СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должен быть современный урок?

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

С сайта "Мега-талант".  Что такое современный урок в конце концов? И какие его главные критерии? Попробуем разобраться вместе...

Просмотр содержимого документа
«Каким должен быть современный урок?»

Каким должен быть современный урок?

О преимуществах внедрения ИКТ в среднестатистическую школу трубят на каждом углу. И все больше педагогов самостоятельно осваивают эти инструменты, используя подсказки лекторов, советы тематических вебинаров и мероприятий.

От потока такой информации начинает голова идти кругом, и возникает потребность систематизировать все. Например, а что такое современный урок в конце концов? И какие его главные критерии? Попробуем разобраться вместе...

Согласно данным психологов, только 50% детей, которые идут в школу впервые, хотят учиться. Под конец первого учебного года остается всего 30% от первоначального количества. Остальные 70% устают от постоянных «ты должен/ ученик обязан» и т. д. Постоянное давление, морально устаревшие методы — все это порождает низкую мотивацию,  не заинтересованность, плохую успеваемость.

Современный урок — это не волшебная палочка, но с помощью него можно многое. Заинтересовать, мотивировать, расшевелить ученика, показать, что учеба — это интересно. В состав такого урока обязательно входят:

  • Анализ. Следите за успеваемостью, чтобы знать, насколько ваши ученики готовы к изучению новой темы. Сопоставляйте их успехи с успехами учеников, которые изучили эту тему в прошлом году. Это основа любого урока. И не только современного.

  • Изюминка. Веб-квест, лента-времени, презентации с современными элементами, использование мультимедиа — вот далеко не полная палитра инструментов ИКТ. Представьте на минутку, где будет выше интерес школьников: на уроке со стандартным «раскрыли учебники на странице 125. Тема урока…» или «Сегодня у нас интересная тема, указана на первом слайде. Откладывайте ручки в сторону, закрывайте учебники. Нам пора в путешествие...».

  • Сотрудничество. Сделайте ученика активным участником учебного процесса, соратником, а не просто субъектом для контроля и проверок. Попросите сделать доклад, написать эссе, подготовить презентацию, прочитать исторический документ от лица его составителей.

  • Порция критического мышления. Не бойтесь вопроса: «А почему так?» Радуйтесь ему. Это значит, что ученик не заснул на уроке, слушает и пытается понять тему.
    Даже если у школьника есть своя точка зрения на события, факты, то позвольте ему высказать ее. Поощряйте дискуссию на уроках, а не пытайтесь ее пресечь. Ведь это проявление интереса и критического мышления. А разве не это нужно на современном уроке?

  • П
    ланирование.
    После окончания одного урока начинайте думать о следующем. Ищите фишки, интересные факты или занимательные детали. Живите предметом. И тогда ученики отплатят вам сторицей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!