Понедельник, 7 ноября | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим Тема: «Мой город, моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье, городе, в котором живут. Задачи: •расширять представления детей о городе, составе семьи, родственных связях; •учить быть внимательными к близким людям, заботиться о них; •формировать у детей нравственные категории добра и зла; •развивать навыки устной речи. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка – по плану специалиста | I-я половина дня Утренний сбор: Введение детей в тему недели «Мой дом. Мой город». Совместное планирование проживания темы. Игровая ситуация: «Как мы себя ведем» (игровые карточки) Цель: выяснить знания детей о правилах поведения в общественных местах Разучивание слов динамической паузы «Дом» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. Вот какой красивый дом, В этом доме мы живём. 1,2,3,4 – в новой мы живём квартире. Д/игра: «Подумай, Где можно? Цель: закрепить знания детей об общественных местах в городе; напр., «Где можно купить продукты? – магазин…» и т. д. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь) Подготовка к завтраку, завтрак: Игровое упражнение: «Аккуратные посетители» Цель: продолжать учить детей в правильном применении салфеток. Игровое упражнение: «Где находится котенок?» Цель: продолжать упражнять в употреблении предлогов, развитие связной речи, слухового внимания. Обед: Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой. II- я половина дня Постепенный подъем: Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитание КГН: Цель: воспитывать желание у детей приводить себя в порядок после дневного сна – одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться. •Творческая мастерская: «Мы строители» - изготовление макета улицы Вечер: Д/игра: «Разрезные картинки» (города) Цель: продолжать учить детей составлять целое по части, Работа в уголке книги: Трудовая деятельность – ремонт книг, посильная помощь детей, воспитание бережного отношения к книгам Чтение: пословиц, загадок о городе, семье Цель: развитие познавательного интереса к малым формам фольклора. | Подготовка к прогулке: Цель: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; Инструктаж: правила поведения во время прогулки Прогулка № 1: •Организация наблюдения – «Дворник трудится». Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, уважение к труду дворника. Дать понять детям, что труд дворника направлен на поддержания порядка и чистоты города. •Художественное слово: загадка – Угадай, куда ведут Малышей с утра. Тут и завтрак, и уют, Няня, медсестра. (Детский сад) •Трудовая деятельность: собирание камней Цель: воспитывать положительное отношение к труду. •П/ игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: знакомство с новой игрой •Индивидуальная работа: упражнять в употреблении предлогов (на, в, за, около, рядом) •Общение по интересам. Прогулка № 2: •Продолжить наблюдение за птицами – учить узнавать и называть знакомых птиц, живущих в городе (голубь, воробей, синица); • Художественное слово: «Мой дом» Т. Лукашева Мы торопимся домой: Мама, папа, братик мой. Дверь ключом мы открываем, Свет по комнатам включаем, «Здравствуй» дому говорим, На диване посидим. И сердечно за столом Говорим о том, о сём. А потом попьем мы чаю, Папа сказку почитает. Вот уже взошла луна, Спать нам свеем пришла пора. Тихо дому я шепчу: «Очень я тебя люблю» •Свободная игровая деятельность на участке; •Трудовая деятельность: сбор выносного материала после совместных игр. Цель: развитие навыков коллективного труда. •Индивидуальная работа: «Цапля», «Ласточка» Цель: развитие равновесия. | • внесение альбома: «Город, в котором живем»; •разрезные картинки по теме недели. | •индивидуальные беседы с родителями «Знает ли ваш ребёнок домашний адрес?»; •совместная деятельность - конструирование дома из бросового материала. |
Вторник, 8 ноября | 1.Речевое развитие. Тема: «Мой город» Цель: расширение знаний детей о родном городе Задачи: Обучающие: •активировать словарь по теме «Мой город»; •закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты по фотографии и рассказу; Развивающие: •развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; •развивать координацию речи с движением; •развивать умение детей разгадывать загадки; •слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них. Воспитательные: •воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к городу в котором мы живём; •вызывать чувства восхищения красотой родного города; •дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; •создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе; • воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу. 2. Физическая культура - по плану специалиста | I- я половина дня Рассматривание альбома: «Город, в котором живем» - диалоговое общение с детьми по сюжетам иллюстраций. Цель: развитие связной речи, умения поддерживать диалог. Загадывание загадок о значимых городских объектах Цель: развивать логику у детей. Д/игра: «Один – много» Цель: развитие грамматического стоя речи, умения согласовывать слова во множественном числе. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь) Подготовка к завтраку, завтрак: Упражнять в умении правильно мыть руки перед едой, в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Самостоятельная изо деятельность по рисованию: штриховка силуэтов домов Цель: учить проводить прямые линии сверху вниз, регулировать силу нажима на карандаш. Обед: воспитание культуры поведения за столом – есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками. Подготовка ко сну: Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: поощрять стремление выполнять действия в определённой последовательности, помогать друг другу. II- я половина дня Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, работа над правильным дыханием – упражнение «Флюгер». Цель: учить регулировать силу вдоха и выдоха. Вечер Просмотр презентации: «Достопримечательности города Шарыпово» С/ ролевая игра: «Путешествие по городу» Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях. Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: учить детей соблюдать порядок: каждой игрушке – своё место. | Подготовка к прогулке: ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Прогулка № 1: •Организация наблюдения: «Определение погоды по приметам» Цель: учить находить приметы осени в ближайшем окружении •Художественное слово: пословицы – «На родной стороне и камешек знаком» «Семья сильна, когда крыша одна» Цель: помочь детям понять смысл пословиц; воспитание интереса к истории своего города, семьи. •П/ игры: «К названому дереву - беги» Цель: уточнить названия деревьев по листу, развивать ориентировку в пространстве. •Эксперимент - исследование: «Почему хрустит лед?» (объяснить почему?). •Индивидуальная работа: игровое упражнение «Посчитай-ка!» Цель: учить отвечать на вопрос «сколько?», закрепить умение считать до 5-х. •Трудовая деятельность: подмести дорожку, очистить от опавших листьев травы, мусора. Цель: донести до детей важность коллективного совместного труда для поддержания чистоты и порядка в городе, воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Прогулка № 2 •Организация наблюдения: за поведением детей на соседнем участке Цель: развивать дружелюбное отношение к сверстникам. •Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в ворота» Цель: развитие координации движений с предметом - мяч. •П/ игры: «Через ручеек» Цель: формировать умение изображать определенные действия. • М. п/игра: «Что делают животные?» Цель: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. •Рисование на песке палочками Предложить детям сюжет «Город на песке» - коллективное рисование Цель: доставить детям радость, развивать умение видеть результат совместного труда. | •внесение макета – «Перекресток» | •Рекомендации родителям: «Как играть в дидактические игры дома» •Буклет: «Осторожно – грипп!» • Предложить выучить вместе с ребенком стихотворение: «Мой город» Мы очень любим город свой, Шарыпово – наш дом родной. Если дожди стучат в окно, Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем, И он растет, и мы растем! |
Среда, 9 ноября | 1. Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений Цель: •показать образование числа; на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать до 4. • расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения с квадратом. •развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 2. Физическая культура - по плану специалиста (на прогулке) | Разучивание пальчиковой гимнастики: «Я по городу хожу» Я по городу хожу - ходьба на месте Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, сгибают пальцы Магазин, библиотека - на обеих руках Много здесь жилых домов - разжимать по очереди пальцы И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, Город нужен для людей - хлопки Разгадывание загадок: В этом доме не дошкольников, Но зато в нем много школьников Учатся считать, писать И задачи все решать (школа) Соревнованья там проводят, В футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей (стадион) Цель: развитие логического мышления Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (ноябрь) Подготовка к завтраку, завтрак: Продолжать следить за осанкой во время принятия пищи. Ситуация общения: «Как мы заботимся о мебели в саду и дома» Цель: познакомить с ролью человека по уходу за предметами мебели. Обед: продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом. Подготовка ко сну: Продолжать формирование КГН и навыков самообслуживания. II- я половина дня Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна. Вспомнить поговорки о воде во время умывания. Вечер Игра: «Что забыл нарисовать художник?», «В чём различие?» (дома) Цель: развивать внимание, смекалку, усидчивость. Театральная деятельность: Настольный театр «Три Поросенка» Цель: создание эмоционального настроения, учить детей показывать имитационные движения персонажей. | Подготовка к прогулке: Обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи Прогулка № 1: •Организация экскурсии: «Поход в парк» Цель: познакомить детей с объектами инфраструктуры города, доставить детям радость. •Художественное слово: В. Степанов Заглянула осень в парк- Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели Под ногами первый лед Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнет, А запеть - стесняется •П/ игра: «Беги к тому, что назову» Цель: учить находить растение по описанию •Трудовая деятельность: собрать веточки для поделок Цель: учить доводить до конца начатое дело. •Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед Цель: учить сохранять равновесие при продвижении вперед. Прогулка № 2: •Наблюдение за работой спецтранспорта – «Пожарная машина» •Моделирование дорожной ситуации «Чем опасен пожар!». Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь новыми понятиями и словами. •П/ игра: «Кто внимательнее!» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. •Трудовая деятельность: приведение в порядок участка (уборка мусора). Цель: приучать к аккуратности; учить выполнять трудовые поручения. •Индивидуальная работа: «По камешкам». Цель: совершенствовать навыки перепрыгивания. | •мнемо - парочки «Мебель» •силуэты, трафареты предметов мебели | •памятка: «Привычка – хорошо и плохо» - советы родителям как надо и не надо вести себя с ребенком, имеющим патологические привычки. •рекомендации родителям: «Творчество без границ» - изготовление поделки «Дом в котором я живу» из подручных материалов на выбор. |
Четверг, 10 ноября | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка – по плану специалиста Тема: «Моя семья» Цель: Познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ. Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица. Развитие мелкой моторики и аккуратности. Воспитывать желание заботится друг о друге. 2. Физическая культура - по плану специалиста | Ситуация общения: рассматривание иллюстрации «Моя семья» Цель: выяснить знания детей Д/игра: «Бочонок ощущений» Цель: развитие тактильных ощущений детей, знакомство с разными видами материала, активизация словаря (дерево, ткань, пластмасса). Восприятие художественной литературы - чтение стихотворения «Мой дом» (см. прогулка – от 07.11.22) Цель: знакомство с новым стихотворением, беседа по тексту. Муз. д/игра: «Музыкальный оркестр» (повтор) Цель: продолжать учить детей узнавать музыкальный инструмент по звучанию. Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (ноябрь) Подготовка к завтраку, завтрак: закрепить алгоритм мытья рук перед принятием пищи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; Цель: развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы Обед: продолжать формирование КГН и навыков самообслуживания. Подготовка ко сну: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Подготовка к прогулке: Продолжать обучать порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи Прогулка № 1: •Организация наблюдения: «На огороде». Цель: дать детям знания о том, что поздней осенью грядки на огороде очищают от остатков травы, перекапывают землю, вносят удобрения. •Художественное слово: «Воробей» Среди белых голубей, Скачет шустрей воробей. Воробышек-пташка, Серая рубашка. Откликайся воробей, Вылетай-ка, не робей! •Экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. •П/ игра: «Летает - не летает» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. •Д/ игра: «Что лишнее?» Цель: закреплять знания признаков разных времен года. •Трудовая деятельность: сгребание сухой травы, посильная помощь детей Цель: развитие интереса к труду; желания оказать помощь взрослым. •Индивидуальная работа: «Снайперы» - метание в цель (малый мяч) Цель: развитие глазомера, точности попадания. | •раскраски на тему мебель | •индивидуальные беседы – «Посильные трудовые поручения дома» |
| | II- я половина дня: Постепенный подъем, полдник Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна. Цель: закреплять последовательность и правильность умывания. Закрепить последовательность одевания. Общение в ходе режимных моментов «Уборка игрушек» Предложить детям настольные игры на классификацию: «Лото», «Веселые гусенички» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по общему признаку. Вечер: Работа в центре экспериментирования рассматривание коры деревьев Цель: развивать интерес к познанию, учить видеть сходства и различия коры разных видов деревьев Игра на развитие конструктивных навыков: постройка макета улицы города Д/игра: «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Прогулка № 2: •Организация наблюдения: «За лужами» Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения (почему лужи замерзли?) •Художественное слово: По асфальту мы идем, Дружно брызги раздаем. Вовсе мы не клуши, Ступаем прямо в… (лужи) •П/ игра: «Стадо» (рус, нар, игра) Цель: познакомить детей с новой игрой. •Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке – рисуем квадратные предметы. Цель: координация движений рук. | | |
Пятница, 11 ноября | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование по плану специалиста Тема: «Моя семья» Цель: учить правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка – по плану специалиста | Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» - Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Разучивание пальчиковой игры – «Дом» Я хочу построить дом,- руки над головой "домиком" Чтоб окошко было в нём, - руки перед глазами «окошко» Чтоб у дома дверь была,- ладони повёрнуты к себе, сомкнуты Рядом чтоб сосна росла - пальцы растопырены, руки тянем вверх Чтоб вокруг забор стоял, - руки перед собой кольцом Пёс ворота охранял - одна рука "пёс" Солнце было,- скрестить кисти рук, пальцы растопырены Дождик шёл,- "стряхивающие" движения И тюльпан в саду расцвёл - пальцы-лепестки смотрят вверх Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (ноябрь) Подготовка к завтраку, завтрак: Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. Просмотр видеоролика: «На улицах города» Цель: повтор сигналов светофора, соблюдения правил дорожного движения Обед: следить за осанкой детей во время приема пищи, продолжать учить | Подготовка к прогулке: Продолжать обучать детей порядку обувания и раздевания: снимать одежду и обувь; в определённом порядке складывать вещи Прогулка № 1: •Организация рассматривания домов •П/ игра: «Мы – шоферы» Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. •Художественное слово: Дома бывают разные: Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие. Панельные кирпичные Полезные, прекрасные, - Дома бывают разные. •Д/игра: «Какой дом?» Цель: учить образовывать имена прилагательные •Самостоятельная деятельность детей на участке – развитие навыков совместной игровой деятельности. •Индивидуальная работа: прыжки из обруча в обруч Цель: учить детей правильному приземлению – сгибать ноги в коленях. | •макет «Комната» • настольные игры на классификацию предметов. •организация выставки «Моя семья» | • Рекомендовать выучить «Мой домашний адрес» — формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он проживает |
| | правильно пользоваться столовыми принадлежностями. Подготовка ко сну: проведение гигиенических процедур II- я половина дня Постепенный подъем: Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - помирились» Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу Д/игра «Геометрическая мозаика» – Цель – учить составлять предметы из геометрических фигур по образцу. Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне» - протираем пыль на полках. Цель: развитие трудовых навыков, воспитывать желание делать одно общее дело вместе, помогая друг другу, закрепить знания детей по уходу за мебелью. Свободная игровая деятельность детей в зонах Цель: продолжать учить детей совместным играм, умению договариваться при возникновении спорных моментов. | Прогулка № 2: •Организация наблюдения: за осадками Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. •Художественное слово: Осень в гости к нам пришла Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает •Индивидуальная работа – прыжки из обруча в обруч Цель: продолжать учить правильному приземлению на две ноги. •Трудовая деятельность: уборка спортивного инвентаря Цель: воспитывать желание трудиться помогать взрослым. •Д/игра: «Узнай, чей лист» Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить в природе | | |