№ п/п | Наименование разделов и тем и краткое содержание занятия | Вид занятия | Учебное пособие | Кол-во часов | Внеаудиторных занятий (самостоятельной работы) | Формируемые компетенции ОК/ПК |
1 семестр |
| Введение | | | 2 | | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
1 | Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §1- 4 стр5-8 | 2 | |
| Раздел 1. Механика | | | 40 | |
| Тема 1.1. Кинематика | | | 12 | |
2 | Относительность механического движения. Системы отсчета. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §5- 7 стр9-11 | 2 | |
3 | Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §8- 10 стр11 - 16 | 2 | |
4 | Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §11- 16 стр16 - 22 | 2 | |
5 | Практическая работа №1 Решение задач на законы движения | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
6 | Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §18 стр22 -23 | 2 | |
7 | Движение тела по криволинейной траектории. Движение по окружности. Характеристики вращательного движения. Центростремительное ускорение. Решение задач. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §17,19 стр22,23-24 | 2 | |
| Тема 1.2. Динамика | | | 10 | |
8 | Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §20 - 24 стр27-32 | 2 | |
9 | Практическая работа № 2 Решение задач на законы Ньютона. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
10 | Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §25- 26,28 стр32-36, 37-38 | 2 | |
11 | Практическая работа № 3 Решение задач на расчет сил трения, упругости, тяжести. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
12 | Закон всемирного тяготения. Невесомость. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §27,30 стр36,38-42 | 2 | |
| Тема 1.3. Законы сохранения | | | 18 | |
13 | Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §32,33 стр45-47 | 2 | |
14 | Механическая энергия. Виды энергии. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §34- 40 стр47- 55 | 2 | |
15 | Практическая работа № 4. Решение задач на законы сохранения | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
16 | Л.Р. № 1 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
17 | Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Резонанс. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §43- 48 стр60-67 | 2 | | ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
18 | Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §49 - 53 стр67-75 | 2 | |
19 | Практическая работа № 5 Решение задач | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
20 | Л.Р. № 2 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
21 | Элементы статики. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §54- 58 стр77 - 82 | 2 | |
| Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | | | 38 | |
| Тема 2.1. «Основы молекулярно-кинетической теории». | | | 10 | |
22 | Основные положения МКТ газов, размеры и масса молекул. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §65, 66 стр90-93 | 2 | |
23 | Температура. Шкалы температур. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Зависимости силы и энергии взаимодействия молекул от расстояния между ними. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §69,72 стр95-97,101-102 | 2 | |
24 | Модель идеального газа. Основное уравнение МКТ. Уравнение Клапейрона – Менделеева. Газовые законы, единицы давления. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §67,68,70-71- 4 стр93-95, 97-101 | 2 | |
25 | Практическая работа № 6. Решение задач на основные уравнения молекулярно - кинетической теории. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
26 | Практическая работа№ 7. Решение задач на газовые законы. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
| Тема 2.2 «Основы термодинамики» | | | 28 | |
27 | Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии; количество теплоты, уравнение теплового баланса. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §74- 75 стр105-107 | 2 | |
28 | Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §76,77,79 стр107 – 109, 110-111 | 2 | |
29 | Теплота сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Уравнение теплового баланса. Решение задач. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §78 стр109- 110 | 2 | |
30 | Необратимость тепловых процессов. Понятие о втором начале термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §80-85 стр111-119 | 2 | |
31 | Практическое занятие № 8 Решение задач на расчет КПД двигателей. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
32 | Парообразование и кипение. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Характеристика жидкого состояния вещества. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §86,87,89 стр. 122-124,126-127 | 2 | |
33 | Практическая работа. Решение задач по теме парообразование. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
34 | Влажность воздуха. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §88,90-92 стр.124-125, 127-130 | 2 | |
35 | Лабораторная работа №3 «Определение влажности воздуха». | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
36 | Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды» | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
37 | Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация тел, уравнение теплового баланса. Кристаллическое и аморфное состояния вещества. Дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Плавление и кристаллизация. Изменение объема и плотности вещества при плавлении и кристаллизации. Зависимость температуры плавления от давления. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §93-95,98 стр132-134,137-139 | 2 | |
38 | Деформация. Виды деформаций. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §96 стр135-136 | 2 | |
39 | Практическая работа№9 Тепловое расширение тел. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений | Фирсов А. В. Физика §97 стр136-137 | 2 | |
40 | Дифференцированный зачет за 1 семестр. | Урок контроля знаний | | 2 | |
| Раздел 3: «Основы электродинамики» | | | | |
| Тема 3.1 «Электрическое поле» | | | 12 | |
41 | Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §99- 100 стр141-144 | 2 | |
42 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §101- 103 стр144-148 | 2 | |
43 | Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью электрического поля. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §104- 106 стр148-152 | 2 | |
44 | Вещества в электрическом поле. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды. Электроемкость. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §107- 109 стр152-156 | 2 | |
45 | Конденсатор. Виды конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §110- 111 стр156-158 | 2 | |
46 | Практическая работа №10 Решение задач на расчет емкости и энергии конденсатора. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
| Тема 3.2 «Законы постоянного тока» | | | 18 | |
47 | Электрический ток. Действия тока. Условия, необходимые для возникновения тока. Сила тока. Сопротивление проводника. Источники тока | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §112,115 стр162-163, 166-168 | 2 | |
48 | Практическая работа № 11. Решение задач на расчет сопротивления проводника. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
49 | Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика§113- 114 стр163-166 | 2 | |
50 | Практическая работа № 12. Решение задач на законы Ома. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
51 | Лабораторная работа № 5 Изучение закона Ома для участка цепи. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
52 | Лабораторная работа № 6 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
53 | Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Решение задач. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §116-118 стр168-171 | 2 | |
54 | Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность тока. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §120 стр173-174 | 2 | |
55 | Практическая работа № 13. Решение задач на закон Джоуля - Ленца. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
| Тема 3.3 «Электрический ток в различных средах» | | | 14 | |
56 | Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Основные положения электронной теории проводимости металлов. Сверхпроводимость. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §121- 4 стр176-177 | 2 | |
57 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §128 стр183-185 | 2 | |
58 | Электрический ток через контакт полупроводников P- и n- типа. Полупроводниковые приборы и их применение. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §129,130 стр185-187 | 2 | |
59 | Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §124- 125 стр179-181 | 2 | |
60 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение. Понятие плазмы. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §126,127 стр181-183 | 2 | |
61 | Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §122,123 стр177-179 | 2 | |
62 | Практическая работа № 14 Решение задач на законы электролиза. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
| Тема 3.4 «Магнитное поле» | | | 8 | |
63 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Открытие магнитного поля. Постоянные магниты и магнитное поле Земли. Магнитная индукция. Магнитная постоянная. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §131,133-136 стр189-190,192-196 | 2 | |
64 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика§132,137,138 стр190-191,197-199 | 2 | |
65 | Практическая работа № 15. Решение задач на закон Ампера и силу Лоренца | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
66 | Магнитные свойства вещества. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §141 стр201-203 | 2 | |
| Тема 3.5 «Электромагнитная индукция». | | | 8 | |
67 | Электромагнитная индукция, опыты Фарадея. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Роль магнитных полей в явлениях, происходящих на Солнце. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §142- 144 стр205-208 | 2 | |
68 | Практическая работа № 16 Решение задач на закон электромагнитной индукции. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | |
69 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. Магнитный поток. Энергия магнитного поля. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §139,140,146- 147,149 стр199-201,209-211,212-213 | 2 | | |
70 | Практическая работа № 17 Решение задач ЭДС самоиндукции и энергии магнитного поля. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
| Тема 3.6 «Электромагнитные колебания и волны» | | | 14 | | |
71 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §154- 156 стр218-222 | 2 | | |
72 | Практическая работа № 18 Решение задач на формулу Томсона. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
73 | Переменный ток. Резистор, конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Действующее значение силы тока и напряжения. Электрический резонанс. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §157- 161 стр222-228 | 2 | | |
74 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика§148,151-153 стр211-212,214-216 | 2 | | |
75 | Практическая работа № 19 Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
76 | Электромагнитная волна и ее свойства. Шкала электромагнитных волн. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §162- 163 стр228-231 | 2 | | |
77 | Принципы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика§164- 166 стр231-235 | 2 | | |
| Тема 3.7 «Световые волны» | | | 14 | | |
78 | Природа света. Световой поток. Интерференция. Дифракция. Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной волны и частотой электромагнитных колебаний. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §174- 175,176-184,187 стр249-251, 256-265,267-268 | 2 | | |
79 | Л.р. № 7 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
80 | Законы отражения и преломления света. Плоскопараллельная пластина, задачи. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражение света. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §167- 168 стр238-241 | 2 | | |
81 | Практическое работа №20 Решение задач на законы отражения и преломления. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
82 | Фотометрия, законы освещенности, задачи. Световой поток и освещенность. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика§176- 178 стр251-254 | 2 | | |
83 | Линзы. Построение изображения в линзах. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §171стр243-245 | 2 | | |
84 | Практическая работа № 21 Решение задач на формулу тонкой линзы. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
| Раздел 4 Строение атома и квантовая физика | | | 18 | | |
85 | Излучение и спектры, виды спектров, спектральный анализ. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §189- 192,202 стр269-276,291 | 2 | | |
86 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §193- 197 стр278-284 | 2 | | |
87 | Практическая работа № 22 Решение задач на законы фотоэффекта. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
88 | Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Лазер. Принцип действия и использования лазера. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §201,203- 207 стр289-291,292-297 | 2 | | |
89 | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Открытие радиоактивности. Закон радиоактивного распада. Состав и свойства радиоактивных излучений. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §208,209,213 Стр299-302, 306-307 | 2 | | |
90 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Удельная энергия связи ядер. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика§210- 212 стр302-306 | 2 | | |
91 | Практическая работа № 23. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений | | 2 | | |
92 | Ядерные реакции. Выделение и поглощение энергии при ядерных реакциях. Термоядерные реакции синтеза лёгких ядер. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §215,219стр307-308,312-313 | 2 | | |
93 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Перспективы развития ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений. Экспозиционная и поглощенная дозы излучения Элементарные частицы. Античастицы. Кварки. | Комбинированный урок | Фирсов А. В. Физика §216- 218,214,220-225 стр306-307,308-312,316-322 | 2 | | |
| Раздел 5 Эволюция Вселенной | | | 10 | | |
94 | Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §226,230,321 стр323-324,329-331 | 2 | | |
95 | Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §227 стр325-326 | 2 | | |
96 | Образование планетных систем. Солнечная система. Планеты земной группы и планеты гиганты. | Урок сообщения новых знаний | Фирсов А. В. Физика §228,229 стр326-329 | 2 | | |
97 | Основные этапы развития научной картины мира. | Урок сообщения новых знаний | Конспект лекции | 2 | | |
98 | Современная научная картина мира. | Урок сообщения новых знаний | Конспект лекции | 2 | | |