Календарно-тематический план 3класс
Математика
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение не-известного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса). Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Распределение содержания программы по классам дано в следующем разделе, где представлено тематическое планирование
в соответствии с учебниками: .Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: в 2 частях.
График проведения контрольно-измерительных работ
№ | Диагностический материал | Количество |
1. | Контрольная работа | 9 |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
Числа от 0 до 100 | 88 |
1. | Повторение | 5 |
2. | Сложение и вычитание | 31 |
3. | Умножение и деление | 52 |
Числа от 100 до 1000 | 48 |
4. | Нумерация | 7 |
Сложение и вычитание | 19 |
6. | Устные приёмы сложения и вычитания | 9 |
7. | Письменные приёмы сложения и вычитания | 10 |
Умножение и деление | 22 |
8. | Устные приёмы вычислений | 8 |
9. | Письменные приёмы вычислений | 14 |
10. | | |
| ИТОГО | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | По плану | Фактическое |
Числа от 0 до 100 (88 ч) | |
Повторение (5 ч) | |
1 | Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 01.09. | |
2 | Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | 02.09. | |
3 | Повторение. Конкретный смысл действий умножения и деления | 04.09. | |
4 | Повторение. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | 07.09. | |
5 | Повторение. Решение составных задач | 08.09. | |
Сложение и вычитание (31 ч) | |
6 | Входная контрольная работа | 14.09. | |
7 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль. | 15.09. | |
8 | Сумма нескольких слагаемых | 10.09. | |
9-10 | Цена. Количество. Стоимость | 11.09.-17.09. | |
11 | Проверка сложения | 18.09. | |
12 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз | 21.09 | |
13-14 | Прибавление суммы к числу | 22.09-24.09. | |
15 | Прибавление суммы к числу. Закрепление | 25.09. | |
16 | Обозначение геометрических фигур | 28.09. | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения» | 29.09. | |
18 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль. | 01.10. | |
19 | Вычитание числа из суммы | 02.10. | |
20 | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач | 05.10. | |
21 | Проверка вычитания | 06.10. | |
22 | Способы проверки вычитания | 08.10. | |
23-24 | Вычитание суммы из числа | 09.10.12.10. | |
25 | Вычитание суммы из числа. Решение задач | 13.10. | |
26-27 | Приём округления при сложении | 15.10. 16.10. | |
28 | Приём округления при вычитании. Решение задач. | 19.10. | |
29 | Решение задач. | 20.10. | |
30 | Равные фигуры | 22.10. | |
31-32 | Задачи в три действия | 23.10.05.11. | |
33-34 | Повторение и самоконтроль | 06.11.09.11. | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Приём округления при сложении и вычитании». | 10.11. | |
36 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа. | 12.11. | |
Умножение и деление (52 ч) | |
37 | Чётные и нечётные числа | 13.11. | |
38 | Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел | 16.11. | |
39-40 | Умножение числа 3. Деление на 3 | 17.11. 19.11 | |
41 | Умножение суммы на число | 20.11. | |
42 | Способы умножения суммы на число | 23.11. | |
43-44 | Умножение числа 4. Деление на 4 | 24.11. 26.11. | |
45 | Проверка умножения | 27.11. | |
46-47 | Умножение двузначного числа на однозначное | 30.11. 01.12. | |
48 | Задачи на приведение к единице | 03.12. | |
49 | Решение задач на приведение к единице | 04.12. | |
50 | Закрепление изученного | 07.12. | |
51-52 | Умножение числа 5. Деление на 5 | 08.12. 10.12. | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» | 11.12. | |
54 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6 | 14.12. | |
55 | Умножение числа 6. Деление на 6 | 15.12. | |
56-57 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 | 17.12. 18.12. | |
58 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач | 21.12. | |
59 | Проверка деления | 22.12. | |
60 | Задачи на краткое сравнение | 24.12. | |
61 | Задачи на кратное и разностное сравнение | 25.12. | |
62 | Решение задач на кратное сравнение | 28.12. | |
63 | Решение задач на кратное сравнение | 29.12. | |
64 | Повторение и самоконтроль | | |
65 | Контрольная работа № 4- по теме «Задачи на краткое сравнение» | | |
66 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа. | | |
67 | Умножение числа 7. Деление на 7 | | |
68 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7 | | |
69 | Умножение числа 8. Деление на 8 | | |
70 | Прямоугольный параллелепипед | | |
71 | Умножение числа 8. Деление на 8 | | |
72-73 | Площади фигур | | |
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 | | |
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление | | |
76 | Таблица умножения в пределах 100 | | |
77 | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление | | |
78 | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | | |
79 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа. | | |
80 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач | | |
81 | Способы деления суммы на число | | |
82-83 | Вычисления вида 48:2 | | |
84-85 | Вычисления вида 57:3 | | |
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | | |
87 | Контрольная работа № 6 по теме « Внетабличные случаи умножения и деления» | | |
88 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение. | | |
Числа от 100 до 1000 (48 ч) | | |
Нумерация (7 ч) | | |
89 | Анализ контрольной работы. Счёт сотнями | | |
90-91 | Названия круглых сотен | | |
92 | Образования чисел от 100 до 1000 | | |
93 | Трёхзначные числа | | |
94 | Чтение и запись трёхзначных чисел | | |
95 | Задачи на сравнение | | |
Сложение и вычитание (13 ч) | | |
96 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+40, 370 – 200 | | |
97 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50, 140 - 60 | | |
98 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370 – 140 | | |
99 | Устные приёмы сложения вида 430+80 | | |
100-101 | Единицы площади | | |
102-103 | Площадь прямоугольника | | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000» | | |
105 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Деление с остатком. | | |
106 | Деление с остатком | | |
107-108 | Километр | | |
Письменные приёмы сложения и вычитания (6 ч) | |
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 468 – 143 | | |
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764 – 35, 764 – 235 | | |
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного | | |
112 | Повторение и самоконтроль | | |
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000» | | |
114 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль. | | |
Умножение и деление (22 ч) | |
| Устные приёмы вычислений (8 ч) | | |
115-116 | Умножение круглых сотен | | |
117-118 | Деление круглых сотен | | |
119-120 | Единицы массы. Грамм | | |
121-122 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000 | | |
Письменные приёмы вычислений (14 ч) | |
123 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 | | |
124 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3 | | |
125 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4 | | |
126 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 | | |
127 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 | | |
128 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3 | | |
129 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836:4 | | |
130-131 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление | | |
132 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы умножения и деления» | | |
133 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль | | |
134 | Итоговая диагностическая работа | | |
135 | Повторение и самоконтроль | | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | | |
| | | |