СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Календарь наблюдения за погодой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Календарь наблюдения за погодой"»

Календарь наблюдения за погодой в ДОУ для старших групп.  Подготовила :воспитатель МДОУ «ЦРР д.с № 104» Ишимова Татьяна Владимировна Цель работы с календарем природы: Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Календарь наблюдения за погодой

в ДОУ для старших групп.

Подготовила :воспитатель МДОУ «ЦРР д.с № 104»

Ишимова Татьяна Владимировна

Цель работы с календарем природы:

Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

 Значение календарей природы.  Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.  У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы.

Значение календарей природы.

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке.

У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.

Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели.

Одни из них являются календари природы.

 Предлагаю календарь наблюдения за погодой в ДОУ для старших групп.

Предлагаю календарь наблюдения за погодой в ДОУ для старших групп.

К календарю предлагаю  модельное обозначение закономерных изменений в природе.

К календарю предлагаю модельное обозначение закономерных изменений в природе.

Воспитатель проговаривает и записывает дату дня. Дети наблюдают и называют время года соответственно закрашивая предложенную четверть круга нужным цветом. Называют месяц, соответственно схематично обозначая в календаре наблюдения. Зарисовывают день недели, время суток. С помощью градусника определяют температуру воздуха (воспитатель записывает)Дети наблюдают и зарисовывают активность солнца, ветра и осадки.

Воспитатель проговаривает и записывает дату дня.

Дети наблюдают и называют

время года соответственно закрашивая предложенную четверть круга нужным

цветом. Называют месяц, соответственно схематично обозначая в календаре

наблюдения. Зарисовывают день недели, время суток. С помощью градусника определяют температуру воздуха (воспитатель записывает)Дети наблюдают и зарисовывают активность солнца, ветра и осадки.

Календарь наблюдения находится на метеостанции

Календарь наблюдения находится на метеостанции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!