СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по ОУП.10 Химия для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план разработан на основании рабочей программы по ОУП.10 Химия

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по ОУП.10 Химия для обучающихся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕН

на заседании ЦК ________ЭБПК_______

Протокол №___ от «___» ________2023 г.

Председатель ЦК ___________Чуева О.А.



У Т В Е Р Ж Д Е Н

Заместитель директора по УМР

______________ Грунёва О.Б.

«_____» ____________2023 г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ОУП.10 Химия


Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Группы___1,1-2____

Преподаватель: ______________ Захарова Л.М.

(подпись)

Объем программы учебного предмета по видам учебных занятий

во взаимодействии с преподавателем

Объем часов

по учебному плану

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ

реализации программы

78

1 сем.

17 нед.

2 сем.

22 нед.

теоретическое обучение

46

18

28

лабораторные занятия

10

6

4

практические занятия

20

10

10

Профессионально ориентированное содержание/

в том числе в форме практической подготовки

10

4

6

Промежуточная аттестация

2

по текущей успеваемости

дифференцированный зачет



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид учебного занятия

Средства обучения

Задание для обучающихся

Примечание


1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Основы строения вещества

8





1.

Строение атомов химических элементов и природа химической связи.


2

лекция

1. Габриелян, О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для СПО/ О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. - 8-е изд.,стер. - М.: Академия, 2019. - 272с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины) [1]

проработать конспект лекции


2.

Решение заданий на составление химических формул двухатомных соединений и других неорганических соединений отдельных классов.

2

Практическое занятие № 1.

2. Никольский, А. Б. Химия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Никольский, А. В. Суворов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 507 с. [2]

оформить практическое
занятие


3.

Периодический закон и таблица химических элементов Д.И.Менделеева

2

урок изучения новых знаний

3.Ерохин Ю.М.

Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Ю.М. Ерохин, И.Б. Ковалева. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2020.- 496с.[3]

проработать конспект занятия


4

Закономерности изменения свойств химических элементов и их соединений


2

Лабораторное занятие №1.

4. Химия. Практикум [Текст]: учеб.пособие для СПО/ [О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков, Н.М.Дорофеева]; под ред.О.С.Габриеляна. - 8-еизд.,стер. - М. : Академия, 2020. - 304 с. - (Профессиональное образование).[4]

оформить лабораторное занятие


Раздел 2. Химические реакции

8





5

Типы химических реакций.

Окислительно- восстановительные реакции в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов.

2

комбинированный урок

[1]

проработать конспект занятия


6

Основные количественные законы в химии и расчеты по уравнениям химических реакций.

2

Практическое занятие № 2.

[2]

оформить практическое
занятие

в форме практической подготовки


7

Электролитическая диссоциация и ионный обмен

2

урок изучения новых знаний

1. Мультимедийный учебник.

https://znanium.com/

Габриелян, О.С. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. - 4-е изд., стер. – М.: Просвещение.2022. – 127с.: ил. [5]

проработать конспект занятия


8

Типы химических реакций. Проведение реакций ионного обмена, определение среды водных растворов.

2

Лабораторное занятие №2.

методические указания для выполнения лабораторных занятий

[4]

оформить лабораторное занятие


Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ.

14





9

Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ.

2

урок изучения новых знаний

[2]

проработать конспект занятия


10

Решение практических заданий по классификации, номенклатуре и химическим формулам неорганических веществ различных классов.

2

Практическое занятие №3.

методические указания для выполнения практических занятий

[4]

оформить практическое
занятие


11

Металлы, физические и химические свойства. Способы получения и значение металлов. Коррозия металлов.

2

комбинированный урок

[1]

проработать конспект занятия


12

Неметаллы. Общие физические и химические свойства неметаллов IV-VII групп. Круговороты биогенных элементов в природе.


2

урок изучения новых знаний

[3]

подготовиться к тестированию


13

Химические свойства основных классов неорганических веществ.

2

урок контроля и коррекции знаний и умений

[5]

проработать конспект занятия


14

Использование раствора медного купороса, применяемого для обработки стен перед побелкой.

2

Практическое занятие №4.

методические указания для выполнения практических занятий

[3]

оформить практическое
занятие

в форме практической подготовки


15

Решение экспериментальных задач, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид- анионы и катион аммония.


2

Лабораторное занятие №3

методические указания для выполнения лабораторных занятий

[4]

оформить лабораторное занятие


Раздел 4. Строение и свойства органических веществ.

28





16

Предмет органической химии. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности

2

комбинированный урок

[1]

проработать конспект занятия


17

Составление полных и сокращенных структурных формул органических соединений отдельных классов.

2

Практическое занятие №5.

методические указания для выполнения практических занятий

[1]

оформить практическое
занятие


18

Основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия и номенклатура органических соединений.

2

урок изучения новых знаний

[5]

составить опорный конспект


19

Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементарного состава.

2

Практическое занятие №6.

методические указания для выполнения практических занятий

[3]

оформить практическое
занятие

в форме практической подготовки

20

Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов. Предельные углеводороды.

2

урок изучения новых знаний

[1]

подготовиться к устному опросу


21

Непредельные и ароматические углеводороды. Горение ацетилена как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.

2

урок изучения новых знаний

[3]

проработать конспект занятия


22

Природные источники углеводородов.

2

урок обобщения и систематизации знаний

[1]

приготовить
сообщения


23

Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.

2

Практическое занятие №7.

методические указания для выполнения практических занятий

[3]

оформить практическое
занятие


24

Кислородсодержащие соединения.

Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

2

урок изучения новых знаний

[1]

подготовиться к устному опросу


25

Азотсодержащие соединения.

Полимеризация этилена как основное направление его использования.

2

комбинированный урок

[1]

проработать конспект занятия


26

Решение экспериментальных задач. Свойства спиртов: растворимость в воде, окисление, дегидратация.

2

Лабораторное занятие №4.

методические указания для выполнения лабораторных занятий

[4]


оформить лабораторное занятие


27

Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Области применения аминокислот


2

комбинированный урок

[3]

проработать конспект занятия


28

Роль органической химии в решении проблем пищевой и энергетической безопасности.

2

комбинированный урок

[3]

проработать конспект занятия


29

Анализ химической информации по теме: Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов.

2

Практическое занятие № 8

методические указания для выполнения практических занятий

[1]

оформить лабораторное занятие

в форме практической подготовки


Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций.

4





30

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Тепловые эффекты химических реакций.

2

урок изучения новых знаний

[5]

проработать конспект занятия


31

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

2

урок изучения новых знаний

[2]

проработать конспект занятия


Раздел 6. Растворы.

6





32

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества.

2

урок изучения новых знаний

[3]

приготовить сообщений на тему:
«Растворы. Растворение как физико-химический процесс»


33

Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения здоровья и окружающей природной среды.

2

урок контроля и коррекции знаний и умений

[1]

проработать конспект занятия


34

Приготовление растворов заданной концентрации и определение среды водных растворов.

2

Лабораторная работа №5.

методические указания для выполнения лабораторных занятий

[4]

оформить лабораторное занятие


Профессионально- ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека.

8





35

Новейшие достижения химической науки и химической технологии.

2

урок изучения новых знаний

[1]

составить опорный конспект


36

Правила поиска и анализа химической информации из различных источников (научная и учебно- научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет).

2

урок закрепления знаний и формирования умений

[1]

проработать конспект занятия


37

Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности.

2

Практическое занятие №9.

методические указания для выполнения практических занятий

[1]

оформить практическое
занятие


в форме практической подготовки

38

Представление результатов решения кейсов в форме мини- доклада с презентацией.

2

Практическое занятие №10.

методические указания для выполнения практических занятий

[2] ,[5]

оформить практическое
занятие

в форме практической подготовки


39

Дифференцированный зачет

2

урок контроля знаний и умений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!