СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по химии, 2 семестр для специальности 18.02.13

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план для студентов 1 курса по дисцилине "Химия", 2 семестр для специальности 18.02.13 Техноллогия производства изделий из полимерных композитов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по химии, 2 семестр для специальности 18.02.13»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


РАССМОТРЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 20.04.2023г. №6)

Председатель_______Г.Л. Полежаева









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Бовтуновой Т.Н.

На

2

семестр

2023/2024 учебного года

По дисциплине

Химия


18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Курс

1

Группа

ТПК-01-23








Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

140

час., в т.ч. аудиторных

140

час.,

из них:

дано в предыдущих семестрах

48

час., в т.ч. аудиторных

48

час.,


на данный семестр

92

час., в т.ч. аудиторных

92

час.,

из них: на лабораторно-практические работы

48

час.,


на курсовое проектирование

-

час.





Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол №6 от «20» апреля 2023г.).

Преподаватель

________________ Бовтунова Т.Н.


(подпись) (ФИО преподавателя)

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании ЦКмашиностроения и нанотехнологий (протокол от 13.04.2023 г. № 9)

Председатель ЦК

________________ Демкина Е.А.




1 Основная литература

1.Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.г
2. Мартынова Т.В. И. В. Артамонова, Е. Б. Годунов Химия учебник и практикум для среднего профессионального образования 2-е изд., испр. и доп. учебник практикум для СПО -М: Издание Юрайт, 2022-368 с.

2 Дополнительная литература

2.1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

2.2.Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2010.

2.3.Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2011.

2.4.Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

2.5.Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

2.6. Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.7.Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. 8.Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3 Интернет-ресурсы

3.1.Олимпиада «Покори Воробьевы горы» Электронный ресурс - Режим доступа: www.pvg.mk.ru

3.2. Образовательный сайт для школьников «Химия» Электронный ресурс - Режим доступа: www.hemi.wallst.ru.

3.3. Образовательный сайт для школьников Электронный ресурс - Режим доступа: www.alhimikov.net

3.4. Электронная библиотека по химии Электронный ресурс - Режим доступа:www.chem.msu.su.

3.5. Интернет-издание для учителей «Естественные науки» Электронный ресурс - Режим доступа:www.enauki.ru

3.6. Журнал «Химия в школе»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hvsh.ru

3.7. Журнал «Химия и жизнь»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hij.ru

3.8. Электронный журнал «Химики и химия» Электронный ресурс - Режим доступа:www.chemistry-chemists.com

3.9.Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/

3.10.Аналитическаяхимия:Электронный ресурсРежим доступа: http://novedu.chat.ru/

3.11.Портал химического образования России: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.chem.msu.su/


4 Учебно-методическая литература

4.1 Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Химия», 2013 г.


5 Средства обучения

5.1 ПЭВМ

5.2 Презентации по дисциплине «Химия», 2015г.

5.3 Мультимидийный проект




п/п

Календарные сроки изучения темы

или № недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на раздел / тему

Вид занятия

Наглядные пособия, в том числе технические средства, используемые при изучении темы

Задания для учащихся для сам.работы дома

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



Тема 3.3. Производство неорганических веществ. Значение и применение в быту и на производстве






1

1 неделя

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства аммиака, серной кислоты).

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1, с. 159


2

1 неделя

Черная и цветная металлургия. Практическое применение электролиза для получения щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Стекло и силикатная промышленность. Проблема отходов и побочных продуктов.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1, с. 159


3

2 неделя






Практическое занятие № 9. Решение практико-ориентированных заданий о роли неорганической химии в развитии композитов, создании новых материалов (в строительстве и др. отраслях промышленности), новых источников энергии (альтернативные источники энергии) в решении проблем экологической, энергетической и пищевой безопасности.

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 40


4

2 неделя

Контрольная работа № 1 .Свойства неорганических веществ.

2

Урок


1.2, с.34- 40



Раздел 4. Строение и свойства органических веществ







Тема 4.1. Классификация, строение и номенклатура органических веществ






5

3 неделя

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Молекулярные и структурные (развернутые, сокращенные) химические формулы. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры (структурная, геометрическая (цис-транс-изомерия). Кратность химической связи.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1. с. 173


6

3 неделя

Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений. Международная номенклатура и принципы номенклатуры органических соединений.

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1, с. 192


7

4 неделя

Практическое занятие № 10. Номенклатура органических соединений отдельных классов (насыщенные, ненасыщенные и ароматические углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и др.) Составление полных и сокращенных структурных формул органических веществ отдельных классов, используя их названия по систематической номенклатуре. Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава (в %).

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 70




Тема 4.2. Свойства органических соединений





4


8

444

4 неделя

Предельные углеводороды. Горение метана как один из основных источников тепла в промышленности и быту. Свойства природных углеводородов, нахождение в природе и применение алканов;

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Презентация


1.1. с. 189


9

5 неделя



Непредельные и ароматические углеводороды. Полимеризация этилена как основное направление его использования. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов;

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.

Презентация

1.1. с. 227


10

5 неделя

Кислородсодержащие соединения (спирты и простые эфиры).

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1. с. 259


11

6 неделя

Фенолы, альдегиды и кетоны

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1. с. 254


12

6 неделя

Карбоновые кислоты и их производные.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1. с. 254


13

7 неделя

Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла;

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1 с. 270


14

7 неделя

Азотсодержащие соединения (амины и аминокислоты, белки).

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1. с. 304


15

8 неделя

Практическое занятие № 11. Решение цепочек превращений на генетическую связь между классами органических соединений с составлением названий органических соединений по тривиальной или международной систематической номенклатуре.


2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2 с. 51


16

8 неделя

Практическое занятие № 12. Решение расчетных задач по уравнениям реакций с участием органических веществ.

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2 стр. 52 - 54



17

9 неделя

Практическое занятие № 13. Решение расчетных задач по уравнениям реакций с участием органических веществ.

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2 стр. 52 - 54



18

9 неделя

Лабораторная работа №3 «Получение этилена и изучение его свойств».

Получение этилена из этанола в лаборатории и изучение его физических и химических свойств. Составление реакций присоединения и окисления на примере этилена. Решение расчетных задач с использованием плотности газов по водороду и воздуху.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт




Тема 4.3. Органические вещества в жизнедеятельност и человека. Производство и

применение органических веществ в промышленности






19

10 неделя

Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов – источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. Биологические функции жиров.

Роль органической химии в решении проблем пищевой безопасности.




2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.


1.1. с. 309-311


20

10 неделя

Нуклеиновые кислоты: состав и строение. Строение нуклеотидов. Состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК). Роль нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

1.1, с.304



21


11 неделя

Производство органических веществ: производство метанола, переработка нефти. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена. Производство и применение каучука и резины.

Синтетические и искусственные волокна, их строение, свойства. Практическое использование волокон. Синтетические пленки: изоляция для проводов, мембраны для опреснения воды, защитные пленки для автомобилей, пластыри, хирургические повязки. Новые технологии дальнейшего совершенствования полимерных материалов.

Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности, в развитии медицины, создании новых материалов, новых источников энергии (альтернативные источники энергии).


2


Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор


1.1, с 239



22

11 неделя

Практическое занятие № 14. Решение практико-ориентированных заданий по составлению химических реакций, отражающих химическую активность органических соединений в различных средах (природных, биологических, техногенных)..

2

Практическое занятие

Методическое пособие


1.2, с. 60


23

12 неделя

Контрольная работа № 2. Структура и свойства органических веществ..

2

урок



1.2, с. 54-60




Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций

12







Тема 5.1. Кинетические закономерности протекания химических реакций






24

12 неделя

Химические реакции. Классификация химических реакций: по фазовому составу (гомогенные и гетерогенные), по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры (правило Вант-Гоффа), площади реакционной поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве.

Энергия активации. Активированный комплекс. Катализаторы и катализ. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с. 104


25

13 неделя

Лабораторная работа № 4. «Определение зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ». Исследование зависимости скорости реакции от концентрации. Определение константы скорости реакции графическим методом.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт


26

13 неделя

Лабораторная работа № 5. «Определение зависимости скорости реакции от температуры». Исследование зависимости скорости реакции от температуры. Расчет энергии активации реакции.

Решение практико-ориентированных заданий на анализ факторов, влияющих на изменение скорости химической реакции..

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт





Тема 5.2 Термодинамические

закономерности протекания химических реакций. Равновесие химических

реакций







27

14 неделя

Классификация химических реакций: по тепловому эффекту (экзотермические, эндотермические), по обратимости (обратимые и необратимые). Тепловые эффекты химических реакций. Термохимические уравнения. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов.

Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него. Роль смещения равновесия в технологических процессах.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


2.6, с. 138


28

14 неделя

Практическое занятие № 15. Принцип Ле Шателье. Влияние различных факторов на изменение равновесия химических реакций. Закон действующих масс и константа химического равновесия. Расчеты равновесных концентраций реагирующих веществ и продуктов реакций. Расчеты теплового эффекта реакции.

Решение практико-ориентированных заданий на применение принципа Ле-Шателье для нахождения направления смещения равновесия химической реакции и анализ факторов, влияющих на смещение химического равновесия.




2










Практическое занятие

Методическое пособие

1.2. с. 75



29

15 неделя

Лабораторная работа № 6. «Изучение влияния различных факторов на смещение химического равновесия». Исследование влияния изменения концентрации веществ, реакции среды и температуры на смещение химического равновесия. Сравнение полученных результатов с теоретически прогнозируемыми на основе принципа Ле Шателье.


2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт






Раздел 6. Дисперсные системы

16










Тема 6.1. Дисперсные системы и факторы их устойчивости






30

15 неделя

Дисперсные системы. Коллоидные системы. Истинные растворы.

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с.58



31

16 неделя

Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Предельно допустимые концентрации и их использование в оценке экологической безопасности.




2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с.58


31

32

16 неделя

Классификация дисперсных систем по составу. Строение и факторы устойчивости дисперсных систем. Распознавание истинных растворов, коллоидных растворов и грубодисперсных систем. Строение мицеллы. Рассеивание света при прохождении светового пучка через оптически неоднородную среду (эффекта Тиндаля).




2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с.58



33

16 неделя

Практическое занятие № 16. Решение задач на приготовление растворов.


2

практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 102-105


34

17 неделя

Практическое занятие № 17. Решение задач на приготовление растворов

2

практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 102-105


35

17 неделя

Практическое занятие № 18. Решение практико-ориентированных расчетных заданий на дисперсные системы, используемые в бытовой и производственной деятельности человека, с позиций экологической безопасности последствий и грамотных решений проблем, связанных с химией.

2

практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 115


Тема 6.2. Исследование свойств дисперсных систем для их идентификации



36

18 неделя

Лабораторная работа № 7. «Приготовление растворов».

Приготовление растворов заданной (молярной) концентрации (с практико-ориентированными вопросами), определение среды водных растворов.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт


37

18 неделя

Лабораторная работа № 8. «Исследование дисперсных систем».

Приготовление и изучение свойств дисперсных систем разных видов: суспензии, эмульсии, коллоидного раствора. Сравнение свойств истинных и коллоидных растворов, выявление основных различий между ними.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт




Раздел 7. Качественные реакции обнаружения неорганических и органических веществ

10







Тема 7.1. Обнаружение неорганических катионов и анионов






38

19 неделя

Практическое занятие № 19. Качественные химические реакции, характерные для обнаружения неорганических веществ (катионов и анионов). Составление уравнений реакций обнаружения катионов I–VI групп и анионов, в т.ч. в молекулярной и ионной формах.

Реакции обнаружения неорганических веществ в реальных объектах окружающей

среды.

2

практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 150


39

20 неделя

Лабораторная работа № 9. «Аналитические реакции катионов I–VI групп». Проведение качественных реакций, используемых для обнаружения катионов I группы (калия, натрия, магния, аммония), II группы на примере бария, III группы – свинца, IV группы – алюминия, V группы – железа (II и III), VI группы – никеля. Описание наблюдаемых явлений и составление химических реакций.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт




Тема 7.2. Обнаружение органических веществ с использованием качественных реакций






40

20 неделя

Практическое занятие № 20. Качественные химические реакции, характерные для обнаружения отдельных классов органических соединений: фенолов, альдегидов, крахмала, уксусной кислоты, аминокислот и др. Денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков.


2


Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 160


41

21 неделя

Практическое занятие № 21. Составление качественных реакций обнаружения органических соединений отдельных классов.

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 114




Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)








Раздел 8. Исследование и химический анализ объектов техносферы.








Тема 8.1 Основы лабораторной практики в профессиональных лабораториях






42

21 неделя

Основы лабораторной практики. Техника безопасности и правила работы (поведения) в лаборатории.

2

урок

ПК, мультимедийный проектор


2.3, с. 15


43

22 неделя

Лабораторная работа № 1. Лабораторная посуда и химические реактивы. Лабораторное оборудование.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт


44

22 неделя

Лабораторная работа № 2. Основные лабораторные операции.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт


45

23 неделя

Практическое занятие № 1. Выполнение типовых расчетов по тематике эксперимента (выход продукта реакции, масса навески, объем растворителя).

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 122


46

23 неделя

Практическое занятие № 2. Обработка данных, анализ и оценка их достоверности (вычисление среднего значения экспериментальных данных, погрешности). Представление в различной форме результатов эксперимента (таблица, график, отчет, доклад, презентация)

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 130-132



Всего по дисциплине

92






В том числе аудиторных

92






Из них лабораторно-практических

48






На курсовое проектирование

-












23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!