СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план 3 класс Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план 3 класс Математика»


Календарно-тематический план 3класс

Математика

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

- Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение не-известного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса). Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Распределение содержания программы по классам дано в следующем разделе, где представлено тематическое планирование

в соответствии с учебниками: .Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: в 2 частях.

График проведения контрольно-измерительных работ

Диагностический материал

Количество

1.

Контрольная работа

9



Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Числа от 0 до 100

88

1.

Повторение

5

2.

Сложение и вычитание

31

3.

Умножение и деление

52

Числа от 100 до 1000

48

4.

Нумерация

7

Сложение и вычитание

19

6.

Устные приёмы сложения и вычитания

9

7.

Письменные приёмы сложения и вычитания

10

Умножение и деление

22

8.

Устные приёмы вычислений

8

9.

Письменные приёмы вычислений

14

10.




ИТОГО

136

























Календарно-тематическое планирование


Тема урока

По плану

Фактическое

Числа от 0 до 100 (88 ч)


Повторение (5 ч)


1

Повторение. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

01.09.


2

Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

02.09.


3

Повторение. Конкретный смысл действий умножения и деления

04.09.


4

Повторение. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

07.09.


5

Повторение. Решение составных задач

08.09.


Сложение и вычитание (31 ч)


6

Входная контрольная работа

14.09.


7

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль.

15.09.


8

Сумма нескольких слагаемых

10.09.


9-10

Цена. Количество. Стоимость

11.09.-17.09.


11

Проверка сложения

18.09.


12

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз

21.09


13-14

Прибавление суммы к числу

22.09-24.09.


15

Прибавление суммы к числу. Закрепление

25.09.


16

Обозначение геометрических фигур

28.09.


17

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения»

29.09.


18

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль.

01.10.


19

Вычитание числа из суммы

02.10.


20

Способы вычитания числа из суммы. Решение задач

05.10.


21

Проверка вычитания

06.10.


22

Способы проверки вычитания

08.10.


23-24

Вычитание суммы из числа

09.10.12.10.


25

Вычитание суммы из числа. Решение задач

13.10.


26-27

Приём округления при сложении

15.10. 16.10.


28

Приём округления при вычитании. Решение задач.

19.10.


29

Решение задач.

20.10.


30

Равные фигуры

22.10.


31-32

Задачи в три действия

23.10.05.11.


33-34

Повторение и самоконтроль

06.11.09.11.


35

Контрольная работа № 2 по теме «Приём округления при сложении и вычитании».

10.11.


36

Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа.

12.11.


Умножение и деление (52 ч)


37

Чётные и нечётные числа

13.11.


38

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел

16.11.


39-40

Умножение числа 3. Деление на 3

17.11. 19.11


41

Умножение суммы на число

20.11.


42

Способы умножения суммы на число

23.11.


43-44

Умножение числа 4. Деление на 4

24.11. 26.11.


45

Проверка умножения

27.11.


46-47

Умножение двузначного числа на однозначное

30.11. 01.12.


48

Задачи на приведение к единице

03.12.


49

Решение задач на приведение к единице

04.12.


50

Закрепление изученного

07.12.


51-52

Умножение числа 5. Деление на 5

08.12. 10.12.


53

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»

11.12.


54

Анализ ошибок и коррекция знаний. Умножение числа 6. Деление на 6

14.12.


55

Умножение числа 6. Деление на 6

15.12.


56-57

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6

17.12. 18.12.


58

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6. Решение задач

21.12.


59

Проверка деления

22.12.


60

Задачи на краткое сравнение

24.12.


61

Задачи на кратное и разностное сравнение

25.12.


62

Решение задач на кратное сравнение

28.12.


63

Решение задач на кратное сравнение

29.12.


64

Повторение и самоконтроль



65

Контрольная работа № 4- по теме «Задачи на краткое сравнение»



66

Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа.



67

Умножение числа 7. Деление на 7



68

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7



69

Умножение числа 8. Деление на 8



70

Прямоугольный параллелепипед



71

Умножение числа 8. Деление на 8



72-73

Площади фигур



74

Умножение числа 9. Деление на 9



75

Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление



76

Таблица умножения в пределах 100



77

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление



78

Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения в пределах 100»



79

Анализ ошибок и коррекция знаний. Практическая работа.



80

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач



81

Способы деления суммы на число



82-83

Вычисления вида 48:2



84-85

Вычисления вида 57:3



86

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное



87

Контрольная работа № 6 по теме « Внетабличные случаи умножения и деления»



88

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение.



Числа от 100 до 1000 (48 ч)



Нумерация (7 ч)



89

Анализ контрольной работы. Счёт сотнями



90-91

Названия круглых сотен



92

Образования чисел от 100 до 1000



93

Трёхзначные числа



94

Чтение и запись трёхзначных чисел



95

Задачи на сравнение



Сложение и вычитание (13 ч)



96

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520+40, 370 – 200



97

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70+50, 140 - 60



98

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370 – 140



99

Устные приёмы сложения вида 430+80



100-101

Единицы площади



102-103

Площадь прямоугольника



104

Контрольная работа № 7 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»



105

Анализ ошибок и коррекция знаний. Деление с остатком.



106

Деление с остатком



107-108

Километр



Письменные приёмы сложения и вычитания (6 ч)


109

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 468 – 143



110

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764 – 35, 764 – 235



111

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного



112

Повторение и самоконтроль



113

Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»



114

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль.



Умножение и деление (22 ч)



Устные приёмы вычислений (8 ч)



115-116

Умножение круглых сотен



117-118

Деление круглых сотен



119-120

Единицы массы. Грамм



121-122

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000



Письменные приёмы вычислений (14 ч)


123

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000



124

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46*3



125

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238*4



126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2



127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2



128

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216:3



129

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836:4



130-131

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление



132

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы умножения и деления»



133

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение и самоконтроль



134

Итоговая диагностическая работа



135

Повторение и самоконтроль



136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!