СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, для обучающихся с ЗПР, по русскому языку 5 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование, для обучающихся с задержкой психического развития, по русскому языку 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, для обучающихся с ЗПР, по русскому языку 5 класс.»

Приложение № 4 Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2017-2018 учебный год.




Дата

Тема раздела, урока

Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Коррекционная работа


Предметные

метапредметные

личностные

Ι четверть.

1 раздел.

Язык и общение (5 ч).

1.


Язык и человек.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

Познакомиться со структурой учебника, приёмами работы с книгой.

(К)Использовать виды чтения (ознакомительное и изучающее) для работы учебной с книгой ; (Р)контроль и оценка своей деятельности

Анализировать себя как слушателя

Коррекция памяти, мыслительных процессов

2.


Общение устное и письменное.

Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение

(К)Использовать разные правила и приёмы монологической и диалогической речи; (П)вычитывать информацию, представленную в схеме

Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности

Коррекция памяти, мыслительных процессов

3.


Р. Р. Стили речи.

Иметь общее понятие о стилях речи и их характеристике; устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания; преобразовывать текст художественного стиля в научный

(П)Извлекать информацию из текстов упражнений, определений; преобразовывать текстовую информацию; (Р)строить рассуждение;

Стремление к речевому совершенствованию

Коррекция памяти, мыслительных процессов

4.


Входная контрольная работа «Летняя гроза».


Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

5.


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Корректировать свою деятельность.

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь.

2 раздел.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч).

6.


Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Знать о соотношении произношения и правописания; определять тему и основную мысль текста.

(Р)Строить рассуждение, аргументировать своё мнение; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

Стремление к речевому совершенствованию

Коррекция памяти, коррекция внимания

7.


Орфограмма

Усвоить опознавательные признаки орфограмм-гласных и согласных букв; знать, что орфограммы могут находиться в любой морфеме; уметь находить орфограммы.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция памяти, логического мышления

8.


Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

Знать способы проверки написания безударных гласных в корне слова; знать о непроверяемых гласных в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными в корне слова.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;(П) извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

9.


Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Знать способы проверки написания согласных букв в корне слова; правильно писать слова с непроверяемыми и проверяемыми согласными в корне слова.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

10.


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Знать способы проверки написания непроизносимых согласных в корне слова; правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

11.


Буквы и, у, а после шипящих.

Правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; ((П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

12.


Разделительные ъ и ь.

Знать правило употребления разделительных ъ и ь; находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного; уметь правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия выбора

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;(П) извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

13.


Раздельное написание предлогов с другими словами.


Правильно писать словарные слова; усвоить понятие орфограммы-пробела и орфограммы-дефиса; знать о совпадении в устной речи предлогов и приставок по звучанию; знать, что предлог – слово, приставка – часть слова; знать о написании через дефис предлогов из-за, из-под.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться орфографическим словарём;(К) адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке» создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

14.


Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому.

Знать признаки текста; анализировать и отграничивать тексты с точки зрения единства темы, смысловой цельности; составлять текст из разрозненных предложений; составлять письменный пересказ текста с опорой на предложенный план

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдая нормы построения текста в письменной форме; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка

Стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для изложения исходного текста

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

15.


Части речи.

Знать, на какие вопросы отвечают и что обозначают имя существительное, имя прилагательное, глагол; знать наречие как неизменяемую часть речи; распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)работать в группах; адекватно воспринимать на слух текст; (К)адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке;

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

16.


Глагол.


Определять морфологические признаки глагола

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)работать в группах; (Р) соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка.

Осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности.

Коррекция актуализации памяти, коррекция внимания

17.


-Тся и –ться в глаголах

Знать способ определения -тся и –ться в глаголах; находить орфограмму -тся и –ться в глаголах; пользоваться способом определения написания -тся и –ться в глаголах; составлять предложения с указанными глаголами

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило


Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений)

Коррекция актуализации памяти, коррекция зрительного и слухового внимания

18.


Р. Р. Тема текста.

Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему

П) создавать письменный текст, соблюдая нормы,(Р) правильно излагать свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка

Осознание и определение своих эмоций

Коррекция зрительного и слухового внимания

19.


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

Знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; знать о раздельном и слитном написании не с глаголами.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к речевому совершенствованию; понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности (анализ содержания пословиц из упражнений)

Коррекция зрительного и слухового внимания

20.


Итоговая контрольная работа «Проливной дождь».


Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

21


Работа над ошибками

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Корректировать свою деятельность


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь.


22


Имя существительное.

Знать морфологические признаки имени существительного.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук.

23.


Имя прилагательное.

Знать морфологические признаки имен прилагательных, их изменения по родам, числам, падежам.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (Р)создавать письменный текст с учётом замысла

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику.

24.


Местоимения.

Знать о личных местоимениях, их склонении; о раздельном написании личных местоимений с предлогами; об употреблении личных местоимений 3-го лица после предлогов; находить личные местоимения в тексте.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно выражать своё отношение к прочитанному; воспроизводить прочитанный текст

Понимание роли русского языка в развитии моральных качеств личности; интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию

Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания

25


Основная мысль текста.

Знать о теме и основной мысли текста; о способах выражения основной мысли; определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста;

(К)Оценивать чужую письменную речь; высказывать и обосновывать свою точку зрения; владеть приёмами отбора и систематизации материала на заданную тему; (Р) создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, (П)соблюдать основные нормы русского литературного языка и правописания.


Интерес к созданию собственных текстов; осознание и определение своих эмоций; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

3 раздел.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35 ч).

26.


Синтаксис.


Знать предмет изучения синтаксиса, пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания.

Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме.

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления.

27


Пунктуация


Знать предмет изучения пунктуации; знать роль знаков препинания в понимании смысла предложения, названия знаков препинания.

Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме.

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

Развивать слуховое внимание, связную речь.


28


Входная контрольная работа «Проливной дождь».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их


Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Развивать слуховое внимание, связную речь

29


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте



Корректировать свою деятельность


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь.


30.


Словосочетание.

Знать, чем словосочетание отличается от слова; знать о смысловой связи слов в словосочетании; отличать словосочетание от слова.

(П)Находить и исправлять ошибки в письменной речи;(Р) создавать устный текст с учётом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка

Потребность сохранить чистоту русского языка; интерес к созданию собственного текста

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

31.


Разбор словосочетаний.

Знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты

Способность к самооценке

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

32.


Предложение

Знать основные признаки предложения; знать опознавательный признак для определения границ предложения и постановки знаков препинания

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения (основную мысль текста)

Осознание эстетической ценности русского языка; умение чувствовать выразительность речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

33.


Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.( упр.144)

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления.

34.


Виды предложений по цели высказывания.

Знать виды предложений по цели высказывания;

(П)Извлекать информацию из текстов.

(К)способность оценивать чужую речь с точки зрения передачи заданной интонации; (П)создавать разные по цели высказывания предложения с учётом речевой ситуации

Осознание ответственности за произнесенное; интерес к созданию собственных высказываний; умение чувствовать выразительность речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

35.


Восклицательные предложения

Знать виды предложений по интонации; знать о пунктуационном оформлении повествовательных и побудительных восклицательных предложений;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно воспринимать на слух предложения с разной эмоциональной окраской.

Осознание ответственности за произнесённое; умение чувствовать выразительность речи

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

36.


Члены предложения

Знать, что составляет грамматическую основу предложения;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

37.


Главные члены предложения

Подлежащее

Знать, что составляет грамматическую основу предложения.

П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

38.


Сказуемое.

Знать способы выражения сказуемого; уметь находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой ситуации

(П)Извлекать информацию из текстов;

(Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме; (К)соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка и правописания

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для пересказа исходного текста в письменной форме

Развивать слуховое внимание, связную речь

39.


Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами предложения.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

40.


Нераспространенные и распространенные предложения.

Знать определение распространенных и нераспространенных предложений; уметь разграничивать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предло­жение второстепенными членами; рассказывать о предложении по плану

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

41.


Второстепенные члены предложения.

Знать общее определение второстепенных членов предложения; уметь находить в предложении второстепенные члены.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция долговременной памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

42.


Дополнение.

Знать определение понятия «дополнение», способы выражения

дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Развивать слуховое внимание, связную речь

43.


Определение.

Знать определение понятия «определение», способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

44.


Обстоятельство.

Знать определение понятия «обстоятельство», способы выраже­ния обстоятельства, графическое обозначение обстоятельства как члена предложения. Уметь находить обстоятельства в предложениях; верно обозна­чать обстоятельство как член предложения.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Уважительное отношение к родному языку

Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления.

45


Предложения с однородными членами



Знать определение однородных членов предложения; знать об ин­тонации перечисления в предложениях с однородными членами;

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно воспринимать на слух текст с определенным заданием

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

46


Итоговая контрольная работа «Ясная лазурь».

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их



(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Развивать слуховое внимание, связную речь

47


Работа над ошибками

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их


Корректировать свою деятельность


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь.


ΙΙ четверть.

48.


Предложения с обращениями.

Знать определение обращения; знать об интонации, с которой произносится обращение; знать опознавательный признак выде­ления обращения на письме — звательную интонацию.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно использовать разные формы обращения в заданных речевых ситуациях.

Осознание ответственности за произнесенное; умение чувствовать выразительность речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

49.


Входная контрольная работа «Ясная лазурь».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.


50.


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

.



(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь

51.



Письмо.

Знать о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, по­здравительные, письма в газету); стили речи тестов писем. Уметь определять, к какому стилю речи относится текст;

(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти

52.


Синтаксический разбор простого предложения.

Знать порядок синтаксического разбора простого предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письмен­ный) простого предложения; уметь определять стиль речи, к ко­торому относится устный разбор.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты

Способность к самооценке

Развивать слуховое внимание, связную речь

53


Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине — один из видов повествования; понятие о замысле художника; спо­собы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль.

(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста.

Коррекция мыслительных процессов, творческого воображения и коррекция долговременной памяти. Коррекция внимания.

54.


Пунктуационный разбор простого предложения.

Знать порядок пунктуационного разбора простого предложения. Уметь производить пунктуационный разбор (устный и письмен­ный) простого предложения.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты

Способность к самооценке

Коррекция мыслительных процессов. Коррекция лингвистического мышления.

55.


Простые и сложные предложения.

Знать структурные отличия простых и сложных предложений.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать основную и дополнительную информацию; (Р)способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Развивать слуховое внимание, связную речь

56.


Синтаксический разбор сложного предложения.

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь производить синтаксический разбор (устный и письмен­ный) сложного предложения.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; высказывать и обосновывать свою точку зрения

Интерес к чтению

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

57.


Предложения с прямой речью.

Знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении слов автора после прямой речи и перед ней.

(П)Вычитывать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

58.


Диалог.

Знать, что такое диалог, реплика. Знать правило постановки зна­ков препинания при диалоге; схемы диалога. Уметь распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное; интерес к созданию собственного текста – диалога.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

59.


Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по теме «Синтаксис и пунктуация»;

(П)Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схеме; (Р)воспроизводить прочитанный текст в сжатом виде.

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

Развивать слуховое внимание, связную речь

60.


Р.Р.

Сжатое изложение.

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном варианте текста основное; производить исключение и обобщение; строить сжатый текст; писать сжатое изложение .

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме


Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста


Коррекция творческого воображения и мыслительных процессов, развитие наглядно-образного мышления.

4 раздел.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18 ч).

61.


Гласные звуки.

Знать предмет изучения фонетики; на какие группы и подгруппы делятся звуки речи в русском языке. Уметь различать гласные и согласные звуки по способу образо­вания.

(П)Извлекать информацию, представленную в схеме; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; преобразовывать информацию из текстовой формы в форму таблицы

Интерес к изучению языка

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

62.


Итоговая контрольная работа «Зимний лес».

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

63.


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Развивать слуховое внимание, связную речь

64.


Согласные звуки.

Знать об образовании согласных звуков; перечень согласных зву­ков; знать о смыслоразличительной роли согласных звуков

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)оценивать чужую речь

Интерес к изучению языка; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию текста в письменной форме

Развивать слуховое внимание, связную речь

65.


Изменение звуков в потоке речи.

Знать сильные и слабые позиции гласных и согласных, связан­ные с изученными орфограммами; знать, что позиционные чере­дования гласных на письме не отражаются; уметь правильно произносить указанные слова; использовать скороговорки для овладения правильным произношением некоторых согласных звуков.

(К)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) оценивать чужую речь; (Р)осуществлять самоконтроль за произношением отдельных слов и звуков в потоке речи

Интерес к изучению языка; стремление к речевому самосовершенствованию; интерес к созданию текста в письменной форме

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

66.


Согласные твердые и мягкие.

Уметь различать согласные звуки, по твердости-мягкости; на­зывать пары согласных по твердости-мягкости, а также непарные согласные; уметь различать в словах твердые и мягкие со­гласные.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

67.


Р.Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания

(по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка»

Знать структуру текста типа повествование; роль описания в ху­дожественном повествовании; способы включения описания в по­вествование. Уметь определять ведущий тип речи; находить в повествователь­ном тексте фрагменты описания.

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; (К)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста.

Интерес к пересказу исходного текста в письменной форме; интерес к ведению диалога с автором текста

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

68.


Согласные звонкие и глухие.

Знать перечень пар согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные; знать о смыслоразличительной ро­ли согласных звуков.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

69.


Графика.


Знать, чем отличается устная речь от письменной; знать о разли­чии между звуками и буквами; знать предмет изучения графики и каллиграфии. Уметь отличать устную речь от письменной, звуки и буквы; опре­делять сходство в начертании букв.

(П)Извлекать

информацию из текстов, содержащих теоретические

сведения;(К) осознавать значение письма в жизни человека и общества

Интерес к изучению языка

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

70.


Алфавит.

Знать русский алфавит и его назначение; знать о разли­чии между звуками и буквами. Уметь правильно произносить названия букв, воспроизводить алфавит наизусть, составлять ал­фавитный перечень слов; уметь находить и исправлять ошибки в названиях букв.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём

Интерес к изучению языка

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

71.


Входная контрольная работа «Зимний лес».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

72.


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь.

73.



Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

Знать об описании как о функционально - смысловом типе речи; знать структуру текста-описания; особенности описания в научном и разговорном стиле. Уметь различать описание предмета в научном и разговорном стиле;

(П)Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

74.


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Знать о роли Ь для обозначения мягкости согласиях; знать пра­вила употребления и неупотребления Ь для обозначения мягко­сти согласных. Уметь находить в словах мягкий согласный; уметь употреблять Ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция пробелов в знаниях.

75.


Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Знать о звуковом значении букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетиче­ских позициях. Уметь различать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фо­нетических позициях.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

76.


Орфоэпия.

Знать предмет изучения орфоэпии; иметь представление о важ­нейших произносительных нормах и их отражении в специальных словарях. Уметь правильно произносить указанные слова; находить и ис­правлять произносительные и орфографические ошибки.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы;(К) оценивать чужую речь с точки зрения соблюдения произносительных норм

Интерес к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

77.


Фонетический разбор слова.

Знать порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор (устный и письменный) слов.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану

Интерес к изучению языка на основе наблюдений за собственной речью

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

78.


Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они обозначают; моделировать диалог

(П)Обобщать изученный материал; вычитывать информацию, представленную в схеме

Осознание ответственности за написанное

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

5 раздел.

Лексика. Культура речи (8 ч)

79


Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова..

Знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав», «лек­сическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья»; знать основные приемы толкования лексического значе­ния слова; знать понятие «грамматическое значение слова».

Уметь пользоваться толковым словарем. Знать понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы отражения в словарной статье толкового словаря разных значе­ний

(П)Извлекать

информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций;(П) пользоваться толковым словарём

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

80


Прямое и переносное значение слов.

Знать о прямом и переносном значении слов; об отражении в толко­вом словаре переносного значения слова. Уметь находить слова с переносным значением в тексте, в толко­вом словаре; определять переносное лексическое значение слова.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

81.


Омонимы.

Знать понятие «омонимы»; знать о различии между омонимами и многозначными словами.

Уметь находить омонимы; уметь отличать омонимы от многознач­ных слов; находить омонимы в толковом словаре.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; (П)пользоваться толковым словарём

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

82


Синонимы.

Знать понятие «синонимы», отличия синонимов друг от друга. Уметь определять общее лексическое значение синонимов; подби­рать синонимы к данным словам; определять смысловые и стили­стические отличия друг от друга слов-синонимов.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

83.


Итоговая контрольная работа «Лосиха».


Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Развивать зрительную и слуховую память, связную.


84.


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь.

85.


Антонимы.

Знать понятие «антонимы»; знать о словаре антонимов, о роли использования антонимов в речи. Уметь находить антонимы в предложениях; подбирать антонимы к указанным словам.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

86.



Повторение изученного в разделе «Лексика».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Лексика. Культура речи»; правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными в разделе; составлять сообщения о любом словаре по плану

(П)Уметь вести самостоятельный поиск информации;(Р) способность определять цель своей деятельности, действовать по плану, оценивать достигнутые результаты

Интерес к созданию собственных текстов

Развивать слуховое внимание, связную речь.


ІІ полугодие

Раздел 6.

Морфемика. Орфография. Культура речи (29 ч).

87.


Морфема - наименьшая значимая часть слова.

Знать понятие «морфема»; предмет изучения морфемики. Уметь выделять в слове морфемы; понимать, что морфемы — значимые части слова.

(П)Извлекать информацию из текстов;(Р)воспроизводить исходный текст в устной форме.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

88.


Изменение и образование слов.

Знать об отличии однокоренных слов от форм одного и того же слова. Уметь отличать однокоренные слова от форм одного и тоге же слова; определять форму указанных слов; устно пересказывать исходный текст.

(П)Извлекать

информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)воспроизводить исходный текст в устной форме, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе построения текста основные нормы русского литературного языка

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь.


89.


Входная контрольная работа «Лосиха».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке

Развивать слуховое внимание, связную речь

90


Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь

91.


Окончание.

Знать определение окончания слова; знать грамматическое зна­чение окончаний разных частей речи; знать о нулевом окончании и его грамматическом значении; способ обозначения нулевого окончания.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

92.


Основа слова.

Знать определение основы слова; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение. Уметь выделять основу в изменяемых и неизменяемых словах; озаглавливать текст; определять стиль речи.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; работать с орфографическим словарём

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция мыслительных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы.

93.


Корень слова.


Знать определение корня слова; знать, что в корне заключено об­щее лексическое значение всех однокоренных слов; что однокоренные слова могут быть словами одной части речи и относиться к разным частям речи. Уметь правильно выделять корень

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) находить и исправлять чужие ошибки

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Коррекция долговременной памяти. Коррекция диалогической речи.

94.

95.



Р. Р. Рассуждение.

Знать о рассуждении как о типе текста. Уметь находить структурные элементы рассуждения в повество­вательном тексте. Уметь создавать высказывания - рассуждения самостоятельного характера.

П)Способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; (Р)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

96.


Суффикс.

Знать определение суффикса, смысловое значение суффикса. Уметь правильно выделять суффикс в слове; подбирать слова с указанными суффиксами.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

97


Приставка.

Знать определение приставки, смысловое значение приставки. Уметь правильно выделять приставку в слове; подбирать слова с указанными приставками; определять значения; группировать слова по значению приставок.

(П0Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция пробелов в знаниях.

98


Чередование звуков.

Знать о видах чередований гласных и согласных звуков в корнях слов, об отражении некоторых чередований на письме. Уметь опознавать чередования гласных и согласных звуков при образовании и изменении слов в корне.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность участвовать в речевом общении.

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

99


Беглые гласные.

Знать и уметь находить беглые гласные.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность участвовать в речевом общении.

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык, интерес к созданию текстов

Развивать слуховое внимание, связную речь

100


Варианты морфем.

Знать понятие «варианты морфем». Уметь различать варианты морфем. Знать порядок морфемного разбора слова. Уметь производить морфемный разбор (устный и письменный) слова.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) способность определять последовательность действий, работать по плану

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция зрительного и слухового внимания.

101


Итоговая контрольная работа «О Михаиле Пришвине».


Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке

Развивать слуховое внимание, связную речь

102


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь

103


Морфемный разбор.

Уметь выполнять морфемный разбор.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

104


Правописание гласных

и согласных в приставках.

Знать правило правописания гласных и согласных в приставках, кроме приставок ПРЕ- и ПРИ- и приставок на 3 - (С-); способ проверки гласных и согласных в приставках по сильной позиции. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограм­мой.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

105


Буквы З и С на конце приставок.


Знать правило написания букв З и С на конце приставок. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний; поль­зоваться орфографическим словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)строить рассуждение, обосновывать свою точку зрения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

106

107


Буквы а – о в корнях –лаг, лож, раст, рос, ращ, лаг, лож.

Знать правило написания букв О—А в корне –лаг, лож, раст, рос знать слова-исключения; знать о том, что нельзя пользоваться проверочным словом, при написании слов с чередованием глас­ных в корне. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р) создавать устный текст, соблюдая нормы его построения, правильно излагая свои мысли

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Развивать слуховое внимание, связную речь

108


Буквы О – Ё после шипящих в корне.

Знать правило написания букв Ё — О после шипящих в корне. Уметь находить и правильно писать слова с изученной орфограм­мой; графически обозначать условия выбора правильных написа­ний; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями после шипящих в безударном положении.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; уметь вести самостоятельный поиск информации; поль­зоваться орфографическим словарем

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.

109


Буквы И – Ы после Ц.

Знать правило написания букв Ы — И после Ц в корнях, в сло­вах на -ЦИЯ, в окончаниях, в суффиксах. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графи­чески обозначать условия выбора правильных написаний.

(К)Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция актуализации памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

110


Входная контрольная работа «О Михаиле Пришвине».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.


111


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь.

112

113


Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Морфемика. Орфография. культура речи»; анализировать изученный материал, представленный в таблице; озаглавливать текст, определять основную мысль текста; определять стиль речи

(П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения

Осознание ответственности за написанное

Развивать слуховое внимание, связную речь

114

115


Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

Знать о роли деталей в художественном описании; понятие на­тюрморта. Уметь описывать малопредметные натюрморты; создавать текст-описание.

(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

7 раздел.

Морфология. Орфография. Культура речи (77 ч).

116

117


Самостоятельные и служебные части речи

Знать и различать самостоятельные и служебные части речи.

П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; (Р)способность строить рассуждение

Осознание ответственности за произнесённое

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

118


Имя существительное как часть речи.

Знать, что обозначает существительное, что «предмет» в грамма­тике понимается обобщенно, знать морфологические признаки существительных (род, число, падеж), синтаксическую роль существительных в предложении.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; пользоваться толковым словарём; (Р)способность строить рассуждение

Осознание ответственности за произнесённое

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

119

120


Р. Р. Доказательства в рассуждении.

Знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении. Уметь анализировать текст - рассуждение с точки зрения его структуры (находить основной тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

(Р)Адекватно понимать информацию письменного сообщения; способность создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; (К)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме

Развивать слуховое внимание, связную речь

121

122


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Знать основные различия между одушевленными и неодушев­ленными существительными. Уметь распознавать одушевленные и неодушевленные существи­тельные.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

123

124


Имена существительные собственные и нарицательные.

Знать основание деления существительных на собственные и на­рицательные. Уметь распознавать имена собственные и нарицательные.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)владеть диалогом; владеть речевым этикетом в заданной ситуации

Понимание русского языка как одной из национально - культурных ценностей русского народа; гордость за героическое прошлое русского народа и за его язык

Развивать слуховое внимание, связную речь

125

126


Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

Знать структуру рассуждения, повествования. Уметь включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста.

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; (К)соблюдать в процессе воспроизведения текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания

127


Морфологический разбор имени существительного

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени существительного

.(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану

Стремление к совершенствованию собственной речи


Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

128


Род имен существительных.

Знать о грамматической категории рода существительных. Уметь определять род имен существительных.

(П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

129


Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Знать о лексических группах существительных, имею­щих форму только множественного числа. Уметь находить существительные, имеющие форму только мно­жественного числа.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли); пересказывать часть текста, выделенную в ходе изучающего чтения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция долговременной памяти.

130


Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

Знать о существительных, которые имеют форму только единст­венного числа.. Уметь находить существительные, имеющие форму только един­ственного числа,

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

131


Три склонения имен существительных.

Знать о склонении имен существительных. Уметь находить начальную форму и определять склонение суще­ствительных; склонять указанные существительные.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; перерабатывать информацию из текстовой формы в форму таблицы

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

132


Падежи имен существительных.

Знать названия падежей, их значение, порядок их следования, падежные вопросы; приемы правильного определения падежа су­ществительного. Уметь определять падеж существительного. Уметь ставить смысловые вопросы к указанным существительным.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

133


Итоговая контрольная работа «Ягодные адреса».


Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке


Развивать слуховое внимание, связную речь

134


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


.


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь

135

136


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единствен

ном числе.

Знать правило правописания гласных Е и Я в падежных оконча­ниях существительных в единственном числе. Уметь найти существительные с изучаемой орфограммой;

(П)Извлекать информацию из текстов; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция слухового и зрительного внимания.

137

138


Множественное число имен существительных.

Знать об особенностях склонения существительных во множест­венном числе в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь правильно склонять существительные во множественном числе..

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция лингвистического мышления.


139


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Знать правило правописания О — Е после шипящих и Ц в окон­чаниях существительных. Уметь правильно писать О — Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; графически обозначать условия выбора.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция лингвистического мышления, наглядно-образного воображения.

140


Повторение изученного по теме «Имя существительное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя существительное как часть речи»; распознавать изученные виды орфограмм пунктограмм; определять падежи существительных; озаглавливать текст

(П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения

Осознание ответственности за написанное

Коррекция творческого во

ображения, мыслительных процессов.

141


Входная контрольная работа «Ягодные адреса».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

142


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь

143 144


Имя прилагательное как часть речи.

Знать характеристику имени прилагательного по значению, мор­фологическим признакам и синтаксической роли; уметь определять морфологи­ческие признаки прилагательного.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли)

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь

145 146


Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

Знать правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; Уметь обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное с безударным окончанием.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(К) соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

147


Р. Р. Описание животного.

Знать структуру текста типа описания; Уметь писать подробное изложение повествовательного характе­ра с элементами описания.

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении исходного текста; (К)соблюдать основные нормы русского литературного языка

Интерес к пересказу исходного текста; интерес к ведению диалога с автором текста

Развивать слуховое внимание, связную речь

148


Прилагательные полные и краткие.

Знать о полной и краткой форме прилагательных. Уметь различать полную и краткую формы имен прилагатель­ных; находить в тексте краткие формы прилагательных и опреде­лять их синтаксическую роль.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; находить и исправлять грамматические ошибки в заданных предложениях

Уважительное отношение к русскому языку, гордость за родной язык

Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.

149 150


Р. Р.

Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

Знать об общем в разных видах описания; о специфике описания животного, изображенного на картине; знать структуру текста типа повествования. Уметь составлять текст - описание животного на основе изображенного на картине.

(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно понимать отношение к художника к изображенному; выражать своё отношение к изображённому на картине; (Р)создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

151


Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать порядок морфологического разбора имени прилагатель­ного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени прилагательного.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция внимания и памяти. Коррекция аналитического мышления.

152 153


Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Имя прилагательное как часть речи».

(П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения

Осознание ответственности за написанное

Коррекция мыслительных процессов.


154


Итоговая контрольная работа «В лесу».

Применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта.


работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.


Развивать зрительную и слуховую память, связную

155


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте



(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь.


156


Глагол.

Глагол как часть речи.



Знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; уметь доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения; уметь определять морфологические признаки глагола.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения (темы, основной мысли)

Стремление к совершенствованию собственной речи

Развивать слуховое внимание, связную речь.


157


Не с глаголами.

Знать правило написания не с глаголами.

Уметь правильно писать глаголы с не; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять глаголы с не в речи.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

158

159


Р. Р. Рассказ.

Знать о рассказе как об одном из видов повествования; знать о композиции рассказа; знать главное в рассказе. Уметь составлять устное продолжение начатого рассказа по сю­жетным картинкам.

(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (К)способность адекватно понимать отношение к художника к изображенному; выражать своё отношение к изображённому на сюжетных картинках; (К)уметь выступать перед аудиторией сверстников

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме

Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

160


Входная контрольная работа «В лесу».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.


161


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Развивать слуховое внимание, связную речь.


162


Неопределенная форма глагола.


Знать, что неопределенная форма глагола — это начальная фор­ма; знать окончание неопределенной формы. Уметь правильно писать в неопределенной форме Ь после Ч; гра­фически обозначать условия выбора написания;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в процессе пересказа основные нормы русского литературного языка; (К) уметь выступать перед аудиторией сверстников

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной форме

Развивать слуховое внимание, связную речь.


163


Правописание -ться и –тся в глаголах.

Знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; знать о произношении [ца] на месте -ТСЯ и -ТЬСЯ. Научиться правильно пи­сать -ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголах; графически обозначать усло­вия выбора правильного написания.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Развивать слуховое внимание, связную речь.


164


Виды глагола.

Знать о видах глагола, об их значениях; о видовых парах глаго­лов; знать различие между глаголами совершенного и несовер­шенного вида, уметь определять видовые пары.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) уметь вести самостоятельный поиск информации; (П) поль­зоваться орфографическим словарем

Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти.

165


Буквы е – и в корнях с чередованием.

Знать перечень корней с чередованием; условия выбора букв Е — И в указанных корнях. Уметь правильно писать слова с чередованием Е — И в корнях; графически обозначать условия выбора правильных написаний;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

166

167


Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

Уметь составлять устный рассказ на основе жизненного опыта и рассказывать его.

(П)Создавать устный текст, соблюдая нормы его построения, (П)соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка;(К) уметь выступать перед аудиторией сверстников;(П) находить и исправлять грамматические ошибки в чужом изложении

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

168


Время глагола.

Вспомнить сведения о трех временах глагола. Уметь определять вид и времена глаголов.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (Р)уметь вести самостоятельный поиск информации

Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка

Развивать слуховое внимание, связную речь.


169


Прошедшее время глагола.

Знать об изменении глаголов в прошедшем времени; Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция мыслительных процессов.


170


Настоящее время глагола.

Знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы не­совершенного вида. Уметь образовывать форму настоящего времени от указанных глаголов;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания

171

172


Будущее время глаголов.


Знать формы (простую и сложную) будущего времени; Уметь образовывать формы будущего времени;

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;(Р) уметь вести самостоятельный поиск информации;

Осознавать лексическое и грамматическое богатство русского языка

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

173

174


Спряжение глаголов.

Знать, что такое спряжение глагола; знать личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь определять спряжение глагола; изменять глаголы по ли­цам и числам.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления

175

176


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Знать способ определения верного написания безударного лично­го окончания глагола.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; (П)способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

177


Итоговая контрольная работа «Сумерки».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

(Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке


Развивать слуховое внимание, связную речь.


178


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь

179

180


Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

Уметь производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица; составлять диалог.

(П)Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде с изменением лица в письменной форме; (Р)способность сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме;

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

181

182


Морфологический разбор глагола

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) глагола.

(Р)Способность определять последовательность действий, работать по плану

Стремление к совершенствованию собственной речи

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

183

184


Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

Знать правило употребления Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Уметь находить изучаемую орфограмму в слове; правильно пи­сать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; (К)соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило


Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти

185


Входная контрольная работа «Сумерки».

Проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль


Способность к самооценке


Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

186


Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте


(Р)Способность осуществлять самоконтроль


- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Развивать слуховое внимание, связную речь

187

188


Употребление времен.

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом. Уметь употреблять формы настоящего и будущего времени гла­гола при устном сообщении о событиях прошлого.

(П)Извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция - развитие навыков каллиграфии.

189

190


Повторение изученного по теме «Глагол».

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол».

(П)Вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; (Р)способность строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения

Осознание ответственности за написанное

Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция зрительной и слуховой памяти.

191

192


Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

.Уметь составлять рассказ на основе изображенного (по вообра­жению) в устной и письменной форме.




(П)Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; (Р)создавать устный текст, соблюдая нормы его построения; (К)уметь выступать перед аудиторией сверстников


Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания.

8 раздел.

Повторение и систематизация изученного (12 ч)

193

194


Разделы науки о языке.


Знать назначение языка в обществе; разделы науки о языке и изучаемые в них единицы языка;

(П)Уметь вести самостоятельный поиск информации; (Р)способность составлять сообщения, действуя по заданному плану; определять успешность своей работы

Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком

Коррекция аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания

195

196


Орфограмм

мы в приставках и корнях слов.

Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах, об условиях выбора ор­фограмм и их графическом обозначении.

(П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения, строить рассуждение.

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция долговременной памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

197

198


Орфограмм

мы в окончаниях слов.

Знать, что выбор гласных в окончаниях слов связан с морфоло­гией; знать об условиях выбора гласных в окончаниях разных ча­стей речи,

(П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (К)адекватно понимать информацию письменного сообщения, (Р)строить рассуждение; обосновывать свою точку зрения.

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.

199

200


Р Р

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

Знать о различных функциях Ь, о функциях букв Ъ и Ь разделительных, о раздельном написании предлогов со с словами, частицы НЕ с глаголом, о графическом обозначении орфограмм.

(П)Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; (Р)уметь вести самостоятельный поиск информации; определять успешность своей работы

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция внимания и памяти. Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

201

202


Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксиче­ской основе. Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

(П)Соблюдать в практике письменного общения изученные пунктуационные правила; (Р)определять успешность своей работы

Стремление к совершенствованию собственной речи устной и письменной

Коррекция пробелов в знаниях. Коррекция адекватной реакции на критику

203


Итоговая контрольная работа «Дуб».

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

(Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Коррекция актуализации памяти. Развитие навыков каллиграфии.

204


Работа над ошибками.

Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год.

(Р)Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

Коррекция зрительного и слухового внимания.


29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!