Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование элективного курса "Комплексная работа с текстом"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________ И.Ю. Шевелькова Протокол № ___
от «____» ____________2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ № 36 им. А.М. Городнянского _____________ И.В. Артамонова «____»______________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 36 им. А.М. Городнянского _____________ Е.А .Барилова Приказ № _____ от «____»____________2016 г. |
Календарно-тематическое планирование
элективного курса
«КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ»
для 10А класса
Автор и составитель: Лютикас Н.П.
2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения урока | примечание |
| Введение | 1 час | | |
1 | Комплексная работа с текстом и её назначение. | 1 | | |
| Текст и его признаки | 7 часов | | |
2 | Текст как речевое произведение. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
3 | Название текста и его языковое оформление. Проблематика текста, типология проблем. | 1 | | |
4 | Строение текста. Смысловая и композиционная целостность. Членение текста. Микротемы. | 1 | | |
5 | Последовательность предложений в тексте. Смысловые и грамматические связи между предложениями. | 1 | | |
6 | Смысловые и лексические средства связи предложений в тексте. Слова-заместители, лексические повторы и др. | 1 | | |
7 | Морфологические средства связи предложений в тексте. Слова-организаторы логических связей. | 1 | | |
8 | Анализ текста научно-популярного подстиля. | 1 | | |
| Языковая основа текста | 14 часов | | |
9 | Нормы современного литературного языка. Особенности русского ударения. | 1 | | |
10 | Современные нормы произношения слов. | 1 | | |
11 | Лексические нормы. Употребление слов в строгом соответствии с их значением. | 1 | | |
12 | Нормативное употребление фразеологизмов в соответствии с их стилистическими свойствами. | 1 | | |
13 | Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слов самостоятельных частей речи. | 1 | | |
14 | Особенности употребления имен существительных, прилагательных, числительного и местоимения. | 1 | | |
15 | Особенности употребления и образования видовых и видо-временных форм глагола. | 1 | | |
16 | Нормативное сочетание слов в составе словосочетаний и предложений. | 1 | | |
17 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. | 1 | | |
18 | Орфограмма. Орфографическое правило. Нормы и правила правописания. Принципы русской орфографии. | 1 | | |
19 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. | 1 | | |
20 | Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | 1 | | |
21 | Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. | 1 | | |
22 | Анализ текста научно-популярного подстиля. | 1 | | |
| Стилистика | 9 часов | | |
23 | Функциональные стили речи. Сфера употребления и назначения разговорного стиля. | 1 | | |
24 | Сфера употребления, назначение и особенности художественного стиля. | 1 | | |
25 | Сфера употребления, назначение и особенности публицистического стиля речи. | 1 | | |
26 | Сфера употребления, назначение и особенности официально-делового стиля речи. | 1 | | |
27 | Сфера употребления, назначение и особенности научного стиля речи. | 1 | | |
28 | Типы речи. Описание, рассуждение, повествование. | 1 | | |
29 | Содержание (смысловая структура) и строение текстов различных типов речи. | 1 | | |
30 | Типичные языковые особенности функционально-смысловых типов речи. | 1 | | |
31 | Анализ текста научно-популярного подстиля. | 1 | | |
| Повторение. Обобщение. Контроль | 3 часа | | |
32 | Повторение и обобщение знаний о тексте, его признаках и особенностях, строении и составе текста. | 1 | | |
33 | Промежуточная аттестация. Тест. | 1 | | |
34 | Комплексный анализ текста и его особенности. | 1 | | |
Учебно-методические средства обучения
Учебная литература
1. Власенков А.И. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2014.
2. Горшков А.И. Русская словесность: от слова к словесности: 10-11 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений / А.И. Горшков. – М.: Просвещение, 2010.
3. Драбкина С.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Русский язык. Учебное пособие / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – М.: Интеллект-Центр, 2015.
Методическая литература
1. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Лингвистический анализ текста: Материалы в помощь учителю-словеснику. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006.
2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. – М.: ФИПИ, 2016.
Дидактическая литература
1. ЕГЭ – 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.
2. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Раздаточные комплекты тренировочных материалов.
Справочная литература
1. ЕГЭ Русский язык. Новый школьный универсальный словарь русского языка / под ред. М.М. Бароновой. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
2. Симакова Е.С. Русский язык: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. / Е.С. Симакова. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
Ресурсы ИКТ
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам – https://rus-ege.sdamgia.ru/
2. Открытый банк заданий – http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26
3. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11