СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какие бывают растения? (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Какие бывают растения

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.

Просмотр содержимого документа
«Какие бывают растения? (конспект урока)»

Класс:

УМК: Школа России

Тема урока: Какие бывают растения

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с группами растений (деревья, кустарники, травы).

2. Познакомить детей с растениями данных групп, а так же с

региональными компонентами

3. Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы.

Развивающая:

1. Развивать умение группировать растения (деревья, кустарники, лиственные и хвойные деревья и кустарники)

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, учебник и рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс.





















Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

-Здравствуйте, дорогие ученики, я рада вас всех видеть. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Меня зовут Яна Сергеевна. Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки.

Повернитесь к соседу, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Теперь мы готовы начинать урок

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на хорошую работу.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Где в природе встречается вода?


- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?



- Почему загрязняется вода?





- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-О воде

-Повсюду. В океанах, реках, озерах.

-Вода-главный источник жизни всех живых существ на планете

-В нее попадают различные загрязнители из заводов и фабрик.

-Не загрязнять воду, не лить воду из крана напрасно. Машины не нужно мыть


3. Целеполагание


-Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать.

(По ходу отгадок на слайд выводятся их фотографии)


-Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.


-Никто не пугает, а вся дрожит.


-Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.


-Её всегда в лесу найдёшь -Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.


Не огонь, а жжётся.


Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова.


Прочитайте все слова – отгадки: берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик.


- Каким одним словом можно назвать отгадки:


- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?


- Прочитайте тему урока. (Слайд 1.)


- Что вы уже знаете о растениях?









- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?



- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.





-Берёза


-Осина


-Дуб



-Ель



-Крапива



-Одуванчик






-Растения


-О растениях


-Какие бывают растения?

-У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.

-Будем изучать растения и учиться их различать

-Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

4. Открытие новых знаний.


Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?.. 

-Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (Слайд 2)


- Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

-Какие группы вы бы выделили? (Слайд 3,4)

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 5.)






-Какие деревья вы знаете?


- На какие 2 группы можно разделить все деревья?


- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (Слайд 6.)




- Давайте подведем наш первый итог: Первая группа растений – это…







Назовите растения, изображенные на слайде

(Слайд 7):



- Чем они отличаются от деревьев? (Слайд 8)





- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.




-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (Слайд 9.)


- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 10.)


-Приведите примеры.




- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке?

- Какие растения располагаются ниже?

- И на нижней ступеньке поселим…Учёные называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 11. Ярусы леса)



















-Лес

-Деревья (береза, ива, лиственница, ель и др.)





-Деревья, кустарники, травы


-У дерева в течение всей жизни имеется единственный стебель, растущий и в длину, и в толщину, который называется ствол. он покрыт корой, от которого отходят ветви.

-Береза, тополь, лиственница, рябина, ольха

-Деревья бывают лиственные и хвойные.

-Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных, листья в виде иголочек.

-Деревья. У них есть ствол, который растет в течении всей жизни и от ствола отходят ветви. Деревья могут быть лиственными и хвойными .


- Шиповник, малина, смородина.


-У них нет одного толстого ствола (стебля), а есть несколько тонких стволиков, т.е. стеблей покрытых корой.

-Лиственные -Голубика, брусника

Хвойные - можжевельник

-Травы




-У травянистых растений стебли мягкие и сочные.

-Крапива, одуванчик, мать и мачеха, репейник, мята, ромашка.


-Деревья


-Кустарники

-Травы



5. Физминутка

-А сейчас самое время для физминутки

Наши тонкие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела.


7.Закрепление новых знаний

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.


- Проверьте работу друг у друга.

-Рассмотрите рисунок на странице 65 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.






- Назовите их основные отличия.


-В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.


-Ребята, а сейчас давайте проверим себя, и посмотрим, что вы запомнили на уроке, я выведу на слайд вопросы, а вы по руке будете отвечать. (Слайд 12, 13, 14, 15)


-Ребята, а какую пользу приносят растения человеку?





- Как мы, люди, должны относиться к природе, растениям, если они нам так много дают?






Деревья: клен(4), сосна(1).


Кустарники: калина(2), орешник(3).


Травы: одуванчик(5), репейник(6).


-У всех этих растений отличие в стеблях











-Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.


-Бережно

8. Итог урока

- Мы познакомились с разными растениями. Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников? Кустарники от трав?


-Да.



-У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину, у кустарников нет одного толстого стебля, а есть несколько тонких стволиков (то есть стеблей) а у травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.

9. Домашнее задание



10. Рефлексия



-Ребята, мы познакомились с очень важной темой. Сегодня вы узнали на какие группы можно разделить растения, научились выделять и сравнивать признаки этих групп. Вы молодцы! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!