Козлова С. А.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания (из программы) | Планируемый результат (УУД) | Тип урока | Оборудование, ресурсы | Домашнее задание | Классы | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Информация. Виды информации. Действия с информацией. | общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах; | умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | урок изучения нового материала | ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Оптические иллюзии» | §1, РТ №1, №4, №7, №10. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 08.09 08.09 08.09 02.09 | |
2 | Компьютер – как универсальная машина для работы с информацией. | Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение. Техника безопасности | знание основных устройств компьютера и их функций; | основы ИКТ-компетентности | представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | урок изучения нового материала | ПК, мультимедийный проектор, экран, Игра «Пары» | §2, РТ: №12, №13, №14, №23. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 15.09 15.09 15.09 09.09 | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» | Клавиатура. Основная позиция пальцев. Слепая десятипальцевая печать | представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера; | основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, клавиатурный тренажер «Руки солиста» | §3; РТ: №25, №26, №28, №33. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 22.09 22.09 22.09 16.09 | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» | Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Указатель мыши. Меню. Окно. | общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приѐмах управления компьютером; | основы ИКТ-компетентности; навыки управления компьютером; | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран | §4; РТ: №38, №39, №42, №53. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 29.09 29.09 29.09 23.09 | |
5 | Хранение информации. Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы» Проект «История письменности» | Память человека. Память человечества. Носитель информации. Файл. Папка. | общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; | понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве; | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран | §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 06.10 06.10 06.10 30.09 | |
6 | Контрольная работа по теме: «Компьютер для начинающих». Передача информации | Источник информации. Приемник информации. Информационный канал. | общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приѐмниках информации; | понимание единой сущности процесса передачи информации; | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | урок изучения нового материала | ПК, мультимедийный проектор, экран. М/фильм «Алло! Вас слышу!» | §6; РТ: №70, №72, №74. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 13.10 13.10 13.10 07.10 | |
7 | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Электронная почта. | общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме; | основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма; | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftOutlook | §6 (3); РТ: №76, №77. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 20.10 20.10 20.10 14.10 | |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации | Код. Кодирование. Метод координат. | общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования | умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | урок изучения нового материала | ПК, мультимедийный проектор, экран, | §7(1, 2), РТ: №79–№98 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 03.11 03.11 03.11 21.10 | |
9. | Метод координат | представление о методе координат | понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, | §7(3), РТ: №99, №100 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 10.11 10.11 10.11 11.11 | |
10. | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» | Текст. Текстовый документ. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Редактирование. Форматирование. | общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, клавиатурный тренажер «Руки солиста» | §8 (1, 3); РТ: №102, №104, №105. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 17.11 17.11 17.11 18.11 | |
11. | Контрольная работа по теме: «Информация вокруг нас» Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа № 5 «Вводим текст» | понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §8 (2, 4); РТ: №111, №103. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 24.11 24.11 24.11 25.11 | |
12. | Редактирование текста. Практическая работа № 6 «Редактируем текст» | представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §8 (5); РТ: №110, №112. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 01.12 01.12 01.12 02.12 | |
13. | Работаем с фрагментами текста Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста» | умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов; | основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §8 (5); РТ: №113, №114, №115. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 08.12 08.12 08.12 09.12 | |
14. | Форматирование текста. Практическая работа № 8 «Форматируем текст» | представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы; | основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §8; РТ: №118. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 15.12 15.12 15.12 16.12 | |
15. | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Разноуровневая практическая работа по теме «Создание текстовых документов» | Таблица. Строка. Столбец. Ячейка. | представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы | основы ИКТ-компетентности; умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §9 (1); РТ: №121, №123, №124 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 22.12 22.12 22.12 23.12 | |
16. | Табличное решение логических задач. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» | умение представлять информацию в табличной форме | основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §9 (2); РТ: №126, №127. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 12.01 12.01 12.01 13.01 | |
17. | Разнообразие наглядных форм представления информации. | Рисунок. Схема. Диаграмма | умение представлять информацию в наглядной форме | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | урок — лабораторно-практическая работа | ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР виртуальная лаборатория «Разъезды» | §10 (1, 2); РТ: №132. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 19.01 19.01 19.01 20.01 | |
18. | Диаграммы. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» | умение строить столбиковые и круговые диаграммы | умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | §10 (5); РТ: №134, №135, №136. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 26.01 26.01 26.01 27.01 | |
19. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Компьютерная графика. Графический редактор. Графический фрагмент. | умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint | § 11 (1, 2); РТ: №138, №139. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 02.02 02.02 02.02 03.02 | |
20. | Преобразование графических изображений. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами» | умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации | развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint | § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 09.02 09.02 09.02 10.02 | |
21. | Создание графических изображений. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов; | умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ГР Paint | § 11; РТ: №145. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 16.02 16.02 16.02 17.02 | |
22. | Тест по теме: «Текстовый и графический редактор» Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Типы обработки информации. Систематизация. Поиск. Преобразование формы представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. План действий. Анимация. | представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации; | умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран | § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 02.03 02.03 02.03 24.02 | |
23. | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа № 14 «Создаем списки» | представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки; | представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность; | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ТП Word | § 12 (2); РТ: №151, №52 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 09.03 09.03 09.03 03.03 | |
24. | Поиск информации. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | представление о поиске информации как информационной задаче | умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; | первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, Internet Explorer | § 12 (3); РТ: №153, №154, №155 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 16.03 16.03 16.03 10.03 | |
25. | Кодирование как изменение формы представления информации | представление о кодировании как изменении формы представления информации; | умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | понимание роли информационных процессов в современном мире | урок изучения нового материала | ПК, мультимедийный проектор, экран | § 12 (4); РТ: №158, №159, №162 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 30.03 30.03 30.03 17.03 | |
26. | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» | представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам; | умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач; | понимание роли информационных процессов в современном мире | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, приложение «Калькулятор» | § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 06.04 06.04 06.04 31.03 | |
27. | Преобразование информации путем рассуждений. ЦОР «Черные ящики» | представление об обработке информации путѐм логических рассуждений | умение анализировать и делать выводы; | понимание роли информационных процессов в современном мире | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, ЦОР «Черные ящики» | § 12 (6); РТ: №176, №178 в РТ | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 13.04 13.04 13.04 07.04 | |
28. | Разработка плана действий. Задачи о переправах | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | понимание роли информационных процессов в современном мире | урок развития и закрепления умений и навыков | ПК, мультимедийный проектор, экран | §12 (7); РТ №179, №180 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 20.04 20.04 20.04 14.04 | |
29. | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | урок развития и закрепления умений и навыков | ПК, мультимедийный проектор, экран | §12 (7); РТ №181, №184 | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 27.04 27.04 27.04 21.04 | |
30. | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию на заданную тему» | информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. | представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану; | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; | понимание роли информационных процессов в современном мире | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран,MicrosoftPowerPoint. м/фильм «История анимации» | § 2.12, №21 в учебнике. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 04.05 04.05 04.05 28.04 | |
31. | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №17 «Создаем анимацию» (задание 2) | план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. | навыки работы с редактором презентаций | умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ- компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире. | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftPowerPoint | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 11.05 11.05 11.05 05.05 | |
32. | Создание итогового мини-проекта. Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу» | | представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе | умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность | понимание роли информационных процессов в современном мире | комбинированный | ПК, мультимедийный проектор, экран, MicrosoftPowerPoint | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 18.05 18.05 18.05 12.05 | |
33. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | | | | | урок контроля знаний | | | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | 25.05 25.05 25.05 19.05 | |
34. | Резерв учебного времени | | | | | Резерв учебного времени | | | 5в 5а1гр 5а2гр 5б | | |