СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 7 класс. Предметная область: Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 7 класс. Предметная область: Математика»

Календарно-тематическое планирование 7 класс

4 часа в неделю, 136 часов в год;

резерв – 2ч.; НРК - 14

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата проведения

Основные

понятия

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень


I четверть, 35 часов


Нумерация. Нумерация чисел в пределах 1 000 000


7ч.






1.

Класс единиц, класс тысяч. Разряды.

1ч.


Классы

разряды

-Запись чисел, принадлежащих к классу единиц, и к классу тысяч

-Называние в числах классов и разрядов

- Знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке;

- Счёт в пределах 10 000 присчитыванием разрядных единиц(1, 10, 100, 1000) устно и записью чисел

( с помощью учителя)


Знание числового ряда 1 – 1 000 000 в прямом порядке;

- места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

- счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием и отсчитыванием разрядных единиц( 1000, 10 000, 100 000) устно и записью чисел

2.

Выделение классов и разрядов в числах.

1ч.


Классы

разряды

Запись чисел, принадлежащих к классу единиц, и к классу тысяч

-Называние в числах классов и разрядов

- Знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке;

- Счёт в пределах 10 000 присчитыванием разрядных единиц(1, 10, 100, 1000) устно и записью чисел

( с помощью учителя)



Знание числового ряда 1 – 1 000 000 в прямом порядке;

- места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

- счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием и отсчитыванием разрядных единиц( 1000, 10 000, 100 000) устно и записью чисел

3.

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

НРК «Продукция Златоустовской обувной фабрики» Стр. 7 № 13(1)

1ч.


Классы

Разряды

Слагаемые

Сумма

Чтение чисел, разложение числа на разрядные слагаемые устно и письменно

Знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке;

- Счёт в пределах 10 000;

- выполнение сложения чисел в пределах 1000 без перехода через разряд( лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;

-выполнение сложения в пределах 100 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений.

- счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием и отсчитыванием разрядных единиц( 1000, 10 000, 100 000) устно и записью чисел;

- выполнение сложения чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд(лёгкие случаи) приёмами устных и письменных вычислений

4.

Получение числа из разрядных слагаемых.Линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые.

1ч.


Классы

Разряды

Слагаемые

Сумма

Линии: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые.

Получение числа из разрядных слагаемых;

Различение прямых, кривых, замкнутых и незамкнутых линий. Построение линий

Счёт в пределах 10 000 Присчитыванием разрядных единиц(1,10,100,1000);

- выполнение сложения чисел в пределах 1000 без перехода через разряд( лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;

-выполнение сложения в пределах 100 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений.

- уметь узнавать и называть линии, строить линии с помощью учителя

- счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием и отсчитыванием разрядных единиц( 1000, 10 000, 100 000) устно и записью чисел;

- выполнение сложения чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд(лёгкие случаи) приёмами устных и письменных вычислений;

-уметь узнавать и называть линии, строить линии самостоятельно

5.

Сравнение и упорядочение чисел.

1ч.


Классы

Разряды

Слагаемые

Сумма

Упражнения а сравнении и упорядочении чисел.

6.

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц в пределах 1000 000.

НРК «Спортивные традиции Златоуста» стр. 17 № 50(1)

1ч.


Классы

Разряды

Слагаемые

Сумма

Упражнения а присчитывании и отсчитывании разрядных единиц

7.

Римская нумерация. Округление чисел.

1ч.


Римская нумерация

Арабская нумерация

Актуализация знаний о римской нумерации. Упражнения в округлении чисел


Числа, полученные при измерении величин


5ч.






8.

Дифференциация чисел, полученных при счёте и при измерении величин. Обозначение отрезков, линий буквами латинского алфавита

1ч.


Названия мер длины, массы

Дифференциация чисел, полученных при счёте и при измерении величин. Обозначение отрезков, линий буквами латинского алфавита

-выполнение решения арифметических задач на определение продолжительности событий; узнавание геометрических фигур, уметь строить линии, отрезки с помощью учителя, обозначать их буквами латинского алфавита

-выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;

; узнавание геометрических фигур, уметь строить линии, отрезки с помощью учителя, обозначать их буквами латинского алфавита

9.

Дифференциация чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами.

1ч.


Названия мер длины, массы

Дифференциация чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами.

10.

Двойное обозначение времени. Называние времени по электронным часам. Нахождение сумм, разности длин отрезков.

1ч.


Меры времени

Сумма, разность

Упражнения в определении времени, обозначение времени двумя мерами.

Нахождение сумм, разности длин отрезков.




11.

Контрольный урок по теме: Нумерация» (нулевой срез)

1ч.



Самостоятельное выполнение задания после инструкции учителя

Знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке;

- Счёт в пределах 10 000;

- выполнение сложения чисел в пределах 1000 без перехода через разряд( лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;

-выполнение сложения в пределах 100 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений.

- счёт в пределах 1 000 000 присчитыванием и отсчитыванием разрядных единиц( 1000, 10 000, 100 000) устно и записью чисел;

- выполнение сложения чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд(лёгкие случаи) приёмами устных и письменных вычислений

12.

Работа над ошибками по теме: «Нумерация»

1ч.



Анализ ошибок, работа по устранению пробелов в знаниях


Сложение и вычитание многозначных чисел

7ч.






13.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью в строчку)

НРК « Численность населения в г.Златоуст»

Стр. 27 № 85

1ч.


Слагаемые, сумма.

Классы, разряды

Упражнения в устном сложении и вычитании чисел в пределах 1 000 000 (с записью в строчку)

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных

14.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

1ч.


Слагаемые, сумма.

Классы, разряды

Упражнения в сложении и вычитании чисел с помощью калькулятора

15.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (с записью в столбик). Ломаные замкнутые и незамкнутые.

1ч.


Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.


Упражнения в письменном сложении и вычитании.

Построение ломаных (замкнутых и назамкнутых)

-выполнение сложения чисел в пределах 1000 без перехода через разряд( лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;

-выполнение сложения в пределах 100 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений; знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)


- выполнение сложения чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд(лёгкие случаи) приёмами устных и письменных вычислений;

знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)

16.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1ч.


Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.



17.

Письменное сложение и вычитание. Проверка письменных вычислений.

1ч.


Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.



18.

Нахождение неизвестного слагаемого.Вычисление длины ломаной линии.

НРК « Горнолыжные курорты в окрестностях Златоуста» Стр. 39 № 119

1ч.


Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.





19.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1ч.


Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.




Умножение и деление на однозначное число.

24ч.






20.

Устное умножение и деление чисел на однозначное число( с записью примера в строчку)

1ч.


Множители

произведение

Упражнения в устном умножении и делении чисел на однозначное число

-Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки;

- знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



21.

Устное умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Виды углов. Построение.

1ч.


Множители

произведение

Упражнения в устном умножении и делении чисел на однозначное число

22.

Письменное умножение чисел в пределах1 000 000.

1ч.


Множители

Произведение

Упражнения в нахождении части от числа

Знать алгоритм нахождения части от числа;

находить часть от числа с помощью учителя.

Знать алгоритм нахождения части от числа;

находить часть от числа.

23.

Письменное умножение (с записью примера в столбик)


1ч.


Множители

произведение

Упражнения в письменном умножении на однозначное число

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки;

- знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



24.

Нахождение части от числа

1ч.


Делимое

Делитель

Частное

Упражнения в письменном умножении на однозначное число

25.

Письменное деление чисел(с записью примера в столбик).

1ч.


Делимое

Делитель

Частное

Упражнения в решении примеров на деление с остатком

26.

Деление с остатком.


1ч.


Доля

дробь

Упражнения в письменном делении( с записью примера в столбик)

27.

Проверка деления умножением.

1ч.


Множители

произведение

Проверка деления умножением

28.

Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия.

1ч.


Множители

Произведение

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток)


Нахождение значения числового выражения в 3-4 арифметических действия

29.

Решение арифметических задач на деление по содержанию и на равные части.

1ч.


Условие задачи, вопрос, решение, ответ.

Деление по содержанию и на равные части

Решение арифметических задач на деление по содержанию и на равные части.

Выполнение решения арифметических задач с записью решения задачи в тетрадь( с помощью учителя)

Выполнение решения арифметических задач с самостоятельной записью решения задачи в тетрадь

30.

Контрольный урок по теме: "Умножение и деление на однозначное число»

1ч.


Множители

Произведение

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток) Условие задачи, вопрос, решение, ответ.




Самостоятельное выполнение заданий после инструкции учителя

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки;

деление с остатком приёмами письменных вычислений, с последующей проверкой.

31.

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1ч.



Анализ ошибок. Устранение пробелов с знаниях

32.

Кратное и разностное сравнение чисел.

1ч.


Кратное и разностное сравнение.

Кратное и разностное сравнение чисел.

33.

Деление на однозначное число. Взаимное положение прямых на плоскости.

1ч.


Делимое

Делитель

Частное

Параллельные и перпендикулярные прямые

Деление на однозначное число. Взаимное положение прямых на плоскости

34.

Письменное деление чисел. Нахождение части от числа.

1ч.


Делимое

Делитель

Частное


Письменное деление чисел. Нахождение части от числа

35.

Решение составных арифметических задач. Построение параллельных и перпендикулярных прямых и отрезков. Точка пересечения.

1ч.


Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Перпендикулярные прямые,

Параллельные прямые

Решение составных арифметических задач. Построение параллельных и перпендикулярных прямых и отрезков. Точка пересечения

Выполнение умножения и деления, сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



-


Выполнение умножения и деления, сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений, с последующей проверкой

II четверть, 31 час

36

Числовые выражения в 3-4 арифметических действия.

1ч.


Множители

Произведение

Слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность(остаток

Упражнения в решении числовых выражений в 3-4 арифметических действия

Выполнение умножения и деления, сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)



Выполнение умножения и деления, сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений, с последующей проверкой

37.

Деление с остатком. Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное.


Делимое

Делитель

Частное

горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве



Упражнения в делении с остатком.

Построение прямых

Выполнение деления, сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений

Выполнение деления, сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных устных вычислений, с последующей проверкой

38.

Деление с остатком. Проверка вычислений.



Умножение и деление на 10, 100,1000.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Упражнения в умножении и делении на 10, 100,1000.

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на 10, 100. 1000.( с помощью учителя)

Выполнение решения арифметических задач; запись решения задачи (с помощью учителя)

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на 10, 100. 1000.

Выполнение решения составных задач в 3 арифметических действия

39.

Умножение на 10,100, 1000.

НРК. « Туристические тропы в окрестностях Златоуста» стр. 77 № 246 (1)


40.

Деление на 10, 100,1000.


41.

Кратное и разностное уменьшение чисел. Построение окружности с заданным радиусом


Кратное уменьшение чисел

Разностное уменьшение чисел

Окружность

радиус

Упражнения в кратном и разностном уменьшении чисел;

Построение окружности с заданным радиусом

42.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.


Делимое

Делитель

Частное


Упражнения в делении с остатком на 10, 100, 1000.


Преобразование чисел, полученных при измерении

3ч.






43.

Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами.


Меры длины

Меры массы

Упражнения в записи чисел, полученных при измерении двумя мерами

Уметь записывать, преобразовывать числа, полученные при измерении ( с помощью учителя)

Уметь записывать, преобразовывать числа, полученные при измерении.

44.

Замена чисел, полученных при измерении более мелкими мерами.


Меры длины

Меры массы

Упражнения в замене чисел, полученных при измерении более мелкими мерами

45.

Преобразование чисел, полученных при измерении в мелкие меры.


Меры длины

Меры массы

Упражнения в преобразовании чисел, полученных при измерении в мелкие меры.


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении







46.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.

НРК « Овощи, растущие на Урале» стр.89 № 286(1)


Меры длины

Меры массы

Слагаемые

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность


Упражнения в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении двумя мерами

Знание числового ряда 1 – 10 000 в прямом порядке;

- Счёт в пределах 10 000;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд( лёгкие случаи) приёмами устных вычислений;

-выполнение сложения в пределах 100 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений;

-знание алгоритма выполнения сложения и вычитания, умножения и деления чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)




-выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода через разряд(лёгкие случаи) приёмами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений.

- знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных)


47.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами приёмами письменных вычислений.


Упражнения в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении двумя мерами приёмами письменных вычислений.



48.

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами приёмами письменных вычислений.


Упражнения в вычитании чисел, полученных при измерении двумя мерами приёмами письменных вычислений

49.

Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.

НРК «Рыбы, в водоёмах Урала» стр. 99 № 324 (1)


Вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами.

50.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами. Самостоятельная работа.




Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.







51.

Умножение и деление чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число приёмами устных вычислений.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Упражнения в умножении и делении чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число приёмами устных вычислений.

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений




Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений с последующей проверкой правильности решения(устного и письменного)

52.

Умножение и деление чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число приёмами письменных вычислений.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Упражнения в умножении и делении чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число приёмами письменных вычислений

53.

Деление чисел, полученные при измерении одной мерой.



Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Деление чисел, полученные при измерении одной мерой.


54.

Виды треугольников. Построение. Вычисление периметра треугольников.


Виды треугольников

Периметр


Построение. Вычисление периметра треугольников

55.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами, на однозначное число.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами, на однозначное число.

56.

Составление и решение арифметических задач на нахождение массы.


Условие

Вопрос

Решение

Ответ


Составление и решение арифметических задач на нахождение массы.

57.

Умножение и деление чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число. Проверочная работа.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Умножение и деление чисел, полученные при измерении одной мерой, на однозначное число.



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.







58.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений



Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений с последующей проверкой правильности решения(устного и письменного

59.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами, на 10, 100, 1000.

НРК « Театр «Омнибус» В г Златоуст. Стр. 116 № 374


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение

Круглые десятки

Сотни

Тысячи


Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами, на 10, 100, 1000.

60.

Контрольный урок по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»


Самостоятельное выполнение заданий после инструкции учителя

61.

Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении»


Анализ ошибок. Устранение пробелов в знаниях


Умножение и деление на круглые десятки







62.

Умножение и деление на круглые десятки


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение

Круглые десятки

Сотни

Тысячи




Упражнения в умножении и делении на круглые десятки

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений


Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений с последующей проверкой правильности решения(устного и письменного)

63.

Прямоугольник, квадрат. Построение. Вычисление периметра.


Прямоугольник, квадрат.

Построение. Вычисление периметра

Узнавание геометрических фигур; вычисление периметра с помощью учителя

Узнавание геометрических фигур, вычисление периметра, пользуясь формулой

64.

Умножение и деление на круглые десятки приёмами устных вычислений.


Делимое

Делитель

Частное

Множители

Произведение

Круглые десятки

Сотни

Тысячи


Умножение и деление на круглые десятки приёмами устных вычислений.

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений


Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1000 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений с последующей проверкой правильности решения(устного и письменного

65.

Умножение на круглые десятки приёмами письменных вычислений.

НРК «Парки г. Златоуст»стр. 122 № 398



Умножение и деление на круглые десятки приёмами письменных вычислений.

66.

Решение числовых выражений в 3-4 арифметических действия.


Решение числовых выражений в 3-4 арифметических действия

III четверть, 40 часов

67.

Деление на круглые десятки приёмами письменных вычислений


Круглые десятки

Делимое

делитель

Упражнения в делении на круглые десятки приёмами письменных вычислений

Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений, узнавание геометрических фигур, построение фигур с помощью учителя

-Выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приёмами письменных вычислений с последующей проверкой;

-Выполнение решения составных арифметических задач в три арифметических действия;

-знание видов четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приёмы построения.

68.

Деление 5-6- значных чисел на круглые десятки.


Круглые десятки

Делимое

делитель

Упражнения в делении 5-6- значных чисел на круглые десятки


69.

Случаи письменного деления на круглые десятки.


Круглые десятки

Делимое

делитель

Знакомство с разными случаями письменного деления на круглые десятки

70.

Дифференциация понятий «увеличить на….» и «увеличить в….»

НРК «Продукция обувной фабрики в г.Златоуст» стр.131 № 440


Понятия «увеличить на….» и «увеличить в….»

Дифференциация понятий «увеличить на….» и «увеличить в….»

71.

Решение арифметических задач с мерами, полученными при измерении.


Меры массы, длины, времени

Решение арифметических задач с мерами, полученными при измерении.

72.

Деление с остатком на круглые десятки.


Делимое

делитель

Деление с остатком на круглые десятки

73.

Умножение и деление на круглые десятки. Проверочная работа.



Делимое

Делитель

Круглые десятки

Упражнения в умножении и делении на круглые десятки.

74.

Окружность, круг. Линии в круге.


Окружность, круг. Линии в круге

Построение окружности с помощью циркуля. Дифференциация понятий «круг». «окружность»


Умножение и деление чисел, поученных при измерении, на круглые десятки







75.

Преобразование чисел в крупные и мелкие меры.


Меры длины, массы

Преобразование чисел в крупные и мелкие меры.


Выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приёмами письменных вычислений; узнавание геометрических фигур, построение фигур с помощью учителя


Выполнение умножения и деления исел, полученных при измерении двумя мерами(лёгкие случаи)

- Выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно

76.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.


Меры длины, массы, времени

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

77.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.


Меры длины, массы, времени

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

78.

Решение арифметических задач в 2-3 арифметических действия.


Компоненты числовых выражений

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Решение арифметических задач в 2-3 арифметических действия.

79.

Параллелограмм. Построение параллелограмма.


Параллелограмм

Построение параллелограмма.

80.

Умножение и деление чисел, поученных при измерении, на круглые десятки. Проверочная работа


Компоненты числовых выражений


Умножение и деление чисел, поученных при измерении, на круглые десятки. Проверочная работа


Умножение на двухзначное число.





81.

Алгоритм умножения на двухзначное число.


Множители

Произведение

Знакомство с правилом умножения на двухзначное число

82.

Переместительное свойство умножения.

НРК «Спортивные школы в г. Златоуст» стр. 153 № 501


Множители

Произведение

Использование переместительного свойства умножения при вычислениях

83.

Умножение 4-5значных чисел на двухзначное число.


Множители

Произведение

Умножение 4-5значных чисел на двухзначное число.

84.

Письменное умножение чисел на двухзначное число.


Множители

Произведение

Письменное умножение чисел на двухзначное число.

85.

Составление арифметических задач по краткой записи. Решение задач.


Условие

Вопрос

Решение

ответ

Составление арифметических задач по краткой записи. Решение задач.

86.

Ромб. Элементы ромба.

Самостоятельная работа.


Ромб

Знакомство с ромбом и его элементами.


Деление на двухзначное число.





87.

Деление с остатком с записью примера в столбик.


Делимое

Делитель

Частное

Остаток


Деление с остатком с записью примера в столбик

88.

Деление на двухзначное число с последующей проверкой.


Деление на двухзначное число с последующей проверкой.

89.

Решение задач на соотношение скорости, времени и расстояния.


Решение задач на соотношение скорости, времени и расстояния.

90.

Деление 3-4значных чисел на двузначное число.


Деление 3-4значных чисел на двузначное число.

91.

Случаи деления многозначных чисел на двухзначное число.


Случаи деления многозначных чисел на двухзначное число.

92.

Многоугольники. Построение. Классификация.


Многоугольники.

Классификация и построение многоугольников

93.

Нахождение частного с последующей проверкой.


Делимое

Делитель

Частное


Нахождение частного с последующей проверкой.

94.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число»


Все изученные математические понятия

Самостоятельное выполнение заданий после инструкции учителя.

95.

Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление на однозначное число».


Все изученные математические понятия

Анализ ошибок. Устранение пробелов в знаниях

96.

Нахождение части от числа


Дробь

Числитель

Знаменатель


Нахождение части от числа

97.

Кратное увеличение и уменьшение чисел.


Кратное увеличение

Упражнения в кратном увеличении и уменьшении чисел.

98.

Деление многозначных чисел на двухзначное число.


Делимое

Делитель

Частное

остаток

Деление многозначных чисел на двухзначное число.

99.

Деление с остатком на двухзначное число.


Деление с остатком на двухзначное число

100.

Деление с остатком на двухзначное число с последующей проверкой.


Деление с остатком на двухзначное число с последующей проверкой.

101.

Деление с остатком на двухзначное число с последующей проверкой. Самостоятельная работа.


Деление с остатком на двухзначное число с последующей проверкой. Самостоятельная работа

102

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.


Множители

произведение

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

103.

Контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел на двухзначное число»


Все изученные математические понятия

Самостоятельное выполнение заданий после инструкции учителя

104.

Работа над ошибками по теме «Умножение и деление чисел на двухзначное число»


Все изученные математические понятия

Анализ ошибок. Устранение пробела в знаниях.

105.

Деление чисел, полученных при измерении приёмами письменных вычислений.


Делимое

Делитель

Частное

Деление чисел, полученных при измерении приёмами письменных вычислений

106.

Взаимное положение фигур на плоскости. Решение арифметических задач.


Пересекающиеся, непересекающиеся прямые.

Касаются, находятся внутри , вне

Построение прямых. Определение их Взаимного положения на плоскости. Решение арифметических задач

107.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двухзначное число.


Компоненты числовых выражений

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двухзначное число.

IV четверть, 32 часа


Обыкновенные дроби







108.

Получение долей, запись дроби.


Доля

Дробь

Числитель

Знаменатель

Слагаемые

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

разность

Практическая работа по получению долей. Запись дроби.

109.

Сравнение дробей


Упражнения в сравнении дробей

110.

Преобразование дробей


Упражнения в преобразовании дробей

111.

Нахождение части от числа


Нахождение части от числа

112.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

НРК «Новостройки г.Златоуст» стр. 186 № 623(1)



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

113.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Сложение и вычитание смешанных чисел.

114.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Самостоятельная работа.


Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

115.

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю


Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

116.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.


Упражнения в приведении дробей к

117.

Нахождение общего знаменателя у обыкновенных дробей.

НРК «Школьная библиотека»

Стр. 197 № 655


Нахождение общего знаменателя у обыкновенных дробей

118.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

119.

Составление арифметических задач по краткой записи.


Составление арифметических задач по краткой записи.

120.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проверочная работа.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


Десятичные дроби





121.

Получение, чтение и запись десятичных дробей.


Десятичная дробь

Получение, чтение и запись десятичных дробей.

122.

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.


Десятичная дробь

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

123.

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.


Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

124.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.


Симметрия. Ось симметрии.

Упражнения в построении симметричных фигур

125.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.


Изученные меры


Десятичная дробь


Изученные меры


Десятичная дробь

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

126.

Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами, в десятичные дроби.


Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами, в десятичные дроби.

127.

Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях.

НРК «Плодовые деревья Урала» стр. 219 № 728


Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких), одинаковых долях.


128.

Сравнение десятичных долей и дробей


Доля

Десятичная дробь

Сравнение десятичных долей и дробей

129.

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.


Слагаемые

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Десятичная дробь

Упражнения в сложении и вычитании обыкновенных дробей

130

Контрольная работа за год


Все изученные математические понятия


131.

Работа над ошибками


Все изученные математические понятия


132.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Куб, брус


Слагаемые

Сумма

Уменьшаемое

Вычитаемое

Десятичная дробь

Куб

Брус


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Различение геометрических тел (куб, брус)

133.

Нахождение десятичной дроби от числа.


Десятичная дробь

Нахождение десятичной дроби от числа.

134.

Меры времени.


Меры времени

Упражнения в преобразовании мер времени. Арифметические действия с мерами времени

135.

Задачи на движение.


Скорость

Время

Расстояние

Решение задач на движение

136.

Масштаб.


Масштаб

Построение геометрических фигур по заданному масштабу

137.

резерв

Повторение. Нумерация.


Разряды

классы

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Сравнение чисел

138.

резерв

Повторение Умножение и деление чисел на однозначное и двухзначное число.


Множители

Произведение

Делимое

Делитель

частное

Умножение и деление чисел на однозначное и двухзначное число.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!