1 | Скандинавская ходьба | 1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях скандинавской ходьбой, подбором одежды, инвентаря, простейшим гигиеническим требованиям к занятиям скандинавской ходьбой. 2. Совершенствование строевых команд с палками для скандинавской ходьбы 3. Совершенствование техники попеременного шага в скандинавской ходьбе (СХ) | Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при скандинавской ходьбе. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, правил подбора высоты скандинавских палок, одевания темляков, использования насадок (типа сапожок) на палки. Познакомить с простейшим гигиеническими требованиями к занятиям скандинавской ходьбой. Получение инвентаря, выход на улицу Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе" Выполнение команды «Одеть палки». Выполнение команды «Становись» Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно» Выполнение команды «Вольно». Выполнение команды «Палки положить». Выполнение команды «Палки поднять». Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки) Определение ЧСС при помощи пульсомера. Построение в шеренгу Выполнение команды «Одеть палки». Подводящие упражнения для совершенствования техники попеременного шага в СХ: 1. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой. 2. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, разноименное раскачивание рук по отношению к ногам 3. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, заведение рук и плечевого пояса назад до 40-450, расслабление кисти в крайнем положении в момент заведения руки за туловище Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями. Определение ЧСС Выполнение команды «Снять палки». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш». | 10 мин 10 мин 10 мин 1 мин. 1 мин. 5 мин. 1 мин. 15 с | Слушать команды учителя. Не размахивать палками. При выходе из теплого помещения не класть палки на снег сразу. После окончания занятия собрать телескопические палки и очистить их от снега. Длина палок должна соответствовать рост в см х 0,6. Палки можно переносить в собранном состоянии металлическими наконечниками вниз (во избежание травмы рядом идущих людей). Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, термоперчатки, шапочка и удобные зимние ботинки без каблука. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор и расстегиваться и пить холодную воду после занятия. Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин. При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий рост, см х 0,6, далее затянуть крепление. Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают. Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой. Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук Голову повернуть направо. Голова прямо. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Выполняется выпад вперед правой ногой, палки кладутся на пол по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п. Выполняется выпад вперед правой ногой, палки взять за рукоятки в руки, возвращаются в и.п. Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук. Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой: не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею; спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью. Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага. При заведении рук и плечевого пояса назад рука прямая, кисть расслабляется. палка удерживается большим и указательным пальцами Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу. | Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям скандинавской ходьбой. Уметь: подобрать одежду, инвентарь. | Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики | |
2 | Скандинавская ходьба | 1. Обучить выполнению техники одновременного шага в скандинавской ходьбе (СХ) 2. Укрепление мышц стопы 3. Развивать ловкость и координацию | Получение инвентаря, выход на улицу Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе" Выполнение команды «Одеть палки». Выполнение команды «Становись» Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно» Выполнение команды «Вольно». Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки) Определение ЧСС при помощи пульсомера. Построение в шеренгу Выполнение команды «Одеть палки». Подводящие упражнения для обучения технике одновременного шага в СХ: 1. Ходьба по пересеченной местности, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой. 2. Техника одновременного шага. Ходьба по пересеченной местности, чередовать технику попеременного шага с одновременным шагом по 1 мин. (смена техники по команде преподавателя) Игра "Донеси мешочек" Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями. Определение ЧСС Выполнение команды «Снять палки». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш». | 10 мин 10 мин 15 с 15 с 30 с 5 мин. 8 мин. 1 мин. 15 с 5 мин | Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин. При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий рост, см х 0,6, далее затянуть крепление. Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают. Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой. Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук Голову повернуть направо. Голова прямо. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук. Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой: не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею; спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палочки при этом устанавливаются ближе к пяткам, и при необходимости передвигаются вперед на 50 и более сантиметров. Корпус при этом слегка наклоняется вперед. При отталкивании вес занимающегося должен максимально переноситься на них. Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага. Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу. | Знать: технику СХ (попеременный и одновременный шаг) Уметь: ходить с палками техникой попеременного и одновременного шага, укреплять мышцы стопы | Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики | |
3 | Скандинавская ходьба | 1. Совершенствование техники одновременного шага в скандинавской ходьбе (СХ) 2. Укрепление мышц плечевого пояса 3. Развивать ловкость и координацию | Получение инвентаря, выход на улицу Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе" Выполнение команды «Одеть палки». Выполнение команды «Становись» Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно» Выполнение команды «Вольно». Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки) Определение ЧСС при помощи пульсомера. Построение в шеренгу Выполнение команды «Одеть палки». Подводящие упражнения для обучения технике одновременного шага в СХ: 1. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой. 2. Техника одновременного шага. Ходьба по кругу, отталкивание палками происходит двумя руками одновременно - 1 мин. чередовать с переходом на технику попеременного шага - 1 мин. Игра "Змейка" Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями. Определение ЧСС Выполнение команды «Снять палки». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш». | 10 мин 10 мин 15 с 15 с 1 мин. 5 мин. 8 мин. 1 мин. 15 с | Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин. При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий рост, см х 0,6, далее затянуть крепление. Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают. Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой. Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук Голову повернуть направо. Голова прямо. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук. Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой: не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею; спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. При технике одновременного шага палочки устанавливаются ближе к пяткам, и при необходимости передвигаются вперед на 50 и более сантиметров. Корпус при этом слегка наклоняется вперед. При отталкивании вес занимающегося должен максимально переноситься на них. При использовании техники попеременного шага скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага. Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу. | Знать: технику СХ (попеременный и одновременный шаг) Уметь: ходить техникой попеременного и одновременного шага с палками для скандинавской ходьбы | Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики | |
4 | Скандинавская ходьба | 1. Обучение разным способам ходьбы с палками 2. Развивать выносливость и координацию движений | Получение инвентаря, выход на улицу Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе" Выполнение команды «Одеть палки». Выполнение команды «Становись» Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно» Выполнение команды «Вольно». Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки) Определение ЧСС при помощи пульсомера. Построение в шеренгу Выполнение команды «Одеть палки». Подводящие упражнения для обучения разным способам ходьбы с палками: 1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя). 2. Ходьба спиной вперед с палками. Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности Игра "Не оступись" Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями. Определение ЧСС Выполнение команды «Снять палки». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш». | 10 мин 10 мин 15 с 15 с 5 мин. 5 мин. 8 мин. 1 мин. 15 с | Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин. При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий рост, см х 0,6, далее затянуть крепление. Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают. Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой. Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук Голову повернуть направо. Голова прямо. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой: не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы. При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися. Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью. Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага. Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу. | Знать: способы передвижения с палками для скандинавской ходьбы Уметь: передвигаться разными способами с помощью палок для скандинавской ходьбы | Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики | |
5 | Скандинавская ходьба | 1. Совершенствовать технику ходьбы с палками разными способами 2. Развивать выносливость и координацию движений | Получение инвентаря, выход на улицу Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе" Выполнение команды «Одеть палки». Выполнение команды «Становись» Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно» Выполнение команды «Вольно». Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки) Определение ЧСС при помощи пульсомера. Построение в шеренгу Выполнение команды «Одеть палки». Подводящие упражнения для совершенствования ходьбы с палками разными способами: 1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя). 2. Ходьба спиной вперед с палками. 3. Параллельная ходьба с палками 4. Бег с палками. Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности Игра "Хвост дракона" Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями. Определение ЧСС Выполнение команды «Снять палки». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш». | 10 мин 10 мин 15 с 15 с 5 мин. 5 мин. 8 мин. 1 мин. 15 с 5 мин. | Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин. При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий рост, см х 0,6, далее затянуть крепление. Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают. Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой. Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук Голову повернуть направо. Голова прямо. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой: не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы. При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися. При выносе вперёд правой ноги выносится вперёд и правая рука с палкой и наоборот при выносе левой ноги выносится вперед левая рука. Попеременная техника шага, выполняемая в виде лёгкого бега. Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью. Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага. Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу. | Знать: разные способы ходьбы с палками для скандинавской ходьбы Уметь: передвигаться с палками для скандинавской ходьбы разными способами | Проходить ежедневно дистанцию ОХ 400-600 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики | |