СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план является дополнением к рабочей программе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
























Департамент Смоленской области по здравоохранению

учредитель


СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"

наименование образовательного учреждения


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

__________Никитина А.В.

«30» августа 2017г


СОГЛАСОВАНО

Зав. методическим отделом

__________Никитина М.И.

«31» августа 2017г



Календарно-тематический план

учебной дисциплины


ОДБ.04 ИСТОРИЯ

(индекс, наименование)


на I и II семестры 2017-2018 учебного года


курс I группы 11С, 12С, 1Ф


Преподаватель Наташенков Н.А.


Специальность, профессия 34.02.01 «Сестринское дело», базовый уровень

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)


Специальность/профессия 33.02.01 «Фармация», базовый уровень

(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)


Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.


Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)



Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин


Протокол от «30» августа 2017г № 1


Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

максимальная

учебная

нагрузка

самостоятельная работа обучающегося

обязательная аудиторная нагрузка


в т.ч.

Всего

часов



теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

Курсовая

работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс
















1 семестр

84

29

55

55












2 семестр

91

29

62

62




































































































































































































Всего

175

58

117

117




Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

занятия

Наименование разделов, тем, занятий




I семестр

Обязательная учебная нагрузка






кол-во

часов

вид

занятия

Материально- техническое и информационное обеспечение

(№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в)

вид

занятия

информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г)

кол-во

часов

Формы и методы контроля

Примеча-ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел I. Древнейшая стадия развития человечества. Цивилизации древнего мира.









1.1.

Введение. Историческое знание. Периодизация всемирной истории.

1

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


1.2.

Древнейшая стадия развития человечества.

2

Комбинированный урок

2а-1,4; ОИ1

ОИ2

Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ2; И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


1.3.

Ранние цивилизации. Древний Египет, Междуречье, Древняя индия. Древний Китай.

2

Комбинированный урок

2а-1,4; ОИ1

ОИ2

Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ2; И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


1.4.

Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим.

2

Комбинированный урок

2а-1,4; ОИ1

ОИ2

Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ2; И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование



Раздел II. Цивилизации Запада и Востока в средние века.









2.1.

Особенности развития цивилизаций Востока в средние века

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1


Устный опрос




2.2.

Буддизм. Арабо-мусульманская цивилизация


2

Комбинированный урок

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос



2.3.

Становление Западноевропейской средневековой цивилизации.

2

Комбинированный урок

2а-1,4; ОИ1

ОИ2;ДИ2

Доклад

Реферат

ОИ1; ОИ2

И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


2.4.

Расцвет Западноевропейской средневековой цивилизации

2

Комбинированный урок

2а-1,2,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2;

1

Тестирование



Раздел III. История России с древнейших времен до конца XVII века.









3.1.

Племена и народы Восточной Европы в древности.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


3.2.

Восточные славяне в VI – VIIIвв. Формирование основ государственности

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.


Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


3.3.

Образование древнерусского государства Киевская Русь.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


3.4.

Русь и ее соседи в конце XI начале XII веков.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


3.5.

Древняя Русь в период политической раздробленности. Борьба с иноземными завоевателями.


2

Комбинированный урок


2а – 1,3

ОИ1;ОИ2.

Доклад

Реферат

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада реферата



3.6.

Русь на пути к возрождению. Возвышение Москвы.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2;

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос



3.7.

От Руси к России.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2;ДИ2

Доклад

Реферат

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование


3.8.

Россия в период царствования Ивана IV Грозного.


2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Доклад

Реферат

ОИ1; ОИ2

ДИ2;ДИ3

1

Устный опрос

Оценка доклада реферата



3.9.


Смута в России в начале XVII века.

2

Комбинированный урок


2а-1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1.

1

Устный опрос



3.10.

Россия в середине и 2-ой половине XVII века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3

ОИ1;ОИ2.

Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ2.

1

Устный опрос

Тестирование

Оценка доклада


3.11.

Русская культура в XIII-XVII веках.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2;ДИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1.

1

Устный опрос




Раздел IV. Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.









4.1.

Модернизация как переход от традиционного к индустриальному обществу.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада



4.2.

Великие географические открытия. Государство и власть.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос


4.3.

Эволюция международных отношений в раннее Новое время. Научная революция и изменения образа жизни европейцев.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р2.

1

Устный опрос

Оценка доклада


4.4.

Европа в XVIIIвеке. Новации в хозяйственной деятельности. Просвещение.

2

Комбинированный урок


2а-1,2,6

ОИ1;ОИ2

ДИ1

Сообщение

ОИ1;ОИ2;

ОИ3;Ди2;

ИР-1.

1

Устный опрос

Тестирование


4.5.

Технический прогресс и промышленный переворот. Революции XVIII века.

2

Комбинированный урок


2а-1,2,6

ОИ1;ОИ2

ДИ1


Доклад


ОИ1;ОИ2;

ОИ3;Ди2;

ИР-1.

1

Тестирование

Оценка доклада





Раздел V. Россия в XVIII веке.









5.1.

Россия в период реформ Петра I. Модернизация страны.

2

Лекция

2а – 1,3

ОИ1;ОИ2

Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


5.2.

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Эпоха дворцовых переворотов.

2

Комбинированный урок



2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1


Устный опрос


5.3.

Россия во второй половине XVIII века. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Павел I.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


5.4.

Культура России в середине и второй половине XVIII века.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Тестирование



Итого: 55 часов




















II семестр










Раздел VI. Становление индустриальной цивилизации









6.1.

Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

2

Лекция

2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


6.2.

Развитие капиталистических отношений в XIX веке

2

Комбинированный урок



2а-1,2,5

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2;И-Р1

1

Устный опрос


6.3.

Особенности духовной жизни Нового времени.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2;ДИ1


Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ2.

1

Устный опрос

Оценка доклада

Тестирование



Раздел VI. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.









7.1.

Модернизация в традиционных обществах Востока.

2

Лекция

2а – 1,2;

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос



Раздел VIII. Россия в XIX веке









8.1.

Россия в первой половине XIX столетия.

2

Лекция

2а – 1,3,4

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1; ОИ2

И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


8.2.

Власть и реформы в первой половине XIX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,

ДИ2;И-Р1

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1


1

Устный опрос


8.3.

Внешняя политика Александра I и Николая I.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2;ДИ1

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2.


1

Устный опрос


8.4.

Интеллектуальная и художественная жизнь России в первой половине XIX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос


8.5.

Россия в период масштабных реформ Александра II.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


8.6.

Пореформенная Россия. Россия в системе международных отношений 2-ой половины XIX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2

1

Устный опрос

Тестирование


8.7.

Интеллектуальная и художественная жизнь России во 2-ой половине XIX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;И-Р1

1


Устный опрос




Раздел IX. От Новой истории к Новейшей.









9.1.

Международные отношения в начале XX века

2

Лекция

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


9.2.

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XXвеков. Россия в начале XX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,4

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2.


1


Устный опрос



9.3.

Первая мировая война. Россия в войне.


2

Комбинированный урок


2а – 1,3,4

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1;ОИ2

И-Р1


1

Устный опрос

Оценка доклада



9.4.


Февральская революция в России.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,

ОИ1;ОИ2

ДИ1.

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2.

1

Устный опрос


9.5.

Приход к власти большевиков.

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2

ДИ1.


Сообщение


ОИ1;ОИ2

ДИ1;И-Р1


1

Устный опрос

Тестирование



Раздел X. Между мировыми войнами









10.1.

Страны Европы в 20-е годы XX века.

2

Лекция

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2

Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ1;И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


10.2.

Запад в 30-е годы XX века

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ1.


1


Устный опрос



10.3.

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX века. Международные отношения в 20-30-е гг.


2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ2.


1


Устный опрос


10.4.

Строительство социализма в СССР. Сталинская модернизация


2

Комбинированный урок


2а – 1,3,4

ОИ1;ОИ2

ДИ1


Сообщение

ОИ1;ОИ2

ДИ1;И-Р1


1

Устный опрос

Тестирование



Раздел XI. Вторая мировая война









11.1.

Вторая мировая война. Причины, основные события, значение в истории данной эпохи.


2


Лекция

2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2



Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ1;И-Р1


1

Устный опрос

Оценка доклада


11.2.

СССР в годы великой отечественной войны.

2

Комбинированный урок


2а-1,4; ОИ1

ОИ2.

Сообщение

Доклад

ОИ1;ОИ2

И-Р1


1

Устный опрос

Оценка доклада

тестирование



Раздел XII. Мир во второй половине XX века.









12.1.

Политика «Холодной войны. Начало противостояния «Восток – Запад.

2


Лекция

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2



Доклад

ОИ1; ОИ2

ДИ1;ДИ2


1

Устный опрос

Оценка доклада


12.2.

Научно-технический прогресс в 60-80-е годы XXвека.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2

ДИ2.


Сообщение

Доклад

ОИ1;ОИ2

ДИ3.

1

Устный опрос

Оценка доклада



12.3.

Страны Азии, Африки. Латинской Америки во 2-ой половине XX века.

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2


Сообщение


ОИ1; ОИ2

ДИ1

1

Устный опрос

Тестирование



Раздел XIII. СССР в период с 1945 – 1991 годы.









13.1.

Советский Союз в послевоенный период. Восстановление экономики.

2

Лекция

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2


Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ1

1

Устный опрос

Оценка доклада


13.2.

СССР в период частичной либерализации режима. «Хрущевская оттепель».

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1;ОИ2

И-Р1

1

Устный опрос


13.3.

Советский Союз в конце 60-х, начале 80-х гг. Углубление кризиса

2

Комбинированный урок


2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2

Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ1; И-Р1

1

Устный опрос


13.4.

СССР в период «Перестройки» Курс М.Горбачева – «гласность» и «новое мышление».

2

Комбинированный урок


2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Сообщение

ОИ1; ОИ2

ДИ2.

1

Устный опрос

Тестирование



Раздел XIV. Россия и мир на рубеже XX

и XXI веков.










14.1.

Российская Федерация на современном этапе развития. Эпоха правления Б.Ельцина (1992-2000гг.). Курс В.В. Путина на восстановление страны.

2

Лекция

2а – 1,2,3

ОИ1;ОИ2


Доклад


ОИ1; ОИ2

ДИ1; И-Р1

1

Устный опрос

Оценка доклада


14.2.

Мир в XXI веке. Зачет.

2

Зачетное занятие

2а – 1,3,

ОИ1;ОИ2


---

ОИ1; ОИ2

ДИ2.

2

Итоговое тестирование



Итого 62 часа









Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1.

Портреты ученых.

2.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

3.

Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий.

4.

Плакаты и карты.
























































Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ОИ-1

«Россия и мир» в 2-х томах

Волобуев О.В.

Пономарев М.В.

Клоков В.А.

Рогошкин В.А.

Москва. «Дрофа» 2016г.

ОИ-2

«История»

Самыгин П.С.

Ростов на Дону «Феникс» 2015г.


ОИ-3


«История»

Фортунатов В.В.

Санкт-Петербург «Питер» 2012г.













































































































Информационное обеспечение обучения

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2в

п/п

Наименование

Автор(ы)

Издательство, год издания

ДИ-1.

«Всеобщая история в вопросах и ответах»

Ткаченко И.В. Овчинникова О.Н.

Барышева А.Д.

Москва. «Академия» 2014г.

ДИ-2.

«История России»

Радугин А.А.

Москва. «Центр» 2014г.

ДИ-3.

«История России с древнейших времен до наших дней» (в вопросах и ответах)

Данилов А.А.

Москва «Прогресс» 2012г.













































































































Информационное обеспечение обучения

Интернет-ресурсы (И-Р)

Таблица 2г

№ п/п

Наименование

И-Р-1

http://WWW.lants.telluru (history)



И-Р-2

http://WWW.members. Xoom. com (foox) index / html





























































Какие изменения предлагается внести в программу

на следующий учебный год

(в содержание, распределение часов и др.)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет преподавателя


1. Выполнение учебного плана

Курс

№ группы

Обязательная учебная нагрузка, час.

Внеаудиторная

самостоятельная работа обучающихся, час.

Формы контроля, ед.

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически


















































































































2. Какие разделы программы не пройдены:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!