№ | Тема урока | Практическая часть программы | Дата план | Дата факт |
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. 3 часа |
| Вводный инструктаж по охране труда. Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. | Демонстрация 1. Образцы органических веществ и материалов. | | |
| Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Демонстрация 2. Модели молекул органических веществ. | | |
| Классификация органических соединений. | | | |
Углеводороды. 9 часов |
| Алканы. Общая характеристика, свойства, применение. | Демонстрация 3. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия, бромной воде. Лабораторный опыт 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. | | |
| Алгоритмы решения задач по теме «Установление молекулярной и структурной формулы органического вещества, если известны массовые доли химических элементов в веществе». | | | |
| Алкены. Общая характеристика, свойства, применение. Алгоритмы решения задач по теме «Установление молекулярной и структурной формулы органического вещества, если известны массы продуктов сгорания вещества». | Демонстрация 4. Модели молекул гомолого и изомеров. | | |
| Инструктаж по охране труда Практическая работа 1 Получение этилена и опыты с ним. | Практическая работа 1 «Получение этилена и опыты с ним» | | |
| Алкадиены. Общая характеристика, свойства, применение. | Демонстрация 5. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Демонстрация 6. Знакомство с образцами каучуков. | | |
| Алкины. Общая характеристика, свойства, применение. | Демонстрация7. Получение ацетилена карбидным способом. Демонстрация 8. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. | | |
| Арены. Общая характеристика, свойства, применение. | Демонстрация 9. Бензол как растворитель. Демонстрация 10. Горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Демонстрация 11. Окисление толуола. | | |
| Природные источники и переработка углеводородов. | Лабораторный опыт 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | | |
| Контрольная работа № 1 по темам «Теория химического строения органических соединений. Углеводороды». | | | |
Кислородсодержащие органические соединения. 11 часов |
| Спирты. Общая характеристика. Физические свойства. | | | |
| Одноатомные предельные спирты. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Лабораторный опыт 3. Окисление этанола оксидом меди (II) | | |
| Многоатомные предельные спирты. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Лабораторный опыт 4. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II). | | |
| Фенолы и ароматические спирты. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Лабораторный опыт 5. Химические свойства фенола. | | |
| Альдегиды и кетоны. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Демонстрация 12. Растворение в ацетоне различных органических веществ. Лабораторный опыт 6. Окисления метаналя (этаналя) оксидом серебра (I). Лабораторный опыт 7. Окисления метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II). | | |
| Карбоновые кислоты. Строение, номенклатура, свойства, применение. | | | |
| Инструктаж по охране труда. Практическая работа 2. Получение и свойства карбоновых кислот. | Практическая работа 2. Получение и свойства карбоновых кислот. | | |
| Сложные эфиры. Жиры. Моющие средства. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Демонстрация 13. Образцы моющих и чистящих средств. Лабораторный опыт 8. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Лабораторный опыт 9. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. | | |
| Углеводы. Классификация. Глюкоза. Сахароза. | Лабораторный опыт 10. Свойства глюкозы как альдегидоспирта. Лабораторный опыт 11 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | | |
| Крахмал, целлюлоза. | Лабораторный опыт 12. Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие с йодом. Гидролиз крахмала. Лабораторный опыт13. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | | |
| Инструктаж по охране труда. Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | | |
Азотсодержащие органические соединения. 5 часов |
| Амины. Строение, номенклатура, свойства, применение. | | | |
| Аминокислоты. Белки. Строение, номенклатура, свойства, применение. | Лабораторный опыт 14. Цветные реакции на белки. | | |
| Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. | | | |
| Химия и здоровье человека. | | | |
| Контрольная работа № 2 по темам «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества». | | | |
Химия полимеров. 6 часов |
| Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. | Демонстрация 14. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Лабораторный опыт 15. Свойства капрона. | | |
| Промежуточная аттестация. Тестирование. | | | |
| Натуральный каучук. Синтетические каучуки. | | | |
| Синтетические волокна. | Практическая работа 4. Распознавание пластмасс и волокон. | | |
| Инструктаж по охране труда. Практическая работа 4. Распознавание пластмасс и волокон. | | | |
| Органическая химия, человек и природа. | | | |
Повторение курса химии 10 класса. 1 час |
35. | Алканы. Циклоалканы. | | | |