1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Основы строения вещества | 8 | | | | |
1. | Строение атомов химических элементов и природа химической связи. | 2 | лекция | 1. Габриелян, О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для СПО/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 8-е изд.,стер. - М.: Академия, 2019. - 272с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины) [1] | проработать конспект лекции | |
2. | Решение заданий на составление химических формул двухатомных соединений и других неорганических соединений отдельных классов. | 2 | Практическое занятие № 1. | 2. Никольский, А. Б. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Никольский, А. В. Суворов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 507 с. [2] | оформить практическое занятие | |
3. | Периодический закон и таблица химических элементов Д.И.Менделеева | 2 | урок изучения новых знаний | 3.Ерохин Ю.М. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин, И.Б. Ковалева. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2020.- 496с.[3] | проработать конспект занятия | |
4 | Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений | 2 | Лабораторное занятие №1. | 4. Химия. Практикум [Текст]: учеб.пособие для СПО/ [О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков, Н.М.Дорофеева]; под ред.О.С.Габриеляна. - 8-еизд.,стер. - М. : Академия, 2020. - 304 с. - (Профессиональное образование).[4] | оформить лабораторное занятие | |
Раздел 2. Химические реакции | 8 | | | | |
5 | Типы химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов. | 2 | комбинированный урок | [1] | проработать конспект занятия | |
6 | Основные количественные законы в химии и расчеты по уравнениям химических реакций. | 2 | Практическое занятие № 2. | [2] | оформить практическое занятие | в форме практической подготовки |
7 | Электролитическая диссоциация и ионный обмен | 2 | урок изучения новых знаний | 1. Мультимедийный учебник. https://znanium.com/ Габриелян, О.С. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. - 4-е изд., стер. – М.: Просвещение.2022. – 127с.: ил. [5] | проработать конспект занятия | |
8 | Типы химических реакций. Проведение реакций ионного обмена, определение среды водных растворов. | 2 | Лабораторное занятие №2. | методические указания для выполнения лабораторных занятий [4] | оформить лабораторное занятие | |
Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ. | 14 | | | | |
9 | Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ. | 2 | урок изучения новых знаний | [2] | проработать конспект занятия | |
10 | Решение практических заданий по классификации, номенклатуре и химическим формулам неорганических веществ различных классов. | 2 | Практическое занятие №3. | методические указания для выполнения практических занятий [4] | оформить практическое занятие | |
11 | Металлы, физические и химические свойства. Способы получения и значение металлов. Коррозия металлов. | 2 | комбинированный урок | [1] | проработать конспект занятия | |
12 | Неметаллы. Общие физические и химические свойства неметаллов IV-VII групп. Круговороты биогенных элементов в природе. | 2 | урок изучения новых знаний | [3] | подготовиться к тестированию | |
13 | Химические свойства основных классов неорганических веществ. | 2 | урок контроля и коррекции знаний и умений | [5] | проработать конспект занятия | |
14 | Использование раствора медного купороса, применяемого для обработки стен перед побелкой. | 2 | Практическое занятие №4. | методические указания для выполнения практических занятий [3] | оформить практическое занятие | в форме практической подготовки |
15 | Решение экспериментальных задач, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид- анионы и катион аммония. | 2 | Лабораторное занятие №3 | методические указания для выполнения лабораторных занятий [4] | оформить лабораторное занятие | |
Раздел 4. Строение и свойства органических веществ. | 28 | | | | |
16 | Предмет органической химии. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности | 2 | комбинированный урок | [1] | проработать конспект занятия | |
17 | Составление полных и сокращенных структурных формул органических соединений отдельных классов. | 2 | Практическое занятие №5. | методические указания для выполнения практических занятий [1] | оформить практическое занятие | |
18 | Основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия и номенклатура органических соединений. | 2 | урок изучения новых знаний | [5] | составить опорный конспект | |
19 | Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементарного состава. | 2 | Практическое занятие №6. | методические указания для выполнения практических занятий [3] | оформить практическое занятие | в форме практической подготовки |
20 | Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов. Предельные углеводороды. | 2 | урок изучения новых знаний | [1] | подготовиться к устному опросу | |
21 | Непредельные и ароматические углеводороды. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. | 2 | урок изучения новых знаний | [3] | проработать конспект занятия | |
22 | Природные источники углеводородов. | 2 | урок обобщения и систематизации знаний | [1] | приготовить сообщения | |
23 | Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения. | 2 | Практическое занятие №7. | методические указания для выполнения практических занятий [3] | оформить практическое занятие | |
24 | Кислородсодержащие соединения. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла. | 2 | урок изучения новых знаний | [1] | подготовиться к устному опросу | |
25 | Азотсодержащие соединения. Полимеризация этилена как основное направление его использования. | 2 | комбинированный урок | [1] | проработать конспект занятия | |
26 | Решение экспериментальных задач. Свойства спиртов: растворимость в воде, окисление, дегидратация. | 2 | Лабораторное занятие №4. | методические указания для выполнения лабораторных занятий [4] | оформить лабораторное занятие | |
27 | Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Области применения аминокислот | 2 | комбинированный урок | [3] | проработать конспект занятия | |
28 | Роль органической химии в решении проблем пищевой и энергетической безопасности. | 2 | комбинированный урок | [3] | проработать конспект занятия | |
29 | Анализ химической информации по теме: Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов. | 2 | Практическое занятие № 8 | методические указания для выполнения практических занятий [1] | оформить лабораторное занятие | в форме практической подготовки |
Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций. | 4 | | | | |
30 | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Тепловые эффекты химических реакций. | 2 | урок изучения новых знаний | [5] | проработать конспект занятия | |
31 | Обратимость реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | 2 | урок изучения новых знаний | [2] | проработать конспект занятия | |
Раздел 6. Растворы. | 6 | | | | |
32 | Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. | 2 | урок изучения новых знаний | [3] | приготовить сообщений на тему: «Растворы. Растворение как физико-химический процесс» | |
33 | Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения здоровья и окружающей природной среды. | 2 | урок контроля и коррекции знаний и умений | [1] | проработать конспект занятия | |
34 | Приготовление растворов заданной концентрации и определение среды водных растворов. | 2 | Лабораторная работа №5. | методические указания для выполнения лабораторных занятий [4] | оформить лабораторное занятие | |
Профессионально- ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека. | 8 | | | | |
35 | Новейшие достижения химической науки и химической технологии. | 2 | урок изучения новых знаний | [1] | составить опорный конспект | |
36 | Правила поиска и анализа химической информации из различных источников (научная и учебно- научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет). | 2 | урок закрепления знаний и формирования умений | [1] | проработать конспект занятия | |
37 | Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности. | 2 | Практическое занятие №9. | методические указания для выполнения практических занятий [1] | оформить практическое занятие | в форме практической подготовки |
38 | Представление результатов решения кейсов в форме мини- доклада с презентацией. | 2 | Практическое занятие №10. | методические указания для выполнения практических занятий [2] ,[5] | оформить практическое занятие | в форме практической подготовки |
39 | Дифференцированный зачет | 2 | урок контроля знаний и умений | | | |