______________Л.В. Кузина
«____» _____________2021 г.
На ____IV_____семестр 2021 – 2022 учебного года_________________________________________________________
Количество часов по учебному плану __________________________________64_________________________________
Группа _________2ГД_________________________________________________________________________________
Курс__________II______________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «27» августа 2021 г.
Протокол №1 от «27» августа 2021 г.
№ | Кален – дарные сроки изучения тем | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | З, У ПК, ОК | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов | Домашнее задание |
1 | Январь | Анализ современного рынка труда | 1 | З.3; ОК1 | Вводное занятие | Программа и КТП (далее используется на каждом уроке) | | | ОИ6; с.2-5 ; ОИ9 Работа с Интернет-источниками |
2 | Январь | Основные типы профессий, их характеристика. | 1 | З.3. ОК1 | | ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | ОИ6; с.2-5 ; ОИ9 Работа с Интернет-источниками |
3 | Январь | Аргументированная оценка степени востребованности специальности товароведа на региональном рынке труда. | 1 | У.1; ОК1 | Практическое занятие №1 | ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | Ресурсы Интернет |
4 | Январь | Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия». В том числе практическая подготовка в информировании о деятельности служб и услугах гостиничных комплексов – 1 час. | 1 | У.1; ОК1 | Практическое занятие №1 | ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | Ресурсы Интернет |
5 | Январь | Понятие карьеры и карьерная стратегия. | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | | | ОИ6; с.8-12 ; ОИ9 |
6 | Январь | Проектирование карьеры | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | | | ОИ6; с.8-12 ; ОИ9 |
7 | Январь | Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры. Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности. | 1 | У.9. У.10; ОК1-ОК4. | Практическое занятие №2 | Видеофильм «От мечты к реальности». | | | Ответить на вопросы |
8 | Январь | Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры». | 1 | У.9. У.10; ОК1-ОК4. | Практическое занятие №2 | ДИ1, ДИ2 | Самостоятельная работа студентов Решение кейса: Рынок труда и проектирование карьеры | 1 | Повторить материал |
9 | Февраль | Принятие решения о поиске работы | 1 | З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | ОИ6; с.14-16 ; ОИ9 |
10 | Февраль | Правила составления резюме | 1 | З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | ОИ6; с.14-16 ; ОИ9 |
11 | Февраль | Конкурентоспособность и её основные характеристики | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | Ответить на вопросы |
12 | Февраль | Способы повышения конкурентоспособности | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ1,ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | ОИ1 ; с.11-13 ; |
13 | Февраль | Ценностные и целевые ориентиры при поиске работы | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | | | ОИ1; с.11-13 ; |
14 | Февраль | Анализ профессиональных ценностей | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6, ОИ10 | . | | ОИ10; с.6-8 ; |
15 | Февраль | Технология поиска работы. | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6 | | | ОИ6; с.17-20 ; ОИ9 |
16 | Февраль | Посредники на рынке труда | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6 | | | ОИ6; с.17-20 ОИ9 |
17 | Февраль | Характеристики собеседований | 1 | З.7; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6, ОИ8, ОИ9, ДИ6 | | | ОИ6; с.22-24 ОИ9 |
18 | Февраль | Подготовка к собеседованию | 1 | З.7; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.22-24 ОИ9 |
19 | Февраль | Основные способы самопрезентации. | 1 | У.6, У.7; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | Видеофильм «Как пройти собеседование». | | | Ответить на вопросы |
20 | Февраль | Типичные ошибки, допускаемые при собеседованиии | 1 | У.6, У.7; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ДИ2; ДИ3 | | | Повторить материал |
21 | Февраль | Основные презентационные документы | 1 | З.5, ; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 |
22 | Февраль | Освоение навыков подготовки презентационных документов | 1 | З.5, ; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 |
23 | Март | Основные формы и методы испытаний при приеме на работу | 1 | У.11; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | Трудовой кодекс РФ с комментариями; И-Р1; И-Р5 | | | Трудовой кодекс РФ с комментариями |
24 | Март | Знакомство с выриантами тестовых заданий при приеме на работу | 1 | У.11; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | Трудовой кодекс РФ с комментариями; И-Р1; И-Р5 | | | Повторить материал |
25 | Март | Порядок приема на работу | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ9; ОИ10 | » | | ОИ6; с.26-31 ОИ9 |
26 | Март | Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | | | ОИ6; с.26-31 ОИ9 |
27 | Март | Процедура увольнения | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ9; ОИ10 | | | ОИ6; с.31-34 ОИ9 |
28 | Март | Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы. | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | | | ОИ6; с.31-34 ОИ9 |
29 | Март | Определение прав и обязанностей работника и работодателя. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №3 | ДИ1; ДИ2 | | | ДИ1, ДИ2 |
30 | Март | Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации. В том числе практическая подготовка в проработке Нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность средств размещения – 1 час. | 1 | У.6, | Практическое занятие №3 | ДИ1; ДИ2 | Решение кейса: «Кадровая документация» | 1 | ДИ1, ДИ2 |
31 | Март | Личностные аспекты трудоустройства | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Урок сообщения новых знаний | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.36-49 ОИ9 |
32 | Март | Способы определения склонностей и способностей. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.40-44 ОИ9 |
33 | Март | Деловое общение. Структура делового общения. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Урок сообщения новых знаний | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.51-54 ОИ9 |
34 | Март | Вербальные и невербальные средства общения | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6 с.31-34; ОИ9 |
35 | Март | Трудности делового общения: коммуникативные барьеры. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Урок сообщения новых знаний | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.34-38; ОИ9 |
36 | Март | Манипуляции и пути их преодоления | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.52-57 ОИ9 |
37 | Апрель | Адаптация на рабочем месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Урок сообщения новых знаний | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; с.58-66 ОИ9 |
38 | Апрель | Основные задачи работника в период адаптации. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ; с.58-66 ОИ9 |
39 | Апрель | Критерии успешной адаптации | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ; с.58-66 ОИ9 |
40 | Апрель | Ошибки и затруднения выпускников в период адаптации, способы их преодоления. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ; с.58-66 ОИ9 |
41 | Апрель | Тестирование | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №4 | ОИ6; ОИ9 | | | Повторить материал |
42 | Апрель | Тестирование В том числе практическая подготовка в проработке основ этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах раз-мещения – 1 час | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №4 | ОИ6; ОИ9 | | | Повторить материал |
43 | Апрель | Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Урок сообщения новых знаний | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9; с.12-22 |
44 | Апрель | . Культура труда. Понятие уверенного, неуверенного и агрессивного поведения | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.12-22 |
45 | Апрель | Формы делового общения. Деловая беседа. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован -ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.23-25 |
46 | Апрель | Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован- ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.26-29 |
47 | Апрель | Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован -ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.30-34 |
48 | Апрель | Презентация: цели презентации; виды презентации. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован -ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.34-39 |
49 | Апрель | Межкультурная коммуникация. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован -ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.68-48 |
50 | Апрель | Основные особенности русского коммуникативного поведения. | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Комбинирован -ный урок | ОИ6; ОИ9 | | | ОИ6; ОИ9 с.68-48 |
51 | Апрель | Гендер как совокупность социальных и культурных норм | 1 | У.6; ОК1 | Урок сообщения новых знаний | ДИ1, ДИ2 | | | ДИ1, ДИ2 |
52 | Апрель | Причины конфликтов полов и пути их преодоления, формирование гендерной компетентности. | 1 | У.6; ОК1 | Урок сообщения новых знаний | ДИ1, ДИ2 | | | ДИ1, ДИ2 |
53 | Май | Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения. | 1 | У.6; ОК1 | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | | | ОИ10; с.26-31 |
54 | Май | Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения. | 1 | У.6; ОК1 | Комбинирован -ный урок | ОИ10 | Решение кейса: «Этика и психология делового общения» | 1 | ОИ10; с.31-43 |
55 | Май | Конфликты и их классификация. | | У.6; ОК1 | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | | | ОИ10; с.48-57 |
56 | Май | Структура конфликта | | У.6; ОК1 | Комбинирован -ный урок | ОИ10 | | | ОИ10; с.48-57 |
57 | Май | Стратегии и правила поведения в конфликтах. | | У.6; ОК1 | Комбинирован -ный урок | ОИ10 | | | ОИ10; с.48-57 |
58 | Май | Предупреждение конфликтов на работе. Использование приемов делового общения при возникновении конфликтов. | | У.6; ОК1 | Комбинирован -ный урок | ОИ10 | | | ОИ10; с.48-57 |
59 | Май | Имидж делового человека. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения. | 1 | З.6; ОК1-ОК910 | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | | | ОИ10; ДИ1, с.54-57. ДИ2 |
60 | Май | Развитие коммуникативных качеств личности. Формирование деловых качеств личности | 1 | З.6; ОК1-ОК10. | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | | | ОИ10; ДИ1, с.48-57 ДИ2 |
61 | Май | Тренинг «Деловое общение». Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС». | 1 | У.10; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №5 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | | | Повторить материалу |
62 | Май | Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях. В том числе практическая подготовка в проработке основ этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения – 1 час | 1 | У.10; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №5 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | Решение кейса: «Формирование и развитие коммуникативных и деловых качеств личности» | 1 | Подготовиться к зачету |
63 | Май | Итоговая аттестация в форме итогового контрольного занятия. | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Итоговое занятие | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | | | Подготовиться к зачету |
64 | Май | Итоговая аттестация в форме итогового контрольного занятия. | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Итоговое занятие | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | | | ОИ10; ДИ1, ДИ2 |
Всего часов: 64 часа; теоретические занятия: 54; практические: 10, в том числе практическая подготовка: 4 часа |
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Самопроектирование профессиональной карьеры. Практический курс. | Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. | Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с. |
ОИ2 | Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика . | Вялова Л.М. | Справочник кадровика . – 2009. - №2. |
ОИ3 | Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. | Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А. | Самара: ЦПО, 2011. |
ОИ4 | Построение карьеры. | Долгорукова О.А. | СПб.: Питер, 2009. |
ОИ5 | Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. | Климов Е.А. | Москва : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. - 318 с. |
ОИ6 | Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» | Под ред. Кузнецовой И.В. | Ярославль: «Ресурс», 2014 – 120 с. |
ОИ7 | Эффективное поведение на рынке труда: примерная программа учебной дисциплины | Кузнецова И.В., Филина С.В. | Ярославль: «Ресурс», 2015 – 32 с. |
ОИ8 | Технология поиска работы и трудоустройства [Текст] : учеб. пособие | А.М. Корягин [и др.]; | М.: Академия, 2012. |
ОИ9 | Управление карьерой. Учебное пособие. | Сотников С.И. | М.: ИНФРА-М, 2012. |
ОИ10 | Деловая культура и психология общения. Учебник для начального профессионального образования. | Шеламова Г.М. | М.: Академия, 2014. – 192 с. |