6 | Лыжная подготовка | 1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях лыжной подготовкой, подбором одежды, простейшими гигиеническим требованиями к занятиям на лыжах, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем. 2. Совершенствовать технику скользящего шага. 3. Развивать скоростные качества. | Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при лыжной подготовке. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем. Сообщить гигиенические требования к занятиям на лыжах. Определение ЧСС Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС) Выполнение команды «Становись» 2. Выполнение команды «Равняйсь» 3. Выполнение команды «Смирно» 4. Выполнение команды «Вольно». 5. Выполнение команды «Лыжи под руку!». Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш». «Класс, стой, направо (налево). Выполнение команды «Равняйсь». Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Лыжи положить». Выполнение команды «Надеть лыжи». Выполнение команды «Одеть палки». Прохождение дистанции 300 метров скользящим шагом. Класс, стой, направо (налево)». Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров. Выполнение подводящих упражнений для совершенствования техники скользящего шага. Маховые маятникообразные движения правой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки). Маховые маятникообразные движения левой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки). Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки в руках держим на середину. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки в руках держим на середину. Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая нога и левая рука – толчок. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая нога и правая рука – толчок. Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом. Прохождение дистанции в полной координации попеременным двухшажным ходом Игровое упражнение-задание: бег на лыжах ступающим шагом до флажка. От флажка проехать на правой лыже, толкаясь палками как при выполнении попеременного двухшажного хода до другого флажка. Далее - повторить все на левую ногу. Выполнение команды «Снять лыжи». Выполнение команды «Становись». Выполнение команды «Равняйсь» Выполнение команды «Смирно». Выполнение команды «Вольно». Подведение итогов. Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш». | 15 мин 25 мин 3-4 раза 3-4 раза 5 мин | 1. Слушать команды учителя. 2. Не размахивать палками и лыжами. 3. При выходе из теплого помещения не класть лыжи на снег сразу. 4. После окончания занятия очистить лыжи от снега. 5. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, рукавички, шапочка и лыжные ботинки. 6. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка. 7. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор, расстегивать одежду и пить холодную воду после занятия. 8. Длина лыж должна равняться росту обучающегося с учетом вытянутой вверх руки. 9. Под колодкой лыжи должны иметь насечку, что не позволить лыже скользить назад. 10. Длина палок – на 3-5 см ниже уровня плеча обучающегося. 11. Ботинок вставляется в крепление передней частью, пятка при этом приподнята. 12. Кисть в петлю палки продевается снизу и опирается на петлю при отталкивании. Палка удерживается в основном тремя пальцами – большим, указательным и средним, остальные – помогают. 13. Лыжи можно переносить в скрепленном состоянии за колодки – при длительном переходе и отдельно друг от друга – одна лыжа и одна палка в правой руке и одна лыжа и одна палка – в левой руке. Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин. Одна лыжа и одна палка в правой руке, одна лыжа и одна палка – в левой руке. Лыжи и палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж и середину палок (или скрепленные лыжи у носка правой ноги, палки – у носка левой ноги). Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо. Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем. Носки лыж удерживаются на высоте колен. Выполняется переход на улицу. Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо. Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед. Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п. Одевают лыжи. Одевают палки. Обратить внимание на технику владения лыжами, уровень физической подготовленности для последующего разделения на группы для возможности осуществления дифференцированного подхода. Масса тела на левой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги. Масса тела на правой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги. Обращать внимание на наличие подседания перед толчком, энергичный перекат над стопой. Следить за тем, чтобы отсутствовало двухопорное скольжение. Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги. Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение. Ставят палки по сторонам от себя, снимают лыжи, очищают от снега. Берут одну лыжу и палку в правую руку, одну лыжу и палку – в левую руку. Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо. Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед. Расслабляется одна нога, принимается свободное положение. Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание. Класс возвращается в школу | Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям лыжной подготовкой, требования к лыжному инвентарю. Уметь: подобрать одежду, лыжный инвентарь, ухаживать за лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах, уметь преодолевать дистанцию на лыжах скользящим шагом. | Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно |