СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематические планы по "Слушанию музыки" 2019г.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематические планы по "Слушанию музыки" 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематические планы по "Слушанию музыки" 2019г.»




Утверждаю:_________________

Заместитель директора

МАОДО «ДШИ им. А.В.Ливна»

Ильиных И.С._______________


Учебно-тематический план по предмету «Слушание музыки»

1 класс дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»

2020-2021 учебный год


Тема

Дата проведения

Кол-во часов



1.

Характеристика музыкального звука. Колокольный звон, колокольные созвучия в музыке разных композиторов. Состояние внутренней тишины.

Высота звука, длительность, окраска




3


2.

Метроритм. Тембровое своеобразие музыки.

Элементы звукоизобразительности.

Пластика танцевальных движений (полька, вальс, гавот, менуэт)



6


3.

Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Разные типы мелодического движения.

Кантилена, скерцо, речитатив



6


4.

Сказочные сюжеты в музыке. Первое знакомство с балетом.

Пантомима. Дивертисмент.



3





5.

Интонация в музыке как совокупность всех элементов музыкального языка. Разные типы интонации в музыке и речи.

Связь музыкальной интонации с первичным жанром (пение, речь, движение, звукоизобразительность, сигнал).

Освоение песенок-моделей, отражающих выразительный смысл музыкальных интонаций.






6




6.

Музыкально-звуковое пространство.

Фактура, тембр, ладогармонические краски. Характеристика фактуры с точки зрения плотности, прозрачности, многослойности звучания.

Хороводы как пример организации пространства





6




7.

Сказка в музыке.

Голоса музыкальных инструментов. Сказочные сюжеты в музыке как обобщающая тема.

Пространственно-звуковой образ стихии воды и огня.

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Инструменты оркестра - голоса героев





4

Всего часов:

34



Утверждаю:_________________

Заместитель директора

МАОДО «ДШИ им. А.В.Ливна»

Ильиных И.С._______________


Учебно-тематический план по предмету «Слушание музыки»

2 класс дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»

2020-2021 учебный год


Тема

Дата проведения

Кол-во часов




1.

Музыкальная тема, музыкальный образ.

Связь музыкального образа с исходными (первичными) типами интонаций: пение, речь, движение (моторное, танцевальное), звукоизобразительность, сигнал (на примере музыкального материала первого класса).

Сопоставление, дополнение, противопоставление музыкальных тем и образов. Контраст как средство выразительности





4







2.

Основные приемы развития в музыке.

Понятие о структурных единицах: мотив, фраза, предложение.

Первое знакомство с понятием содержания музыки.

Сравнение пьес из детских альбомов разных композиторов (Бах, Шуман, Чайковский, Прокофьев, Дебюсси): музыкальный герой, музыкальная речь, как складывается комплекс индивидуальных особенностей музыкального языка, то есть стиль композиторов.

Представление о музыкальном герое (персонаж, повествователь, лирический, оратор) в программных пьесах из детского репертуара.







5


3.

Музыкальный синтаксис.

Фраза как структурная единица.

Понятие о цезуре, музыкальном синтаксисе на примере детских песен и простых пьес из детского репертуара



3




4.

Процесс становления формы в сонате.

Развитие как воплощение музыкальной фабулы, действенного начала.

Мотивная работа как способ воплощения процесса динамичного развития.

Отслеживание процесса развития музыкальных «событий».

Сопоставление образов, возврат первоначальной темы.

Единство и непрерывное обновление интонаций, «жизнь» музыкальных образов от начала до конца






6




5.

Кульминация как этап развития.

Способы развития и кульминация в полифонических пьесах

И. С. Баха. Имитации, контрастная полифония, мотивы-символы и музыкальный образ.

Разные формы игрового моделирования и практического освоения приемов полифонического развертывания





5



6.

Выразительные возможности вокальной музыки.

Вариации как способ развития и форма.

Дуэт, трио, квартет, канон.

Орнаментальные, тембровые вариации. Подголосочная полифония




4




7.

Программная музыка.

Роль и значение программы в музыке. Одна программа - разный замысел.

Музыкальный портрет, пейзаж, бытовая сценка как импульс для выражения мыслей и чувств композитора





3



8.

Создание комических образов: игровая логика, известные приемы развития и способы изложения в неожиданной интерпретации.

Приемы создания комических образов: утрирование интонаций, неожиданные, резкие смены в звучании (игровая логика)




4

Всего часов:

34






























Утверждаю:_________________

Заместитель директора

МАОДО «ДШИ им. А.В.Ливна»

Ильиных И.С._______________



Учебно-тематический план по предмету «Слушание музыки»

3 класс дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»

2020-2021 учебный год


Тема

Дата проведения

Кол-во часов





1.

Народное творчество.

Годовой круг календарных праздников.

Календарные песни.

Традиции, обычаи разных народов.

Особенности бытования и сочинения народных песен.

Одна модель и много вариантов песен

(«Во саду ли», «У медведя во бору»).

Народный календарь - совокупность духовной жизни народа. Соединение в нем праздников земледельческого, православного и современного государственного календаря.

Праздники и обряды матушки Осенины. Жнивные, игровые, шуточные, величальные (свадебные) песни







3



2.

Протяжные лирические песни.

Яркие поэтические образы, особенности мелодии, ритма, многоголосие.

Былины - эпические сказания. Особенности музыкальной речи, ритмики, размера. Примеры исполнения былин народными сказителями.

Исторические песни





4



3.

Жанры в музыке.

Городская песня, канты. Связь с музыкой городского быта, с профессиональным творчеством. Пение и анализ текста, мелодии, аккомпанемента. Куплет, форма периода.

Кант как самая ранняя многоголосная городская песня. Виваты




2




4.

Марши и понятие о маршевости.

Жанровые признаки марша, образное содержание.

Марши военные, героические, детские, сказочные, марши-шествия.

Трехчастная форма. Инструментарий, особенности оркестровки





3




5.

Обычаи и традиции зимних праздников.

Древний праздник зимнего солнцеворота - Коляда.

Зимние посиделки. Сочельник.

Рождество Христово. Святки. Ряженье, гадания.

Жанровое разнообразие песен: колядки, авсеньки, щедровки, виноградья, подблюдные, корильные.

Слушание и анализ авторских обработок песен (А.Лядов, Н.Римский-Корсаков)





3





6.

Танцы и танцевальность в музыке.

Танцы народов мира: особенности музыкального языка, костюмы, пластика движения.

Старинные танцы (шествия, хороводы, пляски).

Танцы 19 века.

Разнообразие выразительных средств, пластика, формы бытования.

Музыкальная форма (старинная двухчастная, вариации, рондо).

Оркестровка, народные инструменты, симфонический оркестр






4




7.

Цикл весенне-летних праздников.

Сретенье - встреча зимы и весны.

Масленица - один из передвижных праздников

Сюжеты песен. Обряд проводов масленицы.

Встреча весны (образы птиц). Заклички, веснянки.

Разные типы хороводов, драматизация, разыгрывание песен весенне-летнего цикла





4








8.

Музыкальные формы.

Восприятие музыкального содержания как единства всех его сторон в художественном целом.

Вступление, его образное содержание.

Период: характеристика интонаций, речь музыкального героя.

2-хчастная форма - песенно-танцевальные жанры.

Введение буквенных обозначений структурных единиц.

Трехчастная форма: анализ пьес из детского репертуара и пьес из собственного исполнительского репертуара учащихся.

Вариации.

Рондо









7



9.

Симфонический оркестр.

Схема расположения инструментов в оркестре. «Биографии» отдельных музыкальных инструментов. Партитура.

Обобщение и закрепление пройденного материала




4

Всего часов:

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!