№ урока | Дата | Корректировка даты | Наименование разделов, темы уроков | Количество часов | Универсальные учебные действия (УУД) |
I четверть - 16 часов |
1 | | | Вводный урок. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ, ПБ. | 1 | -Узнают правила поведения в мастерских, |
2 | | | Технология как предмет и область деятельности человека. Проектная деятельность на уроках «Технологии». | 1 | -Узнают о цели и задачах изучения предмета; этапах проектной деятельности. Анализировать варианты проектов по предложенным критериям. -формирование мотивации в изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности Познавательные: умения проектной деятельности, строить цепь рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопрос. |
Раздел 1. Материаловедение-6ч |
3-4 | | | Натуральные волокна растительного происхождения. Пр.работа №1: «Определение волокнистого состава» | 1 | -Узнают классификацию текстильных волокон, свойства х/б и льняных тканей. -Смогут определять х/б и льняные ткани. -Использовать: при выборе ткани и раскройных работах. Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация |
5-6 | | | Процессы прядения Пр. работа №2 «Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани» | 2 | -Узнают о прядильном производстве, способах получения пряжи, способах определения направления долевой нити; Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
7-8 | | | Процесс ткачества. Пр. работа №3 «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» | 2 | -Узнают о ткацком производстве, способах определения направления долевой нити; способах определения лицевой и изнаночной сторон ткани Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
Раздел 2. Машиноведение-4ч. |
9-10 | | | Швейная машина. Устройство Пр. работа №4: «Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей».. | 2 | -Узнают виды приводов швейной машины, устройство швейной машины, как подготовить швейную машину к работе, правила безопасной работы на швейной машине. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
11-12 | | | Работа на швейной машине. Пр. работа №5: «Формирование навыка выполнения ровной строчки».. Машинная игла. Пр. работа №5: «Установка машинной иглы» | 2 | -Смогут выполнять правила безопасной работы на швейной машине, сформировать навыки выполнения ровной строчки, уметь устанавливать машинную иглу Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
Раздел 3. Ручные и машинные швы-4ч |
13-14 | | | Ручные швы. Пр. работа №6: «Выполнение ручных строчек прямыми стежками» | 2 | -Узнают какие инструменты и приспособления используют для выполнения ручных работ, правила безопасной работы при выполнении ручных работ, терминологию ручных работ -овладеть приемами выполнения ручных строчек прямыми стежками Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация |
15-16 | | | Машинные швы. Пр. работа №7 «Выполнение образцов машинных швов» | 2 | -Узнают терминологию при выполнении работ на швейной машине, овладеть приёмами выполнения ручных строчек прямыми стежками, соблюдать правила безопасной работы при выполнении ручных работ. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация |
2 четверть- 16 часов |
Раздел 4. ВТО изделия-2ч. |
17-18 | | | ВТО изделий. Правила ОТ и ТБ | 2 | -Узнают терминологию машинных работ, требования, предъявляемые к выполнению машинных работ, правила безопасной работы при выполнении машинных швов. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация |
Раздел5. Конструирование и моделирование-6ч |
19-20 | | | Мерки для построения фартука. Пр. работа №8 «Снятие мерок» | | -Узнают правила снятия мерок для построения чертежа фартука, об условных обозначениях. Научаться снимать мерки и записывать их. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда. |
21-22 | | | Чтение чертежа фартука. Пр. работа№ 9 «Построение основы чертежа фартука» | | -Узнают как правильно пользоваться чертёжными инструментами, как строить чертёж в масштабе, о видах линий на чертежах, о симметрии и асимметрии , конструктивных линиях и срезах на чертеже фартука, Познавательные: умеют извлекать информацию для выполнения работы, делают выводы Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы, вносить коррективы Коммуникативные: умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность, правильно выражают свои мысли |
23-24 | | | Моделирование фартука. Пр. работа №10 «Эскизы рабочего и нарядного фартука» | | -Узнают что такое моделирование, какие способы моделирования бывают и как подготовить выкройку для раскроя изделия. Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация |
Раздел 6. Технология изготовления фартука-16ч |
25-26 | | | Подготовка ткани к раскрою. Пр. работа № 11 «Раскрой фартука» | | -Узнают о подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкройки фартука на ткани, о технологической последовательности пошива фартука Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда. |
27 | | | Подготовка деталей кроя к обработке. | | -Узнают технологию перевода контурных линий, технологию обработки бретелей и пояса фартука. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда. |
28 | | | Обработка бретелей и пояса фартука | | -Узнают технологию обработки бретелей и пояса фартука. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда. |
29-30 | | | Пр. работа №12 «Обработка бретелей и пояса фартука» | | -Узнают технологию перевода контурных линий, технологию обработки бретелей и пояса фартука. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда. |
31-32 | | | Обработка нагрудника. Пр. работа №13 «обработка нагрудника» | | -Узнают технологию обработки нагрудника обтачкой. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
3 четверть-22 часа |
33-34 | | | Обработка накладного кармана Пр. работа №14 «Обработка накладного кармана» | | -Узнают технологию обработки накладного кармана. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
35-36 | | | Соединение деталей фартука Пр. работа № 15 «Соединение деталей фартука» | | -Узнают технологию соединения деталей фартука, применение закрепок шва притачивания кармана. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
37-38 | | | Обработка нижней части фартука Пр. работа № 16 «Обработка нижней части фартука» | | -Узнают технологию соединения деталей фартука, применение закрепок шва притачивания кармана. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
39 | | | Контроль качества изделия. | | -Узнают какие требования предъявляются к качеству готового изделия (фартука) и как рассчитывать затраты на изготовление изделия. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
40 | | | Расчет себестоимости | | -Узнают как рассчитывать затраты на изготовление изделия. Познавательные: поиск информации для выполнения работы. Делают выводы. Осуществляют поиск решения поставленных задач. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: Умеют рассуждать, слушают и понимают, осуществляют совместную деятельность. Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельности, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного труда |
Раздел 7. Кулинария-22ч |
41-42 | | | Основы рационального питания | | -Узнают о кулинарии, о рациональном питании, о режиме питания, какие питательные вещества необходимы для организма человека, в каких продуктах содержатся белки, жиры и углеводы, о роли витаминов. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
43-44 | | | Правила ОТ и ТБ. Правила санитарии, гигиены. | | -Узнают о правилах работы в кулинарной мастерской, о санитарно-гигиенических требованиях, правилах мытья посуды, правилах безопасной работы с электроприборами, с горячими жидкостями. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
45-46 | | | Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. | | - Узнают правила планирования интерьера кухни и предметы бытовой техники. Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
47-48 | | | Пр. работа№17 «Планирование интерьера кухни» | | -Научаться определять рациональный способ размещения мебели и оборудования на кухне в зависимости от её размера Познавательные: определять понятия, сопоставление, анализ, строить цепь рассуждений, умения исследовательской и проектной деятельности, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество |
49-50 | | | Сервировка стола к завтраку. Этикет. | | -Познакомятся с понятием сервировка стола, общими правилами и порядком сервировки, с правилами складывания салфеток, этикета, с правилами пользования столовыми приборами Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
51-52 | | | Приготовление бутербродов и горячих напитков | | -Познакомятся с видами бутербродов и горячих напитков, технологией и правилами приготовления бутербродов и напитков, с приёмами безопасной работы, Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
53-54 | | | Пр. работа №11. «Приготовление бутербродов и горячих напитков» | | -Научаться безопасным приёмам работы при выполнении кулинарных работ, выполнять технологию приготовления бутербродов и горячих напитков Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
4 четверть-14 часов |
55-56 | | | Приготовление блюд из яиц. Лабораторная работа «Определение доброкачественности яиц» | | -Научатся определять доброкачественность яиц, познакомятся с технологией приготовления блюд из яиц Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
57-58 | | | Пр. работа №12 « Приготовление блюд из яиц» | | - Научатся готовить блюда из яиц Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
59-60 | | | Овощи в питании человека. Блюда из сырых и варенных овощей. | | -Узнают о питательной ценности овощей, правилах обработки, технологию приготовления блюд из овощей Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
61-62 | | | Пр. работа №13 « Приготовление салата из сырых овощей» | | -Научатся приёмам нарезки овощей и оформления кулинарного блюда для приготовления салатов Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
Раздел 8. Рукоделие-6ч. |
63-64 | | | Вышивание. Виды простейших швов. Цвет. Композиция на основе контрастов. | | -Познакомятся с инструментами и приспособлениями для вышивания, правильной посадкой и постановкой рук, технологией выполнения вышивки и простейших швов Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
65-66 | | | Пр. работа «Выполнение вышивки простыми швами» | | -Научаться выбирать рисунок и выполнять вышивку простыми швами Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
67-68 | | | Обработка краев изделия | | - Познакомятся с технологией обработки краёв изделия обмёточными или подшивочными стежками Познавательные: поиск информации для выполнения работы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу, запоминать инструкцию, планировать и проговаривать этапы работы Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества |
69-70 | | | Обобщающий урок | | -Научаться обобщать материал, пройденный за год, делать анализ усвоенного материала по программе, а также подводить итоги года |