| Тема урока | Содержание учебного материала | Характеристика видов учебной деятельности | Дата |
По плану | По факту |
| | Легкая атлетика и кроссовая подготовка (24часа) | | | |
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. | Раскрывать разминку для выполнения легкоатлетических упражнений, значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. | | |
2 | Совершенствование спринтерского бега. | Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 50м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, подтягивание в висе лежа (д), подтягивание в висе (м). Упражнения для развития координационных способностей: подвижные и спортивные игры. | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
3 | Совершенствование низкого старта. | Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 30м, упражнения для развития быстроты. Входящий контроль: бег30м. Игра в «Лаптбол». | Осваивать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
4 | Обучение эстафетному бегу . | Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (до 30м). Бег с ускорением (от70 до 80м), финиширование, эстафетный бег. Входящий контроль: 6 минутный бег. Игра в «Лаптбол». Понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений. | Описывать технику выполнения эстафетного бега, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать технику выполнения низкого старта и скоростного бега. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения эстафетного бега. | | |
5 | Совершенствование эстафетного бега. | Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции и эстафетного бега. Низкий старт (до 30м), бег с ускорением (от70 до 80м), эстафетный бег, упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. | Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции и в эстафетном беге. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | | |
6 | Сдача контрольного норматива - бег 60 м. | Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | Демонстрировать бег 60м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | | |
7 | Обучение метанию теннисного мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание теннисного мяча весом 150г с места и с шага. Развитие выносливости: бег до 12минут. | Описывать технику выполнения метательных упражнений. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения для развития выносливости. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
8 | Совершенствование метания теннисного мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Специально – подготовительные упражнения для метания. Метание теннисного мяча весом 150г с места и с шага, с 4-5 бросковых шагов разбега на дальность. Упражнения для развития скоростно - силовых способностей. Подвижные и спортивные игры. | Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
9 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании. | Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Раскрывать правила соревнований в метании. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
10 | Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м (девочки), 1000м (мальчики). | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
11 | Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Игры, эстафеты. | Демонстрировать метание мяча на дальность. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
12 | Обучение прыжкам в длину. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
13 | Совершенствование прыжков в длину. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13 шагов разбега. Прыжки в длину через препятствие. Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей и выносливости. | Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги». Раскрывать правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
14 | Совершенствование прыжков в длину. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м (девочки), 1000м (мальчики). | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
15 | Совершенствование прыжков в длину. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 1000м . Правила соревнований в прыжках в длину | Раскрывать правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
16 | Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Подвижная игра «Русская лапта», футбол. | Демонстрировать прыжки в длину с разбега с учетом результата. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
17 | Совершенствование бега на длинные дистанции. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе . Развитие выносливости. Игры, эстафеты. | Применять беговые упражнения для развития выносливости. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
18 | Совершенствование бега по пересеченной местности. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 12мин. (девочки), до 15мин. (мальчики) Развитие выносливости. | Демонстрировать бег в равномерном темпе . Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
19 | Совершенствование бега по пересеченной местности. | Комплекс ОРУ на месте. Бег на 1500м. Развитие выносливости . Игра в «Лаптбол». | Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Демонстрировать бег на дистанции 2000м (д), 3000м (м) без учета времени. | | |
20 | Обучение метанию мяча в цель. | Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с места, с шага, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м), девушки с расстояния 12-14м., юноши – до 18м. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры. | Описывать технику выполнения метательных упражнений. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения для развития скоростно-силовых способностей Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
21 | Совершенствование метания мяча в цель. | Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с места, с шага, с 2-х шагов, с 3-х шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) девушки с расстояния с 12-14м., юноши – до 16м. Входящий контроль : наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Спортивные игры. | Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых способностей Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
22 | Совершенствование метания мяча в цель. | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с места, с 3-х шагов в горизонтальную и в вертикальную цель (1х1м) девушки с расстояния с 12-14м., юноши – до 16м . Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры. | Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых способностей Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
23 | Разучивание прыжков в высоту. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. | Описывать технику выполнения отталкивания в прыжках в высоту, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
24 | Совершенствование прыжков в высоту. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Эстафеты с бегом и прыжками. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
| | 2четверть - 24часа | | | |
25 | Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие скоростно - силовых способностей. | Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | | |
26 | Совершенствование ловли и передачи мяча. | ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка двумя шагами и прыжком, повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой) на месте и с шагом. Ведение мяча на месте и в движении. Терминология в баскетболе. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты. | Осваивать технику игровых приемов и действий самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
27 | Совершенствование ведения мяча. | ОРУ на месте. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты, комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол. Развитие быстроты: челночный бег. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
28 | Обучение броскам мяча с места. | ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Эстафеты с передачей и ведением мяча. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Правила игры в баскетбол. Развитие быстроты. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
29 | Совершенствование бросков мяча с места. | ОРУ в движении. Комбинации из ранее освоенных элементов (передвижение, остановки, повороты). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Броски мяча с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
30 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | ОРУ с мячами. Передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
31 | Совершенствование бросков мяча после ведения. | ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам Развитие скоростно-силовых способностей | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, | | |
32 | Совершенствование бросков мяча. | ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча сильной рукой с обводкой 3-х препятствий выполнить с учетом времени. Броски мяча с места и после ведения. Игра в баскетбол, по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Правила соревнований. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать правила безопасности. | | |
33 | Обучение броскам мяча в прыжке. | ОРУ с мячами. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе. | | |
34 | Совершенствование бросков мяча в прыжке. | ОРУ с мячами. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке . Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
35 | Совершенствование бросков мяча в прыжке. | ОРУ в движении. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке . Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
36 | Совершенствование тактики позиционного нападения. | ОРУ в игре «Туда и обратно». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с места и после ведения, броски мяча в прыжке . Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие скоростно-силовых способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
37 | Совершенствование тактики позиционного нападения. | ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски мяча после ведения, и в прыжке. Позиционное нападение (5:5) на одну корзину. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности, осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
38 | Обучение нападению быстрым прорывом. | ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Броски одной рукой от плеча после ведения и в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Личная защита в игровых взаимодействиях (3*3, 2*2). Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | | |
39 | Совершенствование нападения быстрым прорывом. | ОРУ в движении. Передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания 2:1. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие координационных способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
40 | Совершенствование нападения быстрым прорывом. | ОРУ в движении. Передвижение. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
41 | Обучение индивидуальной техники защиты. | ОРУ в движении. Передвижение игрока. Вырывание , выбивание и перехват мяча. Броски мяча после ведения. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Применять технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности | | |
42 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | ОРУ на месте. Передвижение игрока. Вырывание, выбивание и перехват мяча. Игровые задания. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам Развитие скоростно-силовых способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | | |
43 | Совершенствование индивидуальной техники защиты. | ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча после ведения. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями. | | |
44 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол . Развитие скоростно-силовых способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
45 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. | | |
46 | Совершенствование тактики игры в баскетбол. | ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Выполнять тестовые задания по терминологии и техники безопасности игры в баскетбол. | | |
47 | Овладение игрой в баскетбол | ОРУ в движении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие скоростно-силовых способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности Выполнять правила игры, осуществлять судейство. | | |
48 | Овладение игрой в баскетбол | ОРУ в движении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | Выполнять правила игры, осуществлять судейство. | | |
| | 3четверть (30часов) | | | |
49 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Повороты на месте. ОРУ на месте. Развитие гибкости и силовых способностей. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. | Изучать историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | | |
50 | Совершенствование кувырка вперед. | Повороты на месте, в движении. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ без предметов. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Акробатика для мальчиков: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Акробатика для девочек: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Знать и различать строевые команды и четко выполнять строевые приемы. Описывать технику общеразвивающих упражнений и акробатических упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. | | |
51 | Обучение длинному кувырку вперед (м), совершенствование равновесию на одной ноге (д). | Повороты на месте. Строевой шаг. Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ в парах. Акробатика для мальчиков: стойка на лопатках, кувырок вперед в стойку на лопатках , длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Акробатика для девочек: равновесия на одной , стойка на лопатках. кувырок вперед, два кувырка вперед. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для координационных и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
52 | Совершенствование длинного кувырка вперед (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). | Строевой шаг. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатика для мальчиков:: длинный кувырок вперед , кувырок назад, стойка на голове с согнутыми ногами. Акробатика для девочек: кувырок вперед и кувырок назад, равновесия на одной, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. Развитие гибкости и силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. | | |
53 | Совершенствование длинного кувырка вперед (м), мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). | Размыкание и смыкание на месте. Ритмическая гимнастика. Акробатика для мальчиков: кувырок вперед (контроль), длинный кувырок вперед , кувырок назад. Акробатика для девочек: кувырок вперед и кувырок назад. равновесия на одной, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь и страховку сверстникам при выполнении ими акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей | | |
54 | Обучение кувырку назад в упор стоя ноги врозь (м) и кувырка назад в полушпагат (д). | Ритмическая гимнастика . Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове с силой. Акробатика для девочек: «мост» из положения стоя с помощью и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок назад в полушпагат. Развитие гибкости и силовых способностей. | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
55 | Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м) и кувырка назад в полушпагат (д). | Ритмическая гимнастика. Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Акробатика для девочек: «мост» из положения стоя с помощью и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок назад в полушпагат. Развитие гибкости и силовых способностей. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
56 | Совершенствование стойки на голове и руках (м), кувырка назад в полушпагат (д). | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь (контроль), стойка на голове и руках. Акробатика для девочек: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (контроль); кувырок назад в полушпагат. Развитие координационных и силовых способностей. | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
57 | Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике. | ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырки, стойка на голове силой (м), «мост» из положения стоя с помощью (д), Развитие гибкости и силовых способностей. | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. | | |
58 | Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике. | Ритмическая гимнастика. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе на высокой перекладине (м) и в висе лежа на низкой перекладине (д) – контроль. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. | | |
59 | Обучение зачетной комбинации в акробатике. | Ритмическая гимнастика . Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
60 | Совершенствование зачетной комбинации в акробатике. | ОРУ с мячом. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике . Развитие координационных и силовых способностей. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. | | |
61 | Совершенствование зачетной комбинации в акробатике. | ОРУ в движении. Зачетная комбинация в акробатике (контроль). Развитие координационных и силовых способностей. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин. Игры, эстафеты. | Оказывать помощь сверстникам при освоении ими акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. | | |
62 | Обучение опорным прыжкам. | ОРУ с мячом. Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота115см) – мальчики. Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см) - девочки. Развитие скоростно-силовых способностей. | Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появлений ошибок, соблюдать правила безопасности. Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению данных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
63 | Совершенствование опорных прыжков. | ОРУ на месте. Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота115см) – мальчики. Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см) - девочки. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры. | Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению данных упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. | | |
64 | Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. | Техника безопасности при занятиях волейболом. Основные правила игры в волейбол. Правила и организация избранной игры ( цель и смысл игры, игровое поле, количество участников). ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Изучать основные правила игры в волейбол. Овладевать терминологией и основными приемами игры в волейбол. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | | |
65 | Совершенствование перемещений в стойке. | ОРУ в движении. Стойка игрока. Перемещение в стойке волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
66 | Совершенствование приема и передачи мяча сверху. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения, во встречных колоннах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Осваивать технику изучаемых игровых приемов и действий самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
67 | Совершенствование приема и передачи мяча сверху. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
68 | Совершенствование приема мяча сверху. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
69 | Обучение приему и передачи мяча снизу. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Прием мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
70 | Закрепление приема и передачи мяча снизу. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху на месте. Прием мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
71 | Совершенствование передачи и приема мяча. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Сочетание передачи и приема мяча сверху и снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
72 | Обучение нижней прямой подачи мяча. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах после перемещения и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча через сетку с 3-6м. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
73 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча через сетку с 3-6м. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Демонстрировать нижнюю прямую подачу мяча. | | |
74 | Совершенствование нижней прямой подачи мяча. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах, во встречных колоннах. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону волейбольной площадки. Прием подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Демонстрировать нижнюю прямую подачу мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
75 | Обучение прямому нападающему удару. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча и прием мяча в парах. Передачи мяча сверху и снизу. То же через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону волейбольной площадки. Прием подачи. Развитие выносливости. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. | | |
76 | Закрепление прямого нападающего удара. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Прямой нападающий удар по неподвижному мячу, после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
77 | Совершенствование прямого нападающего удара. | ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрировать прямой нападающий удар. | | |
78 | Обучение тактики игры. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Игра в нападении в зоне 3. Развитие силовых способностей. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Объяснять правила и основы организации игры. | | |
79 | Совершенствование тактики игры. | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в нападении в зоне 3. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | | |
| | 4четверть (21час) | | | |
80 | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. | Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Итоговый контроль: прыжки в длину с места; подтягивание в висе лежа на н/перекладине (д) и подтягивание в висе на перекладине (м). | Раскрывать значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдать технику безопасности. | 1 | |
81 | Совершенствование прыжков в высоту. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | 1 | |
82 | Совершенствование прыжков в высоту. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Итоговый контроль: челночный бег 3*10м. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | 1 | |
83 | Совершенствование прыжков в высоту. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Эстафеты с бегом и прыжками. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | 1 | |
84 | Совершенствование спринтерского бега. | Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 30м. бег с ускорением (от70 до 80м) с максимальной скоростью. Развитие координационных способностей. Подвижные и спортивные игры. | Изучать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | 1 | |
85 | Совершенствование низкого старта. | Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (от30 до 40м), Бег с ускорением (от70 до 80м), финиширование. Подвижные и спортивные игры. | Демонстрировать технику выполнения низкого старта и скоростного бега. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | 1 | |
86 | Совершенствование низкого старта. | Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Низкий старт ( до 30м), бег с ускорением (70 - 80м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей и выносливости. | Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и низкого старта, соблюдать правила безопасности. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств | | |
87 | Сдача контрольного норматива: бег 60м | Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные и спортивные игры. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. | Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции. Демонстрировать бег 60м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей. | | |
88 | Обучение метанию малого мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Специально- подготовительные упражнения для метания. Метание малого мяча с места в цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Развитие выносливости: 6-и минутный бег. | Описывать технику выполнения метательных упражнений. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять упражнения для развития выносливости. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
89 | Совершенствование метания малого мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча с места и с шага, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Спортивные и подвижные игры. | Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
90 | Совершенствование метания малого мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. Подвижные и спортивные игры. Правила соревнований в метании. | Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Раскрывать правила соревнований в метании. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
91 | Совершенствование метания мяча на дальность. | Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500 - 1000м. Подвижные и спортивные игры. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
92 | Сдача контрольного норматива : метание мяча. | Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Подвижные игры с мячом. | Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность, соблюдать правила безопасности. | | |
93 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки, прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание). Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | Осваивать технику отталкивания в прыжках в длину самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности . | | |
94 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13шагов разбега. Итоговый контроль: бег 30м. | Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги» Раскрывать правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. | | |
95 | Совершенствование прыжков в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13шагов разбега. Правила соревнований в прыжках в длину. Длительный бег. | Раскрывать правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
96 | Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега. | Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижные и спортивные игры. | Демонстрировать прыжки в длину с разбега с учетом результата, соблюдать правила безопасности. | | |
97 | Совершенствование преодоления препятствий. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Спортивные игры по выбору учащихся. | Демонстрировать бег в равномерном темпе на дистанции 1000м. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. | | |
98 | Совершенствование бега на длинные дистанции. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 6мин. Развитие выносливости. | Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
99 | Совершенствование бега на длинные дистанции. | Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10мин. Развитие выносливости. | Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности. | | |
100 | Совершенствование бега на длинные дистанции. | Комплекс ОРУ в движении. Бег на 1500м. Развитие выносливости: спортивные, подвижные игры. | Демонстрировать бег в равномерном темпе на дистанции 1500м. Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. | | |
101 | Развитие выносливости. | Комплекс ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе: мальчики до 15 мин., девочки до 12мин. Развитие выносливости: спортивные, подвижные игры. | Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений. | | |
102 | Развитие координационных способностей. | Комплекс ОРУ в движении. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся. | Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, соблюдать правила безопасности. | | |