СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС для учащихся 2 класс ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс ПНШ»

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во ча

сов

Элементы содержания

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Виды деятельности

Домаш нее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам

1

Взаимосвязь живой и неживой природы. Воздействие человека на природу. Источники информации об окружающем нас мире

Знает различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Умеет определять отличительные признаки живой природы. Распределяет объекты в группы по общим признакам

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Классификация объектов окружающего мира. Выделение отличительных признаков живой природы. Распределение объектов в группы по общим признакам, обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы


5.09 


2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы

1

Разнообразие природы. Наблюдение тел живой и неживой природы. Свойства природных объектов и изделий. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Растения и животные родного края

Находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнает растения и животных своей местности

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Классификация объектов окружающего мира. Выделение отличительных признаков живой природы. Распределение объектов в группы по общим признакам, обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы


7.09 


3

Мир живой и неживой природы. Советы старших

1

Разнообразие природы. Наблюдение тел живой и неживой природы. Свойства природных объектов и изделий. Условия, необходимые для жизни живых организмов. Растения и животные родного края

Различать объекты неживой и живой природы, работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Классификация объектов окружающего мира. Выделение отличительных признаков живой природы. Распределение объектов в группы по общим признакам, обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы


 12.09


4

Осенние работы на пришкольном участке

1

Наблюдения явлений природы по сезонам года. зависимость между явлениями неживой и живой природы. Виды труда, связанного с природой. значение труда в жизни человека

Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Работать в группе

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Изучение разнообразия растений и животных родного края. Сбор природного материала


14.09 


5

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике

1

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения знаний



Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Находить ответы на свои вопросы с помощью словаря

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы. Работа с источниками информации


19.09


6

Опыт и наблюдение

1

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов. Методы исследования

Знать понятие «опыт», «наблюдение», определять различия между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Проводить опыты и наблюдения по плану

Знать географические и биологические объекты родного края

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Проведение сравнений, выбор правильного ответа. Работа с источниками информации. Проведение наблюдений, постановка опытов


21.09 


7

Земля. Модель Земли

1

Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши

Знает название нашей планеты, форму Земли. Глобус – модель Земли, ось земли – воображаемая линия. Умеет находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор

Знать: Луна – спутник Земли, лунные фазы

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления о звездах. Знакомство с новым термином «модель», глобус


26.09 


8

Почему на Земле день сменяется ночью?

1

Северное и Южное полушария. суточное вращение Земли. смена дня и ночи на Земле. вращение Земли как причина смены дня и ночи

Знать особенности движения Земли вокруг своей оси, что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси

Работать с компасом. Знать стороны горизонта

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления о звездах. Знакомство с новым термином «модель», глобус


28.09 


9

Звезды и созвездия

1

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведица. Солнечная система, ее состав

Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Характеризовать звезды и планеты, находить на небе неизвестные небесные тела

Уметь ориентироваться по звездам

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Проведение сравнений, выбор правильного ответа, проведение наблюдений


 3.10


10

Планеты

1

Звезды и планеты. Планеты солнечной системы. Планеты земной группы

Иметь представление о планетах Солнечной системы. Знать как отличить планеты от звезд, как можно отыскать планету на звездном небе

Знать спутники планет

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Уточнение представлений о Солнце и Земле


5.10 


11

Движение Земли вокруг Солнца

1

Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Годовое движение Земли. Високосный год

Знать особенности движения Земли вокруг Солнца, что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Объяснять причину смены времен года, демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца

Работать с теллурием. Солнце – небесное тело. Погода, климат

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Работа с источниками информации. Уточнение представлений о Солнце и Земле. Выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля


 10.10


12

Как связаны живая и неживая природа?

1

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе. Неживая и живая природа Земли. условия жизни на планете Земля

Знать общие условия. необходимые для жизни живых организмов. Сравнивать предметы живой и неживой природы, планировать и проводить несложные опыты


Знать явления природы, ветер

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Классификация объектов окружающего мира. Выделение отличительных признаков живой природы. Распределение объектов в группы по общим признакам


12.10 


13

Условия жизни на планете Земля

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, воздух, вода. Неживая и живая природа Земли

Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле. Объяснять, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются

Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Работа с источниками информации. Усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений. расширение представлений о значении воздуха для жизни на Земле


17.10 


14

Свойства воздуха

1

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека

Знает основные, легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. Проводит простейшие опыты, фиксирует результаты и их анализ

Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Работа с источниками информации. Усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений. расширение представлений о значении воздуха для жизни на Земле


19.10 


15

Кому и для чего нужна вода?

1

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Вода. Свойства воды. Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной жизни человека

Знать основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве, значение воды в природе, ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Проводить опыты с водой и фиксирует в таблице результаты своих наблюдений. Сравнивает свойства воздуха и воды

Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС)

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выявление условий жизни на планете Земля, свойств воды. Значение воды для жизни на земле. Определение в ходе опытов свойств воды, сравнение их со свойствами воздуха


 24.10


16

Вода и ее свойства

1

Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Вода. Свойства воды.

Знать теплопроводность воды. Вода – хороший растворитель

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выявление свойств воды в ходе опытов и наблюдений


26.10 


17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

1

Свойства воздуха и воды. Значение воды и воздуха для живых организмов и хозяйственной жизни человека

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде, работает в группе

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Знание свойств воды и воздуха. Обсуждение значения воды для жизни на Земле. объяснение причин круговорота воды в природе


7.11 


18

Условия, необходимые для развития растений

1

Цветковые растения. Части (органы) растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека

Знать условия, необходимые для развития растений. Формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде

Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы. Изучение разнообразия растений и животных родного края


9.11 


19

Корень, стебель и лист

1

Цветковые растения. Части (органы) растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека

Различает части растений, из своих наблюдений делает выводы о значении корня, стебля, цветка растений

Исследовать видоизменения частей растений и их функции

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. Подготовка доклада о сельскохозяйствен

ных работах на полях родного края. Обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края


 14.11


20

Питание растений

1

Цветковые растения. Части (органы) растений. Условия необходимые для жизни растений.

Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений

Исследовать углеводы (сахар и крахмал)

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Работа с источниками информации. обсуждение особенностей процесса питания растений. Выращивание растений в классе


16.11 


21

Обобщение по теме «Солнце, воздух и …растения»

1

Разнообразие растений. Растения родного края.
Названия и краткая характеристика на основе наблюдений

Знает разнообразие жизненных форм растений и грибов своей местности. Умеет приводить примеры разнообразных жизненных форм растений

Определять основную и второстепенную информацию

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Определение в ходе опытов свойств воды, сравнение их со свойствами воздуха. обсуждение особенностей процесса питания растений


21.11 


22

Цветковые и хвойные растения

1

Цветок- орган растения. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения. Красная книга России.


Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли)

Знать хвойные и лиственные растения степи

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Высказывание суждений по результатам сравнения


23.11 


23

Папоротники, мхи и водоросли

1

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания. Папоротники, мхи, водоросли. Растения родного края

Уметь группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой

Исследовать лечебные и ядовитые растения

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Работа с источниками информации. Высказывание суждений по результатам сравнения. Выявление признаков дикорастущих растений


 28.11


24

Красная книга России. Правила поведения в природе

1

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу. Продолжитель

ность жизни растений

Знать названия растений Красной книги, правила поведения в природе. Уметь кратко характеризовать средства сохранения природы, называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России

Знать Красную книгу родного края

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Рассматривание изображений растений в Красной книге России. Обсуждение правил поведения в природе. Экологические знаки


30.11 


25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений

Группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Проведение сравнений, выбор правильного ответа. Работа с источниками информации


5.12 


26

Для чего люди выращивают культурные растения?

1

Группы культурных растений. Культурные и дикорастущие растения родного края. Части культурных растений, которые человек использует в пищу

Знает отличия дикорастущих растений от культурных, группы культурных растений. Выделяет характерные признаки культурных растений, приводит свои примеры культурных растений каждой группы

Знать историю культурных растений. Исследовать культурные растения родного края

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих


7.12 


27

Какие части культурных растений используют люди?

1

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений. Культурные и дикорастущие растения.

Знает отличия дикорастущих растений от культурных, группы культурных растений. Выделяет характерные признаки культурных растений, приводит свои примеры культурных растений каждой группы

Знать историю культурных растений. Исследовать культурные растения родного края

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Работа с источниками информации. Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих


12.12 


28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1

Культурные и дикорастущие растения. Рассада. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений, уход за ними. условия, необходимые для жизни растений

Знать основные растения огорода, части растений – листья, плоды. Корнеплоды, клубни, семена

Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюбивые растения

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Обсуждение особенностей процесса развития растений. Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих


 14.12


29

От чего зависит урожай зерновых?

1

Значение зерновых культур в жизни человека. Части растений, которые человек использует в пищу. Продукты из зерна. Осенние и зимние сельскохозяйствен

ные работы

Знать названия зерновых растений, важность зерновых культур в жизни человека

Определять виды с/х работы на полях страны

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. доклад о сельскохозяйствен

ных работах на полях родного края. Обобщение и систематизация знаний о зерновых растениях родного края



19.12 


30

Растения сада

1

Садовые растения. Труд людей в саду. Классификация растений с учетом определенных оснований. Садовые растения родного края

Знать основные растения сада. Находить и определять садовые растения, ухаживать за растениями

Знать сх машины и оборудование для работы в саду

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Обсуждение особенностей процесса питания растений. Выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих


 21.12


31

Сколько живут растения?

1

Продолжитель

ность жизни растений. Сроки жизни растений. Расселение растений на новые места. признаки однолетних, двулетних и многолетних растений

Знает признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Умеет определять возраст растений, составляет таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений, характеризует сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений

Знать памятники природы (дубы, сосны и др.)

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Проведение сравнений, выбор правильного ответа. работа с источниками информации. Проведение наблюдений, постановка опытов


 26.12


32

Размножение растений своими частями

1

Срок жизни растений. Способы расселения на новые места. Вегетативное размножение растений

Знает понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».

Исследовать размножение водорослей и грибов

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Выявление признаков однолетних, двулетних и многолетних растений. Рассказы о способах расселения на новые места с помощью семян, частями, клубнями, усами, листьями. Проведение наблюдений





28.12 


33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

1

Дикорастущие и культурные растения. Группы культурных растений, размножение растений. Особенности внешнего вида растений. Растения, занесенные в Красную книгу

Называть растения своего края, внесенные в Красную книгу. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Высказывания суждений по результатам сравнения. Называние признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих. Обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края

 

 11.01


34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

Грибы – отдельная группа живой природы. Способы питания грибов. Взаимосвязь живых организмов в природе. Строение шляпочного гриба

знать свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы, чем питаются грибы

Знать значение грибов в природе и жизни человека

самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов. Рассматривание схемы строения шляпочного гриба. Ознакомление со способами размножения грибов

 

16.01 


35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

1

Съедобные и ядовитые грибы. Способы питания грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов

Знает отличительные признаки съедобных грибов, несъедобные двойники шляпочных съедобных грибов

Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Обсуждение отличительных признаков съедобных шляпочных грибов от ядовитых несъедобных двойников. Ознакомление с правилами сбора грибов. Обсуждение мер предосторожности при приготовлении грибов

 

 18.01


36

Как правильно собирать грибы?

1

Правила сбора грибов. Шляпочные грибы родного края

Знает правила сбора грибов. Приводит примеры грибов своей местности

Выделять и формулировать познавательную цель

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Обсуждение отличительных признаков съедобных шляпочных грибов от ядовитых несъедобных двойников. Ознакомление с правилами сбора грибов. Обсуждение мер предосторожности при приготовлении грибов

 

 23.01


37

Разнообразие животных

1

Признаки живой природы. Животные и их разнообразие. условия, необходимые для жизни животных. Многообразие животных по способу питания

Знать группы животных и их признаки. Приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы, раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных

Знать отличительные признаки животных разных групп

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Выделение отличительных признаков живой природы. Классификация отличительных признаков животных разных групп. расширение знаний о насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся. птицах, млекопитающих

 

25.01 


38

Насекомые

1

Особенности внешнего вида насекомых, отличительные признаки. растительноядные, хищные и всеядные насекомые, их особенности питания. Значение насекомых в природе и жизни человека

Знает отличительные признаки насекомых и деление их на группы, названия насекомых родного края

Знать редких насекомых нашей страны

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Повторение отличительных признаков насекомых. Составление рассказа о питании насекомых. классификация насекомых

 

30.01 


39

Рыбы

1

Отличительные признаки рыб, их строение. Приспособление рыб для жизни в воде. Питание рыб. Растительноядные, хищные и всеядные рыбы

Знать отличительные признаки рыб, приспособления рыб к жизни в воде, группы рыб по признаку их питания

Знать двоякодышащих и кистеперых рыб

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение отличительных признаков рыб. Наблюдение за аквариумными рыбками. Способы питания рыб

 

1.02 


40

Земноводные

1

Разнообразие земноводных, их характерные признаки. Жизнь лягушек, жаб, тритонов. Лягушка и жаба, их отличительные признаки. Питание земноводных

Уметь высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма, называть земноводных родного края

Исследовать размножение и развитие амфибий

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Определение отличительных признаков земноводных. Составление описания внешнего вида земноводного, определение черт сходства и различий. изучение способа питания амфибий

 

 6.02


41

Пресмыкаю

щиеся

1

Отличительные признаки пресмыкающихся. правила поведения при встрече со змеями. Жизнь ящериц и змей, их питание. Отличительные признаки гадюки и ужа

Знает отличительные признаки пресмыкающихся, правила поведения при встрече со змеями

Знать отличительные признаки ужа и гадюки

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Определение отличительных признаков пресмыкающихся. Рассматривание рисунков и называние изображенных животных. составление описания внешнего вида черепахи, ящерицы, крокодила. Питание пресмыкающихся

 

8.02 


42

Птицы

1

Отличительные признаки птиц. значение перьевого покрова в жизни птиц. Взаимосвязь внешнего вида птицы и способа добывания пищи.

Знает признаки птиц, группы птиц по признаку питания, способы добычи пищи. Умеет определять птиц среди других животных

Знать птиц Красной книги

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение общих и отличительных признаков птиц. Установление зависимости поведения птиц от наступающего сезона. Особенности внешнего вида зерноядных, насекомоядных, хищных и всеядных птиц

 

13.02 


43

Звери

1

Отличительные признаки млекопитающих и их детенышей. Группы млекопитающих. особенности питания

Знать отличительные признаки млекопитающих, группы млекопитающих. Уметь определять млекопитающих среди других животных

Исследовать ехидну и утконоса

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение отличительных признаков зверей, приобретение новых знаний. питание зверей. Описание животных родного края

 

 15.02


44

Как животные защищаются

1

Группы животных. Способы защиты животных от врагов. Хищные животные. Предупреждающая окраска тела животных

знать группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), способы защиты животных от врагов

Определять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Классификация отличительных признаков животных разных групп. Повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц. зверей, приобретение новой информации


 

 20.02


45

Домашние животные

1

Домашние животные, относящиеся к разным систематическим группам. Роль животных в природе и жизни людей

Знать признаки домашних животных, особенности диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных

определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме. Повторение знаний о диких и домашних животных

 

 22.02


46

Живой уголок

1

Живой уголок. Обитатели живого уголка. Бережное отношение человека к природе

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность)

Знать рассказы-загадки о животных

подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы

Проведение сравнений, выбор правильного ответа. Работа с источниками информации. Углубление знаний о животных живого уголка

 

27.02 


47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

1

Знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме. Профессии людей, работающих на ферме. Правила поведения на экскурсии

Знать правила поведения и обращения с животными, уметь наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни юннатов, обобщать результаты наблюдений по экскурсии

Знать рассказы-загадки о животных

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Ознакомление с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной


 

1.03 


48

Значение диких животных

1

Дикие и домашние животные. роль животных в природе и жизни людей, эстетическое и научное значение диких животных. роль диких животных в жизни человека

Знает диких животных родного края. Умеет определять значение диких животных в жизни человека

Знать животных, приносящих ущерб человеку

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Расширение знаний о диких животных

 

6.03 


49

Человек в ответе не только за тех, кого приручили

1

Ответственное и бережное отношение человека к дикой природе. Охранная деятельность человека. Экологические знаки. Красная книга

Знать правила поведения в природе, правила обращения с дикими и домашними животными, животных, занесенных в Красную книгу России, родного края

Исследовать заказники, заповедники родного края

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Углубление знаний о домашних животных. Повторение и расширение знаний о диких животных. Знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

 

 13.03


50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Охранительная деятельность человека на территории родного края. Экологические правила поведения человека в природе

Знать названия животных Красной книги России, правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае

Знать животных и растения, охраняемые человеком, рыбопитомники

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Работа с источниками информации. Знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной

 

 15.03


51

Про тебя

1

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха. Личная гигиена. Физкультура

Знать о значении природы для здоровья и жизни человека, об отдельных видах труда, связанных с природой, сходства и различия людей друг от друга

Исследовать органы чувств человека, их значение

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Составление плана рассказа на тему «Живая и неживая природа Земли». Обсуждение понятий «живые существа», «живые организмы», выяснение отличий человека от других живых существ. Рассказывание о разумной деятельности человека на Земле

 

20.03 


52

Что умеет человек?

1

Человек – существо социальное, член общества. профессии людей. Разумная деятельность человека по созданию необходимых для жизни изделий

Уметь формулировать выводы на основе своих наблюдений.

Знать различные профессии человека

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Работа с источниками информации. Составление рассказов об изделиях, которые изобрел человек

 

 22.03


53

Расти здоровым

1

Чистота – залог здоровья. Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших. Условия, необходимые для жизни на Земле

Знать понятие «здоровье», причины простудных заболеваний и меры их предупреждения, компоненты, от которых зависит здоровье человека, какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему

Исследовать причины простудных заболеваний и меры их предупреждения

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Определение условий, необходимых человеку, чтобы вести здоровый образ жизни. рассматривание схемы в учебнике. Соблюдение правил гигиены

 

3.04 


54

Питание и здоровье

1

Значение питание для человека. Полезная пища

Иметь представление о режиме питания

Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища». Уметь работать с дополнительными источниками знаний

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Чтение статьи в учебнике. составление списка полезных продуктов. Обсуждение режима питания


 

5.04 


55

От кого зависит твой режим дня?

1

Режим дня школьника. Условия жизни, влияющие на здоровье человека

Знать условия хорошего самочувствия. Уметь соблюдать режим дня, составлять режим своего рабочего и выходного дня

Определять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Обсуждение экологических условий жизни в родном крае. Значение соблюдения режима дня


 

 10.04


56

Чистота – залог здоровья

1

Микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. Личная гигиена. правила организации домашней учебной работы

Иметь представление о личной гигиене, правилах организации домашней учебной работы, рассказывать об обязанностях дежурного по классу, оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Чтение текста в учебнике. Составление правил личной гигиены

 

12.04 


57

Берегись простуды!

1

Охрана и укрепление здоровья. Причины простудных заболеваний, их признаки, меры по предупреждению

Выполнять правила личной гигиены, иметь представление о мерах по охране и укреплению здоровья

Уметь оказывать первую помощь при простудных заболеваниях

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Обсуждение причин простудных заболеваний. Правила приема лекарственных средств. Беседа о мерах по предупрежде

нию заболеваний и профилактике


 

17.04 


58

Твоя безопасность на улице

1

Дорога от дома до школы. Правила дорожного движения. Опасности подстерегающие ребенка при общении с незнакомыми людьми. Дорожные знаки

Уметь составлять правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях

Составлять схему пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Составление правил безопасного поведения на улице и правил действий в опасных ситуациях. Составление маршрута из дома в школу

 

19.04 


59

Твоя безопасность

1

Правила безопасного поведения в быту, обращения с электроприборами, газовыми установками, лекарствами, водой

Уметь вызвать помощь, вести себя в нестандартных ситуациях

Знает службы спасения: МЧС, полиция, скорая помощь

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Чтение обсуждение текста в учебнике о необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома. Ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами, домашней аптечкой, предметами бытовой химии

 

24.04 


60

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

1

Охрана и укрепление здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения правила поведения пешехода. переход железной дороги

Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека

Определять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Составление инструкции, алгоритма по соблюдению правил безопасного поведения. Беседа о безопасном поведении на улице и дома

 

 26.04


61

Имя города, села, поселка

1

Россия – наша Родина. родной край – частица России. Родной город: название и его связь с историей возникно вения, деятель ностью людей, с названием реки, основные достопримечательности, народные промыслы

Умеет работать с различными источниками информации

 

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Беседа о родном крае. рассматривание рисунков и чтение статьи в учебнике. народные промысли России

 

3.05 


62

Семья и родословная

1

Россия – наша Родина. родной край – частица России. Родной город: название и его связь с историей возникнове ния, деятель ностью людей, с названием реки, основные достопримечательности, народные промыслы

Рассказывать о старших членах своей семьи. Уметь работать с различными источниками информации

Выделять и формулировать познавательную цель

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Беседа о родном крае. рассматривание рисунков и чтение статьи в учебнике. народные промысли России

 8.05

 


63

История Московского Кремля

1

Москва – столица России. История Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы

Уметь описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война)

Знать достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Рассказ учителя об истории возникновения Кремля. Самостоятельное чтение текста учащимся. Беседа по вопросам в учебнике

10.05 

 


64

Экскурсия в город

1

Предприятия, обслуживающие жителей города. Родной край – частица России. родной город: название и его связь с историей возникновения, деятельностью людей, названием реки, основные достопримечательности

Уметь работать с оглавлением и справочниками учебника. Анализировать полученную информацию

Выделять и формулировать познавательную цель

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Чтение текста в учебнике, рассматривание панорамы города. Беседа о профессиях людей, выпускающих книгу. Музеи и достопримечательности родного города

15.05 

 


65

Общий дедушка

1

Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Родословная

Знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение, основные права ребенка, правила взаимоотношений со взрослыми и детьми

Собирать информацию о своей родословной. Труд, отдых в семье

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Рассказ учителя о семейном празднике. Рассматривание рисунков в учебнике. Ознакомление со средствами связи. Составление родословной

17.05 

 


66

День Победы

1

Государственные праздники. История Отечества времен ВОВ. Семейный архив

Знать названия государственных праздников, дни памятных дат, название родной страны, ее столицы, родного города

Выделять и формулировать познавательную цель

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Встреча с ветерана ми ВОВ. Рассказы о войне, трудностях того времени. Беседа о подвигах и жизни после войны в родном краю.

22.05 

 


67

День Конституции

1

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. важнейшие права граждан. праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага

Знать названия государственных праздников, дни памятных дат, название родной страны, ее столицы, родного города

Изучать Конституцию – основной Закон России

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Коллективная беседа о законах и символах России. Работа с источниками информации

24.05 

 


68

Обобщение по теме «В родном краю»

1

Россия – наша Родина. Человек – член общества. взаимосвязь человека с другими людьми. уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий

Умеет работать с различными источниками информации

Выделять и формулировать познавательную цель

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации

Свободный выбор индивидуальной темы проекта 9в рамках общей темы «Что узнали во 2 классе?»). Выполнение рисунков по теме «Скоро лето!»

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!