Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Введение (1 ч) |
1 | 1 | Книга в жизни человека. | 01.09-04.09 | |
Устное народное творчество (9 ч) |
2 | 1 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. | 01.09-04.09 | |
3 | 2 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | |
4 | 3 | Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка. | 07.09-11.09 | |
5 | 4 | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Поэтика волшебной сказки. | |
6 | 5 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка героического содержания. | |
7 | 6 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | 14.09-18.09 | |
8 | 7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных | |
9 | 8 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок. | |
10 | 9 | Р.р. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки» | 21.09-25.09 | |
Из древнерусской литературы (2 ч) |
11 | 1 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 21.09-25.09 | |
12 | 2 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги. | |
Из литературы XVIII века (2 ч) |
13 | 1 | Вн. чт. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя. | 28.09-04.10 | |
14 | 2 | М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. Понятие о юморе. | |
Из литературы XIX века (41 ч) |
15 | 1 | Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев. | 28.09-04.10 | |
16 | 2 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Краткий рассказ о баснописце. Осмеяние человеческих пороков. | 12.10-16.10 | |
17 | 3 | И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора. | |
18 | 4 | Р.р. И. А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях. | |
19 | 5 | В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Краткий рассказ о поэте. Особенности сюжета сказки. | 19.10-23.10 | |
20 | 6 | В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | |
21 | 7 | А. С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни. Понятие о лирическом послании. | |
22 | 8 | «У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Мотивы и сюжеты пушкинского произведения. | 26.10-30.10 | |
23 | 9 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | |
24 | 10 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Система образов сказки. | |
25 | 11 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | 02.11-06.11 | |
26 | 12 | Р.р. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | |
27 | 13 | Проверочная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. | |
28 | 14 | Вн. чт. А. С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. | 09.11-13.11 | |
29 | 15 | Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | |
30 | 16 | «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | |
31 | 17 | Вн. чт. В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. | 23.11-27.11 | |
32 | 18 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | |
33 | 19 | «Бородино»: проблематика и поэтика. | |
34 | 20 | Вн.чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка Добро и зло в сказке. | 30.11-04.12 | |
35 | 21 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни. | 30.11-04.12 | |
36 | 22 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Развитие представлений о фантастике. | |
37 | 23 | Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. | 07.12-11.12 | |
38 | 24 | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. | |
39 | 25 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. | |
40 | 26 | «Крестьянские дети». Язык стихотворения. | 14.12-18.12 | |
41 | 27 | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. | |
42 | 28 | «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима. | |
43 | 29 | «Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое. | 21.12-25.12 | |
44 | 30 | Р.р. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | |
45 | 31 | А. А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Лирика. | |
46 | 32 | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | 28.12-31.12 | |
47 | 33 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. | |
48 | 34 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | |
49 | 35 | Р.р. «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов | 11.01-15.01 | |
50 | 36 | Проверочная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого | |
51 | 37 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | |
52 | 38 | Р.р. «Хирургия». Составление киносценария по рассказу. | 18.01-22.01 | |
53 | 39 | Вн. чт. Рассказы Чехова. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте. | |
54 | 40 | Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». | |
55 | 41 | А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок). | 25.01-29.01 | |
Из литературы XX века (30 ч) |
56 | 1 | И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. | 25.01-29.01 | |
57 | 2 | Вн. чт. И. А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. | |
58 | 3 | В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | 01.02-05.02 | |
59 | 4 | «В дурном обществе»: судья и его дети. | |
60 | 5 | «В дурном обществе»: знакомство с Валеком и Марусей. | |
61 | 6 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. Вася и Валек. | 08.02-15.02 | |
62 | 7 | Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | |
63 | 8 | С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэтизация картин малой родины. | |
64 | 9 | П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | 22.02-26.02 | |
65 | 10 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ и сказка. | |
66 | 11 | К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | |
67 | 12 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. | 01.03-05.03 | |
68 | 13 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К. Г. Паустовского. | |
69 | 14 | Вн. чт. С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе Сказки для детей. | |
70 | 15 | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | 08.03-12.03 | |
71 | 16 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Драма как род литературы. | |
72 | 17 | Р.р. «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | |
73 | 18 | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа. | 15.03-19.03 | |
74 | 19 | «Никита»: быль и фантастика. | |
75 | 20 | В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | |
76 | 21 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. | 22.03-26.03 | |
77 | 22 | Р.р. Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов. | |
78 | 23 | Р.р. Написание классного письменного ответа на один из проблемных вопросов. | |
79 | 24 | А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 29.03-02.04 | |
80 | 25 | К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети. | |
81 | 26 | И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе. | |
82 | 27 | Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». Образ родины в стихах о при роде. | 12.04-16.04 | |
83 | 28 | Саша Чёрный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе. | |
84 | 29 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. | |
85 | 30 | Ю. Ч. Ким. Краткий рассказ о поэте. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | 19.04-23.04 | |
Из зарубежной литературы (17 ч) |
86 | 1 | Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. | 19.04-23.04 | |
87 | 2 | Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | |
88 | 3 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | 26.04-30.04 | |
89 | 4 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. | |
90 | 5 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | |
91 | 6 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | 03.05-07.05 | |
92 | 7 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда. | |
93 | 8 | Вн. чт. Х.-К. Андерсен. Сказки. | |
94 | 9 | Р.р. Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный ответ на один из проблемных вопросов. | 10.05-14.05 | |
95 | 10 | М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | |
96 | 11 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | |
97 | 12 | Р.р. «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей. | 17.05-21.05 | |
98 | 13 | Итоговая проверочная работа по литературе. | |
99 | 14 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | |
100 | 15 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | 24.05-31.05 | |
101 | 16 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. | |
102 | 17 | Повторение и обобщение изученного в 5 классе. | |
Итого | часов | В том числе: |
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи |
по программе | 102 | 2 | | | 13 |
выполнено | | | | | |
Зам. директора по УВР __________/Белякова О.А./
«31» августа 2020 г.
протокол № 1 от «28» августа 2020 г.