СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 8 классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно  - тематическое планирование  для учителей физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 8 классов.»




Годовой план-график

прохождения учебного материала по физической культуре для обучающихся 8 классов



Виды программного материала



коооооокккккк

1 четверть

2четверть

3четверть

4 четверть

Сентябрь-октябрь

8недель-24урока

Ноябрь-декабрь

8недель-24урока

Январь-февраль – март

10 недель-30уроков

Апрель-май

7 недель-21 урок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

1. Физическая культура как область знаний:

4

1








1








1










1








2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

6








1







1

1










1







1

1

3. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

92



































3.1. Спортивные игры:




































а) волейбол

14






















3

3

3

3

2









б) баскетбол

21









2

3

3

3

3

3

2

2



















3.2. Гимнастика с основами акробатики

14

















2

3

3

3

3














3.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка

43

2

3

3

3

3

3

3

2



















2

3

3

3

3

2

2

2





































Всего часов

102

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3



Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности - 8 класс


Тема урока

Содержание учебного материала

Характеристика видов учебной деятельности

Дата

По плану

По факту



Легкая атлетика и кроссовая подготовка (24часа)




1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Правила по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

Раскрывать разминку для выполнения легкоатлетических упражнений, значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности.



2

Совершенствование спринтерского бега.

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 50м) с максимальной скоростью. Входящий контроль: прыжки в длину с места, подтягивание в висе лежа (д), подтягивание в висе (м). Упражнения для развития координационных способностей: подвижные и спортивные игры.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



3

Совершенствование низкого старта.

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 30м, упражнения для развития быстроты. Входящий контроль: бег30м. Игра в «Лаптбол».

Осваивать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



4

Обучение эстафетному бегу .

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (до 30м). Бег с ускорением (от70 до 80м), финиширование, эстафетный бег. Входящий контроль: 6 минутный бег. Игра в «Лаптбол». Понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений.

Описывать технику выполнения эстафетного бега, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать технику выполнения низкого старта и скоростного бега. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения эстафетного бега.



5


Совершенствование эстафетного бега.


Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции и эстафетного бега. Низкий старт (до 30м), бег с ускорением (от70 до 80м), эстафетный бег, упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей.

Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции и в эстафетном беге.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.



6

Сдача контрольного норматива - бег 60 м.

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрировать бег 60м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



7

Обучение метанию теннисного мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Специально - беговые упражнения и упражнения для метания. Метание теннисного мяча весом 150г с места и с шага. Развитие выносливости: бег до 12минут.


Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять упражнения для развития выносливости.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



8

Совершенствование метания теннисного мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Специально – подготовительные упражнения для метания. Метание теннисного мяча весом 150г с места и с шага, с 4-5 бросковых шагов разбега на дальность. Упражнения для развития скоростно - силовых способностей. Подвижные и спортивные игры.

Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



9

Совершенствование метания теннисного мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. Игра «Русская лапта». Правила соревнований в метании.

Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Раскрывать правила соревнований в метании.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



10

Совершенствование метания теннисного мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание теннисного мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500м (девочки), 1000м (мальчики).

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



11

Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Игры, эстафеты.

Демонстрировать метание мяча на дальность.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



12

Обучение прыжкам в длину.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



13

Совершенствование прыжков в длину.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13 шагов разбега. Прыжки в длину через препятствие. Правила соревнований в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей и выносливости.

Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги».

Раскрывать правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрировать

вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



14

Совершенствование прыжков в длину.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 500м (девочки), 1000м (мальчики).

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



15

Совершенствование прыжков в длину.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов разбега. Упражнения для развития выносливости: бег 1000м . Правила соревнований в прыжках в длину

Раскрывать правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



16

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Подвижная игра «Русская лапта», футбол.

Демонстрировать прыжки в длину с разбега с учетом результата.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



17

Совершенствование бега на длинные дистанции.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе . Развитие выносливости. Игры, эстафеты.

Применять беговые упражнения для развития выносливости.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



18

Совершенствование бега по пересеченной местности.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 12мин. (девочки), до 15мин. (мальчики) Развитие выносливости.

Демонстрировать бег в равномерном темпе .

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.



19

Совершенствование бега по пересеченной местности.

Комплекс ОРУ на месте. Бег на 1500м. Развитие выносливости . Игра в «Лаптбол».

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Демонстрировать бег на дистанции 2000м (д), 3000м (м) без учета времени.



20

Обучение метанию мяча в цель.


Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с места, с шага, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м), девушки с расстояния 12-14м., юноши – до 18м. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.


Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять упражнения для развития скоростно-силовых способностей

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



21

Совершенствование метания мяча в цель.

Комплекс ОРУ в движении. Метание теннисного мяча с места, с шага, с 2-х шагов, с 3-х шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) девушки с расстояния с 12-14м., юноши – до 16м. Входящий контроль : наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Спортивные игры.


Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых способностей Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



22

Совершенствование метания мяча в цель.

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с места, с 3-х шагов в горизонтальную и в вертикальную цель (1х1м) девушки с расстояния с 12-14м., юноши – до 16м . Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.


Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых способностей Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



23

Разучивание прыжков в высоту.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега.

Описывать технику выполнения отталкивания в прыжках в высоту, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



24

Совершенствование прыжков в высоту.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Эстафеты с бегом и прыжками.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.





2четверть - 24часа




25

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола.

Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Повороты. Развитие скоростно - силовых способностей.

Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол

Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры.



26

Совершенствование ловли и передачи мяча.

ОРУ на месте. Стойка и передвижение игрока. Остановка двумя шагами и прыжком, повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча (правой, левой) на месте и с шагом. Ведение мяча на месте и в движении. Терминология в баскетболе. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты.

Осваивать технику игровых приемов и действий самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



27

Совершенствование ведения мяча.

ОРУ на месте. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты, комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Ведения мяча на месте и в движении с разной высотой отскока правой (левой) рукой, с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол. Развитие быстроты: челночный бег.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



28

Обучение броскам мяча с места.


ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Эстафеты с передачей и ведением мяча. Броски мяча с места. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Правила игры в баскетбол. Развитие быстроты.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



29

Совершенствование бросков мяча с места.

ОРУ в движении. Комбинации из ранее освоенных элементов (передвижение, остановки, повороты). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты с ведением и передачами мяча. Броски мяча с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



30

Совершенствование бросков мяча после ведения.

ОРУ с мячами. Передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



31

Совершенствование бросков мяча после ведения.

ОРУ с мячами. Стойка и передвижение игрока, остановка двумя шагами, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам Развитие скоростно-силовых способностей

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды,



32

Совершенствование бросков мяча.

ОРУ в движении. Передвижение игрока, остановка прыжком, повороты. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча сильной рукой с обводкой 3-х препятствий выполнить с учетом времени. Броски мяча с места и после ведения. Игра в баскетбол, по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. Правила соревнований.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. Соблюдать правила безопасности.



33

Обучение броскам мяча в прыжке.

ОРУ с мячами. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения, скорости и с пассивным сопротивлением защитника. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе.



34

Совершенствование бросков мяча в прыжке.

ОРУ с мячами. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке . Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



35

Совершенствование бросков мяча в прыжке.

ОРУ в движении. Передвижение игрока в стойке баскетболиста. Ведение мяча с изменением скорости. Броски мяча после ведения, броски мяча в прыжке . Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



36

Совершенствование тактики позиционного нападения.

ОРУ в игре «Туда и обратно». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча с места и после ведения, броски мяча в прыжке . Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



37

Совершенствование тактики позиционного нападения.


ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски мяча после ведения, и в прыжке. Позиционное нападение (5:5) на одну корзину. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности, осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.



38

Обучение нападению быстрым прорывом.

ОРУ в парах. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение. Броски одной рукой от плеча после ведения и в прыжке. Нападение быстрым прорывом. Личная защита в игровых взаимодействиях (3*3, 2*2). Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие быстроты.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.



39

Совершенствование нападения быстрым прорывом.

ОРУ в движении. Передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания 2:1. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие координационных способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


40

Совершенствование нападения быстрым прорывом.

ОРУ в движении. Передвижение. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай мяч выйди». Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


41


Обучение индивидуальной техники защиты.

ОРУ в движении. Передвижение игрока. Вырывание , выбивание и перехват мяча. Броски мяча после ведения. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол.

Применять технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Овладевать терминологией и основными приемами игры в баскетбол.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности


42

Совершенствование индивидуальной техники защиты.

ОРУ на месте. Передвижение игрока. Вырывание, выбивание и перехват мяча. Игровые задания. Броски одной рукой от плеча на месте и после ведения. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по упрощенным правилам Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.

43

Совершенствование индивидуальной техники защиты.

ОРУ в движении. Стойка и передвижение игрока. Броски одной рукой от плеча после ведения. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.

44

Совершенствование тактики игры в баскетбол.

ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол . Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


45

Совершенствование тактики игры в баскетбол.

ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Осуществлять помощь в комплектовании команды, подготовке мест проведения игры.


46

Совершенствование тактики игры в баскетбол.

ОРУ в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, осуществлять судейство. Выполнять тестовые задания по терминологии и техники безопасности игры в баскетбол.


47

Овладение игрой в баскетбол

ОРУ в движении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности Выполнять правила игры, осуществлять судейство.



48

Овладение игрой в баскетбол

ОРУ в движении. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Выполнять правила игры, осуществлять судейство.





3четверть (30часов)




49

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Повороты на месте. ОРУ на месте. Развитие гибкости и силовых способностей. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

Изучать историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Различать предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.



50

Совершенствование кувырка вперед.


Повороты на месте, в движении. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ без предметов. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Акробатика для мальчиков: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Акробатика для девочек: перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырок вперед. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты.


Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Знать и различать строевые команды и четко выполнять строевые приемы.

Описывать технику общеразвивающих упражнений и акробатических упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



51

Обучение длинному кувырку вперед (м), совершенствование равновесию на одной ноге (д).


Повороты на месте. Строевой шаг. Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении. ОРУ в парах. Акробатика для мальчиков: стойка на лопатках, кувырок вперед в стойку на лопатках , длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Акробатика для девочек: равновесия на одной , стойка на лопатках. кувырок вперед, два кувырка вперед. Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д).

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для координационных и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



52

Совершенствование длинного кувырка вперед (м), «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д).




Строевой шаг. ОРУ с гимнастической палкой. Акробатика для мальчиков:: длинный кувырок вперед , кувырок назад, стойка на голове с согнутыми ногами. Акробатика для девочек: кувырок вперед и кувырок назад, равновесия на одной, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. Развитие гибкости и силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



53

Совершенствование длинного кувырка вперед (м), мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д).


Размыкание и смыкание на месте. Ритмическая гимнастика. Акробатика для мальчиков: кувырок вперед (контроль), длинный кувырок вперед , кувырок назад. Акробатика для девочек: кувырок вперед и кувырок назад. равновесия на одной, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. Развитие координационных и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывать помощь и страховку сверстникам при выполнении ими акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей



54

Обучение кувырку назад в упор стоя ноги врозь (м) и кувырка назад в полушпагат (д).

Ритмическая гимнастика . Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове с силой. Акробатика для девочек: «мост» из положения стоя с помощью и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок назад в полушпагат. Развитие гибкости и силовых способностей.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



55

Совершенствование кувырка назад в упор стоя ноги врозь (м) и кувырка назад в полушпагат (д).

Ритмическая гимнастика. Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Акробатика для девочек: «мост» из положения стоя с помощью и поворот в упор стоя на одном колене; кувырок назад в полушпагат. Развитие гибкости и силовых способностей.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



56

Совершенствование стойки на голове и руках (м), кувырка назад в полушпагат (д).

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Акробатика для мальчиков: кувырок назад в упор стоя ноги врозь (контроль), стойка на голове и руках. Акробатика для девочек: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (контроль); кувырок назад в полушпагат. Развитие координационных и силовых способностей.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



57

Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике.

ОРУ с обручем (д), с гимнастической палкой (м). Перекаты в группировке, стойка на лопатках, кувырки, стойка на голове силой (м), «мост» из положения стоя с помощью (д), Развитие гибкости и силовых способностей.

Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению. Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей.



58

Совершенствование ранее разученных элементов в акробатике.

Ритмическая гимнастика. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Подтягивание в висе на высокой перекладине (м) и в висе лежа на низкой перекладине (д) – контроль.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.



59

Обучение зачетной комбинации в акробатике.

Ритмическая гимнастика . Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике. Развитие гибкости и силовых способностей. Игры, эстафеты.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Использовать данные упражнения для развития гибкости и силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



60

Совершенствование зачетной комбинации в акробатике.

ОРУ с мячом. Комбинация из ранее освоенных элементов в акробатике . Развитие координационных и силовых способностей.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей.



61

Совершенствование зачетной комбинации в акробатике.

ОРУ в движении. Зачетная комбинация в акробатике (контроль). Развитие координационных и силовых способностей. Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1мин. Игры, эстафеты.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими акробатических упражнений. Анализировать технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Использовать данные упражнения для развития координационных и силовых способностей.



62

Обучение опорным прыжкам.

ОРУ с мячом. Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота115см) – мальчики. Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см) - девочки. Развитие скоростно-силовых способностей.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появлений ошибок, соблюдать правила безопасности.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению данных упражнений. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



63

Совершенствование опорных прыжков.

ОРУ на месте. Прыжок согнув ноги (козел в длину, высота115см) – мальчики. Прыжок боком (конь в ширину, высота 110см) - девочки. Развитие скоростно-силовых способностей. Спортивные игры.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению данных упражнений, соблюдать правила безопасности. Использовать данные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов.



64

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола.

Техника безопасности при занятиях волейболом. Основные правила игры в волейбол. Правила и организация избранной игры ( цель и смысл игры, игровое поле, количество участников). ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Изучать основные правила игры в волейбол. Овладевать терминологией и основными приемами игры в волейбол. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры.



65

Совершенствование перемещений в стойке.

ОРУ в движении. Стойка игрока. Перемещение в стойке волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



66

Совершенствование приема и передачи мяча сверху.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения, во встречных колоннах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам.


Осваивать технику изучаемых игровых приемов и действий самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



67

Совершенствование приема и передачи мяча сверху.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, после перемещения, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



68

Совершенствование приема мяча сверху.

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте, через сетку. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



69

Обучение приему и передачи мяча снизу.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Прием мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



70

Закрепление приема и передачи мяча снизу.

ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху на месте. Прием мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



71

Совершенствование передачи и приема мяча.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками. Сочетание передачи и приема мяча сверху и снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



72

Обучение нижней прямой подачи мяча.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах после перемещения и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача мяча через сетку с 3-6м. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие выносливости.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



73

Совершенствование нижней прямой подачи мяча.


ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча через сетку с 3-6м. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Демонстрировать нижнюю прямую подачу мяча.



74

Совершенствование нижней прямой подачи мяча.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху в парах, во встречных колоннах. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону волейбольной площадки. Прием подачи. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей.

Демонстрировать нижнюю прямую подачу мяча. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



75

Обучение прямому нападающему удару.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Передача мяча и прием мяча в парах. Передачи мяча сверху и снизу. То же через сетку.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону волейбольной площадки. Прием подачи. Развитие выносливости.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.



76

Закрепление прямого нападающего удара.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Прямой нападающий удар по неподвижному мячу, после подбрасывания мяча партнером. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



77

Совершенствование прямого нападающего удара.

ОРУ в движении. Перемещение в стойке. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрировать прямой нападающий удар.



78

Обучение тактики игры.


ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. Игра в нападении в зоне 3.

Развитие силовых способностей.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Объяснять правила и основы организации игры.



79

Совершенствование тактики игры.


ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игра в нападении в зоне 3. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдать правила безопасности.

Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.





4четверть (21час)




80

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике.

Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по легкой атлетике. Итоговый контроль: прыжки в длину с места; подтягивание в висе лежа на н/перекладине (д) и подтягивание в висе на перекладине (м).

Раскрывать значение выполнения легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и для развития физических способностей, соблюдать технику безопасности.

1


81

Совершенствование прыжков в высоту.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Итоговый контроль: наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.


Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

1


82

Совершенствование прыжков в высоту.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Итоговый контроль: челночный бег 3*10м. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

1


83

Совершенствование прыжков в высоту.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. Упражнения для развития скоростных и скоростно – силовых способностей. Эстафеты с бегом и прыжками.


Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

1


84

Совершенствование спринтерского бега.


Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт до 30м. бег с ускорением (от70 до 80м) с максимальной скоростью. Развитие координационных способностей. Подвижные и спортивные игры.

Изучать влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

1


85

Совершенствование низкого старта.

Комплекс ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (от30 до 40м), Бег с ускорением (от70 до 80м), финиширование. Подвижные и спортивные игры.

Демонстрировать технику выполнения низкого старта и скоростного бега. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

1


86

Совершенствование низкого старта.


Комплекс ОРУ в движении. Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Низкий старт ( до 30м), бег с ускорением (70 - 80м), упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей и выносливости.

Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений и низкого старта, соблюдать правила безопасности. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств



87

Сдача контрольного норматива: бег 60м

Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с учетом времени. Развитие скоростных и координационных способностей. Подвижные и спортивные игры. Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Раскрывать правила соревнований в беге на короткие дистанции.

Демонстрировать бег 60м – на результат. Применять беговые упражнения для развития скоростных и координационных способностей.



88

Обучение метанию малого мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Специально- подготовительные упражнения для метания. Метание малого мяча с места в цель (1х1м) с расстояния с 5-6м. Метание мяча с места и с шага. Развитие выносливости: 6-и минутный бег.

Описывать технику выполнения метательных упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять упражнения для развития выносливости.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



89

Совершенствование метания малого мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча с места и с шага, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Специально – подготовительные упражнения для метания. Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Спортивные и подвижные игры.

Осваивать технику выполнения метания мяча самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



90

Совершенствование метания малого мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении. Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития скоростных и скоростно - силовых способностей. Подвижные и спортивные игры. Правила соревнований в метании.

Применять метательные упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Раскрывать правила соревнований в метании.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



91

Совершенствование метания мяча на дальность.

Комплекс ОРУ в движении и на месте. Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Упражнения для развития выносливости: бег 500 - 1000м. Подвижные и спортивные игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.



92

Сдача контрольного норматива : метание мяча.

Комплекс ОРУ в движении. Метание мяча на дальность с учетом результата. Правила соревнований в метании. Подвижные игры с мячом.

Раскрывать правила соревнований в метании. Демонстрировать метание мяча на дальность,

соблюдать правила безопасности.



93

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые, прыжковые упражнения, многоскоки, прыжки с места и с 7-9 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание). Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.

Осваивать технику отталкивания в прыжках в длину самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности .



94

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13шагов разбега. Итоговый контроль: бег 30м.

Выявлять и устранять характерные ошибки в прыжках в длину способом «согнув ноги»

Раскрывать правила соревнований по прыжкам в длину. Демонстрировать

вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.



95

Совершенствование прыжков в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину способом «согнув ноги», с 11-13шагов разбега. Правила соревнований в прыжках в длину. Длительный бег.

Раскрывать правила соревнований в прыжках в длину. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения прыжков.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



96

Сдача контрольного норматива: прыжки в длину с разбега.

Комплекс ОРУ на месте. Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги», с учетом результата. Правила соревнований в прыжках в длину. Подвижные и спортивные игры.

Демонстрировать прыжки в длину с разбега с учетом результата, соблюдать правила безопасности.




97

Совершенствование преодоления препятствий.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе 1000м. Развитие выносливости. Спортивные игры по выбору учащихся.

Демонстрировать бег в равномерном темпе на дистанции 1000м.

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.



98

Совершенствование бега на длинные дистанции.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 6мин. Развитие выносливости.


Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



99

Совершенствование бега на длинные дистанции.

Комплекс ОРУ в движении. Преодоление препятствий. Бег в равномерном темпе до 10мин. Развитие выносливости.


Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений, соблюдать правила безопасности.



100

Совершенствование бега на длинные дистанции.

Комплекс ОРУ в движении. Бег на 1500м. Развитие выносливости: спортивные, подвижные игры.


Демонстрировать бег в равномерном темпе на дистанции 1500м.

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.



101

Развитие выносливости.

Комплекс ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе: мальчики до 15 мин., девочки до 12мин. Развитие выносливости: спортивные, подвижные игры.

Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.




102

Развитие координационных способностей.

Комплекс ОРУ в движении. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий, соблюдать правила безопасности.






31




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!