СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какого цвета музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Какого цвета музыка»

«Какого цвета музыка?»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов.

Цель:

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.


Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Музыка живопись имеют много общего. Например: 7 главных цветов радуги в живописи и 7 главных тонов в музыке. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета? Конкурсов тоже 7.

1 конкурс- представление команд. 3 балла

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

2 конкурс “Разминка”. Всего 8 баллов

1 тур. За правильный 1 балл

Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?
А. Свободен. Б. В парк. В. Оплата в долларах. Г. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
А. Чёрный В. Белый. Б. Серый. Г. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
А. Голубой. В. Белый. Б. Зелёный. Г. Чёрный.

- Какого цвета минерал малахит?
А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.

- Какое море не существует?
А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя“голубыми беретами”?
А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г.Моряки.

- Как называют первую строку абзаца?
А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
А. Крокодилов. В. Курс доллара. Б. Окружающую среду. Г. Армию.


2 тур за правильный – 1 балл, всего 8 баллов

Музыкальные загадки”

Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)


Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)


Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)


Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)


Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)


В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)


Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)


Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)


3. Музыкальный конкурс. 3 балла

1 тур. Кто последний – выигрывает 1 балл.

Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет. Выигрывает последний.

2 тур. 2 балла

.Подобрать иллюстрации (выбрать из множества на столе) к определённому сюжету музыки: Осенняя песня Чайковского и Весна Вивальди. Объяснить свой выбор.


4. Конкурс капитанов. 5 баллов

Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

Капитан – дирижёр.


5. Цветной конкурс 8 баллов (1 балл за правильный ответ)

- Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки. Например: лиса - рыжая, волк - серый.


- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка…(золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты…(розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь…(голубая – дворянское происхождение).

- Девица …(красная - красивая).

- Мухи …(белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра…(чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок …(чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая -самокритичная, незлобивая).


6. Конкурс «Найди ноту». (За правильные ответы по 1 баллу.)

Сложить слова из нот и слогов (слоги перемешать). Например: название ноты «ми» и буквы «Г» в сумме дадут слово МИГ. Слова сложить на мольбертах.

1) ко-ЛЯ-ска, ФА-ры, по-ЛЯ-на, пре-МИ-я, СИ-РЕ-нь, ДО-ска, зем-ЛЯ, ФА-МИ-лия, МИ-моза, бе-РЕ-г.

2) ДО-ЛЯ, ФА-СОЛЬ, МИ-р, ДО-МИ-к, ЛЯ-гушка, ФА-кел, ДО-МИ-но, с-РЕ-да,

по-МИ-дор, спа-СИ-бо.


7. Конкурс “Фанера”. 5 баллов

Под фонограмму инсценировать песню. “Оранжевая песенка” и «Четыре чертёнка»


8. Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса, вручение призов.



«Великие» об искусстве.

«Только искусство делает человека – человеком». К. Коровин.

«Задача искусства – тревожить совесть, обращаться к умам и сердцам». Евсей Моисеенко.

«К тому и служат искусства, чтобы дать возможность познания добра и зла». Альбрехт Дюрер.

«Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель». Николай Бестужев.

«Жизнь коротка, а искусство долго». Гиппократ.

«Музыка – универсальный язык человечества». Лонгфелло.

«Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия…» Александр Пушкин.

«Величие искусства ярче всего проявляется в музыке». Гёте.

«Цель искусства не грёза, а реальная жизнь». Роллан.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!