СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 10 классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование впомощь в работе учителям по физической культуре  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 10 классов.»



Годовой план-график

прохождения учебного материала по физической культуре для обучающихся 10 классов (девушки)




Виды программного материала



коооооокккккк

1 четверть



2четверть

3четверть

4 четверть

Сентябрь-октябрь-ноябрь

8недель-24урока

Ноябрь-декабрь

8 недель-24урока

Январь-февраль – март

10 недель-30уроков

Апрель-май

8 недель-24уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1. Основы знаний о физической культуре

4

1








1








1










1








2.Базовые виды спорта

98



































2.1. Спортивные игры:




































а) волейбол

15

















1

1

1

1

1

2

2

2

2

2









б) баскетбол

23









2

3

3

3

3

3

3

3



















2.2. Гимнастика с основами акробатики

14

















1

2

2

2

2

1

1

1

1

1









2.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка

46

2

3

3

3

3

3

3

3



















2

3

3

3

3

3

3

3


Всего часов


102

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности - 10 класс (девушки)


Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика видов учебной деятельности

Дата

По плану

По факту



Легкая атлетика и кроссовая подготовка (24часа)




1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Режим дня для старшеклассников. Понятия о физической культуре личности. Входящий контроль: подтягивание в висе лежа на низкой перекладине .

Анализировать правила поведения на занятиях физической культурой, объяснять правила техники безопасности на уроках физической культурой. Раскрывать возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности.



2

Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

Доврачебная помощь при травмах. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Низкий старт и стартовый разгон, бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, бег30м.

Описывать и анализировать технику выполнения низкого старта, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники низкого старта.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Использовать данные упражнения для развития скоростных способностей.



3

Совершенствование эстафетного бега.

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Правила соревнований эстафетного бега. Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Входящий контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры.

Раскрывать правила соревнований эстафетного бега.

Осваивать технику эстафетного бега самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности. Использоватьупражнения для развития скоростных способностей.



4

Совершенствование эстафетного бега.

Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Входящий контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры.

Осваивать технику эстафетного бега самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей.



5

Сдача контрольного норматива - бег 100 м.

Специальные беговые упражнения. Бег 100 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Входящий контроль: наклон вперед.

Демонстрировать бег 100м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



6

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Специально - прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега.

Развитие выносливости: игры, эстафеты.

Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.




7

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метание на дальность разных снарядов из разных исходных положений. Развитие выносливости: спортивные игры.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



8

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки.


Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



9

Совершенствование длительного бега.

Бег 500м . Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Упражнения для развития выносливости: спортивные игры.


Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



10

Совершенствование длительного бега.

Бег в равномерном темпе: 1000м.

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости: спортивные игры.


Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



11

Сдача контрольного норматива- прыжки в длину с разбега.

Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега с учетом результата. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития координационных способностей.



12

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности до 12мин. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры.


Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



13

Совершенствование метания мяча.

Метание мяча весом 150г с 4-5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, игры.

Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.




14

Обучение метанию гранаты.

Дозирование нагрузки при занятиях метанием. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания.

Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Развитие гибкости.

Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



15

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности: 2000м. Развитие координационных способностей бег с преодолением препятствий, игры.



Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



16

Совершенствование длительного бега.

Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения длительного бега, соблюдать правила безопасности.



17

Совершенствование метания гранаты.

Метание гранаты весом 500г с 4-5 бросковых шагов и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



18

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности: 15-20мин.



Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила. безопасности.



19

Сдача контрольного норматива - метание гранаты на дальность.

Метание гранаты (500г) на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: игры, эстафеты.

Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность.

Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности.



20

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. Входящий контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий.

Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



21

Совершенствование метания мяча в цель.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м.

Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий.

Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



22

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. Развитие гибкости. Спортивные игры.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



23

Совершенствование метания мяча в цель.

Метание мяча весом 150г в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м .

Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий.

Анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



24

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.





2четверть - 24часа




25

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомлении, по ЧСС. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом.

Анализировать т реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков утомлении, по ЧСС на основе простых функциональных проб.



26

Совершенствование передвижений в баскетбольной стойке.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой). Ведение мяча в движении, с изменением направления.

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



27

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления: двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой). Ведение мяча в движении, с изменением направления. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивать технику их выполнения; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



28

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила безопасности.



29

Совершенствование ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Ведения мяча с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Броски мяча после ведения и с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.


Составлять комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивать технику ведения мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



30

Совершенствование ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Броски мяча после ведения и штрафные броски.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.


Составлять комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивать технику ведения мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



31

Совершенствование ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Броски мяча после ведения..

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности



32

Совершенствование бросков мяча.

Варианты бросков мяча с места без сопротивления защитника. Развитие координационных способностей. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.


Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



33

Совершенствование бросков мяча после ведения.

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Развитие координационных способностей Эстафеты с ведением и передачами мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



34

Совершенствование ведения мяча.

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



35

Совершенствование бросков мяча после ведения.

Передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Броски мяча после ведения. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



36

Совершенствование бросков мяча с места.

Варианты бросков мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности



37

Совершенствование бросков мяча с места.

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности



38

Совершенствование владения мячом.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие силовых и координационных способностей.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижения, владения мячом; оценивать технику передвижения и владения мячом; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



39

Совершенствование штрафного броска.

Варианты бросков мяча. Штрафные броски. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие силовых и координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



40

Совершенствование защитных действий.

Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Варианты бросков мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие кондиционных способностей.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявлять ошибки и осваивают способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



41

Совершенствование бросков мяча с места.

Действия против игрока без мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



42

Совершенствование владения мячом.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



43

Совершенствование бросков мяча с места.

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



44

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



45

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



46

Овладение игрой в баскетбол.

Игра по правилам баскетбола.

Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.



47

Овладение игрой в баскетбол.

Игра по правилам баскетбола.

Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями



48

Овладение игрой в баскетбол.

Игра по правилам баскетбола.

Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями





3четверть (30часов)




49

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и волейбола.

Техника безопасности при занятиях гимнастикой и волейболом. Влияние гимнастических упражнений. на телосложение, воспитание волевых качеств. Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов. Развитие координационных способностей: акробатические упражнения, эстафеты,

Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Раскрывать негативные последствия употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов, готовить доклады на эту тему.



50

Совершенствование строевых упражнений.

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении.

Комбинации упражнений с мячами.

Развитие гибкости: акробатические упражнения и на гимнастической стенке.

Четко выполнять строевые упражнения.



51

Совершенствование передвижений в волейболе.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



52

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов.

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Комбинация с лентой. Развитие гибкости: упражнения в парах, акробатические, на гимнастической стенке.

Описывать технику общеразвивающих упражнений и составлять комбинации из разученных упражнений, соблюдать правила безопасности.



53

Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами.

Перестроение из колонны по одному в колонну , по четыре, в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Комбинации упражнений с лентой.

Развитие гибкости: упражнения в парах, акробатические, на гимнастической стенке.

Составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами.

Демонстрировать упражнения с лентой.



54

Совершенствование передвижений в волейболе.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



55

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Упражнения в висах на гимнастической стенке.

Комбинация упражнений с лентой.

Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.



56

Обучение акробатическим упражнениям.

Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Развитие гибкости.

Описывать, анализировать и сравнивать технику выполнения упражнений в висах и упорах.



57

Совершенствование приема и передачи мяча сверху.

Варианты техники приема и передачи мяча в волейболе. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



58

Совершенствование приема и передачи мяча.

Варианты техники приема и передачи мяча.

Игра в волейбол.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



59

Совершенствование стойки на лопатках.

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении. Комбинации упражнений с обручем.

Стойка на лопатках. Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике.

Составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



60

Совершенствование приема и передачи мяча.

Варианты техники приема и передачи мяча.

Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности



61

Совершенствование подачи мяча.

Варианты техники подачи мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивать технику ее выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



62

Совершенствование кувырка вперед.

Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике. Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений.




63

Совершенствование подачи мяча.

Варианты техники подачи мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивать технику ее выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



64

Совершенствование кувырка назад в полушпагат.

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении.

Пройденный в предыдущих классах материал. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. Комбинации из ранее освоенных элементов в акробатике.

Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок.



65

Совершенствование «мост» из положения лежа на спине с поворотом.

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении.

Пройденный в предыдущих классах материал. Сед углом, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине с поворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений.



66

Совершенствование нападающего удара.

Варианты нападающего удара через сетку. Игра в волейбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



67

Совершенствование защитных действий.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. Игра в волейбол.

Составлять комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



68

Совершенствование акробатических упражнений.

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении.

Комбинации упражнений со скакалкой. Пройденный в предыдущих классах материал. Комбинация в акробатике из ранее освоенных элементов.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений.



69

Совершенствование защитных действий.

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. Игра в волейбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности.



70

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Игра в волейбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



71

Совершенствование опорных прыжков.

Опорные прыжки, Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.



72

Совершенствование тактики игры.

Совершенствование тактики игры. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



73

Развитие скоростно-силовых способностей.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой.

Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей



74

Развитие координационных способностей.

Ритмическая гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений


Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.



75

Овладение игрой в волейбол.

Игра в волейбол по правилам.

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.



76

Овладение игрой в волейбол.

Игра по правилам.

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.



77

Развитие координационных способностей.

Упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения. Эстафеты, игры, с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.


Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.



78

Овладение игрой в волейбол.

Игра в волейбол по правилам.

Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями.





4четверть(24часа)




79

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий.

Анализировать правила поведения на занятиях физической культурой, объяснять правила техники безопасности на уроках физической культурой. Раскрывать возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности.



80

Совершенствование низкого старта и стартового разгона.

Доврачебная помощь при травмах. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Низкий старт и стартовый разгон(до 40м) , бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью. Итоговый контроль: бег30м.

Описывать и анализировать технику выполнения низкого старта, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники низкого старта.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Использовать данные упражнения для развития скоростных способностей.



81

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

Анализировать технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



82

Совершенствование метания мяча в цель.

Метание мяча весом 150г в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м .

Итоговый контроль: подтягивание в висе лежа (д), прыжки в длину с места.

Анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.



83

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. Спортивные игры.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



84

Совершенствование метания мяча.

Метание мяча весом 150г с 4-5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Развитие выносливости: бег 500м


Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



85

Совершенствование техники спринтерского бега.

Низкий старт и стартовый разгон (до 40м), бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.




86

Совершенствование метания гранаты.

Дозирование нагрузки при занятиях метанием. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Упражнения для развития выносливости.

Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



87

Совершенствование техники спринтерского бега.

Низкий старт и стартовый разгон (до 40м), бег с ускорением (до 100м) с максимальной скоростью.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



88

Совершенствование эстафетного бега.

Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Правила соревнований эстафетного бега. Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Итоговый контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры.

Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей.



89

Совершенствование метания гранаты.

Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



90

Сдача контрольного норматива - бег 100 м

Специальные беговые упражнения. Бег 100 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей.

Демонстрировать бег 100м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



91

Совершенствование метания гранаты.

Метание гранаты весом 500г с 4-5 бросковых шагов и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние.

Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



92

Совершенствование длительного бега.

Бег в равномерном темпе: 1000м .

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости: спортивные игры.


Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



93

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе 1000м.

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



94

Сдача контрольного норматива - метание гранаты на дальность.

Метание гранаты на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Игры, эстафеты.

Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



95

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе до 1500м

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.




Совершенствование прыжка в длину с разбега.

Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов с разбега

Развитие выносливости: бег с препятствиями, игры, эстафеты.

Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



96

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов с разбега

Развитие выносливости: бег с препятствиями, игры, эстафеты

Анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



97

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе до 1500м

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



98

Сдача контрольного норматива- прыжка в длину с разбега.

Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега с учетом результата. Развитие скоростно – силовых способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



99

Совершенствование эстафетного бега.

Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м.

Соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей.



100

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе до 2000м

Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Спортивные игры.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



101

Совершенствование длительного бега.

Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности:

15-20мин. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила. безопасности



102

Совершенствование эстафетного бега.

Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Развитие скоростно –силовых способностей.

Соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!