СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 3 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 2 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 3 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа»

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 3 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 3 класса (5 недель)

Номер урока

Тема урока

Задачи урока

Элементы содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

1

Скандинавская ходьба


1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях скандинавской ходьбой, подбором одежды, инвентаря, простейшим гигиеническим требованиям к занятиям скандинавской ходьбой.

2. Совершенствование строевых команд с палками для скандинавской ходьбы

3. Совершенствование техники попеременного шага в скандинавской ходьбе (СХ)








Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при скандинавской ходьбе. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, правил подбора высоты скандинавских палок, одевания темляков, использования насадок (типа сапожок) на палки. Познакомить с простейшим гигиеническими требованиями к занятиям скандинавской ходьбой.



















Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)

Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».










Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».



Выполнение команды «Палки положить».



Выполнение команды «Палки поднять».



Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2 (примерный комплекс разминки)

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для совершенствования техники попеременного шага в СХ:

1. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, волоком тянуть их за собой.













2. Ходьба по кругу, палки держать как при ходьбе, разноименное раскачивание рук по отношению к ногам


















3. Ходьба по пересеченной местности, палки держать как при ходьбе, заведение рук и плечевого пояса назад до 40-450, расслабление кисти в крайнем положении в момент заведения руки за туловище

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин






























7 мин.








































10 мин











30 с


















30 с





















10 мин.





1 мин.


15 с

5 мин.

  1. Слушать команды учителя.

  2. Не размахивать палками.

  3. При выходе из теплого помещения не класть палки на снег сразу.

  4. После окончания занятия собрать телескопические палки и очистить их от снега.

  5. Длина палок должна соответствовать рост в см х 0,6.

  6. Палки можно переносить в собранном состоянии металлическими наконечниками вниз (во избежание травмы рядом идущих людей).

  7. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, термоперчатки, шапочка и удобные зимние ботинки без каблука.

  8. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

  9. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор и расстегиваться и пить холодную воду после занятия.


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки кладутся на пол по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки взять за рукоятки в руки, возвращаются в и.п.







Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Выполнять простое волочение палок за собой. Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову прямо и ровно, не напрягать шею;

спина прямая, перекат с пятки на носок, выпрямлять толчковую ногу; чуть выдвинуть подбородок вперед-вверх, расслабить плечи и отвести их вниз-назад, смотреть перед собой, не опуская голову

Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

При заведении рук и плечевого пояса назад рука прямая, кисть расслабляется. палка удерживается большим и указательным пальцами





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям скандинавской ходьбой.

Уметь: подобрать одежду, инвентарь, ходить скандинавской ходьбой

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

2

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствовать технику ходьбы с палками разными способами

2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».










Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Подводящие упражнения для совершенствования ходьбы с палками разными способами:

1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя).








2. Ходьба спиной вперед с палками.
















3. Параллельная ходьба с палками





4. Бег с палками.



Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности



















Игра "По местам"


Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».


Выполнение команды «Равняйсь».


Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин



































10 мин


15 с





15 с



5 мин.






































5 мин.



















8 мин.


1 мин.


15 с

5 мин.



Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.








Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы.

При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися.

При выносе вперёд правой ноги выносится вперёд и правая рука с палкой и наоборот при выносе левой ноги выносится вперед левая рука.

Попеременная техника шага, выполняемая в виде лёгкого бега.


Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.






Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.







Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.



Знать: технику СХ (разными способами)

Уметь: ходить с палками для скандинавской ходьбы.

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

3

Скандинавская ходьба


1.

Обучить выполнению техники восхождения в горку "лесенкой" с палками

2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».










Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Подводящие упражнения для обучения технике восхождения в горку "лесенкой" с палками (подъем на довольно крутые склоны):

1. Подниматься любым боком приставными шагами.










Ходьба с палками по пересеченной местности с восхождением "лесенкой" с изменением скорости ходьбы.


Игра "Донеси мешочек"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин


































10 мин


15 с


15 с






5 мин.














5 мин.





5 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.








Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Поднять левую (правую) ногу до середи­ны голени, параллельно перенести на пол­шага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Палки в упоре воз­ле стопы.


Скорость ходьбы меняется по команде педагога.








Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику восхождения в горку с палками

Уметь: подниматься в горку "лесенкой".

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

4

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствовать техники восхождения в горку и спуска с горки "лесенкой" с палками

2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».










Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».



Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Совершенствование техники восхождения в горку с палками (подъем на довольно крутые склоны) и спуск с горки техникой "лесенка":

1. Ходьба с палками по пересеченной местности с восхождением и спуском с горки техникой "лесенка" с изменением скорости ходьбы.








































Игра "Море волнуется раз"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин
































10 мин


15 с


15 с





10 мин.
















































7 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.






Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.








Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

Скорость ходьбы меняется по команде педагога.

При подъеме "лесенкой" спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Поднять левую (правую) ногу до середи­ны голени, параллельно перенести на пол­шага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы.

Палки в упоре воз­ле стопы.

При спуске "лесенкой" спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Опустить левую (правую) ногу с до середи­ны голени, параллельно перенести на пол­шага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы.

Палки в упоре воз­ле стопы.





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику восходления и спуска с горки с палками для СХ

Уметь:

ходить с палками для скандинавской ходьбы по пересеченной местности, подниматься и спускаться с горки техникой "лесенка"

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

5

Скандинавская ходьба


1. Совершенствование техники бега с палками

2. Развивать выносливость и скоростно-силовые способности

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».










Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Совершенствование техники бега с палками:

1. Ходьба с палками техникой попеременного шага с изменением направления и с переходом на бег.























Игра "Не оступись"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин


































10 мин




15 с



15 с


10 мин.


























7 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.








Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.





Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

При беге: попеременная техника шага, выполняется в виде лёгкого бега.

Переход с ходьбы на бег и обратно по команде педагога.





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.



Класс возвращается в школу.

Знать: технику бега СХ

Уметь: бегать с палками для СХ

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

6

Лыжная подготовка

1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях лыжной подготовкой, подбором одежды, простейшими гигиеническим требованиями к занятиям на лыжах, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем.

















































2.Соврешенствовать строевые команды, повороты на лыжах, передвижение на лыжах скользящим шагом.






































3.Совершенствовать спуск в основной стойке, развивать координацию.

Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при лыжной подготовке. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем. Напомнить гигиенические требования к занятиям на лыжах.









































Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»









Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

«Класс, стой, направо (налево).


Выполнение команды «Равняйсь».


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи».

Выполнение команды «Одеть палки».

Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° направо».

Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево».

Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево».

Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° направо».

Выполнение команды «Поворот переступанием вокруг пяток на 90° налево (направо)».

Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

Прохождение дистанции 300 метров скользящим шагом.



Игровое упражнение-задание: проехать со спуска в основной стойке как можно дальше.













Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Становись».


Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.



Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10-15 мин


















































10 мин























































10 мин






























5 мин













  1. Слушать команды учителя.

  2. Не размахивать палками и лыжами.

  3. При выходе из теплого помещения не класть лыжи на снег сразу.

  4. После окончания занятия очистить лыжи от снега.

  5. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, рукавички, шапочка и лыжные ботинки.

  6. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

  7. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор, расстегивать одежду и пить холодную воду после занятия.

  8. Длина лыж должна равняться росту обучающегося с учетом вытянутой вверх руки.

  9. Под колодкой лыжи должны иметь насечку, что не позволить лыже скользить назад.

  10. Длина палок – на 3-5 см ниже уровня плеча обучающегося.

  11. Ботинок вставляется в крепление передней частью, пятка при этом приподнята.

  12. Кисть в петлю палки продевается снизу и опирается на петлю при отталкивании. Палка удерживается в основном тремя пальцами – большим, указательным и средним, остальные – помогают.

  13. Лыжи можно переносить в скрепленном состоянии за колодки – при длительном переходе и отдельно друг от друга – одна лыжа и одна палка в правой руке и одна лыжа и одна палка – в левой руке.

На первом занятии данную часть занятия предварительно провести в спортивном зале.

Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

Одна лыжа и одна палка в правой руке, одна лыжа и одна палка – в левой руке. Лыжи и палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж и середину палок (или скрепленные лыжи у носка правой ноги, палки – у носка левой ноги).

Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Выполняется переход на улицу.






Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.


Одевают палки.


Обратить внимание на сохранение равновесия на одной ноге, на хорошую амплитуду шага при повороте, на контроль за пятками лыж (не отрывать от снега), на контроль за пятками ботинок (не отрывать от лыж).









Обратить внимание на технику владения лыжами, уровень физической подготовленности для последующего разделения на группы для возможности осуществления дифференцированного подхода.

Спуски выполнять на склоне, крутизной вначале 4-5°, далее – увеличение крутизны до 10°. Длина спуска –20-25 метров.

Лыжи расставлены на расстоянии 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище слегка наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (кольцами назад!!!) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед.


Ставят палки по сторонам от себя, снимают лыжи, очищают от снега.

Берут одну лыжу и палку в правую руку, одну лыжу и палку – в левую руку.

Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.



Класс возвращается в школу.

Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям лыжной подготовкой, требования к лыжному инвентарю.

Уметь: подобрать одежду, лыжный инвентарь, ухаживать за лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах, уметь преодолевать дистанцию на лыжах скользящим шагом.

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-700 метров. Выполнять комплекс корректирующей гимнастики 3 раза в неделю.

7

Лыжная подготовка

1.Совершенствовать технику скользящего шага







































































































2. Совершенствовать спуск в основной стойке, подъем ступающим шагом.

3.Развивать координацию.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)










Выполнение команды «Становись»







Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно».


4. Выполнение команды «Вольно».


Проверка класса. Сообщение задач занятия.

Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».









Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».



Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 500 метров ступающим шагом.

«Класс, стой, направо (налево)».







Выполнение подводящих упражнений для совершенствования техники скользящего шага.

С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на правой лыже (до остановки), левая - отведена назад, палки в руках держим за середину.

С небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на левой лыже (до остановки), правая - отведена назад, палки в руках держим за середину.

Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой, палки держим за середину.

Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой, палки держим за середину.

Передвижение скользящим шагом на лыжне, размеченной ориентирами с постепенно увеличивающимся расстоянием между ориентирами в полной координации.


«Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».

Игровое упражнение-задание:

А)Спуститься с горки в основной стойке до отметки, развернуться переступанием вокруг пяток лыж на 180° и подняться в горку ступающим шагом.

Б) Спуститься с горки в основной стойке до отметки, развернуться переступанием вокруг носков лыж на 180° и подняться в горку ступающим шагом.


Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «»Лыжи скрепить».







Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».






Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

25 мин




















































































1 раз





1 раз





1 раз



1 раз










10 мин















5 мин













Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При

Лыжи скреплены, палки прикреплены к лыжам (на длинные расстояния). Лыжи скреплены, палки отдельно (на небольшие расстояния).

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж (и середину палок).


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.



Команда выполняется в два приема: 1. Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.

Выполняется переход на улицу.








Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют и одевают лыжи.

Одевают палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.





Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.

Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.





Обращать внимание на ширину шага, на активную работу рук, на активное отталкивание лыжей и вынос маховой ноги.




















Выполнять упражнение на скорость. Отметку, фиксирующую спуск, поставить в положении, при котором обучающийся должен выполнить скольжение как можно дальше. Обращать внимание на сохранение правильной стойки, с контролем равновесия. На хорошую амплитуду лыжи при выполнении поворота.






Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются. Палки крепятся вместе с лыжами (при дальних передвижениях). Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж (и середину палок).

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.



Класс возвращается в школу

Знать: строевые команды, повороты на лыжах, технику скользящего шага, технику основной стойки при спуске

Уметь: выполнять повороты на лыжах, передвигаться на лыжах скользящим шагом, спуск в основной стойке, подъем ступающим шагом.

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-700 метров. Выполнять комплекс корректирующей гимнастики 3 раза в неделю.

8

Лыжная подготовка

1. Совершенствовать технику скользящего шага.



















































































2. Научить спуску в низкой стойке и подъему лесенкой, совершенствовать падение.

3.Развивать координацию.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды «Становись»

Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Вольно».

Проверка класса. Сообщение задач занятия.

Выполнение команды «Лыжи под руку!».







Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».





Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».



Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».

Прохождение дистанции 200 метров скользящим шагом.



«Класс, стой, направо (налево)».





Выполнение подводящих упражнений для совершенствования техники скользящего шага.


Прохождение дистанции скользящим шагом, как можно дольше выполняя скольжение на одной ноге, вторая нога остается сзади, палки на локтевых сгибах за спиной.

Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки на локтевых сгибах за спиной.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки на локтевых сгибах за спиной.

Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки в руках держим на середину.

Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки в руках держим на середину.


Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».


Имитация низкой стойки.


Выполнение спуска в низкой стойке на пологом склоне.


Объяснение техники подъема способом «лесенка».


Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 10°).

Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 20°).

Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 30°).

Чередовать подъемы со спусками в низкой стойке в сочетании с повторением падений при спуске.


«Снять лыжи».

Выполнение команды «»Лыжи скрепить».

Выполнение команды «Равняйсь»



Выполнение команды «Смирно»



Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи под руку!».






Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин

























































20 мин




1-2 раза





1-2 раза




1-2 раза



1-2 раза



1-2 раза




10 мин




1-2 раза

1-2 раза





1-2 раза



1-2 раза



1-2 раза



1-2 раза



5 мин







Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.







Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.




Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.

Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.






Обратить внимание на активное скольжение и активный толчок лыжей в завершающей фазе.




Обращаем внимание на энергичный вынос маховой ноги, которая не должна сильно сгибаться, активный толчок и длительное скольжение.

Обратить внимание на активную работу рук.



Обратить внимание на активную работу рук.








Ноги в коленях максимально согнуты, туловище подано вперед, руки с палками вытянуты вперед

Лыжи ставятся на кант, параллельно друг другу в сочетании с хорошей опорой на палки.

Обратить внимание на горизонтальную постановку лыж, хорошую опору на палки.




При падении постараться присесть как можно ниже, мягко завалиться назад в сторону, руки широко разбрасываются, лыжи разворачиваются поперек спуска.















Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу.

Знать: технику скользящего шага, технику спуска в низкой стойке, технику подъема по склону и технику падения при спуске

Уметь: передвигаться скользящим шагом на лыжах, спускаться на лыжах в низкой стойке, подниматься способом «лесенка», выполнять правильное падение.

Проходить ежедневно на лыжах дистанцию 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

9

Лыжная подготовка

1. Обучить технике попеременного двухшажного хода.























































































































2. Совершенствовать спуск в низкой стойке, падение и подъем способом «лесенка»

3.Развивать координацию и выносливость.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»









Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.

Выполнение команды «Лыжи под руку!».








Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».

Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».



Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 200 метров скользящим шагом.







Отталкивание лыжей на месте из и.п. выпад (с опорой на палки).

Отталкивание лыжей на месте из и.п. выпад (без опоры на палки).





Маховые маятникообразные движения правой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки)

Маховые маятникообразные движения левой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки)


Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки в руках держим на середину.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки в руках держим на середину.


Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, по окончании фазы свободного скольжения на правой ноге вынос махом левой ноги на выпад и плавный перенос на эту ногу массы тела (переступание) с последующим скольжением и синхронной сменой рук и возврат в и.п.

Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, по окончании фазы свободного скольжения на левой ноге вынос махом правой ноги на выпад и плавный перенос на эту ногу массы тела (переступание) с последующим скольжением и синхронной сменой рук и возврат в и.п.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая без лыжи - толчок.


Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая без лыжи - толчок.



Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».


Имитация низкой стойки.



Выполнение спуска в низкой стойке на пологом склоне.



Объяснение техники подъема способом «лесенка».



Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 10°).

Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 20°).

Выполнение приставных шагов у подножия горки с последующим переходом к подъему на гору (крутизна 30°).


Чередовать подъемы со спусками в низкой стойке в сочетании с повторением падений при спуске.




Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Лыжи скрепить».

Выполнение команды «Равняйсь»



Выполнение команды «Смирно»



Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи под руку!».







Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин


































































20-25 мин







3-4 раза



3-4 раза













































10 мин




1-2 раза


1-2 раза


























5 мин













Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки отдельно.

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки лыж (и середину палок).


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.



Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.



Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.





Обратить внимание активный вынос маховой ноги и толчковой движение лыжей.

Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.

Масса тела на толчковой ноге, находящейся сзади и слегка согнутой; отталкиваться в направлении вперед-вверх, одновременно выпрямляя ногу в коленном суставе

Масса тела на левой ноге


Масса тела на правой ноге

Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги.


Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение.































Без палок




Без палок










Ноги в коленях максимально согнуты, туловище подано вперед, руки с палками вытянуты вперед

Лыжи ставятся на кант, параллельно друг другу в сочетании с хорошей опорой на палки.

Обратить внимание на горизонтальную постановку лыж, хорошую опору на палки.















При падении постараться присесть как можно ниже, мягко завалиться назад в сторону, руки широко разбрасываются, лыжи разворачиваются поперек спуска.








Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу

Знать: технику работы рук при передвижении попеременным двухшажным ходом, технику скользящего шага

Уметь: согласовывать движения рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода

Проходить ежедневно на лыжах дистанцию 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

10

Лыжная подготовка

1. Обучить технике попеременного двухшажного хода.




















































































































2. Совершенствовать спуски в высокой и низкой стойке,

3.Развивать координацию и выносливость.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»









Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Вольно».


Проверка класса. Сообщение задач занятия.

Выполнение команды «Лыжи под руку!».








Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».

Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».





Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».




Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 200 метров скользящим шагом.






Маховые маятникообразные движения правой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки).




Маховые маятникообразные движения левой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки).





Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки в руках держим на середину.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки в руках держим на середину.


Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая нога и левая рука – толчок.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая нога и правая рука – толчок.


Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом.


Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом.


Прохождение дистанции в полной координации попеременным двухшажным ходом


Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».


Чередование спуска в высокой и низкой стойках на пологом склоне.


Спуски в высокой и низкой стойках с переносом веса тела с лыжи на лыжу.


Спуски в высокой и низкой стойках с многократными пружинистыми полу- и приседаниями.


Спуски в высокой и низкой стойках с глубокими приседаниями.


Чередовать спуски с подъемами ступающим шагом и способом «лесенка».









Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Лыжи скрепить».

Выполнение команды «Равняйсь»



Выполнение команды «Смирно»



Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи под руку!».






Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».


10 мин





























































20-25 мин






2-3 раза






2-3 раза












































10 мин




1-2 раза


























5 мин













Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

Лыжи скреплены, палки отдельно.

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки лыж (и середину палок).


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.








Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой поднимаем лыжи вверх-назад, ставим лыжи на снег у носка правой ноги и опускаем левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Раскрепляют лыжи, одевают лыжи и палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.


Обратить внимание активный вынос маховой ноги и толчковой движение лыжей.




Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.

Масса тела на левой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги.

Масса тела на правой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги.


Обращать внимание на наличие подседания перед толчком, энергичный перекат над стопой. Следить за тем, чтобы отсутствовало двухопорное скольжение.


Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги.


Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение.


























Ноги в коленях максимально согнуты, туловище подано вперед, руки с палками вытянуты вперед














При способе «лесенка» лыжи ставятся на кант, параллельно друг другу в сочетании с хорошей опорой на палки.

Обратить внимание на горизонтальную постановку лыж, хорошую опору на палки.











Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход в школу

Знать: технику работы рук при передвижении попеременным двухшажным ходом, технику скользящего шага

Уметь: согласовывать движения рук и ног при выполнении попеременного двухшажного хода

Проходить ежедневно на лыжах дистанцию 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики



Игры

По местам

Цель игры: развитие скоростных способностей и выносливости.
Педагог строит детей в шеренгу по одному в соответствии с их функциональными особенностями переносить физическую нагрузку. Впереди более подготовленные, сзади менее подготовленные. Дети запоминают свое место. Педагог детей отводит скандинавской ходьбой на расстоянии 30-50 м от места построения и ставит таким образом, чтобы направляющим до места построения необходимо было преодолеть большее расстояние. По команде "По местам" играющие бегут с использованием палок кратчайшим путем не места и строятся в колонну. Отмечается ученик, который прибежал до места первым и правильно нашедший свое место.

Донеси мешочек

Цель игры: развитие выдержки и координации движений.
Для игры готовят 4—5 небольших мешочка, наполненных песком. На игровой площадке проводятся две параллельные черты на расстоянии 5—8 м (в зависимости от возраста играющих). Педагог ставит перед детьми задачу: пройти с мешочком на голове от одной до другой линии, используя скандинавские палки. В начале игры скорость движения не имеет значения, но ребенок, уронивший мешочек во время движения, выбывает из дальнейшей игры.
После трех-четырех таких переходов педагог отмечает детей, ни разу не потерявших свой мешочек, а также подбадривает остальных.
Правила игры: поправлять мешочек на голове можно только за чертой, но до него нельзя дотрагиваться во время ходьбы.
Вариант игры: после проявления детьми умения педагог может провести соревнование на скорость между 3—4 играющим!
Развивает: выдержку, координацию движений 

Море волнуется раз

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любую фигуру, которую можно сделать с палками.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.


Не оступись!


Количество игроков может быть любое. Цель: перейти через «болото» по узенькой тропинке и не «провалиться». Разделитесь на две команды. Перед каждой разверните ленту туалетной бумаги. За 30 секунд надо пробежать с палочками по этой узкой дорожке на безопасную территорию с палками. Один неосторожный заступ влево или вправо - и участник «тонет в болоте». Побеждает команда, в которой «выживет» большее число человек.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!