№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Основные виды деятельности обучающихся на уроке | Использование оборудование | Дата проведения |
план | фактич |
| Введение 5 часов | | | | | |
1. | Биология — наука о живой природе. | §1 вопрос 1-3, задание3, Я Класс задания | Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества. Устанавливать основные приёмы работы с учебником | Микроскоп световой цифровой, микропрепараты | | |
2. | Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа. | §2,3; задание № 2 с.12 Выписать тетрадь технику безопасности, индивидуальные карточки задания | Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. Наблюдать части и органоиды клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и описывать их. Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани. Обобщать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
3. | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов | §4стр 15- 18 зад на карточках | Выделять существенные признаки отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов. | Электронные таблицы и плакаты. | | |
4. | Среды обитания организмов. | §4 стр 19-24изучить повторить термины, сообщение растения и животные пустыни, вод мирового океана | Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Соблюдать правила поведения в окружающей среде | Электронные таблицы и плакаты. | | |
5. | Экскурсия Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных | Отчет по экскурсии | Соблюдать правила поведения в окружающей среде | | | |
Клеточное строение организмов – 9 часов | |
6. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов» | §6стр 30-33 выучить и выписать порядок работы с микроскопом | Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом. Сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Получать навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием | Микроскоп световой, цифровой | | |
7 | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | §7стр 28-, вопросы 1-3 Стр. 42 | Наблюдать демонстрацию опытов учителем, анализировать их результаты, делать выводы. Анализировать представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре Умение работать с лабораторным оборудованием | Электронные таблицы и плакаты. | | |
8 | Химический состав клетки. Органические вещества. Л/р №2 «Органические вещества в растении». | §8стр. 29 изучить вопросы 4,5,6 | Различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Научиться работать с лабораторным оборудованием | Электронные таблицы и плакаты. | | |
9. | Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). | §8стр 32-363 рис. 15 нарисовать, изучить ответы на вопросы | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Сравнивать строение клеток разных организмов. Сформировать представление о единстве живого | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
10. | Лабораторная работа № 3«Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | §8стр стр 34- 35 термины стр.33 | Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. клетки, входящие в состав ткани. | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
11. | Строение клетки. Пластиды. Лабораторная работа № 4«Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках (листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника)» | §8стр 34- 35изучить рис 17 в тетр. | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
12. | Жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа № 5 «Приготовление микропрепарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы под микроскопом. | §9 стр. 38-39 рис 20 отв на вопросы письменно | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
13. | Деление и рост клеток. | §9рис 21 в тетр. Выучить деление клетки | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
14. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности» Проверочная работа №1 | | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | | | |
Многообразие организмов 21 часов | |
15. | Характеристика царства Бактерии | §10 стр 44-47 выучить определения, рис 22, 23 подписать | Описывать разнообразные формы бактериальных клеток на рисунке учебника. Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты». Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерии как прокариот. Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. | Рассматривание бактерий на готовых микропрепаратах с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. | | |
16. | Роль бактерий в природе и жизни человека | §11составить таблицу | Выделять существенные признаки бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | Электронные таблицы и плакаты. | | |
17. | Характеристика Царства Растения | §12 стр 53 термины, вопросы после параграфа,Якласс | Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях. Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора». Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп. Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. | Обнаружение хлоропластов в клетках растений с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. | | |
18. | Водоросли. Одноклеточные водоросли. Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей | §13 стр 54-57 изучить Рис 30 в тет вопросы после параграфа | Выделять существенные признаки водорослей. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека | Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
19. | Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе в жизни человека. | §14 стр 58-61 рисунки | Сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. | Электронные таблицы и плакаты. | | |
20. | Высшие споровые растения | §16 стр 64-65 читать термины | Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человек | Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты | | |
21. | Моховидные. Лабораторная работа № 7 Строение мха | §17, стр. 66-69, сравнительная таблица сфагнум и кукушкин лен вопросы после параграфа | Выделяют особенности строения мхов, их роль в образовании торфа. Умеют различать представителей мхов на таблицах. | Электронные таблицы и плакаты. | | |
22. | Папоротниковидные Лабораторная работа № 8 Строение папоротника | §18, стр. 70-73 изучить | Различают особенности строения папоротникообразных, отличие от мхов, роль в образовании каменного угля. | Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты. Электронные таблицы и плакаты. | | |
23 | Плауновидные. Хвощевидные. | стр 72 -75 прочитать Якласс | Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты. Электронные таблицы и плакаты. | | |
24 | Голосемянные растения. Лабораторная работа № 9«Изучение строения голосеменных растений» | §19 стр. 76-79 конспект изучуть | Выделять существенные признаки голосеменных растений. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей голосеменных растений. Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека | Гербарий. Электронные таблицы и плакаты. | | |
25 | Разнообразие голосеменных растений | §20 стр. 80- 83повторить, таблица сравнениям сосна и ель | Выделять признаки голосеменных растений. Умеют различать на живых объектах, таблицах представителей голосеменных. | Гербарий. Электронные таблицы и плакаты. | | |
26 | Покрытосемянные растения. Лабораторная работа № 10 «Внешнее строение цветкового растения | §21 стр 84-87 изучить Якласс | Выделять существенные признаки высших семенных растений. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Различать на живых объектах, таб лицах и гербарных образцах представителей покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую | Гербарий. Электронные таблицы и плакаты. | | |
27 | Характеристика Царства Животные | §22 изучить конспект сообщения | Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела. Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы. Называть многоклеточных животных, изображённых на рисунке учебника. Различать беспозвоночных и позвоночных животных. Объяснять роль животных в жизни человека и в природе. Характеризовать факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животныхУмение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. | Готовить микропрепарат культуры амеб. Обнаружение одноклеточных животных (простейших) в водной среде с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты. | | |
28. | Наблюдение за передвижением животных Лабораторная работа № 11 «Наблюдение за передвижением животных» | | Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения, сравнивать передвижение двух-трёх особей. Формулировать вывод о значении движения для животных. Фиксировать результаты наблюдений в тетради. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. | Готовить микропрепарат культуры инфузорий. Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении. Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения, сравнивать Электронные таблицы и плакаты. | | |
29. | Характеристика Царства Грибы | §23, стр.94-97 изучить рис 58, 60 в тет. вопросы после параграфа | Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые. Описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника. Объяснять термины «антибиотик» и «пенициллин». | Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты. | | |
30 | Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека Шляпочные грибы | §24, стр.98- 100 изучить, сообщения | Распознавать съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника. Участвовать в совместном обсуждении правил сбора и использования грибов. Объяснять значение грибов для человека и для природы | Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты. | | |
31 | Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 12 «Особенности строения мукора и дрожжей» | §24, стр 101- 103 вопросы после параграфа | Учатся ставить эксперимент, готовить микропрепарат, наблюдать строение мукора под микроскопом, соблюдать правила ТБ. | Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты. | | |
32 | Грибы паразиты растений, животных и человека | §25 стр 104-105 вопросы после параграфа | Выявлять особенности грибов-паразитов, умеют распознавать их на таблицах, рисунках. | Электронные таблицы и плакаты. | | |
33 | Лишайники- комплексные симбиотические организмы | §26 стр 106-109 рис 71 в тетрадь, ответы на вопросы | Характеризовать лишайники, как симбиотические организмы. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека | Электронные таблицы и плакаты. | | |
34 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство грибы. Проверочная работа№3 | | Уметь обобщать полученные знания, делать выводы. | | | |
35. | Происхождение бактерий, грибов, животных и растений. Итоговая контрольная работа | §27 стр110-115 ответы на вопросы | | | | |