№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды деятельности | Домаш нее задание | Дата проведения |
Предметные | Метапредмет ные | Личностные | план | факт |
1 | Повторение материала 1 класса Таблица сложения однознач ных чисел | 1 | Таблица сложения однозначных чисел | Знает таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Умеет вести счет в прямом и обратном порядке, выполняет порядок действий в выражениях со скобками и без | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирова ние ситуаций арифметичес кими и геометричес кими средствами | | 4.09 | |
2 | Повторе ние геометрического материала | 1 | Распознавание геометрических фигур. изображение их в тетради. диагонали прямоугольника. точка пересечения двух прямых линий. точка пересечения двух кривых линий | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Распознава ние моделей геометрических фигур в окружающих предметах. обнаруже ние математических зависимос тей в окружаю щей действительности | | 5.09 | |
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | 1 | Нумерация чисел. десятки и единицы. двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. решение текстовых задач арифметическим способом | Образовывает, читает и записывает «круглые» двузначные числа | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Выполнение арифметических вычислений. решение задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение | | 6.09 | |
4 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами | 1 | Нумерация чисел. десятки и единицы. двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «задача», «условие», «требование». Уметь решать арифметические задачи в одно действие, располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Выполнение арифметичес ких вычислений, решение задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение | | 8.09 | |
5 | Нумерация и сравнение чисел. Числовые равенства и неравенст ва | 1 | Числовые равенства и неравенства. чтение и запись числовых неравенств | Знать понятия «числовые равенства» и «неравенства». Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Работа в парах. выполнение арифметических вычислений | | 11.09 | |
6 | Действия с числами. Числовое выражение и его значение | 1 | Числовое выражение и его значение, числовые равенства и неравенства | Знать правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения | Решать комбинаторные задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Работа в парах, моделирова ние ситуаций арифметическим и геометрическим способами. выполнение арифметических вычислений | | 12.09 | |
7 | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Сложение «круглых» двузначных чисел. двузначные числа, оканчивающиеся нулем. решение арифметических задач | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Выполнение арифметических вычислений. накопление и использование опыта решения разнообраз ных математических задач | | 13.09 | |
8 | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. сравнение числовых выражений. решение задач | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Работа в парах. выполнение арифметических вычислений, пошаговый контроль выполнения алгоритма арифметического действия | | 15.09 | |
9 | Нумерация и сравнение чисел. Десятки и единицы | 1 | Нумерация и сравнение двузначных чисел. десятки и единицы. чтение и запись двузначных чисел. запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знает названия разрядных слагаемых двузначного числа. Читает и сравнивает двузначные числа | Решать комбинаторные задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 18.09 | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Уметь составлять различные варианты записи условия задач по сюжетной картинке, решать задачу в одно действие | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулиро вать цель учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Решение задач контрольной работы. осуществление контроля и самоконтроля | | 19.09 | |
11 | Решение задач. Различные варианты записи задач | 1 | Различные варианты записи задач | Уметь составлять различные варианты записи условия задач по сюжетной картинке, решать задачу в одно действие | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулиро вать цель учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Решение задач контрольной работы. осуществление контроля и самоконтроля | | 20.09 | |
12 | Величины и их измерение. Килограмм. Сколько килограмм мов? | 1 | Единицы измерения массы. килограмм. использование различных весов. правила взвешивания | Уметь определять массу предмета по весам в килограммах, устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | Использовать различные весы (чашечные, рычажные и циферблат ные). Правила взвешивания | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самопроверкаосуществле ние упорядочения предметов и математических объектов (по массе) | | 22.09 | |
13 | Килограмм. Сколько килограмм мов? | 1 | Единицы измерения массы. условное обозначение величины. связь между компонентами и результатом действия | Уметь определять массу предмета по весам в килограммах, устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | Использовать различные весы (чашечные, рычажные и циферблат ные). Правила взвешивания | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Самопроверка осуществле ние упорядочения предметов и математических объектов (по массе) | | 25.09 | |
14 | Учимся решать задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, модели). диаграмма Эйлера-Венна | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь выполнять краткую запись условия задачи, находить нужное арифметическое действие и решать задачу | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самопроверкасравнение разных способов вычислений, решение задачи, выбор рационального способа | | 26.09 | |
15 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, модели). диаграмма Эйлера-Венна | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь выполнять краткую запись условия задачи, находить нужное арифметическое действие и решать задачу | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самопроверка сравнение разных способов вычислений, решение задачи, выбор рационального способа | | 27.09 | |
16 | Геометрические фигуры. Прямая бесконечна | 1 | Прямая линия. параллельные прямые. построение прямой, луча, отрезка | Имеет представление о прямой линии, знает свойства прямой линии, умеет распознавать и изображать на бумаге прямую линию | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Распознава ние моделей геометрических фигур в окружающих предметах. выполнение геометрических построений | | 29.09 | |
17 | Действия с числами. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. решение арифметических задач. круговая схема | Знать понятие «сумма разрядных слагаемых», правило сложения «круглого» двузначного с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Выполнение арифметичес ких вычислений. прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка. Работа в парах | | 2.10 | |
18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными | 1 | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. решение арифметических задач. круговая схема | Знать понятие «сумма разрядных слагаемых», правило сложения «круглого» двузначного с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Выполнение арифметических вычислений. прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Самопроверка. Работа в парах | | 3.10 | |
19 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | Нумерация и сравнение двузначных чисел. сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. способ решения арифметической задачи | Уметь решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20 | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решение текстовой задачи, построения геометрической задачи | | 4.10 | |
20 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, модели). диаграмма Эйлера-Венна | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграму Эйлера-Венна | Работать со схемами на основе кругов Эйлера-Венна | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Самопроверка сравнение разных способов вычислений, решение задачи, выбор рационального способа | | 6.10 | |
21 | Действия с числами. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Работа над ошибками. запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с опорой на схему-диаграму Эйлера-Венна | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.выполнение арифметических вычислений | | 9.10 | |
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однознач ного без перехода через разряд | 1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. составление задачи по круговой схеме | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Выполнение арифметичес ких вычислений | | 10.10 | |
23 | Поразрядное вычитание однознач ного числа из двузначного без перехода через разряд | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Выполнение арифметичес ких вычислений. прогнозирование результата вычисления, решение задачи. самопроверка | | 11.10 | |
24 | Решение арифметических задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом, схемы на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна | Уметь выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, решать задачи с опорой на краткую запись и схему, дополнять условие задачи | Работать со схемами на основе кругов Эйлера-Венна | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. планирование решения задачи, выполнение задание на измерение. вычисление, построение | | 13.10 | |
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. составление числовых выражений по круговой схеме | Уметь выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, решать задачи с опорой на краткую запись и схему, дополнять условие задачи | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 16.10 | |
26 | Геометрические фигуры. Прямая и луч | 1 | Геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая. Признаки прямой линии. распознавание и изображение луча на чертеже. Решение текстовой задачи | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь распознавать и изображать луч в тетради, отмечать луч на прямой, сравнивать признаки луча и прямой. | Знать сонаправлен ные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознава ние моделей геометрических фигур в окружающих предметах. выполнение геометрических построений | | 17.10 | |
27 | Действия с числами. Прибавле ние к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа. Краткая запись условия задачи. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | Знает прием прибавления к «круглому» двузначному числу однозначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 18.10 | |
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | 1 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа. Составление задачи по выражению | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 20.10 | |
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | Десятки и единицы. состав чисел первого десятка. дополнение двузначного числа до круглого числа. текстовая задача: запись условия, решение, ответ | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 23.10 | |
30 | Сложение двузначного числа и однознач ного с переходом через разряд | 1 | Свойства сложения. сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. круговые схемы | Знает и умеет выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Работать с круговыми схемами | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 24.10 | |
31 | Вычитание однознач ного числа из «круглого» | 1 | Прием «заимствования» десятка. вычитание однозначного числа из круглого. составление задачи по данному решению | Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений | | 25.10 | |
32 | Поразрядное вычитание однознач ного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. составление задачи по данному выражению | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | | 27.10 | |
33 | Геометрические фигуры. Угол | 1 | Угол. распознавание и изображение на чертеже углов. элементы угла – стороны, вершины. смежные и вертикальные углы. модель угла | Знать понятия «прямоугольник», «квадрат», свойства прямоугольника и квадрата, распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины, выполнение геометрических построений | | 6.11 | |
34 | Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы | 1 | Угол. распознавание и изображение на чертеже углов. Виды углов: острый, прямой и тупой углы. модели углов. чертежный прибор угольник | Знать понятия «прямоугольник», «квадрат», свойства прямоугольника и квадрата, распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | Решать комбинаторные задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознава ние моделей геометрических фигур в окружающих предметах. самопроверка. | | 7.11 | |
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однознач ных чисел» | 1 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решение текстовой задачи, построения геометрической фигуры | | 8.11 | |
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять работу над ошибками, решать задачи, применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами | | 10.11 | |
37 | Действия с числами. Разностное сравнение чисел | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь выполнять разностное сравнение чисел, составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число, решать задачи, содержащие два вопроса | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | 13.11 | |
38 | Действия с числами. Разностное сравнение чисел | 1 | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь находить, какое из двух чисел больше или меньше другого, дополнять условие задачи по известному требованию, составлять задачу по данному решению и ответу | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирова ние ситуаций арифметическими и геометричес кими средствами. Выполнение арифметичес ких вычислений | | 14.11 | |
39 | Задачи на разностное сравнение | 1 | Разностное сравнение чисел. решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи на разностное сравнение, отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Работа в парах. Сравнение разных способов вычисления решения задач, выбор рациональ ного способа | | 15.11 | |
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | Разностное сравнение чисел. решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи на разностное сравнение, отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Работа в парах. Сравнение разных способов вычисления решения задач, выбор рациональ ного способа | | 17.11 | |
41 | Действия с числами. Двузнач ное число больше однознач ного | 1 | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. Разностное сравнение числовых пар, составленных из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь применять правило сравнения чисел, выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим средствами. Выполнение арифметических вычислений | | 20.11 | |
42 | Сравнение двузнач ных чисел | 1 | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. Сравнение суммы и разности | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь применять правило сравнения чисел, выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим средствами. Выполнение арифметических вычислений. Работа в парах | | 21.11 | |
43 | Поразряд ное сложение двузнач ных чисел без перехода через разряд | 1 | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Круговые схемы | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд | Работать с круговыми схемами | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим средствами. Выполнение арифметических вычислений. Работа в парах | | 22.11 | |
44 | Поразряд ное вычитание двузнач ных чисел с переходом через разряд | 1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Составление задачи по краткой записи | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим средствами. Выполнение арифметических вычислений. | | 24.11 | |
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузнач ных чисел» | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100, сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение. Выполнение чертежа прямоугольника с помощью линейки | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. Решать задачи | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи. | | 27.11 | |
46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня | 1 | Работа над ошибками. нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотни. Геометрическая модель числа 100 | Уметь выполнять работу над ошибками | Знать геометрическую модель числа 100 | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Выполнение арифметических вычислений. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, поисков | | 28.11 | |
47 | Величины и их измерение. Дециметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. Модель складного метра | Знать соотношение между единицами длины «дециметр» и «метр», уметь измерять длину в дециметрах и метрах | Работать с моделью «складного» метра | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. описание явлений и событий с использованием величин | | 29.11 | |
48 | Величины и их измерение. Килограмм и центнер | 1 | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. Решение задачи по краткой записи | Знать соотношение между единицами массы «килограмм» и «центнер», уметь измерять массу в килограммах и центнерах | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. описание явлений и событий с использованием величин | | 1.12 | |
49 | Величины и их измерение. Сантиметр и метр | 1 | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. Измерение длины предмета. Решение арифметических задач | Знать соотношение между единицами длины «сантиметр» и «метр», измерять длину в сантиметрах и метрах | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Осуществление упорядочения предметов и математических объектов. описание явлений и событий с использованием величин | | 4.12 | |
50 | Сумма одинако вых слагаемых и произведе ние Знак «*» | 1 | Смысл действия умножения. Произведение чисел. Преобразование суммы равных слагаемых в произведение | Знать термин «умножение». Записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 5.12 | |
51 | Действия с числами. Произведе ние и множители | 1 | Смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых. Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения | Уметь составлять произведение и переходить от него к сумме. Распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл | Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 6.12 | |
52 | Значение произведе ния и умножение | 1 | Умножение, значение произведения. Название результата действия умножения | Знать понятие «значение произведения», вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений. работа в парах | | 8.12 | |
53 | Задачи. Раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия умножения | Уметь решать простые задачи действия умножения, вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | Самостоятель но определяет этапы решения учебной задачи, составлять шаги алгоритма решения задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение | | 11.12 | |
54 | Действия с числами. Перестанов ка множите лей | 1 | Переместительное свойство умножения | Знать переместительное свойство умножения, применять переместительный закон умножения и правила умножения на 0 и 1 | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 12.12 | |
55 | Умноже ние числа 0 и на 0 | 1 | Правила умножения числа 0 и на число 0. Решение текстовых задач | Знать переместительное свойство умножения, применять переместительный закон умножения и правила умножения на 0 и 1 | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 13.12 | |
56 | Умноже ние числа 1 и на число 1 | 1 | Правило умножения числа 1 и на число 1. решение текстовых задач | Знать переместительное свойство умножения, применять переместительный закон умножения и правила умножения на 0 и 1 | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 15.12 | |
57 | Геометрические фигуры. Длина ломаной линии | 1 | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. Звено ломаной линии. Вершина ломаной | Знать понятие «звено ломаной линии», «длина ломаной». Чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | | 18.12 | |
58 | Действия с числами. Умноже ние числа 1 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1 | Знает таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 19.12 | |
59 | Умноже ние числа 2 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. решение задач с помощью умножения | Знает таблицу умножения на 2. Выполняет умножение на однозначное число | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 20.12 | |
60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Формула вычисления периметра прямоугольника | Знать понятие «периметр», вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Упорядочение предметов и математических объектов. Распознавание моделей геометрических фигур | | 22.12 | |
61 | Контроль ная работа по теме «Сумма и произведение» | 1 | Сумма и произведение | Уметь выполнять умножение на однозначное число, решать задачи | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | | 25.12 | |
62 | Работа над ошибками. Умноже ние числа 3 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3 | Знать таблицу умножения на 3. Выполнять умножение на однозначное число | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 26.12 | |
63 | Умноже ние числа 4 на однозначные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4 | Знать таблицу умножения на 4. Выполнять умножение на однозначное число | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | | 27.12 | |
64 | Умноже ние и сложение: порядок выполне ния действий | 1 | Порядок выполнения действий: умножение и сложение. Действие первой и второй ступени | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение | Знать действие первой и второй ступени | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическим и геометрическим способами. Выполнение арифметических вычислений | - | 12.01 | |
65 | Геометрические фигуры. Периметр квадрата | 1 | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. Формула вычисления периметра квадрата | Знает понятие «периметр» квадрата, вычисляет периметр квадрата, используя формулу | Знать формулу вычисления периметра квадрата | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Упорядочение предметов и математических объектов. Выполнение геометрических построений | Уч.с.123 №6 выполнить по заданию | 15.01 | |
66 | Умноже ние числа 5 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5 | Знать таблицу умножения на 5. Выполняет умножение на однозначное число | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.125 №7 выполнить по заданию | 16.01 | |
67 | Угол. Умноже ние числа 6 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6 | Знает таблицу умножения на 6, понятие «стороны угла», «вершины угла». Выполняет умножение на однозначное число | Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.127 №6,7 выполнить по заданию | 17.01 | |
68 | Умноже ние числа 7 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7 | Знает таблицу умножения на 7. Выполняет умножение на однозначное число | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | - | 19.01 | |
69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы | 1 | Угол. Прямой, острый и тупой углы | Знать термин «угол», виды углов, элементы углов; распознать и сравнивать виды углов | Знать виды углов: острый и тупой углы | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | | 22.01 | |
70 | Умноже ние числа 8 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение круглых сотен | Знать таблицу умножения на 8. Выполнять умножение на однозначное число | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | | 23.01 | |
71 | Умноже ние числа 9 на однознач ные числа | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание круглых чисел | Знать таблицу умножения на 9. Выполнять умножение на однозначное число | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | | 24.01 | |
72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | 1 | Таблица умножения однозначных чисел. Вычитание «круглых» сотен | Знает понятие «угол многоугольника», разрядный состав трехзначных чисел, обозначает дугами углы многоугольника, записывает трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Знать углы многоугольника, стороны и вершины треугольника | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи | - | 26.01 | |
73 | Увеличе ние в несколько раз | 1 | Увеличение в несколько раз | Знает отношение «больше в несколько раз», увеличивает данное число в несколько раз | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Выполнение арифметических вычислений | | 29.01 | |
74 | Контрольная работа по теме «Таблица умноже ния» | 1 | Таблица умножения | Уметь выполнять умножение чисел, решать задачи | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | | 30.01 | |
75 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. Разряд сотен и название «круглых» сотен | Уметь выполнять работу над ошибками, записывать число 100 | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | | 31.01 | |
76 | Нумерация и сравнение чисел. Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. Разряд сотен и название «круглых» сотен | Знает разряд «сотни», понятие «круглые сотни». Читает и записывает числа, которые являются «круглыми» сотнями | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | - | 02.02 | |
77 | Действия с числами. Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | Выполнять комбинаторные задания | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.38 №4 выпол нить по заданию | 5.02 | |
78 | Трехзнач ное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать разрядный состав трехзначного числа, записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | Т.2 с.5 №2, с.6 №1 выпол нить по заданию | 6.02 | |
79 | Трехзнач ное число – сумма «круглых»сотен и двузначно го или однозначного числа | 1 | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого | Знать термин «сумма разрядных слагаемых», записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.7 №3,4 выпол нить по заданию | 7.02 | |
80 | Трехзнач ное число больше двузнач ного. Сравнение трехзначных чисел | 1 | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. Составление числовых пар из двузначного и однозначного числа, отличающихся на некоторое фиксированное число | Знает нумерацию двузначных и трехзначных чисел, выполняет поразрядное сравнение трехзначных чисел | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности | - | 9.02 | |
81 | Решение задач. Одно условие и несколько требований | 1 | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычисления, решения задачи, выбор рационального способа решения задачи | Уч.с.25 №9,11 выполнить по заданию | 12.02 | |
82 | Введение дополни тельных требований | 1 | Решение составных задач с введением дополнительных требований. Дополнительное и промежуточное требование | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | Знать дополнитель ное и промежуточное требование | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычисления, решения задачи, выбор рационального способа решения задачи | Т.с.12 №5 выпол нить по заданию | 13.02 | |
83 | Запись решения задач по действиям | 1 | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснениями | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычисления, решения задачи, выбор рационального способа решения задачи | Уч.с.29 №4 выпол нить по заданию | 14.02 | |
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | 1 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражением | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоятель но устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение, выбор рационального способа решения задачи | - | 16.02 | |
85 | Запись сложения в строчку и столбиком | 1 | Письменный прием сложения трехзначных чисел | Знает правило записи сложения трехзначных чисел в столбик, записывает сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Самопроверка. Выполнение арифметических вычислений. Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности | Т.с.17 №3 записать решение задач в виде выраже ния | 19.02 | |
86 | Действия с числами. Способ сложения столбиком | 1 | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел | Знает правило записи сложения трехзначных чисел в столбик, записывает сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. | Уч.с.35 №7 выпол нить по заданию | 20.02 | |
87 | Геометрические фигуры. Окруж ность и круг | 1 | Окружность и круг | Знать термины «окружность» и «круг», распознавать и изображать на чертеже окружность и круг, выполнять построение с помощью циркуля | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. выполнении геометрических построений | Т.с.21 №4,5 выпол нить по заданию | 21.02 | |
88 | Центр и радиус окружнос ти | 1 | Окружность. Центр и радиус окружности | Распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | Знать центр и радиус окружности | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. выполнении геометрических построений | - | 26.02 | |
89 | Радиус и диаметр окружнос ти | 1 | Окружность. Радиус и диаметр окружности | Распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | Знать радиус и диаметр окружности | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений | Т.с.23 №4, 5 выпол нить по заданию | 27.02 | |
90 | Действия с числами. Вычитание суммы из суммы | 1 | Правило вычитания суммы из суммы | Знает правило вычитания суммы из суммы, выполняет прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.50 №5,6 выпол нить по заданию | 28.02 | |
91 | Поразряд ное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знает прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд, выполняет поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.26 №4,6 выпол нить по заданию | 2.03 | |
92 | Поразряд ное вычитание чисел с переходом через разряд | 1 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Знает прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд, выполняет поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 5.03 | |
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных чисел | Знает правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Записывает вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.62 №5, т.с.26 №1(3-4 строчки) выпол нить по заданию | 6.03 | |
94 | Контрольная работа по теме «Сложе ние и вычита ние трехзнач ных чисел» | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Знает правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Записывает вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, решение текстовой задачи, построение геометрической фигуры | Уч.с.66 №4 выпол нить по заданию | 7.03 | |
95 | Работа над ошибками. Способ вычитания столбиком | 1 | Письменный прием вычитания трехзначных чисел | Знает правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Записывает вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | 9.03 | |
96 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзнач ных чисел | 1 | Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками. Записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком, выполнять вычисления | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 12.03 | |
97 | Умноже ние и вычитание: порядок выполне ния действий | 1 | Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий: умножение и вычитание | Знает порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Выполняет вычисления в выражениях без скобок, определяет порядок выполнения действий в числовом выражении | Знать действия первой и второй ступени | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.131 №6 выпол нить по заданию | 13.03 | |
98 | Вычитание с помощью калькуля тора | 1 | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором | Выполняет вычисления на калькуляторе | Работать с калькулятором | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Уч.с.67 №2, т.с.32 №1 выпол нить по заданию | 14.03 | |
99 | Известное и неизвест ное | 1 | Известное и неизвестное | Уметь пользоваться математической терминологией | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи. Выбор рационального способа решения | | 16.03 | |
100 | Числовое равенство и уравнение | 1 | Числовое равенство. Уравнение. Корень уравнения. нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать понятие «уравнение», распознавать уравнение, составлять уравнения и числовые равенства | Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 19.03 | |
101 | Как найти неизвест ное слагаемое | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Круговая схема | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Работать с круговой схемой | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.36 №2,5 выпол нить по заданию | 20.03 | |
102 | Как найти неизвест ное вычитае мое | 1 | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Работать с круговой схемой | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.79 №7, т.с.36 №3 выпол нить по заданию | 21.03 | |
103 | Как найти неизвест ное уменьша емое | 1 | Уравнение. правило нахождения неизвестного уменьшаемого. круговая схема. Корень уравнения | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Работать с круговой схемой | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.81 №3,5 выпол нить по заданию | 23.03 | |
104 | Учимся решать уравнения | 1 | Уравнение. правило нахождения неизвестного уменьшаемого. круговая схема. Корень уравнения | Уметь решать составные и простые задачи | Уметь дополнять текст задачи | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 2.04 | |
105 | Распределение предметов поровну | 1 | Деление. Распределение предметов поровну. Деление по содержанию | Знает смысл действия деления на равные части, умеет распределять предметы поровну | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.39 №1.3 выпол нить по заданию | 3.04 | |
106 | Деление. Знак «:» | 1 | Деление. Распределение предметов поровну. Деление по содержанию | Записывает деление чисел. Вычисляет деление на основе практических действий | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.87 №4, т.с.40 №2 выпол нить по заданию | 4.04 | |
107 | Частное и его значение | 1 | Название результата действия деления | Знает понятия «частное чисел», «значение частного», вычисляет значение частного по рисунку или схеме | Составлять шаги алгоритма решения задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.152 №1, т.с.41 №4 выпол нить по заданию | 6.04 | |
108 | Делимое и делитель | 1 | Название компонентов действия деления | Знает понятие «делимое», «делитель». Читает и записывает частные чисел по схеме | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 9.04 | |
109 | Деление и вычитание | 1 | Связь между делением и вычитанием | Вычисляет значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.43 №1-3 выпол нить по заданию | 10.04 | |
110 | Деление и измерение | 1 | Связь деления с процессом измерения величины | Уметь применять способ подбора | Составлять шаги алгоритма решения задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. сравнение разных способов вычисления. решения задачи | Уч.с.95 №3, т.с.45 №4 выпол нить по заданию | 11.04 | |
111 | Деление пополам и половина | 1 | Смысл действия деления. Деление на равные части. Точка пересечения диагоналей прямоугольника | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Уч.с.97 №4. Т.с.40 №2 выпол нить по заданию | 13.04 | |
112 | Деление на несколько частей и доля | 1 | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. Доля | Выполняет деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | Знать доли | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 16.04 | |
113 | Уменьше ние в несколько раз | 1 | Уменьшение в несколько раз | Знает отношение «уменьшить в несколько раз», использует сравнение величин | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | Т.с.48 №2 выпол нить по заданию | 17.04 | |
114 | Действия первой и второй ступеней | 1 | Действия первой и второй ступени. порядок выполнения арифметических действий | Знает порядок выполнения действий, определяет порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | Знать действия первой и второй ступеней | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе | Уч.с.107 №4. Т.с.50 №3 выпол нить по заданию | 18.04 | |
115 | Величины и их измерение. Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | 1 | Единицы измерения времени. Время-дата (точка), время-продолжительность. Солнечные и песочные часы | Знает понятие «время», отвечает на вопрос «Сколько прошло времени?», имеет представление о работе песочных и солнечных часов | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Упорядочение предметов и математических объектов | Уч.с.108 №8,11,12 выпол нить по заданию | 20.04 | |
116 | Который час? Полдень и полночь | 1 | Момент времени. Интервал времени. Полдень и полночь. Циферблат. Римские цифры | Знает понятия «полдень», «полночь» | Знать момент времени. Интервал времени | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 23.04 | |
117 | Циферблат и римские цифры | 1 | Момент времени. Интервал времени. Полдень и полночь. Циферблат. Римские цифры | Знает понятия «циферблат», «римские цифры», определяет время по часам, читает и записывает римские цифры | Знать римские цифры | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | 24.04 | |
118 | Час и минута. Учимся узнавать время | 1 | Единицы измерения времени. Час и минута | Знает единицы измерения времени «час» и «минута», умеет определят время по часам | Самостоятельно определять этапы решения задачи | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | | 25.04 | |
119 | Откладыва ем равные отрезки. Числа на числовом луче | 1 | Луч. Числовой луч | Знает понятие «числовой луч», умеет откладывать равные отрезки на числовом луче, использует циркуль для геометрических построений | Работать с числовым лучом | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознава ние моделей геометрических фигур в окружающих предметах. выполнение геометрических построений | Т.с.55 №1-3, т.с.58 №5-6 выполнить по заданию | 27.04 | |
120 | Натураль ный ряд чисел | 1 | Натуральный ряд чисел. Координаты на числовом луче | Знает понятие «натуральное число», строит натуральный ряд чисел на числовом луче | Знать координаты на числовом луче | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений | - | 30.04 | |
121 | Величины и их измерение. Час и сутки | 1 | Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя. Завтра. Послезавтра. вчера. Позавчера | Знает единицы измерения времени «час» и «сутки», определяет время по часам, соотносит час и сутки | Самостоятельно определять этапы решения задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. Описание явлений и событий с использованием величин | Т.с.59№1-4 выпол нить по заданию | 2.05 | |
122 | Сутки и неделя | 1 | Единицы измерения времени. Час и сутки. Сутки и неделя. Завтра. Послезавтра. вчера. Позавчера | Знает единицы измерения времени «сутки» и «неделя», определяет время по часам, соотносит неделю и сутки | Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений. | Т.с.60 №2,3 выпол нить по заданию | 4.05 | |
123 | Сутки и месяц | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. Месяц и год | Знает единицы измерения времени «сутки» и «месяц», определяет время по часам, соотносит месяц и сутки | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений Описание явлений и событий с использованием величин | | 7.05 | |
124 | Месяц и год. Календарь | 1 | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. Месяц и год | Знает единицы измерения времени «месяц» и «год», определяет время по часам, соотносит месяц и год | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений Описание явлений и событий с использованием величин | | 8.05 | |
125 | Год и век. Учимся пользова ться календарем | 1 | Единицы измерения времени. Год и век. Календарь. Високосный год. Юлианский календарь, Григорианский календарь | Знает единицы измерения времени «год» и «век», определяет время по часам, соотносит год и век, пользуется календарем | Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметических вычислений Описание явлений и событий с использованием величин | | 11.05 | |
126 | Итоговая контроль ная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | Уметь решать составные задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100, выполнять умножение и деление однозначных чисел | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, решение текстовой задачи, построение геометричес кой фигуры | | 15.05 | |
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи | Знать понятие «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. сравнение разных способов решения, выбор рациональ ного способа решения | | 14.05 | |
128 | Обратная задача | 1 | Обратная задача. Решение и составление обратной задачи. Восстановление текста задачи по схеме, таблице | Знает понятие «обратная задача», выполняет проверку решения задачи, составляет и решает обратные задачи | Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление | Т.с.68 №2,4 выполнить по заданию | 16.05 | |
129 | Обратная задача и проверка ее решения | 1 | Дополнение текста задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. Проверка решения обратной задачи | Умеет выполнять проверку решения обратной задачи | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. сравнение разных способов решения, выбор рациональ ного способа решения | Т.с.69 №1 выпол нить по заданию | 18.05 | |
130 | Запись решения задачи в виде уравнения | 1 | Решение задач с помощью уравнения | Знает способ записи решения задачи в виде уравнения. Выполняет решение задачи с помощью уравнения | Знать алгебраический способ решения задач | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. сравнение разных способов решения, выбор способа решения | - | 21.05 | |
131 | Геометри ческие построения с помощью циркуля и линейки | 1 | Равносторонний треугольник. Построение на бумаге геометрических фигур | Знает правила пользования чертежными инструментами. Выполняет построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построение с помощью линейки и циркуля | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. | Уч.с.148 №1. Т.с.72 №1 выпол нить по заданию | 22.05 | |
132 | Вычисле ние значений выражений | 1 | Вычисление значений выражений | Уметь вычислять значение числовых выражений, использовать свойства изученных геометрических фигур | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Выполнение арифметичес ких вычислений Описание явлений и событий с использованием величин | Уч.с.151 №3,5 выпол нить по заданию | 23.05 | |
133 | Решение задач с проверкой | 1 | Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения | Самостоятельно определять этапы решения задачи | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала | Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление, построение. сравнение разных способов решения, выбор рациональ ного способа решения | Т.с.75 №4,6 выпол нить по заданию | 25.05 | |
134 | Время-дата и время-продолжительность. Занимательное путешествие по таблице умножения | 1 | Временная последователь ность событий. Единицы измерения времени | Знает понятия «время-дата» и «время-продолжительноcть»Решает задачи на определение времени | Самостоятельно определять этапы решения задачи | Самостоя тельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами | - | | |
135 | Заниматель ное путешест вие по таблице умножения | 1 | Таблица умножения | Уточняет таблицу умножения однозначных чисел | Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Демонстрирует интерес к математическим заданиям повышенной трудности | Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами | | | |