№ урока | Название главы в учебнике Тема урока | Кол-во часов | дата | Формы организации учебных занятий (урок и его типы) | | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
Элементы содержания | Предметные результаты | Метапредметные |
Технология изготовления изделий из различных материалов |
1 | Техника безопасности на уроке. Требования к планируемым результатам освоения ООП НОО. Ваза для осеннего букета | 1 | | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка | Познавательные: - различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; - применять таблицы, схемы, модели для получения информации; - презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; - выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; - выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - составлять план простого эксперимента; - выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); - выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; - преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; - моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); - исследовать собственные нестандартные способы решения; - преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Регулятивные: - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. - осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); - анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: - владение речью - выражение мысли - планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; - анализировать и исправлять текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; - составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. - оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - различать особенности диалогической и монологической речи; - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; - характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); - характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; - выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; - писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников
Личностные: - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; - проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; - проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; - различать основные нравственно-этические понятия; - соотносить поступок с моральной нормой; - оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; - мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности |
2 | Пластмассы | 1 | | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Многообразие материалов и область их применения. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций | Знать свойства пластмассы, понятия «пластическая масса», «пенопласт» Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик) и пенопласт; приводить примеры предметов, сделанных из пластика и пенопласта |
3 | Подставки из пластиковых ёмкостей | 1 | | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать: свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку |
4 | Головоломка | 1 | | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия. | Знать понятие «развёртка», «головоломка» Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развёртку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развёртку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки |
5 | Игрушка- перевертыш | 1 | | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками | Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части |
6 | Ремонт книг | 1 | | | Овладение основными способами ремонта книг | Уметь: выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг; подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приёмы ремонта книги |
7 | Декоративные композиции из нитяных колец | | | | Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке |
8 | Металлы | | | | Многообразие материалов и область их применения | Знать свойства проволоки и фольги. Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделанных из проволоки и фольги |
9 | Каркасные модели из проволоки. Разметка деталей по шаблонам | | | | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия |
10 | Лепка декоративного рельефа | | | | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф». Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы солёного теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие |
11 | Игрушки-гармошки. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами | | | | Виды бумаги и её значение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей |
12 | Бусы из бумаги в технике оригами | | | | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги |
13 | Новогодние фонарики Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами | | | | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия |
14 | Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | | | | Многообразие материалов и область их применения. Изготовление плоскостных и объемных изделий из пенопласта | Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или резаком пенопласт; продавливать на пенопласте бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные материалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика» |
15 | Урок КВН «В Бумажном Королевстве» (1) Маски из бумаги | | | | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску |
16 | Футляр из ткани | | | | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; выполнять декоративное оформление футляра |
17 | Урок фантазирования (2) Игрушки из бумаги. | | | | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги |
18 | Оформление изделий вышивкой простым крестом | | | | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому |
19 | Декоративное панно | | | | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали |
20 | Поздравительная открытка. Свойства текстильных материалов и нитей. | | | | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу |
21 | Ремонт одежды. Инструменты и приспособления. | | | | Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища | Знать: термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приёмы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать повреждённое место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с недосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем повреждённое место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край» |
22 | Сборка моделей транспортирующих устройств. Правила работы с конструктором | | | | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора |
23 | Сборка моделей транспортирующих устройств | | | |
24 | Проект коллективного создания макета села Мирного | | | | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку одноэтажного дома и его крыши, двухэтажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья |
Практика работы на компьютере |
25 | Электронный текст Технические устройства для работы с текстом | 1 | | | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков) | Познавательные - осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, - организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому - использовать знаково-символические средства - ориентироваться на разнообразие способов решения задач - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте - устанавливать аналогии - владеть общим приемом решения задач Регулятивные - сознательное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников. - развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования - адекватно воспринимать оценку учителя - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - различать способ и результат действия Коммуникативные - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной - учитывать разные мнения - формулировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - задавать вопросы - аргументировать свою позицию - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения - формирование отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно |
26 | Компьютерные программы для работы с текстом. | | | | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать». Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажёры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте |
27 | Урок взаимообучения (3) Ввод текста с клавиатуры | | | |
28 | Текстовый редактор | | | | Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создания и редактирования текста». Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать») |
29 | Редактирование текста. Форматирование текста | | | | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста. Уметь: называть приёмы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста курсивом, подчёркивание части текста, расположение текста или части теста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы) |
30 | Сохранение электронного текста | | | | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ». Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, общий вид электронного документа, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа; выполнять ритм открытия документа; выполнить алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете |
31 | Иллюстрирование текста | | | | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | Знать: текстовый редактор «Word”. Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста |
32 | Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки» работаем с текстовым редактором на компьютере | | | | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. | Уметь: называть текстовый редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста курсивом, подчёркивание части текста, расположение текста или части теста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы) |
33 | Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия | | | | Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, удаление | Знать, чем отличаются электронные словари от печатных; понятия «электронное оглавление», «главное меню электронной энциклопедии». Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари; перечислять дополнительные возможности при использовании электронных энциклопедий и справочников; уметь открывать электронное оглавление; рассказывать, какие пункты содержит главное меню детской электронной энциклопедии; рассказывать о назначении основных пунктов главного меню; выполнять поиск информации по ключевым словам; |
34 | Урок -зачет (4) Работаем с текстовым редактором | | | | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, удаление. | Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать и работать в текстовом редакторе; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы |