№ урока | Тема урока. | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся. | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел 1. Введение. (1ч) |
1 | Художественное произведение. Содержание и форма | Учатся пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения. | | |
Раздел 2. Устное народное творчество (2ч + 1 вн. чт. + 1 к.р.) |
2 | Обрядовый фольклор. | Знакомятся с понятием «обрядовый фольклор», выразительно читают песни, устанавливают принадлежность песен народным праздникам, осознают связь фольклора с другими видами искусства. | | |
3 | Пословицы и поговорки. | Учатся толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, составлять план устного высказывания, делать выводы. Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
4 | ВН. ЧТ. Загадки. | Учатся различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. Приводят примеры загадок на различные темы, делают выводы о происхождении и предназначении загадок и других фольклорных жанров. | | |
5 | Контрольная работа по разделу | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | | |
Раздел 3. Древнерусская литература. (1ч + 1 рр) |
6 | Русские летописи. «Повесть временных лет». | Читают статью Д.С. Лихачева о древнерусской литературе, отвечают на вопросы, делают выводы. Учатся воспринимать древнерусский текст, владеть изученной терминологией по теме. | | |
7 | Р/Р «Сказание о белгородском киселе» | Совершенствуют навыки устной монологической речи, определяют мораль в древнерусских произведениях. Ищут толкование древнерусских слов и их аналоги в русском языке, учатся составлять пересказы эпизодов с использованием древнерусских слов и цитат из текста. | | |
Раздел 4. Русская литература XVIII в. (1ч) |
8 | Русские басни. И.И. Дмитриев. Басня «Муха». | Вспоминают определение жанра басни. Читают биографию баснописца. Учатся находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль». | | |
Раздел 5. Русская литература XIX в. (29ч + 9рр + 7вн.чт. + 6к.р. ) |
9 | И.А. Крылов. Знаменитый русский баснописец. | Читают и анализируют текст, делают выводы, отвечают на вопросы. Актуализируют ранее полученные знания. | | |
10 | Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». | Учатся понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор), понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования. Учатся самодиагностике. | | |
11 | Контрольная работа по теме «Басня». | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
12 | А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. | Читают и анализируют текст, делают выводы. Самостоятельная работа: ищут в Интернете портреты писателя, готовят устные ответы на тему жизни и творчества писателя. | | |
13 | А.С. Пушкин. Стихотворения «Узник», «Зимнее утро», «И.И. Пущину». | Выразительно читают стихотворения, определяют тему и идею, дают устные ответы на поставленные вопросы. Учатся определять стихотворный размер. | | |
14 | РР Обучение классному сочинению – анализу стихотворения. | Учатся анализировать текст стихотворений А.С. Пушкина, правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. Учатся правильному использованию цитат в тексте сочинения. Ищут в тексте стихотворений художественно-выразительные средства. Составляют план анализа стихотворения. | | |
15 | РР Анализ стихотворения А.С. Пушкина (по выбору) | Пишут классное сочинение по одному из пройденных стихотворений. | | |
16 | ВН. ЧТ. Лирика А. С. Пушкина. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Зимняя дорога», «Няне», «Стансы («В надежде славы и добра…») «Арион», «Цветок», «Не пой, красавица, при мне…», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» | Выразительно читают наизусть стихотворения различных периодов творчества писателя, рецензируют устное чтение одноклассников. Учатся определять тему и идею стихотворений, искать в тексте стихотворений художественно-выразительные средства. | | |
17 | ВН. ЧТ. Повесть «Выстрел». Особенности композиции повести. | Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы повествования, анализировать эпизод. | | |
18 | Роман «Дубровский». Изображение русского барства. | Читают главы романа, анализируют эпизоды, дают ответы на проблемные вопросы. Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы. | | |
19 | Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | Составляют сравнительную характеристику персонажей, выявляют авторское отношение к ним, углубляют знание о композиции прозаического произведения. | | |
20 | Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | Анализируют отношение главного героя к социальным проблемам, выявляют авторское мнение о них. Учатся определять основную и второстепенную информацию. Анализируют образы второстепенных персонажей. Высказывают свою точку зрения на проблемы, поднятые в повести. | | |
21 | РР Бунт крестьян в романе А.С.Пушкина «Дубровский | Учатся письменно отвечать на проблемные вопросы, формулировать и высказывать свое мнение, анализируют ответы друг друга. | | |
22 | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в романе. | Анализируют эпизод романа, составляют характеристику персонажей, укрепляют знания о композиции прозаического произведения, учатся определять роль отдельного эпизода в повествовании. | | |
23 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | Учатся выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текста. Учатся представлять конкретное содержание текста. Осознают качество и уровень усвоения материала, корректируют свою работу. | | |
24 | Контрольная работа по роману «Дубровский». | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
25 | ВН. ЧТ. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». | Закрепляют знания о композиции произведения, характеризуют персонажей повестей, выразительно читают эпизоды по ролям (инсценированное чтение). | | |
26 | ВН. ЧТ. «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | Учатся определять особенности повествования, выявлять характерные художественные приемы повествования, анализировать эпизод. Учатся владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, давать характеристики героям повести, понимать смысл произведения и видеть главное, выявлять авторское отношение к героям повести. | | |
27 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворения «Тучи», «Листок». Тема изгнания и одиночества. | Учатся анализировать текст стихотворения, искать средства выразительности в стихотворениях поэта, размышляют о прочитанном, отвечают на поставленные вопросы. | | |
28 | Стихотворения «Утес», «Три пальмы» Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | Учатся анализировать текст стихотворения, находить средства выразительности в стихотворениях поэта.Устанавливают связь литературы с другими видами искусства. | | |
29 | РР Подготовка к домашнему сочинению – анализу стихотворения М. Ю. Лермонтова. | Анализируют текст стихотворения, используют знания о композиции стихотворного текста, о выразительных средствах, применяют знания по определению стихотворного размера. Составляют план сочинения. | | |
30 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю. Лермонтова. | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
31 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Цикл рассказов «Записки охотника». | Готовят устное сообщение о жизненном пути писателя, читают информацию из учебника, анализируют прочитанное, делают выводы. Ищут информацию о цикле, об истории его создания. | | |
32 | ВН. ЧТ. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | Выборочно читают рассказы из цикла («Хорь и Калиныч», «Бирюк», «Бурмистр» и др.), готовят подробный пересказ рассказов по группам, анализируют рассказы, оценивают поступки и характеры персонажей, составляют портретную характеристику героев. | | |
33 | «Бежин луг». Портреты героев и духовный мир крестьянских детей. | Учатся составлять характеристику героя (-ев), владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи. | | |
34 | Народные верования и предания, роль пейзажа в рассказе «Бежин луг». | Учатся определять роль изображения природы в рассказе И.С.Тургенева. Находят фольклорные элементы в рассказе. Выразительно читают по ролям фрагменты рассказа. | | |
35 | РР Как я представляю себе Бежин луг и его «гостей»? | Опираясь на описание из рассказа, письменно выражают свое представление о Бежином луге, включают в свой ответ эпитеты, сравнения, метафоры, использованные Тургеневым. Устно характеризуют каждого рассказчика, используя фрагменты рассказов мальчиков. | | |
36 | Ф. И. Тютчев. Жизненный и творческий путь поэта. | Готовят устные сообщения о жизни и творчестве поэта, читают информацию из учебника, учатся анализировать текст, находить главную и второстепенную информацию. | | |
37 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | Учатся анализировать поэтический текст, выразительно читают текст по образцу из фонохрестоматии. Определяют роль пейзажа в стихотворениях. | | |
38 | Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | Учатся анализировать стихотворение, определяют роль антитезы в тексте, выразительно читают текст стихотворения. | | |
39 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | Готовят сообщения о жизни и творчестве поэта. Учатся определять черты пейзажной лирики, особенности звукового строя стихотворения, анализировать текст, выразительное чтение наизусть одного из стихотворений. | | |
40 | РР Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | Учатся анализировать стихотворение с использованием знаний о звукописи и цветописи, находят средства выразительности, рецензируют ответы друг друга. | | |
41 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | Учатся анализировать поэтический текст, определять тему, идею стихотворения, языковые и композиционные особенности стихотворения. | | |
42 | Народ – созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Определяют основную и второстепенную информацию. Вносят коррективы и дополнения в ответы одноклассников. | | |
43 | РР Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.Размышляют о том, чему учит современного человека далекое прошлое, готовят устное сообщение на эту тему. | | |
44 | Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Учатся выявлять авторские особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении.Знакомятся с трехсложными стихотворными размерами | | |
45 | Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | Самостоятельно выявляют характерные черты реалистического и фантастического изображения действительности, представляют результаты самостоятельной работы, вносят коррективы и дополнения в ответы одноклассников. Сопоставляют картины прошлого с современностью. | | |
46 | Контрольная работа по произведениям поэтов XIX в. | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
47 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество писателя. Понятие о сказе.Особенности языка в сказе Н.С. Лескова «Левша». | Владеют изученной терминологией по теме, составляют литературный портрет писателя. Учатся аргументировать свой ответ, определять особенности сказа. | | |
48 | Русский национальный характер в сказе Н.С.Лескова «Левша». | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Учатся определять особенности характеров литературных персонажей. | | |
49 | РР Комический эффект в сказе Н.С.Лескова «Левша» | Учатся аргументировать свой ответ, определять особенности сказа, приемы комического в сказе Н.С. Лескова. Составляют толковый словарь диалектной лексики, использованной в тексте сказа, определяют роль этой лексики в достижении комичности. | | |
50 | ВН. ЧТ. Н.С. Лесков. Повесть «Человек на часах». | Выразительно читают фрагменты повести, учатся составлять портретную характеристику персонажей, анализируют эпизоды произведения, готовят подробный пересказ с использованием цитирования. | | |
51 | Контрольная работа по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова. | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
52 | А.П. Чехов. Жизненный и творческий путь. | Составляют литературный портрет писателя. Обмениваются знаниями между собой для постановки правильных совместных выводов. | | |
53 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | Определяют особенности речи персонажей, находят в тексте художественные детали, устанавливают источник юмора в рассказе. | | |
54 | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | Учатся определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова. Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
55 | ВН. ЧТ. А.П. Чехов. Рассказы «Пересолил», «Лошадиная фамилия»,«Смерть чиновника», «Хирургия» и др. | Учатся анализировать текст, пересказывают с использованием цитат, учатся находить важные художественные детали, выявлять авторскую позицию и мораль рассказов. | | |
56 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...». | Выявляют особенности пейзажной лирики, находят средства выразительности в стихотворении, учатся анализировать стихотворение. Читают наизусть стихотворение по выбору. | | |
57 | РР Обучение домашнему сочинению – анализу стихотворения. Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | Учатся анализировать стихотворение, использовать цитаты в тексте сочинения, находят средства выразительности, составляют план сочинения. | | |
58 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Учатся определять особенности пейзажной лирики, применять алгоритм проведения анализа поэтического текста. | | |
59 | Контрольная работа по стихотворениям поэтов XIX в. | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
Раздел 6. Русская литература ХХ в. (22ч + 5 рр + 1 вн. чт. + 3 к.р.) |
60 | А.И. Куприн. Жизненный и творческий путь. Рассказ «Чудесный доктор». | Находят сведения о жизни и творчестве писателя, учатся находить главное и второстепенное в информации. Пересказывают рассказ от лица одного из героев. | | |
61 | РР Образ главного героя в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» | Соотносят содержание произведений русской литературы ХХ в.: темы, образы и приемы изображения человека. Составляют (письменно) характеристику главного героя, применяя средства выразительности и цитаты из текста, сравнивают героя рассказа Куприна с героями литературы 19 в. | | |
62 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение. Учатся составлять устную и письменную характеристику героя, определять идейно-эмоциональное содержание рассказа. | | |
63 | А.С. Грин.Повесть «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта. | Выразительно читают текст по ролям (инсценированное чтение), анализируют текст, учатся определять основную мысль текста, находят толкование неизвестных слов, знакомятся с понятием феерии. | | |
64 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | Составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении поступков и характеров героев, определяют понятия нравственности и душевной чистоты. | | |
65 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | Учатся выявлять авторскую точку зрения, выражают свое мнение о персонажах. Учатся определять жанрово-композиционные особенности произведения, обобщают и систематизируют знания о произведении. | | |
66 | А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное в произведении. | Готовят устные сообщения о жизни и творчестве писателя, выразительно читают по ролям фрагменты произведения (инсценированное чтение), определяют основную тему рассказа. | | |
67 | «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. | Учатся определять идейное своеобразие рассказа. Учатся выявлять способы выражения авторской позиции в рассказе. Составляют характеристику героев с использованием цитат из текста. | | |
68 | РР Подготовка к домашнему написанию отзыва на рассказ А.П. Платонова. | Объясняют авторские высказывания, выразительно читают фрагмент рассказа, готовятся к написанию отзыва на рассказ, составляют план. | | |
69 | К.М. Симонов. Стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». | Готовят сообщение о жизни и творчестве писателя. Анализируют стихотворение, определяют тему и идею, находят выразительные средства, выразительно читают, отвечают на поставленные вопросы. | | |
70 | Д.С.Самойлов. Стихотворение «Сороковые». | Готовят сообщение о жизни и творчестве писателя.Анализируют стихотворение, определяют тему и идею, находят выразительные средства, выразительно читают, отвечают на поставленные вопросы. | | |
71 | РР «Ради жизни на Земле…». Писатели – фронтовики. | Готовят сообщение или презентацию о писателях и поэтах, участвовавших в войне (по группам), корректируют и дополняют ответы друг друга. | | |
72 | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Обсуждают нравственные проблемы рассказа, дают развернутые ответы на проблемные вопросы. | | |
73 | Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. Учатся анализировать эпизоды. Выявляют особенности использования народной речи в художественном произведении. | | |
74 | Контрольная работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
75 | Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. | | |
76 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | Учатся анализировать эпизоды, составлять характеристику героев, анализировать фрагменты рассказа, выразительно читают фрагменты по ролям (инсценированное чтение) | | |
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Распутина «Уроки французского» | Учатся пересказывать текст с диалоговыми включениями. Дают ответы на проблемные вопросы, выбирают аргументы для обоснования своей точки зрения, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | | |
78 | Писатели улыбаются. Особенности героев в рассказе В. М. Шукшина «Критики». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста. Пересказывают фрагменты рассказа с использованием цитирования. | | |
79 | ВН. ЧТ. Писатели улыбаются. В.М. Шукшин «Чудик» | Выразительно читают фрагменты рассказа, составляют характеристику героев, определяют особенности их характеров, выявляют особенности использования народной речи в художественном произведении,роль речевых характеристик в создании образов героев. | | |
80 | Писатели улыбаются. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | Учатся способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками, сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе. Учатся давать характеристику герою-повествователю. Учатся анализировать прозаический текст. | | |
81 | Комплексная проверочная работа на основе чтения текста и работы с информацией. | Анализируют текст, выявляют главную и второстепенную информацию. Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
82 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. А. Блок «О, как безумно за окном…», «Летний вечер». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. | | |
83 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. С.А. Есенин. Стихотворения «Пороша», «Мелколесье. Степь и дали…». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении. | | |
84 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении. | | |
85 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ в.. Н.М.Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве поэта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. Анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов. Определяют роль пейзажа в стихотворении. Выразительно читают наизусть одно из стихотворений. | | |
86 | РР Обучение классному сочинению – анализу стихотворения. | Учатся анализировать текст стихотворений, правильно и четко давать ответы на проблемные вопросы, аргументировать свою точку зрения. Учатся правильному использованию цитат в тексте сочинения. Ищут в тексте стихотворений художественно-выразительные средства. Составляют план анализа стихотворения. | | |
87 | РР Анализ одного из стихотворений о природе русских поэтов ХХ в. | Пишут классное сочинение. Совершенствуют навыки продуктивной речевой деятельности. | | |
88 | Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов ХХ века. | Учатся правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения. | | |
89 | Из литературы народов России. Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу. | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя, анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов, средства выразительности. Выразительно читают стихотворения. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. | | |
90 | Из литературы народов России. К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя, анализируют стихотворение, находят средства создания поэтических образов, средства выразительности. Выразительно читают стихотворения. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. | | |
Раздел 7. Зарубежная литература (10ч + 1 рр + 1 вн. чт.) |
91 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» | Учатся определять жанрово-композиционные особенности мифа. Дают характеристику мифологическому персонажу. Рассуждают об элементах фантастики и реальности в мифе. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. | | |
92 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид» | Учатся определять жанрово-композиционные особенности мифа. Дают характеристику мифологическому персонажу. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Рассуждают об элементах фантастики и реальности в мифе. Вносят коррективы и дополнения в рассуждения друг друга. | | |
93 | Геродот. «Легенда об Арионе». | Учатся определять жанрово-композиционные особенности легенды. Дают характеристику персонажу. Изучают толкование незнакомых слов. Участвуют в коллективном обсуждении легенды. Устно иллюстрируют легенду. | | |
94 | Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические и эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе. | Учатся определять жанрово-композиционные особенности поэмы, участвуют в коллективном обсуждении произведений, отвечают на поставленные вопросы, устно иллюстрируют фрагменты поэм. | | |
95 | Героический эпос Гомера. «Илиада» и «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки. | Учатся составлять характеристику эпического персонажа, выразительно читают фрагменты текста. Отвечают на поставленные вопросы. Строят логические цепи рассуждений. Участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга. | | |
96 | РР Героический эпос Гомера. «Илиада». | Учатся владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи, инсценированному чтению эпизодов героического эпоса. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. | | |
97 | Мигель де Сервантес Сааведра. Мастерство романиста. | Готовят устные сообщения и презентации о жизни и творчестве писателя. Учатся определять жанрово-композиционные особенности рыцарского романа. | | |
98 | ВН. ЧТ. Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | Определяют композиционные и жанровые особенности рыцарского романа. Учатся анализировать эпизоды. Выразительно читают по ролям фрагменты романа (инсценированное чтение), составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга. | | |
99 | Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся определять жанрово-композиционные особенности баллады. Составляют характеристику персонажей, участвуют в коллективном обсуждении, вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга. Выразительно читают балладу. | | |
100 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | Готовят устное сообщение о жизни и творчестве писателя. Учатся понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности. Обсуждают конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Учатся различать черты романтизма и реализма в произведении. Дают оценку характерам и поступкам героев. Готовят развернутый ответ на поставленный вопрос. | | |
101-102 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка – притча. | Учатся понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсценированное чтение). Участвуют в коллективном обсуждении. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вносят коррективы и дополнения в ответы друг друга. | | |
Раздел 8. Обобщение. Повторение. Систематизация. (2ч + 1 к.р.) |
103 | Повторение изученного в 6 классе. | Обобщают и систематизируют полученные знания, закрепляют умения и навыки. | | |
104 | Итоговая контрольная работа по литературе. | Показывают читательские и исследовательские навыки, приобретенные в 6 классе. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с целями и условиями заданий. | | |
105 | Анализ итоговой контрольной работы. Задание для летнего чтения. | Анализируют собственные ошибки и недочеты, получают список литературы для летнего чтения. | | |