СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план МУЗЫКА 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В календарно - тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс 33 часа​​ входит: Тема, страницы учебника, музыкальный материал урока, планируемые результаты (предметные личностные, универсальные), характеристика деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план МУЗЫКА 1 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.»

Календарно - тематическое планирование МУЗЫКА 1 класс 33 часа


п/п

Тема

Стр. уч-ка

Музыкальный материал

Планируемые результаты

Характеристика деятельности уча­щихся

Предметные

Личностные

Универсальные учебные действия (УУД)

1.1

И муза вечная со мной!

7-9

П.И.Чайковский «Па-де-де» из ба­лета «Щелкун­чик»;

Д.Кабалевский «Песня о школе».

И.Якушенко «Пестрая песенка»

Научатся: слушать му­зыку на примере произ­ведения

П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фраг­менты); размышлять об истоках возникновения музыкального искус­ства; правилам поведе­ния и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Познакомятся с назна­чением основных учеб­ных принадлежностей и правилами их использо­вания

Адекватная мо­тивация учебной деятельности.

Я – слушатель

Регулятивные: выпол­нять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ис­пользовать общие при­емы решения задач; ориентироваться в ин­формационном матери­але урока.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музы­кальное произведение и мнение других людей о музыке

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пе­ния. Смысл понятий «Композитор – испол­нитель – слушатель», муза. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными пев­ческими навыками. Участвовать в коллек­тивном пении. Эмоци­онально откликаться на музыкальное про­изведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пла­стике.

2.2

Хоровод муз.

10-11

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»;

молдавская хоро­водная песня-пляска «Хора».

Научатся: водить хоро­воды и исполнять хоро­водные песни; исполь­зовать музыкальную речь как способ обще­ния между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы раз­ных народов между со­бой


Чувство гордо­сти за культур­ное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Регулятивные: выпол­нять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осу­ществлять и выделять необходимую информа­цию.

Коммуникативные: участвовать в коллек­тивном пении, музици­ровании, в коллектив­ных инсценировках

Узнавать на слух ос­новную часть музы­кальных произведе­ний. Передавать настроение музыки в пении. Выделять от­дельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать определения общего характера му­зыки.

3.3

Повсюду музыка слышна.

12-13

Ролевая игра «Иг­раем в компози­тора»,

Сочинение мело­дии и исполнение песен-попевок.

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импро-визации и исполни-тельской деятельности

. Наличие эмо­ционального отношения к искусству, эсте­тического взгляда на мир
в его целостно­сти, художе­ственном и самобытном разнообразии

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: осу­ществлять поиск необ­ходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обра­щаться за помощью, контролировать свои действия в коллектив­ной работе

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импро­визации и исполни­тельской деятельности.

4.4

Душа музыки – мелодия.

14-15

П.Чайковский:

«Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревян­ных солдатиков».

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкаль-ные произведения раз-личных жанров и стилей

Продуктивное сотрудничество, общение, взаи­модействие со сверстниками при решении различных твор­ческих, музы­кальных задач

Регулятивные: форми­ровать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ис­пользовать общие при­емы решения исполни­тельской задачи.

Коммуникативные: координировать и при­нимать различные пози­ции во взаимодействии

Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на харак­тер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.Определять и сравнивать характер, настроение в музы­кальных произведе­ниях.

5.5

Музыка осени.

16-17

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»,

Г.Свиридов «Осень» ; В.Пав­ленко «Капельки»,

Т.Потапенко «Скворушка прощается».



Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

Внутренняя по­зиция, эмоцио­нальное разви­тие, сопережи­вание

Регулятивные: форму­лировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать соб­ственное мнение
и позицию

Волевая саморегуля­ция, контроль в форме сличения способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном

6.6

Сочини мелодию.

18-19

Ролевая игра «Иг­раем в компози­тора».

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения ме­лодии, использовать простейшие навыки им­провизации в музыкаль­ных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по об­щему признаку.

Наличие эмоци­онального отно­шения к искус­ству, интереса к отдельным ви­дам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: выпол­нять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: ис­пользовать общие при­емы в решении испол­нительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать затрудне­ния, предлагать помощь


7.7

Азбука, аз­бука каж­до­му нужна… Музыкаль­ная азбука.

20-23

Д.Кабалевский «Песня о школе»,

А. Островский «Азбука»

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике

Принятие образа «хорошего уче­ника». Понима­ние роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: фор­мулировать и удержи­вать учебную задачу.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познава­тель­ных задач

Узнавать изученные произведения. Участ­вовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковы­сотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

8.8

Музыкаль­ные инстру­менты (ду­дочка, ро­жок, гусли, свирель)

24-25

«Полянка» (сви­рель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонь­кой» (гусли),

«Пастушья пе­сенка» (француз­ская народная песня).

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, инте­рес к отдель­ным видам музы­кально-практиче­ской деятельности

Регулятивные: ис­поль­зовать установ­ленные правила в кон­троле спо­собов реше­ния задач.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения учебной за­дачи.

Коммуникативные: обращаться за помо­щью к учителю, одно­класс­никам; формули­ровать свои затрудне­ния

Сопоставлять звучание народных и професси­ональных инструмен­тов. Выделять отдель­ные признаки предмета и объединять по об­щему признаку. Пере­давать настроение му­зыки в пластическом движении, пении. Да­вать определения об­щего характера му­зыки.

9.9

Музыка вокруг нас.

Обобщаю­щий урок

1 четверти.


Исполнение пе­сен. Игра «Угадай мелодию» на определение му­зыкальных произ­ведений и компо­зиторов, написав­ших эти произве­дения.


Научатся:

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Целостный, соци­ально ори­ентиро­ванный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, народов, культур и рели­гий.

Регулятивные Ана­лизировать информа­цию, сравнивать, уста­навливать аналогии, построение рассужде­ния;

Познавательные Вы­бирать действия в со­ответствии с постав­ленной задачей и усло­виями ее решения; ис­пользовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Коммуникативные Вести устный диалог в соответствии с грам­матическими и син­так­сическими нормами родного языка.

Высказывать свое от­ношение к различным музыкальным сочине­ниям, явлениям.

Создавать собственные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

1.

10

«Садко» (из рус­ского бы­линног о сказа).

26-27

Д.Локшин «Бы­линные наигрыши (гусли),

Н.А.Римский-Кор­саков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко».

Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)

Формирование уважительного отношения к ис­тории и куль­туре. Осознание своей этничес-кой принадлеж-ности

Регулятивные: со­став­лять план и после­дова­тельность дей­ствий.

Познавательные: осу­ществлять поиск необ­ходимой инфор­мации.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать собствен­ное мнение и позицию

Внимательно слушать музыкальные фраг­менты и находить ха­рактерные особенности музыки в прозвучав­ших литературных фрагментах.

Определять на слух звучание народных инструментов.

2.

11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

28-29

И.С.Бах «Шутка»,

К.Глюк «Мело­дия» из оперы «Орфей и Эври­дика».

Л.Бетховен «Пас­торальная симфо­ния» (фрагмент).

. Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов(на при-мере русского народ-ного наигрыша «Полян-ка», «Былинного наиг-рыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)

Развитие моти­вов музыкально-учеб­ной дея­тельности и реа­лизация творче­ского по­тенци­ала в про­цессе коллектив­ного музицирова­ния. Чувство сопричастности
к культуре своего народа

Регулятивные: фор­мулировать и удержи­вать учебную задачу, выполнять учебные дей­ствия в качестве слуша­теля.

Познавательные: са­мостоятельно выде­лять и формулировать позна­вательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия; ставить во­просы

Распознавать духовые и струнные инстру­менты. Вычленять и показы­вать (имитация игры) во время звучания народных инструмен­тов. Исполнять вокальные произведения без му­зыкального сопровож­дения. Находить сходства и различия в инструмен­тах разных народов.

3. 12

Звучащие картины.

30-31

К.Кикта «Фрески Софии Киевской»,

Л.Дакен «Ку­кушка».

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и разли-чать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изобра-жение мелодии

Наличие эмоцио­нального отноше­ния к искусству, раз­витие ассоциа­тивно-образного мышления

Регулятивные: выби­рать действия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей и услови­ями ее реализации.

Познавательные: чи­тать простое схема­тиче­ское изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координи­ровать ее с позициями партнеров в сотрудни­честве при выработке общего решения в сов­местной деятельно­сти

Музыкальные инстру­менты. Народная и профессиональная му­зыка.

Узнавать музыкальные инструменты по изоб­ражениям.

Участвовать в коллек­тивном пении, вовремя начинать и заканчи­вать пение, слушать паузы, понимать ди­рижерские жесты.

4. 13.

Разыграй песню.

32-33

Развитие умений и навыков выра­зительного испол­нения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».

Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

Этические чув­ства, доброжела­тельность и эмо­ционально-нрав­ственная отзыв­чи­вость

Регулятивные: фор­мулировать и удержи­вать учебную задачу.

Познавательные: кон­тролировать и оце­ни­вать процесс и результат деятельно­сти.

Коммуникативные: формулировать соб­ственное мнение
и позицию

Планировать свою деятельность, вырази­тельно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста.

Находить нужный ха­рактер звучания.

Импровизировать «му­зыкальные разговоры» различного характера.

5. 14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

34-35

«Тихая ночь» - международный рождественский гимн,

«Щедрик»- укра­инская народная колядка , «Все идут, спешат на праздник» ко­лядка,

С.Крылов «Зимняя сказка».

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни.

Этические чув­ства, чувство со­причастности ис­тории своей Ро­дины и народа

Регулятивные: фор­мулировать и удержи­вать учебную задачу.

Познавательные: по­нимать содержание ри­сунка и соотносить его с музыкальными впечат­лениями

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно, слышать себя и това­рищей.

Вовремя начинать и заканчивать пение.

Понимать дирижерские жесты.

6. 16.

Родной обычай старины.

35-36

«Все идут, спешат на праздник» ко­лядка.

С.Крылов «Зим­няя сказка».

Научатся: вырази­тельно исполнять рож­дественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Укрепление куль­турной, эт­ниче­ской и граждан­ской идентично­сти в соответствии с духовными тра­дициями се­мьи и народа

Регулятивные: фор­мулировать и удержи­вать учебную задачу.

Познавательные: узна­вать, называть и опре­делять явления окружа­ющей действи­тельно­сти.

Коммуникативные: обращаться за помо­щью, формулировать свои затруднения

Узнавать освоенные музыкальные произве­дения.

Давать определения общего характера му­зыки.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

7. 16.

Добрый праздник среди зимы.

Музыка вокруг нас.

Обобщаю­щий урок

2 четверти.


П.Чайковский Балет «Щелкун­чик»:

«Марш»,

«Вальс снежных хлопьев»,

«Па- де-де»,

«Зимняя пе­сенка»А.Берды­щев.

Научатся: опреде­лять настроение, характер музыки, придумывать рит­мическое сопро­вож­дение, дирижи­ровать (на примере «Марша», «Вальса снежных хло­пьев», «Па-де-де» из ба­лета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Развитие ду­ховно-нрав­ственных и эти­ческих чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное со­трудничество со сверстниками при решении музы­кальных и творче­ских задач

Регулятивные: выби­рать действия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей и услови­ями ее реализации.

Познавательные: осо­знанно строить сообще­ния творче­ского и ис­следователь­ского харак­тера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координи­ровать ее с позициями партнеров в сотрудни­честве при выработке общего решения в сов­местной деятельно­сти

Высказывать свое от­ношение к различным музыкальным сочине­ниям, явлениям.

Создавать собствен­ные интерпретации.

Исполнять знакомые песни.

1. 17.

Край, в ко­то­ром ты жи­вешь.

42-43

В.Степанова «Добрый день»,

А.Шнитке - «Пас­тораль»,

Г.Свиридов «Пастораль»,

В.Алексеев «Ро­щица»,

А.Бердышев «Приезжайте в тундру».


Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, выска-зываться о характере музыки, определять, какие чувства возни-кают, когда поешь об Отчизне.

Развитие эмоцио­нально-открытого, пози­тивно-уважи­тельного отноше­ния к таким веч­ным проблемам жизни и искус­ства, как мате­рин­ство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Регулятивные: пре­образовывать практи­ческую задачу в познавательную.

Познавательные: ста­вить
и формулировать про­блему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учиты­вать настроение дру­гих людей, их эмоции от восприятия музыки

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать вырази­тельные возможности скрипки.

2. 18.

Поэт, ху­дож­ник, компози­тор.

44-45

И. Кадомцев « Песенка о сол­нышке, радуге и радости»,

И.Никитин «Вот и солнце встает»

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
(на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости»
И. Кадомцева)

Развитие эмоцио­нального восприя­тия про­изведений ис­кусства, опре­деление основ­ного настроения и характера му­зы­кального про­изве­дения

Регулятивные: вы­пол­нять учебные дей­ствия в качестве слу­шателя и исполнителя.

Познавательные: осу­ществлять поиск необ­ходимой инфор­мации.

Коммуникативные: ставить вопросы; об­ращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музы­кальное произведение и мнение других лю­дей о музыке

Воспринимать художе­ственные образы клас­сической музыки.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Давать определения общего характера му­зыки.

Ритмическая и инто­национная точность во время вступления к песне.

3. 19.

Музыка утра. Му­зыка ве­чера.

46-49

Э.Григ «Утро»,

Е. Крылатов «Ко­лыбельная Умки»,

В.Салманов « Ве­чер».


Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)

Наличие эмоци­онального отно­шения к произ­ведениям му­зыки, литера­туры, живописи

Регулятивные: исполь­зовать речь для регуля­ции своего действия.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координиро­вать ее с позициями партнеров в сотрудни­честве при выработке общего решения в сов­местной деятельности

По звучавшему фраг­менту определять му­зыкальное произведе­ние, проникнуться чувством сопережива­ния природе.

Находить нужные слова для передачи настроения. Уметь сопоставлять, сравни­вать, различные жанры музыки.

4. 20.

Музыкаль­ные порт­реты.

50-51

В.Моцарт « Ме­нуэт»,

С.Прокофьев «Болтунья».

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере му­зыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба

Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес

Развитие эмоци­онального вос­приятия произ­ведений искус­ства, интереса к отдельным ви­дам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: преоб­разовывать практиче­скую задачу в познавательную.

Познавательные: узна­вать, называть и опре­делять героев музы­кального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; стро­ить понятные для парт­нера высказывания

Вслушиваться в музы­кальную ткань произ­ведения.

На слух определять характер и настроение музыки.

Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

5. 21.

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).

52-53

П.Чайковский «Баба Яга»,

« Баба – Яга» - детская песенка.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструмен-ты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музы-кальные особенности музыкального сочинения

Развитие моти­вов музыкально-учебной дея­тельности и реа­лизация творче­ского потенци­ала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выби­рать действия в соответ­ствии с поставленной задачей.

Познавательные: вы­бирать наиболее эффек­тивные способы реше­ния задач.

Коммуникативные: договариваться о рас­пределении функций и ролей в совместной дея­тельности

Выделять характерные интонационные музы­кальные особенности музыкального сочине­ния: изобразительные и выразительные.

6. 22.

У каждого свой музы­кальный инструмент.

54-55

И.Бах «Волынка»,

П.Чайковский « Сладкая греза»,

Л.Дакен «Ку­кушка»,

«У каждого свой музыкальный ин­струмент»- эстон­ская народная песня.

Научатся: исполнять песню по ролям и иг­рать сопровождение на воображаемых инстру­ментах, далее на форте­пиано с учителем; по­нимать характер му­зыки, сочетание песен­ности с танцевально­стью

Продуктивное сотрудничество, общение, взаи­модействие со сверстниками при решении различных твор­ческих, музы­кальных задач

Регулятивные: приме­нять установленные правила.

Познавательные: са­мостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интере­сов и позиций всех участников

Вслушиваться в зву­чащую музыку и опре­делять характер произ­ведения.

Выделять характерные интонационные музы­кальные особенности музыкального сочине­ния.

Имитационными дви­жениями изображать игру на музыкальных инструментах.

7. 23.

Музы не молчали.

56-57

А.Бородин «Бога­тырская симфо­ния»,

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) ,

«Учил Суворов»

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни(на примере музы-ки А.Бородина «Бога-тырская симфония»,

солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суво-ров»)

Этические чув­ства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

Регулятивные: форму­лировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ста­вить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, фор­мулировать свои за­труднения, учитывать настроение других лю­дей, их эмоции от вос­приятия музыки

Определять характер музыки и передавать ее настроение.

Описывать образ рус­ских воинов.

Сопереживать музы­кальному образу, вни­мательно слушать.

8. 24.

Мамин праздник.

60-61

В.Моцарт «Колы­бельная»,

И.Дунаевский «Колыбельная»,

М.Славкин « Праздник бабу­шек и мам»,

И.Арсеев «Спа­сибо».

Научатся: анализировать музы-кальные сочинения, импровизировать на музыкальных инстру-ментах, выразительно исполнять песни «Спа-сибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.Попа-тенко, «Праздник бабу-шек и мам» М.Славкина

Этические чув­ства, уважитель­ное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Регулятивные: пред­восхищать

результат, осуществлять первоначальный кон­троль своего участия в интересных видах му­зыкальной деятельно­сти.

Познавательные: кон­тролировать и оцени­вать процесс
и результат деятельно­сти.

Передавать эмоцио­нально во время хоро­вого исполнения раз­ные по характеру песни, импровизиро­вать.

.

9. 25.

Музыкаль­ные инст-рументы.

58-59

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо «Тамбу­рин»- клавесин,

И.Конради «Ме­нуэт» лютня.

Научатся: определять старинные, современ­ные инструменты, определять на слух зву­чание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Ку­кушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)

Развитие моти­вов музыкально-учебной дея­тельности и реа­лизация творче­ского потенци­ала в процессе коллективного музицирования.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помо­щью, формулировать свои затруднения; при­нимать участие в груп­повом музицировании.

Сравнивать звучание музыкальных инстру­ментов.

Узнавать музыкальные инструменты по внеш­нему виду и по звуча­нию.

Имитационными дви­жениями изображать игру на музыкальных инструментах.

1.

26.

Чудесная лютня (по алжирской сказке).


64-65

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.

Научатся: понимать контраст эмоциональ­ных состояний и кон­траст средств музы­кальной выразительно­сти, определять по зву­чащему фрагменту и внешнему виду музы­кальные инструменты
(фортепиано, клавесин, гитара, лютня), назы­вать их

Развитие эмоци­онального вос­приятия произ­ведений искус­ства, интереса к отдельным ви­дам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: моде­лировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения кон­кретных задач.

Познавательные: вы­делять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, фор­мулировать свои за­труднения

Размышлять о воз­можностях музыки в передаче чувств, мыс­лей человека, силе ее воздействия.

Обобщать характери­стику музыкальных произведений.

Воспринимать художе­ственные образы

классической музыки.

Расширять словарный запас.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

2.

27.

Звучащие картины.

66-67

Обобщение му­зыкальных впе­чатлений.

Приобретут опыт му­зыкально-творческой деятельности через со­чинение, исполнение, слушание.

Учащиеся могут оказывать по­мощь в органи­зации и прове­дении школьных культурно-мас­совых мероприя­тий.

Социальная компетентность, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Регулятивные Умение ставить и формулиро­вать проблемы, осо­знанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Познавательные Адек­ватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправле­нию ошибок.

Коммуникативные Формулировать соб­ственное мнение и по­зицию.

Высказывать собствен-ное отношение к раз­личным музыкаль­ным явлениям, сочи­нениям.

Создавать собственные исполнительские ин­терпретации.

3.

28.

Музыка в цирке.

68-69

А.Журбин « Доб­рые слоны»,

И.Дунаевский « Выходной марш»,

Д.Кабалевский «Клоуны»,

О.Юдахина « Слон и скри­почка»

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)

Эмоциональное отношение к искусству. Вос­приятие музы­кального произ­ведения, опреде­ление основного настроения и характера

Регулятивные: выби­рать действия в соответ­ствии с поставленными задачами.

Познавательные: са­мостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель.

Коммуникативные: координировать и при­нимать различные пози­ции во взаимодействии.

Узнавать изученные музыкальные произве­дения и называть имена их авторов;

Передавать настроение музыки и его измене­ние: в пении, музы­кально-пластическом движении.

4.

29.

Дом, который звучит.

70-71

Н.Римский-Кор­саков опера «Садко»

( фрагменты),

Р.Щедрин балет «Конек-Горбу­нок»

(«Золотые рыбки»).

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке пе­сенность, танцеваль­ность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щед­рина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Гор­бунок», оперы М. Ко­валя «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цо­котуха»)

Развитие ду­ховно-нрав­ственных и эти­ческих чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: исполь­зовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ста­вить и формулировать проблему, ориентиро­ваться в информаци­онно материале учеб­ника, осуществлять по­иск нужной информа­ции.

Коммуникативные: задавать вопросы, фор­мулировать собственное мнение и позицию

Вслушиваться в зву­чащую музыку и опре­делять характер произ­ведения.

Выделять характерные интонационные музы­кальные особенности музыкального сочине­ния.

Эмоционально откли­каться на музыкальное произведение и выра­зить свое впечатление в пении, игре или пла­стике.

5.

30.

Опера-сказка.

72-73

М.Коваль «Волк и семеро козлят»,

М.Красев «Муха – цокотуха».

Научатся: определять понятие опера, вырази­тельно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)

Развитие чувства сопереживания героям музы­кальных произ­ведений. Уваже­ние к чувствам и настроениям другого чело­века.

Регулятивные: приме­нять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ори­ентироваться в разнооб­разии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помо­щью, формулировать свои затруднения

Называть понравивше­еся произведение, давая его характери­стику.

Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки.

6.

31.

Ничего на свете лучше нету…

74-75

Г.Гладков «Бре­менские музы­канты».

Научатся: вырази­тельно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах

Эмоциональная отзывчивость на яркое, празднич­ное представле­ние. Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите­лем.

Познавательные: фор­мулировать познава­тельную цель, оцени­вать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интере­сов и позиций всех участников

Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

7.

32.

Афиша. Программа. Твой му­зыкальный словарик.

76-77

Заполнение афиши.

Афиша музыкального спектакля.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответ­ственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные Анали­зировать информацию, сравнивать, устанавли­вать аналогию;

Познавательные Вы­делять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные Формулировать соб­ственное мнение и по­зицию, вести устный диалог, слушать собе­седника.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спек­такля, школьного праздника

8.

33.

Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

Обобщаю­щий урок

4 четверти.

Урок-кон­церт.


Слушание полю­бившихся произ­ведений, заполне­ние афиши, ис­полнение люби­мых песен.


Научатся: понимать триединство компози­тор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких му­зыкальных и художе­ственных образах

Наличие эмоци­онального отно­шения к искус­ству, развитие ассоциативно-образного мыш­ления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Регулятивные: вносить необходимые дополне­ния и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и результата.

Познавательные: са­мостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, пред­лагать помощь
и договариваться о рас­пределении функций и ролей в совместной дея­тельности; работа в паре, группе

Высказывать соб­ственное отношение к различным музыкаль­ным явлениям, сочи­нениям.

Создавать собственные исполнительские ин­терпретации.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!