СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Знай и люби Челябинск».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной общеразвивающей программы "Знай и люби Челябинск" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Знай и люби Челябинск».»

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Знай и люби Челябинск»

(2021-2022 учебный год)

5 класс


Дата

Кор-ректировка

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности




Введение – 6ч.



1-2



Край как часть региона и страны. Географическое положение области на границе России, стыке двух частей света, природных областей.

2

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия. Обсуждение представленного материала. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

3



Официальные символы Челябинской области: гимн, флаг, герб. Символы региона.

1

4



Мой родной город.

1

5-6



« Старые фотографии рассказали». Занятие - конференция по материалам семейных архивов.

2

Основные климато - географические характеристики Южного Урала – 16ч.

7



Как были открыты Уральские горы.

1

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

8-9



Рельеф Южного Урала.

2

9-10



Богатства Каменного пояса.

2

11



Температура воздуха, ветер и осадки на Южном Урале.

1

12



«У природы нет плохой погоды». Причины, определяющие климат и погоду в Челябинске.

1

13



« И небывалое бывало». Редкие и катастрофические погодные явления на Южном Урале.

1

14



Местные приметы о погоде, слова и выражения, характеризующие погоду и климат.

1

15



Водные объекты г.Челябинска.


1

16



Водные растения и животные.

1

17



Водные богатства Южного Урала.

1

18-19



Реки и озера на карте Южного Урала.

2

20



Беседа о правилах безопасного поведения на местных водоемах в разные времена года.

1

21



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Природа Южного Урала – 11ч.

22



Природные комплексы Южного Урала.

1

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

23



Растительный мир горнолесной зоны.

1

24



Растительный мир лесостепной зоны.

1

25



Растительный мир степной зоны.

1

26



Практикум. Местные лекарственные и ядовитые растения.

1

27-28



Животный мир Южного Урала.

2

29



Беседа об использовании лесных ресурсов. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву.

1

30-31



Охрана местных растений и животных. Редкие и исчезающие виды растений и животных. «Красная книга Челябинской области».

2

32



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Комплексное районирование Челябинской области – 31ч.

33



Микрорегионы Челябинского Южного Урала.

1

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

34-35



Жизнь первых южноуральцев.

2

36



«Страна городов».Укрепленные поселения эпохи бронзы.

1

37



«В урочище Кесене». Курганы с усами и мавзолей.

1

38



«Город-музей». Верхнеуральск и его окрестности.

1

39



«На Новой линии».

1

40



«Город металлургов». Магнитогорск.

1

41



Город шахтеров - Коркино.

1

42-43



«Крыша Южного Урала». Национальный парк «Таганай». Хребет Большой Нургуш.

2

44-45



«Сердце горного Урала». Национальный парк «Зюраткуль».

2

46



«Укрощение строптивой». «Пороги» на р. Сатка.

1

47



«Картинные галереи каменного века». Игнатьевская пещера.

1

48



«Младший брат Байкала». Озеро Тургояк и остров Веры.

1

49



«Секрет уральского булата». Златоуст.

1

50



«Город в золотой долине». Миасс.

1

51



«Тайны Белого дома». Кыштым.

1

52



«Уральские атомограды». Озерск.

1

53



«Уральские атомограды». Снежинск.

1

54



«Уральские атомограды». Трехгорный.

1

55



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

56



«Страна здоровья». Озера Кисегач, Еловое, Чебаркуль.

1

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

57



«Страна здоровья». Озера Еланчик и Еловое.

1

58



«Страна здоровья». Озеро Чебаркуль.

1

59



Коелгинское мраморное месторождение.

1

60



«Главная артерия нашего края». Урок-путешествие по р. Миасс.

1

61



«Волшебный ковшик». Озеро Увильды. Клюквенное болото.

1

62



«В краю непуганых птиц». Кочердыкский государственный заказник.

1

63



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Районы Челябинска – 23ч.

64-66



Советский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

67-69



Центральный район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

70-72



Ленинский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

73-75



Тракторозаводский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

76-78



Калининский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

79-81



Курчатовский район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

82-84



Металлургический район. История становления, территориальные границы, основные улицы, ключевые социально-экономические объекты.

3

85-86



«Улицы носят их имена…»

2

87



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Достопримечательности Челябинского Урала -18 ч.

88



«Ворота города». Челябинские вокзалы.

1

Участие в определении проблемы и постановке целей занятия.

Обсуждение представленного материала.

Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Работа с иллюстративным материалом, музыкальными, картографическими источниками. Выступление с докладами, реферативными работами, выполнение творческих заданий.

89



«Уральский Такоград». Косомольская площадь.


1

90



Кировка – Челябинский Арбат.

1

91



Кинотеатры Челябинска. «Сфера любви».

1

92



Театр оперы и балета им. М. И. Глинки.

1

93



Театр драмы им. Наума Орлова.

1

94



Театр «Манекен» и «Камерный театр».

1

95



Театр юного зрителя. Драматический молодежный театр.

1

96



Концертные залы Челябинска.

1

97



Цирк.

1

98



Архивы и библиотеки Челябинска и Южного Урала.

1

99



Музеи Челябинска и Южного Урала.

1

100



Спортивные арены Челябинска и Южного Урала.

1

101-102



Экскурсионное занятие «Достопримечательности моего города»

2

103-104



Повторительно-обобщающее занятие.

2

Повторение ранее изученных тем.

105



Итоговое занятие по курсу.

1

Повторение ранее изученных тем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!