| Тема урока | Содержание учебного материала | Характеристика видов учебной деятельности | Дата |
По плану | По факту |
| | Легкая атлетика и кроссовая подготовка (24часа) | | | |
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Режим дня для старшеклассников. Понятия о физической культуре личности. Входящий контроль: подтягивание в висе лежа на низкой перекладине . | Анализировать правила поведения на занятиях физической культурой, объяснять правила техники безопасности на уроках физической культурой. Раскрывать возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности. | | |
2 | Совершенствование низкого старта и стартового разгона. | Доврачебная помощь при травмах. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Низкий старт и стартовый разгон, бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, бег30м. | Описывать и анализировать технику выполнения низкого старта, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники низкого старта. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития скоростных способностей. | | |
3 | Совершенствование эстафетного бега. | Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Правила соревнований эстафетного бега. Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Входящий контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры. | Раскрывать правила соревнований эстафетного бега. Осваивать технику эстафетного бега самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности. Использоватьупражнения для развития скоростных способностей. | | |
4 | Совершенствование эстафетного бега. | Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Входящий контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры. | Осваивать технику эстафетного бега самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей. | | |
5 | Сдача контрольного норматива - бег 100 м. | Специальные беговые упражнения. Бег 100 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Входящий контроль: наклон вперед. | Демонстрировать бег 100м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | | |
6 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Специально - прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Развитие выносливости: игры, эстафеты. | Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
7 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метание на дальность разных снарядов из разных исходных положений. Развитие выносливости: спортивные игры. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
8 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки. | Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
9 | Совершенствование длительного бега. | Бег 500м . Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Упражнения для развития выносливости: спортивные игры. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
10 | Совершенствование длительного бега. | Бег в равномерном темпе: 1000м. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости: спортивные игры. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
11 | Сдача контрольного норматива- прыжки в длину с разбега. | Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега с учетом результата. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития координационных способностей. | | |
12 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности до 12мин. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры. | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
13 | Совершенствование метания мяча. | Метание мяча весом 150г с 4-5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, игры. | Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
14 | Обучение метанию гранаты. | Дозирование нагрузки при занятиях метанием. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие гибкости. | Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
15 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности: 2000м. Развитие координационных способностей бег с преодолением препятствий, игры. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
16 | Совершенствование длительного бега. | Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения длительного бега, соблюдать правила безопасности. | | |
17 | Совершенствование метания гранаты. | Метание гранаты весом 500г с 4-5 бросковых шагов и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений. | Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
18 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности: 15-20мин. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила. безопасности. | | |
19 | Сдача контрольного норматива - метание гранаты на дальность. | Метание гранаты (500г) на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: игры, эстафеты. | Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность. Взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила безопасности. | | |
20 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. Входящий контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. | Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
21 | Совершенствование метания мяча в цель. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м. Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. | Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
22 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. Развитие гибкости. Спортивные игры. | Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
23 | Совершенствование метания мяча в цель. | Метание мяча весом 150г в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м . Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. | Анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
24 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. Спортивные игры. | Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
| | 2четверть - 24часа | | | |
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомлении, по ЧСС. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. | Анализировать т реакции организма на нагрузку по показателям внешних и внутренних признаков утомлении, по ЧСС на основе простых функциональных проб. | | |
26 | Совершенствование передвижений в баскетбольной стойке. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой). Ведение мяча в движении, с изменением направления. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
27 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления: двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой). Ведение мяча в движении, с изменением направления. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; оценивать технику их выполнения; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
28 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками; соблюдать правила безопасности. | | |
29 | Совершенствование ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Ведения мяча с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Броски мяча после ведения и с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивать технику ведения мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
30 | Совершенствование ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения и штрафные броски. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча; оценивать технику ведения мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
31 | Совершенствование ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения.. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, подвижные игры и эстафеты с мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности | | |
32 | Совершенствование бросков мяча. | Варианты бросков мяча с места без сопротивления защитника. Развитие координационных способностей. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
33 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей Эстафеты с ведением и передачами мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
34 | Совершенствование ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
35 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | Передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Броски мяча после ведения. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча; оценивать технику бросков мяча; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
36 | Совершенствование бросков мяча с места. | Варианты бросков мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности | | |
37 | Совершенствование бросков мяча с места. | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности | | |
38 | Совершенствование владения мячом. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижения и владения мячом. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие силовых и координационных способностей. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижения, владения мячом; оценивать технику передвижения и владения мячом; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
39 | Совершенствование штрафного броска. | Варианты бросков мяча. Штрафные броски. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие силовых и координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
40 | Совершенствование защитных действий. | Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Варианты бросков мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие кондиционных способностей. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивают технику защитных действий; выявлять ошибки и осваивают способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
41 | Совершенствование бросков мяча с места. | Действия против игрока без мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
42 | Совершенствование владения мячом. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
43 | Совершенствование бросков мяча с места. | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
44 | Совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
45 | Совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
46 | Овладение игрой в баскетбол. | Игра по правилам баскетбола. | Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей. | | |
47 | Овладение игрой в баскетбол. | Игра по правилам баскетбола. | Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями | | |
48 | Овладение игрой в баскетбол. | Игра по правилам баскетбола. | Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями | | |
| | 3четверть (30часов) | | | |
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и волейбола. | Техника безопасности при занятиях гимнастикой и волейболом. Влияние гимнастических упражнений. на телосложение, воспитание волевых качеств. Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов. Развитие координационных способностей: акробатические упражнения, эстафеты, | Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Раскрывать негативные последствия употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов, готовить доклады на эту тему. | | |
50 | Совершенствование строевых упражнений. | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Комбинации упражнений с мячами. Развитие гибкости: акробатические упражнения и на гимнастической стенке. | Четко выполнять строевые упражнения. | | |
51 | Совершенствование передвижений в волейболе. | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Игра по упрощенным правилам волейбола. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
52 | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. | Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Комбинация с лентой. Развитие гибкости: упражнения в парах, акробатические, на гимнастической стенке. | Описывать технику общеразвивающих упражнений и составлять комбинации из разученных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
53 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | Перестроение из колонны по одному в колонну , по четыре, в движении. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Комбинации упражнений с лентой. Развитие гибкости: упражнения в парах, акробатические, на гимнастической стенке. | Составлять комплексы общеразвивающих упражнений с предметами. Демонстрировать упражнения с лентой. | | |
54 | Совершенствование передвижений в волейболе. | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Игра по упрощенным правилам волейбола. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники передвижений; оценивать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек; выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
55 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Упражнения в висах на гимнастической стенке. Комбинация упражнений с лентой. | Использовать данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | | |
56 | Обучение акробатическим упражнениям. | Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте. Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Развитие гибкости. | Описывать, анализировать и сравнивать технику выполнения упражнений в висах и упорах. | | |
57 | Совершенствование приема и передачи мяча сверху. | Варианты техники приема и передачи мяча в волейболе. Игра по упрощенным правилам волейбола. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
58 | Совершенствование приема и передачи мяча. | Варианты техники приема и передачи мяча. Игра в волейбол. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
59 | Совершенствование стойки на лопатках. | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении. Комбинации упражнений с обручем. Стойка на лопатках. Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике. | Составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
60 | Совершенствование приема и передачи мяча. | Варианты техники приема и передачи мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники приема и передачи мяча; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности | | |
61 | Совершенствование подачи мяча. | Варианты техники подачи мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивать технику ее выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
62 | Совершенствование кувырка вперед. | Пройденный в предыдущих классах материал в акробатике. Кувырок вперед, стойка на лопатках. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений. | | |
63 | Совершенствование подачи мяча. | Варианты техники подачи мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча; оценивать технику ее выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
64 | Совершенствование кувырка назад в полушпагат. | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении. Пройденный в предыдущих классах материал. Сед углом; стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат. Комбинации из ранее освоенных элементов в акробатике. | Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Владеют упражнениями для организации самостоятельных тренировок. | | |
65 | Совершенствование «мост» из положения лежа на спине с поворотом. | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении. Пройденный в предыдущих классах материал. Сед углом, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине с поворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений. | | |
66 | Совершенствование нападающего удара. | Варианты нападающего удара через сетку. Игра в волейбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
67 | Совершенствование защитных действий. | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. Игра в волейбол. | Составлять комбинации из освоенных элементов техники защитных действий; оценивать технику их выполнения, выявлять ошибки и осваивать способы их устранения, взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
68 | Совершенствование акробатических упражнений. | Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища в движении. Комбинации упражнений со скакалкой. Пройденный в предыдущих классах материал. Комбинация в акробатике из ранее освоенных элементов. | Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из ранее разученных упражнений. | | |
69 | Совершенствование защитных действий. | Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем). Страховка. Игра в волейбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного обучения техникам игровых приемов и действий; соблюдать правила безопасности. | | |
70 | Совершенствование тактики игры. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите. Игра в волейбол. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
71 | Совершенствование опорных прыжков. | Опорные прыжки, Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки со скакалкой, метание набивного мяча. | Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | | |
72 | Совершенствование тактики игры. | Совершенствование тактики игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных взаимодействий, менять ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
73 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой. | Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | | |
74 | Развитие координационных способностей. | Ритмическая гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений | Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. | | |
75 | Овладение игрой в волейбол. | Игра в волейбол по правилам. | Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей. | | |
76 | Овладение игрой в волейбол. | Игра по правилам. | Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | | |
77 | Развитие координационных способностей. | Упражнения на гимнастической стенке, акробатические упражнения. Эстафеты, игры, с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. | Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. | | |
78 | Овладение игрой в волейбол. | Игра в волейбол по правилам. | Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к соперникам и управлять своими эмоциями. | | |
| | 4четверть(24часа) | | | |
79 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. | Анализировать правила поведения на занятиях физической культурой, объяснять правила техники безопасности на уроках физической культурой. Раскрывать возможные негативные последствия неправильной организации режима дня и ограниченной двигательной активности. | | |
80 | Совершенствование низкого старта и стартового разгона. | Доврачебная помощь при травмах. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Низкий старт и стартовый разгон(до 40м) , бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью. Итоговый контроль: бег30м. | Описывать и анализировать технику выполнения низкого старта, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники низкого старта. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития скоростных способностей. | | |
81 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. | Анализировать технику выполнения прыжка в высоту с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники прыжка. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
82 | Совершенствование метания мяча в цель. | Метание мяча весом 150г в горизонтальную и вертикальную цель(1*1м), с расстояния 12-14м . Итоговый контроль: подтягивание в висе лежа (д), прыжки в длину с места. | Анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | | |
83 | Совершенствование прыжка в высоту с разбега. | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. Развитие координационных способностей: Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий. Спортивные игры. | Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
84 | Совершенствование метания мяча. | Метание мяча весом 150г с 4-5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие выносливости: бег 500м | Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
85 | Совершенствование техники спринтерского бега. | Низкий старт и стартовый разгон (до 40м), бег с ускорением (до 40м) с максимальной скоростью. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
86 | Совершенствование метания гранаты. | Дозирование нагрузки при занятиях метанием. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости. | Описывать и анализировать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения и совершенствования техники метания. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
87 | Совершенствование техники спринтерского бега. | Низкий старт и стартовый разгон (до 40м), бег с ускорением (до 100м) с максимальной скоростью. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
88 | Совершенствование эстафетного бега. | Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Правила соревнований эстафетного бега. Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Итоговый контроль:6 минутный бег. Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, спортивные игры. | Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей. | | |
89 | Совершенствование метания гранаты. | Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание гранаты весом 500г с места и с укороченного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
90 | Сдача контрольного норматива - бег 100 м | Специальные беговые упражнения. Бег 100 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. | Демонстрировать бег 100м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | | |
91 | Совершенствование метания гранаты. | Метание гранаты весом 500г с 4-5 бросковых шагов и полного разбега, на дальность в коридор 10м и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей: метание в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений. | Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
92 | Совершенствование длительного бега. | Бег в равномерном темпе: 1000м . Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Развитие выносливости: спортивные игры. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
93 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе 1000м. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий, спортивные игры. | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
94 | Сдача контрольного норматива - метание гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Игры, эстафеты. | Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
95 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе до 1500м Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
| Совершенствование прыжка в длину с разбега. | Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов с разбега Развитие выносливости: бег с препятствиями, игры, эстафеты. | Описывать и анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
96 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. | Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 9-11 шагов с разбега Развитие выносливости: бег с препятствиями, игры, эстафеты | Анализировать технику выполнения прыжка в длину с разбега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе совершенствования. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
97 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе до 1500м Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
98 | Сдача контрольного норматива- прыжка в длину с разбега. | Прыжки в длину с 13- 15шагов разбега с учетом результата. Развитие скоростно – силовых способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
99 | Совершенствование эстафетного бега. | Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. | Соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей. | | |
100 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе до 2000м Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. Спортивные игры. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте. сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
101 | Совершенствование длительного бега. | Бег в переменном темпе по слабо пересеченной местности: 15-20мин. Развитие координационных способностей: бег с преодолением препятствий. | Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила. безопасности | | |
102 | Совершенствование эстафетного бега. | Бег с ускорением (до40м) с максимальной скоростью. Эстафета 4*100м. Развитие скоростно –силовых способностей. | Соблюдать правила безопасности. Использовать упражнения для развития скоростных способностей. | | |