СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/________________

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

____ _____________2021 г.



«

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ Геройская средняя школа»

____________________________

подпись ФИО

______ _____________2021г


УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

МБОУ «Геройская средняя школа»

__________________ Э.Л.Тохтарова

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет русский язык

Уровень базовый

Алиева Гульнар Сеитумеровна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 8

Срок реализации: 2021/2022учебный год

Количество часов:

Всего 102 ч.; в неделю 3 ч.

Составлено на основе рабочей программы, утвержденной приказом по школе от _________________. №




Геройское, 2021

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Планируемые

результаты

Примечание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Введение.Повторение-11 ч

1

01.09


Что такое культура речи?

Овладевают сведениями о культуре речи как разделе лингвистики. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических норм и языковых норм современного русского литературного языка. Употребляют языковые средства в соответствии с основными языковыми нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения.

Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания.

*Решают лингвистические задачи.

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования (Л)

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; (М)



2

02.09


Развитие речи. №1 Устное сообщение о культуре речи

Овладевают сведениями о культуре речи как разделе лингвистики. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических норм и языковых норм современного русского литературного языка. Употребляют языковые средства в соответствии с основными языковыми нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения.



3


06.09


Повторение изученного в 5-7 классах. Написание Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

(Л) Развивать стремление к правильной речи

(М) Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.



4

08.09


Повторение изученного в 5-7 классах.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

(Л) Формировать мотивацию как основу успешной деятельности

(М) Коммуникативные', управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.



5

09.09


Повторение изученного в 5-7 классах.

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

(Л) Способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

(М)

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.



6


13.09


Повторение изученного в 5-7 классах.

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

(Л) Уметь адекватно оценивать свою работу и работу товарищей

(М)

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные', осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения.



7

15.09


Вводная диагностическая работа. Диктант. Тестовые задания

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану.

Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.



8

16.09


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



9

20.09


Развитие речи №2

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль

Устанавливают принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Создают текстs различного типа, стиля, жанра, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Создание текстов публицистического стиля (письменных и устных выступлений) 



10

22.09


Текст и его структура.

Средства и способы связи предложений в тексте

Осознают основные признаки текста. Определяют тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, выделяют микротемы текста.

Овладевают знаниями о композиционных элементах абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Делят текст на абзацы. Определяют и анализируют виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста.

Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности. Умение отстаивать собственную позицию.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Умение анализировать текст, осуществлять информационную переработку текста (связный рассказ по самостоятельно созданной схеме или таблице).



11

23.09


Развитие речи №3

Устное монологическое высказывание на темы из жизненного опыта

Создают устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы).

Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания содержания текста

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью (К).



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи-10 ч

12

27.09


Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Осознают (понимают) взаимосвязь разделов грамматики (морфологии и синтаксиса), роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Повторяют основные понятия синтаксиса, изученные в 5—7 классах. Распознают, анализируют, характеризуют, моделируют и употребляют в речи изученные синтаксические конструкции, производят их синонимическую замену.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Сформированная учебная мотивация.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Смысловое чтение. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Краткий пересказ.


13

14

29.09

30.09


РР № 4, 5. Научный стиль. Основные жанры научного стиля. План и тезисы научной статьи.

Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Создают тексты различного типа, стиля, жанра, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности. Умение отстаивать собственную позицию.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Умение анализировать текст, осуществлять информационную переработку текста (связный рассказ по самостоятельно созданной схеме или таблице)


15


04.10


Словосочетание, его структура и виды.

Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании; определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. Моделируют и употребляют в речи синонимические по значению словосочетания.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Сформированная учебная мотивация. Умение отстаивать собственную позицию.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Смысловое чтение. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.


16

06.10


Р.р. № 6

Научный стиль.

Основные жанры. Доклад.

Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Создают тексты различного типа, стиля, жанра, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности. Умение отстаивать собственную позицию.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Умение анализировать текст, осуществлять информационную переработку текста (связный рассказ по самостоятельно созданной схеме или таблице)


17

18

07.10

11.10


Типы связи в словосочетании. (Согласование, управление, примыкание)

Анализируют и характеризуют словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчини тельной связи.

Осуществляют выбор надежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Сформированная учебная мотивация.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка и взаимооценка.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Смысловое чтение. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Умение классифицировать словосочетания, моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания. 


19

20

13.10

14.10


Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Самооценка результатов работы.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Умение устно объяснять действия при синтаксическом разборе словосочетания. 


21

18.10


Понятие о предложении. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Распознают виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; утвердительные и отрицательные предложения. Анализируют и характеризуют интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений; утвердительных и отрицательных предложений; сопоставляют их структурные и смысловые особенности. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употребляют их в речевой практике

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Самооценка результатов работы.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Умение устно объяснять действия при синтаксическом разборе предложений


Двусоставные предложения-24

22

20.10


Главные члены двусоставного предложения.

Распознают главные и второстепенные члены предложения..

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Самооценка результатов работы.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Умение устно объяснять действия при синтаксическом разборе предложений


23

24

21.10

25.10


РР.№ 7, 8

Сбор и систематизация материалов к контрольному сочинению. Контрольное сочинение-рассуждение №1 публицистического стиля.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


25

27.10


Подлежащее и способы его выражения

Определяют способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; определения с определяемыми словами; используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Самооценка результатов работы.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Умение устно объяснять действия при синтаксическом разборе предложений


26

28.10


Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Сказуемое и способы его выражения.


27

08.11


Простое глагольное сказуемое


28

10.11


Составное глагольное сказуемое


29

11.11


Составное именное сказуемое


30

31

15.11

17.11


Тире между подлежащим и сказуемым. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.

Определяют способы выражения подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; определения с определяемыми словами; используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

Л.: Осознанность учения и личная ответственность за результат. Самооценка результатов работы.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока.
Умение устно объяснять действия при синтаксическом разборе предложений


32

18.11


Повторение изученного материала по теме «Главные члены предложения».


33

22.11


Контрольная работа № 1 по теме «Главные члены предложения». Диктант №1. Тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение


34

35

24.11

25.11


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Второстепенные члены предложения и их роль в предложении

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Правильно согласовывают определение с определяемым словом.


Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение


36

37

29.11

01.12


РР № 8, 9

Подготовка к написанию контрольного изложения с продолжением. Контрольное изложение №1 с продолжением.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Адекватное оценивание чужих поступков. Самопознание. Осознанность учения и личная ответственность за результат.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П.: Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Смысловое чтение. Создание текста (сжатого//подробного) изложения. Орфографическая и пунктуационная грамотность


38


02.12


Определение. Приложение как разновидность определения.

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Правильно согласовывают определение с определяемым словом.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


39

06.12


Дополнение и его виды


40

41

08.12

09.12


Развитие речи №10-11. Сбор и систематизация материала к сочинению. Сочинение-описание по картине С.Кожина «Церковь Покрова на Нерли»

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


42

43

13.12

15.12


Обстоятельство и его виды. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Правильно согласовывают определение с определяемым словом.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


44

16.12


Обобщающий урок по теме «Двусоставные предложения»..


45

20.12


Контрольная работа №2. Диктант. Тестовые задания

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


Односоставные предложения-12 ч

46

22.12


Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

Опознают односоставные предложения; определяют их виды и морфологические способы выражения главного члена

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



47

23.12


Основные группы односоставных предложений и их особенности

Сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализируют и характеризуют виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделируют односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; используют их в речевой практике. Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, текстах художественной литературы, пословицах, поговорках.


48

27.12


Определенно-личные предложения.


49

29.12


Неопределенно-личные предложения


50

30.12


Обобщенно-личные предложения


51

52

10.01

12.01


РР№ 12-13. Сбор и систематизация материала к сочинению Контрольное сочинение-описание №2 картины А.Саврасова «Грачи прилетели».

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


53

13.01


Безличные предложения

Сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализируют и характеризуют виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


54

55

17.01

19.01


Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Назывные предложения


56

20.01


Повторение темы «Односоставные предложения»

Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах разных стилей и жанров, текстах художественной литературы, пословицах, поговорках.


57

24.01


Контрольная работа № 3 по теме «Односоставные предложения». Диктант. Тестовые задания

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


Простое осложненное предложение-45 ч

58

59

26.01

27.01


Анализ контрольной работы. Понятие о простом осложненном предложении

Опознают предложения осложнённой структуры; разграничивают сложные предложения и предложения осложнённой структуры

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


60

61

31.01

02.02


Р.р. №14, 15 Контрольное сжатое изложение №2 текста публицистического стиля.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Адекватное оценивание чужих поступков. Самопознание. Осознанность учения и личная ответственность за результат.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П.: Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Смысловое чтение. Создание текста (сжатого//подробного) изложения. Орфографическая и пунктуационная грамотность


62

03.02


Понятие об однородных членах предложения.

Осознают (понимают) условия однородности членов предложения. Опознают и правильно интонируют предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом). Различают и сопоставляют однородные и неоднородные определения. Производят выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами. Анализируют и характеризуют предложения с однородными членами предложения. Моделируют и используют в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов, производят синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



63

07.02


Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними


64

65

09.02

10.02


Развитие речи. №16, 17

Подготовка к написанию изложения.

Изложение с творческим заданием.

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Адекватное оценивание чужих поступков. Самопознание. Осознанность учения и личная ответственность за результат.
Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. Самооценка. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
П.: Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Смысловое чтение. Создание текста (сжатого//подробного) изложения. Орфографическая и пунктуационная грамотность


66

14.02


Однородные и неоднородные определения

Осознают (понимают) условия однородности членов предложения. Опознают и правильно интонируют предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом). Различают и сопоставляют однородные и неоднородные определения. Производят выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


67

16.02


Анализ ошибок, допущенных в изложении

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


68

17.02


Обобщающие слова при однородных членах предложения

Опознают и правильно интонируют предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



69

21.02


Повторение темы «Предложения с однородными членами»


Анализируют и характеризуют предложения с однородными членами предложения. Моделируют и используют в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов, производят синонимическую замену простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.


70

24.02


Контрольная работа №4 по теме «Предложения с однородными членами». Диктант, тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


71

72

28.02

02.03


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Понятие об обособлении. Обособление определений.

Понимают сущность обособления, общие условия обособления. Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).


73

74

03.03

09.03


РР.№ 18, 19

Сбор и систематизация материалов к сочинению. Контрольное сочинение №3 на публицистическую тему

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


75

76

10.03

14.03


Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении. Обособление приложений

Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


77

16.03


Обособление обстоятельств.


78

17.03


Обособление дополнений


79

28.03


Обособление уточняющих членов предложения


80

30.03


Повторение темы «Предложения с обособленными членами»


Опознают и правильно интонируют предложения с разными видами обособленных членов (обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты, обособленные уточняющие и присоединительные члены предложения).


81

31.03


Контрольная работа № 5 по теме «Предложения с обособленными членами». Диктант, тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



82

83

04.04

06.04


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Предложения с обращениями. Знаки препинания при обращениях.

Понимают (осознают) основные функции обращения.

Опознают и правильно интонируют предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями.

Моделируют и употребляют в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения. Анализируют и оценивают уместность той или иной формы обращения. Наблюдают за особенностями использования обращений в текстах различных стилей и жанров.


84

07.04


Предложения с вводными конструкциями.

Понимают (осознают) функции вводных конструкций в речи. Опознают и правильно интонируют предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Распознают группы вводных слов и предложений по значению. Группируют вводные конструкции по заданным признакам. Сопоставляют предложения с вводными словами и предложения с созвучными членами предложения. Моделируют и используют в речи предложения с вводными конструкциями, синонимичными вводными словами в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Используют вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста. Анализируют и характеризуют грамматические и семантические особенности предложения с вводными конструкциями.


85

86

11.04

13.04


Предложения со вставными конструкциями


87

14.04


Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

Наблюдают за использованием вводных конструкций в разговорной речи, в учебно-научном, публицистическом стилях, в языке художественной литературы.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



88

18.04


Самостоятельная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» Диктант, тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


89

90

20.04

21.04


Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Опознают основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью: сложноподчинённые предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование).


91

27.04


Годовая контрольная работа. Тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


92

28.04


Диалог

Опознают основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью: сложноподчинённые предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование).

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


93

04.05


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


94

05.05


Р.Р. № 20

Устное сочинение по данному началу

Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов.

Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

Л.: Умение сформулировать собственную позицию по проблеме и соотнести её с авторской.
Р.: Постановка цели и планирование путей её достижения. Корректировка полученного результата (редактирование текста).
К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач.
П.: Ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, отражение проблемы в современном мире. Умение создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи и определённой разновидности языка
Орфографическая и пунктуационная грамотность.


95

11.05


Косвенная речь

Правильно интонируют предложения с прямой и косвенной речью. Моделируют предложения с прямой и косвенной речью и используют их в высказываниях; заменяют прямую речь косвенной, используют различные способы цитирования в речевой практике. Анализируют и характеризуют синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью.


Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.


96

12.05


РР. № 21

Составление диалогов на морально-этическую тему

Моделируют предложения в форме диалога и используют их в высказываниях; заменяют прямую речь косвенной, используют различные способы цитирования в речевой практике.


97

98

16.05

17.05


Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

Моделируют предложения с прямой и косвенной речью и используют их в высказываниях; заменяют прямую речь косвенной, используют различные способы цитирования в речевой практике.


99

18.05


Повторение изученного по теме «Способы передачи чужой речи»

Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи.

Проводят речеведческий анализ текста.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для

решения коммуникативных задач.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Свободно излагать содержание в устной форме, соблюдая нормы построения текста.

5. Слушать и слышать других.

6. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

3. Искать пути решения проблемы.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

6. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УУД

1. Владеть приёмами отбора и систематизации материала.

2. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

3. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать, делать выводы, устанавливать закономерности.



100

23.05


Самостоятельная работа по теме «Способы передачи чужой речи». Диктант, тестовые задания.

Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.


101

25.05


Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе


102

26.05


Повторение в конце года

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

Л) Формировать мотивацию как основу успешной деятельности

(М) Коммуникативные', управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.



Лист коррекции и внесения изменений


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Т.Д. Кучеренко/

«__28_» августа_2020_ г.


Класс

Название раздела

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!