№ | Тема урока | Кол. ч | дата | Дата(коррек) |
| Язык и культура | | | |
1 | Краткая история русского литературного языка | 1 | | |
2 | Национально-культурное своеобразие диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. | 1 | | |
3 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | | |
4 | Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований | 1 | | |
5 | Национально-культурная специфика русской фразеологии. | 1 | | |
6 | Культура речи. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | | |
7 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка | 1 | | |
8 | Синонимы ,антонимы, омонимы и точность речи. | 1 | | |
9 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения | 1 | | |
10 | Речевой этикет | 1 | | |
11 | Национальные особенности речевого этикета. | 1 | | |
12-13 | Речь. Речевая деятельность. Текст. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. | 2 | | |
14 | Разговорная речь. Учебно-научный стиль. | 1 | | |
15 | Научное сообщение (устный ответ). | 1 | | |
16 | Публицистический стиль. Устное выступление. | 1 | | |
17 | Язык художественной литературы. Описание внешности человека. | 1 | | |
№ | Тема урока | Кол. ч | дата | Дата(коррек) |
1 | Книга как духовное завещание одного поколения другому. | 1 | | |
2 | Н.Д. Телешов. «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке. | 1 | | |
3 | А. С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство. | 1 | | |
4 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. | 1 | | |
5 | Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». Поэтический образ Родины. | 1 | | |
6 | М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка»); | 1 | | |
7 | А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихов. | 1 | | |
8 | Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести. | 1 | | |
9 | Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества. | 1 | | |
10-11 | А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. Сочинение «Нужны ли сейчас тимуровцы?» Стихи о прекрасном и неведомом. | 2 | | |
12 | А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», | 1 | | |
13 | В. Берестов «Почему-то в детстве...». | 1 | | |
14 | А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким. | 1 | | |
15 | А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора. | 1 | | |
16 | Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. Сочинение «Нравственные уроки произведений современной литературы». | 1 | | |
17 | Творчество поэтов нашего края(1) (по выбору учителя). Поэтическое изображение родной природы и выражение автор | 1 | | |