СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа»

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 класса (5 недель)


Номер урока

Тема урока

Задачи урока

Элементы содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание


1

Скандинавская ходьба


1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях скандинавской ходьбой, подбором одежды, инвентаря, простейшим гигиеническим требованиям к занятиям скандинавской ходьбой.

2. Совершенствование строевых команд с палками для скандинавской ходьбы

3. Совершенствование техники попеременного шага в скандинавской ходьбе (СХ)








Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при скандинавской ходьбе. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, правил подбора высоты скандинавских палок, одевания темляков, использования насадок (типа сапожок) на палки. Познакомить с простейшим гигиеническими требованиями к занятиям скандинавской ходьбой.



















Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)

Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».



Выполнение команды «Палки положить».



Выполнение команды «Палки поднять».



Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для совершенствования техники попеременного шага в СХ:

1. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой.














2. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, разноименное раскачивание рук по отношению к ногам


















3. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, заведение рук и плечевого пояса назад до 40-450, расслабление кисти в крайнем положении в момент заведения руки за туловище

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин































10 мин









































10 мин















1 мин.
















1 мин.





















5 мин.






1 мин.


15 с

  1. Слушать команды учителя.

  2. Не размахивать палками.

  3. При выходе из теплого помещения не класть палки на снег сразу.

  4. После окончания занятия собрать телескопические палки и очистить их от снега.

  5. Длина палок должна соответствовать рост в см х 0,6.

  6. Палки можно переносить в собранном состоянии металлическими наконечниками вниз (во избежание травмы рядом идущих людей).

  7. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, термоперчатки, шапочка и удобные зимние ботинки без каблука.

  8. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

  9. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор и расстегиваться и пить холодную воду после занятия.


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки кладутся на пол по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки взять за рукоятки в руки, возвращаются в и.п.







Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею;

спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову

Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

При заведении рук и плечевого пояса назад рука прямая, кисть расслабляется. палка удерживается большим и указательным пальцами





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям скандинавской ходьбой.

Уметь: подобрать одежду, инвентарь.

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики


2

Скандинавская ходьба


1.

Обучить выполнению техники одновременного шага в скандинавской ходьбе (СХ)

2. Укрепление мышц стопы

3. Развивать ловкость и координацию

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для обучения технике одновременного шага в СХ:

1. Ходьба по пересеченной местности, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой.














2. Техника одновременного шага. Ходьба по пересеченной местности, чередовать технику попеременного шага с одновременным шагом по 1 мин. (смена техники по команде преподавателя)














Игра "Донеси мешочек"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




































10 мин




15 с





15 с






30 с
















5 мин.



















8 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею;

спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову

Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палочки при этом устанавливаются ближе к пяткам, и при необходимости передвигаются вперед на 50 и более сантиметров. Корпус при этом слегка наклоняется вперед. При отталкивании вес занимающегося должен максимально переноситься на них.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику СХ (попеременный и одновременный шаг)

Уметь: ходить с палками техникой попеременного и одновременного шага, укреплять мышцы стопы

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики


3

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствование техники одновременного шага в скандинавской ходьбе (СХ)

2. Укрепление мышц плечевого пояса

3. Развивать ловкость и координацию

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для обучения технике одновременного шага в СХ:

1. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой.














2. Техника одновременного шага. Ходьба по кругу, отталкивание палками происходит двумя руками одновременно - 1 мин. чередовать с переходом на технику попеременного шага - 1 мин.























Игра "Змейка"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




































10 мин




15 с





15 с






1 мин.
















5 мин.




























8 мин.

1 мин.


15 с


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею;

спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову

Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. При технике одновременного шага палочки устанавливаются ближе к пяткам, и при необходимости передвигаются вперед на 50 и более сантиметров. Корпус при этом слегка наклоняется вперед. При отталкивании вес занимающегося должен максимально переноситься на них. При использовании техники попеременного шага скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику СХ (попеременный и одновременный шаг)

Уметь: ходить техникой попеременного и одновременного шага с палками для скандинавской ходьбы

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики


4

Скандинавская ходьба


1.

Обучение разным способам ходьбы с палками


2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для обучения разным способам ходьбы с палками:

1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя).









2. Ходьба спиной вперед с палками.
















Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности



















Игра "Не оступись"



Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин





































10 мин




15 с





15 с



5 мин.































5 мин.





















8 мин.



1 мин.


15 с



Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы.

При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися.


Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.







Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.



Знать: способы передвижения с палками для скандинавской ходьбы

Уметь: передвигаться разными способами с помощью палок для скандинавской ходьбы

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики


5

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствовать технику ходьбы с палками разными способами

2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для совершенствования ходьбы с палками разными способами:

1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя).









2. Ходьба спиной вперед с палками.















3. Параллельная ходьба с палками





4. Бег с палками.



Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности



















Игра "Хвост дракона"


Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».


Выполнение команды «Равняйсь».


Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин





































10 мин




15 с





15 с



5 мин.






































5 мин.





















8 мин.


1 мин.


15 с

5 мин.



Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.








Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы.

При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися.

При выносе вперёд правой ноги выносится вперёд и правая рука с палкой и наоборот при выносе левой ноги выносится вперед левая рука.

Попеременная техника шага, выполняемая в виде лёгкого бега.


Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.






Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.







Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.



Знать: разные способы ходьбы с палками для скандинавской ходьбы

Уметь: передвигаться с палками для скандинавской ходьбы разными способами

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики


6

Лыжная подготовка

1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях лыжной подготовкой, подбором одежды, простейшими гигиеническим требованиями к занятиям на лыжах, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем.
























































2.Соврешенствовать строевые команды с лыжами и на лыжах, передвижение на лыжах ступающим шагом.



































3.Развивать выносливость и координацию.

Построение. Проверка класса.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при лыжной подготовке. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем. Познакомить с простейшим гигиеническими требованиями к занятиям на лыжах.



























































  1. Выполнение команды «Становись»

  2. Выполнение команды «Равняйсь»

  3. Выполнение команды «Смирно»

  4. Выполнение команды «Вольно».

  1. Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

  2. «Класс, стой, направо (налево).

  1. Выполнение команды «Равняйсь».

  2. Выполнение команды «Смирно».

  3. Выполнение команды «Лыжи положить».



  1. Выполнение команды «Надеть лыжи».

  2. Выполнение команды «Одеть палки».

  3. Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° направо».

  4. Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево».

  5. Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево».

  6. Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° направо».

  7. Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево (направо)».

  8. Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

  9. Прохождение дистанции 300 метров медленно ступающим шагом.








  1. Игра «Аист». Поднять согнутую ногу и удержать лыжу горизонтально как можно дольше. Можно менять положение рук: вперед, в стороны, вверх, за голову и т.д.

  2. Выполнение команды «Снять лыжи».

  3. Выполнение команды «Становись».

  4. Выполнение команды «Равняйсь»

  5. Выполнение команды «Смирно».

  6. Выполнение команды «Вольно».


  1. Подведение итогов.



  1. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».


10-15 мин








































































15 мин





















































10 мин
















5 мин






Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.


  1. Слушать команды учителя.

  2. Не размахивать палками и лыжами.

  3. При выходе из теплого помещения не класть лыжи на снег сразу.

  4. После окончания занятия очистить лыжи от снега.

  5. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, рукавички, шапочка и лыжные ботинки.

  6. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

  7. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор, расстегивать одежду и пить холодную воду после занятия.

  8. Длина лыж должна равняться росту обучающегося с учетом вытянутой вверх руки.

  9. Под колодкой лыжи должны иметь насечку, что не позволить лыже скользить назад.

  10. Длина палок – на 3-5 см ниже уровня плеча обучающегося.

  11. Ботинок вставляется в крепление передней частью, пятка при этом приподнята.

  12. Кисть в петлю палки продевается снизу и опирается на петлю при отталкивании. Палка удерживается в основном тремя пальцами – большим, указательным и средним, остальные – помогают.

  13. Лыжи можно переносить в скрепленном состоянии за колодки – при длительном переходе и отдельно друг от друга – одна лыжа и одна палка в правой руке и одна лыжа и одна палка – в левой руке.

На первом занятии данную часть занятия предварительно провести в спортивном зале.

Одна лыжа и одна палка в правой руке, одна лыжа и одна палка – в левой руке. Лыжи и палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж и середину палок (или скрепленные лыжи у носка правой ноги, палки – у носка левой ноги).

Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Выполняется переход на улицу.



Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.













Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.


Одевают палки.


Обратить внимание на сохранение равновесия на одной ноге, на хорошую амплитуду шага при повороте, на контроль за пятками лыж (не отрывать от снега), на контроль за пятками ботинок (не отрывать от лыж).












Обратить внимание на технику владения лыжами, уровень физической подготовленности для последующего разделения на группы для возможности осуществления дифференцированного подхода.

Палки не используются. Обращать внимание на удержание стойки на одной ноге без покачиваний.


Ставят палки по сторонам от себя, снимают лыжи, очищают от снега.

Берут одну лыжу и палку в правую руку, одну лыжу и палку – в левую руку.





Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям лыжной подготовкой, требования к лыжному инвентарю.

Уметь: подобрать одежду, лыжный инвентарь, ухаживать за лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах, уметь преодолевать дистанцию на лыжах ступающим шагом.

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 400-600 метров. Выполнить корригирующую гимнастику 3 раза в неделю

7

Лыжная подготовка

1.Обучить переносу скрепленных лыж способом «На плече»



































































2. Совершенствовать передвижение на лыжах ступающим шагом.

3.Развивать координацию.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)















  1. Выполнение команды «Становись»

  2. Выполнение команды «Равняйсь»

  3. 3. Выполнение команды «Смирно».

  4. 4. Выполнение команды «Вольно».


Проверка класса. Сообщение задач занятия.

  1. Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».








  1. Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

  2. Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

  3. Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








  1. Выполнение команды «Лыжи положить».


  1. Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».







  1. Выполнение команды «Равняйсь».

  2. Выполнение команды «Смирно».

  3. Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

  1. Прохождение дистанции 300 метров ступающим шагом в медленном темпе.




  1. «Класс, стой, направо (налево)».


Выполнить подводящие упражнения без опоры на палки.


  1. Выполнить перенос веса тела с лыжи на лыжу.

  2. Поочередный подъем и опускание носков и пяток лыж.

  3. Подъем носка лыжи и повороты им вправо и влево.

  4. Подъем согнутой ноги, отрывая вначале пятку, а затем носок лыжи.

  5. Прыжки на месте, перенося вес тела с правой ноги на левую.

  6. Продвижение вперед по лыжне ступающим шагом в медленном темпе на расстояние 30-40 метров.

  7. Игровое упражнение-задание:

Пройти отрезок 20 метров ступающим шагом, огибая справа и слева расставленные флажки.



  1. Выполнение команды «В шеренгу становись».

  2. Выполнение команды «Снять лыжи».

  3. Выполнение команды «Лыжи скрепить».


  1. Выполнение команды «Равняйсь»

  2. Выполнение команды «Смирно»

  3. Выполнение команды «Вольно».


  1. Подведение итогов.




  1. Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».





  1. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

15-20 мин






































































15-20 мин











3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза


3-4 раза

1-2 раза





1-2 раз


















5 мин












Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки прикреплены к лыжам (на длинные расстояния). Лыжи скреплены, палки отдельно (на небольшие расстояния).

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж (и середину палок).




Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.


Команда выполняется в два приема: 1. Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.

Выполняется переход на улицу.








Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют и одевают лыжи.

Одевают палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.








Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.

Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.

Все упражнения выполняются без палок.


Обращать внимание на сохранение равновесия на одной ноге, удерживать стойку на одной ноге на 4-5 сек.



Обращать внимание на ширину шага, на активную работу рук (без палок)



Обращать внимание на ширину шага, на хорошую амплитуду лыж в процессе поворота, на активную работу рук (без палок)



Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются. Палки крепятся вместе с лыжами (при дальних передвижениях). Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж (и середину палок).

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.


Знать: строевые команды

Уметь: выполнять строевые команды на лыжах, передвигаться на лыжах ступающим шагом, переносить лыжи способом «На плече».

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 400-600 метров. Выполнить корригирующую гимнастику 3 раза в неделю

8

Лыжная подготовка

1. Обучить переносу скрепленных лыж способом «Под рукой».


































































2. Научить передвижению скользящим шагом.

3.Развивать координацию и выносливость.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)







  1. Выполнение команды «Становись»






  1. Выполнение команды «Равняйсь»

  2. 3. Выполнение команды «Смирно».

  3. 4. Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.

  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».








  1. Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

  2. Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

  3. Выполнение команды «Лыжи к но-ге».





  1. Выполнение команды «Лыжи положить».


  1. Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

  2. Выполнение команды «Равняйсь».


  1. Выполнение команды «Смирно».


Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


  1. Прохождение дистанции 200 метров ступающим шагом.



  1. «Класс, стой, направо (налево)».


Выполнить подводящие упражнения с опорой на палки.

  1. Из и.п. о.с. Выполнить имитацию посадки лыжника.




  1. Из и.п. посадка лыжника Выполнить имитацию работы рук при скользящем шаге.





  1. Из и.п. посадка лыжника Выполнить имитацию скользящего шага, разгибая опорную ногу и выпрямляя маховую (руки за спиной).

  2. Из и.п. посадка лыжника Выполнить имитацию скользящего шага, разгибая опорную ногу (левая нога) и выпрямляя маховую (правая нога). Левая рука за спиной, правая рука выносится вперед, синхронно с махом правой ноги.

  3. Из и.п. посадка лыжника Выполнить имитацию скользящего шага, разгибая опорную ногу (правая нога) и выпрямляя маховую (левая нога). Правая рука за спиной, левая рука выносится вперед, синхронно с махом левой ноги.

  4. По прямой выполнить разбег ступающим шагом и скользить на правой.

  5. По прямой выполнить разбег ступающим шагом и скользить на левой.

  6. Игровое упражнение-задание:

Преодолеть за 5 скользящих шагов наибольшее расстояние.


  1. Выполнение команды «В шеренгу становись».

  2. Выполнение команды «Снять лыжи».

  3. Выполнение команды «Лыжи скрепить».

  4. Выполнение команды «Равняйсь»


  1. Выполнение команды «Смирно»


  1. Выполнение команды «Вольно».


  1. Подведение итогов.



  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».





  1. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».


10 мин


























































20-25 мин











3-4 раза




3-4 раза






3-4 раза




3-4 раза







3-4 раза







3-4 раза


3-4 раза





















5 мин












Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки прикреплены к лыжам (на длинные расстояния). Лыжи скреплены, палки отдельно (на небольшие расстояния).

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки лыж (и середину палок).

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.



Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.









Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.

Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.




Ноги немного согнуты в коленных суставах, колени слегка поданы вперед, туловище наклонено вперед, голова прямо, руки опущены.

Обращать внимание на перенос веса тела на одну (толчковую ногу). Ноги работают поочередно.

Следить за переносом веса тела на левую (толчковую) ногу, разгибанием колена левой ноги, активной работой правой руки.

Следить за переносом веса тела на правую (толчковую) ногу, разгибанием колена правой ноги, активной работой левой руки.










Обратить внимание на максимально долгое скольжение.























Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу.

Знать: строевые команды, способы транспортировки лыж

Уметь: выполнять строевые команды на лыжах, передвигаться ступающим шагом на лыжах, переносить лыжи способом «Под руку».

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 400-600 метров. Выполнить корригирующую гимнастику 3 раза в неделю

9

Лыжная подготовка

1. Обучить повороту переступанием вокруг носков лыж





















































































2. Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом

3.Развивать координацию и выносливость.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


  1. Выполнение команды «Становись»








  1. Выполнение команды «Равняйсь»

  2. 3. Выполнение команды «Смирно».

  3. 4. Выполнение команды «Вольно».


Проверка класса. Сообщение задач занятия.

  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».








  1. Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

  2. Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

  3. Выполнение команды «Лыжи к но-ге».






  1. Выполнение команды «Лыжи положить».


  1. Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

  2. Выполнение команды «Равняйсь».


  1. Выполнение команды «Смирно».


Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

  1. Прохождение дистанции 300 метров скользящим шагом.



  1. «Класс, стой, направо (налево)».

  2. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 45.°

  3. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 45.°

  4. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 45.°

  5. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 45.°

  6. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 90.°

  7. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 90.°

  8. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 90.°

  9. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 90.°


Выполнить подводящие упражнения без палок на плотно укатанном месте желательно под небольшой уклон.

  1. С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на правой лыже (до остановки), левая - отведена назад.

  2. С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на левой лыже (до остановки), правая - отведена назад.

  3. Длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой.

  4. Передвижение скользящим шагом на лыжне, размеченной ориентирами.

  5. Игровое упражнение-задание:

  6. Преодолеть расстояние 15 метров за наименьшее количество шагов.

  7. Выполнение команды «В шеренгу становись».

  8. Выполнение команды «Снять лыжи».

  9. Выполнение команды «Лыжи скрепить».

  10. Выполнение команды «Равняйсь»


  1. Выполнение команды «Смирно»


  1. Выполнение команды «Вольно».


  1. Подведение итогов.



  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».






  1. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин























































20-25 мин




































2-3 раза




2-3 раза




2-3 раза


2-3 раза





















5 мин












Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки отдельно.

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки лыж (и середину палок).


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.









Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.




Обратить внимание на перенос веса тела на толчковую ногу при выполнении передвижений на лыжах.


Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону, переносит вес тела на нее, приставляя другую лыжу. Носок лыжи остается на месте, не отрывается. Обратить внимание на синхронную с лыжами перестановку палок.




Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.

Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги.







Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение.
























Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу.

Знать: строевые команды, способы транспортировки лыж

Уметь: передвигаться ступающим шагом на лыжах, переносить лыжи способом «На плече», «Под рукой».

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 400-600 метров. Выполнить корригирующую гимнастику 3 раза в неделю

10

Лыжная подготовка

1. Совершенствовать технику поворота вокруг носков лыж



































































2. Совершенствовать технику скользящего шага



















3. Обучить спуску в основной стойке, правильному приземлению при падении,

развивать координацию.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


  1. Выполнение команды «Становись»








  1. Выполнение команды «Равняйсь»

  2. 3. Выполнение команды «Смирно».

  3. 4. Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.

  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».







  1. Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

  2. Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

  3. Выполнение команды «Лыжи к но-ге».


  1. Выполнение команды «Лыжи положить».


  1. Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

  2. Выполнение команды «Равняйсь».


  1. Выполнение команды «Смирно».


Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

  1. Прохождение дистанции 300 метров скользящим шагом в полной координации.

«Класс, стой, направо (налево)».

  1. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 90.°

  2. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 90.°

  3. Выполнение поворота переступанием налево вокруг носков лыж на 90.°

  4. Выполнение поворота переступанием направо вокруг носков лыж на 90.°

Выполнить подводящие упражнения на плотно укатанном месте желательно под небольшой уклон

  1. С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на правой лыже (до остановки), левая - отведена назад, палки в руках держим за середину.

  2. С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на левой лыже (до остановки), правая - отведена назад, палки в руках держим за середину.

  3. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой, палки держим за середину.

  4. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой, палки держим за середину.

  5. Передвижение скользящим шагом на лыжне, размеченной ориентирами в полной координации.


Выполнить подводящие упражнения для овладения техникой спуска.

  1. Имитация положения спуска в основной стойке на месте.

  2. Спуск с уклона, крутизной 4-5°


  1. Спуск с уклона, крутизной 10°.











  1. Выполнение падения при спуске.





  1. Выполнение команды «В шеренгу становись».

  2. Выполнение команды «Снять лыжи».

  3. Выполнение команды «»Лыжи скрепить».

  4. Выполнение команды «Равняйсь»


  1. Выполнение команды «Смирно»


  1. Выполнение команды «Вольно».


  1. Подведение итогов.



  1. Выполнение команды «Лыжи под руку!».







  1. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




















































20-25 мин






















1-2 раза





1-2 раза





1-2 раза



1-2 раза



1-2 раза






2-3 раза


2-3 раза

2-3 раза
















5 мин












Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки отдельно.

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки лыж (и середину палок).


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.



Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.





Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.



Обратить внимание на перенос веса тела на толчковую ногу при выполнении передвижений на лыжах, активный толчок руками.


Лыжник переносит вес тела на одну из лыж, а другую, отрывая пятку, отводит в сторону, переносит вес тела на нее, приставляя другую лыжу. Носок лыжи остается на месте, не отрывается. Обратить внимание на синхронную с лыжами перестановку палок.








Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги.

Расстояние между флажками постепенно увеличивается.

Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение.


















Спуски выполнять на склоне, крутизной вначале 4-5°, далее – увеличение крутизны до 10°. Длина спуска – не более 20 метров.

Лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище слегка наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (кольцами назад!!!) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед.

Постараться присесть как можно ниже, мягко завалиться назад в сторону, руки широко разбрасываются, лыжи разворачиваются поперек спуска.








Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу.

Знать: строевые команды, технику передвижения скользящим шагом на лыжах, технику поворота переступанием вокруг носков лыж.

Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах, выполнять повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж.

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 400-600 метров. Выполнить корригирующую гимнастику 3 раза в неделю



Игры

Донеси мешочек

Цель игры: развитие выдержки и координации движений.
Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, наполненных песком. На игровой площадке проводятся две параллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Педагог ставит перед детьми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии, используя скандинавские палки. В начале игры скорость движения не имеет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.
После трех-четырех таких переходов педагог отмечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.
Правила игры: поправлять мешочек на голове можно только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.
Вариант игры: после проявления детьми умения педагог может провести соревнование на скорость между 3—4 играющим!
Развивает: выдержку, координацию движений 

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю "змейку", но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача детей - остаться в цепочке, не расцепив рук.


Не оступись!


Количество игроков может быть любое. Цель: перейти через «болото» по узенькой тропинке и не «провалиться». Разделитесь на две команды. Перед каждой разверните ленту туалетной бумаги. За 30 секунд надо пробежать по этой узкой дорожке на безопасную территорию с палками. Один неосторожный заступ влево или вправо - и участник «тонет в болоте». Побеждает команда, в которой «выживет» большее число человек.


Хвост дракона


Забавная игра для детей 7-11 лет. Ребята выстраиваются в колонну, крепко ухватив за талию стоящего впереди. Они изображают дракона. Первый в колонне – это голова дракона, последний – хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А хвост должен убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. игроки не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!