СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

представляю календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс ПНШ»

Технология

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

34 ч (1 ч /неделя)


урока


Название главы в учебнике



Тема урока

Кол-во часов


дата

Формы организации учебных занятий (урок и его типы)


Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Элементы

содержания

Предметные результаты

Метапредметные

Технология изготовления изделий из различных материалов

1

Техника безопасности на уроке. Требования к планируемым результатам освоения ООП НОО.

Ваза для осеннего букета

1


Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата.

Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка

Познавательные:

- различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; - выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

- составлять план простого эксперимента;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

- выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; - преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

- моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

- преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.



Регулятивные:


- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Коммуникативные:

- владение речью

- выражение мысли

- планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;


управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

- анализировать и исправлять текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

- составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- различать особенности диалогической и монологической речи;

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

- характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

- выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

- писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников




Личностные:


- идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- соотносить поступок с моральной нормой;

- оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения;

считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности




2

Пластмассы

1


Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Многообразие мате­риалов и область их применения. Овладе­ние основными спосо­бами соединения дета­лей изделия. Последо­вательность и краткая характеристика операций

Знать свойства пластмассы, понятия «пластическая масса», «пенопласт»

Уметь: рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пла­стик) и пенопласт; приводить приме­ры предметов, сделанных из пластика и пенопласта

3

Подставки из пластиковых ёмкостей

1


Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам

Знать: свойства самоклеющейся бумаги.

Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку

4

Головоломка

1


Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия.

Знать понятие «развёртка», «головоломка»

Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развёртку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развёртку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки

5

Игрушка- перевертыш

1


Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными навыками

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия; делать рицовку на развертке там, где будут отогнуты ее части

6

Ремонт книг

1



Овладение основными способами ремонта книг

Уметь: выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг; подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу,  выпавший из книги лист, наращивание полей страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приёмы ремонта книги

7

Декоративные композиции из нитяных колец




Сборка изделия. Соотнесение результатов деятельности с образ­цом. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стеж­ками; составлять из колец компози­цию и прикреплять к рейке

8

Металлы




Многообразие материалов и область их применения

Знать свойства проволоки и фольги.

Уметь: рассказывать, кто, где и как использует проволоку и фольгу; приводить примеры предметов, сделан­ных из проволоки и фольги

9

Каркасные модели из проволоки. Разметка деталей по шаблонам




Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам,

чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать: свойства проволоки; понятие «каркас».

Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией.

Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона- мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия

10

Лепка декоративного рельефа




Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия

Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф».

Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы солёного теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие

11

Игрушки-гармошки.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами




Виды бумаги и её значение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов.  Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу.

Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей

12

Бусы из бумаги в технике оригами




Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дуго­образную форму, де­лать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со сто­роной 6 см разного цвета; склады­вать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги

13

Новогодние фонарики

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами




Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Раз­метка деталей с приме­нением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий

Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия

14

Изготов­ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта




Многообразие мате­риалов и область их применения. Изготов­ление плоскостных и объемных изделий из пенопласта

Знать свойства пенопласта. Уметь: резать ножницами или реза­ком пенопласт; продавливать на пе­нопласте бороздки тонким предме­том, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять кле­ем, прокалывать острым предметом, приклеивать к пенопласту разные ма­териалы; выполнять игрушки из пенопластовых лотков; размечать по шаблону детали игрушки на пенопласте; склеивать детали; выполнять петлю из нитки или «дождика»

15

Урок КВН «В Бумажном Королевстве» (1)

Маски из бумаги




Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информа­ции для решения техни­ческих и технологиче­ских задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разме­точных инструментов

Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и прие­мы изготовления маски; изготавли­вать маску

16

Футляр из ткани




Последовательное выполнение технологиче­ской операции под руководством учителя. Декоративное оформ­ление и отделка изде­лий. Создание изделий по собственному за­мыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани рас­краивать основу футляра по выкрой­ке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом;

выполнять декоративное

оформление футляра

17

Урок фантазирования (2)

Игрушки из бумаги.




Соединение деталей изделия из бумаги. Раз­метка с помощью ли­нейки по месту. Указа­ние черточкой точного места на заготовке

Уметь: анализировать чертежи дета­лей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из тол­стой бумаги; оформлять детали изде­лия из цветной бумаги

18

Оформление изделий вышивкой простым крестом




Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мяг­кости, толщине. Инст­рументы и приспособ­ления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека

Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях.

Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатино­вое, атласное); выбирать вариант из­делия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисун­ках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому

19

Декоративное панно




Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы.

Выставка лучших работ

Знать свойства крепированной бу­маги.

Уметь: выполнять декоративное пан­но для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре­зать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку - из картона другого цвета, де­тали композиции - из цветной бума­ги; размечать и вырезать детали, со­бирать композицию на основе; приклеивать детали

20

Поздрави­тельная открытка. Свойства текстильных материалов и нитей.




Изготовление плоско­стных и объемных из­делий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

Уметь: изготавливать поздравитель­ную открытку; проводить наблюде­ние над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу

21

Ремонт одежды. Инструменты и приспособления.




Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление  предметов быта и жилища

Знать: термин «заплатка-аппликация».

Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приёмы пришивания их с лицевой и   изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать повреждённое место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с недосыпающимися краями на 10-15 мм больше, чем повреждённое место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край»

22

Сборка моделей транспортирующих устройств. Пра­вила работы с конструктором




Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме

Знать: виды ременных передач; пра­вила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты).

Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора

23

Сборка моделей транспортирующих устройств




24

Проект коллективного создания макета села Мирного




Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея

Знать понятие «проект».

Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения проекта; распределять работу в группе между собой; выполнять развертку од­ноэтажного дома и его крыши, двух­этажного дома и его крыши, развертку магазина; вырезать по шаблонам деревья

Практика работы на компьютере


25

Электронный текст Технические устройства для работы с текстом

1



Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса.

Уметь:  создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть  технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков)

Познавательные

- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,

- организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому

- использовать знаково-символические средства

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- устанавливать аналогии

- владеть общим приемом решения задач

Регулятивные

- сознательное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.

- развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования

- адекватно воспринимать оценку учителя

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- различать способ и результат действия

Коммуникативные - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

- учитывать разные мнения

- формулировать собственное мнение и позицию

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- задавать вопросы

- аргументировать свою позицию

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Личностные

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно

26

Компьютерные программы для работы с текстом.




Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать».

Уметь: называть компьютерные программы (графические редакторы, программы-тренажёры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить  специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте

27

Урок взаимообучения (3) Ввод текста с клавиатуры




28

Текстовый редактор




Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам

Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создания и редактирования текста».

Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать»)

29

Редактирование текста. Форматирование текста




Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать, как использовать компьютерную мышь для редактирования текста.

Уметь: называть приёмы редактирования текста (вставить, удалить, заменить букву); называть инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста курсивом, подчёркивание части текста, расположение текста или части теста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы)

30

Сохранение электронного текста




Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

Знать, как сохранить результаты работы с электронным текстом; понятия «электронная папка», «электронный документ».

Уметь: анализировать части электронного файла, в котором сохраняется информация; объединять файлы с документами в группы и сохранять в электронных папках; называть  инструменты для работы с электронным документом («Сохранить», открыть нужный документ и продолжить работу с электронным текстом, общий вид электронного документа, распечатка текста на принтере); выполнять алгоритм сохранения документа; выполнять ритм открытия документа; выполнить алгоритм печати текста на принтере; сохранять документ на дискете

31

Иллюстрирование текста




Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Знать: текстовый редактор «Word”.

Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста

32

Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки» работаем с текстовым редактором на компьютере




Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации.

Уметь: называть текстовый редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта,  изменение цвета шрифта, написание части текста курсивом, подчёркивание части текста, расположение текста или части теста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы)

33

Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия




Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, удаление

Знать, чем отличаются электронные словари от печатных; понятия «электронное оглавление», «главное меню электронной энциклопедии».

Уметь: рассказывать правила использования печатных словарей; сравнивать электронные и печатные словари; перечислять дополнительные возможности при использовании электронных энциклопедий и справочников; уметь открывать электронное оглавление; рассказывать, какие пункты содержит главное меню детской электронной энциклопедии; рассказывать о назначении основных пунктов главного меню; выполнять поиск информации по ключевым словам;

34

Урок -зачет (4)

Работаем с текстовым редактором




Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, удаление.

Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать и работать в текстовом редакторе; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!