Обязательная аудиторная | Самостоятельная работа | | | |
Теоретич. обуч. | Лаб. и практ. занятий | Практическая подготовка | |
| Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография | | 16 | 4 | 5 | 14 | | | |
1-2 | Состав слова. Понятие морфемы как значимой части слова. Морфемный разбор слова | 1 | 2 | | 1 | | лекция | | |
3 | Практическое занятие. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. | 1 | | 1 | 1 | | практическая работа | опрос | |
| Самостоятельная работа. Чтение §23 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
4 | Состав слова. Употребление однокоренных слов | 1 | 1 | | 1 | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Выполнить морфемный разбор слова по плану. | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
5-6 | Понятие производной и производящей основ. Словообразовательный анализ слова. | 2 | 2 | | | | лекция | | |
7 | Практическое занятие. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных словообразовательных моделей и способов словообразования. | 2 | | 1 | | | практическая работа | практическая работа | |
| Самостоятельная работа. Чтение §24 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить словообразовательный анализ слова по плану. | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
8-9 | Способы словообразования (морфологические и неморфологические). | 2-3 | 2 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §25 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр. 78, 79, стр. 141 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
10 | Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов | 3 | 1 | | | | лекция | опрос | |
| Самостоятельная работа. Чтение §27 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр. 83, стр. 145 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
11 | Общие правила правописания сложных слов | 3 | 1 | | | | лекция | | |
12 | Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв | 3 | 1 | | | | лекция | | |
13-14 | Правописание морфем. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при-/пре- | 4 | 2 | | | | лекция | самостоятельная работа | |
| Самостоятельная работа. Чтение §28 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр. 88, стр. 149 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
15 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 4 | | 1 | 1 | | практическое занятие | практическая работа | |
16 | Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова. | 4 | 1 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §26 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр. 82, стр. 143 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
17 | Практическое занятие. Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами. | 5 | | 1 | | | практическое занятие | | |
18 | Правила переноса слов | 5 | 1 | | 1 | | лекция | | |
19-20 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | 5 | 2 | | | | контрольная работа | контрольная работа | |
| Раздел 6. Морфология и орфография | | 33 | 4 | 8 | 19 | | | |
21-22 | Грамматические признаки слова. Знаменательные и незнаменательные части речи. | 6 | 2 | | 1 | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §29 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 1 | самостоятельная работа | | |
23-26 | Имя существительное | 6-7 | 4 | | 1 | | лекция | опрос | |
27 | Практическое занятие. Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора. Сопоставление лексического и грамматического значения слов | 7 | | 1 | 1 | | практическая работа | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §30 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение морфологического разбора. | | | | | 3 | самостоятельная работа | проверка тетради | |
28-30 | Имя прилагательное | 7-8 | 3 | | 1 | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §31 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.97, стр.179 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
31-33 | Имя числительное | 8-9 | 3 | | 1 | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §32 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.103, стр.191 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
34-35 | Местоимение | 9 | 2 | | 1 | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §33 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.108, стр.199 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
36-40 | Глагол | 9-10 | 5 | | 1 | | лекция | опрос | |
41 | Практическое занятие. Составление словосочетаний, предложений, текстов (устных и письменных) с использованием нужной словоформы с учетом различных типов и стилей речи. | 11 | | 1 | 1 | | практическая работа | практическое задание | |
| Самостоятельная работа. Чтение §34 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.116, стр.214 | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
42-43 | Причастие как особая форма глагола | 11 | 2 | | | | лекция | опрос | |
44-45 | Деепричастие как особая форма глагола | 11-12 | 2 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §35 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.120, стр.221 | | | | | 2 | самостоятельная работа | заполнение таблицы | |
46-47 | Наречие | 12 | 2 | | | | лекция | | |
48 | Практическое занятие. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов. | 12 | | 1 | | | практическая работа | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §36 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.130, стр.233 | | | | | 2 | самостоятельная работа | проверка тетради | |
49 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова) | 13 | 1 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §37 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 1 | самостоятельная работа | | |
50 | Предлог как часть речи | 13 | 1 | | | | лекция | | |
51 | Союз как часть речи | 13 | 1 | | | | лекция | | |
52 | Частица как часть речи | 13 | 1 | | | | лекция | опрос | |
53 | Практическое занятие. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами. | 14 | | 1 | | | практическая работа | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §38 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 1 | самостоятельная работа | | |
54-55 | Междометия и звукоподражательные слова | 14 | 2 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §39 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 1 | самостоятельная работа | | |
56-57 | Контрольная работа по теме «Морфология и орфография» | 14-15 | 2 | | | | контрольная работа | контрольная работа | |
| Раздел 7. Синтаксис и пунктуация | | 29 | 2 | 2 | 7 | | | |
58 | Основные единицы синтаксиса | 15 | 1 | | 1 | | лекция | | |
59 | Практическое занятие. Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития. | 15 | | 1 | | | практическая работа | практическое задание | |
| Самостоятельная работа. Чтение §40 из учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. | | | | | 1 | самостоятельная работа | | |
60-62 | Словосочетание. Типы синтаксической связи. Виды словосочетаний | 15-16 | 3 | | 1 | | лекция | | |
63 | Практическое занятие. Наблюдение над существенными признаками словосочетания. Особенности употребления словосочетаний. Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. | 16 | | 1 | | | практическая работа | практическое задание | |
| Самостоятельная работа. Чтение §41 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнить синтаксический разбор словосочетаний. | | | | | 2 | самостоятельная работа | | |
64 | Основные принципы русской пунктуации | 16 | 1 | | | | лекция | | |
65-66 | Простое предложение. Структура простого предложения | 17 | 2 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §42-43 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Заполнить таблицу «Простое предложение» | | | | | 2 | самостоятельная работа | составление таблицы | |
67 | Тире между подлежащим и сказуемым | 17 | 1 | | | | лекция | | |
68-69 | Второстепенные члены предложения | 17-18 | 2 | | | | лекция | | |
| Самостоятельная работа. Чтение §44 учебника Е. С. Антоновой, Т. М. Воителевой. Выполнение упр.180, стр.309 | | | | | 2 | самостоятельная работа | проверка тетради | |
70 | Односоставные предложения, их виды | 18 | 1 | | | | лекция | | |
71 | Неполные предложения | 18 | 1 | | | | лекция | | |
72-73 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами | 18-19 | 2 | | | | лекция | | |
74-75 | Предложения с обособленными членами | 19 | 2 | | | | лекция | | |
76 | Предложения с обращениями | 19 | 1 | | | | лекция | опрос | |
77 | Предложения с вводными конструкциями | 20 | 1 | | | | лекция | | |
78 | Сложное предложение | 20 | 1 | | | | лекция | | |
79-80 | Сложносочинённое предложение | 20 | 2 | | | | лекция | | |
81-82 | Сложноподчиненное предложение | 21 | 2 | | | | лекция | опрос | |
83 | Бессоюзное сложное предложение | 21 | 1 | | | | лекция | | |
84 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 21 | 1 | | | | лекция | | |
85 | Способы передачи чужой речи | 22 | 1 | | | | лекция | проверочный тест | |
86-87 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 22 | 2 | | | | контрольная работа | контрольная работа | |
88 | Сочинение — рассуждение. Сжатое изложение. Подготовка к промежуточной аттестации | 22 | 1 | | | | лекция | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
ИТОГО: | 78 | 10 | 15 | 40 | | | |