СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 4 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 4 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 4 классов Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка. Длительность: 5 недель Специальная медицинская группа»

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 4 классов

Модуль: Скандинавская ходьба, лыжная подготовка.

Длительность: 5 недель

Специальная медицинская группа

Календарно-тематический план распределения учебного материала для учащихся 4 класса (5 недель)

Номер урока

Тема урока

Задачи урока

Элементы содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

1

Скандинавская ходьба


1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях скандинавской ходьбой, подбором одежды, инвентаря, простейшим гигиеническим требованиям к занятиям скандинавской ходьбой.

2.

Развивать выносливость








Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при скандинавской ходьбе. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, правил подбора высоты скандинавских палок, одевания темляков, использования насадок (типа сапожок) на палки. Познакомить с простейшим гигиеническими требованиями к занятиям скандинавской ходьбой.



















Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)

Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».



Выполнение команды «Палки положить».



Выполнение команды «Палки поднять».



Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу


Выполнение команды «Одеть палки».

Ходьба с изменением направления техникой попеременного шага, в горку восхождение техникой "лесенкой".



























Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин






























7 мин.









































10 мин








10 мин.





























1 мин.


15 с

5 мин.

  1. Слушать команды учителя.

  2. Не размахивать палками.

  3. При выходе из теплого помещения не класть палки на снег сразу.

  4. После окончания занятия собрать телескопические палки и очистить их от снега.

  5. Длина палок должна соответствовать рост в см х 0,6.

  6. Палки можно переносить в собранном состоянии металлическими наконечниками вниз (во избежание травмы рядом идущих людей).

  7. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, термоперчатки, шапочка и удобные зимние ботинки без каблука.

  8. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

  9. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор и расстегиваться и пить холодную воду после занятия.


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки кладутся на пол по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Выполняется выпад вперед правой ногой, палки взять за рукоятки в руки, возвращаются в и.п.







Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.


Спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Руки свободно свисают вдоль туловища, палки фиксированы темляками на кистях. Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

При заведении рук и плечевого пояса назад рука прямая, кисть расслабляется. палка удерживается большим и указательным пальцами





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям скандинавской ходьбой.

Уметь: подобрать одежду, инвентарь, ходить скандинавской ходьбой по пересеченной местности

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

2

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствовать технику ходьбы с палками разными способами

2. Развивать выносливость и координацию движений

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».


Упражнения для совершенствования ходьбы с палками разными способами:

1. Ходьба боком приставным шагом с палками (чередовать направо и налево по команде преподавателя).









2. Ходьба спиной вперед с палками.















3. Параллельная ходьба с палками





4. Бег с палками.



Ходьба попеременным шагом с палками по пересеченной местности



















Игра "Кто как ходит"


Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».


Выполнение команды «Равняйсь».


Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




































10 мин


15 с





15 с



5 мин.






































5 мин.



















8 мин.


1 мин.


15 с

5 мин.



Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.







Во время выполнения ходьбы следить за правильной осанкой:

не сутулиться, держать голову в сторону движения, не напрягать шею. Движение вправо выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают в сторону, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. Палка размещается у наружной стороны одноименной стопы.

При ходьбе держать спину прямо, без наклона вперёд, втянуть живот. Голову вполоборота в сторону движения. Движение назад выполняется следующим образом, правая стопа и правая палка одновременно шагают назад, левая нога и левая палка осуществляют приставной шаг. В целях безопасности, при такой ходьбе лучше выбрать ровную дорожку или лужайку, без выбоин и кочек, держать дистанцию с другими занимающимися.

При выносе вперёд правой ноги выносится вперёд и правая рука с палкой и наоборот при выносе левой ноги выносится вперед левая рука.

Попеременная техника шага, выполняемая в виде лёгкого бега.


Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.







Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.








Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.



Знать: технику СХ (разными способами)

Уметь: ходить с палками для скандинавской ходьбы по пересеченной местности.

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

3

Скандинавская ходьба


1. Совершенствование техники бега с палками

2. Развивать выносливость и скоростно-силовые способности

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».



Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Совершенствование техники бега с палками:

1. Ходьба с палками техникой попеременного шага с изменением направления и с переходом на бег.























Игра "Не оступись"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин

































10 мин




15 с



15 с


10 мин.


























7 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.







Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.





Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

При беге: попеременная техника шага, выполняется в виде лёгкого бега.

Переход с ходьбы на бег и обратно по команде педагога.









Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.






Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику бега СХ

Уметь: бегать с палками для СХ

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

4

Скандинавская ходьба


1.

Обучить выполнению техники восхождения в горку "лесенкой" с палками

2. Развивать выносливость, координацию движений и внимательность

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Ходьба разными техниками скандинавской ходьбы с изменением направления движения:

1. Техникой переменного шага

2. Ходьба спиной вперед

3. Техникой параллельного шага

4. Техникой одновременного шага

5. Бег с палками


Игра "Перемена мест"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин



































10 мин




15 с



15 с


10 мин.








8 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 130-140 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.



Направление ходьбы и техника меняется по команде педагога












Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: техники СХ

Уметь: применять разные техники при СХ

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-700 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

5

Скандинавская ходьба


1.

Совершенствовать техники восхождения в горку лесенкой с палками

2. Развивать выносливость, координацию движений и внимательность

Получение инвентаря, выход на улицу

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)


Выполнение команды "Подготовить палки к ходьбе"






Выполнение команды «Одеть палки».











Выполнение команды «Становись»



Выполнение команды «Равняйсь»

Выполнение команды «Смирно»

Выполнение команды «Вольно».





Проведение комплекса ОРУ, число повторений 4-5 раз, дыхательные упражнения 1:2

Определение ЧСС при помощи пульсомера.

Построение в шеренгу



Выполнение команды «Одеть палки».

Ходьба по пересеченной местности попеременным шагом с восхождением в горку и схождением с горки техникой "лесенка" с изменением скорости ходьбы




























Игра "Удочка"

Ходьба в медленном темпе с 1-2 дыхательными упражнениями.

Определение ЧСС

Выполнение команды «Снять палки».

Выполнение команды «Становись».

Выполнение команды «Равняйсь».

Выполнение команды «Смирно».

Выполнение команды «Вольно».


Подведение итогов.


Выполнение команды «Напра-во (нале-во»), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин



































10 мин




15 с



15 с


10 мин.
































8 мин.

1 мин.


15 с

5 мин


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

При использовании телескопических палок необходимо ослабить крепление и выдвинуть длину палки на размер, соответствующий

рост, см х 0,6,

далее затянуть крепление.

Темляк-петля: кисть продевается в темляк снизу, затем охватывает рукоятку с верхней частью темляка. Палка удерживается в основном двумя пальцами – большим, указательным, остальные – помогают.

Темляк-перчатка: одевается на правую (R) и левую (L) руки в соответствии с указанной на темляке буквой.

Палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются за рукоятки кистями рук

Голову повернуть направо.

Голова прямо.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.









Расстояние между занимающимися на длину вытянутых рук.



Скоординировать маховые движения рук с движениями ног: левая рука вперед — правая нога вперед, левая нога — правая рука. Руки выполняют маховые движения в плечевых суставах в такт ходьбы. Стопы ставить прямо: на пятку, затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова то же самое, но с другой ноги. Палка ставится у пятки противоположной ноги. Кисти начинают фиксировать палку на первой фазе контакта пяточной кости с поверхностью.

Дыхание через нос, ритм дыхания 1:2, вдох - 2 шага, выдох - 4 шага.

Скорость ходьбы меняется по команде педагога.

При подъеме "лесенкой" спина прямая, корпус чуть наклонен вперед. Поднять левую (правую) ногу до середи­ны голени, параллельно перенести на пол­шага влево (вправо), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую (левую) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Палки в упоре воз­ле стопы.





Снять с кистей рук темляки, собрать телескопические палки. Сдать педагогу палки.





Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.

Класс возвращается в школу.


Знать: технику СХ

Уметь:

ходить с палками для скандинавской ходьбы по пересеченной местности

Проходить ежедневно дистанцию ОХ 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики

6

Лыжная подготовка

1.Познакомить с техникой безопасности при занятиях лыжной подготовкой, подбором одежды, простейшими гигиеническим требованиями к занятиям на лыжах, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем.


2. Совершенствовать технику скользящего шага.

3. Развивать скоростные качества.




























































Построение. Проверка класса. Сообщение задач занятия. Инструктаж по технике безопасности (ТБ) при лыжной подготовке. Сообщение необходимой информации по подбору одежды, лыжного инвентаря, уходе за лыжным инвентарем. Сообщить гигиенические требования к занятиям на лыжах.





































Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



  1. Выполнение команды «Становись»









2. Выполнение команды «Равняйсь»


3. Выполнение команды «Смирно»

4. Выполнение команды «Вольно».



5. Выполнение команды «Лыжи под руку!».







Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».


«Класс, стой, направо (налево).


Выполнение команды «Равняйсь».


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи».

Выполнение команды «Одеть палки».


Прохождение дистанции 300 метров скользящим шагом.


Класс, стой, направо (налево)».


Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.


Выполнение подводящих упражнений для совершенствования техники скользящего шага.


  1. Маховые маятникообразные движения правой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки).




  1. Маховые маятникообразные движения левой ногой вперед-назад из и.п. стойка лыжника (с опорой на палки).








  1. Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая – толчок, палки в руках держим на середину.

  2. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая – толчок, палки в руках держим на середину.

  3. Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левая нога и левая рука – толчок.

  4. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правая нога и правая рука – толчок.

  5. Прохождение дистанции, где правая нога выполняет скользящий шаг, а левую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом.

  6. Прохождение дистанции, где левая нога выполняет скользящий шаг, а правую ногу держим на весу, руками работаем поочередно как при движении попеременным двухшажным ходом.

  7. Прохождение дистанции в полной координации попеременным двухшажным ходом

Игровое упражнение-задание: бег на лыжах ступающим шагом до флажка. От флажка проехать на правой лыже, толкаясь палками как при выполнении попеременного двухшажного хода до другого флажка. Далее - повторить все на левую ногу.


Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Становись».



Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно».


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.



Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

15 мин

































































































25 мин














3-4 раза






3-4 раза























































5 мин












1. Слушать команды учителя.

2. Не размахивать палками и лыжами.

3. При выходе из теплого помещения не класть лыжи на снег сразу.

4. После окончания занятия очистить лыжи от снега.

5. Одежда должна быть легкой, не стесняющей движения. Белье должно быть трикотажным – футболка, свитер, лыжный костюм, теплые носки, рукавички, шапочка и лыжные ботинки.

6. Обязательна смена белья после занятия – сухие носки, футболка.

7. Нельзя садиться в снег, снимать головной убор, расстегивать одежду и пить холодную воду после занятия.

8. Длина лыж должна равняться росту обучающегося с учетом вытянутой вверх руки.

9. Под колодкой лыжи должны иметь насечку, что не позволить лыже скользить назад.

10. Длина палок – на 3-5 см ниже уровня плеча обучающегося.

11. Ботинок вставляется в крепление передней частью, пятка при этом приподнята.

12. Кисть в петлю палки продевается снизу и опирается на петлю при отталкивании. Палка удерживается в основном тремя пальцами – большим, указательным и средним, остальные – помогают.

13. Лыжи можно переносить в скрепленном состоянии за колодки – при длительном переходе и отдельно друг от друга – одна лыжа и одна палка в правой руке и одна лыжа и одна палка – в левой руке.


Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

Одна лыжа и одна палка в правой руке, одна лыжа и одна палка – в левой руке. Лыжи и палки ставятся у носка правой и левой ноги и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж и середину палок (или скрепленные лыжи у носка правой ноги, палки – у носка левой ноги).

Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.








Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег по обеим сторонам ног, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.


Одевают палки.



Обратить внимание на технику владения лыжами, уровень физической подготовленности для последующего разделения на группы для возможности осуществления дифференцированного подхода.









Масса тела на левой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги.

Масса тела на правой ноге. Когда маховая нога опускается вниз на толчковой ноге выполняется подседание. При выведении маховой ноги вперед или отведении назад – выполняется разгибание толчковой ноги.


Обращать внимание на наличие подседания перед толчком, энергичный перекат над стопой. Следить за тем, чтобы отсутствовало двухопорное скольжение.



Обращать внимание на работу ног (разгибание ноги при толчке), на перенос веса тела на одну ногу, на активное скольжение на лыже после толчка, на активный вынос маховой ноги.


Обращать внимание на активное отталкивание и одноопорное скольжение.































Ставят палки по сторонам от себя, снимают лыжи, очищают от снега.

Берут одну лыжу и палку в правую руку, одну лыжу и палку – в левую руку.

Прижать лыжи и палки к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж и палки подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Класс возвращается в школу

Знать: правила ТБ, гигиенические требования к занятиям лыжной подготовкой, требования к лыжному инвентарю.

Уметь: подобрать одежду, лыжный инвентарь, ухаживать за лыжным инвентарем, выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах, уметь преодолевать дистанцию на лыжах скользящим шагом.

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно

7

Лыжная подготовка

1.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода












































































































2. Совершенствовать спуска в основной и низкой стойках.

3.Развивать координацию и внимание.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»








Выполнение команды «Равняйсь»


  1. Выполнение команды «Смирно».

  2. Выполнение команды «Вольно».


Проверка класса. Сообщение задач занятия.


Выполнение команды «Лыжи под руку!».








Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».


Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».


Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».


Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».



Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 300 метров попеременным двухшажным ходом.



«Класс, стой, направо (налево)».


Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.

1. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой, палки держим за середину.


2. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой, палки держим за середину.


3. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой лыжей и левой палкой.


4. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой лыжей и правой палкой.


5. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой лыжей и работая палками в полной координации.


6. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой лыжей и работая палками в полной координации.


7. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой ногой без лыжи и левой палкой.


8. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой ногой без лыжи и правой палкой.


8. Длительное скольжение на правой лыже, отталкиваясь левой ногой без лыжи и работая палками в полной координации.


9. Длительное скольжение на левой лыже, отталкиваясь правой ногой без лыжи и работая палками в полной координации.


10. Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации по лыжне, размеченной ориентирами с постепенно увеличивающимся расстоянием между ориентирами.


«Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».

  1. Игровое упражнение-задание:

А)Спуститься с горки в основной стойке.

Б) Спуститься с горки в низкой стойке.

В) Спускаясь с горки собрать 1 флажок.


Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Лыжи скрепить».


Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».







Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин


































































20 мин















1-2 раз


















































5 мин







5 мин












Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.

Скрепленные лыжи держим за колодку, лыжи ставятся у носка правой ноги (палки ставятся у носка левой ноги) и удерживаются с небольшим наклоном вперед за грузовые площадки (колодки) лыж (и середину палок).

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.



Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.










Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.

Одевают палки.


Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.





Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.








Обращать внимание на ширину шага, на активную работу рук, на активное отталкивание лыжей и вынос маховой ноги.

Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному переносу массы тела. Активно работать руками, особенно в период ее проноса внизу около бедра.



При отталкивании рукой палка ставиться на снег около каблука ботинка. Масса тела при этом находится на впередистоящей лыже.








































Обращать внимание на устойчивое положение при спуске, на сохранение координации.








Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются.

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.



Класс возвращается в школу

Знать: технику попеременного двухшажного хода, технику спусков в разных стойках

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом, уметь спускаться в разных стойках

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно

8

Лыжная подготовка

1.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

2. Обучить повороту в движении переступанием с внутренней лыжи.

3.Развивать координацию и внимание.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»

Выполнение команды «Равняйсь»


  1. Выполнение команды «Смирно».

  2. Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.


Выполнение команды «Лыжи под руку!».







Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».


Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».


Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








Выполнение команды «Лыжи положить».



Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».



Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».




Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 300 метров попеременным двухшажным ходом.


«Класс, стой, направо (налево)».


Подготовить место для выполнения подводящих упражнений – несколько накатанных прямых по 20-25 метров.


1. Длительное скольжение на правой лыже, левая лыжа на весу и работая палками в полной координации.

2. Длительное скольжение на левой лыже, правая лыжа на весу и работая палками в полной координации.

3. Передвижение одновременным бесшажным ходом, отталкиваясь палками как при попеременном двухшажном ходе, на ровной поверхности или под уклон.

4. Передвижение одновременным бесшажным ходом, отталкиваясь правой палкой, на ровной поверхности или под уклон.

5. Передвижение одновременным бесшажным ходом, отталкиваясь левой палкой, на ровной поверхности или под уклон.

6. Передвижение попеременным двухшажным ходом в небольшой подъем, палки держим за середину.

7. Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации по лыжне, размеченной ориентирами с постепенно увеличивающимся расстоянием между ориентирами.


«Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».

1. Спускаемся с горки в основной стойке. На выкате выполняем следующее упражнение – правая лыжа едет прямо, левой лыжей отталкиваемся.

2. Спускаемся с горки в основной стойке. На выкате выполняем следующее упражнение – левая лыжа едет прямо, правой лыжей отталкиваемся.

3. Спускаемся с горки в основной стойке. На выкате выполняем следующее упражнение – переносим вес тела на наружную лыжу, внутреннюю, разгруженную от веса тела, отводим носком в сторону и, перенося на нее вес тела, энергично отталкиваемся наружной лыжей, предварительно закантовывая ее на внутреннее ребро. Затем быстро приставляем наружную лыжу к внутренней.

4. Тоже в другую сторону.


Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «»Лыжи скрепить».


Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».







Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин





























































20 мин





































































5 мин






















Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.




Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.









Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.


Одевают палки.


Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.






Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.








Обращать внимание на ширину шага, на активную работу рук, на активное отталкивание лыжей и вынос маховой ноги.

Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному переносу массы тела. Активно работать руками, особенно в период ее проноса внизу около бедра.



При отталкивании рукой палка ставиться на снег около каблука ботинка. Масса тела при этом находится на впередистоящей лыже.




















Обращать внимание на устойчивое положение при спуске, на сохранение координации.

Для увеличения угла поворота необходимо выполнить такие движения несколько раз.

Для увеличения скорости помимо отталкивания лыжей применяют одновременное отталкивание палками.

При увеличении скорости спуска угол отведения лыжи уменьшается, а частота переступаний – увеличивается.













Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются.

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.




Класс возвращается в школу

Знать: технику попеременного двухшажного хода, технику спусков в разных стойках

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом, уметь спускаться в разных стойках

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно

9

Лыжная подготовка

1. Совершенствовать спуск в разных стойках, поворот переступанием с внутренней лыжи, подъемы способом «елочка».

2. Развивать скорость, координацию и внимание.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»

Выполнение команды «Равняйсь»


3. Выполнение команды «Смирно».


4. Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.


Выполнение команды «Лыжи под руку!».








Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».


Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








Выполнение команды «Лыжи положить».


Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».





Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


  1. Прохождение дистанции 300 метров попеременным двухшажным ходом.


«Класс, стой, направо (налево)».

Обучающиеся делятся на 3-4 команды.


«Класс, стой, направо (налево)». Выполнение команды «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному на горку - марш».

1. Спускаемся с горки в основной стойке, поочередно приподнимая правую лыжу, левую лыжу. На выкате выполняем поворот переступанием с внутренней лыжи вправо.

2. Спускаемся с горки в основной стойке, поочередно приподнимая правую лыжу, левую лыжу. На выкате выполняем поворот переступанием с внутренней лыжи влево.

3. Спускаемся с горки в низкой стойке, преодолевая ворота из лыжных палок. На выкате выполняем поворот переступанием с внутренней лыжи вправо.

4. Спускаемся с горки в низкой стойке, преодолевая ворота из лыжных палок. На выкате выполняем поворот переступанием с внутренней лыжи влево.


Сочетаем спуски с подъемами «елочкой»


Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «»Лыжи скрепить».


Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».







Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




























































20-25 мин











2 раза


























5 мин













Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.




Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.










Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.

Одевают палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.







Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.





Обращать внимание на устойчивое положение при спуске, на сохранение координации.

Для увеличения угла поворота необходимо выполнить такие движения несколько раз.

Для увеличения скорости помимо отталкивания лыжей применяют одновременное отталкивание палками.

При увеличении скорости спуска угол отведения лыжи уменьшается, а частота переступаний увеличивается.





















Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются.

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.



Класс возвращается в школу

Знать: технику попеременного двухшажного хода, технику спусков в разных стойках, технику поворота переступанием

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом, уметь спускаться в разных стойках с возвышенности, выполнять поворот переступанием

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно


10

Лыжная подготовка

1.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, технику поворота переступанием



























































3.Развивать скорость, координацию и внимание.

Получение лыжного инвентаря.

Определение ЧСС

Построение в одну шеренгу (на правом фланге дети с меньшей ЧСС)



Выполнение команды «Становись»

Выполнение команды «Равняйсь»


3. Выполнение команды «Смирно».


4. Выполнение команды «Вольно».



Проверка класса. Сообщение задач занятия.


Выполнение команды «Лыжи под руку!».








Выполнение команды «Направо (налево), на стадион (к месту занятий) за направляющим (за мной) шагом марш».


Выполнение команды «Класс, стой, направо (налево)».

Выполнение команды «Лыжи к но-ге».








Выполнение команды «Лыжи положить».


Выполнение команды «Надеть лыжи и палки».

Выполнение команды «Равняйсь».



Выполнение команды «Смирно».





Выполнение «Класс, за направляющим (за мной) справа, по одному - марш».


Прохождение дистанции 300 метров попеременным двухшажным ходом.


«Класс, стой, направо (налево)».

Обучающиеся делятся на 3-4 команды.

Игра «Слалом на равнине». Устанавливается трасса слалома: на ровном укатанном участке устанавливается 5-6 флажков на расстоянии 6-8 метров один от другого. По сигналу необходимо преодолеть трассу, попеременным двухшажным ходом, огибая флаги справа поочередно. Обратно возвращаемся попеременным двухшажным ходом. Варианты:

  1. Без палок.

  2. С палками.

  3. Поставить флажки в шахматном порядке.

  4. Поставить флажки ближе к друг другу.


Выполнение команды «В шеренгу становись».

Выполнение команды «Снять лыжи».

Выполнение команды «Лыжи скрепить».


Выполнение команды «Равняйсь»


Выполнение команды «Смирно»


Выполнение команды «Вольно».



Подведение итогов.




Выполнение команды «Лыжи на пле-чо!».







Выполнение команды «Направо (налево), в школу за направляющим шагом марш».

10 мин




























































20-25 мин























5 мин













Определение ЧСС при помощи пульсомера 3 раза: в начале занятия, в основной части занятия на пике нагрузки, в конце занятия. Максимальная ЧСС 140-150 уд./мин.


Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.




Правой рукой держим лыжи около креплений, левой рукой наклоняем лыжи вперед-вниз, прижимая локтем правой руки к туловищу. Левую руку опускаем.

Носки лыж удерживаются на высоте колен.

Выполняется переход на улицу.










Выполняется в три приема: 1. Правой рукой взяться за грузовые площадки лыж у левого плеча. 2. Отпустить лыжи к правой ноге, но не ставить на снег (левой рукой придерживать за грузовые площадки). 3. Поставить лыжи на снег у носка правой ноги и опустить левую руку.

Выполняется выпад вперед правой ногой, лыжи и палки кладутся на снег, возвращаются в и.п.

Одевают лыжи.

Одевают палки.

Голова поворачивается вправо, верхние концы палок подтягиваются к груди.

Голова прямо, палки стоят около креплений, верхние концы палок немного отводятся от себя.







Обратить внимание на сохранение равновесия, на координацию при выполнении передвижений на лыжах.




Эстафета передается касанием руки. Если участник сбил или пропустил флажок, он обязан вернуться и поставить его на место или объехать.

Победитель – команда, закончившая эстафету первой.















Лыжи складываются скользящей поверхностью друг к другу, скрепляются.

Прижать лыжи (и палки) к плечу, голову повернуть направо.

Голова прямо, носки лыж (и палки) подаются слегка вперед.

Расслабляется одна нога, принимается свободное положение.

Отмечаем основные моменты урока, на которые следует обратить внимание.


Поднять лыжи правой рукой и поднести к левому плечу, левая рука подхватывает лыжи под пятки. 2. Положить лыжи острым концом палок назад на левое плечо, опустить правую руку.



Класс возвращается в школу

Знать: технику попеременного двухшажного хода, технику спусков в разных стойках, технику поворота переступанием

Уметь: передвигаться попеременным двухшажным ходом, уметь спускаться в разных стойках с возвышенности, выполнять поворот переступанием

Проходить на лыжах ежедневно дистанцию 500-1000 метров на улице, 3 раза в неделю выполнять комплекс корригирующей гимнастики ежедневно




Игры

Кто как ходит?

Взрослый называет известных детям животных, птиц. людей. Задача детей изобразить, кто как передвигается, используя скандинавские палки. Например, говорите: "Зайка" - малыш должен прыгать вперед опираясь на палки, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "лягушка" - бежать с расставленными руками, "Цапля" - идти, высоко поднимая колени, "Солдат на параде" - идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг.


Не оступись!


Количество игроков может быть любое. Цель: перейти через «болото» по узенькой тропинке и не «провалиться». Разделитесь на две команды. Перед каждой разверните ленту туалетной бумаги. За 30 секунд надо пробежать с палочками по этой узкой дорожке на безопасную территорию с палками. Один неосторожный заступ влево или вправо - и участник «тонет в болоте». Побеждает команда, в которой «выживет» большее число человек.


Перемена мест


Две команды по 8—10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу, на противоположных концах площадки, за линиями города (дистанция 10—12 м), и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу руководителя они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру площадки и построиться в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. При перебежке игроки, чтобы не мешать друг другу и не столкнуться с бегущими навстречу, должны придерживаться правой стороны.

При повторении игры можно менять способы передвижения: передвигаться прыжками на двух ногах, на одной ноге.


Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!