дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Знай и люби Челябинск»
№ | Дата | Кор-ректировка | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
| | | Введение – 6ч. | | |
1-2 | | | Край как часть региона и страны. Географическое положение области на границе России, стыке двух частей света, природных областей. | 2 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
3 | | | Официальные символы Челябинской области: гимн, флаг, герб. Символы региона. | 1 |
4 | | | Мой родной город. | 1 |
5-6 | | | « Старые фотографии рассказали». Занятие - конференция по материалам семейных архивов. | 2 |
Основные климато - географические характеристики Южного Урала – 16ч. |
7 | | | Как были открыты Уральские горы. | 1 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
8-9 | | | Рельеф Южного Урала. | 2 |
9-10 | | | Богатства Каменного пояса. | 2 |
11 | | | Температура воздуха, ветер и осадки на Южном Урале. | 1 |
12 | | | «У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинске. | 1 |
13 | | | « И небывалое бывало». Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале. | 1 |
14 | | | Местные приметы о погоде, слова и выражения, характеризующие погоду и климат. | 1 |
15 | | | Водные объекты г.Челябинска. | 1 |
16 | | | Водные растения и животные. | 1 |
17 | | | Водные богатства Южного Урала. | 1 |
18-19 | | | Реки и озера на карте Южного Урала. | 2 |
20 | | | Беседа о правилах безопасного поведения на местных водоемах в разные времена года. | 1 |
21 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |
Природа Южного Урала – 11ч. |
22 | | | Природные комплексы Южного Урала. | 1 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
23 | | | Растительный мир горнолесной зоны. | 1 |
24 | | | Растительный мир лесостепной зоны. | 1 |
25 | | | Растительный мир степной зоны. | 1 |
26 | | | Практикум. Местные лекарственные и ядовитые растения. | 1 |
27-28 | | | Животный мир Южного Урала. | 2 |
29 | | | Беседа об использовании лесных ресурсов. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву. | 1 |
30-31 | | | Охрана местных растений и животных. Редкие и исчезающие виды растений и животных. «Красная книга Челябинской области». | 2 |
32 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |
Комплексное районирование Челябинской области – 31ч. |
33 | | | Микрорегионы Челябинского Южного Урала. | 1 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
34-35 | | | Жизнь первых южноуральцев. | 2 |
36 | | | «Страна городов».Укрепленные поселения эпохи бронзы. | 1 |
37 | | | «В урочище Кесене». Курганы с усами и мавзолей. | 1 |
38 | | | «Город-музей». Верхнеуральск и его окрестности. | 1 |
39 | | | «На Новой линии». | 1 |
40 | | | «Город металлургов». Магнитогорск. | 1 |
41 | | | Город шахтеров - Коркино. | 1 |
42-43 | | | «Крыша Южного Урала». Национальный парк «Таганай». Хребет Большой Нургуш. | 2 |
44-45 | | | «Сердце горного Урала». Национальный парк «Зюраткуль». | 2 |
46 | | | «Укрощение строптивой». «Пороги» на р. Сатка. | 1 |
47 | | | «Картинные галереи каменного века». Игнатьевская пещера. | 1 |
48 | | | «Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры. | 1 |
49 | | | «Секрет уральского булата». Златоуст. | 1 |
50 | | | «Город в золотой долине». Миасс. | 1 |
51 | | | «Тайны Белого дома». Кыштым. | 1 |
52 | | | «Уральские атомограды». Озерск. | 1 |
53 | | | «Уральские атомограды». Снежинск. | 1 |
54 | | | «Уральские атомограды». Трехгорный. | 1 |
55 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |
56 | | | «Страна здоровья». Озера Кисегач, Еловое, Чебаркуль. | 1 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
57 | | | «Страна здоровья». Озера Еланчик и Еловое. | 1 |
58 | | | «Страна здоровья». Озеро Чебаркуль. | 1 |
59 | | | Коелгинское мраморное месторождение. | 1 |
60 | | | «Главная артерия нашего края». Урок-путешествие по р. Миасс. | 1 |
61 | | | «Волшебный ковшик». Озеро Увильды. Клюквенное болото. | 1 |
62 | | | «В краю непуганых птиц». Кочердыкский государственный заказник. | 1 |
63 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |
Районы Челябинска – 23ч. |
64-66 | | | Советский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
67-69 | | | Центральный район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
70-72 | | | Ленинский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
73-75 | | | Тракторозаводский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
76-78 | | | Калининский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
79-81 | | | Курчатовский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
82-84 | | | Металлургический район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты. | 3 |
85-86 | | | «Улицы носят их имена…» | 2 |
87 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |
Достопримечательности Челябинского Урала -18 ч. |
88 | | | «Ворота города». Челябинские вокзалы. | 1 | Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий. |
89 | | | «Уральский Такоград». Косомольская площадь. | 1 |
90 | | | Кировка – Челябинский Арбат. | 1 |
91 | | | Кинотеатры Челябинска. «Сфера любви». | 1 |
92 | | | Театр оперы и балета им. М. И. Глинки. | 1 |
93 | | | Театр драмы им. Наума Орлова. | 1 |
94 | | | Театр «Манекен» и «Камерный театр». | 1 |
95 | | | Театр юного зрителя. Драматический молодежный театр. | 1 |
96 | | | Концертные залы Челябинска. | 1 |
97 | | | Цирк. | 1 |
98 | | | Архивы и библиотеки Челябинска и Южного Урала. | 1 |
99 | | | Музеи Челябинска и Южного Урала. | 1 |
100 | | | Спортивные арены Челябинска и Южного Урала. | 1 |
101-102 | | | Экскурсионное занятие «Достопримечательности моего города» | 2 |
103-104 | | | Повторительно-обобщающее занятие. | 2 | Повторение ранее изученных тем. |
105 | | | Итоговое занятие по курсу. | 1 | Повторение ранее изученных тем. |