СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс О.С. Габриелян "Просвещение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Калндарно-тематическое планирование 8 класс (102 часа) . Планирование к учебнику издательство "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс О.С. Габриелян "Просвещение"»

Календарно-тематическое планирование курса 8-го класса

(3 ч в неделю, всего 102 ч, из них 6 ч ― резервное время)

Номера уроков п/п

Тема урока

Основное содержание

урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

8 класс

Начальные понятия и законы химии (25)

1

Предмет химии. Роль химии в жизни человека

§1, стр. 12 №1-5 (устно)

Тела и вещества. Свойства веществ. Эталонные физические свойства веществ. Материалы и материаловедение. Роль химии в жизни современного общества. Отношение общества к химии: хемофилия и хемофобия.

Демонстрации. Коллекция материалов и изделий из них.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с коллекцией лабораторной посуды



Объяснять, что предметом изучения химии являются вещества, их свойства и их превращения.

Различать тела и вещества, вещества и материалы.

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами веществ и их применением

Характеризовать положительную и отрицательную роль химии в жизни современного общества.

Аргументировать своё отношение к хемофилии и хемофобии.


2

Методы изучения химии §2,стр.15 №3,4

Методы изучения химии. Наблюдение. Эксперимент Моделирование. Модели материальные и знаковые или символьные.

Демонстрации. Модели, используемые на уроках физики, биологии и географии. Объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ. Модели кристаллических решёток

Характеризовать основные методы изучения естественно-научных дисциплин.

Приводить примеры материальных и знаковых или символьных моделей, используемых на уроках физики, биологии и географии.

Собирать объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ

3

Агрегатные состояния веществ

Газы. Жидкости. Твёрдые вещества. Взаимные переходы между агрегатными состояниями вещества: возгонка (сублимация) и десублимация, конденсация и испарение, кристаллизация и плавление.

Демонстрации. Собирание прибора для получения газа и проверка его на герметичность. Возгонка сухого льда, иода или нафталина. Агрегатные состояния воды.

Лабораторные опыты. 2. Проверка прибора для получения газов на герметичность

Различать три агрегатных состояния вещества.

Устанавливать взаимосвязи между ними на основе взаимных переходов.

Иллюстрировать эти переходы примерами.

Наблюдать химический эксперимент и делать выводы на основе наблюдений


4

Практическая работа № 1


Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Некоторые виды работ.

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой





5

Физические явления в химии как основа разделения смесей

Физические явления. Чистые вещества и смеси. Гомогенные и гетерогенные смеси. Смеси газообразные, жидкие и твёрдые. Способы разделения смесей: перегонка, или дистилляция, отстаивание, фильтрование, кристаллизация или выпаривание. Хроматография. Применение этих способов в лабораторной практике, на производстве и в быту.

Демонстрации. Разделение двух несмешивающихся жидкостей с помощью делительной воронки. Дистиллятор и его работа. Установка для фильтрования и её работа. Установка для выпаривания и её работа. Коллекция бытовых приборов для фильтрования воздуха. Разделение красящего вещества фломастера с помощью бумажной хроматографии.

Лабораторные опыты. 3. Ознакомление с минералами, образующими гранит. 4. Приготовление гетерогенной смеси порошков серы и железа и их разделение.

Различать физические и химические явления, чистые вещества и смеси.

Классифицировать смеси.

Приводить примеры смесей различного агрегатного состояния.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ смеси и способами их разделения. Различать их, описывать и характеризовать практическое значение.


6

Практическая работа № 2 (аналог работы «Очистка поваренной соли»)

Анализ почвы

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром, спиртовкой.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Делать выводы по результатам проведённого эксперимента

7-8

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

Химические элементы. Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества. Аллотропия на примере кислорода. Основные положения атомно-молекулярного учения. Ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Демонстрации. Модели аллотропных модификаций углерода и серы. Получение озона.

Объяснять, что такое химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ионы.

Различать простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом молекул и свойствами аллотропных модификаций кислорода.

Формулировать основные положения атомно-молекулярного учения

9-10

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Знаки (символы) химических элементов. Информация, которую несут знаки химических элементов. Этимология названий некоторых химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева: короткопериодный и длиннопериодный варианты. Периоды и группы. Главная и побочная подгруппы или А- и Б-группы. Относительная атомная масса.

Демонстрации. Портреты Й. Я. Берцелиуса и Д. И. Менделеева. Короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

Называть и записывать знаки химических элементов.

Характеризовать информацию, которую несут знаки химических элементов.

Описывать структуру таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Объяснять этимологические начала названий химических элементов и их отдельных групп.

Различать короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева

11-13

Химические формулы

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Информация, которую несут химические формулы.


Отображать состав веществ с помощью химических формул.

Различать индексы и коэффициенты.

Находить относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении.

Транслировать информацию, которую несут химические формулы

14-15

Валентность

Валентность. Структурные формулы. Химические элементы с постоянной и переменной валентностью. Вывод формулы соединения по валентности. Определение валентности химического элемента по формуле вещества. Составление названий соединений, состоящих из двух химических элементов, по валентности. Закон постоянства состава веществ.

Демонстрации. Конструирование шаростержневых моделей молекул

Объяснять, что такое «валентность».

Понимать отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул.

Уметь составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента

по формуле его соединения

16

Химические реакции. Признаки и условия их протекания

Химические реакции. Реагенты и продукты реакции. Признаки химических реакций. Условия их протекания и прекращения. Реакции горения. Экзотермические и эндотермические реакции.

Демонстрации. Аппарат Киппа. Разложение бихромата аммония. Горение серы и магниевой ленты.

Лабораторные опыты. 5. Взаимодействие растворов хлоридов и иодидов калия с раствором нитрата серебра. 6. Получение гидроксида меди(II) и его взаимодействие с серной кислотой. 7. Взаимодействие раствора соды с кислотой

Характеризовать химическую реакцию и её участников (реагенты и продукты реакции).

Описывать признаки и условия течения химических реакций.

Различать экзотермические и эндотермические реакции.

Соотносить реакции горения и экзотермические реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии.


17-18

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Составление химических уравнений. Информация, которую несёт химическое уравнение.

Демонстрации. Портреты М. В. Ломоносова и А. Л. Лавуазье. Горение фосфора. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты. 8. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и кислоты. 9. Проверка закона сохранения массы веществ на примере взаимодействия щёлочи и соли железа (III).

Формулировать закон сохранения массы веществ. Составлять на его основе химические уравнения.

Транслировать информацию, которую несут химические уравнения.

Экспериментально подтверждать справедливость закона сохранения массы веществ.

19-20

Типы химических реакций

Классификация химических реакций по составу и числу реагентов и продуктов. Типы химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Катализаторы и катализ.

Демонстрации. Горение фосфора, растворение продукта горения в воде и исследование полученного раствора лакмусом. Взаимодействие соляной кислоты с цинком. Получение гидроксида меди(II) и его разложение при нагревании.

Лабораторные опыты. 10. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV). 11.Замещение железом меди в медном купоросе.

Классифицировать химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов.

Характеризовать роль катализатора в протекании химической реакции.

Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии


21-22-23-24

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

Тестирование, решение задач и выполнение упражнений по теме


25

Контрольная работа № 1 «Начальные понятия и законы химии»

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии (25ч)

26/1

Воздух и его состав

Состав воздуха.

Понятие об объемной доле () компонента природной газовой смеси - воздуха

Расчет объема компонента газовой смеси по его объемной доле и наоборот.

Демонстрации. Определение содержания кислорода в воздухе.

Характеризовать объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух, и рассчитывать её по объёму этой смеси.

Описывать объёмный состав атмосферного воздуха и понимать значение постоянства этого состава для здоровья.


27/2

Кислород


Кислород. Озон. Получение кислорода. Собирание и распознавание кислорода. Химические свойства кислорода: взаимодействие с металлами, неметаллами и сложными веществами. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.

Демонстрации. Получение кислорода разложением перманганата калия и пероксида водорода. Собирание методом вытеснения воздуха и воды. Распознавание кислорода. Горение магния, железа, угля, серы и фосфора в кислороде.

Характеризовать озон, как аллотропную модификацию кислорода.

Описывать физические и химические свойства, получение и применение кислорода с использованием русского (родного) языка и языка химии.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию кислорода с соблюдением правил техники безопасности


28/3

Практическая работа № 3


Получение, собирание и распознавание кислорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения кислорода.

Собирать кислород методом вытеснения воздуха и распознавать его.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента

29,30/4,5

Оксиды

Оксиды. Образование названий оксидов по их формулам. Составление формул оксидов по их названиям. Представители оксидов: вода и углекислый газ, негашёная известь.

Демонстрации. Коллекция оксидов

Лабораторные опыт. 12. Помутнение известковой воды при пропускании углекислого газа

Выделять существенные признаки оксидов

Давать названия оксидов по их формулам

Составлять формулы оксидов по их названиям

Характеризовать таких представителей оксидов, как вода, углекислый газ и негашёная известь.

31/6

Водород

Водород в природе. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Демонстрации. Получение, собирание и распознавание водорода. Горение водорода. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Лабораторные опыт. 13. Получение водорода взаимодействием цинка и соляной кислоты

Характеризовать состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода.

Устанавливать причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами и его применением.

Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода с соблюдением правил техники безопасности.

32/7

Практическая работа № 4.

Получение, собирание и распознавание водорода

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения водорода.

Собирать водород методом вытеснения воздуха и распознавать его.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Составлять отчёт по результатам проведенного эксперимента


33-34/8-9

Кислоты

Кислоты, их состав и их классификация. Индикаторы. Таблица растворимости. Соляная и серная кислоты, их свойства и применение

Демонстрации. Коллекция минеральных кислот. Правило разбавления серой кислоты. Лабораторные опыт. 14. Распознавание кислот индикаторами.

Анализировать состав кислот.

Распознавать кислоты с помощью индикаторов.

Характеризовать представителей кислот: соляную и серную

Уметь характеризовать растворимость соединений с помощью таблицы растворимости.

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами соляной и серной кислот и областями их применения.

Осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при работе с кислотами.

35-36/10-11

Соли

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат натрия, фосфат кальция.

Демонстрации. Коллекция солей. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

Характеризовать соли как продукты замещения водорода в кислоте на металл.

Записывать формулы солей по валентности.

Называть соли по формулам.

Использовать таблицу растворимости для характеристики свойств солей.

Проводить расчёты по формулам солей

37-38/12-13

Количество вещества

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Некоторые металлы, неметаллы и соединения количеством вещества в 1 моль

Объяснять, что такое «количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро», «молярная масса».

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро

39/14

Молярный объем газообразных веществ

Закон Авогадро. Молярный объем газообразных веществ. Относительная плотность одного газа по другому.

Кратные единицы измерения — миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Модель молярного объема газообразных веществ

Объяснять, что такое «молярный объем газов», «нормальные условия».

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».


40-42/15-17

Расчёты по химическим уравнениям

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро»


Характеризовать количественную сторону химических объектов и процессов.

Решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

43-44/18-19

Вода. Основания

Гидросфера. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды: взаимодействие с оксидами.

Основания, их состав. Растворимость оснований в воде. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция.

Демонстрации. Коллекция оснований. Лабораторные опыт. 15. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Объяснять, что такое «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор».

Классифицировать основания по растворимости в воде. Определять принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле.

Характеризовать свойства отдельных представителей оснований.

Использовать таблицу растворимости для определения растворимости оснований.


45-46/20-21

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

Растворитель и растворённое вещество. Растворы. Растворение. Гидраты. Массовая доля растворённого вещества. Расчеты, связанные с использованием понятия «массовая доля растворённого вещества».

Лабораторные опыт. 16. Ознакомление с препаратами домашней или школьной аптечки – растворами пероксида водорода, спиртовой настойки иода и нашатырного спирта.

Объяснять, что такое «массовая доля растворенного вещества».

Устанавливать аналогии с объёмной долей компонентов газовой смеси

Решать задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества»

47/22

Практическая работа № 5


Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей

Работать с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнять простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: с мерным цилиндром, с весами.

Наблюдать за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами.

Описывать эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Составлять отчёты по результатам проведенного

эксперимента

Готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.


-

Домашний эксперимент № 1

Выращивание кристаллов алюмокалиевых квасцов или медного купороса.

Выполнять безопасные в домашних условиях эксперименты, проводить наблюдения за ростом кристаллов.

Оформлять отчёт о проделанной работе с использованием русского языка и языка химии.

48-49/23-24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

50/25

Контрольная работа по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

Основные классы неорганических соединений (19 ч)

51-53/1-3

Оксиды: классификация и свойства

Обобщение сведений об оксидах, их классификации, названиях и свойствах. Способы получения оксидов

Лабораторные опыты. 17. Взаимодействие оксида кальция с водой. 18. Помутнение известковой воды

Объяснять, что такое «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «основные оксиды», «кислотные оксиды».

Характеризовать общие химические свойства солеобразующих оксидов (кислотных и основных) Составлять уравнения реакций с участием оксидов. Наблюдать и описывать реакции с участием оксидов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов с соблюдением правил техники безопасности

54-56/4-6

Основания: классификация и свойства

Основания, их классификация, названия и свойства. Взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. Способы получения оснований.

Лабораторные опыты. 19. Реакция нейтрализации. 20. Получение гидроксида меди (II) и его взаимодействие с кислотой. 21. Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.

Составлять уравнения реакций с участием оснований.

Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности


57-59/7-9

Кислоты: классификация и свойства

Кислоты, их классификация и названия. Общие химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Получение бескислородных и кислородсодержащих кислот.

Лабораторные опыты. 22. Взаимодействие кислот с металлами. 23. Взаимодействие кислот с солями

Характеризовать общие химические свойства кислот

Составлять уравнения реакций с участием кислот. Наблюдать и описывать реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности

60-62/10-12

Соли: классификация и свойства

Соли, их классификация и свойства. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями.

Лабораторные опыты. 24. Ознакомление с коллекцией солей. 25. Взаимодействие сульфата меди (II) с железом. 26. Взаимодействие солей с солями.


Различать понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли».

Характеризовать общие химические свойства солей.

Составлять уравнения реакций с участием солей. Наблюдать и описывать реакции с участием солей с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Проводить опыты, подтверждающие химические свойства солей с соблюдением правил техники безопасности

63-64/13-14

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторные опыты. 27. Генетическая связь на примере соединений меди.

Характеризовать понятие «генетический ряд».

Иллюстрировать генетическую взаимосвязь между веществами: простое вещество — оксид — гидроксид — соль.

Записывать уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов.


65/15

Практическая работа № 6


Решение экспериментальных задач

Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности.

Распознавать некоторые анионы и катионы.

Наблюдать свойства электролитов и происходящих с ними явлений.

Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии.

Формулировать выводы по результатам проведенного эксперимента

66-68/16-18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

69/19

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома (14 ч)


70-71/1-2

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность


Естественные семейства химических элементов: щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные (благородные) газы. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Комплексные соли.

Лабораторные опыты. 28. Получение амфотерного гидроксида и исследование его свойств.

Объяснять признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства.

Раскрывать химический смысл (этимологию) названий естественных семейств

Аргументировать относительность названия «инертные газы»

Объяснять, что такое «амфотерные соединения». Наблюдать и описывать реакций между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии.

Характеризовать двойственный характере свойств амфотерных оксидов и гидроксидов.

Проводить опыты по получению и подтверждению химических свойств амфотерных оксидов и гидроксидов с соблюдением правил техники безопасности.

72/3

Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона

Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона и создание им Периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Различные формы таблиц периодической системы. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева

Различать естественную и искусственную классификации.

Аргументировать отнесение Периодического закона к естественной классификации.

Моделировать химические закономерности с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

73-74/4-5

Основные сведения о строении атомов.


Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Демонстрации. Модели атомов химических элементов.

Объяснять, что такое «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовой число».

Описывать строение ядра атома используя Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева.

Получать информацию по химии из различных источников, анализировать её.

75-77/7-9

Строение электронных уровней атомов химических элементов №№1-20 в таблице Д.И. Менделеева.

Микромир. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов №№ 1-20. Понятие о завершенном электронном уровне.


Объяснять, что такое «электронный слой» или «энергетический уровень».

Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке


78-79/9-10

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

Изотопы. Физический смысл символики Периодической системы. Современная формулировка Периодического закона. Изменения свойств элементов в периодах и группах, как функция строения электронных оболочек атомов.

Раскрывать физический смысл: порядкового номера химического элемента, номера периода и номера группы.

Объяснять закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах.

80-82/11-13

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе

Характеристика элемента-металла и элемента-неметалла по их поло­жению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Демонстрации. Модели атомов элементов 1—3-го периодов

Характеризовать химические элементы 1—3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Аргументировать свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций

83/14

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

Сообщения учащихся о жизни, научной и общественной деятельности Д.И. Менделеева «Периодическому закону не грозит разрушение, а только развитие и надстройки обещаются»

Определять источники химической информации

Получать необходимую информацию из различных источников, анализировать её, оформлять информационный продукт, презентовать его, вести научную дискуссию, отставать свою точку зрения или корректировать её.

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции (17 ч)

84-85/1-2

Ионная химическая связь

Ионная химическая связь. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Схемы образования ионной связи для бинарных соединений. Ионные кристаллические решётки и физические свойства веществ с этим типом решёток. Понятие о формульной единице вещества.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ионная химическая связь». Коллекция веществ с ионной химической связью. Модели ионных кристаллических решёток.

Объяснять, что такое ионная связь, ионы.

Характеризовать механизм образования ионной связи.

Составлять схемы образования ионной связи.

Использовать знаковое моделирование. Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ионной связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами

86-87/3-4

Ковалентная неполярная химическая связь

Ковалентная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Понятие о валентности. Ковалентная неполярная связь. Схемы образования ковалентной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Ковалентная химическая связь». Коллекция веществ молекулярного и атомного строения. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток.


Объяснять, что такое «ковалентная связь», «валентность».

Составлять схемы образования ковалентной неполярной химической связи.

Использовать знаковое моделирование.

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ковалентной связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами

88-89/5-6

Ковалентная полярная химическая связь

Электроотрицательность. Ряд электроотрицательности. Ковалентная полярная химическая связь. Диполь. Схемы образования ковалентной полярной связи для бинарных соединений. Молекулярные и атомные кристаллические решётки, и свойства веществ с этим типом решёток.

Демонстрации. Модели молекулярных и атомных кристаллических решёток.


Объяснять, что такое «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «возгонка» или «сублимация».

Составлять схемы образования ковалентной полярной химической связи.

Использовать знаковое моделирование.

Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи.

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Составлять формулы бинарных соединений по валентности и находить валентности элементов по формуле бинарного соединения.

Использовать материальное моделирование

90-91/7-8

Металлическая химическая связь

Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решётка. Свойства веществ с этим типом решёток. Единая природа химических связей.

Демонстрации. Видеофрагменты и слайды «Металлическая химическая связь». Коллекция «Металлы и сплавы».

Лабораторные опыты. 29. Изготовление модели, иллюстрирующей свойства металлической связи


Объяснять, что такое металлическая связь.

Составлять схемы образования металлической химической связи.

Использовать знаковое моделирование.

Характеризовать механизм образования металлической связи.

Определять тип химической связи по формуле вещества.

Приводить примеры веществ с металлической связью.

Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между металлической связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами.

Использовать материальное моделирование

92-94/9-11

Степень окисления.

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Правила расчёта степеней окисления по формулам химических соединений.


Объяснять, что такое «степень окисления», «валентность».

Составлять формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий.

Сравнивать валентность и степень окисления

Рассчитывать степени окисления по формулам химических соединений.

95-97/12-14

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислитель

но-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Объяснять, что такое «окислительно-восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Классифицировать химические реакций по признаку «изменение степеней окисления элементов».

Определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Использовать знаковое моделирование

98-99/15-16

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»

100/17

Контрольная работа по темам «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома» и «Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции»



Повторение (2 часа)

101/1

Основные законы и понятия химии. Итоговая контрольная работа

102/2

Химические реакции





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!