СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематические планирование по литературе (6 класс, ФГОС, 105 часов)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематические планирование по литературе (6 класс, ФГОС, 105 часов)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРА» 6 КЛАСС

Учебник 6 класс Литература В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин в 2-хч. М.: Просвещение, 2015.

Рабочие программы. Литература 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. Пособие для учителей образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011



Тематическое планирование по курсу «Литература» 6 класс

П/П

Наименование разделов и тем

Р/Р + ВН.ЧТ

Контрольные и проверочные работы (тесты)

Всего

час

1.

Введение.

- -

-

1

2.

Устное народное творчество.

- 1

1

4

3.

Древнерусская литература.

1 -

-

2

4.

Русская литература 18 века.

- -

-

1

5.

Русская литература 19 века.

9 7

6

51

6.

Русская литература 20 века.

5 1

3

31

7.

Зарубежная литература.



1 1






12

8.

Обобщение. Повторение. Систематизация.

- -

1

2

9.

Всего.

16 10

11

105



№ урока

Тема урока.

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

Дата проведения

План

Факт



Раздел 1. Введение. (1ч)



1

Художественное произведение. Содержание и форма

Учатся пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения.



Раздел 2. Устное народное творчество (2ч + 1 вн. чт. + 1 к.р.)

2

Обрядовый фольклор.


Знакомятся с понятием «обрядовый фольклор», выразительно читают песни, устанавливают принадлежность песен народным праздникам, осознают связь фольклора с другими видами искусства.



3

Пословицы и поговорки.

Учатся толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, составлять план устного высказывания, делать выводы.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



4

ВН. ЧТ. Загадки.

Учатся различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. Приводят примеры загадок на различные темы, делают выводы о происхождении и предназначении загадок и других фольклорных жанров.



5

Контрольная работа по разделу

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы



Раздел 3. Древнерусская литература. (1ч + 1 рр)

6

Русские летописи.

«Повесть временных лет».


Читают статью Д.С. Лихачева о древнерусской литературе, отвечают на вопросы, делают выводы. Учатся воспринимать древнерусский текст, владеть изученной терминологией по теме.



7

Р/Р «Сказание о белгородском киселе»

Совершенствуют навыки устной монологической речи, определяют мораль в древнерусских произведениях. Ищут толкование древнерусских слов и их аналоги в русском языке, учатся составлять пересказы эпизодов с использованием древнерусских слов и цитат из текста.



Раздел 4. Русская литература XVIII в. (1ч)

8

Русские басни. И.И. Дмитриев.

Басня «Муха».

Вспоминают определение жанра басни. Читают биографию баснописца. Учатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль».



Раздел 5. Русская литература XIX в. (29ч + 9рр + 7вн.чт. + 6к.р. )

9

И.А. Крылов. Знаменитый русский баснописец.


Читают и анализируют текст, делают выводы, отвечают на вопросы. Актуализируют ранее полученные знания.



10

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей».


Учатся понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор), понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования. Учатся самодиагностике.




11

Контрольная работа по теме «Басня».

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



12

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.

Читают и анализируют текст, делают выводы.

Самостоятельная работа: ищут в Интернете портреты писателя, готовят устные ответы на тему жизни и творчества писателя.



13

А.С. Пушкин.

Стихотворения «Узник», «Зимнее утро», «И.И. Пущину».

Выразительно читают стихотворения, определяют тему и идею, дают устные ответы на поставленные вопросы. Учатся определять стихотворный размер.



14

РР Обучение классному сочинению – анализу стихотворения.

Учатся анализировать текст стихотворений А.С. Пушкина, правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. Учатся правильному использованию цитат в тексте сочинения. Ищут в тексте стихотворений художественно-выразительные средства. Составляют план анализа стихотворения.



15

РР Анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору)

Пишут классное сочинение по одному из пройденных стихотворений.



16

ВН. ЧТ. Лирика А. С. Пушкина. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Зимняя дорога», «Няне», «Стансы («В надежде славы и добра…») «Арион», «Цветок», «Не пой, красавица, при мне…», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

Выразительно читают наизусть стихотворения различных периодов творчества писателя, рецензируют устное чтение одноклассников. Учатся определять тему и идею стихотворений, искать в тексте стихотворений художественно-выразительные средства.



17

ВН. ЧТ. Повесть «Выстрел».

Особенности композиции повести.


Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы повествования, анализировать эпизод.



18

Роман «Дубровский». Изображение русского барства.

Читают главы романа, анализируют эпизоды, дают ответы на проблемные вопросы. Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы.



19

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Составляют сравнительную характеристику персонажей, выявляют авторское отношение к ним, углубляют знание о композиции прозаического произведения.



20

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Анализируют отношение главного героя к социальным проблемам, выявляют авторское мнение о них. Учатся определять основную и второстепенную информацию. Анализируют образы второстепенных персонажей. Высказывают свою точку зрения на проблемы, поднятые в повести.



21

РР Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский

Учатся письменно отвечать на проблемные вопросы, формулировать и высказывать свое мнение, анализируют ответы друг друга.



22

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе.

Анализируют эпизод романа, составляют характеристику персонажей, укрепляют знания о композиции прозаического произведения, учатся определять роль отдельного эпизода в повествовании.



23

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Учатся выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста. Учатся представлять конкретное содержание текста. Осознают качество и уровень усвоения материала, корректируют свою работу.



24

Контрольная работа по роману «Дубровский».

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



25

ВН. ЧТ. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

Закрепляют знания о композиции произведения, характеризуют персонажей повестей, выразительно читают эпизоды по ролям (инсценированное чтение).



26

ВН. ЧТ. «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.


Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы повествования, анализировать эпизод. Учатся владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, давать характеристики героям повести, понимать смысл произведения и видеть главное, выявлять авторское отношение к героям повести.




27

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворения «Тучи», «Листок». Тема изгнания и одиночества.

Учатся анализировать текст стихотворения, искать средства выразительности в стихотворениях поэта, размышляют о прочитанном, отвечают на поставленные вопросы.




28

Стихотворения «Утес», «Три пальмы» Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

Учатся анализировать текст стихотворения, находить средства выразительности в стихотворениях поэта.Устанавливают связь литературы с другими видами искусства.




29

РР Подготовка к домашнему сочинению – анализу стихотворения М. Ю. Лермонтова.

Анализируют текст стихотворения, используют знания о композиции стихотворного текста, о выразительных средствах, применяют знания по определению стихотворного размера. Составляют план сочинения.



30

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



31

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Цикл рассказов «Записки охотника».

Готовят устное сообщение о жизненном пути писателя, читают информацию из учебника, анализируют прочитанное, делают выводы. Ищут информацию о цикле, об истории его создания.



32

ВН. ЧТ. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Выборочно читают рассказы из цикла («Хорь и Калиныч», «Бирюк», «Бурмистр» и др.), готовят подробный пересказ рассказов по группам, анализируют рассказы, оценивают поступки и характеры персонажей, составляют портретную характеристику героев.



33

«Бежин луг». Портреты героев и духовный мир крестьянских детей.

Учатся составлять характеристику героя (-ев), владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи.




34

Народные верования и предания, роль пейзажа в рассказе «Бежин луг».

Учатся определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева. Находят фольклорные элементы в рассказе. Выразительно читают по ролям фрагменты рассказа.



35

РР Как я представляю себе Бежин луг и его «гостей»?

Опираясь на описание из рассказа, письменно выражают свое представление о Бежином луге, включают в свой ответ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные Тургеневым. Устно характеризуют каждого рассказчика, используя фрагменты рассказов мальчиков.



36

Ф. И. Тютчев. Жизненный и творческий путь поэта.

Готовят устные сообщения о жизни и творчестве поэта, читают информацию из учебника, учатся анализировать текст, находить главную и второстепенную информацию.



37

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

Учатся анализировать поэтический текст, выразительно читают текст по образцу из фонохрестоматии. Определяют роль пейзажа в стихотворениях.



38

Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...».

Учатся анализировать стихотворение, определяют роль антитезы в тексте, выразительно читают текст стихотворения.



39

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Готовят сообщения о жизни и творчестве поэта. Учатся определять черты пейзажной лирики, особенности звукового строя стихотворения, анализировать текст, выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.



40

РР Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

Учатся анализировать стихотворение с использованием знаний о звукописи и цветописи, находят средства выразительности, рецензируют ответы друг друга.



41

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

Учатся анализировать поэтический текст, определять тему, идею стихотворения, языковые и композиционные особенности стихотворения.




42

Народ – созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Определяют основную и второстепенную информацию. Вносят коррективы и дополнения в ответы одноклассников.



43

РР Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.Размышляют о том, чему учит современного человека далекое прошлое, готовят устное сообщение на эту тему.



44

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Учатся выявлять авторские особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении.Знакомятся с трехсложными стихотворными размерами



45

Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

Самостоятельно выявляют характерные черты реалистического и фантастического изображения действительности, представляют результаты самостоятельной работы, вносят коррективы и дополнения в ответы одноклассников.

Сопоставляют картины прошлого с современностью.



46

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX в.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



47

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. Понятие о сказе.Особенности языка в сказе Н.С. Лескова «Левша».

Владеют изученной терминологией по теме, составляют литературный портрет писателя. Учатся аргументировать свой ответ, определять особенности сказа.



48

Русский национальный характер в сказе Н.С.Лескова «Левша».

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Учатся определять особенности характеров литературных персонажей.



49

РР Комический эффект в сказе Н.С.Лескова «Левша»

Учатся аргументировать свой ответ, определять особенности сказа, приемы комического в сказе Н.С. Лескова. Составляют толковый словарь диалектной лексики, использованной в тексте сказа, определяют роль этой лексики в достижении комичности.




50

ВН. ЧТ. Н.С. Лесков.

Повесть «Человек на часах».


Выразительно читают фрагменты повести, учатся составлять портретную характеристику персонажей, анализируют эпизоды произведения, готовят подробный пересказ с использованием цитирования.



51

Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



52

А.П. Чехов. Жизненный и творческий путь.

Составляют литературный портрет писателя. Обмениваются знаниями между собой для постановки правильных совместных выводов.



53

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

Определяют особенности речи персонажей, находят в тексте художественные детали, устанавливают источник юмора в рассказе.



54

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

Учатся определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова. Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



55

ВН. ЧТ. А.П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия»,«Смерть чиновника», «Хирургия» и др.

Учатся анализировать текст, пересказывают с использованием цитат, учатся находить важные художественные детали, выявлять авторскую позицию и мораль рассказов.



56

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».

Выявляют особенности пейзажной лирики, находят средства выразительности в стихотворении, учатся анализировать стихотворение. Читают наизусть стихотворение по выбору.



57

РР Обучение домашнему сочинению – анализу стихотворения. Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

Учатся анализировать стихотворение, использовать цитаты в тексте сочинения, находят средства выразительности, составляют план сочинения.



58

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Учатся определять особенности пейзажной лирики, применять алгоритм проведения анализа поэтического текста.




59

Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX в.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



Раздел 6. Русская литература ХХ в. (22ч + 5 рр + 1 вн. чт. + 3 к.р.)

60

А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Чудесный доктор».

Находят сведения о жизни и творчестве писателя, учатся находить главное и второстепенное в информации. Пересказывают рассказ от лица одного из героев.



61

РР Образ главного героя в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»

Соотносят содержание произведений русской литературы ХХ в.: темы, образы и приемы изображения человека. Составляют (письменно) характеристику главного героя, применяя средства выразительности и цитаты из текста, сравнивают героя рассказа Куприна с героями литературы 19 в.



62

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение. Учатся составлять устную и письменную характеристику героя, определять идейно-эмоциональное содержание рассказа.



63

А.С. Грин.Повесть «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта.

Выразительно читают текст по ролям (инсценированное чтение), анализируют текст, учатся определять основную мысль текста, находят толкование неизвестных слов, знакомятся с понятием феерии.



64

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении поступков и характеров героев, определяют понятия нравственности и душевной чистоты.



65

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Учатся выявлять авторскую точку зрения, выражают свое мнение о персонажах. Учатся определять жанрово-композиционные особенности произведения, обобщают и систематизируют знания о произведении.



66

А.П. Платонов «Неизвестный цветок».

Прекрасное в произведении.

Готовят устные сообщения о жизни и творчестве писателя, выразительно читают по ролям фрагменты произведения (инсценированное чтение), определяют основную тему рассказа.



67

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Учатся определять идейное своеобразие рассказа. Учатся выявлять способы выражения авторской позиции в рассказе. Составляют характеристику героев с использованием цитат из текста.



68

РР Подготовка к домашнему написанию отзыва на рассказ А.П. Платонова.

Объясняют авторские высказывания, выразительно читают фрагмент рассказа, готовятся к написанию отзыва на рассказ, составляют план.



69

К.М. Симонов.

Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».


Готовят сообщение о жизни и творчестве писателя. Анализируют стихотворение, определяют тему и идею, находят выразительные средства, выразительно читают, отвечают на поставленные вопросы.



70

Д.С.Самойлов.

Стихотворение «Сороковые».

Готовят сообщение о жизни и творчестве писателя.Анализируют стихотворение, определяют тему и идею, находят выразительные средства, выразительно читают, отвечают на поставленные вопросы.



71

РР «Ради жизни на Земле…». Писатели – фронтовики.

Готовят сообщение или презентацию о писателях и поэтах, участвовавших в войне (по группам), корректируют и дополняют ответы друг друга.



72

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Обсуждают нравственные проблемы рассказа, дают развернутые ответы на проблемные вопросы.



73

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. Учатся анализировать эпизоды. Выявляют особенности использования народной речи в художественном произведении.



74

Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



75

Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста.



76

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

Учатся анализировать эпизоды, составлять характеристику героев, анализировать фрагменты рассказа, выразительно читают фрагменты по ролям (инсценированное чтение)



77

Нравственные проблемы рассказа В.Распутина «Уроки французского»

Учатся пересказывать текст с диалоговыми включениями. Дают ответы на проблемные вопросы, выбирают аргументы для обоснования своей точки зрения, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.



78

Писатели улыбаются. Особенности героев в рассказе В. М. Шукшина «Критики».

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. Пересказывают фрагменты рассказа с использованием цитирования.



79

ВН. ЧТ. Писатели улыбаются. В.М. Шукшин «Чудик»

Выразительно читают фрагменты рассказа, составляют характеристику героев, определяют особенности их характеров, выявляют особенности использования народной речи в художественном произведении,роль речевых характеристик в создании образов героев.



80

Писатели улыбаются. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Учатся способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками, сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе. Учатся давать характеристику герою-повествователю.

Учатся анализировать прозаический текст.



81

Комплексная проверочная работа на основе чтения текста и работы с информацией.

Анализируют текст, выявляют главную и второстепенную информацию. Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



82

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. А. Блок «О, как безумно за окном…», «Летний вечер».


Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов.



83

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. С.А. Есенин.

Стихотворения «Пороша», «Мелколесье. Степь и дали…».


Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении.



84

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. А.А. Ахматова.

Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…».

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении.



85

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. Н.М.Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении. Выразительно читают наизусть одно из стихотворений.



86

РР Обучение классному сочинению – анализу стихотворения.

Учатся анализировать текст стихотворений, правильно и четко давать ответы на проблемные вопросы, аргументировать свою точку зрения. Учатся правильному использованию цитат в тексте сочинения. Ищут в тексте стихотворений художественно-выразительные средства. Составляют план анализа стихотворения.



87

РР Анализ одного из стихотворений о природе русских поэтов ХХ в.

Пишут классное сочинение. Совершенствуют навыки продуктивной речевой деятельности.



88

Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов ХХ века.

Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения.



89

Из литературы народов России. Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя, анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов, средства выразительности. Выразительно читают стихотворения. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.



90

Из литературы народов России. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя, анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов, средства выразительности. Выразительно читают стихотворения. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.



Раздел 7. Зарубежная литература (10ч + 1 рр + 1 вн. чт.)

91

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия»

Учатся определять жанрово-композиционные особенности мифа. Дают характеристику мифологическому персонажу. Рассуждают об элементах фантастики и реальности в мифе. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.



92

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

Учатся определять жанрово-композиционные особенности мифа. Дают характеристику мифологическому персонажу. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Рассуждают об элементах фантастики и реальности в мифе. Вносят коррективы и дополнения в рассуждения друг друга.



93

Геродот. «Легенда об Арионе».

Учатся определять жанрово-композиционные особенности легенды. Дают характеристику персонажу. Изучают толкование незнакомых слов. Участвуют в коллективном обсуждении легенды. Устно иллюстрируют легенду.



94

Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические и эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

Учатся определять жанрово-композиционные особенности поэмы, участвуют в коллективном обсуждении произведений, отвечают на поставленные вопросы, устно иллюстрируют фрагменты поэм.



95

Героический эпос Гомера. «Илиада» и «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

Учатся составлять характеристику эпического персонажа, выразительно читают фрагменты текста. Отвечают на поставленные вопросы. Строят логические цепи рассуждений. Участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга.



96

РР Героический эпос Гомера. «Илиада».

Учатся владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, инсценированному чтению эпизодов героического эпоса. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.



97

Мигель де Сервантес Сааведра.

Мастерство романиста.

Готовят устные сообщения и презентации о жизни и творчестве писателя. Учатся определять жанрово-композиционные особенности рыцарского романа.



98

ВН. ЧТ. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот».

Проблема истинных и ложных идеалов.

Определяют композиционные и жанровые особенности рыцарского романа. Учатся анализировать эпизоды. Выразительно читают по ролям фрагменты романа (инсценированное чтение), составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга.



99

Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять жанрово-композиционные особенности баллады. Составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга. Выразительно читают балладу.



100

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности. Обсуждают конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Учатся различать черты романтизма и реализма в произведении. Дают оценку характерам и поступкам героев. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.



101-102

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка – притча.

Учатся понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение). Участвуют в коллективном обсуждении. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга.





Раздел 8. Обобщение. Повторение. Систематизация. (2ч + 1 к.р.)

103

Повторение изученного в 6 классе.

Обобщают и систематизируют полученные знания, закрепляют умения и навыки.



104

Итоговая контрольная работа по литературе.




Показывают читательские и исследовательские навыки, приобретенные в 6 классе. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с целями и условиями заданий.



105

Анализ итоговой контрольной работы. Задание для летнего чтения.

Анализируют собственные ошибки и недочеты, получают список литературы для летнего чтения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!