СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно–тематический план учебной дисциплины эффективное поведение на рынке труда для специальности спо "гостиничное дело"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО "ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО"

Просмотр содержимого документа
«Календарно–тематический план учебной дисциплины эффективное поведение на рынке труда для специальности спо "гостиничное дело"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО

«Ногинский колледж»

______________Л.В. Кузина

«____» _____________2021 г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


На ____IV_____семестр 2021 – 2022 учебного года_________________________________________________________

Преподаватель _______БАБИЧ Т.В._____________________________________________________________________

Учебная дисциплина ___ОП.14 Эффективное поведение на рынке труда______________________

Количество часов по учебному плану __________________________________64_________________________________

Специальность (код) __________________43.02.14 Гостиничное дело________________________________

Группа _________2ГД_________________________________________________________________________________

Курс__________II______________________________________________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «27» августа 2021 г.

Рассмотрен на заседании ПЦК товароведческих и сервисных дисциплин

Протокол №1 от «27» августа 2021 г.

Председатель ПЦК ___________Н.Д.Габа


ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Максимальная

учебная нагрузка

Консультации


Самостоятельная

работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка


Всего часов

в т.ч.


Теоретические

занятия


Лабораторные

занятия


Практические занятия


Практическая подготовка


1

2


3

4

5

6

7

8


64

-

4

64

54

-

10

4










ВСЕГО:

64

-

4

64

54

-

10

4











СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



Кален –

дарные сроки изучения

тем


Наименование разделов,

тем занятий


Кол-во

часов

З, У

ПК, ОК


Вид

занятия

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиции из табл.

2а, 2б, 2в)

Содержание внеаудиторной

самостоятельной

работы

обучающихся


Кол-во

часов


Домашнее

задание

1

Январь

Анализ современного рынка труда


1

З.3; ОК1

Вводное

занятие

Программа и КТП (далее используется на каждом уроке)



ОИ6; с.2-5 ; ОИ9 Работа с Интернет-источниками


2

Январь

Основные типы профессий, их характеристика. 

1

З.3. ОК1


ОИ3, ОИ4, ОИ5,

ОИ6



ОИ6; с.2-5 ; ОИ9 Работа с Интернет-источниками


3

Январь

Аргументированная оценка степени востребованности специальности товароведа на региональном рынке труда.

1

У.1; ОК1

Практическое занятие №1

ОИ3, ОИ4, ОИ5,

ОИ6



Ресурсы Интернет

4

Январь

Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия».

В том числе практическая подготовка в информировании о деятельности служб и услугах гостиничных комплексов – 1 час.

1

У.1; ОК1

Практическое занятие №1

ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6



Ресурсы Интернет

5

Январь

Понятие карьеры и карьерная стратегия.

1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9



ОИ6; с.8-12 ; ОИ9

6

Январь

Проектирование карьеры


1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9



ОИ6; с.8-12 ; ОИ9

7

Январь

Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры. Обсуждение афоризмов и высказываний о жизни, карьере, успехе в жизни и профессиональной деятельности.

1

У.9. У.10; ОК1-ОК4.

Практическое занятие №2

Видеофильм «От мечты к реальности».



Ответить на вопросы

8

Январь

Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры».

1

У.9. У.10; ОК1-ОК4.

Практическое занятие №2

ДИ1, ДИ2

Самостоятельная работа студентов

Решение кейса: Рынок труда и проектирование карьеры

1

Повторить материал

9

Февраль

Принятие решения о поиске работы

1

З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6



ОИ6; с.14-16 ; ОИ9

10

Февраль

Правила составления резюме

1

З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6



ОИ6; с.14-16 ; ОИ9

11

Февраль

Конкурентоспособность и её основные характеристики

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6



Ответить на вопросы

12

Февраль

Способы повышения конкурентоспособности

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ1,ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6



ОИ1 ; с.11-13 ;

13

Февраль

Ценностные и целевые ориентиры при поиске работы

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6



ОИ1; с.11-13 ;

14

Февраль

Анализ профессиональных ценностей

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6, ОИ10

.


ОИ10; с.6-8 ;

15

Февраль

Технология поиска работы.


1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6



ОИ6; с.17-20 ; ОИ9

16

Февраль

Посредники на рынке труда

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6



ОИ6; с.17-20 ОИ9

17

Февраль

Характеристики собеседований

1

З.7; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6, ОИ8, ОИ9, ДИ6



ОИ6; с.22-24 ОИ9

18

Февраль

Подготовка к собеседованию

1

З.7; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.22-24 ОИ9

19

Февраль

Основные способы самопрезентации.

1

У.6, У.7; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

Видеофильм «Как пройти собеседование».



Ответить на вопросы

20

Февраль

Типичные ошибки, допускаемые при собеседованиии

1

У.6, У.7; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ДИ2; ДИ3



Повторить материал

21

Февраль

Основные презентационные документы

1

З.5, ; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9

22

Февраль

Освоение навыков подготовки презентационных документов

1

З.5, ; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9

23

Март

Основные формы и методы испытаний при приеме на работу

1

У.11; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

Трудовой кодекс РФ с комментариями;

И-Р1; И-Р5



Трудовой кодекс РФ с комментариями

24

Март

Знакомство с выриантами тестовых заданий при приеме на работу



1

У.11; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

Трудовой кодекс РФ с комментариями;

И-Р1; И-Р5



Повторить материал

25

Март

Порядок приема на работу

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ9; ОИ10

»


ОИ6; с.26-31 ОИ9

26

Март

Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу

1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9



ОИ6; с.26-31 ОИ9

27

Март

Процедура увольнения

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ9; ОИ10



ОИ6; с.31-34 ОИ9

28

Март

Причины увольнения. Правовые аспекты увольнения с работы.

1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9



ОИ6; с.31-34 ОИ9

29

Март

Определение прав и обязанностей работника и работодателя.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №3

ДИ1; ДИ2



ДИ1, ДИ2

30

Март

Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации.

В том числе практическая подготовка в проработке Нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность средств размещения – 1 час.

1

У.6,



Практическое занятие №3

ДИ1; ДИ2

Решение кейса: «Кадровая документация»

1

ДИ1, ДИ2

31

Март

Личностные аспекты трудоустройства


1

У.6; ОК1-ОК9,

Урок сообщения новых знаний

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.36-49 ОИ9

32

Март

Способы определения склонностей и способностей.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.40-44 ОИ9

33

Март

Деловое общение. Структура делового общения.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Урок сообщения новых знаний

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.51-54 ОИ9

34

Март

Вербальные и невербальные средства общения

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6 с.31-34; ОИ9

35

Март

Трудности делового общения: коммуникативные барьеры.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Урок сообщения новых знаний

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.34-38; ОИ9

36

Март

Манипуляции и пути их преодоления

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.52-57 ОИ9

37

Апрель

Адаптация на рабочем месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации

1

У.6; ОК1-ОК9,

Урок сообщения новых знаний

ОИ6; ОИ9



ОИ6; с.58-66 ОИ9

38

Апрель

Основные задачи работника в период адаптации.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ; с.58-66 ОИ9

39

Апрель

Критерии успешной адаптации

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ; с.58-66 ОИ9

40

Апрель

Ошибки и затруднения выпускников в период адаптации, способы их преодоления.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ; с.58-66 ОИ9

41

Апрель

Тестирование

1

У.6; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №4

ОИ6; ОИ9



Повторить материал

42

Апрель

Тестирование

В том числе практическая подготовка в проработке основ этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах раз-мещения – 1 час

1

У.6; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №4

ОИ6; ОИ9



Повторить материал

43

Апрель

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Урок сообщения новых знаний

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9; с.12-22

44

Апрель

. Культура труда. Понятие уверенного, неуверенного и агрессивного поведения

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.12-22

45

Апрель

Формы делового общения. Деловая беседа.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован -ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.23-25

46

Апрель

Деловые переговоры: подготовка к переговорам; цели переговоров; предмет переговоров; структура

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован- ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.26-29

47

Апрель

Деловые совещания: типы совещаний; подготовка совещания; правила поведения на совещании

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован -ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.30-34

48

Апрель

Презентация: цели презентации; виды презентации.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован -ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.34-39

49

Апрель

Межкультурная коммуникация. Национальные особенности коммуникативного поведения народов мира.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован -ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.68-48

50

Апрель

Основные особенности русского коммуникативного поведения.

1

У.6; ОК1-ОК9,

Комбинирован -ный урок

ОИ6; ОИ9



ОИ6; ОИ9 с.68-48

51

Апрель

Гендер как совокупность социальных и культурных норм

1

У.6; ОК1

Урок сообщения новых знаний

ДИ1, ДИ2



ДИ1, ДИ2

52

Апрель

Причины конфликтов полов и пути их преодоления, формирование гендерной компетентности.

1

У.6; ОК1

Урок сообщения новых знаний

ДИ1, ДИ2



ДИ1, ДИ2

53

Май

Общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения.

1

У.6; ОК1

Урок сообщения новых знаний

ОИ10



ОИ10; с.26-31

54

Май

Общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.

1

У.6; ОК1

Комбинирован -ный урок

ОИ10

Решение кейса: «Этика и психология делового общения»

1

ОИ10; с.31-43

55

Май

Конфликты и их классификация.


У.6; ОК1

Урок сообщения новых знаний

ОИ10



ОИ10; с.48-57

56

Май

Структура конфликта


У.6; ОК1

Комбинирован -ный урок

ОИ10



ОИ10; с.48-57

57

Май

Стратегии и правила поведения в конфликтах.


У.6; ОК1

Комбинирован -ный урок

ОИ10



ОИ10; с.48-57

58

Май

Предупреждение конфликтов на работе. Использование приемов делового общения при возникновении конфликтов.


У.6; ОК1

Комбинирован -ный урок

ОИ10



ОИ10; с.48-57

59

Май

Имидж делового человека. Факторы, влияющие на создание имиджа: фактор преимущества, фактор привлекательности, фактор отношения.

1

З.6; ОК1-ОК910

Урок сообщения новых знаний

ОИ10



ОИ10; ДИ1, с.54-57. ДИ2

60

Май

Развитие коммуникативных качеств личности. Формирование деловых качеств личности

1

З.6; ОК1-ОК10.

Урок сообщения новых знаний

ОИ10



ОИ10; ДИ1, с.48-57 ДИ2

61

Май

Тренинг «Деловое общение». Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

1

У.10; ОК1-ОК10.

Практическое занятие №5

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9



Повторить материалу

62

Май

Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях. В том числе практическая подготовка в проработке основ этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения – 1 час

1

У.10; ОК1-ОК10.

Практическое занятие №5

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9

Решение кейса: «Формирование и развитие коммуникативных и деловых качеств личности»

1

Подготовиться к зачету

63

Май

Итоговая аттестация в форме итогового контрольного занятия.

1

У.6; ОК1-ОК10.

Итоговое занятие

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9



Подготовиться к зачету

64

Май

Итоговая аттестация в форме итогового контрольного занятия.

1

У.6; ОК1-ОК10.

Итоговое занятие

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9



ОИ10; ДИ1, ДИ2

Всего часов: 64 часа; теоретические занятия: 54; практические: 10, в том числе практическая подготовка: 4 часа















МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Таблица 2а

п/п

Материально- техническое обеспечение занятий

1

2

1

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья)

2

  • Рабочее место преподавателя

3

  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины

4

  • Поурочные папки

5

  • Тесты

6

  • Персонльные компьютеры

7

  • Мультимедиапроектор

8

  • Экран


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Самопроектирование профессиональной карьеры. Практический курс.

Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А.

Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с.

ОИ2

Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика .

Вялова Л.М.

Справочник кадровика . – 2009. - №2.

ОИ3

Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.

Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А.

Самара: ЦПО, 2011.

ОИ4

Построение карьеры.

Долгорукова О.А.

СПб.: Питер, 2009.

ОИ5

Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. 

Климов Е.А.

Москва : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. - 318 с.

ОИ6

Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Под ред. Кузнецовой И.В.

Ярославль: «Ресурс», 2014 – 120 с.

ОИ7

Эффективное поведение на рынке труда: примерная программа учебной дисциплины

Кузнецова И.В., Филина С.В.

Ярославль: «Ресурс», 2015 – 32 с.

ОИ8

Технология поиска работы и трудоустройства [Текст] : учеб. пособие

А.М. Корягин [и др.];

М.: Академия, 2012.

ОИ9

Управление карьерой. Учебное пособие.

Сотников С.И.

М.: ИНФРА-М, 2012.

ОИ10

Деловая культура и психология общения. Учебник для

начального профессионального образования.

Шеламова Г.М.

М.: Академия, 2014. – 192 с.


Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD).

Абельмас, Н. В.

СПб.: Питер, 2008. — 160 с.

ДИ2

Тренинг общения для подростков.

Грецов, А.Г.

СПб.: Питер, 2008. — 46 с.

ДИ3

Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу.

Зарянова М.

СПб.: Речь, 2009.

ДИ4

Эффективная презентация. Практическое руководство. –

Грей К., Ларсон Э..

М.: «Дело и сервис», 2003

ДИ5

Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы

Л.А. Морковских.

Самара: ЦПО, 2008.

ДИ6

Как найти работу своей мечты.

Морозов Н.

М.: Академия, 2011

ДИ7

Эффективное поведение на рынке труда: глоссарий /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Кузнецова И.В., Филина С.В.

Ярославль: «Ресурс», 2015 – 40 с.

ДИ8

Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь.

Т.В. Пасечникова

Самара: ЦПО, 2011.

ДИ9

Выбор профессии: тренинг для подростков.

Тюшев Ю.В.

СПб.: Питер, 2009.


Интернет ресурсы (И-Р)

п/п

Название сайта

И-Р1

http://www.job.ru

И-Р2

http://www.proforientator.ru

И-Р3

http://www.mkc.ampirk.ru 

И-Р4

http://www.studeг.ru 

И-Р5

http://www.rabota.ru

И-Р6

http://www.proforientator.ru

И-Р7

http://kcst.bmst.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!