СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 4 класс по Музыке.Вариант 6.3.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету Музыка.4 класс.Вариант 6.3.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 4 класс по Музыке.Вариант 6.3.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество часов в неделю – 0.5ч

Количество часов в год – 17ч

Рабочая программа направлена на обучение по предмету «Музыка» учащуюся 4 класса Тургунбоеву Нигину на дому

Программа обучения –вариант 6.3 ФГОС НОО ОВЗ

Кому адресована программа

Данная программа направлена на реализацию образования учащегося с последствиями органического поражения головного мозга со снижением интеллектуально-мнестических функций до легкой степени умственной отсталости, выраженными речевыми нарушениями, для работы в условиях домашнего обучения.

Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по предмету «Музыка» для обучающихся с ОВЗ 4 класса детализирует и раскрывает содержание ФГОС НОО ОВЗ в предметной области «Искусство»

Обоснованность программы

Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

Общие цели учебного предмета

Формирование основ музыкальной культуры обучающихся с НОДА и умственной отсталостью как неотъемлемой части духовной культуры личности.

Сроки реализации

2020-2021 учебный год

Основные направления коррекционной работы

Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному искусству;

формирование простейших эстетических ориентиров в практической жизни ребёнка и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты: - наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных эстетических суждений; - наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку; - элементарный опыт музыкальной деятельности.

Предметные результаты: - готовность спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на музыкальные произведения; - наличие элементарных представлений о различном характере музыки: спокойная, веселая, грустная; динамических особенностях музыки: громкая, тихая; хоровом и сольном пении; звучании различных музыкальных инструментов; - сформированность устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания гласных звуков при четкой артикуляции положения рта и губ; мягкого, напевного, легкого пения, умеренного по темпу, в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко); - наличие умения бесшумного, глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; - исполнение коротких попевок на одном дыхании; - понимание дирижерских жестов: внимание, вдох, начало пения и окончание.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При определении содержания учебного предмета «Музыка» необходимо учитывать следующие требования: - социокультурные требования современного образования; - приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных традиций в контексте мировой культуры;

- художественная ценность музыкальных произведений; - доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающихся с НОДА и умственной отсталостью; - психотерапевтические и психокоррекционные возможности музыкальной деятельности.

Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимися с НОДА и умственной отсталостью основ музыкального искусства: - жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); - основные средства музыкальной выразительности; - формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная); - зависимость формы музыкального произведения от содержания; - основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.

Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов. Повторение обучающихся с НОДА и умственной отсталостью ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта. Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающихся с НОДА и умственной отсталостью. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с НОДА и умственной отсталостью близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов. В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с НОДА и умственной отсталостью овладевают: умением слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; элементарными представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру; умением передавать словами примерное содержание музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.

Песенный репертуар раздела «Пение» составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего голосового режима.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

















Календарно-тематическое планирование 4 класс по 0.5 (17 часов)

п/п

Дата

Название темы (раздел)

Количество часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

Коррекция

план

факт

предметные

метапредметные

личностные










Раздел №1 Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

1 неделя


«И Муза вечная со мной!»

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.




1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Рефлексия.

2.

2 неделя

16.09

Хоровод муз.

Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”.


1

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

3.

3 неделя

30/09

Повсюду музыка слышна.

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.


1

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.



Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.


Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


4.

4 неделя

14.10

Душа музыки – мелодия.


1

Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.



Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.


Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.


Кор.: работа с карточками.

5.

5 неделя

11.11

Музыка осени.


1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.



Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;



Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.


6.

6 неделя

11.11

Сочини мелодию.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.


1

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.


Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.


Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Кор.: ритмич. рисунки.

7.

7 неделя

25.11

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.


1

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Инсценировать музыкальные образы песни, пьес программного содержания, народных сказок.

Кор.: работа по карточкам.

8.

8 неделя

09.12

Музыкальная азбука.


1

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме.


Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.




Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Кор.: работа по карточкам.

9.

9 неделя


Музыкальные инструменты.


1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


Познакомиться с элементами нотной записи.

Кор.: ритмические упражнения.

10.

10 неделя


«Садко». Из русского былинного сказа.

Понятие «композиторская музыка».


1

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.


Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.).


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

11.

11 неделя


Музыкальные инструменты.

Народные инструменты.


1

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.


Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Кор.: работа с карточками.

12.

12 неделя


Звучащие картины.

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.


1

Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.


Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Кор.: игра на музыкальных инструментах.

13.

13 неделя


Разыграй песню.

Развитие музыки - движение музыки.

1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.



Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.



Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

14

14 неделя


Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.




1

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.


Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.


Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Кор.: работа с карточками.

15.

15 неделя


Добрый праздник среди зимы.

Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»,

1

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

16.

16 неделя


Обобщающий урок «Музыка вокруг нас».

1

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.


Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.




Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.


Кор.: работа с карточками.

Повторение изученных

песен.

Раздел №2 Музыка и ты (17 ч)

17.

17 неделя


Край, в котором ты живешь.

Сочинения отечественных композиторов о Родине.

1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

18.

18 неделя


Художник, поэт, композитор.


1

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.


Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

19.

19 неделя


Музыка утра.

Выразительность и изобразительность в музыке.




1

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального музыкального творчества.

Кор.: работа с карточками.

20.

20 неделя


Музыка вечера.

Особенности колыбельной музыки.


1

Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.


Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.).


Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Кор.: работа с карточками.

21.

21 неделя


Музыкальные портреты.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.


Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Кор.: работа с карточками.

22.

22 неделя


Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.


1

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.


Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.



Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Кор.: сказкатерапия.

23.

23 неделя


«Музы не молчали». Образы защитников Отечества в музыке.

1

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.


Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Кор.: работа с карточками.

24.

24 неделя


Мамин праздник.


1

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Воплощать в рисунках образы полюбившихся музыкальных произведений.

Кор.: работа над дыханием.

25.

25 неделя


Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам.

Кор.: распевки, работа над дыханием.

26.

26 неделя


Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара.

1

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.


Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России.


Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Кор.: работа по карточкам.

27.

27 неделя


«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.


1

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.


Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.


Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.


Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Кор.: работа с карточками.

28.

28 неделя


Музыка в цирке.


1

Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.


Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме.


Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Кор.: работа с карточками.

29.

29 неделя


Дом, который звучит.

Многообразие музыкальных жанров. Опера, балет.

1

Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального музыкального творчества.

Кор.: работа с карточками.

30.

30 неделя


Опера-сказка.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.




1

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.


Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.).


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Кор.: ритмич. рисунки.

31.

32.

31-32 неделя


«Ничего на свете лучше нету».

Музыка для детей.




1

Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.


Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.


Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Кор.: работа над дыханием.

33.

33 неделя


Афиша музыкального спектакля.


1

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Кор.: работа с карточками.

34.

34 неделя


Обобщающий урок «Музыкальный словарик».

1

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.


Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Кор.: работа с карточками.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!