СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тематическое планирование разработано для учащихся 2 класс по программе ПНШ, соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 2 класс ПНШ»

№ п/п

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во ча

сов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды деятельности

Домаш нее задание

Дата проведения

предметные

метапредмет

ные

личностные

план

факт

1

В гостях у Ученого Кота Знакомство с библиотекой Ученого Кота

1

Знакомство с учебником, условными обозначениями. Содержание учебника. Иллюстрация С.Васильева. народные и авторские сказки. Сказки народов мира. Библиотека. Толковый словарь

Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой

Работать с информацией, находить и представлять данные

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с элементами книги, толковым словарем. Рассматривание иллюстрации С.Васильева


4.09


2

Вступление к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. Неповторимая красота авторского языка

Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме)


Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности

Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст). Работа с элементами книги: страница «Содержание», иллюстрации. Работа с толковым словарем


5.09


3

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Волшебная сказка в стихах и ее связь с сюжетными композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке особенностей народной волшебной сказки (противостояние 2-х миров: земного и волшебного)

Уметь находить концовку произведения, объяснять авторские обороты, читать текст художественного произведения про себя

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов


6.09


4

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А.С.Пушкина. композиционные особенности народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого)

Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности - олицетворении

Работать с информацией, находить и представлять данные

Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов. Чтение по ролям


7.09


5

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Деление текста на части. Сходство авторской сказки и народной сказки-цепочки.

Знать сходство в построении сказки А.С.Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь выделять в сказке два мира: земной и волшебный, осознанно читать текст

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Аудирование, чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка, работа с репродукциями


11.09


6

Русские народные сказки о животных. «Петушок-золотой гребешок»

1

Сравнительный анализ народных сказок и зарубежных сказок о животных

Знать народные сказки о животных. Уметь анализировать построение русской народной сказки, соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой, читать вслух и про себя, различать сказки авторские и народные

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка


12.09


7

Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»

1

Сказки о животных. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Главный герой в русских народных сказках о животных. Сравнительный анализ русских народных сказок

Знать, какую роль выполняют животные в русских народных сказках. Уметь воспринимать на слух художественные произведения, приводить примеры русских народных сказок о животных

Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя

Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности

Аудирование. Работа с хрестоматией. Чтение по ролям. Инсценирование, работа с репродукциями


13.09


8

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик»

1

Сравнительный анализ героев сказок о животных русских народных и зарубежных авторских. Определение героя в русских народных сказках и в народных сказках других народов

Уметь различать сказки народные и авторские, давать характеристику главным героям по названию произведения

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам


Аудирование. Чтение по цепочке. Работа с толковым словарем, чтение по ролям


14.09


9

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Главный герой произведения. Сказки о животных. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение героя в русских народных сказках и в народных сказках других народов

Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Аудирование. Чтение по цепочке. Работа с толковым словарем, чтение по ролям


18.09


10

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Признаки волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки

Уметь находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы, выражать свое мнение

Осуществлять приемы сотрудничества

Работать с информацией

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


19.09


11

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира

Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями – животными

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем


20.09


12

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Сходство и отличие русских и китайских волшебных народных сказок. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающегося в волшебной сказке

Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем


21.09


13

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Особенности построения волшебной сказки

Умеет выделять особенности волшебной сказки, сравнивает героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям


25.09


14

Современ ные поэтические тексты. И.Пивова рова «Жила-была собака»

1

Связь поэтических текстов с народным творчеством.

Знать понятие «поэт». Уметь определять жанр литературного произведения, подтверждать свое мнение строчками



Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации





Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям, работа с толковым словарем


26.09


15

Жанр произведе ния. Г.Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Ритм стихотворения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Представление о том что для поэта природа – живая. Художественные приемы: сравнение, гипербола, контраст

Уметь определять жанр литературного произведения, анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица)

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


27.09


16

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведения

Умеет определять содержание книги по ее элементам. Самостоятельно читать книги

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов


28.09


17

В гостях у Незнайки


1

Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Жанр рассказа

Знать понятие «фантазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам




Аудирование, чтение в слух, работа с разными видами текста. Работа с толковым словарем


2.10


18

Н.Носов «Фантазеры»


1

Герой произведения. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла.

Уметь пересказывать текст, различать жанры (сказки, рассказы), приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


3.10


19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н.Носов «Фантазеры»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Элементы книги. Толковый словарь. Фантазия, выдумка, ложь, герой-обманщик. Герой-выдумщик

Знать произведения Н.Носова. Уметь анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различает героя-обманщика и героя-выдумщика


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


4.10


20

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Произведения зарубежной литературы. Жанр рассказа

Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


5.10


21

Э.Мошков ская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»

1

Современные юмористические произведения для детей. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста

Уметь анализировать поступки главного героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, читать стихотворение наизусть

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


9.10


22

Э.Мошков ская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

1

Современные юмористические произведения для детей. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста

Уметь определять главную тему произведения, использовать разные приемы работы с текстом

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


10.10


23

Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния»

1

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста

Проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы



Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


11.10


24

Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния»

1

Сходство и различие авторской и народной сказки. практическое освоение простейших художественных приемов

Умеет рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту. Составляет небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Понимать значимость и роль дополнитель ных источников получения информации

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя. работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям


12.10


25

Б.Окуджава «Прелест ные приключе ния»

1

Сходство и различие авторской и народной сказки. практическое освоение простейших художественных приемов

Уметь проводить грань между выдумкой и ложью, подтверждает свое мнение строчками

Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем


16.10


26

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

1

Произведения зарубежной литературы. герой произведения. фантазер, выдумщик

Знать понятие «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


17.10


27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. осмысление цели чтения. практическое освоение простейших художественных приемов

Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Описывать события и явления с применением дополнительных источников




Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


18.10


28

Секреты чайного домика


1

Произведения зарубежной литературы. представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе. Чайный домик, чайная церемония

Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении.

Работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги, узнавание литературных приемов


19.10


29

С.Козлов «Ежик в тумане»


1

Герои произведения. восприятие и понимание их переживаний.

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста, осознанно читать текст литературного произведения, определять тему и главную мысль

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям, устное словесное рисование


23.10


30

С.Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Т.Мавриной

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь соотносить иллюстрацию с художественным произведением, определять идею иллюстрации

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


24.10


31

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Произведения зарубежной литературы. различение жанров литературы, представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Уметь определять мотивы поведения героев, высказывать свое отношение к главному герою сказки

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям


25.10


32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

1

Произведения зарубежной литературы. сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь передавать свое чувство окружающим, пересказывать сказку, делить текст на части

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. работа с толковым словарем, чтение по ролям


26.10


33

Японская сказка «Луна на ветке»

1

Произведения зарубежной литературы. сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

Уметь сравнивать характеры героев различных произведений, работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


6.11


34

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Представление о том, что поэтическое мировосприя

тие может быть выражено не только в стихотворных текстах. но и в прозе

Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке», проводить грань между выдумкой и обманом

Работать с информацией. Понимать ее значимость и важность в формировании личности читателя

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Работа с разными видами текста, культура речевого общения. Привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках


7.11


35

Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Высказывания оценочных суждений

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы, находить фигурки животных в работе художника

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Работа с элементами книги


8.11


36

С.Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Дюрера «Травы»

1

Пересказ текста. Деление текста на части

Уметь видеть красивое в обычном, узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение)

Уметь ориентироваться в средствах условиях общения

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


9.11


37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

1

Произведения зарубежной литературы. представление о том, что поэтическое мировосприя

тие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе

Уметь видеть красивое в обычном, устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы



Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Узнавание особенностей стихотворного произведения


13.11


38

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А.Венецианова

1

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Узнавание особенностей стихотворного произведения


14.11


39

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом»Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

1

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Анализирует состояние души автора текста; подтверждает свое мнение строчками из текста; работает с иллюстрацией

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


15.11


40

В.Драгун ский «Что я люблю»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям

Знать произведения В.Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Работа с разными видами текста, культура речевого общения. Привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках


16.11


41

Герой стихотво рения С.Махотина «Воскре сенье»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения

Уметь сравнивать героев В.Драгунского и С.Махотина, читать стихотворения наизусть

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации


Формировать потребность в систематическом общении

Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения, инсценировка, устное словесное рисование


20.11


42

В.Драгун ский «Что любит Мишка»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание и понимание их переживаний. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. роль названия рассказа в выражении его смысла. Авторская позиция в рассказе

Выполняет сравнительный анализ героев двух прозаических произведений и одного поэтического текста; ориентируется в тексте, просматривает его и находит нужное место для ответа

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям


21.11


43

С.Махотин «Груша»


1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь определять мотивы поведения героев произведения, высказывать свое мнение

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Работа с разными видами текста. работа с текстом художественного произведения


22.11


44

М.Бородиц кая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Выполняет анализ постепенной смены настроения героя стихотворения, ориентируется в тексте, читает стихотворение наизусть

Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


23.11


45

Сказка Дж.Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Произведения зарубежной литературы

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, определять тему и выделять главную мысль произведения

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем


27.11


46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

Создание условий для сравнения характеров героев.

Уметь оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Культура речевого общения. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям, инсценировка


28.11


47

Работа по хрестоматии на тему «О настоящем и нестоящем богатстве»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь

Уметь выразительно и осознанно читать литературные произведения, определять содержание книги по ее элементам

Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам


Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста.

Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями


29.11


48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


30.11


49

В гостях у ежика и медвежонка. И.Тургенев «Воробей». М.Карем «Ослик»

1

Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Различение позиций автора и героев стихотворения, жанровые особенности рассказа

Уметь анализировать название произведения, различать позиции автора и героя стихотворения, пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


4.12


50

М. Бородицкая «Котенок». Э.Мошковская «Кому хорошо»

1

Позиции авторов и героев стихотворения. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция

Уметь анализировать позиции автора и героев стихотворения, понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения


Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование, чтение вслух и про себя. Узнавание особенностей стихотворного произведения, устное словесное рисование


5.12


51

В.Драгун ский «Друг детства»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь устанавливать связь между названием и содержанием произведения. Определять, от какого лица идет повествование

Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов. Чтение по ролям


6.12


52

В.Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»

1

Тема и главная мысль произведения. Жанровые особенности рассказа

Уметь подтверждать свое мнение строчками из текста. Узнавать прием олицетворения, проводить грань между выдумкой и обманом

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


7.12


53

Л.Толстой «Прыжок»






1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла

Выделяет главного героя; осмысливает мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, делит текст на смысловые части


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка


11.12


54

Л.Толстой «Прыжок»


1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла

Выделяет главного героя; осмысливает мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения, делит текст на смысловые части


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем. Чтение по ролям, инсценировка


12.12


55

Л.Толстой «Акула»




1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла

Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев

Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям


13.12


56

Л.Толстой «Акула»


1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. герои произведения. Роль названия рассказа в выражении его смысла

Уметь выполнять структурно-содержательное деление текста, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев

Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям


14.12


57

Э.Мошковская «Если такой закат»

1

Практическое освоение простейших художествен

ных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения

Уметь анализировать характер героя-рассказчика

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с толковым словарем.


18.12


58

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П.Брейгеля «Охотники на снегу»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагменты картины с помощью лупы

Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Формировать потребность в систематическом общении

Выход за рамки учебника, работа с репродукциями


19.12


59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Жанровые особенности рассказа

Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Описывать события и явления с применением дополнитель ных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Работа с разными видами текста. Работа с элементами книги


20.12


60

Точка зрения Поэтический текст. А.Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника

1

Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, работать с иллюстрациями

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя. Узнавание особенностей стихотворного произведения, работа с репродукциями


21.12


61

С.Махотин «Фотограф». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере»


1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Уметь читать стихотворения наизусть, применять на практике знания о различных жанрах живописи, работать с иллюстрациями

Понимать значимость и роль дополнительных источников информации

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем, узнавание особенностей стихотворного произведения


25.12


62

И.Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Определяет тему литературного произведения, работает с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по новому


Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем, работа с репродукциями


26.12


63

О.Дриз «Игра»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события

Аудирование , чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов


27.12


64

С.Колов «Когда ты прячешь солнце. Мне грустно»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Знать понятие «воображение». Уметь представлять картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по новому можно благодаря силе воображения

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя. Работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов, чтение по ролям


28.12


65

О.Дриз «Стеклышки»

1

Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения

Уметь читать стихотворение по цепочке, анализировать состояния главного героя

Понимать значимость и роль дополнительных источников информации

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование. чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Узнавание особенностей стихотворного произведения

С.20 наизусть

11.01


66

М.Бородицкая «Лесное болотце»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. события, их последовательность

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения

С.21 наизусть

15.01


67

В.Берестов «Картинки на лужах»

1

Связь названия с темой текста, основной мыслью текста. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов: сравнения, гиперболы, контраста, олицетворения

Уметь анализировать название и содержание стихотворения, проводить грань между выдумкой и обманом

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание особенностей стихотворного произведения

С.21 наизусть

16.01


68

А.Ахундова «Окно»


1

Герои произведения, восприятие и понимание их переживаний

Уметь читать стихотворения наизусть, применять на практике знания о различных жанрах живописи, работать с иллюстрациями

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование. чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Узнавание особенностей стихотворного произведения


17.01


69

А.Усачев «Бинокль»


1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Делить текст на части

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения. Работа с толковым словарем. Узнавание литературных приемов

С.24-27 выразительно читать

18.01


70

Т.Белозерова «Хомяк», М.Яснов «Хомячок»

1

Тема, идея произведения. Практическое освоение простейших художественных приемов

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование

Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование. Чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста. Работа с толковым словарем.

С.28-29 наизусть

22.01


71

Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь делить текст на смысловые части, пересказывать произведение, анализировать причину смены настроения героев

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем, чтение по ролям

С.30-31 прочи тать, переска зать

23.01


72

Е.Чеповец кий «В тихой речке»

1

Позиции автора и героев стихотворения. Герои рассказов, их портреты и характеры. Авторская позиция в рассказе

Уметь пользоваться понятием «точка зрения», определять, от какого идет повествование

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов


24.01


73

А.Гиварги зов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Знать понятие «точка зрения». Уметь анализировать настроение героев и называть причину этого настроения, определять, кому принадлежат слова

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов

С.33 читать по ролям

25.01


74

М.Бородиц кая «Вот такой воробей», С.Махотин «Местный кот»

1

Сходство двух текстов не уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения

Уметь характеризовать героев, определять мотивы их поведения, сравнивать поведение кота и поведение воробья

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание литературных приемов, чтение по ролям

С.34-35 наизусть

29.01


75

М.Бородиц кая «Булочная песенка»

1

Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для поэта природа – живая. Прием контраста и звукописи

Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения

Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения. Работать с информацией


Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Узнавание особенностей стихотворного произведения, инсценировка


С.36 выра

зи

тельно читать

30.01


76

П.Синявс кий «Федина конфетина», А.Усачев «Эх!»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события и их последователь

ность. авторская позиция в рассказе

Уметь определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения, сравнивать сюжеты двух стихотворений, находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов


31.01


77

Г.Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

Представление о важности создания художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение и звукопись

Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь определять тему стихотворения, главную мысль, анализировать «точку зрения» героев стихотворения, читать стихотворение наизусть

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, устное словесное рисование

С.39-40 вырази тельно читать

1.02


78

О.Кургузов «Сухопут ный или морской?» Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Н.Крылова «Зимний пейзаж»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь работать с иллюстрациями, выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике, изучать фрагмент с помощью рамки, сравнивать начало и концовку литературного произведения, определять «точку зрения» героев

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.41-43 вырази тельно читать

5.02


79

О.Дриз «Кончилось лето».Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция М.Добужинского «Кукла»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира

Уметь выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения, работать с иллюстрациями, сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.44-47 вырази тельно читать

6.02


80

О.Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстра ция М.Шагала «Синий дом»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковые названия

Уметь работать с иллюстрациями, изучать фрагмент с помощью рамки, сравнивать переживания художника и поэта

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией


7.02


81

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышала…»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира

Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь делить текст на смысловые части. Ориентироваться в тексте, анализировать переживания автора в каждой части стихотворения

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.51 наизусть

8.02


82

М.Лермон тов «Осень»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художественных приемов

Уметь анализировать и выделять общее в стихотворениях А.Пушкина и М.Лермонтова об осени, читать стихотворения наизусть

Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.54 наизусть

12.02


83

О.Дриз «Кто я?»

1

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки, анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.56-57 вырази тельно читать

13.02


84

А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь

Уметь определять характер, возраст героев стихотворения, читать наизусть

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование. Чтение вслух и про себя, культура речевого общения, чтение по ролям, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов


14.02


85

М.Карем «Повезло!»

1

Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений

Уметь сравнивать точки зрения разных героев стихотворения, объяснять названия произведений

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование, чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, чтение по ролям

С.59-60 выразительно читать

15.02


86

Р.Сеф «Лучше всех»

1

Практическое освоение простейших художествен

ных приемов: сравнения. гиперболы, контраста, олицетворения

Анализировать характер и мотивы поведения героев стихотворения

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, культура работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.60-61 вырази тельно читать

19.02


87

Л.Яхнин «Моя ловушка»

1

Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворения наизусть

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, культура работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем, узнавание литературных приемов

С.62-63 наизусть

20.02


88

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Представление о том, что для Поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений

Уметь анализировать выдумки героя, определять отношения героев стихотворения

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией


21.02


89

Г.Юдин «Скучный Женя»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь анализировать название стихотворения, эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с репродукцией

С.66-67 вырази тельно читать

22.02


90

О.Дриз «Теленок»

1

Практическое освоение простейших художествен

ных приемов: сравнения. гиперболы, контраста, олицетворения

Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений

Описывать события и явления с применением дополнительных источников


Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем, устное словесное рисование

С.68-69 вырази тельно читать

26.02


91

А.Усачев «Обои»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Уметь составлять высказывание с опорой на текст, анализировать характер и мотивы поведения героев



Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с текстом художественного произведения, чтение по ролям

С.69-73 вырази тельно читать

27.02


92

В.Лунин «Что я вижу»

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с текстом художественного произведения, чтение по ролям


28.02


93

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ции Д.Арчим бальди «Лето», «Осень»

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст

Уметь соотносить название произведения с его содержанием, работать с иллюстрацией, изучать фрагмент с помощью лупы и рамки. Читать стихотворения наизусть

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, узнавание литературных приемов, работа с толковым словарем, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.75-76 наизусть

1.03


94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Понимание содержания литературного произведения

Знать понятие «точка зрения». Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Привлечение текстов в хрестоматии, работа с толковым словарем


5.03


95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Описывать события и явления с применением дополнительных источников



Формировать потребность в систематическом общении

Работа с элементами книги. Чтение по ролям, драматизация, работа с репродукциями


6.03


96

Детские журналы С.Михалков «А что у вас?»

1

Основные темы детского чтения: Родина, природа, труд, добро и зло, приключения в детских журналах. построение небольшого монологического высказывания

Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Выход за рамки учебника, привлечение текстов хрестоматии, книг из домашней библиотеки. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями


7.03


97

Что такое новости? Кто рассказыва ет новости?

1

Основные темы детского чтения: Родина, природа, труд, добро и зло, приключения в детских журналах. построение небольшого монологического высказывания

Знать понятие «новости», как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Выход за рамки учебника, привлечение текстов хрестоматии, книг из домашней библиотеки. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями

С.80-81 вырази тельно читать

12.03


98

Детская периодика. Журналы для детей

1

Детская периодика. Журналы для детей

Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги

С.82-83 вырази тельно читать

13.03


99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Особенности детского журнала «Мурзилка»

Уметь определять по обложке журнала дату его выхода. Ориентироваться в содержании журнала


Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги

С.84-91 вырази тельно читать

14.03


100

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

1

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»


Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги


15.03


101

Развиваю щие задания журнала «Мурзилка»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определят название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, работа с элементами книги

С.98-102 вырази тельно читать

19.03


102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги




Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями


20.03


103

Природа для поэта – любимая и живая Л.Яхнин «Музыка леса»

1

Практическое освоение простейших художествен

Ных приемов

Уметь выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения. Ориентироваться в тексте


Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения

С.104-105 вырази тельно читать

21.03


104

Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом»Иллюстрация А.Дюрера

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Жанровые особенности рассказа, нравственная проблема, определяющая смысл рассказа, авторская позиция

Уметь ориентироваться в тексте, выделять средства художественной выразительности, находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя. Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов, чтение по ролям


22.03


105

Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки»

1

Связь названия с темой текста, его главной мыслью. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Уметь анализировать характер и мотив поведения героев

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.110-111 вырази тельно читать

2.04


106

Е.Чарушин «Томка испугался»

1

Понимание содержания литературного произведения, авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям

Уметь делить текст на части по смыслу, сравнивать между собой два мнения на одну проблему, находить строки, в которых автор высказывает свое мнение, анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.112-113 вырази тельно читать

3.04


107

Е.Чарушин «Томкины сны»

1

Нравственная проблема. определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказа, их портреты и характеры, авторская позиция

Уметь проводить грань между фантазией и реальностью, находить в тексте ответы на вопросы

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с толковым словарем

С.114-115 вырази тельно читать

4.04


108

Г.Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Нравственная проблема. определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказа, их портреты и характеры, авторская позиция

Уметь определять идею произведения, делить текст на смысловые части, анализировать мнение Маши и Миши, подтверждать свои ответы строчками из текста, читать по ролям

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения


5.04


109

М.Пришвин «Разговор деревьев»

1

Связь названия с темой и основной мыслью текста, жанровые особенности рассказа

Уметь определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль, узнавать средства художественной выразительности, пересказывать близко к тексту


Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения

С.118-119 прочи тать, переска зать

9.04


110

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять средства художественной выразительности, ориентироваться в тексте

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.120-121 наизусть

10.04


111

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Уметь анализировать отношение автора к временам года, читать стихотворение наизусть

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.122 наизусть

11.04


112

М.Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция В.Гога

1

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь названия с темой текста

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов, определять характер и н7астроение героя произведения, работать с иллюстрацией

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения. Работа с толковым словарем, работа с репродукциями


12.04


113

С.Козлов «Желудь»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь подтверждать свой ответ строчками из текста, делить стихотворение на смысловые части

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги

С.126 вырази тельно читать

16.04


114

М.Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстра ция Н.Рериха «Стражи ночи»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов. способность поэзии выражать самые важные переживания

Уметь внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки. Работать с иллюстрациями, сравнивать переживания поэта и художника

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.127 наизусть

17.04


115

М.Есенов ский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Участие в диалоге о прочитанном. Средства художествен

ной выразительнос

ти - сравнения

Уметь читать по ролям. Узнавать средства художественной выразительности, устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги

С.129 читать по ролям

18.04


116

Д.Биссет «Ух!»


1

Произведения зарубежной литературы. Поэтическое восприятие мира. Художествен

ные приемы: сравнение, гипербола, контраст. олицетворение

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, работа с элементами книги


19.04


117

А.Екимцев «Осень», Ю.Коринец «Тишина»

1

Участие в диалоге о прочитанном. Важность в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст

Уметь выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни, определять настроение повторяющихся строк текста, узнавать средства художественной выразительности

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, узнавание литературных приемов

С.135-137 вырази тельно читать

23.04


118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая»

1

Содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. Читать целыми словами вслух и про себя

Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации

Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника

Узнавание особенностей стихотворного произведения, узнавание литературных приемов


24.04


119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Уметь определять содержание книги по ее элементам, самостоятельно читать книги

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Аудирование, чтение вслух и про себя, инсценировка. работа с репродукциями


25.04


120

Почему нам бывает так смешно К.Чуковский «Федотка»

1

Современные юмористические произведения для детей, художествен

ные приемы.

Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного»

Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Формировать потребность в систематическом общении

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование


26.04


121

О.Дриз «Доктор», «Обида»

1

Связь названия текста с темой текста и главной мыслью. Представление о том, что для поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений

Уметь обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему, анализировать секреты «смешного», устно высказывать свое мнение

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование, работа с толковым словарем

С.139-140 вырази тельно читать

30.04


122

В.Драгунс кий «Сверху вниз, наискосок!»




1

Связь названия текста с темой текста и главной мыслью. Представление о том, что для поэта природа – живая: обнаружение в стихотворении олицетворений

Знать произведения В.Драгунского, понятие «контраст»

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, работа с текстом художественного произведения, устное рисование, работа с толковым словарем

С.141-149 вырази тельно читать

2.05


123

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

1

Современные юмористичес

кие произведения для детей,

приемы смешного в литературных произведениях, развитие сюжета произведения

Уметь пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. Анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты

Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям

С.141-149 пересказ

3.05


124

М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира

Уметь устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного, читать целыми словами вслух и про себя

Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, различение литературных приемов

С.149-151 вырази тельно читать

7.05


125

Л.Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира

Уметь объяснять причину смешного в литературном произведении, анализировать точки зрения героев на одну проблему, читать по ролям. Делить текст на смысловые части

Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, различение литературных приемов

С.152-153 читать по ролям

8.05


126

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Литературная сказка. Понимание содержания литературного произведения: тема. главная мысль, события, их последовательность

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям

С.154-157 вырази тельно читать

10.05


127

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых событий. достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов

С.158-161 вырази тельно читать

14.05


128

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь, мир ценностей героев, авторская позиция

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Различение жанровых особенностей, узнавание литературных приемов

С.161-163 вырази тельно читать

15.05


129

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча»

1

Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. роль названия рассказа в выражении его смысла

Уметь проводить грань между выдумкой и обманом, чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста, понимать. Что же хотел сказать автор

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя, работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям. устное словесное рисование


16.05


130

П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком»

1

Современные юмористические произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях

Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь находить в тексте повторы, анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении, определять приемы смешного в тексте

Уметь ориентировать ся в средствах и условиях общения, работать с информацией

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя. Работа с текстом произведения, работа с толковым словарем, чтение по ролям

С.167-168 наизусть

17.05


131

Л.Яхнин «Зеркальце», П.Синявс кий «Ириски и редиски»

1

Практическое освоение простейших художественных приемов

Уметь выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками, ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

Моделировать разнообразные приемы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источниках

Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительнос

ти

Чтение вслух и про себя. узнавание особенностей стихотворного произведения, различение литературных приемов

С.170-171 вырази тельно читать

21.05


132

А.Усачев «Жужжащие стихи»

1

Связь названия с темой текста, главной мыслью. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки, небылицы, докучной сказки, сказки-цепочки

Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь читать по цепочке, объяснять название стихотворения, проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки


Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения

С.172-173 читать по ролям

22.05


133

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

1

Современные юмористичес

кие произведения для детей. Приемы смешного в литературных произведениях. Практическое освоение простейших художествен

ных приемов

Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь находить в тексте приемы звукоподражания, определять приемы смешного в тексте

Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией

Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам

Чтение вслух и про себя. работа с текстом произведения, узнавание особенностей стихотворного произведения. различение литературных приемов


23.05


134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последователь

ность

Уметь читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения, различать жанры произведений, оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения


Понимать значимость и роль дополнитель ных источников

Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа

Чтение по ролям, работа с элементами книги


25.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!