СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каков строитель - такова и обитель

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Развитие духовности и воспитание нравственности – трудный и противоречивый процесс, требующий постоянного напряжения сил семьи, школы, общества и государства. Развивать духовность сложно, но без духовности и нравственного поведения ребенка у общества и народа нет будущего. Для того чтобы ребенок усвоил духовные ценности, достиг определенной зрелости, необходимо приложить достаточно много сил.

Просмотр содержимого документа
«Каков строитель - такова и обитель»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Образумова»





ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Каков строитель – такова и обитель»





















Подготовила

Н.В. Черноносова

Ардатов 2015 год

Содержание

  1. Актуальность……………………………………………................. 3

  2. Глава 1. Цель и задачи мероприятия…………………..………….4

  3. Глава 2. Ход мероприятия……………………………………….....5

  4. Глава 3. Рефлексия…...……………………………………………...9

  5. Используемая литература…………………………………………10









































Актуальность

С момента возникновения общества до сегодняшнего дня всегда была актуальна проблема его духовно-нравственного состояния. Тысячелетиями народы шли к пониманию морали и нравственности, к отработке и принятию тех правил, норм, законов, которые давали бы каждому члену общества жить в мире и с достоинством. В российской культуре многие деятели рассматривали проблему духовности человека и общества. Особое внимание воспитанию нравственности и развитию духовности уделяли русские писатели Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, А.С. Макаренко, патриарх Алексий.

Развитие духовности и воспитание нравственности – трудный и противоречивый процесс, требующий постоянного напряжения сил семьи, школы, общества и государства. Развивать духовность сложно, но без духовности и нравственного поведения ребенка у общества и народа нет будущего. Для того чтобы ребенок усвоил духовные ценности, достиг определенной зрелости, необходимо приложить достаточно много сил. Закладываются духовные ценности в семье, на этапе раннего детства, затем усиливается влияние общества и школы. Сегодня в воспитании школьников все больше уделяется внимания духовно-нравственному аспекту. Разрабатываются различные программы духовно-нравственного воспитания, пособия, и очень важно, чтобы ценности всех социальных институтов не противоречили друг другу. Когда нет единства и согласия в понимании базовых ценностей в воспитании, то они, как правило, либо отрицаются, либо деформируются. Духовно-нравственное воспитание содействует процессу развития в ребенке нравственных качеств: совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма, милосердия, способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.



Глава 1. Цель и задачи воспитательного мероприятия

Цель – приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, расширить представление о добре и зле, поддержание мотивации совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать развитию доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, пониманию других людей и сопереживания им;

  2. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание и что зло наказуемо;

  3. Способствовать воспитанию духовной, нравственной личности.

  4. Научить бесконфликтному общению.






































Глава 2. Ход мероприятия

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям.

Ибо накапливая в себе зло, накапливаешь яд,

который рано или поздно убьет в тебе человека.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)


Учитель. Ребята, сегодняшнее мероприятие, «Каков строитель – такова и обитель», посвящен очень важной проблеме – добру и злу, которые на протяжении всей нашей жизни идут рядом с нами. И уже сейчас вы должны понять, какое качество для вас важнее, каким человеком вы хотите быть. Для начала, послушайте, внимательно притчу.

Учитель читает притчу под звуки шума моря.

«Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать на берег и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Звезда не умела говорить. Она даже не умела танцевать и бегать. Но девочке ничего этого было не надо. Она могла просто играть с ней и разговаривать. Они дружили.

Но однажды ночью в океане поднялся страшный шторм. Небо и земля словно перевернулись, раздробились и смешались в разбушевавшихся волнах. К утру шторм почти утих. Девочка, проснувшись, первым делом побежала к океану.

На берегу, сколько хватало глаз, лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много – тысячи, десятки тысяч!

Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, среди множества умирающих звезд.

И тогда девочка стала брать морские звезды, одну за другой, и бросать их в океан. Она бросала и бросала их в набегающие волны, не останавливаясь и не отдыхая.

Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой и спрашивать: "Ты что это, глупая, делаешь? Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?" Тогда девочка, на минутку остановившись, посмотрела на них из-под ладони и ответила: «Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя».

Люди задумались. Они снова посмотрели на девочку, на ее маленькие руки, продолжавшие одну за другой возвращать в море звезды. А потом один из взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали собирать звезды с песка и бросать их в море. И каждый чувствовал, что он делает что-то доброе и хорошее.

Вопросы для дискуссии:

- О чем эта притча?

- Каково соотношение между добрыми поступками и собственной выгодой?

- Согласны ли вы с позицией героини? Почему?

(Проходит обсуждение притчи, дети высказывают свое мнение).

Учитель. Добро и зло проявляются, прежде всего, в человеческих поступках, словах. И каждый человек в своей жизни совершает плохие поступки, кто-то в большей степени, а кто-то в меньшей. Наверняка вы тоже совершали такие поступки. Ребята, перед вами лежат листочки и ручки, я предлагаю написать на листе бумаги один или несколько своих поступков, которые вы могли бы назвать злыми. Зачитывать написанное, будут только желающие. (Готовые листы бумаги после того, как все желающие высказались, рвутся на мелкие кусочки).

Обсуждаются вопросы:

  • Какие чувства возникли, когда вы услышали задание? С чем вы их связываете?

  • Что помогло (или помешало) рассказать всем о своем злом поступке?

  • Какие чувства возникли после уничтожения листочка с написанными поступками?

Ученик. Твори добро. Не отвечай на козни 
Стоящих за твоей спиной врагов. 
Пойми, пока еще не поздно, 
Не отвечай потоком бранных слов. 

Не оскорби несчастного калеку, 
Стоящего с протянутой рукой. 
Он остается тем же Человеком, 
Но лишь с иной, изломанной судьбой. 

Не откажи бродяге во спасенье, 
С ним поделись деньгами и едой. 
Пусть грешный он. А кто без прегрешений? 
Не прогоняй, хоть трижды он чужой. 

Учитель. А сейчас, я предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Полианна», вы увидите, как девочка, как бы трудно и обидно ей не было, старалась делать людям добро. Как ее поступки действовали на окружающих. После просмотра фильма мы с вами обсудим, что помогало девочке совершать такие поступки, что она чувствовала, как к ней относились люди и как они изменились при ее появлении.

После просмотра, обсуждение фильма.

Ученик. Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло,

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Ученик. Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить.

Хоть за душою ни гроша,

Для всех людей важна душа.

Я виллы, яхты не дарю,

Зато я душу сохраню.

Друзей, родных, детей и дом,

И много счастья в доме том!

Не знаю, что ещё сказать..

Остаться с кем, лишь вам решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Учитель. Ребята, как вы считаете, почему именно такое название у нашего мероприятия? (Учащиеся рассуждают, при необходимости, учитель помогает подвести детей к тому, что человек является строителем своих качеств. Обитель – это он сам).

Как я уже говорила, в каждом из нас есть и добро и зло. И только от вас зависит, какое качество вы развиваете в себе, помогаете ему расти. Если вы будете совершать больше плохих поступков, и не исправлять их – победит зло, ну а если добрых – победит добро!

Ученик: Каждый знает - этот мир,
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое – 
В нас живут вот эти двое.

Они борются с годами,
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать!

Глава 3. Рефлексия

(Звучит песня «Дорогою добра»)

Учитель. Ребята, наша душа – похожа на кувшин, который мы наполняем в течение всей жизни разными поступками, словами, действиями. Посмотрите, на ватмане изображен большой кувшин, представьте, что этот кувшин - ваша душа. На стикерах напишите, какое чувство сейчас в вашей душе, и чем бы вы хотели наполнить душу, приклейте стикер на кувшин.

Всем участникам урока раздаются памятки






«Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека».

Святитель Николай Сербский (Велимирович)





















Используемая литература

  1. Сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Н. Новгород 2014 г.

  2. Теоретический и научно-методический журнал Воспитание школьников №2, 2012 г., №9, 2014 г.

  3. Программа первичной профилактики вич/спида и рискованного поведения для детей старшего подросткового возраста «Ладья», Москва 2012 г.



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!