3 | "Яблоки Гесперид». Стремление познать мир и реализовать свою мечту | Проекты групп учащихся к уроку: 1. Презентация о мифологических героях 2. Презентация о названиях планет, звёзд и созвездий, взятых из античной мифологии | Знать понятие мифа и мотива в произведении искусства (закрепление) | Формирование нравственно-эстетических представлений при характеристике художественной идеи мифа | Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью. Умение распределять роли в работе в группе. Групповая работа по сбору необходимой информации | Поиск информации в сети Интернет о связи мифологии и с другими видами искусства | | 07.09 |
4 | Связь с другими видами искусств: Произведения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве | Подготовка сообщений о мотивах древнегреческих мифов, отраженных в других видах искусства. Создание презентаций | Уметь составлять цитатный план; выразительно читать фрагменты мифов; выявлять художественную идею мифа; формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства | Формирование нравственно-эстетических представлений при характеристике художественной идеи мифа | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | Оформление стенда «герои мифов» | 09.09 | |
| Из устного народного творчества (3 часа) |
5 | Легенды, предания, сказки "Солдат и смерть". Предание и его художественные особенности | Исследовательский проект. Составление словарных статей о персонажах славянской мифологии (работа в группах) | Понятия: легенда, предание Обучение умению анализировать текст, создавать портретную характеристику персонажа. Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы | Развитие нравственно-эстетических представлений при характеристике отношения народа к смерти | Извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания | Подготовка художественного пересказа и иллюстраций эпизодов сказки | 12.09 | |
6 | Сказка о молодильных яблоках | Исследовательский проект. Особенности народной сказки | Особенности народной сказки. Обучение умению анализировать текст, сравнивать произведения. | Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере | Устанавливание причинно-следственных связей | Подготовка художественного пересказа | 14.09 | |
| Из древнерусской литературы (4 часа) |
7 | "Сказание о белгородских колодцах" | Выразительное чтение; составление простого и цитатного плана; работа с фразеологизмом "пошли восвояси"; восприятие и анализ текста. | Знать понятие: сказание. Формирование умения доказывать свою точку зрения текстом произведения | Формирование интереса к истории и культуре Древней Руси | Структурирование информации | Художественный пересказ сказания; тезисный план вступительной статьи учебника посвященной древнерусской литературе | 16.09 | |
8 | "Повесть о разорении Рязани Батыем". Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях | Рассказ-презентация об особенностях древнерусской литературы. Выборочный пересказ текста о герое. | Понятия: историческая повесть, плач. Умение делить текст на части и составление простого плана и цитатного | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности | Цитатный план повети, художественный пересказ эпизода сражения Евпатия Коловрата | 19.09 | |
9 | "Поучение Владимира Мономаха". Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость, мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.) | Выразительное чтение; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом и иллюстрациями; заполнение таблицы; работа с терминами. | Понятие: поучение. Формирование умения строить рассуждение на основе прочитанного текста; характеризовать исторических персонажей прочитанного произведения; пользоваться при рассказе иллюстративным материалом. | Развитие представления об образе человека в древнерусской литературе. | Осознанное построение речевого высказывания; постановка вопросов | Ключевые тезисы, содержащие советы Мономаха | 21.09 | |
10 | Нравственная проблематика житийной литературы | Составление предложений по заданному началу; поиск в доступных источниках краеведческого материала об исторических событиях края и их отражении в древнерусской литературе | Формирование умения пересказывать текст современным литературным языком и строить рассуждение на основе текста произведения. | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | МУмение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Составление стилизованной под летопись письменную хронику школьной жизни | 23.09 | |
| Из русской литературы XVIII века (2 ч) | |
11 | М.В.Ломоносов. Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии. | Рассказ-презентация о скульптурном портрете М.В. Ломоносова (автор Ф.И.Шубин) Заполнение таблицы по ходу рассказа учащихся | Знать понятия: стихотворение, иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение Создавать устный портрет Ломоносова на основе личных впечатлений | Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова, человеке определённой эпохи, системы взглядов | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний | Индивидуальные сообщения | 26.09 | |
12 | "Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Выражение в стихотворении мыслей поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения; идея произвед. | Сопоставление лексики разных стихотворений Работа со словами: привилегия, блажен, блаженный, блаженство, медвяною, презренна, бесплотен | Определять ведущий мотив стихотворения Ломоносова; характеризовать эмоциональное состояние лирического героя стихотворения | Воспитание идеала бескорыстного служения на благо Отечества | Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения | Рассказ о жизни и творчестве М.В.Ломоносова на основе материалов учебника и урока | 28.09 | |
| Из русской литературы XIX века В.А. Жуковский (3 часа) |
13 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин. | Выразительное чтение, сообщения, экскурсия, обращение к стенду, прослушивание музыкальных коллекций, заполнение таблиц Возможные виды внеурочной деятельности: создание слайдовой презентации «В.А.Жуковский в музыке и живописи» | Знать понятия: баллада, фантастика, фабула, композиция, лейтмотив, герой, образ; Составлять ассоциативные ряды и на их основе формулировать микровывод | Развитие нравственно-эстетических представлений | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; формирование исследовательских навыков и логического мышления | Пересказ статьи учебника «На родине В.А.Жуковского» | 30.09 | |
14 | Баллада "Светлана": фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. Художественная идея произведения | Работа со словами: запона, зиждитель, лоно, налой, паникадило, перси, провиденье, тесовы, фимиам, ярый; создание коллективного творческого проекта | Уметь выявлять и характеризовать признаки баллады, выразительно читать балладу, участвовать в коллективном творческом проекте | Развитие нравственно-эстетических представлений | Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Цитатный план баллады; индивидуальные сообщения обучающихся | 03.10 | |
15рр | Анализ баллады Жуковского «Светлана» | ррРабота со словами: меланхолия, оптимизм, оптимистическое мировосприятие, вера. Свет-тьма; Прослушивание музыкальных произведений; сообщение о народных приметах, выразительное чтение отрывков наизусть, работа с терминами. | Уметь выразительно читать балладу, в том числе наизусть. | Развитие нравственно-эстетических представлений | Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения | Чтение наизусть отрывков из баллады | 05.10 | |
| А.С. Пушкин (11 часов) |
16 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лицеист Пушкин в литературной жизни Петербурга | Создание компьютерной презентации по материалам краеведческого поиска. Выразительное чтение наизусть. Инсценирование эпизода из лицейской жизни поэта Рассказ о герое Словесное рисование | Уметь характеризовать отдельные эпизоды биографии поэта; участвовать в инсценировании эпизода «На лицейском экзамене» | Воссоздание особой лицейской атмосферы; примеры нравственного поведения, порядочности, достоинства; формирование чувства товарищества, уважения к людям. Осознание значимости фактов биографии великого поэта для личного развития и становления характера | Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера | Подготовка комментария к портретам лицеистов; чтение наизусть отрывков из стихотворения Пушкина «19 октября» и др. | 07.10 | |
17 | Жанр Элегии. "Деревня" | Лексическая работа, составление ассоциативных рядов, письменного Высказывания по предложенному началу, беседа, работа с терминами, работа с учебником, | Знать понятия: элегия, двусложные размеры стиха, типы строф; Уметь выразительно читать лирические стихотворения А.С.Пушкина: осваивать элементы текстологической работы (сопоставление чернового и чистового вариантов произведения) | Формирование этических и эстетических представлений на материале русской лирики о природе | Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания | Пересказ статьи учебника, посвященной лицейским годам поэта; рассказ о лицейских годах А.С.Пушкина с использованием материалов учебника и дополнительной литературы | 10.10 | |
18рр | «Редеет облаков летучая гряда…» | ррСамостоятельный анализ - исследование стихов о природе с опорой на схему; прослушивание музыкальной композиции | Умение определять авторскую позицию, размер стихотворения, | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. | Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания | Индивидуальные сообщения обучающихся; ответ на вопрос учебника: «Определите признаки элегии в тематике и образном строе стихотворения». | 12.10 | |
19 | «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Сопоставление поэтического текста и пейзажной иллюстрации, фотографии, репродукции картин Возможные виды внеурочной деятельности: литературная гостиная «Новая встреча с А.С.Пушкиным» | Уметь сопоставлять поэтические строки поэта и пейзажные иллюстрации | Понимание явной и скрытой информации в тексте. Осознание роли природы в жизни человека. | Смысловое чтение, понимание языка произведения, анализ, осознанное построение речевого высказывания | Подготовка экскурсии по выставке репродукций зимних пейзажей И.И.Шишкина и др. Работа над мини-проектами «Пушкинские строки и живопись» | 14.10 | |
20 | Урок чтения наизусть поэзии А.С.Пушкина (или защита мини-проектов «Пушкинские строки и живопись») | Прослушивание музыкальных произведений на стихи А.С.Пушкина; стихотворений в исполнении мастеров художественного слова | Уметь выразительно читать лирическое стихотворение, в том числе наизусть. | | Контроль и оценка | Создание рисунков по творчеству поэта | 17.10 | |
21 | А.С.Пушкин "Дубровский". Анализ эпизода «Дубровский в Кистеневской роще». | Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, заполнение таблицы, сравнение описаний усадеб Петровское, Архангельское, Михайловское, Кистенево, Болдино с изображенными в тексте усадьбами, лексическая работа, работа с учебником, беседа, выразительное чтение | Знать понятия: роман (первичные представления) Уметь: выявлять в тексте историческую основу и художественный вымысел: Осваивать элементы текстологической работы | Формирование интереса к истории России | Выбор оснований и критериев для сравнения, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера | Выразительное чтение глав; индивидуальные сообщения; составление вопросов на знание текста | 19.10 | |
22 | А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, искренность). Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Основной конфликт | Составление сопоставительных таблиц, лексическая работа, выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа; цитатный план | Уметь сравнивать героев, составлять цитатный план отдельных глав | Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали. | Выбор оснований и критериев для сравнения, анализ, синтез, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений; постановка вопросов, управление поведением партнера | Заголовки к обозначенным главам; художественный пересказ эпизодов | 21.10 | |
23 | А.С.Пушкин "Дубровский". Нравственные и социальные проблемы романа (любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость). Центральные персонажи | Подбор цитат для ответа на поставленный вопрос, пересказ эпизода от лица героев и пересказ-анализ, беседа, лексическая работа с заполнением таблицы, сообщение учащегося, чтение по ролям, выразительное чтение | Уметь выявлять идею произведения, поднятые автором проблемы; осваивать элементы текстологической работы | Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали | Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Заполнение таблицы «Князь Верейский и Владимир Дубровский в усадьбе Марьи Кириловны» | 24.10 | |
24рр | А.С.Пушкин "Дубровский". Историческая правда и художественный вымысел. | ррАнализ эпизода «Дубровский в Кистеневской роще», выразительное чтение по ролям, краткий пересказ от лица героя, просмотр кадров диафильма, прослушивание музыкальной композиции, беседа, работа с учебником, лексическая работа | Уметь анализировать обозначенный эпизод по плану | Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали | Выбор оснований и критериев для сравнения, анализ, синтез, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений; постановка вопросов, управление поведением партнера | Поиск слов, характеризующих состояние героини во время венчания Устный рассказ о героях (по группам) | 26.10 | |
25 | РР Письменный ответ на вопрос (сочинение-рассуждение) | Составление ассоциативных рядов, формулирование письменного ответа на вопрос, создание диалога с героем на основе предложенных вопросов, лексика | Уметь обоснованно доказывать свою позицию, создавать письменное размышление | Развитие нравственно-эстетических представлений | Выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений | Перспектива: индивидуальные сообщения о М.Ю.Лермонтове | 28.10 | |
2 четверть |
26рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | 07.11 | |
| М.Ю. Лермонтов (5 часов) |
27 | Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Стих-е «Тучи» | Сообщения, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, заполнение хронологической таблицы по ходу урока. Беседа, работа с учебником Создание презентации «Лермонтов и Кавказ» | Знать понятия: метафора, инверсия, антитеза Уметь сопоставлять различные портреты Лермонтова и формулировать вывод, находить краеведческий материал и использовать его в рассказе о жизни поэта | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова. | Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера | Рассказ о поэте с использованием материалов таблицы, заполненной на уроке | 09.11 | |
28 | "Парус",«На севере диком стоит одиноко…».. | Сообщение учащихся, лексическая работа, работа с учебником, составление рядов слов, соотнесенных с ключевыми понятиями урока, беседа, работа с иллюстрациями и терминами, выразительное чтение | Знать понятия: антитеза, композиция, лирический герой, лирическая доминанта, повтор, риторический вопрос, строфа. Уметь выявлять мотивный ряд стихотворений М.Ю.Лермонтова | Формирование этических и эстетических представлений на основе работы с поэтическими произведениями | Смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации | Чтение наизусть стихотворения «Тучи» | 11.11 | |
29 | «Листок» Вольнолюбивые мотивы в лирике Многозначность художественного образа. | Лексическая работа, выразительное чтение наизусть, сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями и терминами, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции | Знать понятия: инверсия, метафора, сравнение, художественное пространство, цветообраз, ямб Уметь составлять ассоциативные ряды с ключевыми словами | Формирование этических и эстетических представлений на основе работы с поэтическими произведениями | Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. | Чтение наизусть стихотворения «Парус» (несколько вариантов прочтения) | 14.11 | |
30 | Урок чтения наизусть стихотворений М. Ю. Лермонтова | Лексическая работа, самостоятельная исследовательская работа в группах, сообщения, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, беседа | Знать понятия: тема, финал Уметь определять трехсложные размеры стиха Уметь выразительно читать лирическое стихотворение, в том числе наизусть | Осмысление вольнолюбивых мотивов в лирике М.Ю. Лермонтова | Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Чтение наизусть стихотворения «Листок», создание иллюстраций к стихотворению или подбор картин художников | 16.11 | |
| Н.В. Гоголь (8 часов) |
32 | Повесть "Тарас Бульба". Тематика и проблематика (любовь к Родине, товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг) | Работа с таблицей, беседа, сообщения; лексичекая работа; различные виды чтения и пересказа. | Знать понятия: героическая повесть, героический эпос Уметь выявлять историческую основу произведения и характеризовать его тематику и систему образов | Развитие интереса к отечественной истории | Подбор музыкальных произведений к отдельным сценам произведения; создание речевой ситуации с гипотетическим изменением социальной функции ученика (исторический экскурс в эпоху, изображенную Н.В.Гоголем с привлечением картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» | Чтение повести; индивидуальные сообщения обучающихся | 18.11 | |
33 | Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Центральные образы и приемы их создания | Работа со словами: Архимандрит, бандура, бейбас, бурса, бусурман, вытребеньки, вирши, дюжий, есаул, казакин, кафтан, комиссары, маковник, медовик, монисто, нагайка, невод, нежба, пампушки, подрясник, почеломкаемся, пундики, путо, пышный, очкур; работа с иллюстрациями; работа с учебником | Уметь сопоставлять образы героев повести и формулировать выводы; характеризовать роль отдельных эпизодов и сцен | Воспитание патриотизма | Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера | Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия»; художественный пересказ эпизода последней ночи Андрия среди казаков | 21.11 | |
| Н. В. Гоголь "Тарас Бульба". Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле | Работа с украинской лексикой; выразительное чтение, художественный пересказ, работа иллюстрациями, составление таблицы аналитическая беседа, Лексическая работа, дискуссия, работа с учебником, сообщения, самостоятельная исследовательская работа с текстом | Уметь составлять план для характеристики образов; пользоваться необходимыми литературоведческими терминами для характеристики повести; | Формировать собственную читательскую и гражданскую позицию | Уметь правильно интонировать речь персонажей в процессе чтения по ролям | Выразительное чтение эпизодов; групповые задания | 23.11 | |
34 | Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Лирическое и эпическое в содержании повести | Лексическая работа, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, работа с учебником | Уметь сопоставлять иллюстрации художника с содержанием эпизодов повести | Развитие нравственно-эстетических представлений | Включать в свой ответ о произведении комментарий к картине художника | Подбор иллюстраций к отдельным эпизодам, аргументированное объяснение своего выбора | 25.11 | |
35 | Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Своеобразие стиля | Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, конкурс планов рассказа о герое, беседа, работа с учебником | Принимать участие в дискуссии | Формировать собственную читательскую и гражданскую позицию | Создание компьютерной презентации по итогам работы над творческим проектом | Подготовка к защите презентации | 28.11 | |
36 | РР Подготовка к сочинению-описанию (портрет) | ррВыполнение коллективных творческих заданий, иллюстраций, | Знать понятие: повествование | Развивать интерес к творчеству | Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия | | 30.11 | |
37рр 38рр | Сочинение -описание участников событий | Рр Создание текстов по предложенному началу, работа с терминами, беседа | Знать понятие: описание | Развивать интерес к творчеству | Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников, способов взаимодействия | | 02.12 | |
39рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | | |
| И.С.Тургенев (3 часа) |
40 | И.С. Тургенев "Записки охотника". Творческая история и особенности композиции. | Работа с иллюстрациями, художественный пере- сказ, беседа, сообщения, лексическая работа | Знать понятия: художественная деталь, очерк, цикл рассказов. Уметь рассказывать о творческой истории произведения, определять авторский замысел | Умение сосредоточить внимание на значимых художественных деталях текста, умение связывать частное с общим, видеть отражение идеи произведения в отдельных образах, деталях | Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера | Художественный пересказ с цитированием (наиболее значимые для понимания идеи рассказа цитаты представлены как пункты плана пересказа) | 05.12 | |
41 | И.С.Тургенев "Бирюк" Проблематика: служебный долг и человеческий долг. Нравственные ценности: милосердие, порядочность, доброта. Образ лесника. Позиция писателя. | Работа со словами: бирюк, добросовестный Художественная роль тропов и фигур в тексте; составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, чтение по ролям и выразительное чтение, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником | Уметь давать характеристику прочитанному, составлять сложный план и готовить по нему развернутый ответ, определять роль композиции и идейно-тематический замысел | Формировать нравственные ценности (милосердие, порядочность, доброту) на основе прочитанного | Анализ, установление причинно-следственных связей | Комментарий для экскурсии по выставке картин художников | 07.12 | |
42 | Стихотворение «В дороге» | Индивидуальный сообщения; анализ текста; выявление художественных средств в стихотворении | Уметь выразительно читать наизусть; характеризовать тропы и фигуры в тексте и выявлять их художественную роль | Формирование этических и эстетических представлений на материале русской лирики | контроль и оценка | Чтение наизусть стихотворения | 09.12 | |
| Н.А.Некрасов (3 часа) |
43 | Гражданская позиция в 60-70 годы. Темы народного труда и "долюшки женской" - основные в творчестве поэта. Стихотворение "В полном разгаре страда деревенская..." | Различные виды чтения, чтение наизусть; подбор эпиграфов; составление тезисного плана статьи учебника; работа с иллюстрациями, работа с терминами | Знать понятия: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет | Формирование представлений о гражданской позиции | Смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное решение проблемы творческого характера | Составить тезисный план статьи учебника, посвященной Некрасову | 14.12 | |
44рр | Н.А.Некрасов "Великое чувство! у каждых дверей...". ИВС, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. | ррАнализ поэтического текста, выявление выразительных средств языка и их роли в стихотворении; работа с иллюстрациями | Уметь формулировать художественную идею произведения | Формирование мировоззренческих представлений о жизни и судьбе женщин в дореформенной России XIX века | Анализ, установление причинно-следственных связей | Чтение наизусть | 16.12 | |
45рр | Н.А.Некрасов. Отношение автора к героям и событиям. Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. | Рр Письменная характеристика стихотворного текста | Уметь письменно характеризовать стихотворный текст | Осмысление основного пафоса стихотворений Некрасова: разоблачение социальной несправедливости | Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения | Письменный анализ стихотворения по плану | 19.12 | |
| Л.Н.Толстой (5 часов) |
46 | Повесть "Детство". Взаимоотношения в семье. Главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н.Толстого | Заполнение таблицы по материалам сообщений, составление устного высказывания об услышанном | Знать понятия: автобиографическая проза, рассказ, повесть Уметь составлять устное высказывание на заданную тему | Размышление над вопросами взаимоотношений в семье | Умение давать аргументированные ответы. | Подготовка слайдовой презентации или книжной выставки о Л.Н.Толстом | 21.12 | |
47рр | Анализ глав повести «Детство»: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый» | ррВыразительное чтение, художественный пересказ, беседа, составление устного высказывания, работа с учебником, работа с терминами, составление цитатного плана | Уметь составлять цитатный план для устного ответа | Размышление над вопросами о главных качествах родителей в понимании писателя | Умение высказывать собственное мнение | Составление вопросов на знание текста | 23.12 | |
| 3 четверть | | | | | | | |
48рр | Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания». Рассказ «Бедные люди». | ррХудожественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, сообщения, работа со словами: доброта, искренность, нежность, избранность | Уметь составлять устное высказывание на заданную тему; Подбирать ключевые слова для характеристики философского учения Л.Н. Толстого (первоначальные представления); Устанавливать связь между рассказом и повестью | Развитие ценностных представлений | Уметь сравнивать и анализировать поступки героев | Групповые задания по образам героев (художественный пересказ, выразительное чтение) | 26.12 | |
49рр | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого | ррЛексическая работа, составление комментариев к афоризмам Л.Н. Толстого, чтение наизусть, беседа, работа со словарями | Уметь составлять комментарий к заданным словам; писать сочинение-зарисовку | Развитие ценностных представлений | Умение отбирать необходимый материал для создания текста | | 28.12 | |
50рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | 11.01 | |
3-я четверть |
| В.Г.Короленко (4 часа) |
51 | В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть "В дурном обществе" | Работа с учебником, выразительное чтение, прослушивание сообщений, беседа, самостоятельная исследовательская работа с текстом | Знать понятия: художественная деталь, портрет и характер, герой Уметь: выявлять многоплановость названия и определять различные оттенки его смысла, формулировать вопросы для размышления, использовать иллюстративный материал при характеристике произведения | Формирование мировоззренческих представлений о сострадании, добре и доброте | Формирование умения осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии | Составить вопросы к повести | 13.01 | |
52 | В.Г.Короленко "В дурном обществе". Проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. | Выразительное чтение по ролям, иссле- довательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, работа с иллюстрацией и терминами | Уметь сопоставлять характеры героев повести, участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию | Осмысление вопросов доверия и взаимопонимания, милосердия и справедливости | Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета «Литература» | Художественный пересказ эпизодов | 16.01 | |
53рр | Мастерская творческого письма «Как я поступил бы на месте героя…» | ррСамостоятельная исследовательская работа с текстом | Уметь давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях | Развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | Развивать умение формулировать вопросы для размышления | Сочинение-рассуждение | 18.01 | |
54 | Анализ письменных работ | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности | Работа над ошибками по наработанным критериям | 20.01 | |
| А.П. Чехов (5 часов) |
55 | Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. "Налим". | Выразительное чтение, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с терминами иллюстрациями, беседа, сообщения, работа с учебником, заполнение таблицы | Знать понятия: юмор, юмористическая ситуация, ирония, самоирония, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений), деталь и её художественная роль в юмористическом произведении Уметь: характеризовать роль детали в юмористическом произведении, проводить самостоятельную исследовательскую работу с текстом | Уметь находить в изучаемом тексте крылатые слова и характеризовать их художественную роль | Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка. | Создание портрета писателя на основе высказываний (учебник) | 23.01 | |
56 | А.П.Чехов "Толстый и тонкий". Тема, приемы создания комического эффекта | Работа со словами: херес, флердоранж, Геростат, Эфиальт, лютеранство, приватный, тайный советник, коллежский ассесор, столоначальник | Лексическая работа, выразительное чтение, чтение по ролям, самостоятельная исследовательская работа с текстом, работа с иллюстрацией, беседа, сообщения, работа с учебником, заполнение таблицы | Размышление над вопросами: внимание к людям, разоблачение чинопочитания, самоуничижения | Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка. | Составление рассказа от лица Толстого | 25.01 | |
57 | А.П.Чехов "Шуточка". Отношение автора к героям. | Индивидуальные сообщения учащихся, беседа, выразительное чтение, анализ эпизодов, работа с учебником Работа со словами: апатия, рефлексия | Уметь готовить сообщение о проблематике рассказов Чехова А.П, | Развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики текста | Развитие умения выделять художественные детали для навыков анализа, видеть краткость, простоту, точность авторского языка. | Поиск в тексте слов, описывающих состояние Наденьки в моменты встреч с героем. | 27.01 | |
58рр | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни | ррСамостоятельная исследовательская работа с текстом, подготовка к созданию письменных рассказов, лексическая работа | Уметь создавать письменный рассказ по предложенной теме | | Подбирать материал и составлять покадровый сценарий для диафильма (компьютерной презентации) | Сочинение рассказа | 30.01 | |
59рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | 01.02 | |
| Из русской литературы XX века И.А. Бунин (4 часа) |
61 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. "Не видно птиц. Покорно чахнет..." | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть, прослушивание музыкальной композиции | Знать понятия: стили речи и их роль в создании художественного образа Уметь сопоставлять тематически близкие произведения живописи и литературы; | Формирование чувства единства с миром природы | Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. | Чтение наизусть | 03.02 | |
62 | И.А.Бунин «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, лексическая работа, выразительное чтение, художественный пересказ, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником | Уметь составлять словарь языка персонажа, находить материал о символике цвета (белый и красный) и с помощью найденного материала характеризовать второй план художественного произведения | Формирование гуманистического мировоззрения | Готовить текст и проводить заочную экскурсию по выставке картин русских художников | Индивидуальные задания; | 06.02 | |
63рр | Мастерская творческого письма. Анализ эпизода | ррПисьменный отзыв об эпизоде | Уметь давать письменный отзыв об эпизоде | | | Письменный анализ эпизода | 08.02 | |
64рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | | |
| А.И.Куприн (5 часов) |
65 | Детские годы писателя. Рассказ "Белый пудель". Основные темы и характеристика образов | Сообщения учащихся, лексическая работа, экскурсия по выставке репродукций русских художников, беседа, конкурс заглавий частей рассказа, выразительное чтение, работа с учебником | Знать понятия: рождественский рассказ, язык героя как средство создания образа | Воспитание чувства собственного достоинства | Умение выявлять смысл названия произведения, мотивации поступков героев | Подбор заголовков к частям рассказа. Подготовка рассказа об обитателях дач. | 10.02 | |
66рр | А.И.Куприн. Рассказ «Белый пудель» | ррХудожественный пересказ, пересказ от другого лица, выразительное чтение, лексическая работа, составление устного высказывания по указанному началу, беседа, работа с учебником | Уметь составлять рассказ по заданному началу, выявлять особенности речи героев | Воспитание чувства товарищества | Работа над выразительностью чтения вслух, над составлением плана, подбором и расположением материала, отбором соответствующих плану цитат, их оформлением; учить логическому расположению материала; | Исследовательская работа с текстом 3 части | 13.02 | |
67рр | А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия | ррХудожественный пересказ, лексическая работа, сообщения учащихся, работа с учебником, прослушивание музыкальной композиции | Уметь характеризовать художественную идею произведения | Осмысление понятия: внутренний мир человека | Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. | Исследовательская работа с текстом. Поиск ключевых слов, характеризующих героев, и наиболее значимых деталей, передающих атмосферу дома Рудневых | 15.02 | |
68рр | Мастерская творческого письма. Анализ эпизода | ррПисьменный отзыв об эпизоде | Уметь давать письменный отзыв об эпизоде | | | | 17.02 | |
69рр | Анализ письменных работ | ррВыявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | 20.02 | |
| С. А.Есенин (3 часа) |
70 | Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Песнь о собаке". Пафос и тема стихотворения. | Чтение наизусть, выразительное чтение, беседа, сообщения учи- теля и учащихся, работа с терминами и учебником, составление устного отзыва о стихотворении | Знать понятия: поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора, песня Уметь составлять устный отзыв о стихотворении, находить в тексте и характеризовать цветообраз, определять его роль в структуре произведения | Развитие ценностных представлений (отношение к братьям меньшим) | Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; | Чтение наизусть; индивидуальные сообщения | 22.02 | |
71 | С.А.Есенин "Разбуди меня завтра рано...". Одухотворенная природа - один из основных образов поэзии С. Есенина | Сообщения учащихся, самостоятельная исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа, выразительное чтение и чтение наизусть, работа с иллюстрациями, работа с учебником | Уметь проводить самостоятельную исследовательскую работу по предложенной учителем теме; готовить сообщение о художественно-изобразительных средствах | Развитие ценностных представлений (человек и природа) | Подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов. | Сообщение о С.Есенине по материалам урока и статьи учебника | 24.02 | |
72рр | Урок чтения наизусть (литературная гостиная) | ррВыразительное чтение наизусть | Уметь выбирать стихотворение для заучивания наизусть и аргументировать свой выбор | | Умение публично выступать | | 27.02 | |
| М.М.Пришвин (4 часа) |
73 | Краткие сведения о писателе. "Кладовая солнца". Родная природа в изображении писателя. | Сообщение учителя и учащихся, заполнение таблицы, художественный пересказ, выразительное чтение, беседа | Знать понятия: сказка-быль, конфликт, сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений) Уметь отличать жанр сказки от жанрового образования «сказка-быль» | Развитие нравственно – эстетических представлений о природе и человеке | Умение точно и выразительно излагать мысли. | Устный портрет писателя | 01.03 | |
74 | М.М.Пришвин "Кладовая солнца". Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе | Конкурс рисунков, выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, беседа, работа с иллюстрацией. Работа с учебником, самостоятельная исследовательская работа с текстом, лексическая работа | Уметь с помощью иллюстративного ряда составлять художественный пересказ текста; определять конфликт произведения; уметь отбирать материал для создания альбома-презентации | Осмысливание понятий чувства красоты, любви к природе | Умение составлять вопросы | Иллюстрации к эпизоду о ели и сосне; подбор цитат из текста для надписи под рисунками; цитатный план сказки-были | 03.03 | |
75РР | Сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца» | РР. Сочинение-зарисовка | Уметь создавать сочинение-зарисовку | | Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в письменной форме | Сочинение-зарисовка | 06.03 | |
76РР | Анализ письменных работ | РР.Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование | Уметь анализировать свою работу по критериям | | Самостоятельное создание алгоритма деятельности; контроль и оценка | Работа над ошибками по наработанным критериям | 10.03 | |
| Н.М.Рубцов (4 часа) |
77 | Краткие сведения о поэте. Стихотворение "Звезда полей". Человек и природа в стихотворении. | Сообщения учащихся, прослушивание музы- кальной композиции, лексическая работа, беседа, работа с терминами, выставка, работа с учебником и иллюстрациями, выразительное чтение | Уметь выразительно читать стихотворения о природе, определять тему и идею поэтического текста | Развитие нравственно-эстетических и мировоззренческих представлений | Участие в обсуждении | Сообщение о символическом значении образа звезды в народной традиции; чтение наизусть | 13.03 | |
78 | Н.М.Рубцов «Тихая моя родина». Образный строй. | Чтение наизусть, вырази тельное чтение, беседа, рассуждение с иллюстрациями | Уметь выразительно читать стихи о природе, определять тему и идею поэтического текста | Развитие нравственно-эстетических и мировоззренческих представлений | Развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии | Чтение наизусть | 15.03 | |
79РР | Сочинение-миниатюра | РР Написание сочинения-рассуждения | Уметь писать сочинение-рассуждение (миниатюру) | | | | | |
| А.А. Ахматова (2 часа) |
80 | Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество» | Выразительное чтение сообщение, беседа, обсуждение | Знать понятия: мотив, анафора, эпитет Уметь определять тему стихотворений, выразительно читать лирические стихотворения о войне, определять мотивы стихотворений | Воспитание патриотизма | Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение | Тезисный план статьи учебника, посвященной А.А.Ахматовой; выразительное чтение стихотворения | 17.03 | |
| | Пнд., Птн., Сбб. | | | | | | |
81 | А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля» | Поиск образно-выразительных средств в тексте, определение их роли | Находить в тексте выразительные средства и определять их роль | Осмысление понятия духовной свободы народа | Умение обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувства поэта, определить способы создания образов | Чтение наизусть | 20.03 | |
| Из поэзии о Великой Отечественной войне (2 часа) |
82 | Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. М.В.Исаковский | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником | Уметь читать произведения военной лирики | Воспитание патриотизма и гражданской позиции | Умение понимать важную роль литературы в годы войны; воспитывать гордость, патриотизм, сострадание и любовь | Индивидуальные сообщения о стихотворениях военной тематики | 22.03 | |
83 | К.М.Симонов, Р.Г.Гамзатов, Д.С.Самойлов. Поэзия о войне. | Сообщения учащихся, чтение наизусть, прослушивание музыкальных композиций, Выразительное чтение, выставка, беседа, работа с учебником Издание и тиражирование сборника писем с фронта «Из семейного архива» | Уметь выразительно читать произведения военной лирики; устанавливать внутрипредметные связи, готовить материалы из семейного архива для публикации сборника | Воспитание патриотизма и гражданской позиции | Формировать умение использовать различные способы поиск (в справочных источниках и открытом пространстве сети Интернет) | Подготовка выставки, посвященной подвигу народа | 24.03 | |
| В. П. Астафьев (2 часа) |
84 | Краткие сведения о писателе. Рассказ "Конь с розовой гривой". Тематика и проблематика рассказа. | Сообщения учащихся, художественный пересказ, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником; самостоятельная лексическая работа | Знать понятие: рассказ (развитие представлений), тема, проблема, идея Уметь определять тематику и проблематику произведения; выразительно читать по ролям; формулировать вопросы к эпизодам произведения | Воспитание интереса к истории России | Поиск и выделение информации в соответствии с поставленной целью Умение подбирать аргументы, строить логическое рассуждение | Формулировка вопросов к рассказу | 03.04 | |
85 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» | Отбор наиболее важных для понимания произведения вопросов, лексическая самостоятельная работа, сообщения учащихся, работа с текстом, выразительное чтение, чтение по ролям, работа с иллюстрациями, беседа, работа с учебником | Уметь характеризовать образы произведения; устанавливать межпредметные связи; находить (в том числе в Интернете) краеведческий и иллюстративный материал для заочной экскурсии и слайдовой презентации | Воспитание интереса к истории России | Умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами | Подготовка заочной экскурсии | 05.04 | |
| Из зарубежной литературы (8 часов) |
86 | Восточная сказка. "Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь". История создания, тематика, проблематика. | Создание группового проекта. Презентация о книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь" с пересказом близко к тексту одного из путешествий Синдбада. Пересказ с заменой лица, работа с учебником | Уметь находить специфические для восточной сказки речевые и сюжетные элементы; пересказывать эпизод с заменой лица; выразительно читать восточную сказку, отличать по стилю русскую волшебную сказку от сказки народов Востока | Формирование нравственно-эстетических представлений на основе анализа изречений, включенных в сказку о Синдбаде | Уметь работать в группе и представлять результаты групповой работы | Иллюстрации к эпизодам сказки; художественный пересказ изображенных на иллюстрации эпизодов | 07.04 | |
87РР | "Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь". | РР.Сочинение-миниатюра по мудрому изречению из сказки | Уметь писать Сочинение-миниатюру по мудрому изречению из сказки | Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. | Уметь рассказывать о своих впечатлениях от фильма, мультфильма | Художественный пересказ второго путешествия Синдбада | 10.04 | |
88 | Литературная сказка. Братья Гримм. Краткие сведения о писателях. | Лексическая работа; выразительное чтение; пересказ разных типов; подготовка сообщения; заполнение таблицы | Готовить художественный пересказ; формулировать выводы; находить основные признаки «бродячего» сюжета | Развитие умения анализировать произведение; соотносить с другими видами искусства. | Уметь сопоставлять русские литературные сказки и сказки братьев Гримм; формулировать выводы; устанавливать причинно-следственные вязи в развитии сюжета | Оформление выставки «Сказки братьев Гримм» | 12.04 | |
89 | Сказка "Снегурочка".Тематика, проблематика сказки. | Художественный пересказ с привлечением иллюстраций, самостоятельная исследовательская работа, беседа, работа с терминами, сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, лексическая работа, заполнение таблицы | | | | | 14.04 | |
90 | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказки братьев Гримм и А.С.Пушкина. ("Снегурочка" и "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"). | Уметь сравнивать похожие произведения ("Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях") | Формирование бережного отношения к слову, актуализация читательского опыта учащихся | Совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста | Иллюстрации к сказкам; сравнительный анализ сказок братьев Гримм и Пушкина по плану | 17.04 | |
91 | О.Генри. Краткие сведения. | Сообщения учащихся, беседа, заполнение таблицы, лексическая работа, работа с термином, выставка | Знать понятия: новелла, ирония Уметь: выявлять особенности характера героя и вводить элементы характеристики в устный портрет | развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом | Формировать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии | Подготовка книжной выставки произведений О.Генри, книг о писателе; художественный пересказ эпизодов; иллюстрирование рассказа | 19.04 | |
92 | Рассказ "Вождь краснокожих". Тема детства с улыбкой и всерьез. | | | | | | 21.04 | |
93 | О.Генри. «Дары волхвов»: жанр новеллы. | Лексическая работа, сообщения учащихся, выразительное чтение, создание словесного портрета, беседа, работа с учебником, заполнение таблицы | Уметь находить в тексте художественные детали, важные для характеристики сюжета и персонажа, определять пафос произведения, находить отличительные признаки новеллы | Формирование нравственно-эстетических представлений при подготовке сообщений о библейских сюжетах | Развивать умение осознанно строить речевое высказывание | Устное рисование; индивидуальные сообщения (о царице Савской, царе Соломоне и волхвах) | 24.04 | |
94 | Тема бедности, любви, счастья. | | | | | | 26.04 | |
95рр | Жанр рассказа. Джек Лондон "Любовь к жизни". Жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. | ррХудожественный пересказ эпизода, беседа, работа с учебн | Уметь: самостоятельно исследовать эпизод рассказа, характеризовать личность героя, работать с материалами учебника | Формирование ценностных представлений о о человеческих качествах и поступках | Постановка вопросов, умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Начертить маршрут героя, восстановив хронологию событий | 28.04 | |
96 | Дж. Лондон «Любовь к жизни». Воспитательный смысл произведения | Работа с иллюстрация- ми, самостоятельная исследовательская работа, беседа, сообщения учащихся, работа с учебником, лексическая работа | Уметь: формулировать выводы и микровыводы, характеризовать автобиографические эпизоды и сюжетные линии рассказа, соотносить характер героя с собственными чертами характера, сопоставлять произведения различных видов искусства | Формирование ценностных представлений о о человеческих качествах и поступках | | Письменный отзыв о рассказе | 03.05 | |
97 | Подготовка к контрольной работе за курс литературы 6 класса | Постановка цели, планирование работы, определение способов достижения цели | | Формировать понимание важности процесса обучения | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | | 05.05 | |
98КР | Контрольная работа за курс литературы 6 класса | Выполнение заданий | | | | 08.05 | |
99 | Анализ контрольной работы. | Работа над ошибками | | | | | 10.05 | |
100 | Читательская конференция «Моя любимая книга | | | | Уметь вести конференцию в роли сопредседателя, секретаря, протоколирующего ход конференции | | 12.05 | |
101 | Рекомендации по летнему чтению | | | Формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию | | | | |
102 | Урок-игра «Литература -это занимательный предмет» | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |