СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано на основании рабочей программы. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс география»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга


Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Протокол № 1 от 29 августа 2018г.

Руководитель ШМО __________/_______________/


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 115

____________А.В. Питерских

Пр. № ___-О от «31» августа 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/

«30» августа 2018г.




Календарно - тематическое планирование

по география

на 2018 -2019 учебный год


Учитель: Манзурина Ирина Николаевна

Класс: 7

Уровень: базовый

Количество часов за год: 70

Количество часов в неделю: 2

Планирование составлено на основе программы Летягин А.А., Душина И.В., М.:»Вентана-Граф» 2014


Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов


Дополнительная литература: атлас материков и океанов с комплектом контурных карт





урока

Даты проведения

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Формы организации образовательного процесса/ формы контроля

Домашнее задание

План

(неделя месяца)


Факт

(конкретная дата проведения урока)

Освоение предметных знаний

Метапредметные УУД

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные УУД






Введение







1

1


Что изучает география материков и океанов

1

Формировать представлений о географии, её роли в освоении в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира

Анализировать учебник.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Индивидуальный опрос


2

1


Развитие географических знаний о Земле.

1

Знать основные пути накопления географических знаний в прошлом, имена путешественников и учёных.

Уметь показать маршруты путешественников, объяснить результаты открытий.

Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Фронт. Опрос





Раздел№1. Главные особенности природы Земли

Тема. Литосфера и рельеф Земли







3

2


Происхождение материков и океанов. Строение и развитие литосферы.

1

Выделять в геологическом времени этапы развития Земли, объяснять происхождение материков и впадин океанов

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.

Сравнивать географическое положение этих объектов, устанавливать сходство и различие


Формирование целостного мировоззрения.

Фронт. Опрос





Рельеф Земли. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

1

Читать карту строения земной коры. Объяснять опасные природные явления. приводить примеры форм рельефа своей местности и их изменений под влиянием деятельности человека

Формирование ответственного отношения к учению. Готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию.





4

2


Рельеф Земли. Закономерности размещения крупных форм рельефа.








Тема 2. Атмосфера и климаты Земли







5

3


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле.

1

Знать направление воздушных масс. Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от полюса к экватору. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.



работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\ не успешности учебной деятельности

Фронт.


6

3


Воздушные массы и постоянные ветры.

1

Объяснять циркуляцию воздушных масс Составлять характеристику основных типов воздушных масс


Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении; умеют с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия



Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Фронт. Опрос


7

4


Климатические пояса Земли.

1

Называть пояса освещенности и тепловые пояса; климатические факторы и типы климатических поясов; определять положение климатических поясов и давать их характеристику. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов.

Анализировать климатические диаграммы. Читать климатические карты

Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Фронт. Опрос

\


8

4


Климатообразующие факторы.

1

Фронт. Опрос





Тема 3. Гидросфера






9

5


Мировой океан – главная часть гидросферы. Воды океана.



1

Устанавливать части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать взаимодействие океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод. Причины образования течений

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в во внутреннем плане





Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу. Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Фронт. Опрос


10

5


Течения в океане. Жизнь в Мировом океане.

Практическая работа « Отметить на контурной карте течения в Мировом океане»



1

Фронт. Опрос

K/K


11

6


Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Фронт. Опрос


12

6


Строение и свойства географической оболочки. Практическая работа №2 Сравнение географических особенностей природных комплексов разных материков и океанов.




1

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; Расселение по Земле растений, животных, человека; природные комплексы и географическую зональность.


Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Заполнение таблицы





Раздел №2. Материки и океаны

Тема: Океаны (4ч.)









13

7


Тихий океан.

1

Объяснять по картам особенности географического положения океанов. Составлять описание и характеристики основных компонентов природы каждого из океанов.

Устанавливать по картам основные поверхностные течения, взаимодействие океана с окружающей средой.

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности

Фронт. Опрос


14

7


Атлантический океан.

1

Фронт. Опрос


15

8


Индийский океан.

1

Фронт. Опрос


16

8


Северный Ледовитый океан.

Пр. работа №3 «Сравнительное описание двух океанов по плану»

1

Практическая работа





Тема: Африка (9ч.)







17

9


Географическое положение. Исследование Африки. Пр. работа «Определение геогр. координат крайних точек»

1

Выявлять приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы,

определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка


Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Практическая работа


18

9


Рельеф и полезные ископаемые. Пр. работа « Нанесение на контурную карту форм рельефа и полезных ископаемых»

1

Характеризовать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера.


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Практическая работа


19

10


Климат.

1

Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Фронт. Опрос


20

10


Внутренние воды.

1

Называть основные речные системы, озёра материка, показывать внутренние воды на карте.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.


21

11


Природные зоны. Влажные экваториальные леса.


Обьяснять особенности природы материка, объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности

Фронт. Опрос. Заполнение таблицы


22

11


Саванны. Тропические пустыни.

1

Фронт. Опрос Заполнение таблицы


23

12


Проблемы охраны природы Африки

1

Фронт. Опрос


24

12


Особенности населения. Политическая карта Африки. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Африки»

1

Анализировать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Показывать по карте крупные страны и их столицы; определять их географическое положение.


Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Фронтальный опрос. Выборочно проверка контурной карты


25

13


Обобщение по теме: Африка

1

Называть особенности территории и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города

Осуществляют поиск необходимой информации, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Тест





Тема: Австралия и Океания







26

13


Австралия: географическое положение и история исследования материка. Практическая работа « Нанесение на контурную карту форм рельефа»

1

Составлять характеристику ФГП материка.

обьяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Фронтальный опрос. проверка контурных карт


27

14


Климат, внутренние воды Австралии.

1

Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.


Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Фронт. Опрос


28

14


Природные зоны и органический мир материка.


Заполнение таблицы


29

15


Население Австралии. Австралийский союз. .

1

Анализировать численность, плотность, особенности размещения населения Австралии.


Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности

Фронтальный опрос.


30

15


Океания.

Практическая работа « Нанесение на контурную карту островов Океании»

1

Описывать природу одного из островов (по выбору), объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

Характеризовать воздействие хозяйственной деятельности на природу островов.


Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Фронтальный опрос. Выборочно проверка контурной карты





Тема: Антарктида







31

16


Географическое положение Антарктиды. Открытие и исследования

1

Определять географическое положение материка, называть имена исследователей континента и результаты их работы. показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.


Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Фронтальный опрос. Выборочно проверка конспекта.


32

16


Особенности природы и органического мира.

1

Объяснять особенности рельефа и климата материка.


Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу


Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Фронтальный опрос.





Тема: Южная Америка






33

17


Географическое положение. Южной Америки Открытие и исследование

1

Составлять характеристику ФГП материка.

обьяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера.


Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Индивидуальный опрос.


34

17


Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб « Определение по карте и нанесение на контурную карту крупных форм рельефа и полезных ископаемых»

1

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.



35

18


Климат.

1

Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Фронтальный опрос.


36

18


Внутренние воды.

1

Показывать на карте основные речные системы, озёра материка.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане


Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Фронтальный опрос.


37

19


Природные зоны. Изменение природы под действием человека. Пр. раб «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки»

1

Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира.


Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера.


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности\не успешности учебной деятельности

Практическая работа


38

19


Особенности населения. Политическая карта материка. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Южной Америки»

1

Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Фронтальный опрос. проверка контурных карт


39

20


Обобщение по теме:

«Южная Америка».

1

Знать особенности территории, и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Тест





Тема: Северная Америка







40

20


Географическое положение. История открытия и исследования Северной Америки.

1

Составлять характеристику ФГП материка.

объяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Ставят и формулируют цели и проблему урока, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, творческого и исследовательского характера.


Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Фронтальный опрос.


41

21


Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб « Определение по карте и нанесение на контурную карту крупных форм рельефа и полезных ископаемых»

1

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Фронтальный опрос. работа с контурной картой


42

21


Климат. Пр. раб Сравнение климата отдельных частей материка

1

Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Практическая работа


43

22


Внутренние воды.

1

Показывать на карте основные речные системы, озёра материка.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане


Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Фронтальный опрос. работа с картой


44

22


Природные зоны. Изменения природы, национальные парки.

1

Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира.


Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Фронтальный опрос работа с картой


45

23


Особенности населения. Политическая карта. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Северной Америки»

1

Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Фронтальный опрос работа с контурной картой


46

23


Страны Северной Америки. Пр. раб №9 Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Северной Америки


1

Практическая работа


47

24


Обобщение по теме: «Северная Америка»

1

Знать особенности территории, и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города

Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Тест





Тема: Евразия






48

24


Географическое положение. Из истории исследования Евразии.

1

Составлять характеристику ФГП материка.

объяснять происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, определять географическое положение материка, крайние точки, протяжённость с запада на восток и с севера на юг в градусной мере и в километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Фронтальный опрос работа с контурной картой


49

25


Рельеф. Пр. раб «Выявление особенностей расположения форм рельефа Евразии»

1

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Практическая работа


50

25


Полезные ископаемые.

1

Фронтальный опрос работа с контурной картой


51

26


Климат.

1

Анализировать особенности климата материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации во внутреннем плане


Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

работа с контурной картой


52

26


Климатические пояса. Пр. раб «Определение типов климата по климатограммам»

1

Практическая работа


53

27


Внутренние воды. Пр. раб «Составление характеристики одной из рек»

1

Показывать на карте основные речные системы, озёра материка.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Практическая работа


54

27


Природные зоны. Пр. раб «Сравнение пр. зон по 40 с.ш. в Евразии и Сев. Америке»


Показывать связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны и представителей животного и растительного мира.


Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Практическая работа


55

28


Изменение природы, национальные парки и заповедники.

1

Индивидуальный опрос


56

28


Особенности населения.

1

Анализировать изменения численности, плотности, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Называть главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные города.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.





Определяют внутреннюю позицию учащегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу.





Фронтальный опрос работа с контурной картой


57

29


Политическая карта Евразии. Практическая работа «Нанесение на контурную карту стран Европы»

1

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане


Фронтальный опрос работа с контурной картой


58

29


Страны Северной Европы.

1

Давать по карте оценку географического положения любой страны. Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Показывать по карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Фронтальный опрос работа с контурной картой


59

30


Страны Западной Европы. Великобритания.

1

Фронтальный опрос работа с контурной картой


60

30


Страны Восточной Европы.






1

Фронтальный опрос работа с контурной картой


61

31


Страны Южной Европы. Италия.

Пр. раб «Сравнительная характеристика двух стран Европы»

1

работа с контурной картой Практическая работа


62

31


Страны Юго-Западной Азии.

1

Давать по карте оценку географического положения любой страны. Сравнивать и оценивать природу, природные богатства стран. Показывать по карте большие города, определять их функции. Называть памятники культурного наследия.

Самостоятельно ставят цели, принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.


Формирование основ экологической культуры, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Фронтальный опрос, работа с картой


комбинированный опрос работа с картой


63

32


Страны Центральной и Восточной Азии. Китай.

1

Фронтальный опрос работа с картой


64

32


Страны Южной Азии. Индия.

1

Фронтальный опрос работа с картой


65

33


Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Пр. раб № 15 «Сравнительная характеристика двух стран Азии»

1

работа с картой Практическая работа



66

33


Обобщение по теме

«Евразия».

1

Знать особенности территории и её регионы; черты различия между странами; главные особенности населения: язык, быт, религию, народные промыслы; крупные город


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, во внутреннем плане

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно принимаю причины успешности/не успешности учебной деятельности

Тест





Раздел. Земля наш дом.






67

34


Географическая оболочка – самый большой природный комплекс.

Закономерности географической оболочки.

1

Анализировать карту природных зон, называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний.

Фронтальный опрос работа с картой


68

34


Взаимодействие природы и общества.

1

Знать, как взаимодействует природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. объяснить причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу



Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Учебное исследование по картам


69-70

35


Резервное время

3































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!