СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Основы речеведения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП факультативного курса "Основы речеведения" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование факультативного курса "Основы речеведения"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

_____________ И.Ю. Шевелькова

Протокол № ___

от «____» ____________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского

_____________ И.В. Артамонова

«____»______________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 36

им. А.М. Городнянского


_____________ Е.А .Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2016 г.




 









Календарно-тематическое планирование

факультативного курса

«ОСНОВЫ РЕЧЕВЕДЕНИЯ»

для 8 класса



Автор и составитель: Н.П. Лютикас































2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название раздела,

темы урока

Количество часов

Дата проведения урока

примечание


Введение

1 час



1

Речеведение как наука о видах, формах и правилах речевого взаимодействия.

1




Речевая деятельность

25 часов




Слушание

7 (6+1)



2

Чужая речь и её назначение. Восприятие, осмысление и переработка чужой речи.

1



3

Содержание чужой речи, понимание темы и проблемы высказывания. Логика развития чужой мысли, её структурное и речевое оформление.

1



4

Пересказ (изложение) как способ передачи чужой речи и его разновидности (подробный, выборочный, сжатый).

1



5

Сжатое изложение как вид экзаменационного контроля и требования, предъявляемые к его выполнению.

1



6

Членение речи на смысловые части и абзацное членение. Основная и дополнительная информация. Микротемы.

1



7

Способы передачи и сокращения информации в речи (обобщение, упрощение, исключение).

1



8

Речевой практикум: сжатое изложение воспринимаемого на слух текста.

1




Чтение

4 (3+1)



9

Чтение как способ воспроизведения чужой речи и его назначение. Правила и особенности чтения.

1



10

Выразительное чтение и критерии его оценивания. Интонация и темп чтения. Техника воспроизведения чужой речи.

1



11

Чтение как вид экзаменационного контроля и требования, предъявляемые к выполнению данного вида.

1



12

Речевой практикум: выразительное чтение текста научно-популярного характера и его пересказ с элементом цитирования.

1




Говорение

8 (6+2)



13

Диалог и его назначение. Правила ведения диалога. Развёрнутый ответ и собственный вопрос как способ поддержки диалога.

1



14

Условный диалог как вид экзаменационного контроля и требования, предъявляемые к выполнению данного вида.

1



15

Речевой практикум: ведение условного диалога.

1



16

Монолог и его назначение. Правила построения устного монологического высказывания.

1



17

Монолог как вид экзаменационного контроля и требования, предъявляемые к выполнению данного вида. Монолог-описание.

1



18

Монолог-повествование на основе жизненного опыта.

1



19

Монолог-рассуждение по поставленному вопросу.

1



20

Речевой практикум: создание тематического монолога.

1




Письмо

6 (5+1)



21

Создание текстов различных стилей, типов и жанров речи. Рассуждение как жанр речи, особенности его создания и оценки.

1



22

Сочинение-рассуждение как вид экзаменационного контроля и требования, предъявляемые к выполнению данного вида.

1



23

Варианты экзаменационных сочинений (размышления над цитатой лингвиста, над цитатой из текста, над понятием) и алгоритм их написания.

1



24

Комментирование тезиса, фрагмента, значения слова и работа с цитатами. Выбор и трактовка собственной позиции.

1



25

Аргументация собственного мнения с опорой на исходный текст, знания и жизненный опыт.

1



26

Речевой практикум: создание текста-рассуждения.

1




Языковое оформление речи

4 часа



27

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность выстраивания речи. Богатство, точность и выразительность речи.

1



28

Орфоэпические и лексические нормы. Правила произношения и употребления слов в соответствии с их значением. Особенности русского ударения.

1



29

Грамматические нормы. Нормативное построение словосочетаний и предложений. Орфографические и пунктуационные нормы и правила.

1



30

Речевой практикум: анализ текста изложения и сочинения.

1




Культура речи и поведения

3 часа



31

Культура восприятия собеседника. Речевое взаимодействие и его особенности. Нормы и правила общения. Речевой этикет.

1



32

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

1



33

Речевой практикум: анализ ситуации речевого взаимодействия.

1




Повторение. Обобщение. Итоговое занятие

1 час



34

Речевая коммуникация и требования, предъявляемые к ней.

1









Учебно-методические средства обучения


Учебная литература

1. Модульный курс «Я сдам ОГЭ!»: Практика и диагностика. / [В.Н. Александров, О.И. Александрова, И.П. Цыбулько] / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2017.

2. Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку. – М.: ФИПИ, 2017.


Методическая литература

1. Канакина Г.И. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 8 класс. – М: Владос, 2002.

2. Модульный курс «Я сдам ОГЭ!»: Методика подготовки. Ключи и ответы. / [В.Н. Александров, О.И. Александрова, И.П. Цыбулько] / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2017.

3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. – М.: ФИПИ, 2017.

4. Модель раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку. – М.: ФИПИ, 2017.

Дидактическая литература

1. Раздаточные тренировочные комплекты экзаменационных материалов.

2. Уроки развития речи. Дидактические материалы для учащихся по программе «Речь». 8 класс. – М.: Владос, 2002.

Ресурсы ИКТ

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам – https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Открытый банк заданий – http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

3. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) – http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!