№ урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки | Формы организации образовательного процесса/ формы контроля | Домашнее задание |
План (неделя месяца) | Факт (конкретная дата проведения урока) | Освоение предметных знаний | Метапредметные УУД Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: | Личностные УУД | |
| | | Введение | | | | | | |
1 | 1 | | Что изучает география материков и океанов | 1 | Формировать представлений о географии, её роли в освоении в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира | Анализировать учебник. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Индивидуальный опрос | |
2 | 1 | | Развитие географических знаний о Земле. | 1 | Знать основные пути накопления географических знаний в прошлом, имена путешественников и учёных. | Уметь показать маршруты путешественников, объяснить результаты открытий. | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Фронт. Опрос | |
| | | Раздел№1. Главные особенности природы Земли Тема. Литосфера и рельеф Земли | | | | | | |
3 | 2 | | Происхождение материков и океанов. Строение и развитие литосферы. | 1 | Выделять в геологическом времени этапы развития Земли, объяснять происхождение материков и впадин океанов Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Сравнивать географическое положение этих объектов, устанавливать сходство и различие | Формирование целостного мировоззрения. | Фронт. Опрос | |
| | | Рельеф Земли. Закономерности размещения крупных форм рельефа. | 1 | Читать карту строения земной коры. Объяснять опасные природные явления. приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности человека | Формирование ответственного отношения к учению. Готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | | |
| |
4 | 2 | | Рельеф Земли. Закономерности размещения крупных форм рельефа. | | | | |
| | | Тема 2. Атмосфера и климаты Земли | | | | | | |
5 | 3 | | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. | 1 | Знать направление воздушных масс. Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от полюса к экватору. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. | работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию; углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\ не успешности учебной деятельности | Фронт. | |
6 | 3 | | Воздушные массы и постоянные ветры. | 1 | Объяснять циркуляцию воздушных масс Составлять характеристику основных типов воздушных масс | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении; умеют с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Фронт. Опрос | |
7 | 4 | | Климатические пояса Земли. | 1 | Называть пояса освещенности и тепловые пояса; климатические факторы и типы климатических поясов; определять положение климатических поясов и давать их характеристику. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов. Анализировать климатические диаграммы. Читать климатические карты | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Фронт. Опрос \ | |
8 | 4 | | Климатообразующие факторы. | 1 | Фронт. Опрос | |
| | | Тема 3. Гидросфера | | | | | |
9 | 5 | | Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды океана. | 1 | Устанавливать части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать взаимодействие океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод. Причины образования течений | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в во внутреннем плане | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Фронт. Опрос | |
10 | 5 | | Течения в океане. Жизнь в Мировом океане. Практическая работа « Отметить на контурной карте течения в Мировом океане» | 1 | Фронт. Опрос K/K | |
11 | 6 | | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Фронт. Опрос | |
12 | 6 | | Строение и свойства географической оболочки. Практическая работа №2 Сравнение географических особенностей природных комплексов разных материков и океанов. | 1 | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; Расселение по Земле растений, животных, человека; природные комплексы и географическую зональность. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Заполнение таблицы | |
| | | Раздел №2. Материки и океаны Тема: Океаны (4ч.) | | | | | | |
13 | 7 | | Тихий океан. | 1 | Объяснять по картам особенности географического положения океанов. Составлять описание и характеристики основных компонентов природы каждого из океанов. Устанавливать по картам основные поверхностные течения, взаимодействие океана с окружающей средой. | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. . | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности | Фронт. Опрос | |
14 | 7 | | Атлантический океан. | 1 | Фронт. Опрос | |
15 | 8 | | Индийский океан. | 1 | Фронт. Опрос | |
16 | 8 | | Северный Ледовитый океан. Пр. работа №3 «Сравнительное описание двух океанов по плану» | 1 | Практическая работа | |
| | | Тема: Африка (9ч.) | | | | | |
17 | 9 | | Географическое положение. Исследование Африки. Пр. работа «Определение геогр. координат крайних точек» | 1 | Выявлять приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Практическая работа | |
18 | 9 | | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа « Нанесение на контурную карту форм рельефа и полезных ископаемых» | 1 | Характеризовать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера. | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Практическая работа | |
19 | 10 | | Климат. | 1 | Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Фронт. Опрос | |
20 | 10 | | Внутренние воды. | 1 | Называть основные речные системы, озёра материка, показывать внутренние воды на карте. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | | |
21 | 11 | | Природные зоны. Влажные экваториальные леса. | | Обьяснять особенности природы материка, объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности | Фронт. Опрос. Заполнение таблицы | |
22 | 11 | | Саванны. Тропические пустыни. | 1 | Фронт. Опрос Заполнение таблицы | |
23 | 12 | | Проблемы охраны природы Африки | 1 | Фронт. Опрос | |
24 | 12 | | Особенности населения. Политическая карта Африки. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Африки» | 1 | Анализировать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Показывать по карте крупные страны и их столицы; определять их географическое положение. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку | Фронтальный опрос. Выборочно проверка контурной карты | |
25 | 13 | | Обобщение по теме: Африка | 1 | Называть особенности территории и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города | Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Тест | |
| | | Тема: Австралия и Океания | | | | | | |
26 | 13 | | Австралия: географическое положение и история исследования материка. Практическая работа « Нанесение на контурную карту форм рельефа» | 1 | Составлять характеристику ФГП материка. обьяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Фронтальный опрос. проверка контурных карт | |
27 | 14 | | Климат, внутренние воды Австралии. | 1 | Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронт. Опрос | |
28 | 14 | | Природные зоны и органический мир материка. | | Заполнение таблицы | |
29 | 15 | | Население Австралии. Австралийский союз. . | 1 | Анализировать численность, плотность, особенности размещения населения Австралии. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос. | |
30 | 15 | | Океания. Практическая работа « Нанесение на контурную карту островов Океании» | 1 | Описывать природу одного из островов (по выбору), объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения. Характеризовать воздействие хозяйственной деятельности на природу островов. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос. Выборочно проверка контурной карты | |
| | | Тема: Антарктида | | | | | | |
31 | 16 | | Географическое положение Антарктиды. Открытие и исследования | 1 | Определять географическое положение материка, называть имена исследователей континента и результаты их работы. показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронтальный опрос. Выборочно проверка конспекта. | |
32 | 16 | | Особенности природы и органического мира. | 1 | Объяснять особенности рельефа и климата материка. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Фронтальный опрос. | |
| | | Тема: Южная Америка | | | | | |
33 | 17 | | Географическое положение. Южной Америки Открытие и исследование | 1 | Составлять характеристику ФГП материка. обьяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Индивидуальный опрос. | |
34 | 17 | | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб « Определение по карте и нанесение на контурную карту крупных форм рельефа и полезных ископаемых» | 1 | Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | | |
35 | 18 | | Климат. | 1 | Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Фронтальный опрос. | |
36 | 18 | | Внутренние воды. | 1 | Показывать на карте основные речные системы, озёра материка. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронтальный опрос. | |
37 | 19 | | Природные зоны. Изменение природы под действием человека. Пр. раб «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки» | 1 | Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира. | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности | Практическая работа | |
38 | 19 | | Особенности населения. Политическая карта материка. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Южной Америки» | 1 | Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос. проверка контурных карт | |
39 | 20 | | Обобщение по теме: «Южная Америка». | 1 | Знать особенности территории, и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Тест | |
| | | Тема: Северная Америка | | | | | | |
40 | 20 | | Географическое положение. История открытия и исследования Северной Америки. | 1 | Составлять характеристику ФГП материка. объяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера. | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Фронтальный опрос. | |
41 | 21 | | Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб « Определение по карте и нанесение на контурную карту крупных форм рельефа и полезных ископаемых» | 1 | Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос. работа с контурной картой | |
42 | 21 | | Климат. Пр. раб Сравнение климата отдельных частей материка | 1 | Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Практическая работа | |
43 | 22 | | Внутренние воды. | 1 | Показывать на карте основные речные системы, озёра материка. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Фронтальный опрос. работа с картой | |
44 | 22 | | Природные зоны. Изменения природы, национальные парки. | 1 | Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронтальный опрос работа с картой | |
45 | 23 | | Особенности населения. Политическая карта. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Северной Америки» | 1 | Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
46 | 23 | | Страны Северной Америки. Пр. раб №9 Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Северной Америки | 1 | Практическая работа | |
47 | 24 | | Обобщение по теме: «Северная Америка» | 1 | Знать особенности территории, и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Тест | |
| | | Тема: Евразия | | | | | |
48 | 24 | | Географическое положение. Из истории исследования Евразии. | 1 | Составлять характеристику ФГП материка. объяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
49 | 25 | | Рельеф. Пр. раб «Выявление особенностей расположения форм рельефа Евразии» | 1 | Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Практическая работа | |
50 | 25 | | Полезные ископаемые. | 1 | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
51 | 26 | | Климат. | 1 | Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации во внутреннем плане | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | работа с контурной картой | |
52 | 26 | | Климатические пояса. Пр. раб «Определение типов климата по климатограммам» | 1 | Практическая работа | |
53 | 27 | | Внутренние воды. Пр. раб «Составление характеристики одной из рек» | 1 | Показывать на карте основные речные системы, озёра материка. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Практическая работа | |
54 | 27 | | Природные зоны. Пр. раб «Сравнение пр. зон по 40 с.ш. в Евразии и Сев. Америке» | | Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Практическая работа | |
55 | 28 | | Изменение природы, национальные парки и заповедники. | 1 | Индивидуальный опрос | |
56 | 28 | | Особенности населения. | 1 | Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
57 | 29 | | Политическая карта Евразии. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Европы» | 1 | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
58 | 29 | | Страны Северной Европы. | 1 | Давать по карте оценку географического положения любой страны. Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Показывать по карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
59 | 30 | | Страны Западной Европы. Великобритания. | 1 | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
60 | 30 | | Страны Восточной Европы. | 1 | Фронтальный опрос работа с контурной картой | |
61 | 31 | | Страны Южной Европы. Италия. Пр. раб «Сравнительная характеристика двух стран Европы» | 1 | работа с контурной картой Практическая работа | |
62 | 31 | | Страны Юго-Западной Азии. | 1 | Давать по карте оценку географического положения любой страны. Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Показывать по карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия. | Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Фронтальный опрос, работа с картой | |
комбинированный опрос работа с картой | |
63 | 32 | | Страны Центральной и Восточной Азии. Китай. | 1 | Фронтальный опрос работа с картой | |
64 | 32 | | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Фронтальный опрос работа с картой | |
65 | 33 | | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Пр. раб № 15 «Сравнительная характеристика двух стран Азии» | 1 | работа с картой Практическая работа | |
66 | 33 | | Обобщение по теме «Евразия». | 1 | Знать особенности территории и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные город | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности | Тест | |
| | | Раздел. Земля наш дом. | | | | | |
67 | 34 | | Географическая оболочка – самый большой природный комплекс. Закономерности географической оболочки. | 1 | Анализировать карту природных зон, называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами. | Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу | Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний. | Фронтальный опрос работа с картой | |
68 | 34 | | Взаимодействие природы и общества. | 1 | Знать, как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. объяснить причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу | | Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания | Учебное исследование по картам | |
69-70 | 35 | | Резервное время | 3 | | | | | |