№ п/п | Наименование раздела. Тема урока | Кол-во ча сов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды деятельности | Домаш нее задание | Дата проведения |
предметные | метапредмет ные | личностные | план | факт |
1 | В гостях у Ученого Кота Знакомство с библиотекой Ученого Кота | 1 | Знакомство с учебником, условными обозначениями. Содержание учебника. Иллюстрация С.Васильева. народные и авторские сказки. Сказки народов мира. Библиотека. Толковый словарь | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой | Работать с информацией, находить и представлять данные | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с элементами книги, толковым словарем. Рассматривание иллюстрации С.Васильева | | 4.09 | |
2 | Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. Неповторимая красота авторского языка | Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме) | Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности | Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст). Работа с элементами книги: страница «Содержание», иллюстрации. Работа с толковым словарем | | 5.09 | |
3 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Волшебная сказка в стихах и ее связь с сюжетными композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке особенностей народной волшебной сказки (противостояние 2-х миров: земного и волшебного) | Уметь находить концовку произведения, объяснять авторские обороты, читать текст художественного произведения про себя | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов | | 6.09 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А.С.Пушкина. композиционные особенности народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого) | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении | Работать с информацией, находить и представлять данные | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов. Чтение по ролям | | 7.09 | |
5 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки. | Знать сходство в построении сказки А.С.Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь выделять в сказке два мира: земной и волшебный, осознанно читать текст | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Аудирование, чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка, работа с репродукциями | | 11.09 | |
6 | Русские народные сказки о животных. «Петушок-золотой гребешок» | 1 | Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных | Знать народные сказки о животных. Уметь анализировать построение русской народной сказки, соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой, читать вслух и про себя, различать сказки авторские и народные | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка | | 12.09 | |
7 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Сказки о животных. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Главный герой в русских народных сказках о животных. Сравнительный анализ русских народных сказок | Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь воспринимать на слух художественные произведения, приводить примеры русских народных сказок о животных | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности | Аудирование. Работа с хрестоматией. Чтение по ролям. Инсценирование, работа с репродукциями | | 13.09 | |
8 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Определение героя в русских народных сказках и в народных сказках других народов | Уметь различать сказки народные и авторские, давать характеристику главным героям по названию произведения | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование. Чтение по цепочке. Работа с толковым словарем, чтение по ролям | | 14.09 | |
9 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Главный герой произведения. Сказки о животных. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение героя в русских народных сказках и в народных сказках других народов | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Аудирование. Чтение по цепочке. Работа с толковым словарем, чтение по ролям | | 18.09 | |
10 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Признаки волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки | Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы, выражать свое мнение | Осуществлять приемы сотрудничества Работать с информацией | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 19.09 | |
11 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями – животными | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем | | 20.09 | |
12 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающегося в волшебной сказке | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем | | 21.09 | |
13 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Особенности построения волшебной сказки | Умеет выделять особенности волшебной сказки, сравнивает героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям | | 25.09 | |
14 | Современ ные поэтические тексты. И.Пивова рова «Жила-была собака» | 1 | Связь поэтических текстов с народным творчеством. | Знать понятие «поэт». Уметь определять жанр литературного произведения, подтверждать свое мнение строчками | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем | | 26.09 | |
15 | Жанр произведе ния. Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Представление о том что для поэта природа – живая. Художественные приемы: сравнение, гипербола, контраст | Уметь определять жанр литературного произведения, анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица) | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 27.09 | |
16 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведения | Умеет определять содержание книги по ее элементам. Самостоятельно читать книги | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов | | 28.09 | |
17 | В гостях у Незнайки | 1 | Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Жанр рассказа | Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование, чтение в слух, работа с разными видами текста. Работа с толковым словарем | | 2.10 | |
18 | Н.Носов «Фантазеры» | 1 | Герой произведения. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. | Уметь пересказывать текст, различать жанры (сказки, рассказы), приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 3.10 | |
19 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н.Носов «Фантазеры» | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Элементы книги. Толковый словарь. Фантазия, выдумка, ложь, герой-обманщик. Герой-выдумщик | Знать произведения Н.Носова. Уметь анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различает героя-обманщика и героя-выдумщика | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 4.10 | |
20 | Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Жанр рассказа | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 5.10 | |
21 | Э.Мошков ская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста | Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 9.10 | |
22 | Э.Мошков ская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста | Уметь определять главную тему произведения, использовать разные приемы работы с текстом | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 10.10 | |
23 | Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния» | 1 | Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста | Проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 11.10 | |
24 | Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния» | 1 | Сходство и различие авторской и народной сказки. практическое освоение простейших художественных приемов | Умеет рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту. Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Понимать значимость и роль дополнитель ных источников получения информации | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя. работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям | | 12.10 | |
25 | Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния» | 1 | Сходство и различие авторской и народной сказки. практическое освоение простейших художественных приемов | Уметь проводить грань между выдумкой и ложью, подтверждает свое мнение строчками | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем | | 16.10 | |
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | Произведения зарубежной литературы. герой произведения. фантазер, выдумщик | Знать понятие «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 17.10 | |
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. осмысление цели чтения. практическое освоение простейших художественных приемов | Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 18.10 | |
28 | Секреты чайного домика | 1 | Произведения зарубежной литературы. представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. Чайный домик, чайная церемония | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. | Работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги, узнавание литературных приемов | | 19.10 | |
29 | С.Козлов «Ежик в тумане» | 1 | Герои произведения. восприятие и понимание их переживаний. | Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста, осознанно читать текст литературного произведения, определять тему и главную мысль | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям, устное словесное рисование | | 23.10 | |
30 | С.Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Т.Мавриной | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь соотносить иллюстрацию с художественным произведением, определять идею иллюстрации | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 24.10 | |
31 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Произведения зарубежной литературы. различение жанров литературы, представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. | Уметь определять мотивы поведения героев, высказывать свое отношение к главному герою сказки | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям | | 25.10 | |
32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | Произведения зарубежной литературы. сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | Уметь передавать свое чувство окружающим, пересказывать сказку, делить текст на части | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям | | 26.10 | |
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Произведения зарубежной литературы. сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | Уметь сравнивать характеры героев различных произведений, работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 6.11 | |
34 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Представление о том, что поэтическое мировосприя тие может быть выражено не только в стихотворных текстах. но и в прозе | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке», проводить грань между выдумкой и обманом | Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Работа с разными видами текста, культура речевого общения. Привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках | | 7.11 | |
35 | Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывания оценочных суждений | Уметь работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы, находить фигурки животных в работе художника | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Работа с элементами книги | | 8.11 | |
36 | С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы» | 1 | Пересказ текста. Деление текста на части | Уметь видеть красивое в обычном, узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение) | Уметь ориентироваться в средствах условиях общения | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 9.11 | |
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Произведения зарубежной литературы. представление о том, что поэтическое мировосприя тие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе | Уметь видеть красивое в обычном, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Узнавание особенностей стихотворного произведения | | 13.11 | |
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Венецианова | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Узнавание особенностей стихотворного произведения | | 14.11 | |
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом»Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Анализирует состояние души автора текста; подтверждает свое мнение строчками из текста; работает с иллюстрацией | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 15.11 | |
40 | В.Драгун ский «Что я люблю» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям | Знать произведения В.Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Работа с разными видами текста, культура речевого общения. Привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках | | 16.11 | |
41 | Герой стихотво рения С.Махотина «Воскре сенье» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения | Уметь сравнивать героев В.Драгунского и С.Махотина, читать стихотворения наизусть | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения, инсценировка, устное словесное рисование | | 20.11 | |
42 | В.Драгун ский «Что любит Мишка» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание и понимание их переживаний. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. роль названия рассказа в выражении его смысла. Авторская позиция в рассказе | Выполняет сравнительный анализ героев двух прозаических произведений и одного поэтического текста; ориентируется в тексте, просматривает его и находит нужное место для ответа | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям | | 21.11 | |
43 | С.Махотин «Груша» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь определять мотивы поведения героев произведения, высказывать свое мнение | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Работа с разными видами текста. работа с текстом художественного произведения | | 22.11 | |
44 | М.Бородиц кая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Выполняет анализ постепенной смены настроения героя стихотворения, ориентируется в тексте, читает стихотворение наизусть | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 23.11 | |
45 | Сказка Дж.Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Произведения зарубежной литературы | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, определять тему и выделять главную мысль произведения | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем | | 27.11 | |
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | Создание условий для сравнения характеров героев. | Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Культура речевого общения. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям, инсценировка | | 28.11 | |
47 | Работа по хрестоматии на тему «О настоящем и нестоящем богатстве» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь | Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения, определять содержание книги по ее элементам | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями | | 29.11 | |
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 30.11 | |
49 | В гостях у ежика и медвежонка. И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик» | 1 | Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Различение позиций автора и героев стихотворения, жанровые особенности рассказа | Уметь анализировать название произведения, различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 4.12 | |
50 | М. Бородицкая «Котенок». Э.Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Позиции авторов и героев стихотворения. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция | Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения, понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование, чтение вслух и про себя. Узнавание особенностей стихотворного произведения, устное словесное рисование | | 5.12 | |
51 | В.Драгун ский «Друг детства» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения. Определять, от какого лица идет повествование | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям | | 6.12 | |
52 | В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» | 1 | Тема и главная мысль произведения. Жанровые особенности рассказа | Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста. Узнавать прием олицетворения, проводить грань между выдумкой и обманом | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 7.12 | |
53 | Л.Толстой «Прыжок» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла | Выделяет главного героя; осмысливает мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, делит текст на смысловые части | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка | | 11.12 | |
54 | Л.Толстой «Прыжок» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла | Выделяет главного героя; осмысливает мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, делит текст на смысловые части | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка | | 12.12 | |
55 | Л.Толстой «Акула» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла | Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев | Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям | | 13.12 | |
56 | Л.Толстой «Акула» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла | Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев | Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям | | 14.12 | |
57 | Э.Мошковская «Если такой закат» | 1 | Практическое освоение простейших художествен ных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения | Уметь анализировать характер героя-рассказчика | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с толковым словарем. | | 18.12 | |
58 | Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагменты картины с помощью лупы | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Формировать потребность в систематическом общении | Выход за рамки учебника, работа с репродукциями | | 19.12 | |
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Жанровые особенности рассказа | Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Описывать события и явления с применением дополнитель ных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Работа с разными видами текста. Работа с элементами книги | | 20.12 | |
60 | Точка зрения Поэтический текст. А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника | 1 | Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, работать с иллюстрациями | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя. Узнавание особенностей стихотворного произведения, работа с репродукциями | | 21.12 | |
61 | С.Махотин «Фотограф». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Уметь читать стихотворения наизусть, применять на практике знания о различных жанрах живописи, работать с иллюстрациями | Понимать значимость и роль дополнительных источников информации | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем, узнавание особенностей стихотворного произведения | | 25.12 | |
62 | И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Определяет тему литературного произведения, работает с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по новому | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем, работа с репродукциями | | 26.12 | |
63 | О.Дриз «Игра» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события | Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | | 27.12 | |
64 | С.Колов «Когда ты прячешь солнце. Мне грустно» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Знать понятие «воображение». Уметь представлять картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по новому можно благодаря силе воображения | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов, чтение по ролям | | 28.12 | |
65 | О.Дриз «Стеклышки» | 1 | Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения | Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя | Понимать значимость и роль дополнительных источников информации | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование. чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Узнавание особенностей стихотворного произведения | С.20 наизусть | 11.01 | |
66 | М.Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. события, их последовательность | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения | С.21 наизусть | 15.01 | |
67 | В.Берестов «Картинки на лужах» | 1 | Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Практическое освоение простейших художествен ных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения | Уметь анализировать название и содержание стихотворения, проводить грань между выдумкой и обманом | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения | С.21 наизусть | 16.01 | |
68 | А.Ахундова «Окно» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний | Уметь читать стихотворения наизусть, применять на практике знания о различных жанрах живописи, работать с иллюстрациями | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование. чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Узнавание особенностей стихотворного произведения | | 17.01 | |
69 | А.Усачев «Бинокль» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Делить текст на части | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов | С.24-27 выразительно читать | 18.01 | |
70 | Т.Белозерова «Хомяк», М.Яснов «Хомячок» | 1 | Тема, идея произведения. Практическое освоение простейших художественных приемов | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Работа с толковым словарем. | С.28-29 наизусть | 22.01 | |
71 | Г.Цыферов «Жил на свете слоненок» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать произведение, анализировать причину смены настроения героев | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем, чтение по ролям | С.30-31 прочи тать, переска зать | 23.01 | |
72 | Е.Чеповец кий «В тихой речке» | 1 | Позиции автора и героев стихотворения. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция в рассказе | Уметь пользоваться понятием «точка зрения», определять, от какого идет повествование | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов | | 24.01 | |
73 | А.Гиварги зов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Знать понятие «точка зрения». Уметь анализировать настроение героев и называть причину этого настроения, определять, кому принадлежат слова | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов | С.33 читать по ролям | 25.01 | |
74 | М.Бородиц кая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот» | 1 | Сходство двух текстов не уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения | Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения, сравнивать поведение кота и поведение воробья | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям | С.34-35 наизусть | 29.01 | |
75 | М.Бородиц кая «Булочная песенка» | 1 | Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для поэта природа – живая. Прием контраста и звукописи | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения | Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание особенностей стихотворного произведения, инсценировка | С.36 выра зи тельно читать | 30.01 | |
76 | П.Синявс кий «Федина конфетина», А.Усачев «Эх!» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события и их последователь ность. авторская позиция в рассказе | Уметь определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения, сравнивать сюжеты двух стихотворений, находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | | 31.01 | |
77 | Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Представление о важности создания художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение и звукопись | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь определять тему стихотворения, главную мысль, анализировать «точку зрения» героев стихотворения, читать стихотворение наизусть | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, устное словесное рисование | С.39-40 вырази тельно читать | 1.02 | |
78 | О.Кургузов «Сухопут ный или морской?» Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Н.Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь работать с иллюстрациями, выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике, изучать фрагмент с помощью рамки, сравнивать начало и концовку литературного произведения, определять «точку зрения» героев | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.41-43 вырази тельно читать | 5.02 | |
79 | О.Дриз «Кончилось лето».Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция М.Добужинского «Кукла» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира | Уметь выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения, работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.44-47 вырази тельно читать | 6.02 | |
80 | О.Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстра ция М.Шагала «Синий дом» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковые названия | Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагмент с помощью рамки, сравнивать переживания художника и поэта | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией | | 7.02 | |
81 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь делить текст на смысловые части. Ориентироваться в тексте, анализировать переживания автора в каждой части стихотворения | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.51 наизусть | 8.02 | |
82 | М.Лермон тов «Осень» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художественных приемов | Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А.Пушкина и М.Лермонтова об осени, читать стихотворения наизусть | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.54 наизусть | 12.02 | |
83 | О.Дриз «Кто я?» | 1 | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Уметь ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки, анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.56-57 вырази тельно читать | 13.02 | |
84 | А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь | Уметь определять характер, возраст героев стихотворения, читать наизусть | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | | 14.02 | |
85 | М.Карем «Повезло!» | 1 | Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений | Уметь сравнивать точки зрения разных героев стихотворения, объяснять названия произведений | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, чтение по ролям | С.59-60 выразительно читать | 15.02 | |
86 | Р.Сеф «Лучше всех» | 1 | Практическое освоение простейших художествен ных приемов: сравнения. гиперболы, контраста, олицетворения | Анализировать характер и мотивы поведения героев стихотворения | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, культура работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.60-61 вырази тельно читать | 19.02 | |
87 | Л.Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворения наизусть | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, культура работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов | С.62-63 наизусть | 20.02 | |
88 | Г.Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Представление о том, что для Поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений | Уметь анализировать выдумки героя, определять отношения героев стихотворения | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией | | 21.02 | |
89 | Г.Юдин «Скучный Женя» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь анализировать название стихотворения, эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией | С.66-67 вырази тельно читать | 22.02 | |
90 | О.Дриз «Теленок» | 1 | Практическое освоение простейших художествен ных приемов: сравнения. гиперболы, контраста, олицетворения | Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем, устное словесное рисование | С.68-69 вырази тельно читать | 26.02 | |
91 | А.Усачев «Обои» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Уметь составлять высказывание с опорой на текст, анализировать характер и мотивы поведения героев | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с текстом художественного произведения, чтение по ролям | С.69-73 вырази тельно читать | 27.02 | |
92 | В.Лунин «Что я вижу» | 1 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с текстом художественного произведения, чтение по ролям | | 28.02 | |
93 | Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ции Д.Арчим бальди «Лето», «Осень» | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст | Уметь соотносить название произведения с его содержанием, работать с иллюстрацией, изучать фрагмент с помощью лупы и рамки. Читать стихотворения наизусть | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.75-76 наизусть | 1.03 | |
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Понимание содержания литературного произведения | Знать понятие «точка зрения». Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Привлечение текстов в хрестоматии, работа с толковым словарем | | 5.03 | |
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Работа с элементами книги. Чтение по ролям, драматизация, работа с репродукциями | | 6.03 | |
96 | Детские журналы С.Михалков «А что у вас?» | 1 | Основные темы детского чтения: Родина, природа, труд, добро и зло, приключения в детских журналах. построение небольшого монологического высказывания | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Выход за рамки учебника, привлечение текстов хрестоматии, книг из домашней библиотеки. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями | | 7.03 | |
97 | Что такое новости? Кто рассказыва ет новости? | 1 | Основные темы детского чтения: Родина, природа, труд, добро и зло, приключения в детских журналах. построение небольшого монологического высказывания | Знать понятие «новости», как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Выход за рамки учебника, привлечение текстов хрестоматии, книг из домашней библиотеки. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями | С.80-81 вырази тельно читать | 12.03 | |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Детская периодика. Журналы для детей | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги | С.82-83 вырази тельно читать | 13.03 | |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Особенности детского журнала «Мурзилка» | Уметь определять по обложке журнала дату его выхода. Ориентироваться в содержании журнала | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги | С.84-91 вырази тельно читать | 14.03 | |
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги | | 15.03 | |
101 | Развиваю щие задания журнала «Мурзилка» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определят название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги | С.98-102 вырази тельно читать | 19.03 | |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями | | 20.03 | |
103 | Природа для поэта – любимая и живая Л.Яхнин «Музыка леса» | 1 | Практическое освоение простейших художествен Ных приемов | Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения. Ориентироваться в тексте | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения | С.104-105 вырази тельно читать | 21.03 | |
104 | Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом»Иллюстрация А.Дюрера | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Жанровые особенности рассказа, нравственная проблема, определяющая смысл рассказа, авторская позиция | Уметь ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям | | 22.03 | |
105 | Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки» | 1 | Связь названия с темой текста, его главной мыслью. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.110-111 вырази тельно читать | 2.04 | |
106 | Е.Чарушин «Томка испугался» | 1 | Понимание содержания литературного произведения, авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям | Уметь делить текст на части по смыслу, сравнивать между собой два мнения на одну проблему, находить строки, в которых автор высказывает свое мнение, анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.112-113 вырази тельно читать | 3.04 | |
107 | Е.Чарушин «Томкины сны» | 1 | Нравственная проблема. определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказа, их портреты и характеры, авторская позиция | Уметь проводить грань между фантазией и реальностью, находить в тексте ответы на вопросы | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем | С.114-115 вырази тельно читать | 4.04 | |
108 | Г.Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Нравственная проблема. определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказа, их портреты и характеры, авторская позиция | Уметь определять идею произведения, делить текст на смысловые части, анализировать мнение Маши и Миши, подтверждать свои ответы строчками из текста, читать по ролям | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения | | 5.04 | |
109 | М.Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Связь названия с темой и основной мыслью текста, жанровые особенности рассказа | Уметь определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль, узнавать средства художественной выразительности, пересказывать близко к тексту | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения | С.118-119 прочи тать, переска зать | 9.04 | |
110 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности, ориентироваться в тексте | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.120-121 наизусть | 10.04 | |
111 | Д.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Уметь анализировать отношение автора к временам года, читать стихотворение наизусть | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.122 наизусть | 11.04 | |
112 | М.Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция В.Гога | 1 | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять характер и н7астроение героя произведения, работать с иллюстрацией | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем, работа с репродукциями | | 12.04 | |
113 | С.Козлов «Желудь» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста, делить стихотворение на смысловые части | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги | С.126 вырази тельно читать | 16.04 | |
114 | М.Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Н.Рериха «Стражи ночи» | 1 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен ных приемов. способность поэзии выражать самые важные переживания | Уметь внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки. Работать с иллюстрациями, сравнивать переживания поэта и художника | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.127 наизусть | 17.04 | |
115 | М.Есенов ский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном. Средства художествен ной выразительнос ти - сравнения | Уметь читать по ролям. Узнавать средства художественной выразительности, устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги | С.129 читать по ролям | 18.04 | |
116 | Д.Биссет «Ух!» | 1 | Произведения зарубежной литературы. Поэтическое восприятие мира. Художествен ные приемы: сравнение, гипербола, контраст. олицетворение | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов
| Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги | | 19.04 | |
117 | А.Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина» | 1 | Участие в диалоге о прочитанном. Важность в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст | Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни, определять настроение повторяющихся строк текста, узнавать средства художественной выразительности | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание литературных приемов | С.135-137 вырази тельно читать | 23.04 | |
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая» | 1 | Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. Читать целыми словами вслух и про себя | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника | Узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов | | 24.04 | |
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Аудирование, чтение вслух и про себя, инсценировка. работа с репродукциями | | 25.04 | |
120 | Почему нам бывает так смешно К.Чуковский «Федотка» | 1 | Современные юмористические произведения для детей, художествен ные приемы. | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного» | Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Формировать потребность в систематическом общении | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование | | 26.04 | |
121 | О.Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Связь названия текста с темой текста и главной мыслью. Представление о том, что для поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений | Уметь обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему, анализировать секреты «смешного», устно высказывать свое мнение | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование, работа с толковым словарем | С.139-140 вырази тельно читать | 30.04 | |
122 | В.Драгунс кий «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Связь названия текста с темой текста и главной мыслью. Представление о том, что для поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений | Знать произведения В.Драгунского, понятие «контраст» | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование, работа с толковым словарем | С.141-149 вырази тельно читать | 2.05 | |
123 | В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | Современные юмористичес кие произведения для детей, приемы смешного в литературных произведениях, развитие сюжета произведения | Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. Анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты | Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям | С.141-149 пересказ | 3.05 | |
124 | М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира | Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного, читать целыми словами вслух и про себя | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, различение литературных приемов | С.149-151 вырази тельно читать | 7.05 | |
125 | Л.Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира | Уметь объяснять причину смешного в литературном произведении, анализировать точки зрения героев на одну проблему, читать по ролям. Делить текст на смысловые части | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, различение литературных приемов | С.152-153 читать по ролям | 8.05 | |
126 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема. главная мысль, события, их последовательность | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям | С.154-157 вырази тельно читать | 10.05 | |
127 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых событий. достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов | С.158-161 вырази тельно читать | 14.05 | |
128 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь, мир ценностей героев, авторская позиция | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов | С.161-163 вырази тельно читать | 15.05 | |
129 | С.Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. роль названия рассказа в выражении его смысла | Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя, работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям. устное словесное рисование | | 16.05 | |
130 | П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком» | 1 | Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь находить в тексте повторы, анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении, определять приемы смешного в тексте | Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения, работать с информацией | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя. Работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям | С.167-168 наизусть | 17.05 | |
131 | Л.Яхнин «Зеркальце», П.Синявс кий «Ириски и редиски» | 1 | Практическое освоение простейших художественных приемов | Уметь выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками, ориентироваться в тексте для ответа на вопросы | Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источниках | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительнос ти | Чтение вслух и про себя. узнавание особенностей стихотворного произведения, различение литературных приемов | С.170-171 вырази тельно читать | 21.05 | |
132 | А.Усачев «Жужжащие стихи» | 1 | Связь названия с темой текста, главной мыслью. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки, небылицы, докучной сказки, сказки-цепочки | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь читать по цепочке, объяснять название стихотворения, проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения | С.172-173 читать по ролям | 22.05 | |
133 | П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Современные юмористичес кие произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Практическое освоение простейших художествен ных приемов | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь находить в тексте приемы звукоподражания, определять приемы смешного в тексте | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам | Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения. различение литературных приемов | | 23.05 | |
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь ность | Уметь читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения, различать жанры произведений, оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения | Понимать значимость и роль дополнитель ных источников | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа | Чтение по ролям, работа с элементами книги | | 25.05 | |