СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 5-х классов на 2020-2021 уч. год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 5-х классов на 2020-2021 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 5-х классов на 2020-2021 уч. год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 39»

города Дзержинска Нижегородской области





Утверждено

приказом директора МБОУ школа № 39

от _____________________№ ________






Календарно-тематическое планирование

для 5-х классов на 2020-2021 уч. год




Разработала

учитель информатики и ИКТ

Козлова С. А.


2020 год



Календарно-тематическое планирование по предмету информатика и ИКТ

для обучающихся 5-х классов

на 2020/2021 учебный год


урока


Тема урока

Элементы содержания

(из программы)

Планируемый результат (УУД)

Тип урока

Оборудование, ресурсы

Домашнее задание

Классы

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Информация. Виды информации. Действия с информацией.

общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах;

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

урок изучения нового материала

ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Оптические иллюзии»

§1, РТ №1, №4, №7, №10.

5в

5а1гр

5а2гр

08.09

08.09

08.09

02.09


2

Компьютер – как универсальная машина для работы с информацией.

Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение. Техника безопасности

знание основных устройств компьютера и их функций;

основы ИКТ-компетентности

представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

урок изучения нового материала

ПК, мультимедийный проектор, экран, Игра «Пары»

§2, РТ: №12, №13, №14, №23.

5в

5а1гр

5а2гр

15.09

15.09

15.09

09.09


3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

Клавиатура. Основная позиция пальцев. Слепая десятипальцевая печать

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, клавиатурный тренажер «Руки солиста»

§3; РТ: №25, №26, №28, №33.

5в

5а1гр

5а2гр

22.09

22.09

22.09

16.09


4

Управление компьютером. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Указатель мыши. Меню. Окно.

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приѐмах управления компьютером;

основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером;

понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран

§4; РТ: №38, №39, №42, №53.

5в

5а1гр

5а2гр

29.09

29.09

29.09

23.09


5

Хранение информации. Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы» Проект «История письменности»

Память человека. Память человечества. Носитель информации. Файл. Папка.

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67.

5в

5а1гр

5а2гр

06.10

06.10

06.10

30.09


6

Контрольная работа по теме: «Компьютер для начинающих». Передача информации

Источник информации. Приемник информации. Информационный канал.

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации;

понимание единой сущности процесса передачи информации;

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

урок изучения нового материала

ПК, мультимедийный проектор, экран. М/фильм «Алло! Вас слышу!»

§6; РТ: №70, №72, №74.

5в

5а1гр

5а2гр

13.10

13.10

13.10

07.10


7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Электронная почта.

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме;

основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма;

понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftOutlook

§6 (3); РТ: №76, №77.

5в

5а1гр

5а2гр

20.10

20.10

20.10

14.10


8

В мире кодов. Способы кодирования информации

Код. Кодирование. Метод координат.

общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования

умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую

понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

урок изучения нового материала

ПК, мультимедийный проектор, экран,

§7(1, 2), РТ: №79–№98

5в

5а1гр

5а2гр

03.11

03.11

03.11

21.10


9.

Метод координат

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран,

§7(3), РТ: №99, №100

5в

5а1гр

5а2гр

10.11

10.11

10.11

11.11


10.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

Текст. Текстовый документ. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Редактирование. Форматирование.

общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме;

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, клавиатурный тренажер «Руки солиста»

§8 (1, 3); РТ: №102, №104, №105.

5в

5а1гр

5а2гр

17.11

17.11

17.11

18.11


11.

Контрольная работа по теме: «Информация вокруг нас»

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа № 5 «Вводим текст»

понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.

5в

5а1гр

5а2гр

24.11

24.11

24.11

25.11


12.

Редактирование текста. Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§8 (5); РТ: №110, №112.

5в

5а1гр

5а2гр

01.12

01.12

01.12

02.12


13.

Работаем с фрагментами текста Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов;

основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.

5в

5а1гр

5а2гр

08.12

08.12

08.12

09.12


14.

Форматирование текста. Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;

основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§8; РТ: №118.

5в

5а1гр

5а2гр

15.12

15.12

15.12

16.12


15.

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Разноуровневая практическая работа по теме «Создание текстовых документов»

Таблица. Строка. Столбец. Ячейка.

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§9 (1); РТ: №121, №123, №124

5в

5а1гр

5а2гр

22.12

22.12

22.12

23.12


16.

Табличное решение логических задач. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы»

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§9 (2); РТ: №126, №127.

5в

5а1гр

5а2гр

12.01

12.01

12.01

13.01


17.

Разнообразие наглядных форм представления информации.

Рисунок. Схема. Диаграмма

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

урок — лабораторно-практическая работа

ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР виртуальная лаборатория «Разъезды»

§10 (1, 2); РТ: №132.

5в

5а1гр

5а2гр

19.01

19.01

19.01

20.01


18.

Диаграммы. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§10 (5); РТ: №134, №135, №136.

5в

5а1гр

5а2гр

26.01

26.01

26.01

27.01


19.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Компьютерная графика. Графический редактор. Графический фрагмент.

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

5в

5а1гр

5а2гр

02.02

02.02

02.02

03.02



20.

Преобразование графических изображений. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации

развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144

5в

5а1гр

5а2гр

09.02

09.02

09.02

10.02


21.

Создание графических изображений. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint

§ 11; РТ: №145.

5в

5а1гр

5а2гр

16.02

16.02

16.02

17.02


22.

Тест по теме: «Текстовый и графический редактор» Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Типы обработки информации. Систематизация. Поиск. Преобразование формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. План действий. Анимация.

представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

5в

5а1гр

5а2гр

02.03

02.03

02.03

24.02


23.

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 14 «Создаем списки»

представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word

§ 12 (2); РТ: №151, №52

5в

5а1гр

5а2гр

09.03

09.03

09.03

03.03


24.

Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

представление о поиске информации как информационной задаче

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, Internet Explorer

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155

5в

5а1гр

5а2гр

16.03

16.03

16.03

10.03


25.

Кодирование как изменение формы представления информации

представление о кодировании как изменении формы представления информации;

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

понимание роли информационных процессов в современном мире

урок изучения нового материала

ПК, мультимедийный проектор, экран

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162

5в

5а1гр

5а2гр

30.03

30.03

30.03

17.03


26.

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам;

умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;

понимание роли информационных процессов в современном мире

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, приложение «Калькулятор»

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174.

5в

5а1гр

5а2гр

06.04

06.04

06.04

31.03


27.

Преобразование информации путем рассуждений. ЦОР «Черные ящики»

представление об обработке информации путѐм логических рассуждений

умение анализировать и делать выводы;

понимание роли информационных процессов в современном мире

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Черные ящики»

§ 12 (6); РТ: №176, №178 в РТ

5в

5а1гр

5а2гр

13.04

13.04

13.04

07.04


28.

Разработка плана действий. Задачи о переправах

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

понимание роли информационных процессов в современном мире

урок развития и закрепления умений и навыков

ПК, мультимедийный проектор, экран

§12 (7); РТ №179, №180

5в

5а1гр

5а2гр

20.04

20.04

20.04

14.04


29.

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

понимание роли информационных процессов в современном мире.

урок развития и закрепления умений и навыков

ПК, мультимедийный проектор, экран

§12 (7); РТ №181, №184

5в

5а1гр

5а2гр

27.04

27.04

27.04

21.04


30.

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию на заданную тему»

информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет.

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану;

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

понимание роли информационных процессов в современном мире

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран,MicrosoftPowerPoint. м/фильм «История анимации»

§ 2.12, №21 в учебнике.

5в

5а1гр

5а2гр

04.05

04.05

04.05

28.04


31.

Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2)

план действий; сюжет, анимация; настройка анимации.

навыки работы с редактором презентаций

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ- компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире.

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftPowerPoint

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики.

5в

5а1гр

5а2гр

11.05

11.05

11.05

05.05


32.

Создание итогового мини-проекта.

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»


представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

понимание роли информационных процессов в современном мире

комбинированный

ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftPowerPoint

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

5в

5а1гр

5а2гр

18.05

18.05

18.05

12.05


33.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа





урок контроля знаний



5а1гр

5а2гр

25.05

25.05

25.05

19.05


34.

Резерв учебного времени





Резерв учебного времени



5в

5а1гр

5а2гр









20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!