СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 2019-2023 учебного года ПМ. 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Тема 1.1 Клиническая фармакология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 2019-2023 учебного года ПМ. 02 Лечебная деятельность МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Тема 1.1 Клиническая фармакология»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрено на заседании ЦМК СД и ЛД

Утверждаю

рекомендовано к утверждению

Заместитель директора по УР

Председатель цикловой комиссии

_________________________

______________________________________

« ____» __________________2019 г

« ___» ________________________2019 г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

2019-2023 учебного года

ПМ. 02 Лечебная деятельность

МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля

Тема 1.1 Клиническая фармакология




Преподаватель: Специальность: Лечебное дело 31.02.01


Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

на 6 семестр

81

54

36

-

27

-

-



1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК);

ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6.

Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7.

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования по специальности лечебное дело, скорая и неотложная помощь, семейный фельдшер, фельдшер образовательных учреждений.




1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;

  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

  • организации специализированного ухода пациентами при различной патологии с учетом возраста;

  • оказании медицинских услуг в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний.

уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболевания;

  • определять тактику ведения пациента;

  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно профилактическое учреждение;

  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;

  • проводить контроль эффективности лечения;

  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

знать:

  • принципы лечения и ухода в терапии, хирургии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии; неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии, при осложнениях заболеваний;

  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;

  • показание и противопоказание к применению лекарственных средств;

  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

  • особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.



1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 81 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18часов;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов;

учебной практики нет

производственной практики нет.

2 результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – профилактической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2.

Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3.

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4.

Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6.

Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7.

Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8.

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.





3условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля техникум располагает кабинетами: терапии; хирургии с доклинической практикой; акушерства и гинекологии с доклинической практикой; родильный зал - доклиническая практика; педиатрии с доклинической практикой; компьютерным классом.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • мебель и стационарное учебное оборудование;

  • медицинское оборудование и инструментарий;

  • хозяйственные предметы;

  • учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи, тренажеры и др.);

  • предметы ухода и самоухода;

  • лекарственные препараты;

  • медицинская документация;


Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мобильный компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор.

Проводится обязательная учебная практика.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

  1. Мебель и стационарное учебное оборудование.

  2. Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей.

  3. Фантом для отработки навыков принятия родов.

  4. Тренажер для отработки навыков СЛР взрослому.

  5. Электрокардиограф портативный.

  6. Аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок Амбу).

  7. Портативный глюкометр.

  8. Глюкотесты.

  9. Тонометры.

  10. Фонендоскопы.

  11. Жгуты кровоостанавливающие.

  12. Комплект шин иммобилизационных транспортных.

  13. Комплект иммобилизационных головодержателей.

  14. Штатив для инфузий.

  15. Аптечка «Анти-ВИЧ».

  16. Расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки, лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания, катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, антисептики и т.п.).

  17. Методические учебные материалы на бумажных и электронных носителях.

  18. Справочные материалы.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1. Учебники

Кузнецова Н.В., Клиническая фармакология [Электронный ресурс] : учебник / Н.В. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-2647-0 –

Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970426470.html

ИздательствоГЭОТАР-Медиа


Календарно-тематический план

Разделы

Тема

лекции

Всего


лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

практики

Практика

часы

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Тема 1.1 Клиническая фармакология


46


22






VI семестр



54

9

18


9

36

27

81

Клиническая фармакология как наука.

Клиническая фармакология обезболивающих


№1


2


1. Клиническая фармакология обезболивающих средств.

№1

4

3

9

2. Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных и антигистаминных средств

№2

4

2

6

Клиническая фармакология нестероидных противовоспалительных и антигистаминных средств.


№2

2

Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома

№3


4


3


9


Клиническая фармакология средств для лечения бронхообструктивного синдрома


№3


2


Клиническая фармакология

антиангинальных, антиаритмических, гиполипидемических средств.

№4

4

3

9

Клиническая фармакология антиангинальных и антиаритмических препаратов

Клиническая фармакология гиполипидемических средств


№4

2

Клиническая фармакология гипотензивных средств

№5

4

3

9

Клиническая фармакология гипотензивных препаратов


№5

2

Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности

№6

4

3

9

Клиническая фармакология средств для лечения сердечной недостаточности


№6

2

Клиническая фармакология антибиотиков

№7

4

4

12

.Клиническая фармакология антибиотиков


№7

2

Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств


№8

2

Клиническая фармакология синтетических противомикробных средств

№8

4

4

12

Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения


№9

2






Клиническая фармакология средств, влияющих на функции органов пищеварения

№9

4

2

6


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!