№ п/п | Тема | Стр. уч-ка | Музыкальный материал | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся |
Предметные | Личностные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1.1 | И муза вечная со мной! | 7-9 | П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»; Д.Кабалевский «Песня о школе». И.Якушенко «Пестрая песенка» | Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике. |
2.2 | Хоровод муз. | 10-11 | р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки»; молдавская хороводная песня-пляска «Хора». | Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Чувство гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера музыки. |
3.3 | Повсюду музыка слышна. | 12-13 | Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импро-визации и исполни-тельской деятельности | . Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. |
4.4 | Душа музыки – мелодия. | 14-15 | П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкаль-ные произведения раз-личных жанров и стилей | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. |
5.5 | Музыка осени. | 16-17 | П.И.Чайковский «Осенняя песнь», Г.Свиридов «Осень» ; В.Павленко «Капельки», Т.Потапенко «Скворушка прощается». | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
6.6 | Сочини мелодию. | 18-19 | Ролевая игра «Играем в композитора». | Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета и объединять их по общему признаку. | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | |
7.7 | Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. | 20-23 | Д.Кабалевский «Песня о школе», А. Островский «Азбука» | Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. |
8.8 | Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) | 24-25 | «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли), «Пастушья песенка» (французская народная песня). | Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. |
9.9 | Музыка вокруг нас. Обобщающий урок 1 четверти. | | Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. | Научатся: ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Регулятивные Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения; Познавательные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. |
1. 10 | «Садко» (из русского былинног о сказа). | 26-27 | Д.Локшин «Былинные наигрыши (гусли), Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко». | Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко») | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этничес-кой принадлеж-ности | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. |
2. 11 | Музыкальные инструменты (флейта, арфа). | 28-29 | И.С.Бах «Шутка», К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент). | . Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов(на при-мере русского народ-ного наигрыша «Полян-ка», «Былинного наиг-рыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха) | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Распознавать духовые и струнные инструменты. Вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов. Исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. |
3. 12 | Звучащие картины. | 30-31 | К.Кикта «Фрески Софии Киевской», Л.Дакен «Кукушка». | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и разли-чать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изобра-жение мелодии | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Узнавать музыкальные инструменты по изображениям. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. |
4. 13. | Разыграй песню. | 32-33 | Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста. Находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. |
5. 14. | Пришло Рождество, начинается торжество. | 34-35 | «Тихая ночь» - международный рождественский гимн, «Щедрик»- украинская народная колядка , «Все идут, спешат на праздник» колядка, С.Крылов «Зимняя сказка». | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни. | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями | Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и товарищей. Вовремя начинать и заканчивать пение. Понимать дирижерские жесты. |
6. 16. | Родной обычай старины. | 35-36 | «Все идут, спешат на праздник» колядка. С.Крылов «Зимняя сказка». | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Узнавать освоенные музыкальные произведения. Давать определения общего характера музыки. Принимать участие в играх, танцах, песнях. |
7. 16. | Добрый праздник среди зимы. Музыка вокруг нас. Обобщающий урок 2 четверти. | | П.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш», «Вальс снежных хлопьев», «Па- де-де», «Зимняя песенка»А.Бердыщев. | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского) | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. |
1. 17. | Край, в котором ты живешь. | 42-43 | В.Степанова «Добрый день», А.Шнитке - «Пастораль», Г.Свиридов «Пастораль», В.Алексеев «Рощица», А.Бердышев «Приезжайте в тундру». | Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, выска-зываться о характере музыки, определять, какие чувства возни-кают, когда поешь об Отчизне. | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности скрипки. |
2. 18. | Поэт, художник, композитор. | 44-45 | И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости», И.Никитин «Вот и солнце встает» | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева) | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. Ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. |
3. 19. | Музыка утра. Музыка вечера. | 46-49 | Э.Григ «Утро», Е. Крылатов «Колыбельная Умки», В.Салманов « Вечер». | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
4. 20. | Музыкальные портреты. | 50-51 | В.Моцарт « Менуэт», С.Прокофьев «Болтунья». | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Вслушиваться в музыкальную ткань произведения. На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. |
5. 21. | Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). | 52-53 | П.Чайковский «Баба Яга», « Баба – Яга» - детская песенка. | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструмен-ты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музы-кальные особенности музыкального сочинения | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные. |
6. 22. | У каждого свой музыкальный инструмент. | 54-55 | И.Бах «Волынка», П.Чайковский « Сладкая греза», Л.Дакен «Кукушка», «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. | Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
7. 23. | Музы не молчали. | 56-57 | А.Бородин «Богатырская симфония», «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) , «Учил Суворов» | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни(на примере музы-ки А.Бородина «Бога-тырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суво-ров») | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Определять характер музыки и передавать ее настроение. Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. |
8. 24. | Мамин праздник. | 60-61 | В.Моцарт «Колыбельная», И.Дунаевский «Колыбельная», М.Славкин « Праздник бабушек и мам», И.Арсеев «Спасибо». | Научатся: анализировать музы-кальные сочинения, импровизировать на музыкальных инстру-ментах, выразительно исполнять песни «Спа-сибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.Попа-тенко, «Праздник бабу-шек и мам» М.Славкина | Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать. . |
9. 25. | Музыкальные инст-рументы. | 58-59 | «Тонкая рябина» - гитара Ж.Рамо «Тамбурин»- клавесин, И.Конради «Менуэт» лютня. | Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского) | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. |
1. 26. | Чудесная лютня (по алжирской сказке). | 64-65 | Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщать характеристику музыкальных произведений. Воспринимать художественные образы классической музыки. Расширять словарный запас. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. |
2. 27. | Звучащие картины. | 66-67 | Обобщение музыкальных впечатлений. | Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание. | Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | Регулятивные Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Познавательные Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. | Высказывать собствен-ное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. |
3. 28. | Музыка в цирке. | 68-69 | А.Журбин « Добрые слоны», И.Дунаевский « Выходной марш», Д.Кабалевский «Клоуны», О.Юдахина « Слон и скрипочка» | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони») | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. |
4. 29. | Дом, который звучит. | 70-71 | Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты), Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» («Золотые рыбки»). | Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха») | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. |
5. 30. | Опера-сказка. | 72-73 | М.Коваль «Волк и семеро козлят», М.Красев «Муха – цокотуха». | Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева) | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Называть понравившееся произведение, давая его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. |
6. 31. | Ничего на свете лучше нету… | 74-75 | Г.Гладков «Бременские музыканты». | Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. |
7. 32. | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 76-77 | Заполнение афиши. | Афиша музыкального спектакля. | Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. | Регулятивные Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию; Познавательные Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника |
8. 33. | Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Обобщающий урок 4 четверти. Урок-концерт. | | Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. | Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. |