Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2018– 2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
Учебник:
Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2014.
Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения» для 3 класса (М.: Просвещение, 2017).
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
– формирование эстетического отношения к искусству слова;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Наиме- нование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид конт- роля | Домашнее задание | Дата проведения факт |
| |
1 | Самое великое чудо на свете | Рукописные книги Древней Руси | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Учащиеся должны знать (понимать): – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему. | Фронтальный, индивидуальный опрос | Выразительное чтение | | |
2 | Устное народное творчество | Докучные сказки | 1 | Комбинированный | Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Выразительное чтение | | |
Фронтальный, индивидуальный опрос |
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение |
3 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | Урок с использованием ТСО | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; – делить текст на смысловые части; – составлять его простой план | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана* | | |
4 | | «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | Урок с использованием ТСО | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок* | | |
5 6 | | «Сивка-Бурка» Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан- ному. Пересказ текста | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* | | |
7 | Поэтическая тетрадь 1 | Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | Изучение нового материала | Произведения выдающихся представителей русской литера- туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы (с учетом много-национального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Учащиеся должны знать/пони мать: | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение; чтение наизусть* | | |
8 | | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | Изучение нового материала | – названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов | Фронтальный | Выразительное чтение; чтение наизусть | | |
|
9 | | И. С. Никитин. «Полно, степь моя…», «Встреча зимы» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
|
10 11 | | И. З. Суриков. «Детство», «Зима» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, чтение наизусть | | |
12 | Великие русские писатели | А. С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, рисунок* | | |
13 | А. С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | Изучение нового материала | | жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, чтение наизусть* | | |
14 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | Комбинированный | | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, план* | | |
15 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | 1 | Комбинированный | | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, план* | | |
16 | И. А. Крылов. «Мартышка и очки» «Зеркало и обезьяна» «Ворона и Лисица» | 1 | Урок с использованием ТСО | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Индивидуальный | Выразительное чтение по ролям, наизусть* | | |
17 18 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «На севере диком...», «Утес», «Осень» | | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
19 | Л. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок» | 1 | Изучение нового материала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний личного отношения к прослушанному (прочитан- ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | | |
20 | Л. Н. Толстой. «Прыжок» «Лев и собачка» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
| |
21 | Поэтическая тетрадь 2 | Н. А. Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором...» | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, рисунок* | | |
22 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Комбинированный | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
23 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
24 | | И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 1 | Комбинированный | | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
25 26 | Литературные сказки | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки» «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | | |
27 | | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | Изучение нового материала | | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; – имена, фамилии их авторов. Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, составление плана, пересказ | | |
28 | | В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | | | | | | |
29 30 | | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» Обобщающий урок по 1 части учебника | 1 | Изучение нового материала | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | Фронтальный | Выразительное чтение, чтение по ролям | | |
31 | Были-небылицы | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | | |
32 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | Изучение нового материала | | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* | | |
33 | | А. И. Куприн. «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, составление плана, пересказ | | |
34 | Поэтическая тетрадь 1 | Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?» | 1 | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Учащиеся должны уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; – читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
35 | Саша Черный. «Воробей», «Слон» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, рисунок* | | |
36 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный | Выразительное чтение, рисунок* | | |
37 | А.А.Блок«Сны», «Ворона» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
|
38 | С. А. Есенин. «Черемуха» | 1 | Изучение нового материала | Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы, с. 56 | | |
39 | Люби живое | М. М. Пришвин. «Моя Родина» | 1 | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ* | | |
40 | И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 1 | Изучение нового материала | Выражение лич- ного отношения к прослушан- ному (прочитан- ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, творческий пересказ* | | |
41 | В. И. Белов. «Малька провинилась», | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* | | |
42 | В.И.Белов «Еще про Мальку | 1 | Изучение нового материала | | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
43 | | В. В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | Изучение нового материала | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста. Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, краткий план | | |
44 | | Б. С. Житков. «Про обезьянку» | 1 | Изучение нового материала | Умение кратко пересказывать произведение (эпизод) | Выразительное чтение, творческий пересказ* | | |
45 | | В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | Изучение нового материала | | | | | | |
46 | | В. П. Астафьев. «Капалуха» | 1 | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, план (подробный), пересказ Выразительное чтение, пересказ | | |
47 | | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Изучение но-вого материала | | Выразительное чтение, пересказ | | |
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный, индивидуальный |
48 | Поэтическая тетрадь 2 | С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | | |
49 | А. Л. Барто. «Разлука» | 1 | Изучение нового материала | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение | | |
50 | А. Л. Барто. «В театре» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | | |
51 | С. В. Михалков. «Если» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | | |
52 | | Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный | Выразительное чтение, рисунок* | | |
| | | | | | | | | |
53 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* | | |
54 | А. П. Платонов. «Цветок на земле» | 1 | Изучение нового материала | | | |
55 | А. П. Платонов. «Еще мама» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение | | |
| | о прочитанном произведении (герое произведения, событии) | |
56 | М. М. Зощенко. «Золотые слова» | 2 | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рас- сказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, план, пересказ | | |
57 | М. М. Зощенко. «Великие путешественники» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, составление плана, пересказ | | |
58 | | Н. Н. Носов. «Федина задача» | 1 | Изучение нового материала | Умение участвовать в литературных играх. Фронтальный, индивидуальный (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный, индиви- дуальный | Выразительное чтение, творческий пересказ*, инсценирование | | |
59 | Н. Н. Носов. «Телефон» | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям | | |
|
60 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный, Индивидуальный | | | |
61 | По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ | | |
62 | Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | Изучение нового материала |
| |
63 | Ю.И.Ермолаев «Проговорились» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
64 65 | Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» Г.Б.Остер «Как получаются легенды» | 1 | Изучение нового материала | | | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
66 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | Выразительное чтение | | |
| | | | | | | | | |
67 | Зарубежная литература ( | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» (древнегреческий миф) | 1 | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Фронтальный, индивидуальный | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* | | |
68 | Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок» | 2 | Комбинированный | | | | | | |
| и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы |