СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8 класс по информатике»

п/п

Тема урока


Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (1 ч.)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ;

Уметь:

- представлять о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

Качества личности школьника:

- умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Математические основы информатики (15 ч)

Общие сведения о системах счисления.

Аналитическая деятельность:

• выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

• выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

• анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

• строить таблицы истинности для логических выражений;

• вычислять истинностное значение логического выражения.

Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

- определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

Уметь:

- анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;


Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий




Входная контрольная

работа.

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;

- выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;





Анализ входной контрольной работы. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика






Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;





Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием





Контрольная работа № 1

за 1 четверть






Анализ контрольной работы.

Представление целых чисел

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Уметь:

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;




Представление вещественных чисел

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

Уметь:

- понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач.




Высказывание. Логические операции.





Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями

Уметь:

- выполнять анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами




Построение таблиц истинности для логических выражений



Знать/понимать:

- о таблице истинности для логического выражения.

Уметь:

- проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах.




Свойства логических операций.


Знать/понимать:

- о свойствах логических операций (законах алгебры логики);

- преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

Уметь:

- проводить анализ и преобразования логических выражений;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);




Решение логических задач

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами.

Уметь:

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод для решения конкретной задачи.




Логические элементы

Знать/понимать:

- о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.

Уметь:

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема).




Контрольная работа №2

за 2 четверть







Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».


Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические основы информатики».

Уметь:

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.



Основы алгоритмизации (10 ч)

Алгоритмы и исполнители

Аналитическая деятельность:

• определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

• анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

• определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.



Способы записи алгоритмов

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

Уметь:

- анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче.




Объекты алгоритмов

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом языке;

- сущность операции присваивания.

Уметь:

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.




Алгоритмическая конструкция следование

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции «следование»;

- исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- выделять линейные алгоритмы в различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.




Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная и неполная форма ветвления

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции «ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей линейных алгоритмов.




Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.




Цикл с заданным условием окончания работы

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.




Цикл с заданным числом повторений

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в различных процессах.




Контрольная работа №3

за 3 четверть






Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы алгоритмизации».

Уметь:

- самостоятельно планировать пути достижения целей;- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.




Начала программирования (8 ч)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Организация ввода и вывода данных

Аналитическая деятельность:

• анализировать готовые программы;

• определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

• выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Уметь:

- проводить анализ языка Паскаль как формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

Качества личности школьника:

- представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.



Программирование линейных алгоритмов

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Уметь:

- самостоятельно планировать пути достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Качества личности школьника:

- алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности.













Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.





Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.





Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.





Программирование циклов с заданным числом повторений.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

- владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль.





Годовая контрольная работа.


Знать/понимать:

- систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.

Уметь:

- эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.

Качества личности школьника:

- понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.



Анализ годовой контрольной работы. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования»


Знать/понимать:

- темы курса.

Уметь:

- владеть общепредметными понятиями.

Качества личности школьника:

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!