| Утр. гимнастика №___/ НОД | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Первая половина дня | Прогулка |
Понедельник | 09.05 – 09.15 Познавательное развитие (окр. мир). «Светофор – друг ребят и зверят». Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. 09.25 – 09.35 ХЭ развитие (ИЗО) по плану руководителя изобразительных искусств | Прием: Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Пальчиковая гимнастика: «Мы едем, мы мчимся» Д/и: «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. Р/м: Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Наблюдение: Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. П/и: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; |
Вторник | 09.00 – 09.10 ХЭ развитие (музыка) по плану музыкального руководителя 09.45 – 09.55 10.00 – 10.10 Физическое развитие (по подгруппам) по плану физ. работника. | Прием: Беседа «Правила движения мы узнали-на дороге внимательными стали». Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения». Д/и: «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. Р/м: Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности | Наблюдение: за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. П/и: «Такси». Цель: двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; |
Среда | 09.00 – 09.10 Познавательное развитие (РЭМП) Найди свой домик Цель: продолжить знакомить с предметами различной формы и величины; учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький. 09.20 – 09.30 / 09.35 – 09.45 Физическое развитие (по подгруппам) по плану физ. работника. | Прием: Беседа с детьми «мой друг - светофор». Пальчиковая гимнастика: «Автобус». Д/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Р/м: Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | Наблюдение: за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. П/и: «Такси». Цель: двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; |
Четверг | 09.00 – 09.10 ХЭ развитие (лепка / аппликация) «Светофор». Цель: формирование навыков лепки способом «налепа». 09.40 – 09.50 Речевое развитие. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. | Прием: Наблюдение за проходящим транспортом. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт». Д/и: «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Р/м: Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?» Цель: развитие речи, мышления. | Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П/и: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. |
Пятница | 09.00 – 09.10 09.15 – 09.25 Физическое развитие (по подгруппам) по плану физ. работника. 15.45 – 15.55 ХЭ развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | Прием: Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге». Д/и: «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. Р/м: Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?» Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели. | Наблюдение: за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. |
| Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Самостоятельная деятельность воспитанников | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня | Вечерняя прогулка |
Понедельник | Игра: Д/и «Собери светофор» Чтение худ.литературы: А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. Р/м: Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Загадки про транспорт. | Наблюдение: продолжаем знакомиться с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего») С/р игры «Едем в гости к бабушке». | Выкладываем машинку из «Мозаики» Цель: развиваем мышление, мелкую моторику. Степа, Оля. |
Вторник | Игра: Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Чтение худ.литературы: Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». Р/м: Закрепляем умение ходить парами. Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц. | Наблюдение: за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати) | Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. Мирон, Тимофей. |
Среда | Игра: Игра – имитация «Я – шофер». Игра: Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». Р/м: Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча». | Наблюдение: за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Труд: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг») | Развивающая игра «Картинки –половинки». Даша, Саша, Семен. |
Четверг | Игра: П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. Чтение худ.литературы: Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» Р/м: Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. | Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр С/р игры «Такси», в центре конструирования. | Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. Мирон. Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закреп. знаний по РЭМП. Дима, Андрей, Никита. |
Пятница | Игра: Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. Игра: П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. Р/м: Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. Ситуативный разговор «Правила поведения на улице». | Наблюдение: за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Труд: Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (С/р игры «Автобус»), центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками), сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина») | Словесная игра «Скажи правильно». Цель: развитие речи. Ксюша, Ксюша, Степа. |