СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Литературное чтение 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2018– 2019 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 68 часов в год. В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 Учебник:

Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения» для 3 класса (М.: Просвещение, 2017).

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.












Тематическое планирование

п/п

Наиме-
нование
раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовленности учащихся

Вид
конт-
роля

Домашнее

задание

Дата проведения

факт



1

Самое
великое чудо
на свете


Рукописные книги Древней Руси

1


Комбинированный

Произведения устного народного творчества







Учащиеся должны знать (понимать):

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему.

Фронтальный, индивидуальный опрос







Выразительное чтение



2

Устное
народное творчество

Докучные сказки

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Выразительное чтение



Фронтальный, индивидуальный опрос

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

3


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Урок
с использованием ТСО

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые
фольклорные

жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Учащиеся должны уметь:

– определять
тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

– делить текст на смысловые части;
– составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*



4



«Иван-царевич

и Серый волк»

1

Урок
с использованием ТСО

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*



5









6


«Сивка-Бурка»









Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1









1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан-
ному. Пересказ текста


Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*



7

Поэтическая тетрадь 1


Ф. И. Тютчев.

«Весенняя гроза», «Листья»

1

Изучение нового материала

Произведения
выдающихся представителей русской литера-
туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов,
Ф. И. Тютчев,
А. А. Фет,
Н. А. Некрасов,

Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы
(с учетом много-национального
характера России) и зарубежной литературы,

доступные для восприятия младшими школьниками

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать/пони мать:

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение; чтение наизусть*



8


А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение нового материала

– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Фронтальный

Выразительное чтение; чтение наизусть




9


И. С. Никитин.
«Полно, степь моя…», «Встреча зимы»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения
с помощью иллюстрации
и опорных слов, выразительно

читать по книге или наизусть
стихи и басни перед аудиторией
(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные
произведения
наизусть

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение




10











11


И. З. Суриков. «Детство»,










«Зима»

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, чтение наизусть



12


Великие русские писатели

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*



13


А. С. Пушкин. «Зимний вечер»


1

Изучение нового материала


жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, чтение наизусть*



14

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный



Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, план*



15

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

1

Комбинированный



Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, план*



16


И. А. Крылов. «Мартышка
и очки»

«Зеркало
и обезьяна»

«Ворона
и Лисица»

1

Урок

с использованием ТСО

Декламация
произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно
читать по книге или наизусть
стихи и басни
перед аудиторией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Индивидуальный

Выразительное чтение по ролям, наизусть*



17










18

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «На севере диком...»,






«Утес», «Осень»


Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



19

Л. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»

1

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний



личного отношения к прослушанному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного
произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ



20








Л. Н. Толстой. «Прыжок» «Лев и собачка»






1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение





21

Поэтическая тетрадь 2


Н. А. Некрасов. «Славная осень», «Не ветер бушует над бором...»

1

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение
с помощью иллюстраций
и опорных слов,

выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, рисунок*



22

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

1

Комбинированный


Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



23

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»

1

Изучение нового материала



Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



24


И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

1

Комбинированный


Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



25





26

Литературные сказки


Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»


«Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ



27



В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

1

Изучение нового материала


Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны уметь:

– составлять
небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ



28


В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

1







29















30


В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»













Обобщающий урок по 1 части учебника

1

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

Фронтальный

Выразительное чтение, чтение
по ролям



31

Были-небылицы


М. Горький

«Случай
с Евсейкой»

1

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ



32

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»

1

Изучение нового материала


Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*



33


А. И. Куприн. «Слон»

1

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа
на поставленный вопрос

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ



34

Поэтическая тетрадь 1


Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

Изучение нового материала

Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



35

Саша Черный. «Воробей», «Слон»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, рисунок*



36

А. А. Блок. «Ветхая избушка»,



1

Изучение нового материала



Фронтальный

Выразительное чтение, рисунок*



37

А.А.Блок«Сны», «Ворона»

1

Изучение нового материала



Фронтальный

Выразительное чтение




38

С. А. Есенин.
«Черемуха»

1

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение
наизусть,
ответы
на вопросы,

с. 56



39

Люби
живое


М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения
о Родине,
о природе


Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ*



40

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

1

Изучение нового материала

Выражение лич-
ного отношения
к прослушан-
ному (прочитан-
ному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, творческий пересказ*



41

В. И. Белов. «Малька
провинилась»,





1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
составление плана*



42

В.И.Белов «Еще
про Мальку

1

Изучение нового материала


Фронтальный

Выразительное чтение



43


В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

1

Изучение нового материала

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
краткий план



44


Б. С. Житков. «Про обезьянку»

1

Изучение нового материала

Умение кратко
пересказывать произведение
(эпизод)

Выразительное чтение, творческий пересказ*



45


В.Дуров «Наша Жучка»

1

Изучение нового материала







46


В. П. Астафьев. «Капалуха»

1

Изучение нового материала


Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)



Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, план (подробный), пересказ

Выразительное чтение, пересказ



47


В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

1

Изучение но-вого материала


Выразительное чтение, пересказ



Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст
на заданную тему

Фронтальный, индивидуальный

48

Поэтическая тетрадь 2


С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение



49

А. Л. Барто.

«Разлука»

1

Изучение нового материала

Умение выразительно читать
по книге или
наизусть стихи
перед аудиторией (с предварительной самостоятельной
подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение



50

А. Л. Барто.
«В театре»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение



51

С. В. Михалков. «Если»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение



52


Е. А. Благинина. «Кукушка»,
«Котенок»

1

Изучение нового материала



Фронтальный

Выразительное чтение, рисунок*













53

Собирай по ягодке – наберешь кузовок


Б. В. Шергин.
«Собирай
по ягодке – наберешь кузовок»

1

Изучение нового материала









Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,
рисунок*



54

А. П. Платонов. «Цветок
на земле»



1

Изучение нового материала




55


А. П. Платонов. «Еще мама»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение





о прочитанном произведении
(герое произведения, событии)


56

М. М. Зощенко. «Золотые слова»

2

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рас-
сказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)


Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, план,
пересказ



57

М. М. Зощенко. «Великие путешественники»

1

Изучение нового материала



Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, составление плана,
пересказ



58


Н. Н. Носов.

«Федина задача»

1

Изучение нового материала

Умение участвовать в литературных играх. Фронтальный, индивидуальный (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст

на заданную
тему

Фронтальный, индиви-

дуальный

Выразительное чтение, творческий пересказ*,

инсценирование



59

Н. Н. Носов.

«Телефон»

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям




60

В. Драгунский

«Друг детства»

1

Изучение нового материала



Фронтальный, Индивидуальный




61

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ



62

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»

1

Изучение нового материала



63

Ю.И.Ермолаев «Проговорились»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение



64





65

Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

1

Изучение нового материала



Фронтальный

Выразительное чтение



66

Р. Сеф. «Веселые стихи»

1

Изучение нового материала

Фронтальный

Выразительное чтение













67

Зарубежная литература

(

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей» (древнегреческий миф)




1

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно

Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный

Выразительное чтение, пересказ,

составление плана*



68

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

2

Комбинированный








и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!