При определении содержания учебного предмета «Музыка» необходимо учитывать следующие требования: - социокультурные требования современного образования; - приоритет отечественной музыкальной культуры и музыкальных традиций в контексте мировой культуры;
- художественная ценность музыкальных произведений; - доступность содержания учебного предмета «Музыка» обучающихся с НОДА и умственной отсталостью; - психотерапевтические и психокоррекционные возможности музыкальной деятельности.
Содержание программы по музыке базируется на изучении обучающимися с НОДА и умственной отсталостью основ музыкального искусства: - жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); - основные средства музыкальной выразительности; - формы музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная); - зависимость формы музыкального произведения от содержания; - основные виды музыкальной деятельности: сочинение, исполнение, музыкальное восприятие.
Основу содержания Программы составляют: произведения отечественной (русской) классической и современной музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношения к родному краю, природе, труду, человеку; устная и письменная традиции существования музыки; основные жанры русских народных песен; песенность как основная черта русской народной и профессиональной музыки; народные истоки в творчестве русских композиторов. Повторение обучающихся с НОДА и умственной отсталостью ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта. Выбор музыкальных произведений для слушания зависит от соответствия содержания музыкальных произведений возможностям восприятия их обучающихся с НОДА и умственной отсталостью. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с НОДА и умственной отсталостью близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов. В разделе «Музыкальное восприятие» обучающиеся с НОДА и умственной отсталостью овладевают: умением слушать музыку, адекватно реагируя на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; элементарными представлениями о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений; эмоциональной отзывчивостью и эмоциональным реагированием на произведения различных музыкальных жанров, разных по своему характеру; умением передавать словами примерное содержание музыкального произведения; умением определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная, спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр); представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.
Песенный репертуар раздела «Пение» составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие требованиям организации щадящего голосового режима.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные песни, игровые песни, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
№ п/п | Дата | Название темы (раздел) | Количество часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекция |
план | факт | предметные | метапредметные | личностные |
| | | | | | | | |
Раздел №1 Музыка вокруг нас (16 ч) |
1. | 1 неделя | | «И Муза вечная со мной!» Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. | Наблюдать за музыкой в жизни человека. | Рефлексия. |
2. | 2 неделя | 16.09 | Хоровод муз. Знакомство с понятием “хор”, “хоровод”. | 1 | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
3. | 3 неделя | 30/09 | Повсюду музыка слышна. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. | 1 | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | |
4. | 4 неделя | 14.10 | Душа музыки – мелодия. | 1 | Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности. | Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. | Кор.: работа с карточками. |
5. | 5 неделя | 11.11 | Музыка осени. | 1 | Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. | |
6. | 6 неделя | 11.11 | Сочини мелодию. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | 1 | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. | Кор.: ритмич. рисунки. |
7. | 7 неделя | 25.11 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. | 1 | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Инсценировать музыкальные образы песни, пьес программного содержания, народных сказок. | Кор.: работа по карточкам. |
8. | 8 неделя | 09.12 | Музыкальная азбука. | 1 | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Кор.: работа по карточкам. |
9. | 9 неделя | | Музыкальные инструменты. | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. | Познакомиться с элементами нотной записи. | Кор.: ритмические упражнения. |
10. | 10 неделя | | «Садко». Из русского былинного сказа. Понятие «композиторская музыка». | 1 | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.). | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
11. | 11 неделя | | Музыкальные инструменты. Народные инструменты. | 1 | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. | Кор.: работа с карточками. |
12. | 12 неделя | | Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. | 1 | Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. | Кор.: игра на музыкальных инструментах. |
13. | 13 неделя | | Разыграй песню. Развитие музыки - движение музыки. | 1 | Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдать за музыкой в жизни человека. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
14 | 14 неделя | | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Кор.: работа с карточками. |
15. | 15 неделя | | Добрый праздник среди зимы. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», | 1 | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
16. | 16 неделя | | Обобщающий урок «Музыка вокруг нас». | 1 | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. | Кор.: работа с карточками. Повторение изученных песен. |
Раздел №2 Музыка и ты (17 ч) |
17. | 17 неделя | | Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
18. | 18 неделя | | Художник, поэт, композитор. | 1 | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
19. | 19 неделя | | Музыка утра. Выразительность и изобразительность в музыке. | 1 | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального музыкального творчества. | Кор.: работа с карточками. |
20. | 20 неделя | | Музыка вечера. Особенности колыбельной музыки. | 1 | Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.). | Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. | Кор.: работа с карточками. |
21. | 21 неделя | | Музыкальные портреты. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. | 1 | Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). | Кор.: работа с карточками. |
22. | 22 неделя | | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Кор.: сказкатерапия. |
23. | 23 неделя | | «Музы не молчали». Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | Кор.: работа с карточками. |
24. | 24 неделя | | Мамин праздник. | 1 | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Воплощать в рисунках образы полюбившихся музыкальных произведений. | Кор.: работа над дыханием. |
25. | 25 неделя | | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам. | Кор.: распевки, работа над дыханием. |
26. | 26 неделя | | Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. | 1 | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России. | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. | Кор.: работа по карточкам. |
27. | 27 неделя | | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | Кор.: работа с карточками. |
28. | 28 неделя | | Музыка в цирке. | 1 | Формирование основ музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. | Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме. | Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | Кор.: работа с карточками. |
29. | 29 неделя | | Дом, который звучит. Многообразие музыкальных жанров. Опера, балет. | 1 | Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. | Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального музыкального творчества. | Кор.: работа с карточками. |
30. | 30 неделя | | Опера-сказка. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. | 1 | Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.). | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. | Кор.: ритмич. рисунки. |
31. 32. | 31-32 неделя | | «Ничего на свете лучше нету». Музыка для детей. | 1 | Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. | Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). | Кор.: работа над дыханием. |
33. | 33 неделя | | Афиша музыкального спектакля. | 1 | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Кор.: работа с карточками. |
34. | 34 неделя | | Обобщающий урок «Музыкальный словарик». | 1 | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. | Кор.: работа с карточками. |