Привычные виды музыкальной деятельности,развивающие творческие способности и музыкальность дошкольника, можно разнообразить с пользой для здоровья.
1.Урок начинается с приветствия.
2.Дыхательные упражнения.
3.Речевые упражнения.
4.Пальчиковые игры.
5.Двигательные упражнения,ритмопластика.
6.Пение.
7.Восприятие музыки.
Просмотр содержимого документа
«Какую пользу приносят для детей музыкальные занятия в ДОУ»
Какую пользу приносят для детей музыкальные занятия в ДОУ?
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Сегодня перед детским садом стоит важная проблема – создание условий для сохранения здоровья детей, разработка мер по здоровьесбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс.
На занятиях музыки, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность дошкольника, можно разнообразить с пользой для здоровья.
1. Урок начинается с приветствия класса. Музыкальный руководитель и дети исполняют песенки - распевки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
2. Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний. Главная задача музыкального руководителя – с начальных занятий формировать у дошколят правильное дыхание.
3. Речевые упражнения повышают показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Артикуляционная гимнастика тренирует артикуляционный аппарат.
4. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
5. Двигательные упражнения, ритмопластика направлены чувства ритма, музыкального слуха и вкуса, умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки, умения чувствовать и передавать характер музыки.
6. Пение. По мнению врачей, вокализация является лучшей формой оздоровления органов дыхания, развития артикуляционного аппарата, формирования правильной осанки.
7. Восприятие музыки. Слушая музыку, ребенок «вживается» в музыкальные образы, которые пробуждают ассоциации, почерпнутые из жизни. Доказано, что даже бессознательное восприятие музыки оказывает довольно положительный эффект на интеллектуальную деятельность детей.