Просмотр содержимого документа
«"Календарь наблюдения за погодой"»
Календарь наблюдения за погодой
в ДОУ для старших групп.
Подготовила :воспитатель МДОУ «ЦРР д.с № 104»
Ишимова Татьяна Владимировна
Цель работы с календарем природы:
Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Значение календарей природы.
Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.
У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.
Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели.
Одни из них являются календари природы.
Предлагаю календарь наблюдения за погодой в ДОУ для старших групп.
К календарю предлагаю модельное обозначение закономерных изменений в природе.
Воспитатель проговаривает и записывает дату дня.
Дети наблюдают и называют
время года соответственно закрашивая предложенную четверть круга нужным
цветом. Называют месяц, соответственно схематично обозначая в календаре
наблюдения. Зарисовывают день недели, время суток. С помощью градусника определяют температуру воздуха (воспитатель записывает)Дети наблюдают и зарисовывают активность солнца, ветра и осадки.
Календарь наблюдения находится на метеостанции