СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Русский мир»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  дополнительной образовательной общеразвивающей программы  «Русский мир» для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Русский мир»»

Календарно-тематическое планирование

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

«Русский мир»

(2021-2022 учебный год)

5 класс


Дата

Кор-ректировка

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2



Вводное занятие.

2

Обсуждение представленного материала Участие в коллективном диалоге.

3-4



Основы игры «Русский мир». Принципы игры в команде.

2

Обсуждение представленного материала Участие в коллективном диалоге.

История Российского государства – 20ч.

5-6



Образование Древнерусского государства.

2

Изучение особенностей данного периода. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Участие в коллективном диалоге.

7-9



Первые русские князья.

3

Изучение особенностей данного периода. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Обсуждение представленного материала. Участие в коллективном диалоге.

10-11



Князь Владимир, крещение Руси, принятие христианства.

2

12



Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда».

1

13



Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

1

14



Раздробленность Руси.

1

Изучение особенностей данного периода. Выделение главного из текста, формулирование своего мнения. Обсуждение представленного материала. Участие в коллективном диалоге. Составление сравнительных характеристик. Обсуждение хронологии. Обучение работе с документом, анализ источника. Использование художественного произведения для рассказа об исторических событиях.    

15-16



Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. «Слово о полку Игореве».

2

17-19



Золотая Орда и Русь.

3

20



Борьба народов нашей страны с завоевателями. Александр Невский.

1

21-23



Возвышение Москвы. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская Битва. Дмитрий Донской.

3

24



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Русская литература - 14ч.

25



Сказка – вид народной прозы.

1

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям). Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

26



Жанровые особенности сказки, схемы построения волшебной сказки.

1

27



Русские народные сказки


1

Различные виды пересказов. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Различение видов сказок. Сопоставление вариантов сказок. Устные рассказы о собирателях фольклора и о жанровых особенностях сказок.

28-29



Литература второй половины XIII – XV вв.

2

Поиск сведений об авторе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. Составление биографического рассказа о писателе. Восприятие, выразительное чтение и чтение актеров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Составление характеристик героев и их нравственная оценка.

30-31



Русская литература XVI-ХVIII вв.

2

32-33



Русская литература XIX в.

2

34-35



Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

2

36-37



Русская литература XX в. Тема патриотизма в произведениях авторов XX в.

2

38



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Русское искусство – 13ч.

39-40



Основы русской культуры.


2

Обсуждение роли и места понятия «культура» в жиз­ни человека.Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов.

41-42



История церковной живописи. Иконы, фрески, мозаика. Ф. Грек, А. Рублев.

2

Изучение истоков церковной живописи, ее основ­ные виды. Участие в коллективном диалоге. Работа при помощи электронных образовательных ресурсов.


43-44



Портретная живопись конца XVIII – XIX вв.

2

Изучение истоков портретной живописи, ее основ­ные виды. Автопортрет. Обсуждение передачи индивидуаль­ного сходства и внутреннего мира портретируемого — важнейшее требование портретного жанра

45-46



Реализм в живописи. Художники-передвижники.

2

Изучение реализма в живописи. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

47-48



Русский художники-пейзажисты.

2

Изучение способов изображения естественной или изменен­ной человеком природы. Специфика пейзажной жи­вописи народов. Городские и сель­ские пейзажи.

49-50



Музыка и театр.

2

Обсуждение понятий музыка и театр. Характер их воздействия на мир чувств, эмоций человека. Основные функции музыки: отраже­ние идей, эмоций человека и предметного мира. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.


51



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Фольклор – 11ч.

52



Что такое фольклор?

1

Определение понятия. Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия. Использование пословиц, поговорок и загадок в устных и письменных высказываниях.

52



Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Определение понятия. Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия. Использование пословиц, поговорок и загадок в устных и письменных высказываниях.

53-54



Русская песня.

2

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия.

55



Колыбельные (байки), пестушки, потешки, прибаутки, песни на историческую тему.

1

56



Календарный фольклор

1

57-58



Обращение к природе (солнцу, дождю, радуге, птицам, животным). Игровые припевы, игровые приговоры. Дразнилки. Загадки, пословицы, поговорки, приметы.

2

Выявление особенностей. Использование пословиц, поговорок и загадок и других форм в устных и письменных высказываниях.

59-60



Литературный фольклор.

2

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия.

61



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Материальная культура – 9ч.

62



Домашняя утварь.

1

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Работа при помощи электронных образовательных ресурсов.


63



Посуда бытовая и праздничная; крестьянская и дворянская.

1

64



Одежда и обувь.

1

65



Русская народная одежда.

1

66



Национальные костюмы народов России.

1

67



Традиционная одежда привилегированных слоев населения.

1

68



Украшения.

1

69



Средства вооружения.

1

70



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Русские праздники – 9 ч.

71



Языческие обряды.

1

Выявление особенностей. Объяснение специфики происхождения. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге

72



Праздники языческого происхождения.

1

73



Языческие праздники на Руси: Корочун, Масленица, день Ивана Купалы, Перунов день и Кузьминки. Идолы, атрибуты.

1

74



Языческие праздники народов России.

1

75



Религиозные праздники.

1

76



Рождество Христово.

1

77



Пасха.

1

78



Религиозные праздники народов России.

1

79



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Православные духовные ценности – 5ч.

80



Православные посты. Таинства церкви.

1

Обсуждение роли и места в жиз­ни человека. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

81



Жития святых

1

Выразительное чтение в современном переводе. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Нравственная оценка поступков героев.

82



Храмы

1

Обсуждение роли и места в жиз­ни человека. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.

83



Иконопись

1

84



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Русские народные промыслы – 17 ч.

85



Городецкая роспись.

1

Изучение истоков возникновения промысла, ареола распространения, основных особенностей росписи. Участие в коллективном диалоге.





86



История и родина промысла, основные элементы росписи, составление простейших узоров.


1

87



Жостовская роспись.

1




История и родина промысла, основные элементы росписи, составление простейших узоров.


1

88



Хохлома.

1

89



История и родина промысла, основные элементы росписи, составление простейших узоров.


1

90



Аппликация русского народного костюма.


1

91



Матрешка.

1

92



История и родина промысла, основные элементы росписи, составление простейших узоров, игра «Собери матрешку».


1

93



Соломка.

1

94



Знакомство с материалом, способом его обработки, выполнение аппликации, изготовление «игрушки-постригушки».


1

95



Писанка.

1

96



История появления писанки, основные элементы, роспись.


1

97



Дымковская игрушка.

1

98



История и родина промысла, основные элементы росписи, составление простейших узоров.


1

99



Выставка работ.

1

Развитие творческих способностей обучающихся.

100



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

Народные игры – 5ч.

101



Уголки, лапта, десяточка, взятие снежного городка.

1

Изучение истоков возникновения игры, ареола распространения, развитие коллективной деятельности.

102



Знакомство с правилами игры, разучивание игры, игра.

1

103



Повторительно-обобщающее занятие.

1

Повторение ранее изученных тем.

104-105



Итоговое занятие по курсу.

2

Повторение ранее изученных тем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!