СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое-планирование 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое-планирование 6 класс»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021-2022 учебный год

Учитель: Елисеева Ирина Владимировна


Квалификационная категория: первая



литература

предмет


6 класс «В, Д» / 2,5 часа в неделю / 85 часов в год

класс /количество часов в неделю /количество часов в год



Рабочая программа по литературе МБОУ СОШ №30,

«Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы»


название программы


Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин); под ред. В.Я.Коровиной. - М. : Просвещение , 2013

название учебника



Учебно-тематический план



Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Внеклассное чтение

Контрольные работы

Введение

1

-

-

-

Устное народное творчество

3

-

-

-

Из древнерусской литературы

1

-

-

-

Из литературы XVIII века

1

-

-

-

Из литературы XIX века

44

12

1

1

Из литературы XX века

25

2

-

-

Из зарубежной литературы

10

-

-

1

Повторение

1

-

-

-

Итого:

102









Календарно-тематическое планирование

6 «В»

№ урока

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)

Скорректиро

ванные сроки

Примечание

Введение – 1 час

1.


Инструктаж по технике безопасности. Художественное произведение. Содержание и форма.



Устное народное творчество – 3 часа

2.


Обрядовый фольклор.



3.


Пословицы и поговорки. Загадки



4.


Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество».



Из древнерусской литературы – 1 час

5.


«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представления о русских летописях.



Из русской литературы XVIII века – 1 час

6.


Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха».



Произведения русских писателей XIX века – 44 часа

7.


Басни И.А. Крылова. «Листы и корни», «Ларчик».



8.


РР. И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.



9.


Самостоятельная работа по теме «Басня».



10.


«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.



11.


Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.



12.


РР. Лирика А.С. Пушкина. Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».



13.


ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя. Сюжет и композиция художественного произведения.



14.


Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



15.


Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



16.


Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.



17.


Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



18.


Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский».



19.


РР. Романтическая история любви в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



20.


Авторское отношение к героям повести «Дубровский».



21.


РР. Сочинение по повести

А.С.Пушкина «Дубровский».



22.


РР. Сочинение по повести

А.С.Пушкина «Дубровский».



23.


М.Ю. Лермонтов. Биография и творческий путь поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова.



24.


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…».



25.


РР. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».



26.


Самостоятельная работа по теме «Средства выразительности в стихотворениях М.Ю.Лермонтова».



27.


И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».



28.


Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг».



29.


Роль картин природы в рассказе

И.С.Тургенева «Бежин луг». Словесные и живописные портреты русских крестьян. Проект.



30.


Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело…», «Листья».



31.


РР. Состояние природы и внутренний мир поэта в стихотворениях

Ф.И.Тютчева. Приём антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…».



32.


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета.



33.


РР. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета.



34.


Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.



35.


Образ народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога».



36.


РР. Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».



37.


Контрольная работа за 1 полугодие.



38.


Трёхсложные размеры стиха.



39.


Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.



40.


Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша».



41.


Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».



42.


Приёмы комического в сказе Н.С.Лескова «Левша». Сказовая форма повествования.



43.


РР. Сочинение. Письменный ответ на проблемный вопрос.



44.


А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.



45.


РР. Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».



46.


Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе в стихотворениях Е.А.Баратынского.



47.


РР. Особенности пейзажной лирики в творчестве Я.П.Полонского.



48.


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».



49.


Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века.



Из литературы XX века 25 часов

50.


А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».



51.


Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».



52.


Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».



53.


Поэтический мир Н.С.Гумилева на примере стихотворения "Жираф".



54.


С.А. Есенин. Образ родного дома в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»



55.


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».



56.


Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С.Грина. Отношение автора к героям в повести «Алые паруса».



57.


А.П. Платонов. Литературный портрет писателя.



58.


«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.



59.


РР. Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова. Сочинение.



60.


К.М. Симонов. Солдатские будни в стихотворениях о войне. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».



61.


Д.С.Самойлов. Любовь к Родине в годы военных испытаний. «Сороковые».



62.


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни.



63.


Яркость и самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой».



64.


РР. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».



65.


В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени.



66.


Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».



67.


Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».



68.


В.М.Шукшин. Особенности шукшинских героев-чудиков.



69.


Рассказы В.М. Шукшина. «Критики».



70.


Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.



71.


Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-повествователь в рассказе Ф.Искандера.



72.


Габдулла Тукай. Любовь к малой родине и родному краю.



73.


Кайсын Кулиев. Тема бессмертия народа.



74.


Самостоятельная работа на тему «Языковые средства выразительности».



Из зарубежной литературы – 10 часов

75.


Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».



76.


Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».



77.


Геродот. «Легенда об Арионе».



78.



«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы.



79.


Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея».



80.


Контрольная работа за 2 полугодие.



81.


Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».



82.


Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».



83.


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.



84.


Дж.Родари. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе. Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа.



Повторение – 1 час

85.


Подведение итогов года. Задание на лето.






Календарно-тематическое планирование

6 «Д»

№ урока

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)

Скорректиро

ванные сроки

Примечание

Введение – 1 час

1.


Инструктаж по технике безопасности. Художественное произведение. Содержание и форма.



Устное народное творчество – 3 часа

2.


Обрядовый фольклор.



3.


Пословицы и поговорки. Загадки



4.


Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество».



Из древнерусской литературы – 1 час

5.


«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представления о русских летописях.



Из русской литературы XVIII века – 1 час

6.


Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха».



Произведения русских писателей XIX века – 44 часа

7.


Басни И.А. Крылова. «Листы и корни», «Ларчик».



8.


РР. И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.



9.


Самостоятельная работа по теме «Басня».



10.


«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта.



11.


Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.



12.


РР. Лирика А.С. Пушкина. Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».



13.


ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя. Сюжет и композиция художественного произведения.



14.


Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



15.


Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



16.


Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.



17.


Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



18.


Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский».



19.


РР. Романтическая история любви в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



20.


Авторское отношение к героям повести «Дубровский».



21.


РР. Сочинение по повести

А.С.Пушкина «Дубровский».



22.


РР. Сочинение по повести

А.С.Пушкина «Дубровский».



23.


М.Ю. Лермонтов. Биография и творческий путь поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова.



24.


Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…».



25.


РР. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».



26.


Самостоятельная работа по теме «Средства выразительности в стихотворениях М.Ю.Лермонтова».



27.


И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».



28.


Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг».



29.


Роль картин природы в рассказе

И.С.Тургенева «Бежин луг». Словесные и живописные портреты русских крестьян. Проект.



30.


Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело…», «Листья».



31.


РР. Состояние природы и внутренний мир поэта в стихотворениях

Ф.И.Тютчева. Приём антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…».



32.


Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета.



33.


РР. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета.



34.


Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.



35.


Образ народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога».



36.


РР. Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».



37.


Контрольная работа за 1 полугодие.



38.


Трёхсложные размеры стиха.



39.


Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.



40.


Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша».



41.


Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».



42.


Приёмы комического в сказе Н.С.Лескова «Левша». Сказовая форма повествования.



43.


РР. Сочинение. Письменный ответ на проблемный вопрос.



44.


А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.



45.


РР. Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий».



46.


Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе в стихотворениях Е.А.Баратынского.



47.


РР. Особенности пейзажной лирики в творчестве Я.П.Полонского.



48.


А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».



49.


Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века.



Из литературы XX века 25 часов

50.


А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».



51.


Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».



52.


Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».



53.


Поэтический мир Н.С.Гумилева на примере стихотворения "Жираф".



54.


С.А. Есенин. Образ родного дома в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»



55.


Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».



56.


Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С.Грина. Отношение автора к героям в повести «Алые паруса».



57.


А.П. Платонов. Литературный портрет писателя.



58.


«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.



59.


РР. Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова. Сочинение.



60.


К.М. Симонов. Солдатские будни в стихотворениях о войне. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».



61.


Д.С.Самойлов. Любовь к Родине в годы военных испытаний. «Сороковые».



62.


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни.



63.


Яркость и самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой».



64.


РР. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».



65.


В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени.



66.


Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».



67.


Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».



68.


В.М.Шукшин. Особенности шукшинских героев-чудиков.



69.


Рассказы В.М. Шукшина. «Критики».



70.


Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.



71.


Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-повествователь в рассказе Ф.Искандера.



72.


Габдулла Тукай. Любовь к малой родине и родному краю.



73.


Кайсын Кулиев. Тема бессмертия народа.



74.


Самостоятельная работа на тему «Языковые средства выразительности».



Из зарубежной литературы – 10 часов

75.


Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».



76.


Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».



77.


Геродот. «Легенда об Арионе».



78.



«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы.



79.


Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея».



80.


Контрольная работа за 2 полугодие.



81.


Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».



82.


Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».



83.


А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.



84.


Дж.Родари. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе. Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа.



Повторение – 1 час

85.


Подведение итогов года. Задание на лето.

























Дано_______ часов.

Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.



«______» _________________ г. _______________________ (подпись)


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от «28» августа 2021 г.»


Руководитель ШМО

учителей русского языка и литературы

Елисеева И.В.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Попова А.А.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!