СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический планирование во второй младшей группе по лексической теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал позволит воспитателям расширить представления детей о зиме и ее явлениях,  формировать представления обезопасном оведении зимой

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический планирование во второй младшей группе по лексической теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!"»

Понедельник 04 декабря 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 МУЗЫКА

по плану муз. Руководителя


9.40 – 9.55 РАЗВИТИЕ РЕЧИ В.В.Гербова, стр. 43

Занятие 11. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Инд. работа с Макаром, Даниилом, Мишей Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года.

Труд. поручения в уголке природы: полить цветы, обтереть листья растений влажной тряпочкой. Цель: развитие интереса к природе, любознательности, проявлять в работе старание и аккуратность.

Комплекс утренней гимнастики №1


Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата

Физкультминутка «В лес гулять мы пошли».

Цель: развивать внимание, формировать моральные и нравственные качества, создать благоприятную атмосферу.


КГН. Поведение за столом.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом: умение держать ложку тремя пальцами, брать пищу губами


Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Данилом, Мишей, Аней по физической культуре с Дашей Макаром, Владом Г., Артемом.

по физической культуре

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 3

Инд. раб. с Макаром, Димой, Соней В.. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, упражнять в прыжках в длину с места.



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч. игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и  «Кого не стало».

Цель: развивать внимание.

Минутка для важного разговора. «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Инд. работа с Аленой, Аней, Ульяной, Жданом, Соней, Владом М Д/и с пирамидками

Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;

шаблоны, трафареты по теме «Зима», материалы для самост. худож. деятельности.

Самостоятельная Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

«Дом для кукол» Научить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.


Инд беседы с родителями об оплате за детский сад.

Вторник 05 декабря 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.45 – 10.00 МУЗЫКА по плану муз. Руководителя



10.45 – 11.00

ФИЗ-РА (на улице) Л.И.Пензулаева, стр. 45

Занятие 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.


Инд. работа с Соней Б, Даниилом Мишей Разучивание стихов к Новогоднему утреннику

Труд поруч. поставить хлебницы, стаканы с салфетками.

Цель: развитие умения проявлять в работе старание и аккуратность.

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь

Беседа на тему: «Зимовье птиц».

Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Цель: развитие моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой.


Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Аленой, Ульяной, Ксюшей «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. с Макаром, Даниилом, Мишей.



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч. игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение детям сказки «Снегурочка».

Цель: чтение знакомой сказки.

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?».

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Минутка для важного разговора. «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

Инд. работа с Владом М., Аней, Аленой, Макаром, Соней В. Разучивание стихов к Новогоднему утреннику с Макаром Соней В.

Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;

шаблоны, трафареты по теме «Зима», материалы для самост. худож. деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку»Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. Цель Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.


















Среда 06 декабря 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.30 – 10.00 ПЛАВАНИЕ


10.10 – 10.25 ФЦКМ Дыбина, стр. ___

Занятие 10

Тема

«Найди предметы рукотворного мира»

   Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

   


Инд. работа с Владом Г., Соней П., Владом М. Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: учить из частей собирать целую картинку, развивать внимание, память, мышление.


Комплекс утренней гимнастики №1

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.


Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки».

Цель: обогащение словаря.


Игровое упражнение «Лепим снеговика»Цель: развитие мелкой моторики рук.


Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата

КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.


Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. с Аленой, Аней, Ульяной, Жданом Соней, Владом М. по физической культуре

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. по физической культуре с Мишей, Жданом, Пашей. Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Минутка для важного разговора. Беседа «Как надо здороваться?». Цель: способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о культуре общения, вежливости, доброте. Формировать интерес к общению со взрослыми. Развивать память, мышление, внимание.           


Инд. работа с Аленой, Ульяной, Ксюшей  «Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года.



Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;

шаблоны, трафареты по теме «Зима», материалы для самост. худож. деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Д/и «Собери зимнюю картинку»Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Строительные игры из кубиков

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Беседа «Грипп» по рекомендации медицинской сестры д/сада, размещение информации в родительском уголке.


Инд беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику





Четверг 07 декабря 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаим-вие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов



ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 ФЭМП Помораева, стр. 22

Занятие 12

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения

и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее –короче.

9.40 – 9.55 РИСОВАНИЕ Д.Н Колдина

Занятие 14, стр. 35

Белоснежная зима.

Цель: Учить выполнять тычки полусухой кистью.

Развивать эстетическое восприятие.

Инд. работа с Макаром,, Даниилом Мишей Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Комплекс утренней гимнастики №1

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата

Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку». Цель: показать, как правильно держать ложку тремя пальцами.

дежурство на занятии:

- Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Загадывание детям загадок по теме «Зима» .Цель: развивать внимание, воображение.

КГН «Я сам».

Цель: приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. по физической культуре с Дашей , Ксюшей Л, Соней Б. И/У «Белки в лесу»

Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, в лазании по гимнастической стенке, в беге.



Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. по физической культуре

с Данилом, Мишей, Аней.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.




Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч. игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата

С-р игра «Семья».

Цель: Научить малышей правильно подбирать атрибуты для игры.  Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Минутка для важного разговора. «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

Инд. работа с Аленой, Аней, Ульяной, Жданом Соней, Владом М по ИЗО.

Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;

шаблоны, трафареты по теме «Зима», материалы для самост. худож. деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку»Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Строительные игры из кубиков Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Уборка игрушек в группе: Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Консультация «Почему дети лгут?»



Инд беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику

Пятница 08 декабря 2023 г. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями


Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

ООД

Утро

Прогулка 1-2

Вечер



9.10 – 9.25 АППЛИКАЦИЯ Д.Н Колдина,

Аппликация

Занятие 14, стр. 30

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации-обрыванием.

Развивать мелкую моторику.


9.45 – 10.00 ФИЗ-РА (в зале)

Л.И.Пензулаева, стр. 45

Занятие 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Инд. работа с с Аленой, Ульяной, Ксюшей Дид. игра «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.


Комплекс утренней гимнастики №1


Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

дежурство на занятии:

- Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

Самообслуживание «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Прогулка I

Прогулка № 2

Наблюдение № 4

Инд. раб. по физической культуре

Инд. раб. с Жданом Соней П., Аней

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

с Макаром, Даниилом, Мишей.


Прогулка II

Прогулка № 5

Наблюдение № 6

Инд. раб. по физической культуре

с Владом Г., Соней П., Владом М.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.



Гимнастика после сна, закалив. процедуры - укреплять здоровье детей, формировать двиг. умения и навыки, развивать физич. качества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Пальч. игра «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата.


Минутка для важного разговора. Беседа «Небезопасные зимние забавы». Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и «Одень кукол красиво».

Цель: совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года.


Инд. работа с с Аленой, Ульяной, Ксюшей Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать логическое мышление, память.



Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;

шаблоны, трафареты по теме «Зима», материалы для самост. худож. деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами.


Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку»Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Уборка игрушек в группе:

Цель: Формирование при­вычки соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Инд беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!