Период | Тема периода | События окружающего мира | Содержание работы | неделя | Тема недели | Итоговое мероприятие |
|
Февраль | 1 неделя – 4 неделя | «День Защитника Отечества» | 23 февраля | Познавательное развитие Дидактическая игра «Разложи правильно» Настольно-печатные игры: домино «транспорт», четвертый лишний описание транспорта Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Переходим улице» Просмотр презентации «Правила безопасности поведения на дороге» Речевое развитие Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки) Чтение рассказов В.Ю. Драгунский Художественно – эстетическое развитие рисование «По замыслу. Правила дорожного движения» Физическое развитие Подвижные игры: птицы и автомобиль, трамвай, цветные автомобили Парциальная программа: Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Учить правилам поведения пешеходов. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы К/Г» | 1н | «Мы - пешеходы» | Конкурс рисунков «Мы едем, едем, едем, едем в далекие края…» |
Познавательное развитие Дидактическая игра « Природа и человек». Беседа: как происходит круговорот воды в природе, «Вода- друг человека» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Пароход» – «Рыболовецкое судно»» Речевое развитие Чтение басен И.А. Крылова Художественно – эстетическое развитие рисование «комнатное растение на моем окошке» Физическое развитие Подвижные игры: Вода – не вода, « Что мы делаем не скажем, а что делали покажем» Парциальная программа: Программное содержание: воспитывать у детей природоохранительное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят еѐ, а какие способствуют еѐ восстановлению. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы Б/П» | 2н. | «Маленькие исследователи» | Оформление выставки детских энциклопедий |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Беседа «Моя дружная семья» Рассматривание иллюстрированные картинки на тему «Моя семья» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «семья» Просмотр презентации «Мы должны беречь друг друга» Речевое развитие Пересказ сказки «Лиса с лисятами». Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы» Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Художественно – эстетическое развитие рисование иллюстраций к сказке « Морозко» Физическое развитие Подвижные игры: не забегай в круг, перебрось предмет, найди свое место Парциальная программа: Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем букву «Ж» | 3н. | «Я и моя семья» | Оформление выставки рисунков «семейное древо» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Спаси раненного», «Назови лишнее» Беседа: «Где служили наши деды?» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Речевое развитие Чтение стихов о Российской армии Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» Художественно – эстетическое развитие лепка «Наша армия родная» Физическое развитие Подвижные игры: Не ошибись, хитрая лиса Игры с речевым сопровождением: наша армия Парциальная программа: Программное содержание: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы В/Ф» | 4н. | «Мы — защитники Отечества» | Развлечение «День защитника отечества» |
|
Март | 1 неделя – 4 неделя | «Международный женский день» | 8 марта | Познавательное развитие Дидактическая игра «Какого цвета», «Кто больше скажет ласковых слов о маме» Беседа «Вот пришла весна» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» Речевое развитие составление рассказа «Подарок маме» Чтение басен И. Красниковой « Моя мама лучше всех» «Бабушкины руки», Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Художественно – эстетическое развитие рисование плаката «Поздравляем наших мам» Физическое развитие Подвижные игры: найди свое место, гуси лебеди, цветные краски Парциальная программа: Программное содержание: чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем букву «Ф» | 1н. | «Мамин праздник» | Развлечение «Международный женский день 8 марта» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Мы веселые ребята», «Угадай, что я загадал» Беседа «о сезонных изменениях в живой - неживой природе», «Какие опасности подстерегают на улице весной» Настольная игра: двойняшки Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Театр» Просмотр презентации «Весенняя капель» Речевое развитие Чтение рассказов и сказок Валентина Осеева. Рассматривание иллюстрации «ручеек» Художественно – эстетическое развитие рисование «Золотые облака»( Весенний пейзаж) Физическое развитие Подвижные игры: хитрая лиса, самолеты, найди свое место Парциальная программа: Программное содержание: воспитывать у детей природоохранительное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят еѐ, а какие способствуют еѐ восстановлению. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы «О/У» | 2н. | «Весна шагает по планете» | Выставка детских работ «за что я люблю весну» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «» Беседа «Что значит «Добрые поступки?»» Рассматривание иллюстрированные картинки на тему «Доброе слово» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Больница» Речевое развитие Чтение В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» М. Пляцковский «Урок дружбы» Составление рассказа «как ежик попал в беду» Художественно – эстетическое развитие аппликация плаката «о защите природы» Физическое развитие Подвижные игры: Парциальная программа: Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами- регуляторами Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем букву «Л» | 3н. | «Миром правит доброта» | Изготовление поделок «доброе слово» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Делай так» Беседа «Зачем человеку нужна музыка» Настольная игра: сложи картинку, домино Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Симфонический оркестр» Речевое развитие Пересказ сказки «Страна музыки» Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик», В.Левитан «Там музыка звучит» Художественно – эстетическое развитие рисование «Мой любимый инструмент» Физическое развитие Подвижные игры: поймай мячик, зеленый свет Парциальная программа: Программное содержание: предложить детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы «Д/Т» | 4н. | «Музыкальные инструменты» | Посещение филармонии |
Апрель | 1 неделя – 4 неделя | «День космонавтики» | 12 апреля | Познавательное развитие Дидактическая игра «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам» Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Настольная игра: лото «птицы» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «магазин» Речевое развитие Пересказ сказки Чтение В.Бианки « Чей нос лучше», «Кто как поёт» Рассматривание иллюстрации «Грачи прилетели» Художественно – эстетическое развитие лепка «удивительный мир птиц» Физическое развитие Подвижные игры: займи домик, быстрая птица Парциальная программа: Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы «Й/И» | 1н. | «Встречаем птиц» | Выставка детских работ |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Звезды на небе», «добавь слово» Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» Рассматривание иллюстрированные картинки на тему «Гагарин» Презентация: земля наш дом во вселенной Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Речевое развитие Пересказ сказки « краденное солнце» Чтение ракета и я А. Матутис, космонавт О. Высотская, звездолетчики В. Бороздин Художественно – эстетическое развитие рисование «Путь к звёздам» - по мотивам гжели Физическое развитие Подвижные игры: быстрее ракеты, прыгни в обруч, хитрая лиса Парциальная программа: Программное содержание: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем букву «Э» | 2н. | «День космонавтики» | Оформление альбома «Планеты и звезды» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Отгадай, из какой мы сказки?» Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» Беседа «Профессия – библиотекарь» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Проект «Моя любимая сказка» Речевое развитие Чтение Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Рассказывание по картине «Сивка-бурка» Художественно – эстетическое развитие рисование «Обложка для книги сказок» Физическое развитие Подвижные игры: гуси-лебеди, самолет Парциальная программа: Программное содержание: рассказать детям, как правильно себя вести в случае пожара. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы «М/Н» | 3н. | «Сказки. Библиотека» | Развлечение «В сказочном мире природы» |
Познавательное развитие Дидактическая игра «Органы чувств человека» Беседа «Органы дыхания», «Режим дня» Рассматривание иллюстрированные картинки на тему «Закаливание», «овощи и фрукты» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Больница» Речевое развитие Чтение М. М. Михайлова «Два Мороза» Художественно – эстетическое развитие рисование плаката «Здоровые ребята» Физическое развитие Подвижные игры: гори - гори ясно, лягушки и цапли Парциальная программа: Программное содержание: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Коррекционная работа Работа с логопедом «изучаем буквы «У/Ю» | 4н. | «Быть здоровыми хотим» | Викторина «Быть здоровыми» |