№ урока | Дата проведения | Тема урока (тип урока) | Скорректиро ванные сроки | Примечание |
Введение – 1 час |
1. | | Инструктаж по технике безопасности. Художественное произведение. Содержание и форма. | | |
Устное народное творчество – 3 часа |
2. | | Обрядовый фольклор. | | |
3. | | Пословицы и поговорки. Загадки | | |
4. | | Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество». | | |
Из древнерусской литературы – 1 час |
5. | | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представления о русских летописях. | | |
Из русской литературы XVIII века – 1 час |
6. | | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | | |
Произведения русских писателей XIX века – 44 часа |
7. | | Басни И.А. Крылова. «Листы и корни», «Ларчик». | | |
8. | | РР. И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | | |
9. | | Самостоятельная работа по теме «Басня». | | |
10. | | «Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. | | |
11. | | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | | |
12. | | РР. Лирика А.С. Пушкина. Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». | | |
13. | | ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя. Сюжет и композиция художественного произведения. | | |
14. | | Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
15. | | Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
16. | | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | | |
17. | | Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
18. | | Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский». | | |
19. | | РР. Романтическая история любви в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
20. | | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | | |
21. | | РР. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
22. | | РР. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
23. | | М.Ю. Лермонтов. Биография и творческий путь поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова. | | |
24. | | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». | | |
25. | | РР. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | | |
26. | | Самостоятельная работа по теме «Средства выразительности в стихотворениях М.Ю.Лермонтова». | | |
27. | | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | | |
28. | | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг». | | |
29. | | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Словесные и живописные портреты русских крестьян. Проект. | | |
30. | | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело…», «Листья». | | |
31. | | РР. Состояние природы и внутренний мир поэта в стихотворениях Ф.И.Тютчева. Приём антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…». | | |
32. | | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета. | | |
33. | | РР. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. | | |
34. | | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | | |
35. | | Образ народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога». | | |
36. | | РР. Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | | |
37. | | Контрольная работа за 1 полугодие. | | |
38. | | Трёхсложные размеры стиха. | | |
39. | | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. | | |
40. | | Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша». | | |
41. | | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | | |
42. | | Приёмы комического в сказе Н.С.Лескова «Левша». Сказовая форма повествования. | | |
43. | | РР. Сочинение. Письменный ответ на проблемный вопрос. | | |
44. | | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | | |
45. | | РР. Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». | | |
46. | | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе в стихотворениях Е.А.Баратынского. | | |
47. | | РР. Особенности пейзажной лирики в творчестве Я.П.Полонского. | | |
48. | | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | | |
49. | | Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века. | | |
Из литературы XX века – 25 часов |
50. | | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | | |
51. | | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | | |
52. | | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | | |
53. | | Поэтический мир Н.С.Гумилева на примере стихотворения "Жираф". | | |
54. | | С.А. Есенин. Образ родного дома в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | | |
55. | | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | | |
56. | | Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С.Грина. Отношение автора к героям в повести «Алые паруса». | | |
57. | | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. | | |
58. | | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | | |
59. | | РР. Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова. Сочинение. | | |
60. | | К.М. Симонов. Солдатские будни в стихотворениях о войне. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | | |
61. | | Д.С.Самойлов. Любовь к Родине в годы военных испытаний. «Сороковые». | | |
62. | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни. | | |
63. | | Яркость и самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». | | |
64. | | РР. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | | |
65. | | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени. | | |
66. | | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». | | |
67. | | Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | | |
68. | | В.М.Шукшин. Особенности шукшинских героев-чудиков. | | |
69. | | Рассказы В.М. Шукшина. «Критики». | | |
70. | | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | | |
71. | | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-повествователь в рассказе Ф.Искандера. | | |
72. | | Габдулла Тукай. Любовь к малой родине и родному краю. | | |
73. | | Кайсын Кулиев. Тема бессмертия народа. | | |
74. | | Самостоятельная работа на тему «Языковые средства выразительности». | | |
Из зарубежной литературы – 10 часов |
75. | | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | | |
76. | | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | | |
77. | | Геродот. «Легенда об Арионе». | | |
78. | | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы. | | |
79. | | Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея». | | |
80. | | Контрольная работа за 2 полугодие. | | |
81. | | Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | | |
82. | | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | | |
83. | | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | | |
84. | | Дж.Родари. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе. Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа. | | |
Повторение – 1 час |
85. | | Подведение итогов года. Задание на лето. | | |
№ урока | Дата проведения | Тема урока (тип урока) | Скорректиро ванные сроки | Примечание |
Введение – 1 час |
1. | | Инструктаж по технике безопасности. Художественное произведение. Содержание и форма. | | |
Устное народное творчество – 3 часа |
2. | | Обрядовый фольклор. | | |
3. | | Пословицы и поговорки. Загадки | | |
4. | | Самостоятельная работа по теме «Устное народное творчество». | | |
Из древнерусской литературы – 1 час |
5. | | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи. Развитие представления о русских летописях. | | |
Из русской литературы XVIII века – 1 час |
6. | | Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха». | | |
Произведения русских писателей XIX века – 44 часа |
7. | | Басни И.А. Крылова. «Листы и корни», «Ларчик». | | |
8. | | РР. И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. | | |
9. | | Самостоятельная работа по теме «Басня». | | |
10. | | «Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. | | |
11. | | Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | | |
12. | | РР. Лирика А.С. Пушкина. Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». | | |
13. | | ВЧ. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя. Сюжет и композиция художественного произведения. | | |
14. | | Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
15. | | Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
16. | | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | | |
17. | | Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
18. | | Защита чести, независимости личности в повести «Дубровский». | | |
19. | | РР. Романтическая история любви в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | | |
20. | | Авторское отношение к героям повести «Дубровский». | | |
21. | | РР. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
22. | | РР. Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». | | |
23. | | М.Ю. Лермонтов. Биография и творческий путь поэта. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова. | | |
24. | | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…». | | |
25. | | РР. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы». | | |
26. | | Самостоятельная работа по теме «Средства выразительности в стихотворениях М.Ю.Лермонтова». | | |
27. | | И.С. Тургенев. Литературный портрет писателя. Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | | |
28. | | Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг». | | |
29. | | Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». Словесные и живописные портреты русских крестьян. Проект. | | |
30. | | Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело…», «Листья». | | |
31. | | РР. Состояние природы и внутренний мир поэта в стихотворениях Ф.И.Тютчева. Приём антитезы в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…». | | |
32. | | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета. | | |
33. | | РР. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. | | |
34. | | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | | |
35. | | Образ народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога». | | |
36. | | РР. Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». | | |
37. | | Контрольная работа за 1 полугодие. | | |
38. | | Трёхсложные размеры стиха. | | |
39. | | Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. | | |
40. | | Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша». | | |
41. | | Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». | | |
42. | | Приёмы комического в сказе Н.С.Лескова «Левша». Сказовая форма повествования. | | |
43. | | РР. Сочинение. Письменный ответ на проблемный вопрос. | | |
44. | | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | | |
45. | | РР. Роль художественной детали в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». | | |
46. | | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе в стихотворениях Е.А.Баратынского. | | |
47. | | РР. Особенности пейзажной лирики в творчестве Я.П.Полонского. | | |
48. | | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | | |
49. | | Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов XIX века. | | |
Из литературы XX века – 25 часов |
50. | | А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор». | | |
51. | | Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | | |
52. | | Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор». | | |
53. | | Поэтический мир Н.С.Гумилева на примере стихотворения "Жираф". | | |
54. | | С.А. Есенин. Образ родного дома в стихотворениях «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» | | |
55. | | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса». | | |
56. | | Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А.С.Грина. Отношение автора к героям в повести «Алые паруса». | | |
57. | | А.П. Платонов. Литературный портрет писателя. | | |
58. | | «Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. | | |
59. | | РР. Ни на кого не похожие герои А.П.Платонова. Сочинение. | | |
60. | | К.М. Симонов. Солдатские будни в стихотворениях о войне. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | | |
61. | | Д.С.Самойлов. Любовь к Родине в годы военных испытаний. «Сороковые». | | |
62. | | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Жизнь и быт сибирской деревни. | | |
63. | | Яркость и самобытность героев рассказа «Конь с розовой гривой». | | |
64. | | РР. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | | |
65. | | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени. | | |
66. | | Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». | | |
67. | | Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | | |
68. | | В.М.Шукшин. Особенности шукшинских героев-чудиков. | | |
69. | | Рассказы В.М. Шукшина. «Критики». | | |
70. | | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | | |
71. | | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой-повествователь в рассказе Ф.Искандера. | | |
72. | | Габдулла Тукай. Любовь к малой родине и родному краю. | | |
73. | | Кайсын Кулиев. Тема бессмертия народа. | | |
74. | | Самостоятельная работа на тему «Языковые средства выразительности». | | |
Из зарубежной литературы – 10 часов |
75. | | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | | |
76. | | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». | | |
77. | | Геродот. «Легенда об Арионе». | | |
78. | | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы. | | |
79. | | Героический эпос Гомера. «Илиада», «Одиссея». | | |
80. | | Контрольная работа за 2 полугодие. | | |
81. | | Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | | |
82. | | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | | |
83. | | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | | |
84. | | Дж.Родари. «Сиренида». Сочетание сказочного и научно-фантастического в рассказе. Обращение к античным мифам и гомеровскому эпосу. Образы главных героев рассказа. | | |
Повторение – 1 час |
85. | | Подведение итогов года. Задание на лето. | | |
Дано_______ часов.
Программа выполнена полностью (за счет уплотнения и корректировки программного материала). Практическая часть программы выполнена полностью.
«______» _________________ г. _______________________ (подпись)
Елисеева И.В.
Попова А.А.