СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по учебному предмету «Литература» для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по учебному предмету «Литература» для 5 класса в соответствии с ФГОС ООО.»

Календарно-тематический план

по учебному предмету «Литература» для 5 Б класса

в соответствии с ФГОС ООО

на 2020-2021 учебный год



Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1 ч)

1

1

Книга в жизни человека.

01.09-04.09


Устное народное творчество (9 ч)

2

1

Фольклор – коллективное устное народное творчество.

01.09-04.09


3

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.


4

3

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

07.09-11.09


5

4

«Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. Поэтика волшебной сказки.


6

5

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная богатырская сказка

героического содержания.


7

6

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки.

14.09-18.09


8

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Особенности сказок о животных


9

8

Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок.


10

9

Р.р. Итоговый урок на тему «Русские народные сказки»

21.09-25.09


Из древнерусской литературы (2 ч)

11

1

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

21.09-25.09


12

2

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания и их подвиги.


Из литературы XVIII века (2 ч)

13

1

Вн. чт. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя.

28.09-04.10


14

2

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». Изложение научных истин в поэтической форме. Понятие о юморе.


Из литературы XIX века (41 ч)

15

1

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра: Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И. И. Дмитриев.

28.09-04.10


16

2

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Краткий рассказ о баснописце. Осмеяние человеческих пороков.

12.10-16.10


17

3

И. А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне.

Патриотическая позиция автора.


18

4

Р.р. И. А. Крылов. Басни. Обобщение изученного о баснях.


19

5

В. А. Жуковский. «Спящая царевна». Краткий рассказ о поэте. Особенности сюжета сказки.

19.10-23.10


20

6

В. А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.


21

7

А. С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни. Понятие о лирическом послании.


22

8

«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

26.10-30.10


23

9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.


24

10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Система образов сказки.


25

11

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

02.11-06.11


26

12

Р.р. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.


27

13

Проверочная работа по творчеству

И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина.


28

14

Вн. чт. А. С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок.

09.11-13.11


29

15

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.


30

16

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение.


31

17

Вн. чт. В. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

23.11-27.11


32

18

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.


33

19

«Бородино»: проблематика и поэтика.


34

20

Вн.чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка

Добро и зло в сказке.


30.11-04.12


35

21

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни.

30.11-04.12


36

22

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Развитие представлений о фантастике.


37

23

Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или Утопленница»,

«Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей.

07.12-11.12


38

24

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Поэтический образ русской женщины.


39

25

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.


40

26

«Крестьянские дети». Язык стихотворения.

14.12-18.12


41

27

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве.


42

28

«Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима.


43

29

«Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое.

21.12-25.12


44

30

Р.р. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов


45

31

А. А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Лирика.


46

32

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

28.12-31.12


47

33

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.


48

34

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.


49

35

Р.р. «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных

вопросов

11.01-15.01


50

36

Проверочная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова,

И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого


51

37

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.


52

38

Р.р. «Хирургия». Составление киносценария по рассказу.

18.01-22.01


53

39

Вн. чт. Рассказы Чехова. Ранние юмористические рассказы Антоши Чехонте.


54

40

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».


55

41

А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З. Суриков. «Зима» (отрывок); А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок).

25.01-29.01


Из литературы XX века (30 ч)

56

1

И. А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

25.01-29.01


57

2

Вн. чт. И. А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России.


58

3

В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе»: «дурное общество» и

«дурные дела».

01.02-05.02


59

4

«В дурном обществе»: судья и его дети.


60

5

«В дурном обществе»: знакомство с Валеком и Марусей.


61

6

«В дурном обществе»: семья Тыбурция. Вася и Валек.

08.02-15.02


62

7

Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.


63

8

С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэтизация

картин малой родины.


64

9

П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы.

22.02-26.02


65

10

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Сказ и сказка.


66

11

К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.


67

12

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке.

01.03-05.03


68

13

Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К. Г. Паустовского.


69

14

Вн. чт. С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе Сказки для детей.


70

15

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

08.03-12.03


71

16

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Драма как род литературы.


72

17

Р.р. «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.


73

18

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа.

15.03-19.03


74

19

«Никита»: быль и фантастика.


75

20

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.



76

21

«Васюткино озеро»: становление характера главного героя.

22.03-26.03



77

22

Р.р. Подготовка к классному письменному

ответу на один из проблемных вопросов.


78

23

Р.р. Написание классного письменного

ответа на один из проблемных вопросов.


79

24

А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

29.03-02.04


80

25

К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте и его военной биографии. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети.


81

26

И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе.


82

27

Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». Образ родины в стихах о при роде.

12.04-16.04


83

28

Саша Чёрный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе.


84

29

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и

сюжеты литературной классики.


85

30

Ю. Ч. Ким. Краткий рассказ о поэте. Песня

«Рыба-кит» как юмористическое произведение.

19.04-23.04


Из зарубежной литературы (17 ч)

86

1

Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд»: верность традициям предков.

19.04-23.04


87

2

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.


88

3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

26.04-30.04


89

4

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа.


90

5

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика.


91

6

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка

о великой силе любви.

03.05-07.05


92

7

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда.


93

8

Вн. чт. Х.-К. Андерсен. Сказки.


94

9

Р.р. Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный ответ на один из проблемных вопросов.

10.05-14.05


95

10

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.



96

11

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев.


97

12

Р.р. «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей.

17.05-21.05


98

13

Итоговая проверочная работа по литературе.


99

14

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише»: что значит быть взрослым?


100

15

Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя.

24.05-31.05


101

16

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.


102

17

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.



Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

102

2



13

выполнено










СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Белякова О.А./

«31» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей гуманитарных дисциплин,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!