СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематический план Тема недели: «Мой город. Моя семья» Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематический план Тема недели: «Мой город. Моя семья» Средняя группа»

Календарно-тематический план

Тема недели: «Мой город. Моя семья»

Средняя группа

Дата: 07.11.22 – 12.11.22


Цель: создание условий для систематизации представлений о родном городе, семье, через различные виды детской деятельности.


Задачи:

• формирование начальных представлений о родном городе, его культуре, истории;

• формирование представлений о правилах поведения на улицах города, общественных местах;

• развивать познавательный интерес к жизни города и семье;

• формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы);

Итоговое мероприятие: Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

  1. Вводно-мотивационный этап:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.

Воспитатель: - Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша здоровается с ребятами и рассказывает: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и посетила ваш город. Расскажите мне о вашем городе, о людях, которые здесь живут, чем он знаменит, мне будет интересно.

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о месте, где мы живем.



2. Практико – деятельностный этап

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация РППС

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I – II половина дня

прогулка

Понедельник, 7 ноября


1. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим

Тема: «Мой город, моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье, городе, в котором живут.

Задачи:

•расширять представления детей о городе, составе семьи, родственных связях;

•учить быть внимательными к близким людям, заботиться о них;

•формировать у детей нравственные категории добра и зла;

•развивать навыки устной речи.




2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка – по плану специалиста


I-я половина дня

Утренний сбор: Введение детей в тему недели «Мой дом. Мой город». Совместное планирование проживания темы.

Игровая ситуация: «Как мы себя ведем» (игровые карточки)

Цель: выяснить знания детей о правилах поведения в общественных местах

Разучивание слов динамической паузы «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.

Вот какой красивый дом,

В этом доме мы живём.

1,2,3,4 – в новой мы живём квартире.

Д/игра: «Подумай, Где можно?

Цель: закрепить знания детей об общественных местах в городе; напр., «Где можно купить продукты? – магазин…» и т. д.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь)

Подготовка к завтраку, завтрак:

Игровое упражнение: «Аккуратные посетители»

Цель: продолжать учить детей в правильном применении салфеток.

Игровое упражнение: «Где находится котенок?»

Цель: продолжать упражнять в употреблении предлогов, развитие связной речи, слухового внимания.

Обед:

Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой.

II- я половина дня

Постепенный подъем: Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее.

Воспитание КГН:

Цель: воспитывать желание у детей приводить себя в порядок после дневного сна – одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

•Творческая мастерская: «Мы строители» - изготовление макета улицы

Вечер:

Д/игра: «Разрезные картинки» (города)

Цель: продолжать учить детей составлять целое по части,

Работа в уголке книги:

Трудовая деятельность – ремонт книг, посильная помощь детей, воспитание бережного отношения к книгам

Чтение: пословиц, загадок о городе, семье

Цель: развитие познавательного интереса к малым формам фольклора.


Подготовка к прогулке:

Цель: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

Инструктаж: правила поведения во время прогулки

Прогулка № 1:

•Организация наблюдения – «Дворник трудится».

Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, уважение к труду дворника. Дать понять детям, что труд дворника направлен на поддержания порядка и чистоты города.

•Художественное слово: загадка –

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

(Детский сад)

•Трудовая деятельность: собирание камней

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

•П/ игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: знакомство с новой игрой

•Индивидуальная работа: упражнять в употреблении предлогов

(на, в, за, около, рядом)

•Общение по интересам.





Прогулка № 2:

•Продолжить наблюдение за птицами – учить узнавать и называть знакомых птиц, живущих в городе (голубь, воробей, синица);

• Художественное слово: «Мой дом»

Т. Лукашева

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сём.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам свеем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю»

•Свободная игровая деятельность на участке;

Трудовая деятельность: сбор выносного материала после совместных игр.

Цель: развитие навыков

коллективного труда.

•Индивидуальная работа: «Цапля», «Ласточка»

Цель: развитие равновесия.

• внесение альбома: «Город, в котором живем»;


•разрезные картинки по теме недели.


•индивидуальные беседы с родителями «Знает ли ваш ребёнок домашний адрес?»;


•совместная деятельность - конструирование дома из бросового материала.



Вторник, 8 ноября

1.Речевое развитие.

Тема: «Мой город»

Цель: расширение знаний детей о родном городе

Задачи:

Обучающие:

•активировать словарь по теме «Мой город»; •закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу;

Развивающие: •развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод;

•развивать координацию речи с движением; •развивать умение детей разгадывать загадки;

•слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные

•воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к городу в котором мы живём;

•вызывать чувства восхищения красотой родного города;

•дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; •создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе;

• воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.



2. Физическая культура - по плану специалиста


I- я половина дня

Рассматривание альбома: «Город, в котором живем» - диалоговое общение с детьми по сюжетам иллюстраций.

Цель: развитие связной речи, умения поддерживать диалог.

Загадывание загадок о значимых городских объектах

Цель: развивать логику у детей.

Д/игра: «Один – много»

Цель: развитие грамматического стоя речи, умения согласовывать слова во множественном числе.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь)

Подготовка к завтраку, завтрак:

Упражнять в умении правильно мыть руки перед едой, в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Самостоятельная изо деятельность по рисованию: штриховка силуэтов домов

Цель: учить проводить прямые линии сверху вниз, регулировать силу нажима на карандаш.

Обед: воспитание культуры поведения за столом – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками.

Подготовка ко сну:

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: поощрять стремление выполнять действия в определённой последовательности, помогать друг другу.





II- я половина дня

Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, работа над правильным дыханием – упражнение «Флюгер».

Цель: учить регулировать силу вдоха и выдоха.

Вечер

Просмотр презентации: «Достопримечательности города Шарыпово»

С/ ролевая игра: «Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

Трудовые поручения: собрать игрушки.

Цель: учить детей соблюдать порядок: каждой игрушке – своё место.

Подготовка к прогулке:

ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

Прогулка № 1:

•Организация наблюдения: «Определение погоды по приметам»

Цель: учить находить приметы осени в ближайшем окружении

•Художественное слово: пословицы – «На родной стороне и камешек знаком»

«Семья сильна, когда крыша одна»

Цель: помочь детям понять смысл пословиц; воспитание интереса к истории своего города, семьи.

•П/ игры: «К названому дереву - беги»

Цель: уточнить названия деревьев по листу, развивать ориентировку в пространстве.

•Эксперимент - исследование: «Почему хрустит лед?» (объяснить почему?).

•Индивидуальная работа: игровое упражнение «Посчитай-ка!»

Цель: учить отвечать на вопрос «сколько?», закрепить умение считать до 5-х.

•Трудовая деятельность: подмести дорожку, очистить от опавших листьев травы, мусора.

Цель: донести до детей важность коллективного совместного труда для поддержания чистоты и порядка в городе, воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.







Прогулка № 2

•Организация наблюдения: за поведением детей на соседнем участке

Цель: развивать дружелюбное

отношение к сверстникам.

•Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в ворота»

Цель: развитие координации движений с предметом - мяч.

•П/ игры: «Через ручеек»

Цель: формировать умение изображать определенные действия.

• М. п/игра: «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.

•Рисование на песке палочками

Предложить детям сюжет «Город на песке» - коллективное рисование

Цель: доставить детям радость, развивать умение видеть результат совместного труда.


•внесение макета – «Перекресток»

•Рекомендации родителям: «Как играть в дидактические игры дома»


•Буклет: «Осторожно – грипп!»


• Предложить выучить вместе с ребенком стихотворение: «Мой город»

Мы очень любим город свой,

Шарыпово – наш дом родной.

Если дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем!



Среда, 9 ноября

1. Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений


Цель:

•показать образование числа; на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать до 4.

• расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом.

•развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.


2. Физическая культура - по плану специалиста

(на прогулке)




Разучивание пальчиковой гимнастики: «Я по городу хожу»

Я по городу хожу - ходьба на месте

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, сгибают пальцы Магазин, библиотека - на обеих руках

Много здесь жилых домов - разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,

Город нужен для людей - хлопки

Разгадывание загадок:

В этом доме не дошкольников,

Но зато в нем много школьников

Учатся считать, писать

И задачи все решать (школа)

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей (стадион)

Цель: развитие логического мышления

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь)

Подготовка к завтраку, завтрак:

Продолжать следить за осанкой во

время принятия пищи.

Ситуация общения: «Как мы заботимся о мебели в саду и дома»

Цель: познакомить с ролью человека по уходу за предметами мебели.

Обед:

продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Подготовка ко сну:

Продолжать формирование КГН и навыков самообслуживания.





II- я половина дня

Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна.

Вспомнить поговорки о воде во время умывания.

Вечер

Игра: «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» (дома)

Цель: развивать внимание, смекалку, усидчивость.

Театральная деятельность:

Настольный театр «Три Поросенка»

Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать

имитационные движения персонажей.



Подготовка к прогулке:

Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи

Прогулка № 1:

•Организация экскурсии: «Поход в парк»

Цель: познакомить детей с объектами инфраструктуры города, доставить детям радость.

•Художественное слово: В. Степанов

Заглянула осень в парк-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть - стесняется

•П/ игра: «Беги к тому, что назову»

Цель: учить находить растение по описанию

•Трудовая деятельность: собрать веточки для поделок

Цель: учить доводить до конца начатое

дело.

•Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: учить сохранять равновесие при продвижении вперед.












Прогулка № 2:

•Наблюдение за работой спецтранспорта – «Пожарная машина»

•Моделирование дорожной ситуации «Чем опасен пожар!».

Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь новыми понятиями и словами.

•П/ игра: «Кто внимательнее!»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

•Трудовая деятельность: приведение в порядок участка (уборка мусора).

Цель: приучать к аккуратности; учить выполнять трудовые поручения.

•Индивидуальная работа: «По камешкам».

Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания.

•мнемо - парочки «Мебель»


•силуэты, трафареты предметов мебели

•памятка: «Привычка – хорошо и плохо» - советы родителям как надо и не надо вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки.


рекомендации родителям:

«Творчество без границ» - изготовление поделки «Дом в котором я живу» из подручных материалов на выбор.













Четверг, 10 ноября

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка – по плану специалиста

Тема: «Моя семья»

Цель: Познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ. Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица. Развитие мелкой моторики и аккуратности. Воспитывать желание заботится друг о друге.


2. Физическая культура - по плану специалиста





Ситуация общения: рассматривание иллюстрации «Моя семья»

Цель: выяснить знания детей

Д/игра: «Бочонок ощущений»

Цель: развитие тактильных ощущений детей, знакомство с разными видами материала, активизация словаря

(дерево, ткань, пластмасса).

Восприятие художественной литературы - чтение стихотворения «Мой дом» (см. прогулка – от 07.11.22)

Цель: знакомство с новым стихотворением, беседа по тексту.

Муз. д/игра: «Музыкальный оркестр» (повтор)

Цель: продолжать учить детей узнавать музыкальный инструмент по звучанию.

Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (ноябрь)

Подготовка к завтраку, завтрак: закрепить алгоритм мытья рук перед принятием пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности;

Цель: развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы

Обед: продолжать формирование КГН и навыков самообслуживания.

Подготовка ко сну: Закрепить последовательность одевания и раздевания.









Подготовка к прогулке:

Продолжать обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи

Прогулка № 1:

•Организация наблюдения: «На огороде».

Цель: дать детям знания о том, что поздней осенью грядки на огороде очищают от остатков травы, перекапывают землю, вносят удобрения.

•Художественное слово: «Воробей»

Среди белых голубей,

Скачет шустрей воробей.

Воробышек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей,

Вылетай-ка, не робей!

•Экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка.

•П/ игра: «Летает - не летает»

Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

•Д/ игра: «Что лишнее?»

Цель: закреплять знания признаков разных времен года.

•Трудовая деятельность: сгребание сухой травы, посильная помощь детей

Цель: развитие интереса к труду; желания оказать помощь взрослым.

•Индивидуальная работа: «Снайперы» - метание в цель (малый мяч)

Цель: развитие глазомера, точности попадания.



•раскраски на тему мебель

•индивидуальные беседы – «Посильные трудовые поручения дома»



II- я половина дня:

Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна.

Цель: закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания.

Общение в ходе режимных моментов «Уборка игрушек»

Предложить детям настольные игры на классификацию: «Лото», «Веселые гусенички»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по общему признаку.

Вечер:

Работа в центре экспериментирования

рассматривание коры деревьев

Цель: развивать интерес к познанию, учить видеть сходства и различия коры разных видов деревьев

Игра на развитие конструктивных навыков: постройка макета улицы города

Д/игра:  «Где я?» 

Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. 

Прогулка № 2:

•Организация наблюдения: «За лужами»

Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения (почему лужи замерзли?)

•Художественное слово:

По асфальту мы идем,

Дружно брызги раздаем.

Вовсе мы не клуши,

Ступаем прямо в…

(лужи)

•П/ игра: «Стадо» (рус, нар, игра)

Цель: познакомить детей с новой игрой.

•Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке – рисуем квадратные предметы.

Цель: координация движений рук.



Пятница, 11 ноября


1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

по плану специалиста

Тема: «Моя семья»

Цель: учить правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.



2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка – по плану специалиста








Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» -

Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение стихотворения Л. Квитко

 «Бабушкины руки» 

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Разучивание пальчиковой игры – «Дом»

Я хочу построить дом,-  руки над головой "домиком"

Чтоб окошко было в нём, - руки перед глазами «окошко»

Чтоб у дома дверь была,- ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

Рядом чтоб сосна росла -  пальцы растопырены, руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял, - руки перед собой кольцом

Пёс ворота охранял -   одна рука "пёс"

Солнце было,-  скрестить кисти рук, пальцы растопырены

Дождик шёл,- "стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл - пальцы-лепестки смотрят вверх

Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (ноябрь)

Подготовка к завтраку, завтрак: Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Просмотр видеоролика: «На улицах города»

Цель: повтор сигналов светофора, соблюдения правил дорожного движения

Обед: следить за осанкой детей во время приема пищи, продолжать учить


Подготовка к прогулке:

Продолжать обучать детей порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи

Прогулка № 1:

•Организация рассматривания домов

•П/ игра: «Мы – шоферы»

Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

•Художественное слово:

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

•Д/игра: «Какой дом?»

Цель: учить образовывать имена прилагательные

•Самостоятельная деятельность детей на участке – развитие навыков совместной игровой деятельности.

•Индивидуальная работа: прыжки из обруча в обруч

Цель: учить детей правильному приземлению – сгибать ноги в коленях.








•макет «Комната»

• настольные игры на

классификацию предметов.

•организация выставки «Моя семья»

• Рекомендовать выучить

«Мой домашний адрес» — формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он проживает




правильно пользоваться столовыми принадлежностями.

Подготовка ко сну: проведение гигиенических процедур

II- я половина дня

Постепенный подъем:

Игровое упражнение: «Туфельки

поссорились - помирились»

Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу

Д/игра «Геометрическая мозаика» –

Цель – учить составлять предметы из геометрических фигур по образцу.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - протираем пыль на полках.

Цель: развитие трудовых навыков, воспитывать желание делать одно общее дело вместе, помогая друг другу, закрепить знания детей по уходу за мебелью.

Свободная игровая деятельность детей в зонах

Цель: продолжать учить детей совместным играм, умению договариваться при возникновении спорных моментов.





Прогулка № 2:

•Организация наблюдения: за осадками

Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

•Художественное слово:

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает

•Индивидуальная работа – прыжки из обруча в обруч

Цель: продолжать учить правильному приземлению на две ноги.

•Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря

Цель: воспитывать желание трудиться

помогать взрослым.

•Д/игра: «Узнай, чей лист»

Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить в природе


















Скачать

© 2023 78 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!