Приложение № 4 Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2017-2018 учебный год.
№ | Дата | Тема раздела, урока | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Коррекционная работа |
Предметные | метапредметные | личностные |
Ι четверть. 1 раздел. Язык и общение (5 ч). |
1. | | Язык и человек. Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой. | (К)Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы учебной с книгой ; (Р)контроль и оценка своей деятельности | Анализировать себя как слушателя | Коррекция памяти, мыслительных процессов |
2. | | Общение устное и письменное. | Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение | (К)Использовать разные правила и приёмы монологической и диалогической речи; (П)вычитывать информацию, представленную в схеме | Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности | Коррекция памяти, мыслительных процессов |
3. | | Р. Р. Стили речи. | Иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный | (П)Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; преобразовывать текстовую информацию; (Р)строить рассуждение; | Стремление к речевому совершенствованию | Коррекция памяти, мыслительных процессов |
4. | | Входная контрольная работа «Летняя гроза». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
5. | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | Корректировать свою деятельность. | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
2 раздел. Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч). |
6. | | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Знать о соотношении произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста. | (Р)Строить рассуждение, аргументировать своё мнение; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; | Стремление к речевому совершенствованию | Коррекция памяти, коррекция внимания |
7. | | Орфограмма | Усвоить опознавательные признаки орфограмм-гласных и согласных букв; знать, что орфограммы могут находиться в любой морфеме; уметь находить орфограммы. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция памяти, логического мышления |
8. | | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | Знать способы проверки написания безударных гласных в корне слова; знать о непроверяемых гласных в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;(П) извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
9. | | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Знать способы проверки написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми согласными в корне слова. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
10. | | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Знать способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
11. | | Буквы и, у, а после шипящих. | Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; ((П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
12. | | Разделительные ъ и ь. | Знать правило употребления разделительных ъ и ь; находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия выбора | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;(П) извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
13. | | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём;(К) адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке» создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения. | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
14. | | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому. | Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдая нормы построения текста в письменной форме; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
15. | | Части речи. | Знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают имя существительное, имя прилагательное, глагол; знать наречие как неизменяемую часть речи; распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст; (К)адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания |
16. | | Глагол. | Определять морфологические признаки глагола | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)работать в группах; (Р) соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка. | Осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности. | Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания |
17. | | -Тся и –ться в глаголах | Знать способ определения -тся и –ться в глаголах; находить орфограмму -тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться в глаголах; составлять предложения с указанными глаголами | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений) | Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания |
18. | | Р. Р. Тема текста. | Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему | П) создавать письменный текст, соблюдая нормы,(Р) правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка | Осознание и определение своих эмоций | Коррекция зрительного и слухового внимания |
19. | | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | Знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном и слитном написании не с глаголами. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений) | Коррекция зрительного и слухового внимания |
20. | | Итоговая контрольная работа «Проливной дождь». | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
21 | | Работа над ошибками | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | Корректировать свою деятельность | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
22 | | Имя существительное. | Знать морфологические признаки имени существительного. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук. |
23. | | Имя прилагательное. | Знать морфологические признаки имен прилагательных, их изменения по родам, числам, падежам. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (Р)создавать письменный текст с учётом замысла | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику. |
24. | | Местоимения. | Знать о личных местоимениях, их склонении; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении личных местоимений 3-го лица после предлогов; находить личные местоимения в тексте. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно выражать своё отношение к прочитанному; воспроизводить прочитанный текст | Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности; интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания |
25 | | Основная мысль текста. | Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; | (К)Оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; (Р) создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, (П)соблюдать основные нормы русского литературного языка и правописания. | Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
3 раздел. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 ч). |
26. | | Синтаксис. | Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания. | Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме. | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. |
27 | | Пунктуация | Знать предмет изучения пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания. | Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме. | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
28 | | Входная контрольная работа «Проливной дождь». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
29 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | Корректировать свою деятельность | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
30. | | Словосочетание. | Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова. | (П)Находить и исправлять ошибки в письменной речи;(Р) создавать устный текст с учётом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка | Потребность сохранить чистоту русского языка; интерес к созданию собственного текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
31. | | Разбор словосочетаний. | Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
32. | | Предложение | Знать основные признаки предложения; знать опознавательный признак для определения границ предложения и постановки знаков препинания | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста) | Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
33. | | Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144) | Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. |
34. | | Виды предложений по цели высказывания. | Знать виды предложений по цели высказывания; | (П)Извлекать информацию из текстов. (К)способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи заданной интонации; (П)создавать разные по цели высказывания предложения с учётом речевой ситуации | Осознание ответственности за произнесенное; интерес к созданию собственных высказываний; умение чувствовать выразительность речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
35. | | Восклицательные предложения | Знать виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно воспринимать на слух предложения с разной эмоциональной окраской. | Осознание ответственности за произнесённое; умение чувствовать выразительность речи | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
36. | | Члены предложения | Знать, что составляет грамматическую основу предложения; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
37. | | Главные члены предложения Подлежащее | Знать, что составляет грамматическую основу предложения. | П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
38. | | Сказуемое. | Знать способы выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации | (П)Извлекать информацию из текстов; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме; (К)соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка и правописания | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для пересказа исходного текста в письменной форме | Развивать слуховое внимание, связную речь |
39. | | Тире между подлежащим и сказуемым. | Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания. |
40. | | Нераспространенные и распространенные предложения. | Знать определение распространенных и нераспространенных предложений; уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложение второстепенными членами; рассказывать о предложении по плану | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
41. | | Второстепенные члены предложения. | Знать общее определение второстепенных членов предложения; уметь находить в предложении второстепенные члены. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
42. | | Дополнение. | Знать определение понятия «дополнение», способы выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Развивать слуховое внимание, связную речь |
43. | | Определение. | Знать определение понятия «определение», способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения | Стремиться к совершенствованию собственной речи | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. |
44. | | Обстоятельство. | Знать определение понятия «обстоятельство», способы выражения обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения. Уметь находить обстоятельства в предложениях; верно обозначать обстоятельство как член предложения. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Уважительное отношение к родному языку | Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. |
45 | | Предложения с однородными членами | Знать определение однородных членов предложения; знать об интонации перечисления в предложениях с однородными членами; | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно воспринимать на слух текст с определенным заданием | Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. |
46 | | Итоговая контрольная работа «Ясная лазурь». | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
47 | | Работа над ошибками | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | Корректировать свою деятельность | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
ΙΙ четверть. |
48. | | Предложения с обращениями. | Знать определение обращения; знать об интонации, с которой произносится обращение; знать опознавательный признак выделения обращения на письме — звательную интонацию. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно использовать разные формы обращения в заданных речевых ситуациях. | Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
49. | | Входная контрольная работа «Ясная лазурь». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
50. | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте . | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
51. | | Письмо. | Знать о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст; | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти |
52. | | Синтаксический разбор простого предложения. | Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к которому относится устный разбор. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
53 | | Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль. | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста. | Коррекция мыслительных процессов, творческого воображения и коррекция долговременной памяти. Коррекция внимания. |
54. | | Пунктуационный разбор простого предложения. | Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письменный) простого предложения. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты | Способность к самооценке | Коррекция мыслительных процессов. Коррекция лингвистического мышления. |
55. | | Простые и сложные предложения. | Знать структурные отличия простых и сложных предложений. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию; (Р)способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Развивать слуховое внимание, связную речь |
56. | | Синтаксический разбор сложного предложения. | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) сложного предложения. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения | Интерес к чтению | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
57. | | Предложения с прямой речью. | Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней. | (П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания |
58. | | Диалог. | Знать, что такое диалог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; | Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к созданию собственного текста – диалога. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов |
59. | | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»; | (П)Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схеме; (Р)воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде. | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Развивать слуховое внимание, связную речь |
60. | | Р.Р. Сжатое изложение. | Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение . | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления. |
4 раздел. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18 ч). |
61. | | Гласные звуки. | Знать предмет изучения фонетики; на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образования. | (П)Извлекать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы | Интерес к изучению языка | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. |
62. | | Итоговая контрольная работа «Зимний лес». | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. |
63. | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | Развивать слуховое внимание, связную речь |
64. | | Согласные звуки. | Знать об образовании согласных звуков; перечень согласных звуков; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)оценивать чужую речь | Интерес к изучению языка; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию текста в письменной форме | Развивать слуховое внимание, связную речь |
65. | | Изменение звуков в потоке речи. | Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чередования гласных на письме не отражаются; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением некоторых согласных звуков. | (К)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) оценивать чужую речь; (Р)осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи | Интерес к изучению языка; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию текста в письменной форме | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. |
66. | | Согласные твердые и мягкие. | Уметь различать согласные звуки, по твердости-мягкости; называть пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные; уметь различать в словах твердые и мягкие согласные. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
67. | | Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» | Знать структуру текста типа повествование; роль описания в художественном повествовании; способы включения описания в повествование. Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествовательном тексте фрагменты описания. | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; (К)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста. | Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
68. | | Согласные звонкие и глухие. | Знать перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
69. | | Графика. | Знать, чем отличается устная речь от письменной; знать о различии между звуками и буквами; знать предмет изучения графики и каллиграфии. Уметь отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; определять сходство в начертании букв. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) осознавать значение письма в жизни человека и общества | Интерес к изучению языка | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
70. | | Алфавит. | Знать русский алфавит и его назначение; знать о различии между звуками и буквами. Уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять алфавитный перечень слов; уметь находить и исправлять ошибки в названиях букв. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём | Интерес к изучению языка | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
71. | | Входная контрольная работа «Зимний лес». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
72. | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
73. | | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | Знать об описании как о функционально - смысловом типе речи; знать структуру текста-описания; особенности описания в научном и разговорном стиле. Уметь различать описание предмета в научном и разговорном стиле; | (П)Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
74. | | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласиях; знать правила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягкости согласных. Уметь находить в словах мягкий согласный; уметь употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях. |
75. | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Знать о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
76. | | Орфоэпия. | Знать предмет изучения орфоэпии; иметь представление о важнейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях. Уметь правильно произносить указанные слова; находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы;(К) оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения произносительных норм | Интерес к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
77. | | Фонетический разбор слова. | Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану | Интерес к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
78. | | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они обозначают; моделировать диалог | (П)Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схеме | Осознание ответственности за написанное | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
5 раздел. Лексика. Культура речи (8 ч) |
79 | | Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова.. | Знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья»; знать основные приемы толкования лексического значения слова; знать понятие «грамматическое значение слова». Уметь пользоваться толковым словарем. Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значений | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций;(П) пользоваться толковым словарём | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
80 | | Прямое и переносное значение слов. | Знать о прямом и переносном значении слов; об отражении в толковом словаре переносного значения слова. Уметь находить слова с переносным значением в тексте, в толковом словаре; определять переносное лексическое значение слова. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
81. | | Омонимы. | Знать понятие «омонимы»; знать о различии между омонимами и многозначными словами. Уметь находить омонимы; уметь отличать омонимы от многозначных слов; находить омонимы в толковом словаре. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; (П)пользоваться толковым словарём | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
82 | | Синонимы. | Знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга. Уметь определять общее лексическое значение синонимов; подбирать синонимы к данным словам; определять смысловые и стилистические отличия друг от друга слов-синонимов. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. |
83. | | Итоговая контрольная работа «Лосиха». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать зрительную и слуховую память, связную. |
84. | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
85. | | Антонимы. | Знать понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
86. | | Повторение изученного в разделе «Лексика». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Лексика. Культура речи»; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе; составлять сообщения о любом словаре по плану | (П)Уметь вести самостоятельный поиск информации;(Р) способность определять цель своей деятельности, действовать по плану, оценивать достигнутые результаты | Интерес к созданию собственных текстов | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
ІІ полугодие Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (29 ч). |
87. | | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики. Уметь выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы — значимые части слова. | (П)Извлекать информацию из текстов;(Р)воспроизводить исходный текст в устной форме. | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. |
88. | | Изменение и образование слов. | Знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова от форм одного и тоге же слова; определять форму указанных слов; устно пересказывать исходный текст. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе построения текста основные нормы русского литературного языка | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
89. | | Входная контрольная работа «Лосиха». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
90 | | Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
91. | | Окончание. | Знать определение окончания слова; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании и его грамматическом значении; способ обозначения нулевого окончания. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
92. | | Основа слова. | Знать определение основы слова; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение. Уметь выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах; озаглавливать текст; определять стиль речи. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция мыслительных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы. |
93. | | Корень слова. | Знать определение корня слова; знать, что в корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов; что однокоренные слова могут быть словами одной части речи и относиться к разным частям речи. Уметь правильно выделять корень | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) находить и исправлять чужие ошибки | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Коррекция долговременной памяти. Коррекция диалогической речи. |
94. 95. | | Р. Р. Рассуждение. | Знать о рассуждении как о типе текста. Уметь находить структурные элементы рассуждения в повествовательном тексте. Уметь создавать высказывания - рассуждения самостоятельного характера. | П)Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств. | Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста |
96. | | Суффикс. | Знать определение суффикса, смысловое значение суффикса. Уметь правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
97 | | Приставка. | Знать определение приставки, смысловое значение приставки. Уметь правильно выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными приставками; определять значения; группировать слова по значению приставок. | (П0Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция пробелов в знаниях. |
98 | | Чередование звуков. | Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов, об отражении некоторых чередований на письме. Уметь опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность участвовать в речевом общении. | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. |
99 | | Беглые гласные. | Знать и уметь находить беглые гласные. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность участвовать в речевом общении. | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов | Развивать слуховое внимание, связную речь |
100 | | Варианты морфем. | Знать понятие «варианты морфем». Уметь различать варианты морфем. Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) способность определять последовательность действий, работать по плану | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция зрительного и слухового внимания. |
101 | | Итоговая контрольная работа «О Михаиле Пришвине». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
102 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
103 | | Морфемный разбор. | Уметь выполнять морфемный разбор. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
104 | | Правописание гласных и согласных в приставках. | Знать правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на 3 - (С-); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
105 | | Буквы З и С на конце приставок. | Знать правило написания букв З и С на конце приставок. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста |
106 107 | | Буквы а – о в корнях –лаг, лож, раст, рос, ращ, лаг, лож. | Знать правило написания букв О—А в корне –лаг, лож, раст, рос знать слова-исключения; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом, при написании слов с чередованием гласных в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р) создавать устный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагая свои мысли | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Развивать слуховое внимание, связную речь |
108 | | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; уметь вести самостоятельный поиск информации; пользоваться орфографическим словарем | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. |
109 | | Буквы И – Ы после Ц. | Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в словах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | (К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция актуализации памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. |
110 | | Входная контрольная работа «О Михаиле Пришвине». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
111 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
112 113 | | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Морфемика. Орфография. культура речи»; анализировать изученный материал, представленный в таблице; озаглавливать текст, определять основную мысль текста; определять стиль речи | (П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения | Осознание ответственности за написанное | Развивать слуховое внимание, связную речь |
114 115 | | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Знать о роли деталей в художественном описании; понятие натюрморта. Уметь описывать малопредметные натюрморты; создавать текст-описание. | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей. | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
7 раздел. Морфология. Орфография. Культура речи (77 ч). |
116 117 | | Самостоятельные и служебные части речи | Знать и различать самостоятельные и служебные части речи. | П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; (Р)способность строить рассуждение | Осознание ответственности за произнесённое | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
118 | | Имя существительное как часть речи. | Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамматике понимается обобщенно, знать морфологические признаки существительных (род, число, падеж), синтаксическую роль существительных в предложении. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; (Р)способность строить рассуждение | Осознание ответственности за произнесённое | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
119 120 | | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Уметь анализировать текст - рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера. | (Р)Адекватно понимать информацию письменного сообщения; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; (К)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Развивать слуховое внимание, связную речь |
121 122 | | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Знать основные различия между одушевленными и неодушевленными существительными. Уметь распознавать одушевленные и неодушевленные существительные. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
123 124 | | Имена существительные собственные и нарицательные. | Знать основание деления существительных на собственные и нарицательные. Уметь распознавать имена собственные и нарицательные. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации | Понимание русского языка как одной из национально - культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и за его язык | Развивать слуховое внимание, связную речь |
125 126 | | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | Знать структуру рассуждения, повествования. Уметь включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста. | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; (К)соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания |
127 | | Морфологический разбор имени существительного | Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного | .(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. |
128 | | Род имен существительных. | Знать о грамматической категории рода существительных. Уметь определять род имен существительных. | (П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
129 | | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | Знать о лексических группах существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только множественного числа. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция долговременной памяти. |
130 | | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Знать о существительных, которые имеют форму только единственного числа.. Уметь находить существительные, имеющие форму только единственного числа, | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. |
131 | | Три склонения имен существительных. | Знать о склонении имен существительных. Уметь находить начальную форму и определять склонение существительных; склонять указанные существительные. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
132 | | Падежи имен существительных. | Знать названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа существительного. Уметь определять падеж существительного. Уметь ставить смысловые вопросы к указанным существительным. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. |
133 | | Итоговая контрольная работа «Ягодные адреса». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь |
134 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте . | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
135 136 | | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единствен ном числе. | Знать правило правописания гласных Е и Я в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Уметь найти существительные с изучаемой орфограммой; | (П)Извлекать информацию из текстов; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило. | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания. |
137 138 | | Множественное число имен существительных. | Знать об особенностях склонения существительных во множественном числе в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь правильно склонять существительные во множественном числе.. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция лингвистического мышления. |
139 | | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Знать правило правописания О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Уметь правильно писать О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения. |
140 | | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя существительное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм пунктограмм; определять падежи существительных; озаглавливать текст | (П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения | Осознание ответственности за написанное | Коррекция творческого во ображения, мыслительных процессов. |
141 | | Входная контрольная работа «Ягодные адреса». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
142 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
143 144 | | Имя прилагательное как часть речи. | Знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; уметь определять морфологические признаки прилагательного. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли) | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь |
145 146 | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Знать правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. |
147 | | Р. Р. Описание животного. | Знать структуру текста типа описания; Уметь писать подробное изложение повествовательного характера с элементами описания. | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; (К)соблюдать основные нормы русского литературного языка | Интерес к пересказу исходного текста; интерес к ведению диалога с автором текста | Развивать слуховое внимание, связную речь |
148 | | Прилагательные полные и краткие. | Знать о полной и краткой форме прилагательных. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагательных; находить в тексте краткие формы прилагательных и определять их синтаксическую роль. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях | Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык | Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания. |
149 150 | | Р. Р. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | Знать об общем в разных видах описания; о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествования. Уметь составлять текст - описание животного на основе изображенного на картине. | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно понимать отношение к художника к изображенному; выражать своё отношение к изображённому на картине; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
151 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления. |
152 153 | | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя прилагательное как часть речи». | (П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения | Осознание ответственности за написанное | Коррекция мыслительных процессов. |
154 | | Итоговая контрольная работа «В лесу». | Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта. | работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Развивать зрительную и слуховую память, связную |
155 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
156 | | Глагол. Глагол как часть речи. | Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли) | Стремление к совершенствованию собственной речи | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
157 | | Не с глаголами. | Знать правило написания не с глаголами. Уметь правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания |
158 159 | | Р. Р. Рассказ. | Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам. | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно понимать отношение к художника к изображенному; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных картинках; (К)уметь выступать перед аудиторией сверстников | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. |
160 | | Входная контрольная работа «В лесу». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
161 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
162 | | Неопределенная форма глагола. | Знать, что неопределенная форма глагола — это начальная форма; знать окончание неопределенной формы. Уметь правильно писать в неопределенной форме Ь после Ч; графически обозначать условия выбора написания; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; (К) уметь выступать перед аудиторией сверстников | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
163 | | Правописание -ться и –тся в глаголах. | Знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; знать о произношении [ца] на месте -ТСЯ и -ТЬСЯ. Научиться правильно писать -ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголах; графически обозначать условия выбора правильного написания. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
164 | | Виды глагола. | Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаголов; знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида, уметь определять видовые пары. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) уметь вести самостоятельный поиск информации; (П) пользоваться орфографическим словарем | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти. |
165 | | Буквы е – и в корнях с чередованием. | Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, коррекция зрительного внимания и памяти |
166 167 | | Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе). | Уметь составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его. | (П)Создавать устный текст, соблюдая нормы его построения, (П)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка;(К) уметь выступать перед аудиторией сверстников;(П) находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти |
168 | | Время глагола. | Вспомнить сведения о трех временах глагола. Уметь определять вид и времена глаголов. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)уметь вести самостоятельный поиск информации | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
169 | | Прошедшее время глагола. | Знать об изменении глаголов в прошедшем времени; Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция мыслительных процессов. |
170 | | Настоящее время глагола. | Знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида. Уметь образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания |
171 172 | | Будущее время глаголов. | Знать формы (простую и сложную) будущего времени; Уметь образовывать формы будущего времени; | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) уметь вести самостоятельный поиск информации; | Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
173 174 | | Спряжение глаголов. | Знать, что такое спряжение глагола; знать личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь определять спряжение глагола; изменять глаголы по лицам и числам. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления |
175 176 | | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | Знать способ определения верного написания безударного личного окончания глагола. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую. | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
177 | | Итоговая контрольная работа «Сумерки». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Развивать слуховое внимание, связную речь. |
178 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
179 180 | | Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | Уметь производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица; составлять диалог. | (П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
181 182 | | Морфологический разбор глагола | Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) глагола. | (Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану | Стремление к совершенствованию собственной речи | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
183 184 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Уметь находить изучаемую орфограмму в слове; правильно писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти |
185 | | Входная контрольная работа «Сумерки». | Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
186 | | Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Развивать слуховое внимание, связную речь |
187 188 | | Употребление времен. | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом. Уметь употреблять формы настоящего и будущего времени глагола при устном сообщении о событиях прошлого. | (П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция - развитие навыков каллиграфии. |
189 190 | | Повторение изученного по теме «Глагол». | Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол». | (П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения | Осознание ответственности за написанное | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти. |
191 192 | | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | .Уметь составлять рассказ на основе изображенного (по воображению) в устной и письменной форме. | (П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (Р)создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; (К)уметь выступать перед аудиторией сверстников | Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания. |
8 раздел. Повторение и систематизация изученного (12 ч) |
193 194 | | Разделы науки о языке. | Знать назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка; | (П)Уметь вести самостоятельный поиск информации; (Р)способность составлять сообщения, действуя по заданному плану; определять успешность своей работы | Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком | Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания |
195 196 | | Орфограмм мы в приставках и корнях слов. | Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах, об условиях выбора орфограмм и их графическом обозначении. | (П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения, строить рассуждение. | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
197 198 | | Орфограмм мы в окончаниях слов. | Знать, что выбор гласных в окончаниях слов связан с морфологией; знать об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи, | (П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения, (Р)строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения. | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. |
199 200 | | Р Р Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | Знать о различных функциях Ь, о функциях букв Ъ и Ь разделительных, о раздельном написании предлогов со с словами, частицы НЕ с глаголом, о графическом обозначении орфограмм. | (П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (Р)уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция внимания и памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. |
201 202 | | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксической основе. Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. | (П)Соблюдать в практике письменного общения изученные пунктуационные правила; (Р)определять успешность своей работы | Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной | Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику |
203 | | Итоговая контрольная работа «Дуб». | Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии. |
204 | | Работа над ошибками. | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. | (Р)Способность осуществлять самоконтроль | Способность к самооценке | Коррекция зрительного и слухового внимания. |