1 | 01.09 | | Что такое культура речи? | Овладевают сведениями о культуре речи как разделе лингвистики. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических норм и языковых норм современного русского литературного языка. Употребляют языковые средства в соответствии с основными языковыми нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения. Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания. *Решают лингвистические задачи. | - понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа; - понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования (Л) - способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам; - коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; (М) | | |
2 | 02.09 | | Развитие речи. №1 Устное сообщение о культуре речи | Овладевают сведениями о культуре речи как разделе лингвистики. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических норм и языковых норм современного русского литературного языка. Употребляют языковые средства в соответствии с основными языковыми нормами русского литературного языка, а также в зависимости от условий речевого общения. | | |
3 | 06.09 | | Повторение изученного в 5-7 классах. Написание Н- НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | (Л) Развивать стремление к правильной речи (М) Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | | |
4 | 08.09 | | Повторение изученного в 5-7 классах. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | (Л) Формировать мотивацию как основу успешной деятельности (М) Коммуникативные', управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | | |
5 | 09.09 | | Повторение изученного в 5-7 классах. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | (Л) Способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности. (М) Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | | |
6 | 13.09 | | Повторение изученного в 5-7 классах. Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах | Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. | (Л) Уметь адекватно оценивать свою работу и работу товарищей (М) Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные', осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | | |
7 | 15.09 | | Вводная диагностическая работа. Диктант. Тестовые задания | Развитие умения оценивать свои достижения. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану. Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | |
8 | 16.09 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
9 | 20.09 | | Развитие речи №2 Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль | Устанавливают принадлежность текста к определённому типу речи, функциональной разновидности языка. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п. Создают текстs различного типа, стиля, жанра, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). | Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности. Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Создание текстов публицистического стиля (письменных и устных выступлений) | | |
10 | 22.09 | | Текст и его структура. Средства и способы связи предложений в тексте | Осознают основные признаки текста. Определяют тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, выделяют микротемы текста. Овладевают знаниями о композиционных элементах абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Делят текст на абзацы. Определяют и анализируют виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Создают и редактируют собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста. | Л.: Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения и личная ответственность за результат деятельности. Умение отстаивать собственную позицию. Р.: Постановка новой цели и планирование путей её достижения. К.: Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, использование речевых средств связи для решения коммуникативных задач. П.: Умение сформулировать учебную(-ые) задачу(-и) и обобщить информацию урока. Умение анализировать текст, осуществлять информационную переработку текста (связный рассказ по самостоятельно созданной схеме или таблице). | | |
11 | 23.09 | | Развитие речи №3 Устное монологическое высказывание на темы из жизненного опыта | Создают устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы). Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания содержания текста | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью (К). | | |