СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое  планирование по биологии 5 класс "Линия  жизни" 2021 с указанными  домашними заданиями 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование биология 5 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.»

Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

Тема

урока

Домашнее

задание

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Использование оборудование

Дата проведения

план

фактич


Введение 5 часов






1.

Биология — наука о живой природе.

§1

вопрос 1-3,

задание3, Я Класс задания

Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества. Устанавливать основные приёмы работы с учебником

Микроскоп световой цифровой, микропрепараты



2.

Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Входная диагностическая работа.

§2,3; задание № 2 с.12

Выписать тетрадь технику безопасности, индивидуальные карточки задания

Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. Наблюдать части и органоиды клетки на готовых микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и описывать их. Различать отдельные клетки, входящие в состав ткани. Обобщать и фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, обращения с лабораторным оборудованием

Микроскоп цифровой, микропрепараты



3.

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов

§4стр 15- 18 зад на карточках

Выделять существенные признаки отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов.

Электронные таблицы и плакаты.



4.

Среды обитания организмов.

§4 стр 19-24изучить повторить термины, сообщение растения и животные пустыни, вод мирового океана

Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Соблюдать правила поведения в окружающей среде

Электронные таблицы и плакаты.



5.

Экскурсия

Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных

Отчет по экскурсии

Соблюдать правила поведения в окружающей среде




Клеточное строение организмов – 9 часов


6.

Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов»


§6стр 30-33 выучить и выписать порядок работы с микроскопом


Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами. Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом. Сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Получать навыки работы с микроскопом при изучении готовых микропрепаратов. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием

Микроскоп световой, цифровой



7

Химический состав клетки. Неорганические вещества.


§7стр 28-, вопросы 1-3

Стр. 42


Наблюдать демонстрацию опытов учителем, анализировать их результаты, делать выводы. Анализировать представленную на рисунках учебника информацию о результатах опыта, работая в паре Умение работать с лабораторным оборудованием

Электронные таблицы и плакаты.



8

Химический состав клетки. Органические вещества.

Л/р №2 «Органические вещества в растении».






§8стр. 29 изучить вопросы 4,5,6


Различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Научиться работать с лабораторным оборудованием

Электронные таблицы и плакаты.



9.

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).


§8стр 32-363 рис. 15 нарисовать, изучить ответы на вопросы


Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Сравнивать строение клеток разных организмов. Сформировать представление о единстве живого


Микроскоп цифровой, микропрепараты



10.

Лабораторная работа № 3«Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

§8стр стр 34- 35 термины стр.33

Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. клетки, входящие в состав ткани.

Микроскоп цифровой, микропрепараты



11.

Строение клетки. Пластиды.

Лабораторная работа № 4«Приготовление и рассматривание препарата пла­стид в клетках (листа эло­деи, плодов томатов, рябины, шиповника)»



§8стр 34- 35изучить рис 17 в тетр.

Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Микроскоп цифровой, микропрепараты



12.

Жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа № 5 «Приготовление микропрепарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы под микроскопом.

§9 стр. 38-39 рис 20 отв на вопросы письменно


Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты

Микроскоп цифровой, микропрепараты



13.

Деление и рост клеток.

§9рис 21 в тетр. Выучить деление клетки


Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки

Микроскоп цифровой, микропрепараты



14.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Клетка – основа строения и жизнедеятельности» Проверочная работа №1


Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки




Многообразие организмов 21 часов


15.

Характеристика царства Бактерии

§10 стр 44-47 выучить определения, рис 22, 23 подписать

Описывать разнообразные формы бактериальных клеток на рисунке учебника. Различать понятия: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты». Характеризовать процессы жизнедеятельности бактерии как прокариот. Сравнивать и оценивать роль бактерий-автотрофов и бактерий-гетеротрофов в природе. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Рассматривание бактерий на готовых микропрепаратах с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты.



16.

Роль бактерий в природе и жизни человека

§11составить таблицу

Выделять существенные признаки бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Электронные таблицы и плакаты.



17.

Характеристика Царства Растения

§12 стр 53 термины, вопросы после параграфа,Якласс


Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях. Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия. Характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения, определять термин «спора». Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп. Сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток, делать выводы. Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Обнаружение хлоропластов в клетках растений с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты.



18.

Водоросли. Одноклеточные водоросли. Лабораторная работа №6 Строение зеленых водорослей

§13 стр 54-57 изучить Рис 30 в тет

вопросы после параграфа


Выделять существенные признаки водорослей. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека

Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты



19.

Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе в жизни человека.

§14 стр 58-61 рисунки

Сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.


Электронные таблицы и плакаты.



20.

Высшие споровые рас­тения

§16 стр 64-65 читать термины

Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человек

Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты



21.

Моховидные. Лабораторная работа № 7 Строение мха

§17, стр. 66-69, сравнительная таблица сфагнум и кукушкин лен

вопросы после параграфа


Выделяют особенности строения мхов, их роль в образовании торфа. Умеют различать представителей мхов на таблицах.

Электронные таблицы и плакаты.



22.

Папоротниковидные Лабораторная работа № 8 Строение папоротника

§18, стр. 70-73 изучить


Различают особенности строения папоротникообразных, отличие от мхов, роль в образовании каменного угля.

Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты. Электронные таблицы и плакаты.



23

Плауновидные. Хвощевидные.

стр 72 -75 прочитать Якласс

Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Гербарий, Микроскоп цифровой, микропрепараты. Электронные таблицы и плакаты.



24

Голосемянные растения.

Лаборатор­ная работа № 9«Изучение строения голосеменных растений»



§19 стр. 76-79 конспект изучуть


Выделять существенные признаки голосеменных растений. Различать на живых объектах, таблицах и гербарных образцах представителей голосеменных растений. Объяснять роль голосеменных в природе и жизни человека

Гербарий. Электронные таблицы и плакаты.



25

Разнообразие голосеменных растений

§20 стр. 80- 83повторить, таблица сравнениям сосна и ель


Выделять признаки голосеменных растений. Умеют различать на живых объектах, таблицах представителей голосеменных.

Гербарий. Электронные таблицы и плакаты.



26

Покрытосемянные растения.

Лаборатор­ная работа № 10

«Внешнее строе­ние цветкового растения

§21 стр 84-87 изучить Якласс

Выделять существенные признаки высших семенных растений. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Различать на живых объектах, таб лицах и гербарных образцах представителей покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую

Гербарий. Электронные таблицы и плакаты.



27

Характеристика Царства Животные

§22 изучить конспект сообщения

Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела. Сравнивать строение тела амёбы с клеткой эукариот, делать выводы. Называть многоклеточных животных, изображённых на рисунке учебника. Различать беспозвоночных и позвоночных животных. Объяснять роль животных в жизни человека и в природе. Характеризовать факторы неживой природы, оказывающие влияние на жизнедеятельность животныхУмение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Готовить микропрепарат культуры амеб. Обнаружение одноклеточных животных (простейших) в водной среде с использованием цифрового микроскопа. Электронные таблицы и плакаты.



28.

Наблюдение за передвижением животных Лабораторная работа № 11 «Наблюдение за передвижением животных»


Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения, сравнивать передвижение двух-трёх особей. Формулировать вывод о значении движения для животных. Фиксировать результаты наблюдений в тетради. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Готовить микропрепарат культуры инфузорий. Изучать живые организмы под микроскопом при малом увеличении. Наблюдать за движением животных, отмечать скорость и направление движения, сравнивать Электронные таблицы и плакаты.



29.

Характеристика Царства Грибы

§23, стр.94-97 изучить рис 58, 60 в тет.

вопросы после параграфа

Подразделять шляпочные грибы на пластинчатые и трубчатые. Описывать строение плесневых грибов по рисунку учебника. Объяснять термины «антибиотик» и «пенициллин».

Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты.



30

Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека Шляпочные грибы

§24, стр.98- 100 изучить, сообщения

Распознавать съедобные и ядовитые грибы на таблицах и рисунках учебника. Участвовать в совместном обсуждении правил сбора и использования грибов. Объяснять значение грибов для человека и для природы

Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты.



31

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторная работа № 12

«Осо­бенности строения мукора и дрожжей»


§24, стр 101- 103

вопросы после параграфа


Учатся ставить эксперимент, готовить микропрепарат, наблюдать строение мукора под микроскопом, соблюдать правила ТБ.

Готовить микропрепарат культуры дрожжей. Изучать плесневые грибы под микроскопом при малом увеличении на готовых п\ микропрепаратах. Электронные таблицы и плакаты.



32

Грибы паразиты растений, животных и человека

§25 стр 104-105

вопросы после параграфа


Выявлять особенности грибов-паразитов, умеют распознавать их на таблицах, рисунках.

Электронные таблицы и плакаты.



33

Лишайники- комплексные симбиотические организмы

§26 стр 106-109 рис 71 в тетрадь, ответы на вопросы

Характеризовать лишайники, как симбиотические организмы. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека

Электронные таблицы и плакаты.



34

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство грибы. Проверочная работа№3


Уметь обобщать полученные знания, делать выводы.




35.

Происхождение бакте­рий, грибов, животных и растений. Итоговая контрольная работа

§27 стр110-115 ответы на вопросы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!