СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по литературе, 6 «Б» класс, 102час.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса к учебнику Меркина, 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по литературе, 6 «Б» класс, 102час.»

Календарно-тематический план по литературе, 6 «Б» класс, 102час.

Поурочно-тематическое планирование 6 класс

урока

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

План Факт




Предметные

Личностные

Метапредметные


Введение (1 час)


1

О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Книга — необходимый элемент в формировании личности


Работа с учебником; выразительное чтение; устное рассуждение.


Диагностирование.

Создание связного текста на заданную тему


Знать понятия: книга, искусство, человечество, классика

Умение  формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях; характеризовать структуру учебника, выявлять её особенности; формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека и общества

Развитие мировоззренческих представлений о роли чтения, книги и искусства в жизни человека и общества

Знакомство с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с научной и учебной информацией



02.09



Из греческой мифологии (3 часа)

2рр

Мифы о героях:

«Пять веков», «Прометей».

Отражение в древнегреческих мифах представлений о времени, человеческой истории, героизме


ррСоставление тезисного плана статьи

Чтение и различные виды пересказа

Дискуссия

Знать понятия: миф, легенда, сказание; мифологический сюжет, мотив в произведении искусства.

Обучение умению осмысливать  прочитанное и отвечать по существу на вопросы.

Навык подробного пересказа текста мифа


Понимание поучительного смысла мифов.


Овладение фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия


Составление тезисного плана статьи учебника, посвященной Гомеру


05.09
































































3

"Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту

Проекты групп учащихся к уроку:

1.  Презентация о мифологических героях

2. Презентация  о названиях планет, звёзд и созвездий, взятых из античной мифологии

Знать понятие мифа  и мотива в произведении искусства (закрепление)


Формирование нравственно-эстетических представлений при характеристике художественной идеи мифа


Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью.


Умение распределять роли в работе в группе.

Групповая работа по сбору необходимой информации

Поиск информации в сети Интернет о связи мифологии и с другими видами искусства


07.09

4

Связь с другими видами искусств:

Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве


Подготовка сообщений о мотивах древнегреческих мифов, отраженных в других видах искусства.

Создание презентаций

Уметь составлять цитатный план; выразительно читать фрагменты мифов; выявлять художественную идею мифа; формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства

Формирование нравственно-эстетических представлений при характеристике художественной идеи мифа


Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов


Оформление стенда «герои мифов»


09.09



Из устного народного творчества (3 часа)

5

Легенды, предания, сказки

"Солдат и смерть". Предание и его художественные особенности


Исследовательский проект. Составление словарных статей о персонажах славянской мифологии (работа в группах)

Понятия: легенда, предание

Обучение умению анализировать текст, создавать портретную характеристику персонажа.

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы

 Развитие нравственно-эстетических представлений при характеристике отношения народа к смерти


Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания

Подготовка художественного пересказа и иллюстраций эпизодов сказки

12.09


6

Сказка о молодильных яблоках

Исследовательский проект.

Особенности народной сказки

Особенности народной сказки. Обучение умению анализировать текст, сравнивать  произведения.

Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере

Устанавливание причинно-следственных связей

Подготовка художественного пересказа

14.09



Из древнерусской литературы (4 часа)

7

"Сказание о белгородских колодцах"

Выразительное чтение; составление простого и цитатного плана; работа с фразеологизмом "пошли восвояси"; восприятие и анализ текста.

Знать понятие: сказание.

Формирование умения доказывать свою точку зрения текстом произведения


Формирование интереса к истории и культуре Древней Руси

Структурирование информации

Художественный пересказ сказания; тезисный план вступительной статьи учебника посвященной древнерусской литературе


16.09


8

"Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях

Рассказ-презентация об особенностях древнерусской литературы. Выборочный пересказ текста о герое.

Понятия: историческая повесть, плач.

Умение делить текст на  части и составление простого плана и цитатного

Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

Цитатный план повети, художественный пересказ эпизода сражения Евпатия Коловрата

19.09


9

"Поучение Владимира Мономаха". Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость, мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.)



Выразительное чтение; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом и иллюстрациями; заполнение таблицы; работа с терминами.

Понятие: поучение.

Формирование умения строить  рассуждение на основе прочитанного текста; характеризовать исторических персонажей прочитанного произведения; пользоваться при рассказе иллюстративным материалом.

Развитие представления об образе человека в древнерусской литературе.


Осознанное построение речевого высказывания;

постановка вопросов

Ключевые тезисы, содержащие советы Мономаха

21.09


10

Нравственная проблематика житийной литературы

Составление предложений по заданному началу; поиск в доступных источниках краеведческого материала об исторических событиях края и их отражении в древнерусской литературе

Формирование умения пересказывать текст современным литературным языком и строить рассуждение на основе текста произведения.

Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине

МУмение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Составление стилизованной под летопись письменную хронику школьной жизни

23.09



Из русской литературы XVIII века (2 ч)


11

М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии.

Рассказ-презентация о

скульптурном портрете

М.В. Ломоносова (автор

Ф.И.Шубин)

Заполнение таблицы по ходу рассказа учащихся

Знать понятия: стихотворение, иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

Создавать устный портрет Ломоносова на основе личных впечатлений


Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова, человеке определённой эпохи, системы взглядов

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Индивидуальные сообщения

26.09


12

"Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Выражение в стихотворении мыслей поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения; идея произвед.

Сопоставление лексики разных стихотворений Работа со словами: привилегия, блажен, блаженный, блаженство, медвяною,

презренна, бесплотен

Определять ведущий мотив стихотворения Ломоносова; характеризовать эмоциональное состояние лирического героя стихотворения

Воспитание идеала бескорыстного служения на благо Отечества


Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Рассказ о жизни и творчестве М.В.Ломоносова на основе материалов учебника и урока

28.09



Из русской литературы XIX века

В.А. Жуковский (3 часа)

13

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин.

Выразительное чтение, сообщения, экскурсия, обращение к стенду, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблиц

Возможные виды внеурочной деятельности: создание слайдовой презентации «В.А.Жуковский в музыке и живописи»

Знать понятия: баллада, фантастика, фабула, композиция, лейтмотив, герой, образ;

Составлять ассоциативные ряды и на их основе формулировать микровывод


Развитие нравственно-эстетических представлений

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; формирование исследовательских навыков и логического мышления

Пересказ статьи учебника «На родине В.А.Жуковского»

30.09


14

Баллада "Светлана": фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения

Работа со словами: запона, зиждитель, лоно, налой, паникадило, перси, провиденье, тесовы, фимиам, ярый; создание коллективного творческого проекта

Уметь выявлять и характеризовать признаки баллады, выразительно читать балладу, участвовать в коллективном творческом проекте

Развитие нравственно-эстетических представлений

Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Цитатный план баллады; индивидуальные сообщения обучающихся

03.10


15рр

Анализ баллады Жуковского «Светлана»


ррРабота со словами: меланхолия, оптимизм, оптимистическое мировосприятие, вера. Свет-тьма;

Прослушивание музыкальных произведений; сообщение о народных приметах, выразительное чтение отрывков наизусть, работа с терминами.

Уметь выразительно читать балладу, в том числе наизусть.

Развитие нравственно-эстетических представлений

Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Чтение наизусть отрывков из баллады

05.10



А.С. Пушкин (11 часов)

16

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лицеист Пушкин в литературной жизни Петербурга

Создание компьютерной презентации по материалам краеведческого поиска.

Выразительное чтение наизусть. Инсценирование эпизода из лицейской жизни поэта

Рассказ о герое

Словесное рисование


Уметь характеризовать отдельные эпизоды биографии поэта; участвовать в инсценировании эпизода «На лицейском экзамене»

Воссоздание особой лицейской атмосферы; примеры нравственного поведения, порядочности, достоинства; формирование чувства товарищества, уважения к людям.

Осознание значимости фактов биографии великого поэта для личного развития и становления характера

Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера


Подготовка комментария к портретам лицеистов; чтение наизусть отрывков из стихотворения Пушкина «19 октября» и др.

07.10


17

Жанр Элегии.

"Деревня" 

Лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного

Высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником,

Знать понятия: элегия, двусложные размеры стиха, типы строф;

 

 Уметь выразительно читать лирические стихотворения А.С.Пушкина: осваивать элементы текстологической работы (сопоставление чернового и чистового вариантов произведения)

Формирование этических и эстетических представлений на материале русской лирики о природе

Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания

Пересказ статьи учебника, посвященной лицейским годам поэта; рассказ о лицейских годах А.С.Пушкина с использованием материалов учебника и дополнительной литературы

10.10


18рр

«Редеет облаков летучая гряда…»

ррСамостоятельный анализ - исследование стихов о природе с опорой на схему; прослушивание музыкальной композиции

Умение определять авторскую позицию, размер стихотворения,

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания

Индивидуальные сообщения обучающихся; ответ на вопрос учебника: «Определите признаки элегии в тематике и образном строе стихотворения».

12.10


19

«Зимнее утро», «Зимний вечер»

 Сопоставление поэтического текста и пейзажной иллюстрации, фотографии, репродукции картин

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная гостиная «Новая встреча с А.С.Пушкиным»

Уметь сопоставлять поэтические строки поэта и пейзажные иллюстрации

Понимание явной и скрытой информации в тексте. Осознание роли природы в жизни человека.

Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания

Подготовка экскурсии по выставке репродукций зимних пейзажей И.И.Шишкина и др.

Работа над мини-проектами «Пушкинские строки и живопись»

14.10


20

Урок чтения наизусть поэзии А.С.Пушкина

(или защита мини-проектов «Пушкинские строки и живопись»)


Прослушивание музыкальных произведений на стихи А.С.Пушкина; стихотворений в исполнении мастеров художественного слова


Уметь выразительно читать лирическое стихотворение, в том числе наизусть.


Контроль и оценка

Создание рисунков по творчеству поэта

17.10


21

А.С.Пушкин "Дубровский".

Анализ эпизода

«Дубровский в Кистеневской роще».



 Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, заполнение таблицы, сравнение описаний усадеб Петровское, Архангельское, Михайловское, Кистенево, Болдино с изображенными в тексте усадьбами, лексическая работа, работа с учебником, беседа, выразительное чтение

Знать понятия: роман (первичные представления)


Уметь: выявлять в тексте историческую основу и художественный вымысел:

Осваивать элементы текстологической работы


Формирование интереса к истории России

Выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Выразительное чтение глав; индивидуальные сообщения; составление вопросов на знание текста

19.10


22

А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, искренность). Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Основной конфликт

Составление сопоставительных таблиц, лексическая работа, выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа; цитатный план


Уметь сравнивать героев, составлять цитатный план отдельных глав

Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали.

Выбор оснований и критериев для сравнения, анализ, синтез, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений;

постановка вопросов, управление поведением партнера

Заголовки к обозначенным главам; художественный пересказ эпизодов

21.10


23

А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость). Центральные персонажи

 Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая

работа с заполнением таблицы, сообщение

учащегося, чтение по ролям, выразительное

чтение


Уметь выявлять идею произведения, поднятые автором проблемы; осваивать элементы текстологической работы

Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Заполнение таблицы «Князь Верейский и Владимир Дубровский в усадьбе Марьи Кириловны»

24.10


24рр

А.С.Пушкин "Дубровский". 


Историческая правда и художественный вымысел.

ррАнализ эпизода «Дубровский в Кистеневской роще», выразительное чтение по ролям, краткий пересказ от лица героя, просмотр кадров диафильма, прослушивание музыкальной композиции, беседа, работа с учебником, лексическая

работа

Уметь анализировать обозначенный эпизод по плану

Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали

Выбор оснований и критериев для сравнения, анализ, синтез, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений;

постановка вопросов, управление поведением партнера

Поиск слов, характеризующих состояние героини во время венчания

Устный рассказ о героях (по группам)

26.10


25

РР Письменный ответ на вопрос

(сочинение-рассуждение)


Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика

Уметь обоснованно доказывать свою позицию, создавать письменное размышление

Развитие нравственно-эстетических представлений

Выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений

Перспектива: индивидуальные сообщения о М.Ю.Лермонтове

28.10



2 четверть

26рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям

07.11



М.Ю. Лермонтов (5 часов)

27

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.

Стих-е «Тучи»


Сообщения, выразительное чтение наизусть,

работа с иллюстрациями, заполнение хронологической таблицы по ходу урока. Беседа, работа

с учебником

Создание презентации «Лермонтов и Кавказ»

Знать понятия: метафора, инверсия, антитеза

Уметь сопоставлять различные портреты Лермонтова и формулировать вывод, находить краеведческий материал и использовать его в рассказе о жизни поэта

Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова.

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Рассказ о поэте с использованием материалов таблицы, заполненной на уроке

09.11


28

"Парус",«На севере диком стоит одиноко…»..

Сообщение учащихся,

лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями и терминами, выразительное чтение

Знать понятия: антитеза, композиция, лирический герой, лирическая доминанта, повтор, риторический вопрос, строфа.

Уметь выявлять мотивный ряд стихотворений М.Ю.Лермонтова

Формирование этических и эстетических представлений на основе работы с поэтическими произведениями

Смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации

Чтение наизусть стихотворения «Тучи»

11.11


29

«Листок» Вольнолюбивые мотивы в лирике

Многозначность художественного образа.

Лексическая работа, выразительное чтение

наизусть, сообщения,

самостоятельная

исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями и терминами, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции


Знать понятия: инверсия, метафора, сравнение, художественное пространство, цветообраз, ямб

Уметь составлять ассоциативные ряды с ключевыми словами

Формирование этических и эстетических представлений на основе работы с поэтическими произведениями

Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

Чтение наизусть стихотворения «Парус» (несколько вариантов прочтения)

14.11


30

Урок чтения наизусть стихотворений М. Ю. Лермонтова

Лексическая работа,

самостоятельная

исследовательская работа в группах, сообщения,

выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, беседа

Знать понятия: тема, финал

Уметь определять трехсложные размеры стиха


Уметь выразительно читать лирическое стихотворение, в том числе наизусть

Осмысление вольнолюбивых мотивов в лирике М.Ю. Лермонтова

Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера;

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Чтение наизусть стихотворения «Листок», создание иллюстраций к стихотворению или подбор картин художников

16.11



Н.В. Гоголь (8 часов)

32

Повесть "Тарас Бульба". Тематика и проблематика (любовь к Родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг)


Работа с таблицей, беседа, сообщения; лексичекая работа; различные виды чтения и пересказа.

Знать понятия: героическая повесть, героический эпос

Уметь выявлять историческую основу произведения и характеризовать его тематику и систему образов

Развитие интереса к отечественной истории

Подбор музыкальных произведений к отдельным сценам произведения; создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (исторический экскурс в эпоху, изображенную Н.В.Гоголем с привлечением картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Чтение повести; индивидуальные сообщения обучающихся

18.11


33

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Центральные образы и приемы их создания

Работа со словами: Архимандрит, бандура, бейбас, бурса, бусурман, вытребеньки, вирши, дюжий, есаул, казакин, кафтан, комиссары, маковник, медовик, монисто, нагайка, невод, нежба, пампушки, подрясник, почеломкаемся, пундики, путо, пышный, очкур; работа с иллюстрациями; работа с учебником

Уметь сопоставлять образы героев повести и формулировать выводы; характеризовать роль отдельных эпизодов и сцен

Воспитание патриотизма

Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера


Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия»; художественный пересказ эпизода последней ночи Андрия среди казаков

21.11



Н. В. Гоголь "Тарас Бульба". Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Работа с украинской лексикой; выразительное чтение, художественный пересказ, работа иллюстрациями, составление таблицы аналитическая беседа,

Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения,

самостоятельная

исследовательская работа с текстом

Уметь составлять план для характеристики образов; пользоваться необходимыми литературоведческими терминами для характеристики повести;

Формировать собственную читательскую и гражданскую позицию

Уметь правильно интонировать речь персонажей в процессе чтения по ролям

Выразительное чтение эпизодов; групповые задания

23.11


34

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Лирическое и эпическое в содержании повести

Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, работа с учебником

Уметь сопоставлять иллюстрации художника с содержанием эпизодов повести

Развитие нравственно-эстетических представлений

Включать в свой ответ о произведении комментарий к картине художника

Подбор иллюстраций к отдельным эпизодам, аргументированное объяснение своего выбора

25.11


35

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь).

 Своеобразие стиля

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями,

конкурс планов рассказа о герое, беседа, работа с

учебником

Принимать участие в дискуссии

Формировать собственную читательскую и гражданскую позицию

Создание компьютерной презентации по итогам работы над творческим проектом

Подготовка к защите презентации

28.11


36

РР Подготовка к сочинению-описанию (портрет)

ррВыполнение коллективных творческих заданий, иллюстраций,


Знать понятие: повествование

Развивать интерес к творчеству

Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия


30.11


37рр





38рр

Сочинение -описание участников событий

Рр Создание текстов по предложенному началу, работа с терминами, беседа

Знать понятие: описание

Развивать интерес к творчеству

Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия


02.12


39рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям




И.С.Тургенев (3 часа)

40

И.С. Тургенев "Записки охотника". Творческая история и особенности композиции. 

Работа с иллюстрациями, художественный пере-

сказ, беседа, сообщения,

лексическая работа

Знать понятия: художественная деталь, очерк, цикл рассказов.

Уметь рассказывать о творческой истории произведения, определять авторский замысел

Умение сосредоточить внимание на значимых художественных деталях текста, умение связывать частное с общим, видеть отражение идеи произведения в отдельных образах, деталях

Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера


Художественный пересказ с цитированием (наиболее значимые для понимания идеи рассказа цитаты представлены как пункты плана пересказа)

05.12


41

И.С.Тургенев "Бирюк" Проблематика: служебный долг и человеческий долг. Нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника. Позиция писателя.




Работа со словами: бирюк, добросовестный

Художественная роль тропов и фигур в тексте; составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником

 Уметь давать характеристику прочитанному, составлять сложный план и готовить по нему развернутый ответ, определять роль композиции и идейно-тематический замысел

Формировать нравственные ценности (милосердие, порядочность, доброту) на основе прочитанного


Анализ, установление причинно-следственных связей

Комментарий для экскурсии по выставке картин художников

07.12


42

Стихотворение «В дороге»

Индивидуальный сообщения; анализ текста; выявление художественных средств в стихотворении

Уметь выразительно читать наизусть; характеризовать тропы и фигуры в тексте и выявлять их художественную роль

Формирование этических и эстетических представлений на материале русской лирики

контроль и оценка

Чтение наизусть стихотворения

09.12



Н.А.Некрасов (3 часа)


43

Гражданская позиция в 60-70 годы. Темы народного труда и "долюшки женской" - основные в творчестве поэта. Стихотворение "В полном разгаре страда деревенская..."

Различные виды чтения, чтение наизусть; подбор эпиграфов; составление тезисного плана статьи учебника; работа с иллюстрациями, работа с терминами

Знать понятия: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет

Формирование представлений о гражданской позиции

Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера

Составить тезисный план статьи учебника, посвященной Некрасову

14.12


44рр

Н.А.Некрасов "Великое чувство! у каждых дверей...". ИВС, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери.

ррАнализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями

Уметь формулировать художественную идею произведения

Формирование мировоззренческих представлений о жизни и судьбе женщин в дореформенной России XIX века

Анализ, установление причинно-следственных связей

Чтение наизусть

16.12


45рр

Н.А.Некрасов. Отношение автора к героям и событиям. Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости.

Рр Письменная характеристика стихотворного текста

Уметь письменно характеризовать стихотворный текст

Осмысление основного пафоса стихотворений Некрасова: разоблачение социальной несправедливости

Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения

Письменный анализ стихотворения по плану

19.12



Л.Н.Толстой (5 часов)

46

Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье. Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого

Заполнение таблицы

по материалам сообщений, составление

устного высказывания об услышанном

Знать понятия: автобиографическая проза, рассказ, повесть

Уметь составлять устное высказывание на заданную тему

Размышление над вопросами взаимоотношений в семье

Умение давать аргументированные ответы.

Подготовка слайдовой презентации или книжной выставки о Л.Н.Толстом

21.12


47рр

Анализ глав повести «Детство»: «Детство», «Что за

человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый»


ррВыразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания,

работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана





Уметь составлять цитатный план для устного ответа

Размышление над вопросами о главных качествах родителей в понимании писателя

Умение высказывать собственное мнение

Составление вопросов на знание текста








23.12



3 четверть








48рр

Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания».

Рассказ «Бедные люди».


ррХудожественный пересказ, выразительное

чтение, работа с иллюстрациями, беседа,

сообщения, работа со словами: доброта, искренность, нежность, избранность

Уметь составлять устное высказывание на заданную тему;

Подбирать ключевые слова для характеристики философского учения Л.Н. Толстого (первоначальные представления);

Устанавливать связь между рассказом и повестью

Развитие ценностных представлений

Уметь сравнивать и анализировать поступки героев

Групповые задания по образам героев (художественный пересказ, выразительное чтение)

26.12


49рр

Мастерская творческого

письма. Уроки доброты

Л.Н. Толстого


ррЛексическая работа, составление комментариев к афоризмам Л.Н. Толстого, чтение наизусть, беседа, работа со словарями

Уметь составлять комментарий к заданным словам; писать сочинение-зарисовку

Развитие ценностных представлений

Умение отбирать необходимый материал для создания текста


28.12


50рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям

11.01


3-я четверть


В.Г.Короленко (4 часа)


51

В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть "В дурном обществе"

 Работа с учебником, выразительное чтение,

прослушивание

сообщений, беседа,

самостоятельная исследовательская работа с текстом

Знать понятия: художественная деталь, портрет и характер, герой

Уметь: выявлять многоплановость названия и определять различные оттенки его смысла, формулировать вопросы для размышления, использовать иллюстративный материал при характеристике произведения

Формирование мировоззренческих представлений о сострадании, добре и доброте

Формирование умения осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии

Составить вопросы к повести


13.01


52

В.Г.Короленко "В дурном обществе". Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

Выразительное

чтение по ролям, иссле-

довательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, работа с иллюстрацией

и терминами


Уметь сопоставлять характеры героев повести, участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию

Осмысление вопросов доверия и взаимопонимания, милосердия и справедливости

Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета «Литература»

Художественный пересказ эпизодов

16.01


53рр

Мастерская творческого письма «Как я поступил бы на месте героя…»

ррСамостоятельная исследовательская работа с текстом

Уметь давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях

Развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Развивать умение формулировать вопросы для размышления

Сочинение-рассуждение

18.01


54

Анализ письменных работ

Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Работа над ошибками по наработанным критериям

20.01



А.П. Чехов (5 часов)

55

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. "Налим".

Выразительное чтение, самостоятельная

исследовательская работа с текстом, работа с терминами иллюстрациями, беседа,

сообщения, работа с

учебником, заполнение

таблицы

 Знать понятия: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений), деталь и её художественная роль в юмористическом произведении

Уметь: характеризовать роль детали в юмористическом произведении, проводить самостоятельную исследовательскую работу с текстом


Уметь находить в изучаемом тексте крылатые слова и характеризовать их художественную роль


Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка.

Создание портрета писателя на основе высказываний (учебник)

23.01


56

А.П.Чехов "Толстый и тонкий". Тема, приемы создания комического эффекта 

 Работа со словами: херес, флердоранж,

Геростат, Эфиальт, лютеранство, приватный, тайный советник, коллежский ассесор, столоначальник

Лексическая работа, выразительное чтение,

чтение по ролям, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией, беседа, сообщения, работа с учебником, заполнение таблицы

Размышление над вопросами: внимание к людям, разоблачение чинопочитания, самоуничижения

Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка.

Составление рассказа от лица Толстого

25.01


57

А.П.Чехов "Шуточка". Отношение автора к героям.

Индивидуальные сообщения учащихся, беседа, выразительное чтение, анализ эпизодов, работа с учебником

 Работа со словами: апатия, рефлексия


Уметь готовить сообщение о проблематике рассказов Чехова А.П,

Развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики текста

Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка.

Поиск в тексте слов, описывающих состояние Наденьки в моменты встреч с героем.

27.01


58рр

Мастерская творческого

письма. Смешной

случай из жизни

ррСамостоятельная исследовательская работа с текстом, подготовка к

созданию письменных рассказов, лексическая работа


Уметь создавать письменный рассказ по предложенной теме


Подбирать материал и составлять покадровый сценарий для диафильма (компьютерной презентации)

Сочинение рассказа

30.01


59рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка


Работа над ошибками по наработанным критериям

01.02



Из русской литературы XX века И.А. Бунин (4 часа)


61

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. "Не видно птиц. Покорно чахнет..."

Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной

композиции

Знать понятия: стили речи и их роль в создании художественного образа

Уметь сопоставлять тематически близкие произведения живописи и литературы;

Формирование чувства единства с миром природы

Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

Чтение наизусть

03.02


62

И.А.Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя

Самостоятельная исследовательская

работа с текстом, лексическая работа, выразительное чтение,

художественный пересказ, беседа, сообщения учащихся,

работа с учебником

Уметь составлять словарь языка персонажа, находить материал о символике цвета (белый и красный) и с помощью найденного материала характеризовать второй план художественного произведения

Формирование гуманистического мировоззрения

Готовить текст и проводить заочную экскурсию по выставке картин русских художников

Индивидуальные задания;

06.02


63рр

Мастерская творческого

письма. Анализ эпизода

ррПисьменный отзыв об эпизоде

Уметь давать письменный отзыв об эпизоде



Письменный анализ эпизода

08.02


64рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям




А.И.Куприн (5 часов)

65

Детские годы писателя. Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов

Сообщения учащихся, лексическая работа,

экскурсия по выставке

репродукций русских художников, беседа,

конкурс заглавий частей рассказа, выразительное чтение, работа с учебником

Знать понятия: рождественский рассказ, язык героя как средство создания образа

Воспитание чувства собственного достоинства

Умение выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев

Подбор заголовков к частям рассказа. Подготовка рассказа об обитателях дач.

10.02


66рр

А.И.Куприн. Рассказ «Белый пудель»

ррХудожественный пересказ, пересказ от другого лица, выразительное чтение, лексическая работа,

составление устного высказывания по

указанному началу, беседа, работа с учебником


Уметь составлять рассказ по заданному началу, выявлять особенности речи героев

Воспитание чувства товарищества

Работа над выразительностью чтения вслух, над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала;

Исследовательская работа с текстом 3 части

13.02


67рр

А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия

ррХудожественный пересказ, лексическая

работа, сообщения учащихся, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции


Уметь характеризовать художественную идею произведения

Осмысление понятия: внутренний мир человека

Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

Исследовательская работа с текстом. Поиск ключевых слов, характеризующих героев, и наиболее значимых деталей, передающих атмосферу дома Рудневых

15.02


68рр

Мастерская творческого

письма. Анализ эпизода

ррПисьменный отзыв об эпизоде


Уметь давать письменный отзыв об эпизоде




17.02


69рр

Анализ письменных работ


ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям

20.02



С. А.Есенин (3 часа)

70

Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Песнь о собаке". Пафос и тема стихотворения.


Чтение наизусть,

выразительное чтение, беседа, сообщения учи-

теля и учащихся, работа с терминами и учебником, составление устного отзыва о стихотворении

Знать понятия: поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора, песня

Уметь составлять устный отзыв о стихотворении, находить в тексте и характеризовать цветообраз, определять его роль в структуре произведения


Развитие ценностных представлений (отношение к братьям меньшим)

Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений;

Чтение наизусть; индивидуальные сообщения

22.02


71

С.А.Есенин "Разбуди меня завтра рано...". Одухотворенная природа - один из основных образов поэзии С. Есенина

Сообщения учащихся, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, выразительное чтение и чтение наизусть, работа

с иллюстрациями, работа с учебником


Уметь проводить самостоятельную исследовательскую работу по предложенной учителем теме; готовить сообщение о художественно-изобразительных средствах

Развитие ценностных представлений (человек и природа)

Подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов.

Сообщение о С.Есенине по материалам урока и статьи учебника

24.02


72рр

Урок чтения наизусть (литературная гостиная)


ррВыразительное чтение наизусть


Уметь выбирать стихотворение для заучивания наизусть и аргументировать свой выбор


Умение публично выступать


27.02



М.М.Пришвин (4 часа)

73

Краткие сведения о писателе. "Кладовая солнца". Родная природа в изображении писателя. 

Сообщение учителя и учащихся, заполнение таблицы, художественный пересказ, выразительное чтение, беседа

Знать понятия: сказка-быль, конфликт, сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений)

Уметь отличать жанр сказки от жанрового образования «сказка-быль»

Развитие нравственно – эстетических представлений о природе и человеке

Умение точно и выразительно излагать мысли.

Устный портрет писателя

01.03


74

М.М.Пришвин "Кладовая солнца". Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Конкурс рисунков, выразительное чтение по

ролям, художественный пересказ, беседа, работа с иллюстрацией. Работа

с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом, лексическая работа

Уметь с помощью иллюстративного ряда составлять художественный пересказ текста; определять конфликт произведения; уметь отбирать материал для создания альбома-презентации

Осмысливание понятий чувства красоты, любви к природе

Умение составлять вопросы

Иллюстрации к эпизоду о ели и сосне; подбор цитат из текста для надписи под рисунками; цитатный план сказки-были

03.03


75РР

Сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца»

РР. Сочинение-зарисовка

Уметь создавать сочинение-зарисовку


Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в письменной форме

Сочинение-зарисовка

06.03


76РР

Анализ письменных работ


РР.Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование

Уметь анализировать свою работу по критериям


Самостоятельное создание алгоритма деятельности;

контроль и оценка

Работа над ошибками по наработанным критериям

10.03



Н.М.Рубцов (4 часа)

77

Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей". Человек и природа в стихотворении.


Сообщения учащихся, прослушивание музы-

кальной композиции,

лексическая работа, беседа, работа с терминами, выставка,

работа с учебником и

иллюстрациями, выразительное чтение

Уметь выразительно читать стихотворения о природе, определять тему и идею поэтического текста

Развитие нравственно-эстетических и мировоззренческих представлений

Участие в обсуждении

Сообщение о символическом значении образа звезды в народной традиции; чтение наизусть

13.03



78

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина». Образный строй. 

Чтение наизусть, вырази

тельное чтение, беседа, рассуждение с иллюстрациями

Уметь выразительно читать стихи о природе, определять тему и идею поэтического текста

Развитие нравственно-эстетических и мировоззренческих представлений

Развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии

Чтение наизусть

15.03


79РР

Сочинение-миниатюра


РР Написание сочинения-рассуждения

Уметь писать сочинение-рассуждение (миниатюру)






А.А. Ахматова (2 часа)

80

Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»

Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение

Знать понятия: мотив, анафора, эпитет

Уметь определять тему стихотворений, выразительно читать лирические стихотворения о войне, определять мотивы стихотворений

Воспитание патриотизма

Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение

Тезисный план статьи учебника, посвященной А.А.Ахматовой; выразительное чтение стихотворения

17.03




Пнд., Птн., Сбб.







81

А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля»

Поиск образно-выразительных средств в тексте, определение их роли

Находить в тексте выразительные средства и определять их роль

Осмысление понятия духовной свободы народа

Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов

Чтение наизусть

20.03



Из поэзии о Великой Отечественной войне (2 часа)

82

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. М.В.Исаковский


Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций,

Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником

Уметь читать произведения военной лирики

Воспитание патриотизма и

гражданской позиции

Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь

Индивидуальные сообщения о стихотворениях военной тематики

22.03


83

К.М.Симонов, Р.Г.Гамзатов, Д.С.Самойлов. Поэзия о войне.







Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций,

Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником

Издание и тиражирование сборника писем с фронта «Из семейного архива»

Уметь выразительно читать произведения военной лирики; устанавливать внутрипредметные связи, готовить материалы из семейного архива для публикации сборника

Воспитание патриотизма и

гражданской позиции

Формировать умение использовать различные способы поиск (в справочных источниках и открытом пространстве сети Интернет)

Подготовка выставки, посвященной подвигу народа

24.03



В. П. Астафьев (2 часа)

84

Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой". Тематика и проблематика рассказа.

 Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа

Знать понятие: рассказ (развитие представлений), тема, проблема, идея

Уметь определять тематику и проблематику произведения; выразительно читать по ролям; формулировать вопросы к эпизодам произведения

Воспитание интереса к истории России

Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью

Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение


Формулировка вопросов к рассказу

03.04


85

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов, лексическая самостоятельная

работа, сообщения

учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником

Уметь характеризовать образы произведения; устанавливать межпредметные связи; находить (в том числе в Интернете) краеведческий и иллюстративный материал для заочной экскурсии и слайдовой презентации

Воспитание интереса к истории России

Умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами

Подготовка заочной экскурсии

05.04



Из зарубежной литературы (8 часов)

86

Восточная сказка. "Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь". История создания, тематика, проблематика.

Создание группового проекта. Презентация  о книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь" с пересказом близко к тексту одного из путешествий Синдбада. Пересказ с заменой лица, работа с учебником

Уметь находить специфические для восточной сказки речевые и сюжетные элементы; пересказывать эпизод с заменой лица; выразительно читать восточную сказку, отличать по стилю русскую волшебную сказку от сказки народов Востока

Формирование нравственно-эстетических представлений на основе анализа изречений, включенных в сказку о Синдбаде

Уметь работать в группе и  представлять результаты групповой работы

Иллюстрации к эпизодам сказки; художественный пересказ изображенных на иллюстрации эпизодов

07.04


87РР

"Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь".

РР.Сочинение-миниатюра по  мудрому изречению из сказки

Уметь писать Сочинение-миниатюру по  мудрому изречению из сказки

Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

 Уметь рассказывать о своих впечатлениях от фильма, мультфильма

Художественный пересказ второго путешествия Синдбада

10.04


88

Литературная сказка. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях.

Лексическая работа; выразительное чтение; пересказ разных типов; подготовка сообщения; заполнение таблицы

 Готовить художественный пересказ; формулировать выводы; находить основные признаки «бродячего» сюжета

Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства.

Уметь сопоставлять русские литературные сказки и сказки братьев Гримм; формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные вязи в развитии сюжета

Оформление выставки «Сказки братьев Гримм»

12.04


89

Сказка "Снегурочка".Тематика, проблематика сказки.


  Художественный

пересказ с привлечением

иллюстраций, самостоятельная исследовательская работа, беседа, работа с терминами, сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, лексическая работа, заполнение таблицы





14.04


90

Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказки братьев Гримм и А.С.Пушкина. ("Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях").

Уметь сравнивать похожие  произведения ("Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

Формирование бережного отношения к слову, актуализация читательского опыта учащихся

Совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста

Иллюстрации к сказкам; сравнительный анализ сказок братьев Гримм и Пушкина по плану

17.04


91

О.Генри. Краткие  сведения.

Сообщения учащихся, беседа, заполнение

таблицы, лексическая работа, работа с термином, выставка

Знать понятия: новелла, ирония

Уметь: выявлять особенности характера героя и вводить элементы характеристики в устный портрет

развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом

Формировать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии

Подготовка книжной выставки произведений О.Генри, книг о писателе; художественный пересказ эпизодов; иллюстрирование рассказа

19.04


92

Рассказ "Вождь краснокожих". Тема детства с улыбкой и всерьез. 






21.04


93

О.Генри. «Дары волхвов»: жанр новеллы.


 Лексическая работа, сообщения учащихся,

выразительное

чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником, заполнение

таблицы

Уметь находить в тексте художественные детали, важные для характеристики сюжета и персонажа, определять пафос произведения, находить отличительные признаки новеллы

Формирование нравственно-эстетических представлений при подготовке сообщений о библейских сюжетах

Развивать умение осознанно строить речевое высказывание

Устное рисование; индивидуальные сообщения (о царице Савской, царе Соломоне и волхвах)

24.04


94

Тема бедности, любви, счастья.






26.04


95рр

Жанр рассказа. Джек Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

ррХудожественный

пересказ эпизода, беседа, работа с учебн

Уметь: самостоятельно исследовать эпизод рассказа, характеризовать личность героя, работать с материалами учебника

Формирование ценностных представлений о о человеческих качествах и поступках

Постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Начертить маршрут героя, восстановив хронологию событий

28.04


96

Дж. Лондон

«Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения

Работа с иллюстрация-

ми, самостоятельная исследовательская

работа, беседа, сообщения учащихся, работа с

учебником, лексическая

работа

 Уметь: формулировать выводы и микровыводы, характеризовать автобиографические эпизоды и сюжетные линии рассказа, соотносить характер героя с собственными чертами характера, сопоставлять произведения различных видов искусства

Формирование ценностных представлений о о человеческих качествах и поступках


Письменный отзыв о рассказе

03.05


97

Подготовка к контрольной работе за курс литературы 6 класса

Постановка цели, планирование работы, определение способов достижения цели


Формировать понимание важности процесса обучения

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата


05.05


98КР

Контрольная работа за курс литературы 6 класса


Выполнение заданий




08.05


99

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками





10.05


100

Читательская конференция «Моя любимая книга





Уметь вести конференцию в роли сопредседателя, секретаря, протоколирующего ход конференции


12.05


101

Рекомендации по летнему чтению



Формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию





102

Урок-игра «Литература -это занимательный предмет»





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!